Вокализм что это такое в музыке для детей

Значение слова «вокализ»

Вокализм что это такое в музыке для детей. android bar znachenije. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-android bar znachenije. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка android bar znachenije. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

[Франц. vocalise из лат.]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Вокализ появился в середине восемнадцатого века. Первыми произведениями, исполняющимися голосом без слов, стали упражнения композиторов Люлли и Рамо. До девятнадцатого века упражнения, написанные в технике вокализа, широко применялись в учебных целях.

В девятнадцатом веке вокализ становится популярен благодаря многочисленным этюдам, в которых голосу аккомпанировало фортепиано. Большой популярностью пользовались, например, вокализы Джузеппе Конконе.

Во второй половине ХХ века в СССР были опубликованы и нашли широкое применение в вокальной педагогике вокализы И. Н. Вилинской (1920—1986), дочери известного композитора Н. Н. Вилинского. В это же время вокализы стали популярны и в советском кино. Самые известные принадлежат Андрею Петрову в фильмах «Служебный роман» и «Осенний марафон».

Наиболее известные музыкальные произведения, основанные на вокализе — «Вокализ» Рахманинова, «Хабанера» М. Равеля, «Бразильская бахиана № 5» Вилла-Лобоса и Концерт для голоса с оркестром Р. Глиэра. В индийской классической музыке используется прием aakaar — голосовые упражнения перед пением.

Из эстрадных произведений особую популярность получил вокализ А. И. Островского «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой» в исполнении Эдуарда Хиля. Шлягер был написан ещё в 1966 году и со временем был практически забыт, однако в 2010 году одна из концертных записей Хиля с вокализом попала в Интернет и неожиданно приобрела мировую популярность.

вокали́з

1. муз. упражнение для правильной постановки голоса, заключающееся в пении мелодии, состоящей только из гласных звуков

2. муз. музыкальное произведение, основанное на таком пении, пьеса для голоса без слов, состоящая только из гласных звуков

Делаем Карту слов лучше вместе

Вокализм что это такое в музыке для детей. USSR bot. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-USSR bot. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка USSR bot. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: моногамия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Что такое вокализ: история возникновения, авторы и их произведения

Вокализм что это такое в музыке для детей. 2467528. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-2467528. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 2467528. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Но есть ли особый жанр вокального искусства, способный полностью отворить нутро человека нараспашку?

Что такое вокализ?

Вокализм что это такое в музыке для детей. 2467502. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-2467502. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 2467502. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Выступает для двух целей:

История

Изначально в XVIII веке вокализ создавался только с задачей обучения певцов с технической стороны. С помощью него можно было сгладить пестрые регистры, выработать гибкость голоса и облегчить звучание. Пьесу достаточно справедливо сравнивали с этюдом (сочинение для оттачивания навыков). На тот момент они играли практически одинаковую роль.

Первыми композиторами, использовавшими вокализы, были:

Свою популярность жанр приобретает к XIX веку благодаря заслугам:

Что такое вокализ в современности?

XX век для вокализа становится революционным. Несмотря на то что основной его задачей по-прежнему являлась отработка техники (работы И. Н. Вилинской), музыкальные художники стали смотреть на него под другим углом. Кантилена (певучесть) в голосе и красота тембра не могли оставить равнодушными деятелей искусства.

Вокализм что это такое в музыке для детей. 2467507. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-2467507. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 2467507. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Вокализм что это такое в музыке для детей. 2467525. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-2467525. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 2467525. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Достояние

Что такое вокализ в отечественной культуре?

Несмотря на многообразие сочинений, ярчайшими примерами вокализа как художественного произведения являются работы Глиэра и Рахманинова.

Вокализ для колоратурного сопрано был написан в 1943 году. Он является настоящим шедевром как в творчестве композитора, так и в концертом жанре вообще.

Вокализ достаточно труден в исполнительской задаче: несмотря на сложную технику, она должна оставаться на втором плане, оставляя главное место певучей мелодии и широте души.

Помимо тембра, вокализ написан в высокой тесситуре (наиболее частое звучание нот в определенном диапазоне), поэтому для вокалисток с более низким голосом процесс исполнения стал бы довольно трудоемким.

Вокализм что это такое в музыке для детей. 3206. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-3206. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 3206. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Сочинение написано для сопрано или тенора (мужского высокого голоса), однако чаще всего его исполняли именно высокие женские голоса.

