Вокальная музыка что это такое кратко
Вокальная музыка
ВОКА́ЛЬНАЯ МУ́ЗЫКА (от итал. voce голос) — музыка, предназначенная для пения (соло, ансамблем или хором) с аккомпанементом или без сопровождения. Самая обширная и популярная область муз. иск-ва, включающая в себя нар.-песенное творчество, культовую музыку и разветвл. систему проф. жанров. В. М. присутствует в обрядах всех религ. культов, преобладает в фольклоре большинства стран мира и с древнейших времен является основой массовой бытовой муз. культуры. В. М. — синтетический вид иск-ва, в к-ром музыка объединяется со словом, с ритуалом (в культовой музыке), со сценическим действием (в опере, оперетте, водевиле и т. п.). В. М. имеет естественные точки соприкосновения с человеческой речью: их объединяет общий корень — интонация. Происхождение древнейших жанров нар. песни связано с преломлением в вокальной мелодии речевых интонаций (былины и плачи в рус. фольклоре). Со своей стороны В. М. оказала влияние на зарождение мн. лит. жанров — лирики, эпоса и драмы. В. М. свойственна потенциальная свобода интерпретации текста. Один и тот же текст может быть по-разному воплощен в музыке разными композиторами как в образно-эмоциональном плане, так и в отношении степени детализации или обобщенности его трактовки (ср., например, романсы Глинки и Даргомыжского на текст стихотворения Пушкина «Ночной зефир»). Степень обобщенности или детализованности муз. воплощения текста неодинакова в разл. жанрах. Для песни в целом характерен б. обобщенный подход к тексту, чем для романса или оперного монолога. Песенная куплетная форма, осн. на повторении музыки куплета с разными строфами текста, обладает наибольшими возможностями обобщения. Антиподом куплетности в В. М. является т. н. сквозная форма, в к-рой музыка движется и обновляется синхронно с развертыванием нового текста. Сквозная форма позволяет привлечь внимание слушателей к эмоционально-психологич. нюансам произнесения отд. слова, фразы и др. деталям поэтич. текста, а также б. последовательно отразить развитие сюжетной линии стихотворения.
В. М. тесно связана с инструмент. музыкой, мн. жанры к-рой возникли как обработки вокальных (напр., вариации, хоральные прелюдии в музыке барокко). Инструмент, музыка в свою очередь влияет на В. М., обогащая ее инструмент, приемами развития (например, влияние концертного инструмент. стиля эпохи барокко на вокальную мелодику опер, ораторий и кантат и виртуозное пение кастратов или же возникновение т. н. инструмент. стиля в джазовом вокале как имитация виртуозных импровизаций на духовых инструментах и фп.).
Лит.: Оголовец А. С. Слово и музыка в вокально-драматич. жанрах. М., 1960; Васина-Гроссман В. Музыка и поэтич. слово. Ч. 2. М., 1978; Ручьевская Л. А. Слово и музыка. Л., 1960; Она же. О соотношении слова и мелодии в рус. камерно-вокальной музыке начала XX в. // Рус. музыка на рубеже XX в. М.; Л., 1966; Анализ вокальных призведений. Л., 1988.
