Волочкова в большом театре что танцевала
Мифы и реальности балета: Анастасия Волочкова
Дорогие сплетницы, судя по вашим комментариям, я поняла, что обязана посвятить следующий свой пост Анастасии Волочковой, дабы, наконец, закончить эти обсуждения заблуждения.
Потому что, во-первых, если вы обсуждаете балет и не хотите показать некомпетентность в области данного вида искусства, вам ни в коем случае не надо говорить о Волочковой, ведь в настоящее время она деятель шоу-бизнеса скорее, чем человек искусства. Во-вторых, в России, где балет считается достоянием страны, очень много прекрасных балерин, посмотреть на которых нужно, ибо их искусство может заставить полюбить балет по-настоящему. Если вы живете в Москве обязательно посмотрите спектакль со Светланой Захаровой, Ольгой Смирновой, Екатериной Крысановой, Кристиной Кретовой; в Петербурге, конечно, нужно увидеть Ульяну Лопаткину, Диану Вишневу, Олесю Новикову…о других городах писать долго, но если нужно, отвечу…
Итак, Анастасия Волочкова – балерина или нет?
Да (в прошлом)! Объясню почему да: когда зритель с трепетом ожидает в театре начала спектакля, на что он смотрит? Правильно! Он любуется занавесом и люстрой. К сожалению, уже лет 10, в творчестве Анастасии Волочковой остался лишь этот занавес – который не поднимается и люстра – которая не горит. Но это совсем не значит, что ее нельзя называть балериной. Просто так в жизни ничего не бывает: невозможно взять и на ровном месте стать известной балериной, какой была Анастасия до злополучного увольнения из Большого театра. Скорее всего, вы услышали о ней после этого события, потому что именно с этого периода ее имя не исчезает со страниц таблоидов. Что было до…
Окончание академии им. А. Вагановой, а это, простите, не так-то просто! Старейшая школа балета в мире, при поступлении на место претендует более 60-ти человек, которые отбираются строжайшим методом в 3 тура; затем 8 лет обучения (сейчас уже 9 лет), на протяжении которого половина учащихся отчисляются и остаются только самые сильные, целеустремленные и талантливые. Анастасия Волочкова закончила академию с отличием, будучи одной и лучших выпускниц своего года – это первое доказательство того, что она балерина.
Учась на втором курсе, начинает танцевать в Мариинском театре, это так же говорит о том, что она была талантлива, единицы удостаиваются такого шанса, и всегда заслуженно. Была принята сразу в качестве солистки в Мариинский театр, где танцевала 4 сезона, став известной балетному зрителю, например, критики Нью-Йорк пост писали о ней, как о балерине «безграничных возможностей».
Затем в 1998 году была приглашена Владимиром Васильевым в Большой театр, где тоже танцевала ведущие партии.
Выходила на сцену Английского Национального балета, вернулась в Москву в 2000 в Большой театр, из которого была уволена, отслужив 3 года.
Необходимо сказать, что у нее были интересные сольные программы, состоящие из миниатюр, взятых из великих балетов, и современных номеров, поставленных специально на балерину: сейчас такие вечера – норма, но в то время она была первой, кто это придумал и смог осуществить.
Это было здорово, но в то же время началась ее дикая популярность (тогда она еще рекламировала не дешевую бижутерию, а изысканные украшения ювелирного дома Chopard).
Эта погоня за известностью и красивой жизнью маленькими шагами отводила ее от мира искусства все дальше и дальше, а балет не терпит невнимания, как и очень богатые мужчины. Дальше случилась всем известная история с увольнением, говорить о которой излишне.