Создано огромное количество аранжировок для многих инструментальных ансамблей и сольного исполнения.

Вокализ является одним из самых известнейших не только вокальных, но и всех произведений Рахманинова.

Простая, но настолько изумительная мелодия никого не оставит равнодушным:

Вокализм что это такое в музыке для детей. 3207. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-3207. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 3207. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Заслуга вокализа

Значение слова «вокализ» знает каждый певец, ведь роль этой техники огромна:

Определение слова «вокализ» в культуре имеет отличительное место. Даже далекие от музыки слушатели способны будут узнать его из тысячи жанров, лишь стоит голосу зазвучать без каких-либо лишних слов.

Вокализм что это такое в музыке для детей. 2468097. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-2468097. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 2468097. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Итог хотелось бы подвести предложением со словом «вокализ», точнее, цитатой:

Это талантливое, прекрасное, произведение, написанное с большим художественным вкусом, знанием произвело сильное впечатление. Когда я высказала ему свое сожаление о том, что в вокализе нет слов, он на это сказал: «Зачем слова, когда вы своим голосом и исполнением сможете выразить все лучше и значительно больше, чем кто-нибудь словами. «

Слова принадлежат Антонине Васильевне Неждановой.

Источник

Вокализ

Вокали́з (от лат. vocalis — звучащий, поющий) — пьеса для голоса без слов, состоящая только из гласных звуков. Также этим термином называются упражнения для голоса, необходимые для его развития и освоения различных технических приёмов. Существуют целые сборники таких вокализов-упражнений.

Вокализ появился в середине восемнадцатого века. Первыми произведениями, исполняющимися голосом без слов, стали упражнения композиторов Люлли и Рамо. До девятнадцатого века упражнения, написанные в технике вокализа, широко применялись в учебных целях.

В девятнадцатом веке вокализ становится популярен благодаря многочисленным этюдам, в которых голосу аккомпанировало фортепиано. Большой популярностью пользовались, например, вокализы Джузеппе Конконе.

Во второй половине ХХ века на Украине и в России были опубликованы и нашли широкое применение в вокальной педагогике вокализы И. Н. Вилинской (1920—1986), дочери известного композитора Н. Н. Вилинского.

Наиболее известные музыкальные произведения, основанные на вокализе — «Вокализ» Рахманинова, «Хабанера» М. Равеля, «Бразильская бахиана № 5» Вилла-Лобоса и Концерт для голоса с оркестром Р. Глиэра. В индийской классической музыке используется прием aakaar — голосовые упражнения перед пением.

Из эстрадных произведений особую популярность получил вокализ А. И. Островского в исполнении Эдуарда Хиля. Шлягер был написан еще в 1966 году и со временем был практически забыт, однако в 2010 году одна из концертных записей Хиля с вокализом попала в Интернет и неожиданно приобрела мировую популярность.

См. также

Литература

Вокализм что это такое в музыке для детей. 48px Music template.svg. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-48px Music template.svg. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка 48px Music template.svg. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Полезное

Смотреть что такое «Вокализ» в других словарях:

вокализ — а, м. vocalise f. Упражнение для правильной постановки голоса, состоящее в пении мелодии на отдельных гласных звуках (без согласных). БАС 2. Старательно занимаюсь пением с Марией Осиповной; по нескольку часов сряду пою гаммы и вокализы. Духовская … Исторический словарь галлицизмов русского языка

вокализ — юбиляция, пьеса, пение Словарь русских синонимов. вокализ сущ., кол во синонимов: 3 • пение (42) • пьеса … Словарь синонимов

ВОКАЛИЗ — (французское vocalise, от латинского vocalis гласный звук), 1) упражнение для развития вокальной техники, исполняющееся на гласном звуке. 2) Концертное произведение без слов для голоса с инструментальным сопровождением (С.В. Рахманинова, М.… … Современная энциклопедия

ВОКАЛИЗ — (франц. vocalise от лат. vocalis гласный звук), музыкальное произведение для пения без слов на гласный звук; обычно упражнение для развития вокальной техники. Известны и вокализы для концертного исполнения (С. В. Рахманинова, М. Равеля и др.) … Большой Энциклопедический словарь

