Вольво или фольксваген что лучше
Volkswagen Tiguan или Volvo XC60? Как сделать правильный выбор из двух подержанных кроссоверов
Обе модели очень популярны у белорусов. Особенно интересны версии с полным приводом. Но каким моторам и коробкам стоит отдать предпочтение и как дела с общей надежностью?
«Выбираю между Volkswagen Tiguan и Volvo XC60 первого поколения, рассматриваю варианты с 2,0-литровыми моторами, автоматическими коробками, полным приводом. Пробеги небольшие, но склоняюсь к дизелю – говорят, он у Volkswagen надежнее бензинового. А как с этим обстоят дела у Volvo? Какие вообще нюансы у бензиновых и дизельных моторов у этих моделей?»
Наш читатель не уточнил, о каких годах выпуска идет речь, указав только на поколения моделей. А ведь это имеет значение: в случае с Tiguan ранние версии страдали рядом «болячек», а у Volvo столь широкая моторная линейка, что надо уточнять версию или хотя бы год выпуска. Впрочем, обо всем по порядку.
Volkswagen Tiguan
Для этой модели наиболее удачной считается дизельная версия с 2,0-литровым TDI, классическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией. Покупатель получает и приличную динамику, и хорошую топливную экономичность, и, что едва ли не самое главное в случае с подержанным автомобилем, высокую надежность.
Чем не угодил 2,0-литровый TSI? До 2013 года эти моторы страдали от чрезмерного (порой до 1 л на 1000 км!) расхода моторного масла. Оказалось, что дело в «облегченной» поршневой группе и слишком тонких маслосъемных кольцах – это приводило к их закоксовыванию и залеганию.
Были и другие проблемы: утечки масла через сальники из-за подвисающего клапана системы рециркуляции отработавших газов, выходящие из строя топливные форсунки, катушки зажигания, недолговечный цепной привод ГРМ. Повторимся, подобными недугами страдали ранние версии 2,0-литрового двигателя, а к 2013 году ситуация кардинально улучшилась. Так что удачность покупки 2,0-литровой бензиновой версии зависит в том числе и от года выпуска.
С дизелем 2.0 TDI таких условностей нет, главное, чтобы не был «убит» «наездниками» в прежней жизни. Из фирменных «болячек» можно отметить неисправности системы управления вихревых заслонок во впускном тракте, а все остальное (EGR, сажевый фильтр, топливные форсунки) характерно для любого современного дизеля и зависит от качества обслуживания и эксплуатации. В целом же дизель можно считать очень крепким и надежным.
Европейские полноприводные Tiguan оснащали 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG (DQ500), а в нашем регионе покупателям предложили 6-ступенчатый «автомат» Aisin TF-60/61SN. На самом деле принципиальной разницы нет: обе коробки будут надежными при своевременной замене масла и щадящей эксплуатации, в противном случае проблемы по гидроблоку можно ожидать и у DSG, и у АКП.
До 2011 года на полноприводных Tiguan применялась муфта Haldex IV поколения, после – V поколения. Новый узел считается более выносливым – старая муфта была чувствительна к нагрузкам и несвоевременной замене масла, на что отвечала перегревами. Но по какой-то причине новый узел лишили фильтра, заменив его сеточкой. Качество фильтрации снизилось, поэтому масло в Haldex V лучше менять чаще.
Чем меньше времени Tuguan проводил на плохих дорогах, тем меньшим будет износ ходовой части (от них в первую очередь страдают опорные и ступичные подшипники). А вот состояние кузова в большей степени зависит от аккуратности и заботливости предыдущих владельцев – лакокрасочное покрытие не очень стойко к механическим воздействиям, хотя даже оголенный цинковый будет эффективно противостоять коррозии.
Volvo XC60
В случае со шведским кроссовером к кузову глобальных претензий тоже нет, хотя мелких с возрастом может и набраться. На старых машинах и ручки дверей выходят из строя, и фары потеют, но все не критично. Впрочем, нас же интересуют моторы!
Проблема в том, что их у ХС60 очень много. Даже если сузим выбор до 2,0-литровых, то есть родные шведские, а есть заимствованные. Например, под индексом B4204T6/B4204T7 скрывается фордовский EcoBoost (203/240 л.с.), который считается вполне удачным и надежным, но его ранние версии отметились случаями повреждения поршней в результате детонации.
Впрочем, от этого мотора шведы довольно быстро отказались, заменив его в 2014 году двигателем собственной разработки – B4204T9 и B4204T11 с отдачей 306 и 245 л.с. соответственно. Наиболее частой проблемой шведского мотора является повышенный расход масла, а также утечки последнего через сальники и прокладки.