Могла ли Анастасия Волочкова после этого скандала восстановить балетную карьеру? Да, если бы перешла в другой театр, с классическим репертуаром, графиком и т. д. Ведь, что случилось с ней как с балериной – она перестала уделять занятиям достаточное время работы, нельзя быть светской личностью и балериной, потому что балет занимает 80% жизни балерины. Также крайне сложно держать себя в профессиональной форме, не имея возможности каждодневного графика репетиций, класса и выхода на сцену. Заниматься самой можно, но непродолжительное время, потому что театральная жизнь необходима. Как спортсмену зал, так балерине нужны ежедневные репетиции и здоровая конкуренция, а также взгляд педагога. Любая балерина, резко прекратившая работать, поправляется, постоянные разъезды и гастрольные туры Анастасии тоже не позволяют ей придерживаться какого-то правильного графика физических упражнений, светская жизнь, когда не спишь ночью, – все это приводит к тому, что тело не в форме.
Но каждый человек делает каждодневный выбор как ему жить и, я думаю, она понимала, куда она движется, пусть этот выбор ее окончательно запутал и привел в шоу-бизнес, к пению и ко всей мишуре, которая ее сейчас окружает, но это ее право. Поэтому, хочу сказать, милые сплетницы, она в своей жизни доказала, что она была балериной и совсем неплохой, просто жизнь такая штука, что один неверный шаг может стоить больших потерь. Самое легкое осудить, но это совсем не нужно, лучше понять и стараться так не делать.
Для меня лично не важно, чем она занимается сейчас, потому что это не искусство, ну а как балерину, я ее запомню вот такой: невероятно красивой, утонченной и очень харизматичной!
А вот какие балерины в современном балете ценятся:
С Уважением, On_Pointe специально для «СПЛЕТНИКа».
Анастасия Волочкова. Почему она ушла из Большого и чем занимается сейчас
Следы от ленточек пуантов и пальцы в кровь
Балериной Анастасия Волочкова мечтала стать с раннего детства – с того самого момента, как в пять лет мама привела ее на спектакль «Щелкунчик». Увиденное на сцене произвело на девочку такое впечатление, что она сразу определилась со своим будущим. Однако первая попытка поступить в девять лет в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой оказалась неудачной: педагоги, проводившие предварительный смотр, решили, что у девочки нет необходимых для балета физических данных. Анастасия упорно занималась весь год – и ее старания были вознаграждены, ее приняли. С этого момента вся ее жизнь оказалась расписана на много лет и подчинена балету.
Балет требовал невероятной самодисциплины. А еще это была тяжелая ежедневная физическая нагрузка. Боль в суставах и следы от ленточек пуант, остающиеся на ногах на несколько часов, по словам балерины, стали для нее привычным состоянием. Как вспоминала потом Волочкова, с первого класса академии она научила себя «привыкать к боли, стирая пальцы в кровь в пуантах». «Мама помогала каждый вечер делать ванночки с марганцовкой в тазике, а потом посыпала растолченными таблетками стрептоцида и заклеивала пластырем», — рассказывала балерина.
Еще студенткой второго, предвыпускного, курса Анастасия Волочкова начала танцевать сольные партии на сцене знаменитого Мариинского театра, а после окончания училища ее взяли сразу на положение солистки.
На сцене Мариинки Волочкова танцевала главные партии в «Жизели», «Корсаре», «Лебедином озере», «Жар-птице», а в 1998 году Владимир Васильев, руководивший тогда Большим театром, предложил ей исполнить главную партию Одетты — Царевны-лебедь в его «Лебедином озере». Как писала Волочкова в своей книге-автобиографии «История русской балерины», к тому моменту у нее были сложные отношения с руководством Мариинки, танцевать ей не давали, так что ее уход из театра был неизбежен.
Алла Борисовна Пугачева была замужем пять раз. Четвертым мужем Примадонны стал начинающий эстрадный певец Филипп Киркоров, который был моложе ее на восемнадцать лет. Филипп с детских лет считал себя фанатом певицы, а, став известным, решил заполучить ее расположение. И ему это удалось. Они поженились в 1994-м и прожили вместе 11 лет, а после расставания сохранили близкие отношения. Пятым супругом певицы стал Максим Галкин, он младше Аллы Борисовны на 27 лет. Супруги воспитывают двоих детей — дочь Лизу и сына Гарри.