Вокализ — музыкальная пьеса, исполняемая голосом без текста, на одну гласную. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

Вокализ — (французское vocalise, от латинского vocalis гласный звук), 1) упражнение для развития вокальной техники, исполняющееся на гласном звуке. 2) Концертное произведение без слов для голоса с инструментальным сопровождением (С.В. Рахманинова, М.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Вокализ — (франц. vocalise, от лат. vocalis гласный звук; звучащий, поющий) произведение для пения без слов, на гласный звук (см. Вокализация). В большинстве случаев В. является этюдом или упражнением для развития вок. техники, напр. приёмов… … Музыкальная энциклопедия

ВОКАЛИЗ — Льется прекрасная и грустная мелодия. Ее поет женский голос. Поет без слов, но ясно, что это рассказ о чем то очень дорогом и близком. Это «Вокализ» Рахманинова. Слово вокализ происходит от латинского vocalis звучащий, поющий. Так называют пьесы… … Музыкальный словарь

Вокализ — (франц vocalis гласный) упражнение или этюд для голоса без текста, исполняется на гласный звук и предназначается для постановки голоса и развития техники певца. Известны инструктивные В. (Дж. Конконе, Г. Панофки и др.) и худож. В. (М. Глинки). В… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Вокализ — (франц. vocalise, от лат. vocalis гласный звук; звучащий, поющий) произведение для пения без слов на гласный звук (см. Вокализация). В. обычно являются этюдами или упражнениями для развития вокальной техники (вокализы Дж. Конконе, Г.… … Большая советская энциклопедия

Источник

Вокализ как жанр вокальной музыки.

автор: Евладова Алла Викторовна

Преподаватель Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств Краснокутского муниципального района»

Вокализ как жанр вокальной музыки.

ВОКАЛИЗ КАК ЖАНР ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ

Детям очень нравится работа с вокализом, так как в них есть мелодическая линия (мелодия), музыкальные фразы, динамические оттенки. Это песня в целом, но без слов. В разных возрастных группах исполняются свои вокализы, в зависимости от возрастных особенностей, музыкальных данных детей, диапазона голоса и его регистра. На первых стадиях обучения вокалу педагог предлагает ученику простейшие вокализы, строящиеся на самых доступных музыкальных интонациях и оборотах. Звук должен быть ярким, звонким и в то же время округлым и мягким. Звук атаковать активно, точно, без «подъездов». Вокализы рекомендуются вначале сольфеджировать, а затем переходить к пению на гласные. Для достижения чистоты интонации полезно петь вокализы без аккомпанемента. Необходимо следить за рациональным использованием дыхания. Звук тянуть ровно, выдерживая длительность каждой ноты. Упражнения и вокализы помогают выработке основных элементов вокальной техники: овладению кантиленой и динамикой звука, гибкостью и подвижностью голоса, произношением гласных звуков и слогов, освоению мелизмов. После того как будет освоена эта техника исполнения, можно переходить к произведениям с текстом. Необходимо, чтобы ученик понимал каждую конкретную задачу, которую ему предстоит выполнить, для чего это нужно, то есть какую цель преследует педагог, давая ему задание и как, какими средствами добиться ее осуществления. Нельзя подходить на занятиях формально к вокальным упражнениям, они являются первой ступенью в развитии певческого голоса.

Зародившись ещё в XVII столетии, этот жанр получил активное развитие и дожил до наших дней. А между тем, анализ литературных источников показывает, что тема вокализа и на сегодняшний день остаётся малоизученной.

Первыми произведениями, исполняющимися голосом без слов, стали упражнения композиторов Люлли и Рамо и предназначались они для женского голоса. С XVIII века вокальные упражнения, написанные в жанре вокализа, широко применяются в учебных целях. В XIX веке вокализ становится весьма популярным. В силу того что эти вокальные этюды являются столь полезными для голоса, в былые годы ведущие мировые учителя и оперные певцы писали их. Среди самых знаменитых авторов вокализов стоит назвать композитора Г. Панофки, а также Дж. Конконе. Их вокализы пользуются особой популярностью. Эти итальянские преподаватели сочинили для своих учеников гениальные пьесы, которые можно не только исполнять голосом, но и играть на различных инструментах. Также следует отметить доступные детям вокализы известных композиторов – Ф. Абта, Г. Зейдлера, Дж.Россини, Л.Лаблаша.