То же и с дизельными версиями. На XC60 даже 2,0-литровые моторы могли быть как 4-х, так и 5-цилиндровыми. Кстати, самым популярным для данной модели считается 2,4-литровый 5-цилиндровый D5. Впрочем, вне зависимости от варианта, можно говорить о высокой надежности и большом ресурсе, но – при должном техническом обслуживании. Важно помнить о том, что привод ГРМ ременный, и если на оригинальном комплекте интервал замены составляет 120 тыс. км, то на лицензионных комплектах специалисты рекомендуют сокращать его до 90 тысяч. Из прочих вопросов – клапан EGR и привод регулятора давления в системе наддува. В общем, ничего серьезного, просто стоит уделять должное внимание во время ТО.
На автомобилях ранних лет выпуска в сочетании с 2,0-литровым бензиновыми моторами ставили 6-ступенчатую роботизированную коробку Getrag 6DCT450 с мокрыми сцеплениями, с дизельными – 6-ступенчатый «автомат» Aisin TF80SC, а с 2013 года начали применять 8-ступенчатую АКП Aisin G-81SC.
Последняя пока не давала поводов для недовольства, а что касается 6-ступенчатых коробок, то и «робот», и «автомат» оказались требовательны к чистоте трансмиссионного масла, в противном случае страдают гидроблоки. Плюс к этому считается, что Aisin TF80SC склонна к перегреву. В любом случае перед покупкой диагностика коробки не будет лишней.
За полный привод здесь также отвечает муфта Haldex – до 2012 года IV поколения, после – V поколения. Особенности и вопросы те же, что и у Tiguan, так что не будем повторяться.
Наш вердикт
Как видим, от года выпуска может зависеть и техническая начинка, и ее надежность. Дизельные версии радуют надежностью, но и пробеги у пожилых экземпляров уже внушительные, и в этом случае бензиновые модификации выглядят более предпочтительно. Но в случае с ними особенно работает правило «чем позднее год выпуска, тем лучше» – мотор 2.0 TSI и Tiguan лишился «детских болячек», а на XC60 перешли на шведские двигатели и классические «автоматы».
Что же касается выбора между самими автомобилями, то Volvo привлекает стилистикой скандинавского премиума, а Tiguan – отличной сбалансированностью всех качеств, но плюс к этому еще и более низкой стоимостью. И если в случае с бензиновым двигателем мы бы рекомендовали Volvo, то в случае с дизельной версией все не так однозначно.
Новый «Туарег» против Volvo XC90: кто круче?
Чтобы прослыть фотографом, уже необязательно покупать зеркальную камеру с длинным объективом. Лидеру мнений больше не нужна трибуна — хватит личного блога. А «злой» шильдик на автомобиле теперь далеко не всегда намекает на убийственное по транспортному налогу количество лошадиных сил под капотом. R-Design у «Вольво» и R-Line у «Фольксвагена» — стайлинг-пакеты, украшательство стандартных по начинке, но богатых по наполнению кроссоверов. Или, если угодно, внедорожников, поскольку необходимыми для безболезненного съезда с асфальта качествами наделены обе модели. Полный привод, тяговитый турбодизель, пневмоподвеску с возможностью увеличения клиренса, специальную вездеходную электронику предлагает как XC90, так и «Туарег». Понижающей передачи и жестких блокировок только не хватает.
Но окунать в серьезную грязь стильные машины жалко. И дорого — есть риск прикончить ажурные 20-дюймовые колеса да тот самый нарядный декор а-ля спорт. Причем угловатый Volvo, на наш взгляд, выглядит интереснее и злее обтекаемого «Фольксвагена». Диски у XC90 при том же размере кажутся крупнее; передний бампер с двойной «губой» псевдоспойлера изящнее решетки хромированных прутьев с неряшливыми дырками под крепежные винты на носу оппонента; акценты вроде матовых накладок на боковые зеркала, цветной имитации диффузора и хитрых вертикальных фонарей сзади — заметнее. А флагманский Touareg — он как. просто «Туарег», скромно намекающий на особый статус едва заметными логотипами R-Line.
