Волгоградский тракторный завод в настоящее время что выпускает
Волгоградский тракторный завод сегодня: существует ли он?
Деловая репутация – это то, что приходится нарабатывать порой не один десяток лет. Громкое имя нередко становится лучшей рекламой и уже сам имидж компании работает и приносит пользу. Предприятия, которые достигли таких высот в разное время заслуживают уважения вне зависимости от того, действуют они сейчас или нет. Однако нередки случаи недобросовестной конкуренции, когда доброе имя эксплуатируют конкуренты, пытаясь таким образом отвоевать позиции на рынке. Именно происходит и с названием предприятия «Волгоградский тракторный завод». Что же это за компания и существует ли она вообще? Разберемся во всем по порядку.
Славная история
ВгТЗ стал первым заводом по производству тракторов в Советском Союзе. Год его открытия – 1930, место – Сталинград (Волгоград), название «Сталинградский тракторный завод имени Ф. Э. Дзержинского», сокращенно СТЗ. Он имел не только важное промышленно-хозяйственное значение, но и стал первой ласточкой стремительного развития сельскохозяйственного машиностроения в СССР. И. В. Сталин в своей телеграмме по случаю открытия завода сравнивал каждый выпущенный трактор со снарядом, направленным в стан классового врага – капиталистического лагеря.
Плановой мощностью завода на момент начала эксплуатации было 50 000 тракторов в год. Этот парк был призван обеспечивать стремительно развивающееся народное хозяйство, в частности аграрный сектор. Возведенный завод носил имя Ф. Э. Дзержинского, которому спустя 2 года после открытия был установлен памятник. В тот же период завод вышел на проектную мощность и производит по 144 единицы техники в сутки. Даже сегодня эти цифры кажутся весьма впечатляющими.
Любопытно, что к строительству ВгТЗ очень активно привлекались специалисты из Соединенных Штатов Америки. Такое дружественное отношение и техническое сотрудничество было характерно для периода после Первой Мировой войны. Привлечение лучших умов и стало прочной основой для дальнейшего славного функционирования.
Ближе к Великой Отечественной войне завод стремительно развивался, вводил новые модели. Именно здесь была запущена первая в СССР автоматизированная конвейерная линия. В годы самой войны завод до последнего своего рабочего дня трудился ради победы, производя танки и другую технику, а также запчасти. Приостановилось производство только когда бои развернулись непосредственно на территории ВгТЗ и при первой же возможности работу начали возобновлять.
Свое нынешнее имя «Волгоградский тракторный завод» он получил уже в 1962 году, когда была проведена не только идейная, но и инженерно-техническая реорганизация. Разработанные и выпущенные впервые именно этим заводом модели тракторов до сих пор занимают немалую долю в производстве сельхозтехники.
После Советского Союза
Перестройка экономики и дальнейшее формирование отдельных государств сказалось как на их экономике в целом, так и на крупных промышленных объектов. Несмотря на смену конъюнктуры рынка, сложнопрогнозируемые колебания спроса, работа шла, внедрялись новые модели. В 1992 году была проведена приватизация предприятия, и ВгТЗ еще некоторое время работал как единая компания.
Спустя 10 лет, в 2002 году Волгоградский тракторный завод разделился на 4 отдельных фирмы промышленной машиностроительной направленности. Они располагались в
отдельных подразделениях завода, часть из которых функционирует и сейчас. Эти фирмы были объединены в группу предприятий с привычным всем названием «Волгоградский тракторный завод». Отдельно функционировало пятое подразделение, направленное на производство военной техники. Сегодня оно входит в государственную корпорацию «Ростех».
Сам ВгТЗ прекратил свое существование в 2007 году после того, как в 2005 был объявлен банкротом решением арбитражного суда. Важное примечание: правопреемников у компании не было, поэтому Волгоградский тракторный завод сегодня просто не существует!
Кто эксплуатирует имя гиганта?
Согласитесь, такая славная история гиганта и передовика производства и накопленный за полвека опыт управления компанией – это серьезное конкурентное преимущество. Многие компании, пытающиеся пробиться по головам и несмотря ни на что, не стесняются присваивать себе чужую славу.
О заводе
«Волгоградский тракторный завод» –
одно из крупнейших предприятий
машиностроения России.
ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» — дочернее предприятие ПАО «Курганмашзавод» совместно с обособленным структурным подразделением материнской компании успешно выполняет гособоронзаказ, одновременно разрабатывая и производя новые образцы сельскохозяйственной и коммунально-строительной техники.
