Вольтер был больше чем человек он был веком
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05
Философские взгляды Вольтера
Вольтер оказал огромное влияние на проникновение французского просвещения в Россию в конце 18-го века. Интересно и то, что он был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими венценосными особами, тем самым оказывая определённое влияние на политику.
Вольтер был не только философом, однако именно его философские взгляды представляют большой интерес. Это связано не только с тем, что они имели огромное влияние на претендовавших на «просвещённость монархов и их приближённых», но и с тем, что Вольтер находил свою подлинную аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.
Отношение Вольтера к религии и Богу
Такова вольтеровская концепция Бога, и если судить по ней о взглядах философа, то его можно отнести к деистам. Но деизм Вольтера есть по сути своей замаскированный атеизм и материализм, так как, по-моему, Бог Вольтеру нужен, чтобы жить в мире с самим собой и иметь отправную точку для размышлений.
Вольтер писал: «Утешимся в том, что мы не знаем соотношений между паутиной и кольцом Сатурна, и будем продолжать наследовать то, что нам доступно. » По-моему, именно этим он и занимается. И, считая дальнейшее изучения бытия недоступным, Вольтер переходит к рассуждениям на тему религии. Здесь надо отметить, что Вольтер всегда чётко разделял философию и религию: «Никогда не надо впутывать Священное писание в философские споры: это совершенно разнородные вещи, не имеющие между собой ничего общего. » В философских спорах речь идёт лишь о том, что мы можем познать на собственном опыте, поэтому не следует прибегать к Богу в философии, но это не значит, что философия и религия несовместимы. В философии к Богу нельзя прибегать лишь тогда, когда надо объяснить физические причины. Когда же спор идёт о первичных принципах, обращение к Богу становится необходимым, так как, если бы мы познали наше первичное начало, мы бы всё знали о будущем и стали бы богами для себя. Вольтер считает, что философия не повредит религии, так как человек не способен разгадать, что есть Бог. «Никогда философ не говорит, что он вдохновлён Богом, ибо с этого момента он перестаёт быть философом и становится пророком. » Выводы философов противоречат канонам религии, но не вредят им.
Вольтер явно симпатизирует атеистам и убеждён, что общество, состоящее из атеистов возможно, так как общество формирует законы. Атеисты, будучи притом и философами, могут вести очень мудрую и счастливую жизнь под сенью законов, во всяком случае, они жили бы в обществе с большей лёгкостью, чем религиозные фанатики. Вольтер всё время сравнивает атеизм и суеверие, и предлагает читателю избрать меньшее зло, в то время как сам он сделал свой выбор в пользу атеизма.
Основные положения философии Вольтера
Итак, если подвести итог всему написанному, можно сказать, что взгляды Вольтера в основном были весьма прогрессивны и новы для его времени, многие из них шли в разрез с общественным мнением.
Вольтер одним из первых во Франции начал претворять в жизнь позитивную программу, заложенную Локком в сочинении «Опыт о человеческом разуме». Именно разум Вольтер считал основой всего и именно к нему он обращался, высказывая свою точку зрения и свои суждения. Вольтер не пытается разъяснить то, чего не в состоянии постигнуть разум. Может быть поэтому его философские взгляды оказали огромное влияние на прогрессивно настроенные умы Европы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
. Вольтер. Философские сочинения. Москва, Наука, 1989.
. Артамонов С. Д. Вольтер и его век. Москва, Просвещение, 1980.
. Ахимова А. А. Вольтер. Москва, 1970.
. Философский словарь. Фролов И. Г. Москва, 1986.
Вольтер был в гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими венценосными особами, тем самым оказывая влияние на политику.
Кроме того Вольтер находил свою подлинную аудиторию в прогрессивной общественности того времени.
Помогите пожалуйста : 37 класс по параграфу век просвещения(Кроме Вольтера)Заполнить таблицуПросветители Страна Основные идеи?
Помогите пожалуйста : 3
7 класс по параграфу век просвещения
Просветители Страна Основные идеи.
Французский писатель 18 века?
Французский писатель 18 века.
Вольтер сказал : «Кальвин открыл двери монастырей не для кого, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир».
Как вы понимаете это высказывание.
Основные идеи вольтера?
Основные идеи вольтера.
Охарактеризуйте взгляды вольтера?
Охарактеризуйте взгляды вольтера.
Можно ли назвать Вольтера атеистом?
Можно ли назвать Вольтера атеистом?
Подумайте, что изучение Вольтера актуально и сегодня.
Как вы понимаете высказывание историка М?
Как вы понимаете высказывание историка М.
П. Погодина : «Прежняя система отжила свой век»?
Пожалуйста нормальный ответ!
Можно ли назвать вольтера атеистом?