Полезное
Смотреть что такое «Вокальная музыка» в других словарях:
Вокальная музыка — Вокальная музыка это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры музыкально драматическое произведение, оратория, средние жанры кантата, вокальный цикл,… … Википедия
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — музыка, в которой главная часть состоит в пении, и игра на инструментах составляет лишь дополнение к ней. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА пение с аккомпанементом на к. н.… … Словарь иностранных слов русского языка
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — произведения для одного, нескольких или многих голосов (с инструментальным сопровождением или без него), за немногими исключениями связанные со словом, поэтическим текстом … Большой Энциклопедический словарь
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — Вы включаете радио и слышите эстрадную песню. Повернули ручку настройки; теперь звучит какое то хоровое произведение, а на соседней волне, кажется, транслируют оперу. Все это вокальная музыка (от латинского vocalis звучащий, поющий), то есть… … Музыкальный словарь
вокальная музыка — произведения для одного, нескольких или многих голосов (с инструментальным сопровождением или без него), за немногими исключениями связанные со словом, поэтическим текстом. * * * ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА, произведения для одного,… … Энциклопедический словарь
Вокальная музыка — музыка, предназначенная для пения. К В. м. относят произведения для одного, нескольких или многих голосов без сопровождения (сольные песни, ансамбли, хоры а капелла) и любые сочинения для пения с инструментальным сопровождением. Во всех… … Большая советская энциклопедия
Вокальная музыка — музыка, предназначенная для пения. К В. м. относятся как произведения для одного, нескольких или мн. голосов без сопровождения (сольные песни, ансамбли, хоры a cappella), так и любые муз. сочинения для пения с инстр. сопровождением разл.… … Музыкальная энциклопедия
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА — собственно говоря музыка, исполняемая одними человеческими голосами (voces), без инструментального сопровождения; тем не менее этим же именем обозначается в наше время и музыка для пения с сопровождением инструментов. Человеч. голос… … Музыкальный словарь Римана
Вокальная музыка — древнейший из всех родов музыки. Всякая музыка, исполняемая человеческими голосами, без инструментального сопровождения или с сопровождением, играющим второстепенную роль, называется вокальною. К вокальной музыке относятся: вокализы, сольфеджио,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
МУЗЫКА — МУЗЫКА, (музыка устар.), музыки, мн. нет, жен. [греч. musika]. 1. Искусство, в котором переживания, настроения, идеи выражаются в сочетаниях ритмически организованных звуков и тонов. История музыки. «Из наслаждений жизни одной любви музыка… … Толковый словарь Ушакова
Вокальная музыка
Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (песня, романс). Встречаются так же произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» П. И. Чайковского), в ней участвует голос в сопровождении с мелодией.
Жанры вокальной музыки:
Оперетта,Кантата — произведение торжественного или лироэпического склада. Ей присущ небольшой размер и однородность содержания (выражается одна тема).
Опера (c латинского — труд, изделие) вид синтетического искусства.
Художественное произведение, содержание которого воплощают в сценических и музыкально-поэтических образах.
Опера соединяет в едином театральном действии: вокальную сольную, вокальную ансамблевую, хоровую, инструментальную музыку (симфонический оркестр), драматургию, изобразительное искусство (декорации, костюм), хореографию (балет).
В опере воплощаются все формы вокальной музыки :
(ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, дуэт, трио, квартет, большие финалы с хором).
Опера своё время подразделяется на жанрыИсторико-героическая;
Сатирическая.Оратория (c лат. говорю, молю.) — крупное музыкальное произведение для певцов (солистов) хора и симфонического оркестра. Писались обычно на драматический и библейский сюжеты.
Камерный жанр- (лат. Камера, комната.) Очень обширный пласт вокальной музыки, возникший в эпоху возрождения и барокко. В это время пишутся: мадригалы, кантаты, мессы.
Пишутся произведения для солистов, небольшого хора и малого состава оркестра.
Барочный стиль (причудливый)- свойственна пышность, эффекты, стремление к совмещению реальности с иллюзией.
В пении рядом с кантиленой изощренные каденции.
В 16 в становится вокальной поэмой (обычно 4 — 5 человек)
В 17 в лирические стихотворения обращенные женщине.
Романсы — занимают очень большое место в камерном вокальном жанре. Романс-исп. (романсо, петь по-романски.)
Стал интенсивно развиваться в 18 −19в появляются элегии, баллады, драматические монологи.
Чуть позже появляются песни любовного, шуточного, сатирического и трагедийного содержания.
Лучшими образцами классического романса являются композиторы: Шуман, Шуберт, Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Даргомыжский.