«Южное производство» Сталинградского, а позднее Волгоградского тракторного завода ведет свою историю с 30-х годов ХХ века, когда на заводе начался выпуск танка сопровождения пехоты Т-26. К началу Великой отечественной войны был освоен выпуск знаменитых Т-34. В период Сталинградской битвы изготовленные и отремонтированные на заводе танки прямо из цехов шли в бой с экипажами, сформированными из добровольцев – работников завода. После Войны заводское КБ выдало лучший легкий плавающий танк своего времени – ПТ-76, до сих пор стоящий на вооружении в различных странах мира.
В конце 60-х годов конструкторам Волгоградского Тракторного было дано задание создать новую машину – способную заменить БМП для Воздушно-десантных войск – гордости армии. С этой непростой задачей КБ справилось блестяще: с 1969 года в производстве находится специализированная линейка Боевых машин десанта – БМД-1, БМД-2, БМД-3, БМД-4.
Кроме того, были разработаны и разрабатываются в настоящее время ООО «ВМК «ВгТЗ» линейка специализированных машин – САУ, СПТП и другие. Предприятие имеет богатый опыт сложнейших опытно-конструкторских работ и изготовления опытных образцов техники.
С 2018г. Общество с ограниченной ответственностью «Волгоградская машиностроительная компания» входит в Государственную корпорацию «РОСТЕХ», является предприятием оборонно-промышленного комплекса, имеет статус стратегического предприятия. В настоящее время на промплощадке производятся боевые машины десанта нового поколения – БМД-4М – современные сложные машины, насыщенные высокотехнологичными компонентами. Это показатель того, что предприятие способно обеспечить наивысшее качество изготовления любой сложной техники, как военной, так и гражданской направленности.
Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ) — Волгоград
ОАО «Волгоградский тракторный завод» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий в России, основную долю производства которого составляют гусеничные сельскохозяйственные тракторы. Официальным представителем и правопреемником завода в настоящее время является «Тракторная компания «ВгТЗ», находящаяся в составе концерна «Тракторные заводы».
Волгоградский тракторный завод производит гусеничные тракторы общего назначения с тяговым классом 3-6, бульдозеры на их базе, различное навесное и съемное оборудование, а также запасные части для тракторной техники.
Агромаш 90ТГ
Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ является модернизированной версией популярного трактора ДТ-75, с измененными кабиной и капотом, а также с новым экономичным двигателем. Трактор может комплектоваться бульдозерным оборудованием, ходоуменьшителем, реверс-редуктором и валом отбора мощности.
Навесное оборудование
Широкий выбор сменного навесного оборудования для гусеничных тракторов Агромаш 90ТГ и ДТ-75, существенно расширяющих область применения техники. Дополнительное навесное оборудование позволяет использовать трактор для сельскохозяйственных работ, планирования местности и прочих работ.
Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-75 пользуется заслуженной популярностью благодаря простоте своего устройства, хорошей ремонтопригодности и невысокой стоимости. Новая версия трактора ДТ-75 выпускается в комплекте с двигателем А-41 или Д-245 и может оснащаться бульдозерным и прочим навесным оборудованием.
На заводе ведется непрерывный процесс улучшения качества производимой техники посредством модернизации и выпуска наиболее востребованных современных тракторов нового поколения. Конструкторский отдел завода уделяет значительное внимание проектированию промышленных версий тракторов с последующей организацией их выпуска. Преимущества волгоградских тракторов перед аналогичной иностранной и отечественной тракторной техникой доказаны многочисленными наградами престижных агропромышленных конкурсов и выставок.
Качество производимой заводом продукции можно обеспечить только при условии ответственного подхода к разработке технологий и конструкций, при закупке качественных комплектующих и материалов, четком соблюдении технологии производства.
Завод нацелен на повышение надежности техники и удобства ее использования. Для этих целей функционирует система обратной связи, которая позволяет быстро устранять отказы и повышать надежность технических компонентов. Каждый год проводится более одной тысячи мероприятий в целях улучшения технологий и конструкций. Завод прошел сертификацию на предмет соответствия международным стандартам качества серии ISO9000.
В настоящее время основные производственные мощности завода по направлению гражданской продукции перенесены на площадки ОАО «Промтрактор» г.Чебоксары, где осуществляется полный производственный цикл по сборке тракторов Агромаш 90ТГ. Тракторный завод в Волгограде занимается гособоронзаказами и входит в корпорацию «Ростех».
Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Поставляемые тракторы соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств».
О компании
Наша продукция экспортируется в страны СНГ, Латинской Америки, Европы и Азии.
Доставка техники осуществляется в сжатые сроки грузовым, речным, морским и железнодорожным транспортом в любую точку мира.
О производстве
В настоящее время производство тракторов ДТ-75 на Волгоградском тракторном заводе прекращено. Производственные мощности ВгТЗ были перенесены в г. Чебоксары на площадку ПАО «Промтрактор». На предприятии осуществляется полный цикл сборки трактора ДТ-75 нового образца под маркой Агромаш 90ТГ. На сегодняшний день производственные мощности в г. Чебоксары позволяют производить до 50 единиц тракторов в месяц. Высокую производительность обеспечивает использование современного оборудования и слаженная работа инженерно-технического персонала. На каждом этапе сборки трактора узлы и детали подвергаются строгому контролю качества, проводится обкатка узлов на специальных стендах. Готовый трактор принимает комиссия ОТК и проверят его работу в различных режимах на испытательном полигоне.
О продукции
На нашем сайте в разделе «Продукция» вы можете ознакомиться с полным перечнем товаров, которые мы предлагаем своим заказчикам.
Трактор Агромаш 90ТГсоздан на базе легендарного гусеничного трактора ДТ-75. Гусеничный трактор Агромаш 90ТГ отличается от предшественника более современным дизельным двигателем А-41СИ-02 мощностью 100 л.с., трактор приобрёл современный облик благодаря новой кабине и капоту, управление трактором стало проще благодаря итальянской пневмосистеме Camozzi. Трактор Агромаш 90ТГ стал достойным продолжением трактора ДТ-75 на основе лучших традиций отечественного тракторостроения.
На базе трактора Агромаш 90ТГ производим шнекороторные и фрезерно роторные снегоочистители, баровые грунторезные машины МЗЦ-75 и траншеекопатели ЭТЦ-75, трубоукладчики ТБ-2 и бурильно-крановые машины БКМ-308А, БКМ-305А
Сервис и запасные части:
Мы предоставляем расширенную гарантию на наши тракторы в течение 24 месяцев или 2000 моточасов. Наши сервисные центры есть во всех крупных городах России. Специалисты завода окажут на полную поддержку наших заказчиков в гарантийный и пост гарантийный период
У нас вы можете приобрести оригинальные запчасти, узлы и агрегаты на тракторы Агромаш 90ТГ, ВТГ-100, ВТ-100, ВТ-150 напрямую от производителя. В каталоге запчастей представлен полный перечень запасных частей на эти тракторы.
Для того, чтобы связаться с нами по вопросам покупки тракторов, навесного оборудования, запасных частей Вам необходимо заполнить форму обратной связи в соответствующей карточки товара или позвонить по бесплатному номеру 8-800-600-09-08
Волгоградский тракторный завод
Волгоградский тракторный завод
ПОСМОТРЕТЬ КАТАЛОГ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ
Трактор ДТ-75
Бульдозер ДТ-75
Трактор ВТК-90ТГ
Снегоочиститель ДЭ-220
Многие бывают рядом с территорией завода (в ТРК «Диамант»), но только с «глянцевой» стороны этого знаменитого на всю страну предприятии и никогда никто не мог подумать, что там большая разруха.
Стоит вспомнить историю становления, расцвета и гибели СТЗ/ВгТЗ.
Решение о строительстве в Сталинграде первого в стране тракторного завода было принято в 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР, и уже через 3 года в июне 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 с двигателем мощностью 30 л.с. Наш первый трактор, как и многие другие машины тех лет, был копией американского трактора компании Mc Cormic, приобретенного в США. Кстати, эта компания успешно функционирует и в наши дни в США.
Уже тогда с конвейера сходило по 144 трактора в сутки.
В июле 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран-При».
К июлю 1940 года на СТЗ было выпущено уже 233000 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных). Более половины тракторного парка страны сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.
С началом Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-72, а также танковых двигателей (и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт).
Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва войск вермахта к Сталинграду в августе 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода.
25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлен переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.
В послевоенное время эти трактора с успехом использовались как в жаркой Африке, так и в условиях жуткого холода в Антарктиде. 30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75.
Это самый массовый трактор, вышедший из стен ВгТЗ.