Салоны: удиви меня экранами
Внутри — ровно наоборот. В 2014 году XC90 второго поколения заставил публику ахнуть, показав виртуальный кокпит «как у Теслы» — с цифровой приборкой и вертикальным девятидюймовым планшетом по центру передней панели. Только лучше по исполнению. Салон с трогательными «ювелирными» деталями вроде поворотного хрусталика запуска двигателя или барабанчика выбора ходовых режимов с фактурной насечкой и сегодня выглядит мило. Но. только если не заглядывать в «Туарег» третьей генерации: теперь ахнули даже те, кто сдержался на шведской презентации. Вот где хай-тек! Водителя охватывает «ситуационный центр» огромных, визуально срощенных красочных экранов под названием Innovision Cockpit. Перед пассажиром — вытянутый во все свободное пространство дефлектор вентиляции (хотя дует только привычно по бокам). И это кибернетическое хозяйство по-дискотечному подчеркивается контурной подсветкой, интегрированной в орнамент салона. Причем цвета она выдает на любой вкус: от теплых до ядовито-кислотных — только двигай настроечный ползунок.
Touareg вообще впечатляет количеством тонких настроек: конфигурируется буквально все, одних ездовых режимов семь (у Volvo три) плюс несколько положений пневмоподвески. Поначалу теряешься — где что лежит в закоулках сети меню и подменю? Интерфейс Volkswagen требует изучения и привыкания. Volvo дружелюбнее к пользователю, проще для понимания — тем быстрее располагает к себе. С управлением моментально разберется любой, кто хоть раз держал в руках смартфон. Домашний экран разбит на популярные функциональные разделы — телефон, навигация, музыка. Прикосновение к силуэту человечка внизу активирует зону климат-контроля, смахивание вбок приводит в меню систем автомобиля, а нажатие центральной кнопки возвращает на главную. А еще XC90 сделан добротнее: премиум без вопросов. Touareg же пускает мультимедийную пыль в глаза, но по факту немцы украдкой сэкономили. От Kia взяли моду маскировать пластик под кожу имитацией прострочки. Низ передней панели дубовый, как засохшие макароны, не сильно богаче отделаны дверные карты. А глянцевый ключ так быстро потерял опрятный вид, покрывшись микроцарапинами, что вольвовский на его фоне выглядит солидным аксессуаром, который не стыдно выложить на стол при переговорах.
Особые глубокие R-кресла Volvo выглядят круто и хорошо подгоняются под фигуру, но скромные на вид фольксвагеновские сиденья ergoComfort оказались не менее удобными, к тому же, они снабжены вентиляцией. Задним диваном на салазках с регулировкой спинки располагают обе машины, равно как шторками на окнах и акустическими многослойными стеклами
Зато задним пассажирам в «Туареге» уютнее: он короче XC90, уже и колесная база у него скромнее (2904 мм против 2984), однако внутри Volkswagen скомпонован грамотнее — сильно шире в плечах, места для коленей предоставляет больше. Помимо раздельного климат-контроля и полноценной 220/230-вольтовой розетки, которые в Volvo тоже есть, немецкий кроссовер обеспечил второй ряд сидений парой дополнительных USB-портов. У XC90 их всего два — оба под крышкой центрального подлокотника. Парирует шведская машина семиместностью — стульчики в багажнике вполне функциональные, а для «Туарега» они не предусмотрены в принципе.
На ходу: учи матчасть
Редкий покупатель утруждает себя изучением автомобильной инженерии: как показывают исследования, многие даже не в курсе типа привода у собственной машины. Но в нашем случае подучить матчасть придется, поскольку в этом ключ понимания разницы поведения кроссоверов. В основе «Туарега» — модульная платформа MLB Evo с продольным размещением мотора и распределением мощности по осям посредством механического самоблока Torsen (40/60 в пользу задних колес). На этой же «тележке» построены Lamborghini Urus, Porsche Cayenne, Audi Q7, Bentley Bentayga. Аристократичные родственники, вот и поступь у «Фольксвагена» тоже породистая: стелет по дороге собранно, плотно, успешно растворяя кочки да волны где-то в недрах алюминиевых пневмоподвесок. Разве что на «лежачих полицейских» вздрагивает, да на крупных ямах по кузову пробегают гулкие вибрации от увесистых колес с шинами 285/45 R20. В целом, разумные настройки — пассажирам еще не тряско, при этом не укачивает. А если хочется на ходу сместить баланс — крути шайбу предустановок шасси на центральном туннеле. Сильно плавнее Touareg не поедет, зато спортивнее — пожалуйста. Хотя и в базовом режиме Volkswagen радует отзывчивостью. Маневры принимает с готовностью тренированной собаки: хозяин еще палочку не бросил, зверь уже срывается с места. А ведь мы тестировали машину даже без опциональных 48-вольтовых активных стабилизаторов и подруливающих задних колес.