Среди отечественных композиторов также есть авторы вокализов. Вокализы сочиняли М.И. Глинка, А.Е. Варламов. Некоторые вокализы представляют собой концертные пьесы, например, «Вокализ в форме хабанера» М. Равеля, «Концерт для голоса с оркестром» Р. Глиэра, «Соната – вокализ» и «Сюита – вокализ» Н. Метнера. Изумительный по красоте вокализ представляет собой кода (кульминация) в последнем романе – «Арион» Н. Метнера пушкинского цикла («Шесть стихотворений» ор.36) «Пять мелодий без слов» С.С. Прокофьева. К числу концертных произведений относится и «Вокализ» С.Рахманинова — знаковое сочинение, одно из лучших кантилен в музыкальной литературе.

Из современных композиторов в этом жанре можно назвать работы следующих композиторов: А.Гречанинов, К.Молчанов, Н.Соколовский «50 вокализов для среднего голоса», »50 вокализов для сопрано», Н.Раков «10 вокализов», О.Померанцева «Вокализы русских и советских композиторов для сопрано в сопровождении фортепиано», Мирзоева «Вокализы».

Изначально данная музыкальная форма имела небольшой объем. Как правило, исполнитель справлялся с вокализом в течение пары минут, однако за это время звучало множество красивейших гармоний и нотных сочетаний. Первые вокализы, которые появились на свет в 18 – 19-м веках, предназначались для женского голоса. Не важно, охватывали они высокий или низкий диапазон, — петь непременно должна была девушка. С годами столь строгое правило потеряло свою значимость, и вокализы стали писать не только для мужчин и женщин, но и для целых хоров. Это позволило композиторам создавать красивые мелодии из аккордов. Что объединяет вокализы – это то, что все они должны быть написаны в минорном ладу. Непременно вокализ должен быть грустной песней, протяжной и медленной. И неважно, исполняет его голос или же целый хор. Раньше вокализы сочинялись преподавателями пения для учебных целей и они не имели художественного значения. Теперь это самостоятельное художественное произведение для голоса с сопровождением.

Вокализ имеет множество различных форм композиторских воплощений: сюиты- вокализы, сонаты- вокализы, песни-вокализы, концертные вокализы. Вокализ в современном понимании не только вокальное произведение — он исполняется на различных музыкальных инструментах, поскольку вокализ предоставляет исполнителям исключительную возможность продемонстрировать красоту звучания своего инструмента и мастерство кантилены на нём.

Подводя итог всему ранее сказанному, хочется сказать, что вокализ – одна из самых удивительных и молодых форм в этом виде искусства, которая выполняет множество функций. Он и развивает голос, и улучшает дыхание, и тренирует связки. Немаловажно также и то, что именно вокализ является одной из самых чувственных пьес.

Источник

Вокализм что это такое в музыке для детей

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ (КЛАССИЧЕСКИЙ, ОПЕРНЫЙ)
Академический вокал – старая классическая вокальная школа. Академические певцы поют в опере, в академическом хоре, капелле, с симфоническим оркестром, а так же в жанре камерной вокальной музыки. Академический вокал отличается от эстрадного, джазового и рок вокала своей строго классической позицией. Академический вокал не предполагает пения в микрофон. В академическом вокале существуют определённые рамки, наработанные опытом и историей вокальной музыки. Эти рамки, как правило, не позволяют академическому певцу использовать свой голос в иных вокальных направлениях. С опытом у академического певца формируется определённая вокальная позиция, благодаря которой голос становится очень сильным и приобретает большой объём. Однако, в редких случаях, академисты могут выступать и в иных вокальных жанрах, если смогут облегчить подачу звука.

ДЖАЗОВЫЙ ВОКАЛ
Джазовый вокал – прежде всего, подразумевает идеальное чувство ритма и гармонии, а так же подвижность голоса и умение импровизировать. В джазовом пении необходимо чувствовать форму произведения, уметь преподнести своё понимание мелодической темы, видоизменяя её но, не покидая нужной гармонии. Так же важно чуткое партнёрство музыкантов, умение импровизировать на ходу.

Так называемое горловое пение – разновидность народного пения, при которой певец во время пения использует не только связки, но само горло, резонирующие полости рта, гортани, благодаря чему становятся слышимыми обертоны основного тона.