Я не уходила, меня вынудили
На сцене ГАБТ Анастасия помимо Одетты танцевала Никию в «Баядерке», Раймонду, фею Сирени в «Спящей красавице». Параллельно она начала сольную карьеру, выступала по приглашению других театров, а также с сольными концертными номерами. После английских гастролей Большого театра Волочкова получила ангажемент в лондонском Английском национальном балете, специально для нее хореограф Дерек Дин написал партию феи Карабос в собственной постановке «Спящей красавицы».
Весной 2000 года балерина вернулась из Великобритании и подписала с Большим таетром контракт на сольные партии на следующий сезон.
В сентябре того же года в театре неожиданно сменилось руководство – место Васильева занял Анатолий Иксанов. С новой администрацией отношения у примы, к тому времени ставшей заслуженной артисткой России и получившей такие престижные награды в области балета, как «Золотой лев» и Benois de la danse, не очень складывались. Осенью 2003 году разразился скандал: вместо годового контракта Волочковой предложили четырехмесячный. Представители театра сослались на то, что с нового года балет возглавит Алексей Ратманский, который заново сформирует труппу. А после того как балерина отказалась подписать контракт и подняла шумиху в СМИ, всё закончилось увольнением под формальным предлогом ее несоответствия требованиям физической формы и невозможностью подобрать для нее партнера.
Анастасия Волочкова: «Большой театр должен мне 95 миллионов. Балерин там склоняют к сексу!»
Балерина подала сразу пять исков в суд, пытаясь добиться получения зарплаты и пенсии от Большого театра. Волочкова обвинила учреждение в многократных нарушениях закона.
Конфликт Анастасии Волочковой и руководства Большого театра длится уже много лет. Однако, сейчас артистка настроена решительно, как никогда. Балерина вместе со своим адвокатом намерена получить от учреждения, на подмостках которого она когда-то блистала, порядка ста миллионов рублей.
«Я попала в Большой театр в 1998 году, станцевала порядка 250 спектаклей, со мной был тогда подписан бессрочный контракт, — рассказала Анастасия сегодня на пресс-конференции, посвященной насущному вопросу. — И не получила ни копейки. В трудовой книжке у меня при этом нет даже записи об этой работе. По деньгам такая же ситуация: сначала нам говорили, что зарплата приходит на карточку, но я тогда жила в достатке, у меня были контракты в других местах по 40 тысяч долларов — поэтому даже не проверяла что да как, Большой был для меня отдушиной. Никаких денег я в итоге так и не увидела».
Речь не только о заработанных потом и кровью средствах, но и в незаконном отстранении Волочковой от работы в театре и так и не начисленной пенсии.
«Я должна была получать 369 тысяч рублей в месяц, продолжает артистка. — Трудовой стаж там у меня должен идти до сих пор. С 1998 года по 2021. Так как то, что 10 лет назад меня отправили в административный отпуск за свой счет — незаконно. В подобный отпуск можно уйти, только если сама пишешь заявление. Но мы с адвокатом его нигде так и не обнаружили. Получается, Большой не начисляет зарплату, не ставит срок выхода на пенсию и не платит отчисления все эти годы».
Таким образом, методом несложных подсчетов можно выяснить, что общая сумма, на которую рассчитывает Волочкова — порядка 100 миллионов рублей. Однажды звезда уже судилась с театром, в 2003 году, когда ее оттуда незаконно уволили накануне спектакля, — и тогда Фемида встала на ее сторону.
«Меня с приставами заводили в мою же гримерную, возвращали, так сказать, на рабочее место, — вспоминает балерина. — Но спектаклей потом, естественно, не дали. Когда тогда у меня был суд, в Киеве мне угрожали жизнью. Мужчины пробирались ко мне за кулисы, представляясь поклонниками, и вытаскивали ножички из букетов цветов. Но мне удалось себя защитить. И сейчас я тоже вступаю в бой, но это противостояние не равных сил, как и в прошлый раз. Я защищаю себя и тех артистов, которые не могут сами за себя постоять».