Моторный отсек обоих автомобилей прикрывают хлипкие пыльники, зато агрегаты скомпонованы грамотно — под кузовом ничего не торчит. В нормальном положении пневмоподвески пороги и бамперы у Volvo расположены выше, предельный клиренс (по нашим замерам) тоже больше у XC90 — почти 26 см против 25 у «Туарега»
Volvo тоже едет надежно и в чем-то даже академичнее: к примеру, не реагирует на колеи. А в спортивном режиме системы стабилизации позволяет весело (и не менее уверенно) скользить боком по снегу. Но после «Фольксвагена» ощущение, будто XC90 не до конца проснулся — руль заметно легче и расслабленнее, чуть больше задержки в реакциях, порой неровности на дуге сдергивают Volvo с траектории. И тут бы сказать, что шведский кроссовер лучше подходит для путешествий, где излишняя точность ни к чему. Мешают это сделать два нюанса: XC90 на колесах размерности 275/45 R20 скверно фильтрует швы, стыки и прочие ямы с острыми краями — подвески отрабатывают их дрябло, гулко. Плюс на трассовой скорости шины отчетливо слышны в салоне. В «Туареге» тоже преобладают дорожные шумы, но выражены они не столь явно.
При убранных сиденьях третьего ряда багажник Volvo вместительнее. Кроме того, в нем есть удобный разделитель груза, а при складывании среднего дивана получается ровный пол. Розетками, фиксаторами, сетками, крючками и возможностью опустить кузов в погрузочное положение наделены оба кроссовера
Динамика: V6 против хитрого наддува
Определенно на характере Volvo сказались изначально громковатые и мягкие зимние нешиповки Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (Volkswagen был обут в летние Goodyear Eagle F1 SUV). А вот разницу в ощущениях от силовых установок на разношинницу уже не спишешь. Дело в том, что вольвовская модульная платформа SPA устроена проще, по-переднеприводному: многодисковая муфта BorgWarner пятого поколения (бывшая Haldex) при необходимости подает крутящий момент на задние колеса, двигатель под капотом стоит поперечно, а главное — он может быть только четырехцилиндровым. Шведы, правда, исхитрились с двойным наддувом, благодаря пневмоаккумулятору турбин сняв с двухлитрового дизеля 235 л.с. — не сильно меньше, чем 249 сил фольксвагеновского трехлитрового V6. Но, как говорят в Америке, «No replacement for displacement» — рабочий объем решает. При равной массе порядка двух тонн «Туарег» серьезно превосходит XC90 по эластичности (600 Н∙м против 480), звучит приятнее и едет заметно бодрее: лучше следует за педалью газа, восьмиступенчатый автомат меньше суетится и не так часто запинается с переходом на пониженную — не скажешь, что по паспорту «немец» впереди в разгоне до «сотни» всего на секунду (6,8 против 7,8). Volvo спасает режим Dynamic, однако и у «Фольксвагена» есть на борту электронный допинг, поэтому общее впечатление от динамики здесь ярче. Притом V6 даже без системы «старт-стоп» оказался не сильно прожорливее шведской «четверки», спаренной также с восьмиступенчатой АКП, — в среднем кушал по 10,4 л солярки на 100 км против вольвовских 9,5. Неприятно удивил немецкий мотор разве что вибрациями в непрогретом состоянии, XC90 после холодного пуска работает тише и плавнее.
Сравнение бу Volvo XC90 и Volkswagen Touareg
Volvo XC90 и Volkswagen Touareg – культовые премиальные кроссоверы среднеразмерного класса с солидным внешним обликом, большим просторным салоном, инновационным оснащением и великолепными ездовыми характеристиками.
Volvo XC90 прошел смену поколений в 2014 году и рестайлинг в 2019. Светодиодная оптика отличается изысканным дизайном и выполнена в виде молота Тора. Переднюю часть автомобиля украшают широкая хромированная решетка радиатора и обтекающий бампер с обыгранными противотуманными фарами.
Массивность профилю придают большие арки колес, отточенные боковины, внушительная площадь остекления и почти ровная крыша. Корма лаконичной формы оснащена вертикальными плафонами габаритов, аккуратной 5 дверью и трубами выпускной системы.
Третье поколение Volkswagen Touareg было представлено в 2018 году. Автомобиль получился стильным, динамичным и элегантным. Особенностью экстерьера является эффектная головная оптика, массивная фальшрадиаторная решетка и лаконичные бампера.
Динамичность профиля подчеркивают длинная крышка капота, покатая крыша, большие колесные арки и стремительные волны на боковинах.