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

При этом, в основе всего лежит именно академическая постановка вокала: она даёт свободу владения голосом.

При этом переход типа «джазовый в академический» может стать настоящей ломкой для певца, именно поэтому желательно сразу определиться, чему именно хочется учиться.

Важно понимать, что за 2-3 месяца научить петь профессионально невозможно даже людей с природной постановкой голоса и абсолютным слухом.

В случае с академическим вокалом первый год придётся петь только упражнения, вокализы (пение без слов — на «о-о-о» или «а-а-а») и простые песни.

Потом можно понемногу переходить к романсам и несложным ариям. Дело не в том, что в основе науки пения лежит какая-то техника, доступная избранным. На самом деле, как правильно петь, можно рассказать за полчаса, все остальное — дело тренировок.

В этом смысле, пение похоже на спорт. В зависимости от природных способностей будет получаться чуть быстрее или чуть медленнее, но в любом случае нужны упорные тренировки. Уроки вокала — это история на несколько лет.

Самая распространённая и самая правильная форма обучения вокалу — индивидуальные занятия с педагогом (здесь мы не касаемся ансамблево-хоровой школы — это целый отдельный мир).

Найти своего педагога довольно сложно, и даже рекомендации ничего не гарантируют: тут ещё важно сойтись чисто по-человечески, ведь вам придётся провести вместе очень много времени. Манер преподавания — ещё больше, чем разновидностей вокала, можно сказать, у каждого педагога своя манера.

Есть старая академическая школа, есть бывшие рокеры и т.д. Объединяет их конечно одно: не поющих преподавателей пения не бывает

Прошлый и/или настоящий успех вокалиста на сцене — ещё не гарантия того, что он научит вас хорошо петь.

Качество пения самого педагога напрямую не влияет на качество преподавания — более того, принцип «делай как я» тут не работает, поскольку голосовой аппарат у всех разный (у кого-то шея длиннее, у кого-то короче).

Один подробно расскажет про строение гортани (с рисунками и схемами) и как она должна встать, чтобы звук был правильный. Другой будет что-то говорить про купол во рту, а третий просто предложит взять в рот огурец. Бывают и оригиналы, которые заставляют распевать разные неприличные слова.

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

UHLIB.RU БИБЛИОТЕКА:
Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в целях и задачах вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя — поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.

В эстрадном вокале, в отличие от академического и народного, важна внятная дикция, поскольку слова являются одной из значимых составляющих хорошей песни. По той же причине, в эстрадных песнях гораздо чаще встречаются трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания, в то время как в академических и народных песнях, зачастую, текст в большей степени адаптируется под музыку.

В эстрадном вокале сочетается техника академического вокала, народного пения, а также ряд специфических приемов, характерных для эстрады.

Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут «свой» оригинальный звук. В наше время, чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Так же, как современному электpогитаристу необходимо уметь значительно больше, чем своему коллеге 50х-60х годов. Каждая «краска» голоса требует методичной тренировки.С точки зрения развития и реализации природных голосовых данных человека, оптимальным порядком является сначала постановка голоса (актуальная для любых видов вокала), затем — освоение подходящих для Вас приемов эстрадного вокала, и самое важное — формирование Вашего уникального, узнаваемого голоса, характерной манеры пения и сценического образа.

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Фелия Литвин
Разговорной манерой пения пользуются все. Народную манеру пения обычно называют «белым звуком», «открытым пением», в противовес округленному прикрытому звучанию голоса в академической манере. Прикрывание звука, которым человек обычно от природы не владеет, дает возможность певцу получить выровненный (по тембру и силе звучания) двухоктавный (и более) диапазон смешанного звучания с плавным переходом от грудной части диапазона к головной. Кто умеет прикрывать, тот сумеет и открыть. Но тот, кто поет только открытым звуком, никогда прикрыть не сможет.

На современной эстраде в основном поют певцы и певицы полуприкрытой манеры вокала. При полуприкрытом пении положение губ близко к разговорному, но с приподнятым мягким небом. При таком пении увеличивается объем ротоглоточной полости и достигается полутораоктавный диапазон голоса уже не в чистом грудном, а в смешанном звучании. При этом заметно увеличивается амплитуда вибрато голоса певца, голос перестает быть прямым; тембр становится «насыщеннее», красочнее и эмоциональнее. Но в верхнем регистре при насыщенном звучании появляется дребезжащий тембр, «барашек» — сигнал о напряженности голосовых связок. Прикрытие переходных звуков и головного регистра при академической постановке голоса приводит к созданию защитных механизмов голосового аппарата. Игнорирование закрытого звука лишает верхние ноты их красивой тембровой округленности, а также может привести к преждевременной порче голоса.

