Волховстрой 1 и 2 в чем разница
Волховстрой 1 и 2 в чем разница
1. В городе по сути всего две главные достопримечательности. Это красивый вокзал с характерной башенкой, немного напомнившей мне вокзал города Симферополь.
Вторая, это старейшая в России гидростанция на реке Волхов.
Сам город Волхов расположен в 120 км восточнее областного центра Санкт-Петербурга. является районным центром, а проживает в нем 46 тысяч человек.
Помимо крупного жд узла и электростанции, в городке действует аллюминиевый завод.
3. Фасад вокзала выходящий в город. Видна водонапорная башня построенная при прокладке дороги в начале 20 века.
4. А это вид на вокзал со стороны путей. Капитальный ремонт вокзала был закончен в 2010 году.
5. Электропоезд доставивший нас из Питера.
6. С первых же минут на станции Волховстрой, я столкнулся с самым настоящим господством грузовых локомотивов постоянного тока.
Куда ни глянь, везде под поездами, или в тупиках стояли ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, а также новенькие «Дончаки».
7. В годы войны город и станцию удалось удержать от захвата противником, но Волхов очень долго находился довольно близко от линии фронта и являлся тыловой базой снабжения Волховского фронта. Через станцию также шли грузы для блокированного Ленинграда.
8. Расписание пригородных поездов на направления «ЗА» Волховстроем. На Бабаево (Тихвин), где стык с Вологодской переменкой и на Петрозаводск.
На петрозаводском направлении (до станции Свирь) ходят три пары электропоезда в сутки. На тихвинском направлении курсируют 7 пар электроплездов в сутки, а один из них даже из Санкт-Петербурга. Считаю, что это ещё сравнительно неплохо.
Есть одна пара электричек в сутки в южном направлении, на Чудово.
10. Памятник паровозу.
12. Неподалеку стоит здание, в котором сто лет назад было паровозное веерное депо. Сейчас в нем какое-то учебное заведение.
14. Вид с мостика на вокзал и здание поста ЭЦ станции Волховстрой-I. Из тупика на выдачу под состав проследовал грузовой ВЛ10, который уже перекрасили в корпоративный цвет РЖД.
15. В противоположной стороне хорошо виден аллюминиевый завод, находящийся за рекой Волхов. Ближе видно локомотивное депо ТЧЭ-21.
16. В тупиках стоят рабочие поезда, дальше здания депо.
17. Вид на восток закрывала тепловая магистраль на мостике. Со стороны жд моста через Волхов, на станцию прибывает очередной грузовой состав. Ну и движение же тут! Причем ни одного пассажирского, одни грузовые.
19. В депо я решил сильно не наглеть и сделал всего несколько снимков, чтобы не привлекать к себе внимание.
20. Табличка электровоза 2ЭС4К «Дончак». Машине всего 2 года.
21. Ветеран и его смена. Справа стоит «Дончак», выпущенный в 2012 году. ВЛ10 выпущен в 1970 году.
К депо приписано 393 единицы. Основным профилем данного депо является ремонт и эксплуатация грузовых электровозов постоянного тока.
ВЛ10 | 158 |
2ЭС4К «Дончак» | 50 |
ВЛ10У | 49 |
М62, ДМ62 | 36 |
ВЛ15 | 30 |
ТЭМ2(А) | 24 |
2М62У | 22 |
2М62 | 9 |
3М62У | 5 |
ТЭМ2УМ | 4 |
ВЛ82, ВЛ82М | 1 |
КЖ462 | 1 |
ТЭМ1 | 1 |
ТЭМ2У | 1 |
КЖДЭ16 | 1 |
3ЭС4К | 1 |
Всего | 393 |
22. На территории депо стоит еще один памятник паровозу.
23. 3-х секционные «Дончаки», стоящие около ремонтного цеха.
24. В депо осуществляется также ремонт локомотивов в том числе и с других дорог. Вот например ВЛ11 из Ярославля (Северная дорога).
25. Еще один 3-х секционный ВЛ11.
26. Восточная горловина станции. Один состав следует на Чудово, другой с морскими контейнерами на Вологду, одиночный ВЛ10 ожидает команды идти под состав.
Движение очень интенсивное.