В 1961 году Сталинградский тракторный завод был переименован в Волгоградский тракторный завод.
В 1964 был демонтирован старый большой конвейер и вступил в строй новый сборочный цех с двумя конвейерами: один для сборки основных тракторов, другой — для модификации болотоходной, крутосклонной, промышленной, а также тракторов переходных и новых моделей. Реконструкция завода в основном закончена в 1968. В январе 1970г. уже был выпущен миллионный трактор.
В 1992 году состоялась приватизация Волгоградского тракторного завода посредством акционирования.
C 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с.
Вот перечень образцов сельскохозяйственной техники, вышедшей из стен легендарного тракторного завода:
СТЗ-1 (лицензионная копия трактора Mc Cormic Deering 10/20), СТЗ-3, ДТ-54, ДТ-75, ДТ-175, тракторы серии ВТ, Агромаш 90ТГ, Агромаш 315ТГ и их многочисленные модификации.
В 2002 году ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Начался передел производств.
Всего из стен СТЗ/ВгТЗ вышло не менее 2 млн. образцов сельскохозяйственной техники.
СТЗ-5-НАТИ «Сталинец»
Плавающий танк ПТ-76 (выпускался с 1951 по 1967 год)
БТР-50 (В серии в 1952—1972г.г.).
БМД-1 (1968- по 1987 годы)
БМД-2 (с 1985г по 2000г.г.)
БМД-3 (с 1985 по 1997)
БМД-4 (с 2015 г по н.в.)
БТР-Д (с 1974г. по 1985г)
Но в 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода стала Тракторная компания «ВгТЗ».
Вот так обидно и бесславно закончилась трудовая летопись легендарного Сталинградского тракторного завода, впрочем также как московских АМО /ЗИЛ, МЗМА /АЗЛК /АО «Москвич» и многих других гигантов советской индустрии, которые помогли нашей стране подняться в годы коллективизации и индустриализации в 20-40-е годы, выстоять в Великой Отечесвенной войне 1941-1945г.г., пережить послевоенную разруху, построить развитое социалистическое общество.
Вот взгляд на сложившуюся обстановку на ВГТЗ представителя пресс-службы концерна «Тракторный завод», которому принадлежит «ВГТЗ».
На вопрос корреспондента: «Почему на территории завода столько разрушенных зданий?» последовал ответ представителя пресс-службы:
«Если речь идет о неиспользуемых производственных площадях, так называемом, Прибрежном корпусе, так он уже давно не эксплуатируется и не задействован еще с 90-х годов. Кроме того, с появлением нового собственника часть производства «ужали» в размерах. Это было сделано для «повышения эффективности производства и сокращения текущих расходов», как сказано в официальном релизе. Поэтому сегодня все производство сконцентрировано на небольшой территории. Здесь осуществляется механическая обработка деталей и сборка готовых изделий, в том числе и в рамках выполнения гособоронзаказа. А вот корпуса боевых машин десанта сейчас производят в цехах на арендуемых площадях у Судоверфи в Красноармейском районе Волгограда. Именно там налаживается серийный выпуск БМД-4М.»
А вот интервью, взятое у бывшего работника ВгТЗ:
«Я работал немного на главном конвейере. До 100 тракторов в смену он выдавал при 3-сменке. Плюс экспортный конвейер по 25 тракторов давал при 2-сменке. Плюс, примерно 60 машин БМД для ВДВ в месяц. Сейчас производство БМД передано Кургану. Если что-то и делается на ВГТЗ, то временно, до полного переноса в Курган. И производственная программа, раз в 10-50 меньше советской.»
Вот еще несколько фотографий для сравнения:
И вот фото 2016 года:
Существенных отличий в этих фото нет. Завод площадью нескольких квадратных километров разрушен в мирное время без единого выстрела и взрыва! Единственное, что от него осталось в первозданном виде — так это знаменитая внешняя колонада с проходной и здания заводоуправления, спроектированные и построенные под руководством знаменитого американского архитектора Альберта Кана, а также торгово-развлекательный комплекс «Диамант», расположившившийся там же.
Как выглядит территория завода сверху, можно ознакомиться в этом видео. Видео 2016 г.
В 2018 году было принято решение, что остатки Волгоградского тракторного завода (осталось только военное производство), перейдет в управление госкорпорации «Ростех». Глава области подчеркнул, что регион заинтересован в развитии и стабильной работе тракторного завода.
На странице частично использован материал из Википедии