Можно ли назвать вольтера атеистом.
Как вы понимаете это высказывание?
Филлип 2 провел ряд реформ, чтобы укрепить влась. Благодаря реформам, каждый регион давал определенное колличество воинов. С помощью этого он создал большую и сильную армию, модернизировал армию, тактику и ведение боя. Против него были Афины, Фивы..
Людовик XV во время правления жил в Версале.
§ 20. Великие просветители Европы
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по Новой истории Юдовская 7 ◄
Вопрос перед параграфом “Великие просветители Европы”
Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир и общество?
Научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество:
– учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.
– Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
– Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
Вопросы к параграфу
Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
Главные идеи эпохи Просвещения:
В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости и обязательности образования.
Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
Вопрос 3. Какие права человека просветители называли естественными?
Великие просветители Европы выделяли три важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это права на жизнь, на свободу, на собственность.
Вопрос 4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.
Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.
Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.
Вопрос 5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?
Для XVIII в. значение идей просветителей было огромным. Идеи отвечали духу времени. Времени, когда зарождающиеся капиталистические отношения входили в противоречие с абсолютистскими режимами, пережитками феодализма.
Появляющаяся буржуазия требовала прав, выступала против сословных ограничений и привилегий, поэтому подхватывала идеи просветителей о равенстве всех людей перед законом, о праве на свободу и стремлению к счастью.
В современном мире идеи просветителей также продолжают своё существование в виде идеи разделения властей, гуманистических идей равенства всех людей, необходимости образования, веры в могущество разума человека.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?
Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве исходя из идеи равенства всех людей и неприятия тирании. Чтобы избежать сосредоточения всей полноты власти в руках одного человека, была разработана идея разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Так как люди равны, то законодательная власть должна принадлежать народу, который выбирает парламент. В парламенте представлены все слои общества.
Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.
Творчество Вольтера наиболее полно отражало основные устремления времени, что весь XVIII век стали отождествлять с Вольтером. Кроме этого, Вольтер много путешествовал по Европе, везде распространяя идеи Просвещения, был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими монархами, тем самым оказывая определённое влияние на политику. Его идеи имели огромное влияние на претендовавших на “просвещённость монархов и их приближённых” и находили свою аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.
Сегодня могут быть актуальны следующие идеи Вольтера:
Вопрос 3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?
Согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, причиной общественного неравенства стало появление частной собственности, приведшей к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Оно привело к имущественному расслоению и появлению богатых и бедных, что обусловило появление общественного неравенства.
Следующей ступенью стало появление неравенства политического, что связывается с возникновением законов, судов, т.е. с фактическим возникновением публичной власти, что привело к созданию монархий.
И, наконец, неравенство достигает высшей степени при перерождении государства в деспотию, т.е. превращение власти, основанной на законах, в неограниченную. Актуальными идеями на сегодняшний день остаются идеи всеобщего избирательного права, ограничения частной собственности, а также уравнение крайностей богатства и бедности.
Вопрос 4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?
А. Смит считал, что стремление людей улучшать своё материальное положение способно привести общество к благосостоянию. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни. Он выступал за свободу торговли землёй, подчёркивая, что земля должна переходить в руки собственников, способных использовать её экономично, утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.
Вопрос 5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.
Преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV – XVI вв. и просветителей XVIII в. существует. Во взглядах на человека и гуманисты XV – XVI вв., и просветители XVIII, считали, что центром мироздания является человек с его неотъемлемым правом на жизнь и свободу, а также утверждали, что человек рождается свободным и равным.
Кроме того, познание природы человеком рассматривалось как единственный способ приобретения знаний. В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.
Во взглядах на общество гуманисты XV – XVI вв., как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Утверждалось, что общество должно быть построено на принципах равенства, свободы и естественных прав человека.
Вопрос к документу
Какие черты традиционного общества подвергнуты критике в приведённых статьях из «Энциклопедии…*?
В статьях «Энциклопедии…» критике подвергнуты католическая церковь, живущая за счет трудящихся слоёв, угнетение крестьянства налогами, барщиной. Т. е. критикуется сословное разделение общества, неравенство людей.
Дополнительный материал по теме: Великие просветители Европы” можно посмотреть здесь.
Как вы понимаете высказывание вольтер был больше чем человек он был веком ПЛИЗЗЗЗЗ
Ну, все они московские князья.
1) СИМЕОН ГОРДЫЙ (1340-53). Сын Ивана Калиты, продолжал его политику, мирные отношения с Ордой, избегал конфликтов. Присоединил город Юрьев-Польский.
САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЕГО ПРАВЛЕНИИ
Столкновение войска Донского и темника Орды Мамая на куликовом поле (реки Дон и Непрядва). В бою помогали Дмитрий Боброк-Волынский (командовал засадным полком во время сражения) и Владимир Серпуховской.