Анастасия также призналась, что к ней не раз обращались девочки-балерины, просили, чтобы она за них вступилась, отстояла их интересы. «В Большом театре все через постель, что тогда, что сейчас, это происходит и с девочками, и с мальчиками. Спросите у Цискаридзе! — заявила Волочкова. — Но ко мне данный факт не имел никакого отношения. Однако, знаю немало случаев, когда молоденьких солисток заставляли участвовать в каких-то гала-ужинах с продолжением, в том числе и с интимным».
В ответ на претензии артистки руководство учреждения предъявило ей то, что она не соблюдает режим и не поддерживает нужную форму. Адвокат Анастасии считает эти высказываниями беспочвенными и ничем не подтвержденными. Во-первых, не было ни одной проверки на профпригодность, во-вторых, Волочкова до сих пор выступает на сцене. Сама она при этом добавила, что на протяжении последних лет ее параметры почти не менялись — при росте 173 сантиметра она весит обычно 50 килограммов.
«Я кость в горле у многих. И не даю покоя тем, что существую, — признается звезда. — В суде вообще договорились таким образом, что дела о моем увольнении даже не существовало. Большой театр, я вызываю вас на войну! Я хочу получить свою пенсию. Отвечайте с честью, не подделывая документы и не подкупая судей».
Анастасия Волочкова: увольнение из Большого театра, роман с Керимовым и другие скандалы
Анастасия Волочкова. Биография: Мариинский театр, Большой театр, «Единая Россия» и выборы мэра Сочи, скандальные фото и видео.
Краткая справка
Анастасия Волочкова (Anastasia Volochkova). Дата рождения – 20 января 1976 года. Место рождения – Ленинград (ныне – Санкт-Петербург), СССР.
Ранние годы
Будущая балерина появилась на свет в семье чемпиона СССР по настольному теннису Юрия Волочкова и экскурсовода Тамары Антоновой, сообщает Википедия. Когда родилась дочь, Юрий работал в спортивной школе тренером. Еще до того, как Настя пошла в школу, родители развелись.
По словам самой Волочковой, стать балериной она решила в пять лет, когда мама сводила её на балет «Щелкунчик» в Мариинский театр. В молодости училась в Академии русского балета имени Агриппины Вагановой в классе у Наталии Дудинской. Еще в 18 лет за год до выпуска начала исполнять сольные партии на сцене Мариинского театра.
Мариинский и Большой театры
После выпуска талантливую балерину приняли в Мариинку как солистку. Уже в первые годы работы она отметилась главными партии в таких балетах, как «Жизель», «Корсар» (на музыку Адольфа Адану), «Лебединое озеро» (Петра Ильича Чайковского), «Раймонда» (Александра Глазунова) и «Жар-птица» (Игоря Стравинского).
В 22 года Волочкову позвали в Большой театр. Предложение исходило от Владимира Васильева. Петербуженке досталась главная партия Царевны-Лебедь в постановке «Лебединого озера». Танцевала она и у Юрия Григоровича в балетах «Баядерка» (на музыку Людвига Минкуса), «Спящая красавица» (Чайковского) и «Раймонда».
Засветилась Анастасия Волочкова и в постановках других театров. В начале 2000-го россиянка получила ангажемент в Лондоне в Английском национальном балете. Хореограф Дерек Дин сочинил для нее партию Феи Карабос в своей постановке «Спящей красавицы».
Анастасия Волочкова требует выплаты пенсии от Большого театра
Однако вскоре у Волочковой начались неприятности. Место уволенного Владимира Васильева в Большом театре осенью занял Анатолий Иксанов. Балерина стала конфликтовать с новым руководством, попутно постоянно мелькая в светской хронике и на страницах «желтой прессы». Когда в 2002-м на сцене Большого Волочкову объявили лауреатом приза «Бенуа танца», это вызвало возмущение присутствующих.