28. От восточной горловины пути расходятся. Одни к мостам через Волхов (это на Мурманск и Вологду), а эти, что сбоку от меня, на Чудово, то есть на юг.
На Волховском узле есть также и обходы с мостом через реку, кольцо и съезд со стороны Чудово в сторону Мурманска и Вологды.
А еще есть большая сортировочая горка. Станция очень большая и ее за один день обойти невозможно.
29. А это следует одиночный ВЛ15-001, самый мощный советский локомотив постоянного тока, да еще и с номером 001. Значит самый первый.
30. Пошел в сторону станции Новооктябрьский. Это направление на Чудово.
31. Станция Новооктябрьский.
32. А это съезд со стороны Чудово к мостам через Волхов. По сути это и есть дорога из Чудово(Бологое, Москва) на Мурманск, без захода на станцию Волховстрой I.
33. Вот и жд мосты через Волхов. Первоначально мне показалось, что их три.
Благодаря автомобильной дороге к мостам можно было подойти вплотную.
34. Но как выяснилось, один мост был разобран. От него только остались старые опоры.
35. Прошли под мостом и подошли к месту с которого хорошо видна Волховская ГЭС и сам жд мост.
37. Аллюминиевый комбинат на той стороне Волхова. Его заложили в 20-е годы прошлого столетия.
39. Первый проект использования реки Волхов для выработки электроэнергии инженер Генрих Осипович Графтио подготовил ещё в 1902 году. В 1914 году он модернизировал проект под более мощные турбины.
Но полностью построить и сдать станцию в эксплуатацию суждено было уже при Советской власти. Большой интерес к ее строительству кстати проявил В.И.Ленин.
40. Относительно новый Ильинский мост через реку Волхов, которая тут протекает в глубокой естесственной низине.
Река Волхов сравнительно (примерно 200 км) короткая. Она связывает озеро Ильмень с Ладогой и является такой же речной соединительной перемычкой как например Нева или Нарва. Тут, на северо-западе России, изобилующем озерными системами, такими речными перемычками эти водные системы связываются друг с другом и в конечном итоге с Балтийским морем.
В древние времена Волхов был частью пути из Варяг в Греки.
41. Проезжая часть моста имеет 4 полосы.
42. Вид на север. Там, в 22-х километрах отсюда, Волхов впадает в Ладожское озеро. Около устья находится городок Новая Ладога. А нескольких километрах, в этой же стороне, стоит сельское поселение Старая Ладога, которое считается древней столицей Северной Руси. Ехать туда времени не было, потому как мы были не на автомобиле. Этот объект достойный отдельной поездки.
В селе Старая Ладога расположен Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник, в состав которого входит Староладожская крепость. Есть храмы и монастыри.
В глубине виден еще один автомобильный мост через реку.
43. Пешеходный мост, который пребывает в плачевном состоянии.
44. С полузаброшенного пешеходного моста видны остатки старых опор.
45. Немного о самом городе.
Волхов, это уже почти что типичная российская провинция. Тут все гораздо беднее и скромнее чем в городах спутниках Санкт-Петербурга, много недорогих автомобилей. Каких то особенных достопримечательностей, кроме вокзала и гидростанции нет. Ну разве что мосты через Волхов и красивые виды с них.
46. В районе вокзала можно видеть и такие дома.
48. А эти дома похоже строили пленные немцы.
49. Старые деревянные дома, которые обещают расселить «не позднее декабря 2014 года».
51. Центральная улица носит имя Юрия Гагарина.
52. Местные коты греются на последнем, как выяснилось, солнышке.
53. С трудом нашли где можно поесть за сумму, не превышающую 250 рублей. Этим местом оказалось вот это очень тесное и переполненное посетителями заведение.
Все остальное тут, это дорогие кафе ресторанного типа. Сетевых заведений быстрого питания нет.
С подобной ситуацией я столкнулся в Боровичах.
54. Дом культуры «Железнодорожник».
57. Местная площадь. А вот памятник Ленину я так нигде и не увидел.
Волховстрой 1 — Волховстрой 2: как добраться
Расстояние Волховстрой 1 — Волховстрой 2
Расстояние Волховстрой 1 — Волховстрой 2 по прямой равняется 3 километра или 2 мили. По автомобильным трассам придется проехать 5 километров или 3 мили.