Определить какой кроссовер выглядит внешне эффектней Вольво ХС90 или Фольксваген Туарег невозможно, это дело вкуса. Оба автомобиля получились стильными, гармоничными, презентабельными и элегантными. Каждый покупатель сам решит какой кроссовер подходит ему больше.
Интерьер
Салон Volkswagen Touareg лаконичный, минималистичный, продуманный до мелочей и функциональный. Приборная панель имеет вид ЖК дисплея 12 дюймов. Мультимедийная система оснащена 15 дюймовым дисплеем. Благодаря сенсорному управлению происходит взаимодействие с климатической системой.
Передние сидения мягкие, с удобным профилем и множеством настроек, что позволяет с комфортом разместиться человеку практически с любым телосложением. Задний ряд вмещает трех взрослых пассажиров.
Объем багажного отделения составляет 810 л. При сложенных задних сидениях получается ровная поверхность, которая позволяет перевозить длинномеры.
Интерьер Volvo XC90 погружает в мир комфорта и роскоши. Салон отделан высококачественными материалами и выполнен в минималистичном стиле. Привычная приборная панель заменена на 8-ми дюймовый экран (в качестве опции предлагается экран 12.3 дюймов). В центральной части торпеды располагается цветной экран 9.5 дюймов мультимедийной системы.
Объем багажника у шведского кроссовера составляет 618 л.
Качество материалов салона и сборка обоих кроссоверов реализована на самом высоком уроне, чтобы удовлетворить самых требовательных автолюбителей. В стандартном исполнении автомобили имеют 5 мест, но в виде опции предусматривается третий ряд.
Технические особенности
Фольксваген Туарег оснащен инновационными силовыми агрегатами:
В паре с силовыми агрегатами работает восьмидиапазонный «автомат», который передает тягу на полноприводную трансмиссию с муфтой многодискового типа. Кроссовер спроектирован на платформе MLB Evo.
Спереди установлена двухрычажная подвеска, сзади – многорычажная. Рулевое управление включает в себя электроусилитель с изменяемыми характеристиками. Тормозная система представлена дисковыми тормозами на всех колесах.
В топовой версии немецкий кроссовер способен разогнаться до первой сотни за 5.9 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 9.1 л/100 км.
Линейка силовых агрегатов Volvo XC90:
Двигатели работают совместно с 8-ми диапазонной автоматической КПП и системой полного привода. Создан шведский внедорожник на платформе SPA. Спереди установлена подвеска на двойных рычагах. Сзади предусматривается многорычажная подвеска. Электроусилитель отличается изменяемыми характеристиками.
По динамике Вольво ХС90 немного уступает Фольксвагену Туарег, но в условиях города разница практически незаметна. Шведский внедорожник достигает отметки 100 км/ч за 6.5 сек. Предельная скорость составляет 230 км/ч. Самый мощный мотор в смешанном цикле расходует 8 л/100 км, что меньше немца.
Благодаря пневматической подвеске удается регулировать клиренс автомобиля, что повышает комфорт и проходимость. В стандартном положении дорожный просвет у Вольво на 18 мм больше Туарега.
В базовом оснащении в кроссоверах присутствуют:
Volvo XC90 и Volkswagen Touareg являются среднеразмерными городскими кроссоверами и подходят тем, кто хочет иметь престижный, комфортный, надежный и безопасный автомобиль, который оснащен инновационными оборудованием и электронными системами.
У внедорожников просторные салоны с образцовой эргономикой и отделкой качественными материалами. Выбрать явного победителя между этими автомобилями невозможно – каждый определит сам, какой автомобиль ему нравится больше.
Покупка подержанных автомобилей в салоне официального дилера
В автосалонах «FAVORIT MOTORS» вы можете на выгодных условиях купить б/у Volvo XC90 и Volkswagen Touareg. Перед продажей машины проходят необходимую предпродажную подготовку, информация о техническом состоянии заносится в диагностическую карту, которая бесплатно доступна покупателю после бронирования авто.
Квалифицированные специалисты ответят на интересующие вопросы и помогут с выбором автомобиля.
Сотрудничая с нами, вы можете быть уверены в юридической чистоте сделки. Оплата выполняется банковской картой. Расходы, связанные с комиссией, мы берем на себя.
Запишитесь на тест-драйв и лично прочувствуйте мощность, динамику, комфорт и ездовые характеристики автомобилей! Позвоните нам по номеру, указанному на сайте, или заполните форму обратной связи – наши менеджеры перезвонят вам.