Оперетта (с итал. — Маленькая опера)
Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее в своей драматургии: музыку, танец, разговорный, диалог. В спектакле задействованы солисты, хор, оркестр в небольшом количестве балет.
Оперетта как самостоятельный жанр сложилась во Франции в середине 19 в. Создателями были драматург Ф. Эрвэ, и композитор Ж. Оффенбах. Известность оперетте принесли композиторы: Штраус, Легар, Кальман, Дунаевский, Лангербелли. Вокальная музыка.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (пестя, романс).
Смотреть что такое ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА в других словарях:
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
музыка, предназначенная для пения. К В. м. относят произведения для одного, нескольких или многих голосов без сопровождения (сольные песни, анс. смотреть
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Вокальная музыка — древнейший из всех родов музыки. Всякая музыка, исполняемая человеческими голосами, без инструментального сопровождения или с сопровождением, играющим второстепенную роль, называется вокальною. К вокальной музыке относятся: вокализы, сольфеджио, экзерциции, речитативы, ариозо, песни, баллады, арии, ариетты, каватины, дуэты, терцеты, квартеты и более голосное совместное пение солистов, а также хоры. Из соединения мелких и крупных вокальных форм, как сольных, так и хоровых, образовались: мотеты, псалмы, мессы, обедни, кантаты, оратории, оперы и пр. Н. С.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
В. М. тесно связана с инструмент. музыкой, мн. жанры к-рой возникли как обработки вокальных (напр., вариации, хоральные прелюдии в музыке барокко). Инструмент, музыка в свою очередь влияет на В. М., обогащая ее инструмент, приемами развития (например, влияние концертного инструмент. стиля эпохи барокко на вокальную мелодику опер, ораторий и кантат и виртуозное пение кастратов или же возникновение т. н. инструмент. стиля в джазовом вокале как имитация виртуозных импровизаций на духовых инструментах и фп.).
Лит.: Оголовец А. С. Слово и музыка в вокально-драматич. жанрах. М., 1960; Васина-Гроссман В. Музыка и поэтич. слово. Ч. 2. М., 1978; Ручьевская Л. А. Слово и музыка. Л., 1960; Она же. О соотношении слова и мелодии в рус. камерно-вокальной музыке начала XX в. // Рус. музыка на рубеже XX в. М.; Л., 1966; Анализ вокальных призведений. Л., 1988.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКАмузыка, в которой главная часть состоит в пении, и игра на инструментах составляет лишь дополнение к ней.Словарь иностранных слов, воше. смотреть
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Вы включаете радио и слышите эстрадную песню. Повернули ручку настройки; теперь звучит какое-то хоровое произведение, а на соседней волне, кажется, т. смотреть
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА, произведения для одного, нескольких или многих голосов (с инструментальным сопровождением или без него), за немногими исключениями связанные со словом, поэтическим текстом.
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА, произведения для одного, нескольких или многих голосов (с инструментальным сопровождением или без него), за немногими исключениями связанные со словом, поэтическим текстом. смотреть
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
— произведения для одного, нескольких или многих голосов(с инструментальным сопровождением или без него), за немногимиисключениями связанные со словом, поэтическим текстом. смотреть
Вокальная музыка. Жанры вокальной музыки (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ЖАНРЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ.
Вокальная музыка-это синтез (взаимосвязь) музыки и литературы. Вокальная музыка исполняется голосом. Это самый древний вид искусства.
Жанры вокальной музыки: (основные)
ПЕСНЯ—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песня без слов называется – вокализ. Вокализ – от латинского (vocalis) – звучащий, поющий.
КАНТАТА – от итальянского слова (cantare) – петь. Кантата – достаточно большое, чаще всего многочастное произведение, предназначенное для хора, певцов-солистов и симфонического оркестра. Кантата родилась в конце XVI века в Италии. В ней передаются очень значительные для всех людей мысли и чувства.