Электричка Волховстрой 1 — Волховстрой 2
Одним из способов добраться по направлению Волховстрой 1 — Волховстрой 2 есть поездка на электричке. Это один из самых выгодных вариантов, но в тоже время он более длительный. Предлагаем Вам ознакомиться с актуальным расписанием пригородных поездов по маршруту следования Волховстрой 1 — Волховстрой 2 и при необходимости купить железнодорожный билет.
Расписание электричек Волховстрой 1 — Волховстрой 2 на 2021-2022 год
График движения: ежедневно по 11 декабря.
График движения: ежедневно с 12 декабря.
График движения: ежедневно по 11 декабря.
График движения: ежедневно с 12 декабря.
График движения: ежедневно по 11 декабря.
График движения: только 3 декабря.
График движения: ежедневно с 12 декабря.
График движения: по выходным по 11 декабря.
График движения: по выходным с 12 декабря.
График движения: ежедневно по 11 декабря.
График движения: ежедневно с 12 декабря.
График движения: только 3 декабря.
График движения: пт, вс по 11 декабря.
График движения: кроме пт, вс по 11 декабря.
График движения: кроме пт, вс с 12 декабря.
График движения: пт, вс с 12 декабря.
График движения: кроме сб с 12 декабря.
График движения: кроме сб по 11 декабря.
График движения: ежедневно с 12 декабря.
График движения: ежедневно по 11 декабря.
График движения: ежедневно по 11 декабря.
График движения: ежедневно с 12 декабря.
График движения: только 3 декабря.
Волховстрой 1 — Волховстрой 2 на машине
Доехать от пункта отправления Волховстрой 1, Санкт-Петербург и Ленинградская область, ж/д вокзал до пункта назначения Волховстрой 2, Санкт-Петербург и Ленинградская область, ж/д вокзал можно на авто. Это один из самых быстрых. но дорогих вариантов путешествия. Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут.
Такси Волховстрой 1 — Волховстрой 2
Добраться по маршруту Волховстрой 1 — Волховстрой 2 также можно на такси. Это один из самых дорогих, но достаточно быстрых вариантов. Выгоднее всего будет при групповых поездках. Трансфер осуществляется на микроавтобусах и легковых автомобилях. Чтобы просмотреть список трансферов Волховстрой 1 — Волховстрой 2 и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке «Искать доступные машины такси».
flackelf
Русский киевлянин пишет из Петербурга.
1. В городе по сути всего две главные достопримечательности. Это красивый вокзал с характерной башенкой, немного напомнившей мне вокзал города Симферополь.
Вторая, это старейшая в России гидростанция на реке Волхов.
Сам город Волхов расположен в 120 км восточнее областного центра Санкт-Петербурга. является районным центром, а проживает в нем 46 тысяч человек.
Помимо крупного жд узла и электростанции, в городке действует аллюминиевый завод.
3. Фасад вокзала выходящий в город. Видна водонапорная башня построенная при прокладке дороги в начале 20 века.
4. А это вид на вокзал со стороны путей. Капитальный ремонт вокзала был закончен в 2010 году.
5. Электропоезд доставивший нас из Питера.
6. С первых же минут на станции Волховстрой, я столкнулся с самым настоящим господством грузовых локомотивов постоянного тока.
Куда ни глянь, везде под поездами, или в тупиках стояли ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15, а также новенькие «Дончаки».
7. В годы войны город и станцию удалось удержать от захвата противником, но Волхов очень долго находился довольно близко от линии фронта и являлся тыловой базой снабжения Волховского фронта. Через станцию также шли грузы для блокированного Ленинграда.
8. Расписание пригородных поездов на направления «ЗА» Волховстроем. На Бабаево (Тихвин), где стык с Вологодской переменкой и на Петрозаводск.
На петрозаводском направлении (до станции Свирь) ходят три пары электропоезда в сутки. На тихвинском направлении курсируют 7 пар электроплездов в сутки, а один из них даже из Санкт-Петербурга. Считаю, что это ещё сравнительно неплохо.