Часто невольно, а порой и сознательно многие подражают любимым эстрадным исполнителям, слепо копируя их манеру пения. Далеко не всем это идет на пользу. Рождение красивого певческого голоса для одних — счастливая неожиданность, а для других — долгий и кропотливый труд.

Слово вокал происходит от итальянского «воче» — голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует нам образы, отражает эмоциональные состояния. В пении участвует не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения. Как всякий специалист вооружен знаниями и определенными приемами, так и певец должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом.

Каждого человека, обладающего достаточно хорошим слухом и развитой музыкальностью, можно научить петь. Другое дело, что такой ученик может не стать профессионалом, пригодным для сцены, но он будет петь во всех смыслах грамотно — и в отношении техники, и в исполнительском плане.

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРИЁМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЭСТРАДНОМ ВОКАЛЕ МНОГООБРАЗНЫ

UHLIB.RU БИБЛИОТЕКА:
Расщепление
Прием пения, при котором к чистому звуку примешивается определенная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум. Один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии), а также широко известные субтон и драйв.

Драйв
Один из важнейших в арсенале рок-вокалистов — прием расщепления «драйв» (его подвиды: гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т. д.). Еще каких-нибудь десять лет назад считалось, что после использования этого приема «связки можно просто выплюнуть — они уже больше не понадобятся». Классические вокалисты считают его чуть ли не восьмым смертным грехом, а педагоги старой школы уверены, что научить так петь нельзя — это или есть от природы или нет.

Субтон
Пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке, например, у Tony Braxton, Cher или Tanita Tikaram.

Обертоновое пение
Также известно как «горловое пение». Использование расщепления для исполнения обертонов к основному тону позволяет выпевать двузвучия. Характерно для дальневосточной музыки (Тибет, Тува, Монголия и др.).

Глиссандо
Также известен как «слайд». Плавный переход с ноты на ноту.

Фальцет
Пение «без опоры». Позволяет расширить диапазон в сторону высоких нот. Нередко встречается в джазе и поп-музыке.

Йодль
Также известен как «тирольское пение». Заключается в резком переходе с пения «на опоре» на фальцет. В современной музыке широко используется такими исполнителями, как Dolores O’Riordan (Cranberries), Alanis Morissette, Billie Myers и многими другими.

С некоторых пор получил распространение так называемый «обратный йодль», заключающийся, как нетрудно догадаться, в резком переходе с фальцета на «опору». Примеры исполнения этого приема можно найти, к например, в песнях Linda Perry (4 Non Blondes).

Штробас
Это очень низкие ноты, которые невозможно спеть нормальным голосом. Звук очень специфический, поэтому в музыке используется редко. Например, у Britney Spears — в «Oops, I did it again».

С точки зрения развития и реализации природных голосовых данных человека, оптимальным порядком является сначала постановка голоса (актуальная для любых видов вокала), затем — освоение подходящих для Вас приемов эстрадного вокала, и самое важное — формирование Вашего уникального, узнаваемого голоса, характерной манеры пения и сценического образа.

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Самая старая из известных звукозаписей была сделана 9 апреля 1860 года парижским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью устройства, называемого «фоноавтограф».

В зависимости от метода сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: аналоговый и цифровой.

МОНТАЖ (фр. montage) — творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно целое произведение. Монтаж является важнейшей частью кинематографического языка, способной придать повествованию выразительность и внятность минимальными средствами.

СВЕДЕНИЕ (музыка)
У этого термина су ществуют и другие значения.
Сведе́ние или микширование (англ. mixing, смешение) — стадия создания из отдельных записанных треков конечной записи, следующий после аранжировки этап создания звукозаписи, заключающаяся в наложении всех записанных дорожек и партий, смешении их звука, синхронизации времени проигрывания. С микшированием обычно совмещается финишная обработка записи (установка громкостей партий, наложение специальных и шумовых эффектов).