ОРАТОРИЯ – от латинского слова (oratoria) – красноречие. Оратория – большое многочастное музыкальное произведение для певцов-солистов, хора и симфонического оркестра. Жанр оратории зародился в конце XVI века в Риме. Оратория – музыкальное представление, в котором разворачивалась история на религиозную тему.
В XVIII столетии появилась оратория нерелигиозного, а светского содержания.
ОПЕРА – от итальянского слова (opera) – сочинение, труд. Опера – драматическое музыкальное произведение, где все герои поют. Опера имеет сольные номера: ария, ариетта, ариозо.
Ариетта – маленькая ария.
Ариозо – как и ария – сольный музыкальный номер в опере.
Большое значение в опере играет оперный ансамбль (значит вместе), оперный речитатив
(герои разговаривают по оперному – нараспев), хор.
Либреттист – тот, кто сочиняет текст оперы в стихах или в прозе. Либретто – от итальянского слова (libretto) – книжечка. Либретто – пьеса, предназначенная для постановки на сцене. Либретто – это полный текст музыкально-сценического сочинения, первоисточником которого служит литературное или драматическое произведение, историческое событие, народная легенда.
СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. ЖАНРЫ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ.
Симфоническая музыка – существует почти три столетия. Музыкальные произведения, в которых композиторы в той или иной форме разъясняют слушателям их содержание.
Жанры симфонической музыки:
ü Симфонические фантазии
ü Симфонические поэмы
ü Симфонические картины
СИМФОНИЯ – от греческого слова (symphonia) – созвучие, красивое сочетание звуков, тембров, голосов. Симфония – музыкальное произведение для симфонического оркестра. Симфония, которая имеет четыре части – классическая.
Вторая часть – медленная – обычно задумчивая, элегическая (посвящена мирным картинам природы).
Третья часть – менуэт, а позднее, у Бетховена – скерцо.
Четвертая часть – финал, итог всего цикла.
Встречаются симфонии и с меньшим и с большим количеством частей. Симфония как самостоятельный музыкальный жанр возникла в конце XVIII – начале XIX века. Иногда в симфонии используется хор, певцы-солисты. Существуют симфонии и для струнного оркестра, духового оркестра и для оркестра народных инструментов.
Вначале в сюиту вошли четыре разнохарактерных танца. Иногда появлялись в сюите и нетанцевальные части-прелюдии, ария, каприччио, рондо. Позднее появились сюиты из музыки к театральным спектаклям, кинофильмам.
УВЕРТЮРА – от французского слова (ouverture) – открытие, начало. Увертюра – в опере исполняется при закрытом занавесе и в общих чертах рассказывает слушателям, какого рода спектакль развернется перед нами: с легкими переживаниями или серьезными, бурными или достаточно спокойными. Увертюра встречается не только в опере. С увертюры начинается оперетта, нередко драматический спектакль, кинофильм.
СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА – программное музыкальное произведение, которое своим содержанием тесно связано с поэзией.
СИМФОНИЧЕСКАЯ КАРТИНА – жанр, распространенный в русской музыке. Его программность не связана с сюжетом, а рисует пейзаж, портрет, жанровую или батальную сцену.
КОНЦЕРТ – от латинского слова (concertare) состязаться. Концерт – это музыкальное произведение для симфонического оркестра и солирующего инструмента. Инструментальные концерты обычно состоят из трех частей.
Первая часть – быстрая, с бурными событиями.
Вторая часть – медленная, с глубокими переживаниями.
Третья часть – снова быстрая, праздничная.
Встречаются также концерты из большего количества частей, бывают они и одночастными. Встречаются концерты и для голоса с оркестром.
КАМЕРНАЯ МУЗЫКА – от латинского слова (camera) – комната. Камерная музыка – музыкальные произведения, предназначенные для небольшого количества слушателей и исполнителей. К камерной музыке относятся:
ü сольные инструментальные пьесы,
Сольные инструментальные пьесы – музыкальные произведения для одного инструмента
Дуэт – музыкальное произведение для двух исполнителей. Могут быть как вокальные, так и инструментальные. К камерной музыке относятся инструментальные дуэты.