Есть одна пара электричек в сутки в южном направлении, на Чудово.
10. Памятник паровозу.
12. Неподалеку стоит здание, в котором сто лет назад было паровозное веерное депо. Сейчас в нем какое-то учебное заведение.
14. Вид с мостика на вокзал и здание поста ЭЦ станции Волховстрой-I. Из тупика на выдачу под состав проследовал грузовой ВЛ10, который уже перекрасили в корпоративный цвет РЖД.
15. В противоположной стороне хорошо виден аллюминиевый завод, находящийся за рекой Волхов. Ближе видно локомотивное депо ТЧЭ-21.
16. В тупиках стоят рабочие поезда, дальше здания депо.
17. Вид на восток закрывала тепловая магистраль на мостике. Со стороны жд моста через Волхов, на станцию прибывает очередной грузовой состав. Ну и движение же тут! Причем ни одного пассажирского, одни грузовые.
19. В депо я решил сильно не наглеть и сделал всего несколько снимков, чтобы не привлекать к себе внимание.
20. Табличка электровоза 2ЭС4К «Дончак». Машине всего 2 года.
21. Ветеран и его смена. Справа стоит «Дончак», выпущенный в 2012 году. ВЛ10 выпущен в 1970 году.
К депо приписано 393 единицы. Основным профилем данного депо является ремонт и эксплуатация грузовых электровозов постоянного тока.
ВЛ10 | 158 |
2ЭС4К «Дончак» | 50 |
ВЛ10У | 49 |
М62, ДМ62 | 36 |
ВЛ15 | 30 |
ТЭМ2(А) | 24 |
2М62У | 22 |
2М62 | 9 |
3М62У | 5 |
ТЭМ2УМ | 4 |
ВЛ82, ВЛ82М | 1 |
КЖ462 | 1 |
ТЭМ1 | 1 |
ТЭМ2У | 1 |
КЖДЭ16 | 1 |
3ЭС4К | 1 |
Всего | 393 |
22. На территории депо стоит еще один памятник паровозу.
23. 3-х секционные «Дончаки», стоящие около ремонтного цеха.
24. В депо осуществляется также ремонт локомотивов в том числе и с других дорог. Вот например ВЛ11 из Ярославля (Северная дорога).
25. Еще один 3-х секционный ВЛ11.
26. Восточная горловина станции. Один состав следует на Чудово, другой с морскими контейнерами на Вологду, одиночный ВЛ10 ожидает команды идти под состав.
Движение очень интенсивное.
28. От восточной горловины пути расходятся. Одни к мостам через Волхов (это на Мурманск и Вологду), а эти, что сбоку от меня, на Чудово, то есть на юг.
На Волховском узле есть также и обходы с мостом через реку, кольцо и съезд со стороны Чудово в сторону Мурманска и Вологды.
А еще есть большая сортировочая горка. Станция очень большая и ее за один день обойти невозможно.
29. А это следует одиночный ВЛ15-001, самый мощный советский локомотив постоянного тока, да еще и с номером 001. Значит самый первый.
30. Пошел в сторону станции Новооктябрьский. Это направление на Чудово.
31. Станция Новооктябрьский.
32. А это съезд со стороны Чудово к мостам через Волхов. По сути это и есть дорога из Чудово(Бологое, Москва) на Мурманск, без захода на станцию Волховстрой I.
33. Вот и жд мосты через Волхов. Первоначально мне показалось, что их три.
Благодаря автомобильной дороге к мостам можно было подойти вплотную.
34. Но как выяснилось, один мост был разобран. От него только остались старые опоры.
35. Прошли под мостом и подошли к месту с которого хорошо видна Волховская ГЭС и сам жд мост.
37. Аллюминиевый комбинат на той стороне Волхова. Его заложили в 20-е годы прошлого столетия.
39. Первый проект использования реки Волхов для выработки электроэнергии инженер Генрих Осипович Графтио подготовил ещё в 1902 году. В 1914 году он модернизировал проект под более мощные турбины.
Но полностью построить и сдать станцию в эксплуатацию суждено было уже при Советской власти. Большой интерес к ее строительству кстати проявил В.И.Ленин.
40. Относительно новый Ильинский мост через реку Волхов, которая тут протекает в глубокой естесственной низине.