Результат: победили, первая победа над Ордой. (но не окончательное освобождение) Русь перестала платить Дань на два года.
4) ВАСИЛИЙ I (1389-1425) Пытается поладить с Литвой, женится Софье Витовтовне.
5) ВАСИЛИЙ II ТЕМНЫЙ
Феодальная война 1424-53 года.
Так как Василий Первый передал ярлык не брату Юрию Звенигородскому (по лествичной системе), а сыну Василию Второму, отчего началась борьба за престол. Василия второго ослепил сын Юрия Дмитрий Шемяка, и поэтому он получил прозвище Темный. В итоге всё равно победил прямой порядок престолонаследия (не старшему в роду, а от отца к сыну).
Присоединение Можайска и Серпухова.
6) ИВАН III (1462-1505)
Централизация власти: титул Государь Всея Руси; герб двухглавого орла; скипетр, держава, шапка Мономаха, женитьба на Софье Палеолог.
Римско-католическая церковь — сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. Формирование отличительных особенностей церкви Запада, отличающих её от церквей Востока, началось еще в первые века истории христианства. Традиционно в трудах религиоведов считается, что в результате Великого раскола 1054 года христианская церковь разделилась на Восточную и Западную.
В результате Реформации от католицизма отошли многие страны на севере и в центре Западной Европы. В новое время католицизм начал распространятся в Новом Свете, Азии и Африке. В результате секуляризации общества в XIX и XX веке от активной религиозной жизни отошла значительная часть населения в католических странах.
В Новое время особое значение приобрёл вопрос существования Церкви в современном мире, что вызвало полемику консерваторов с модернистами. Значительной вехой в жизни Католической церкви стал Второй Ватиканский собор, в ходе которого был осуществлён ряд реформ церковной жизни.
Ответ:
Реформационныеидеи начали распространяться во Франции довольно рано. Одним из первыхфранцузских гуманистов и французских реформаторов был крупный философ ибогослов Лефевр д\’Этапль (1450-1536). В 1512 г. он пишет трактат\»Послания апостола Павла\», в котором выдвигает два основныхреформационных положения: оправдание верой и признание Св. Писанияединственным источником веры. Лефевр д\’Этапль перевел Библию нафранцузский язык.
Если в Англии с усилением реформационногодвижения возобладал кальвинизм, то во Франции преобладало более мягкое,лютеранское направление Реформации. Начинают создаваться лютеранскиеобщины. Первым создателем такой общины был епископ Брисоннэ.
Протестантизмво Франции не получил в начале ни широкого распространения, ни широкогопризнания. В Париже была сильна Сорбонна, которая решительно выступилапротив Реформации.
Философия Вольтера
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 13:03, реферат
Описание
Франсуа Мари Вольтер относится к виднейшим мыслителям французского
просвещения.Творчество Вольтера настолько полно отражало основные
устремления времени, что весь 18-ый век стали отождествлять с Вольтером.
Вольтер оказал огромное влияние на проникновение французского
просвещения в Россию в конце 18-го века.
Содержание
2. Часть 1. Отношение Вольтера к религии и Богу
3. Часть 2. Основные положения философии Вольтера
Работа состоит из 1 файл
fil.doc
Несмотря на важную роль, отводимую Вольтером чувствам, он, судя по
всему, ставит мысль выше: “Я признаю, что не льщу себе мыслью, будто бы я
имел идеи в том случае, если бы всегда был лишён всех моих пяти чувств; но
объединённых потенций, поскольку я продолжаю думать и тогда, когда теряю их
одну за другой.” Нашими первыми идеями являются наши ощущения, потом
увязывать понятия и образы “и связывать с ними поначалу какой-то небольшой
смысл”), затем мы подчиняем их общим идеям. Итак, “все обширные познания
человека вытекают из единственной этой способности сочетать и упорядочивать
таким образом наши идеи.”
доступно. Поэтому, изучая идеи, чувства, мышление и т.п., он только делает
попытку объяснить как они взаимосвязаны и, по возможности, установить их
источник, но он считает, что “задаваться вопросом, каким образом мы мыслим
и чувствуем, и как наши движения подчиняются нашей воле”, то есть механизмы
Большой интерес представляют вольтеровские размышления о жизни,
обосновных принципах её устройства, о человеке и обществе. Здесь его
взгляды весьма прогрессивны (естественно, для того времени, так как сейчас
известны и более смелые идеи).