Трио – музыкальные произведения для трех исполнителей. Наиболее часто композиторы пишут трио для скрипки, виолончели и фортепиано. Встречаются трио и для другого состава инструментов: кларнета, фагота и фортепиано.
Квартет – музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют четыре музыканта. Наиболее распространены струнные квартеты (две скрипки, альт и виолончель). Квартеты для другого состава инструментов встречаются гораздо реже
(скрипка, альт, виолончель, фортепиано).
Квартет №2 А. Бородина – произведение программное, то есть в его основе лежит программа:
1-я часть – нет названия, но есть обозначение темпа.
2-я часть – скерцо (шутка).
3-я часть – ноктюрн (произведение, музыка которого создает образы ночи).
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПОНЯТИЙ:
ПОЛИФОНИЯ – вид многоголосия, где все голоса ведут свои самостоятельные, одинаково выразительные мелодии. Полифония (от греческого слова poli – много, pfone – голос, звук)
ГОМОФОНИЯ – вид многоголосия, в котором один голос главный (мелодия), а все остальные голоса зависимы от него (аккомпанемент). Гомофония ( от греческого слова homos – ровный, phone – голос).
РОНДО – Музыкальная форма, где главная тема чередуется с эпизодами. Эпизоды контрастны друг другу (различны по содержанию). Главная тема повторяется не менее трех раз. Рондо – (от французского слова roundeau – круг). В форме рондо написано много инструментальных пьес.
БАЛЛАДА – это повествование. Но повествование не простое. Непременно должны в нем присутствовать элементы фантастики. За внешне спокойной формой всегда скрыт большой внутренний драматизм. В современной музыке баллада трактуется как повествовательно-драматический и героический жанр. Баллада – (от итальянского слова ballare – плясать).
СЕРЕНАДА – музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания или любви (песня в честь возлюбленной) Серенада – (от итальянского выражения al sereno, что означает на открытом воздухе).
СИМФОНИЯ – от греческого слова (symphonia) – созвучие, красивое сочетание звуков, тембров, голосов. Симфония – музыкальное произведение для симфонического оркестра. Симфония, которая имеет четыре части – классическая.
Вторая часть – медленная – обычно задумчивая, элегическая (посвящена мирным картинам природы).
Третья часть – менуэт, а позднее, у Бетховена – скерцо.
Четвертая часть – финал, итог всего цикла.
Встречаются симфонии и с меньшим и с большим количеством частей. Симфония как самостоятельный музыкальный жанр возникла в конце XVIII – начале XIX века. Иногда в симфонии используется хор, певцы-солисты. Существуют симфонии и для струнного оркестра, духового оркестра и для оркестра народных инструментов.
СОНАТА – это музыкальное произведение, в несколько частей, похожее на симфонию Различие в том, что симфония для симфонического оркестра, а соната – произведение для одного или двух инструментов. Соната – (в переводе с итальянского – звучание).
СЮИТА – музыкальное произведение (оркестровое, инструментальное или вокально-хоровое), которое состоит из нескольких контрастных по характеру и содержанию частей. Сюита (от французского слова suitе – последовательность).
НОКТЮРН – появился в XVIII в. так называли пьесы, предназначенные для исполнения на открытом воздухе в ночное время. В XIXв. Сложился совершенно другой ноктюрн: мечтательная, певучая фортепианная пьеса, навеянная образами
ночи, ночной тишины. Ноктюрн раскрывает картину спокойной ночной природы.
Ноктюрн – ( от французского слова nocturne – ночной).
РАПСОДИЯ – музыкальное произведение свободной формы, как бы воссоздающее исполнение рапсода. Для этого жанра характерны использование народно-песенных тем, эпический характер. Одним из первых превратил рапсодию в самостоятельный жанр венгерский пианист и композитор Ференц Лист. Название жанра происходит от слова «рапсод». Так называли народных певцов в Древней Греции.