Река Волхов сравнительно (примерно 200 км) короткая. Она связывает озеро Ильмень с Ладогой и является такой же речной соединительной перемычкой как например Нева или Нарва. Тут, на северо-западе России, изобилующем озерными системами, такими речными перемычками эти водные системы связываются друг с другом и в конечном итоге с Балтийским морем.
В древние времена Волхов был частью пути из Варяг в Греки.
41. Проезжая часть моста имеет 4 полосы.
42. Вид на север. Там, в 22-х километрах отсюда, Волхов впадает в Ладожское озеро. Около устья находится городок Новая Ладога. А нескольких километрах, в этой же стороне, стоит сельское поселение Старая Ладога, которое считается древней столицей Северной Руси. Ехать туда времени не было, потому как мы были не на автомобиле. Этот объект достойный отдельной поездки.
В селе Старая Ладога расположен Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник, в состав которого входит Староладожская крепость. Есть храмы и монастыри.
В глубине виден еще один автомобильный мост через реку.
43. Пешеходный мост, который пребывает в плачевном состоянии.
44. С полузаброшенного пешеходного моста видны остатки старых опор.
45. Немного о самом городе.
Волхов, это уже почти что типичная российская провинция. Тут все гораздо беднее и скромнее чем в городах спутниках Санкт-Петербурга, много недорогих автомобилей. Каких то особенных достопримечательностей, кроме вокзала и гидростанции нет. Ну разве что мосты через Волхов и красивые виды с них.
46. В районе вокзала можно видеть и такие дома.
48. А эти дома похоже строили пленные немцы.
49. Старые деревянные дома, которые обещают расселить «не позднее декабря 2014 года».
51. Центральная улица носит имя Юрия Гагарина.
52. Местные коты греются на последнем, как выяснилось, солнышке.
53. С трудом нашли где можно поесть за сумму, не превышающую 250 рублей. Этим местом оказалось вот это очень тесное и переполненное посетителями заведение.
Все остальное тут, это дорогие кафе ресторанного типа. Сетевых заведений быстрого питания нет.
С подобной ситуацией я столкнулся в Боровичах.
54. Дом культуры «Железнодорожник».
57. Местная площадь. А вот памятник Ленину я так нигде и не увидел.
Волхов
В 1934 г. станция Званка в соответствии с веяниями времени была переименована в Волховстрой I.
Рядом с ГЭС возник посёлок, который одновременно со станцией стал городом Волховстрой, в 1940 году сменив название на более удобоваримое «Волхов» (а вот Сясьстрою так не повезло). Город быстро рос, и очень быстро центр жизни на волховских берегах сместился сюда; по своему транспортному значению Волхов был и остаётся главным узлом восточной периферии Ленинградской области.
Разномастная послевоенная застройка, состоящая из двух-, трёх- и пятиэтажек разной степени добротности.
Конечно, здания 1950-х годов из них самые приятные.
Кое-где, как гости с севера, стоят бараки, но немного.
И они, обшитые досками, иногда имеют прямо-таки утончённый вид:
Скромные воинские мемориалы:
Главная улица города носит гордое имя «проспект Державина»; хотя у поэта и было имение в Званке, но это была другая Званка, в Новгородской области.
Оно прекрасное и неоклассицистическое.
Ну и главная конечная городских автобусных маршрутов.
Водонапорная башня на площади, вероятно, сохранилась ещё со времён станции Званка (1905 г.), это одно из немногих дореволюционных зданий в городе.
Как видно, в июле 2013 г. алюминиевый завод ещё вполне работал.
В доме, где с первого десятилетия советской власти сохранилась вся обстановка, сейчас краеведческий музей.
А Волховская ГЭС со своим конструктивистским машинным залом пересекает совсем рядом с домаомГрафтио:
Вот такой не самый обычный и непритязательный город с красивым названием.
Город Волхов
Город Волхов (до 1940 года — Волховстрой) находится в Ленинградской области на берегах одноимённой реки. Был основан как рабочий посёлок при строительстве Волховской ГЭС, которая является одной из старейших в России и первой в СССР. Фактически город состоит из двух частей — левобережной (Волхов-1) и правобережной (Волхов-2). Обе части впрочем настолько обособлены, что выглядят как отдельные города, объединённые в один населённый пункт чисто административно.01. Вокзал станции Волховстрой 1 — один из самых красивых в Ленинградской области.