Закончилось все в 2003-м, когда администрация Большого подписала с ней новый контракт всего на четыре месяца (ранее все контракты были годичными). Балерина подала в суд, вынесла инцидент в СМИ, но все стало только хуже. Осенью Анастасию уволили из труппы – за отсутствие должной физической формы, что вызвало проблемы с подбором партнера. Иксанов, комментируя увольнение, заметил, что не может строить перспективы в зависимости от того, похудеет Волочкова или нет (сейчас он весит 65 кг при росте в 172 см).
После Большого
После ухода из Большого театра балерина сосредоточилась на сольной карьере. Также она снялась в сериале «Место под солнцем», где сыграла главную роль артистки балета Кати Орловой, и в фильме Анатолия Иванова «Черный принц» (играла роль Наташи Гончаровой).
На телевидении Волочкова засветилась в телепроекте «Ледниковый период». Она участвовала в нем два раза. Первый раз – в 2007-м – в паре с фигуристом Антоном Сихарулидзе, а второй – в 2009-м – в паре с Максимом Марининым.
Другой телепроект, в котором отметилась Анастасия, – это «Рождественские встречи» от Аллы Пугачевой. Специально для Волочковой композитор Игорь Николаев написал песню «Балерина».
Не обошла вниманием артистка и литературную ниву. В 33 года она выпустила автобиографию «История русской балерины».
Политика
Попутно со съемками в кино и танцами на льду Волочкова пыталась заниматься политикой. Еще в 2003-м она вступила в «Единую Россию». Ее членом она была до февраля 2011-го, когда вышла из партии. Не обошлось без скандала: Анастасия заявила, что в свое время ее обманом заставили подписать письмо в поддержку приговора фигурантам «дела ЮКОСа».
За время ее пребывания в партии балерина пыталась побороться за пост мэра Сочи. Дело было в 2009 году. Она подала документы на участие в выборах, но в регистрации ей отказали.
Через пять лет после выхода из числа «единороссов» Волочкова была замечена на X съезде «Справедливой России». Она даже призналась, что рассматривала вариант участия в выборах в Госдуму как кандидата от «эсеров», но дальше слов дело не пошло.
Позиция Анастасии по Крыму менялась. В 2014-м в Киеве балерина подчеркнула, что Крым для нее всегда будет частью Украины. Однако артистка впоследствии неоднократно приезжала на полуостров с территории России (что на Украине считают нарушением законодательства), а летом 2017-го в Симферополе и вовсе заявила, что «Крым наш».
Уже в 2019-м балерина заявила о своей поддержке Владимира Путина и предложила всем, кого нынешний президент не устраивает, уехать из страны. Высказалась Анастасия и в адрес 20 млн россиян, живущих за чертой бедности. Она посоветовала им перестать «курить бычок на завалинке» и начать работать, виня в своем состоянии самих себя.
Личная жизнь
Вдовин был почти на 12 лет старше своей супруги и к бракосочетанию с ней подошел в статусе отца четырех детей. От гражданской жены Елены он ушел, когда та была беременна третьим ребенком. Злые языки отмечают, что после всех своих разводов и уходов Вдовин всегда сохранял свой капитал практически нетронутым. Именно этим объясняют разговоры о том, что бизнесмен не расписывался с Анастасией.
До Вдовина СМИ много писали про отношения балерины с дагестанским олигархом Сулейманом Керимовым. Пара рассталась в 2003 году. В том же году с балериной расстались в Большом театре, поэтому она впоследствии объясняла это местью миллиардера.
Анастасия Волочкова рассказала, где пройдет ее свадьба
После Вдовина Анастасия встречалась с главой компании по нефтяным транспортировкам Бахтияром Салимовым. Она познакомилась с ним на День святого Валентина во время гастролей во Владивостоке.