КАПРИЧЧИО – это название происходит от слова «каприс», что значит каприз, прихоть. Этот жанр встречался еще в музыке XVII-XVIIIвв. Тогда это была инструментальная пьеса, в которой оказывались неожиданные музыкальные сюрпризы. Мировую известность завоевали «Испанское каприччио» Римского-Корсакова и «Итальянское каприччио» Чайковского. Оба произведения построены на темах подлинных испанских и итальянских мелодий.
РЕКВИЕМ – большое вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память умерших, погибших. Первоначально – поминальная католическая месса. Затем – произведение вроде кантат или ораторий, посвященных памяти героев. Реквием – (от латинского слова reguiem – покой)
ПРЕЛЮДИЯ – это небольшое по объему произведение с единым настроением. Оно раскрывает единый эмоциональный и выразительный образ – от светлой созерцательной лирики до высокого трагического пафоса.
ЭЛЕГИЯ – по-гречески означает «жалобная песня». Инструментальная элегия – небольшое произведение, написанное непременно в сдержанном темпе, с задумчивой и печальной, а иногда и скорбной мелодией.
ФУГА – многоголосное полифоническое произведение, сочиненное по особым, строгим законам. В основе лежит одна музыкальная тема – яркая, хорошо запоминающаяся. Тема звучит последовательно в разных голосах. Фуга – (от латинского слова fuga – бег)
ХОРАЛ – хоровое церковное песнопение. В католической церкви хоралы были многоголосными, как правило, четырехголосными. Мелодии хорала отличаются возвышенным характером. Хорал – (от греческого слова choros – хор)
ТАНЦЫ. НАЗВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНЦЕВ.
Вокальная музыка
Из Википедии — свободной энциклопедии
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые — вокальная миниатюра (песня, романс). Встречаются также произведения, в которых человеческий голос использован в качестве оркестровой краски («Щелкунчик» П. И. Чайковского), в ней участвует голос в сопровождении с мелодией.
Жанры вокальной музыки:
Кантата — произведение торжественного или лироэпического склада. Ей присущ небольшой размер и однородность содержания (выражается одна тема). Опера (c латинского — труд, изделие) вид синтетического искусства. Художественное произведение, содержание которого воплощают в сценических и музыкально-поэтических образах
Опера соединяет в едином театральном действии: вокальную сольную, вокальную ансамблевую, хоровую, инструментальную музыку (симфонический оркестр), драматургию, изобразительное искусство (декорации, костюм), хореографию (балет). В опере воплощаются все формы вокальной музыки (ария, ариозо, песня, монолог, речитатив, дуэт, трио, квартет, большие финалы с хором).
Оратория (c лат. говорю, молю) — крупное музыкальное произведение для певцов (солистов) хора и симфонического оркестра. Писались обычно на драматический и библейский сюжеты.
Барочный стиль (причудливый)- свойственна пышность, эффекты, стремление к совмещению реальности с иллюзией. В пении рядом с кантиленой изощренные каденции.
Романсы — занимают очень большое место в камерном вокальном жанре. Романс-исп. (романс, петь по-романски.) Стал интенсивно развиваться в 18 −19в появляются элегии, баллады, драматические монологи. Чуть позже появляются песни любовного, шуточного, сатирического и трагедийного содержания. Лучшими образцами классического романса являются композиторы: Шуман, Шуберт, Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков, Даргомыжский.
Оперетта (с итал. — Маленькая опера) Музыкально-сценическое произведение комедийного характера, сочетающее в своей драматургии: музыку, танец, разговорный, диалог. В спектакле задействованы солисты, хор, оркестр в небольшом количестве балет. Оперетта как самостоятельный жанр сложилась во Франции в середине 19 в. Создателями были драматург Флоримон Эрве, и композитор Жак Оффенбах. Известность оперетте принесли композиторы: Штраус, Легар, Кальман, Дунаевский.