(Всего на территории города Волхова — четыре железнодорожные станции: на левом берегу — Волховстрой 1 и Новооктябрьский, а на правом — Волховстрой 2 и Мурманские Ворота.)
02.
06. Водонапорная башня.
07. Старый добрый друг Паровоз.
10. Со стороны Привокзальной площади.
13. Одинокое захоронение на Привокзальной площади.
14. Пушка ЗИС-3 образца 1942 года.
17. Памятник «Слава героям»
18. Рядом — братская могила.
19. Вид в сторону вокзала.
20. Пост электрической централизации станции Волховстрой 1
21. Волховский политехнический техникум. Бывшее паровозное веерное депо.
22. Деревянные дома, которые вроде давно собирались расселить.
24. И здесь же — вот такой торговый комплекс.
27. Детская школа искусств.
28. Дом отдыха локомотивных бригад.
29. Красивый дом на Красноармейской улице.
30. Улица Юрия Гагарина. Жилой дом.
31. Автобусная остановка на улице Юрия Гагарина.
32. Площадь. Без названия. Просто площадь.
33. Волховский городской суд.
34. Администрация Волховского района Ленинградской области.
35. А рядом — вот такая красота.
36. Звание «Город Трудовой Доблести и Славы» Волхову было присвоено 1 декабря 2015 года.
40. Надеюсь, летом это всё работает.
41. Круговой перекрёсток со скульптурной композицией посередине. Позади него — река Волхов. Слева виден выход на пешеходный мост.
43. Эта лестница — далеко не всё, что в этом городе раздолбано.
44. Грузовой следует в сторону станции Волховстрой 1 по мосту через реку Волхов.
45. Вид на Волховский алюминиевый завод (расположен на правом берегу).
46. Храм Архангела Михаила.
48. А это — дом, в котором жил автор проекта и главный инженер строительства Волховской ГЭС академик Генрих Осипович Графтио. Сейчас здесь размещается музей города Волхова.
51. Машинный зал Волховской ГЭС.
53. Вид с пешеходного моста на железнодорожный.
55. Автомобильный мост.
Дальше пойдут снимки, сделанные на правом берегу.
56. Мемориал героическим защитникам Волхова
58. Зенитное орудие.
Дальше, чтобы попасть в Волхов-2, надо долго идти по раздолбанной дорожке мимо пустыря.
59. Железнодорожный мост отсюда выглядит романтично, но до первых признаков цивилизации ещё далеко.
60. Наконец, перейдя по мосту через жуткое ущелье (искусственного происхождения), по дну которого когда-то проходила железнодорожная ветка, ведущая прямо на электростанцию, попадаем к памятнику человеку, которому город Волхов фактически обязан своим возникновением.
63. Я конечно порадовался за советский народ, но узнать, что за учреждение находилось в этом здании, так и не смог.
64. Патриотические граффити на заборе вдоль Волховского проспекта.
Оставшиеся фотографии были сделаны на Кировском проспекте. Больше погулять нигде толком не успел.
66. Сквер с памятником С. М. Кирову.
67. Интересный постамент — украшен барельефами.
68. Но главное — это цитата: «Успехи действительно у нас громадны. Чёрт его знает, если по-человечески сказать, так хочется жить и жить».
69. Здание заводоуправления Волховского алюминиевого завода. Вот как тут оказалось «ФосАгро — Метахим», я так и не понял.
70. Пожарное депо ЗАО «Метахим» (здесь же, судя по надписи на стене, и музей).
71. Деревянные дома есть и тут.
73. Центральная Волховская поликлиника.
74. Мэрия города Волхова
76. Волховский алюминиевый колледж.
78. Дворец детского творчества
80. Вот это правильно.
81. Конечная цель моей прогулки — площадь Ленина. На фото — Волховский дом культуры (Городской досуговый центр).
84. Указан год постройки — 1952.
85. Жилой дом напротив.
86. Начало улицы Молодёжной. Дальше я уже не пошёл.