Описание
СВЕДЕНИЕ — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. Процесс сведения музыки довольно трудоёмок, ведь необходимо учитывать следующие аспекты:
баланс громкости различных треков;
панорама — расположение и смешивание между собой каждого записанного инструмента, создание соответствующей акустической среды;
динамика — создание композиции музыкальной звукозаписи, форма подачи;
выдерживаются вступление, развитие, кульминация и спад;
прозрачность — сведение треков, чтобы каждый инструмент записи был различим и читался, не заглушая другие инструменты;
плотность — отвечает за насыщенность звука;
разнообразные звуковые эффекты

Для микширования применяют специальное устройство, которое называют микшерный пульт или просто микшер.

Ма́СТЕРИНГ (англ. mastering) в широком смысле — процесс производства чего-либо, в ходе которого из исходных материалов создаётся экземпляр продукта, который является при тиражировании эталонным, и потому называется также мастер-копией.

МАСТЕРИНГ ЗВУКОЗАПИСЕЙ — процесс подготовки и переноса записанной и сведенной фонограммы на какой-либо носитель для последующего размножения. Мастеринг видеозаписей — процесс подготовки и перевода изображения и звука с киноплёнки или другого носителя в цифровую или аналоговую форму для последующего тиражирования на оптических видеодисках или других носителях информации.

ОЗВУЧИВАНИЕ
Озву́чивание, узкоспециальный вариант написания в кинематографической литературе — озву́чение, на профессиональном жаргоне произносится — озвуча́ние — процесс записи звукового сопровождения кинофильма или видеофильма, осуществляемый отдельно от съёмки изображения.

Звукорежиссёр за микшерным пультом во время перезаписи фонограммы

Озвучивание применяется в случаях, когда невозможна синхронная съёмка, или полученная в результате неё фонограмма непригодна.

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СТАНДАРТЫ НЕОБХОДИМЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ, НО И ДЛЯ ПОИСКА НОВОГО, ИННОВАЦИОННОГО, КАК ТОЧКА ОПОРЫ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОЙ МОЖНО «ПЕРЕВЕРНУТЬ МИР»!

Каждый стандарт когда-то был инновацией, но как только начиналось его тиражирование, он тут же превращался в стандарт. Многие из нас, освоив какой-либо норматив начинают мнить себя великими творцами. Но что именно вы сделали для того, чтобы сказать своё слово, улучшить или усовершенствовать мир?! Что оставите после себя такого, за что вас будут вспоминать добром будущие поколения? И что мы вновь будем стандартизировать? И Боже упаси нас от стагнации!

СТАГНАЦИЯ (франц. stagnation, от лат. stagno — делаю неподвижным, останавливаю) в экономике, застой в производстве, торговле и т.д.

Елизавета
главное чтоб при этом не пропала индивидуальность:)))
10.04.14

Татьяна
А вот о ней-то мы будем печься в первую очередь.Стандарт нужен для освоения чужого видения и приёмов стиля его представителя,но только для того,чтобы потом понять свои отличительные особенности и затем создать «Свой стиль!» На что и нацелены все наши образовательные программы в «О!» иначе мы не лаборатория,а инкубатор.
10.04.14

Елизавета
нее..мы не хотим в инкубатор:)))))

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ИМПРОВИЗАЦИЯ (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный), создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения. И. возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки И. в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству. С древнейших времён у различных народов существовали особые категории певцов-импровизаторов (древнегреческие аэды, западноевропейские шпильманы, русские сказители, украинские кобзари, казахские и киргизские акыны и др.). В профессиональном искусстве наибольшее развитие получили поэтические и музыкальные И. Поэтические И. обычно выполняется на заданную тему. Блестящим поэтом-импровизатором был А. Мицкевич; среди русских поэтов искусством И. владели П. А. Вяземский, В. Я. Брюсов («Вешние воды») и др. Образ поэта-импровизатора запечатлел А. С. Пушкин в «Египетских ночах». К И. относят жанр экспромта.