В начале января 2011-го, будучи уже разведенной, Анастасия разместила в своем блоге горячие фотографии с отдыха на Мальдивах. Она подчеркнула, что сделала это «назло папарацци», потому, что стесняться ей нечего.
Балерина активно ведет соцсети. Фото Анастасии Волочковой выкладываются в ее аккаунте в Instagram. У страницы звезды 1,1 млн подписчиков. Поскольку артистку часто критикуют в комментариях, эти самые комментарии в ее Инстаграме преимущественно отключены.
Диета от Волочковой
Хотя в свое время Волочкову уволили из Большого театра за проблемы с весом, балерина придерживается строгой диеты. По утрам Анастасия пьет воду с медом, чай с лимоном или чашку кофе с медом. От сахара и мяса она давно отказалась.
Днем в перерывах между репетициями балерина позволяет себе апельсин, мандарин или выпить чашку чая. После репетиций артистка ест овощи и фрукты, иногда сыр. Рыбу она ест исключительно сырой.
Сама Волочкова признавалась, что работа сделала ее любимыми блюдами шпинат и вареную свеклу с оливковым маслом. Также балерина старается не смешивать белки с углеводами.
Какую красоту потеряла: архивное видео с юной Волочковой произвело фурор
Когда именно жизнь прославленной танцовщицы пошла под откос, доподлинно неизвестно. Но уже незадолго до увольнения из Большого театра артистку ругали за потерю формы и нестандартные габариты. Хотя не исключено, что те самые грязные слухи стали распускать недоброжелатели прекрасной блондинки. По крайней мере, ее экс-партнер Николай Цискаридзе неоднократно подтверждал слова примы о жуткой травле, которую якобы развернуло против нее тогдашнее руководство Большого театра.
Покинув свою главную сцену, артистка продолжила выступать, но вскоре в ее личной жизни произошли значительные перемены – Анастасия Волочкова родила свою единственную дочь Ариадну, отцом которой является Игорь Вдовин. Встрече с предпринимателем предшествовал бурный роман с миллиардером Сулейманом Керимовым, которого танцовщица и по сей день называет любовью своей жизни.
Балерина с разбитым сердцем попыталась построить семью с Вдовиным, которому, как она призналась сама, однажды одолжила несколько миллионов долларов — практически все свои сбережения. Когда же бизнесмен не смог вернуть все деньги сполна, Настя окончательно разочаровалась в своем браке.
Вскоре бывшую приму Большого театра стали замечать за довольно нетипичным для нее (на тот момент) занятием — скандальными выходками и демонстрацией практически голого тела. Поначалу Волочкова некоторое время являлась невестой Николая Баскова, хотя в прессе и соцсетях ходили слухи о том, что роман между «королевой шпагата» и «золотым голосом России» — всего лишь дешевая липа…
Именно поэтому архивные видео, на которых Анастасия Волочкова порхает по сцене, словно бабочка, и по сей день являются для ее преданных поклонников, наверное, единственной отдушиной. Сегодня в микроблоге балерины появилось очередное доказательство ее былых заслуг, о которых многие из нас, увы, уже стали забывать в свете многочисленных скандалов с участием танцовщицы.
«Вариация Авроры из балета «Спящая красавица». Это гастроли с Мариинским театром в Японии. Кажется, 1999 год… Как же я тогда волновалась!» — подписала видео Анастасия.
На кадрах юная блондинка буквально летает по сцене. И глядя на прекрасную фигурку Волочковой, даже не верится, что это милое создание превратилось в развращенную пьяными банными посиделками королеву хайпа. Большинство подписчиков с горечью стали сокрушаться о том, какую красоту потеряла их любимица.
«Анастасия, как же я восхищалась вами тогда!»; «Очень красиво и легка»; «Я училась в девятом классе. Как же я смотрела на Вас. Дыхание затаив…»; «Какая легкость исполнения и какая техника, сразу видно, что все эти истории с увольнением из Большого театра — закулисные интриги и проплаченный заказ. » — высказались восхищенные комментаторы.