так как мы сами не можем быть причиной собственных страданий. Хотя люди и
считают, что всё делают справедливо и разумно, их поступками во всех
случаях жизни руководит рутина; размышлению же они обычно предаются крайне
редко, по особым случаям и, как правило, когда на него уже не осталось
времени. Даже те действия, которые кажутся следствием воспитания и
образованности ума, “Являются на самом деле инстинктами. Все люди ищут
удовольствий, только те, кто имеет более грубые органы чувств, ищут
ощущений, в которых душа не принимает участия; те же, кто обладает более
утончёнными чувствами, стремятся к более изящным забавам.”
Все поступки людей Вольтер объясняет любовью к себе, которая “столь же
необходима человеку, сколь кровь, текущая в его жилах”, а соблюдение
собственных интересов он считает двигателем жизни. Наше самолюбие
“подсказывает нам уважение к самолюбию других людей. Закон направляет эту
любовь к себе, религия её совершенствует.” Может показаться, что Вольтер,
вообще говоря, невысокого мнения о людях, так как все их поступки он
объясняет низменными причинами, но, по-моему, он всё-таки прав. Ведь
объясняя наши поступки стремлением к удовольствию, он не ставит его целью
всей жизни. К тому же, Вольтер убеждён, что в каждом человеке заложено
чувство порядочности “в виде некоторого противоядия от всех ядов, которыми
его отравляют”; а чтобы быть счастливым, вовсе не обязательно предаваться
порокам, скорее наоборот, “подавляя свои пороки мы достигаем спокойствия,
утешительного свидетельства собственной совести; отдаваясь порокам, мы
утрачиваем покой и здоровье.” Вольтер рызделяет людей на два класса:
“жертвующим своим себялюбием благу общества” и “полный сброд, влюблённый
лишь в самого себя.”
Рассматривая человека, как общественное существо, Вольтер пишет, что
“человек не походит на других животных, имеющих лишь инстинкт любви к
себе”, для человека “характерна и естественная благожелательность, не
замеченная у животных.” Однако, часто у человека любовь к себе сильнее
доброжелательности, но, в конце концов, наличие у животных разума весьма
сомнительно, а именно “эти его (Бога) дары: разум, любовь к себе,
с помощью коих мы учредили общество.” Ни одно человеческое общество не
может существовать ни единого дня без правил. Ему необходимы законы, так
как Вольтер считает, что благо общества является единственной мерой
нравственного добра и зла, и удержать человека от совершения
антиобщественных поступков может только боязнь кары законов. Тем не менее,
Вольтер считает, что помимо законов необходима вкро в Бога, хотя она и
оказывает малое влияние на жизнь. Существование общества атеистов
маловероятно потому, что люди, не имеющие узды не способны к
сосуществованию: законы бессильны против тайных преступлений, и нужно,
чтобы “бог-мститель” карал тех, кто ускользнул от человеческого правосудия.
При этом необходимость веры не означает необходимость религии (вспомним,
что Вольтер всегда разделял веру и религию).
Вольтер отождествляет повиновение Богу и законам: “древняя максима
гласила, что следует повиноваться не людям, но Богу; теперь принято
противоположное представление, а именно, что повиноваться Богу означает
следовать законам страны. Другое дело, что законы могут быть несовершенны
или правитель может оказаться плохим, но за плохое правление люди должны
ругать лишь себя и негодные законы, учреждённые ими, либо недостаток у себя
смелости, мешающий им заставить других выполнять законы хорошие.” А если
властитель злоупотребляет властью, то это вина людей, терпящих его
правление. И если такое имеет место, то это хотя и плохо для людей, но
безразлично для Бога. Вопреки общепринятому мнению, Вольтер всегда
утверждал, что монарх- не помазанник божий: “отношения человека к человеку
несравнимы с отношением творения к верховному существу. почитать Бога в
существовании монарха (или подобного ему правителя). Он писал, например,
что форма правления, принятая в Англии, гораздо прогрессивнее, чем во
Франции, и поэтому выступал против революции во Франции, так как “то, что в
Англии становится революцией, в других странах является лишь мятежом.”
Итак, если подвести итог всему написанному, можно сказать, что взгляды
Вольтера в основном были весьма прогрессивны и новы для его времени, многие
из них шли в разрез с общественным мнением.
Вольтер одним из первых во Франции начал претворять в жизнь позитивную
программу, заложенную Локком в сочинении “Опыт о человеческом разуме”.
Именно разум Вольтер считал основой всего и именно к нему он обращался,
высказывая свою точку зрения и свои суждения. Вольтер не пытается
разъяснить то, чего не в состоянии постигнуть разум. Может быть поэтому его
философские взгляды оказали огромное влияние на прогрессивно настроенные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Вольтер. Философские сочинения. Москва, Наука, 1989.
2. Артамонов С.Д. Вольтер и его век. Москва, Просвещение, 1980.
3. Ахимова А.А. Вольтер. Москва, 1970.4. Философский словарь. Фролов И.Г. Москва, 1986.