Музыкальная И. в профессиональном художественном творчестве сформировалась под влиянием народного импровизирования и претворила его черты. Ранние её формы в Европе связаны со средневековой вокальной культовой музыкой. Поскольку записи этой музыки были неполными, приблизительными (невмы, крюки), каждый исполнитель должен был в той или иной мере импровизировать свою партию. Постепенно методы И. становились всё более регламентированными. Профессиональная квалификация музыканта, например органиста, долгое время определялась его мастерством в так называемой свободной И. полифонических музыкальных форм (прелюдий, фуг и др.). С конца 16 в., с утверждением гомофонно-гармонического склада (мелодия с аккомпанементом), распространяется система так называемого генерал-баса (цифрованного баса), предусматривавшая И. аккомпанемента к мелодии по правилам голосоведения. В 16—18 вв. стихия И. сказывается и в украшении инструментальных пьес и вокальных (оперных) партий (см. Рулада, Фиоритура). Высокохудожественное проявление И. находит в искусстве орнаментики. Однако злоупотребление И., превращавшейся во внешне-виртуозное, украшательское искусство, привело к её вырождению. Усложнение форм музыкального творчества и углубление его содержания в 18—19 вв. потребовали от композиторов более полной и точной записи музыкального текста произведений, устраняющей произвол исполнителя. Вместе с тем в 1-й половине 19 в. И. в форме так называемого свободного фантазирования занимает видное место в деятельности крупнейших композиторов-исполнителей (Л. Бетховена, Н. Паганини, Ф. Листа, Ф. Шопена). Ряд музыкальных жанров носит названия, указывающие на их частичную связь с И. (например, «Фантазия», «Экспромт», «Прелюдия», «Импровизация»). В современной музыкальной практике И. не имеет существенного значения, исключая джазовую музыку, которой органически присущи элементы И. (см. Джаз), и некоторые модернистские течения, широко применяющие произвольную И.

И. в танце с древнейших времён является неотъемлемой частью народных обрядов, игр и празднеств. В странах Востока и Азии И. в танце сохраняется не только в народных представлениях, но и в профессиональном искусстве. И. варьируется от примитива до высокого профессионализма. Во многих народных танцах в ответ на «вызов» продемонстрировать силу, ловкость, удаль, импровизатор выходит за пределы устойчивых танцевальных форм (мужские грузинские, армянские и др. танцы). И. в народном танце проявляется также и в соревновании (русский перепляс и др.).

Вокализм что это такое в музыке для детей. dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Вокализм что это такое в музыке для детей фото. Вокализм что это такое в музыке для детей-dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. картинка Вокализм что это такое в музыке для детей. картинка dPcAcOtv9vheuk1r0A B2fEJkUIFxv cDmmwal1Zl0BOEHuNTR31wThJMKAHbZ0ZnY8okLjz. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Возросшее значение музыки в хореографическом искусстве начала 20 в. вызвало к жизни ещё один вид И.: интуитивное выражение музыки танцем. В большой степени импровизационным было искусство А. Дункан, породившее ряд подражательных школ. Во 2-й половине 20 в. И. остаётся обязательным элементом народного танца, широко используется в бальных танцах (чарлстон, липси, твист, шейк и др.).

И. в театре — игра актёра, основанная на его способности строить сценический образ, действовать и создавать собственный текст на заданную тему или в обстоятельствах, предусмотренных сценарием, творя без предварительной подготовки, во время представления. Зародившись в народном театральном творчестве, свойственная народному искусству в разных его формах, И. была одним из существенных элементов сценического действия древнего театра Востока (существует и в настоящее время), присутствовала в античном, средневековом и ренессансном театре. Высокого уровня искусство И. достигло в народной итальянской комедии дель арте (16—18 вв.) и французском фарсе (15—16 вв.). Позднее И. сохранилась на сцене как стилистический приём (например, у К. Гоцци).

В начале 20 в. интерес к И. в русском и западноевропейском театре был связан со стремлением активизировать творческие силы актёра, обогатить современный театр путём приобщения его к истокам народной художественной культуры. К. С. Станиславский ввёл И. как метод в учебно-воспитательную работу с актёрами. Освоение приёмов И., идущих от итальянской комедии дель арте и русского балагана, характерно для режиссёрских исканий В. Э. Мейерхольда, творчества Е. Б. Вахтангова (в «Принцессе Турандот» Гоцци импровизационное начало пронизало собой всё режиссёрское решение представления). В 1919—38 в Москве существовал театр И. — «Семперанте». Искусство И. составляет один из основных элементов современной театральной педагогики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *