Вокал и хор чем отличаются
ХОР. Ансамбль. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
ГОЛОСА
Сопрано (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: фа первой октавы — ля второй октавы. Переходные ноты: ми1/фа1/фа-диез1 — ми2/фа2/фа-диез2.
Голоса «Сопрано» почти всегда отличаются гибкостью и блеском (Г.Панофка).
Также термин «сопранист» употребляется в отношении мужского вокала — контртенора, в наиболее высокой его тесситуре.
Разновидности
В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано
Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении. Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развёрнутая, классификация (от нижнего регистра — вверх).
Классификация | По диапазону | Характеристика |
Сопрано | ля малой октавы — фа(ля) III октавы | |
Драматическое сопрано | ля малой октавы— до III октавы | Мощный, тяжелый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. Богатый средний регистр(фа1—ре2). Верхние ноты более употребимы на forte, piano поддается трудно. |
Лирико-драматическое сопрано | ля малой октавы — до III октавы | Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки. |
Лирическое сопрано | до I октавы — ми III октавы | Голос «мягкого», задушевного тембра, несколько напоминающий звучание муз. инструмента — гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука. |
Лирико-колоратурное сопрано | до I октавы — ми, фа III октавы | У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам л-к.с. исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано. |
Колоратурное сопрано | до I октавы — фа- соль# III октавы и выше | Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты к.с. напоминают скрипку или флейту. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее(в сравнении с верхними). |
Тенор
это высокий певческий мужской голос. Его диапазон в сольных партиях от малой до второй октавы, а в хоровых партиях до соль, ля, ля-бемоль в первой октаве. Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр. Это так называемые «королевские» ноты, за которые в Италии и в других странах мира певцу платят большие гонорары. «Тенор — это верха, а бас — это низы», говорят старые итальянские мастера пения. И хотя отдельное звучание ноты не самоцель, тенор без верхов или со слабыми верхами не может быть солистом — в лучшем случае он годен для хора. По характеру и силе звучания теноров подразделяют на лирические и драматические.
Тенор-альтино с диапазоном до ми 2-й октавы обладает светлым тембром, звонкими верхними нотами.
Лирический тенор(di grazia) — голос мягкого, серебристого тембра, обладающий подвижностью, а также большой певучестью звука.
Лирико-драматический тенор (spinto) — исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому.
Драматический тенор (di forza) — голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон.
Бас (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос. Отличается большой глубиной и полнотой звучания. Диапазон баса — от ми, фа большой октавы до ми, фа, фа-диез первой октавы. Центр голоса — до малой — до первой октавы, однако у низких басов может быть смещён вниз.
по высоте:
по тембру:
ХОР. Ансамбль. В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ
Анса́мбль (от фр. ensemble — вместе, множество) — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.
В зависимости от количества исполнителей (от двух и более) ансамбль называется дуэтом, трио (терцетом), квартетом, квинтетом, секстетом, септетом, октетом, нонетом (по латинским названиям чисел). Как самостоятельные произведения ансамбли принадлежат к области камерной музыки, однако ансамблями называют также и номера с участием нескольких солистов в вокально-симфонической или хоровой музыке, в том числе в операх, ораториях, кантатах и т. п.
Из области академической музыки название «ансамбль» распространилось в некоторые другие: в частности, в советской эстрадной музыке 1970-х гг. был широко распространён жанр ВИА (вокально-инструментального ансамбля).
Хор (др.-гре.χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучание человеческих голосов.
Хор отличается от вокального ансамбля наличием как минимум двух или более человек исполняющих одну и ту же партию.
Хором руководит дирижёр или хормейстер. Руководителя церковного хора называют регентом. Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы. Но количество партий в принципе не ограничено так как каждая из этих основных партий может делиться на несколько самостоятельных партий (это явление у музыкантов называется дивизи).
Хор может петь в сопровождении инструментов или без них. Пение без сопровождения называется пением a cappella. Инструментальное сопровождение может включать в себя практически любой инструмент, один или несколько, или целый оркестр
Тема: Хоровое или сольное пение
Управление
Хоровое или сольное пение
Предлагаю обсудить возникший в процессе беседы вопрос: Что же является пиком развития для солиста, где он может раскрыть себя полнее в музыке, или музыку в себе, в хоровом пении или сольном?
Вопрос очень многоплановый, я думаю и не стоит ограничивать дискуссию каким то узким аспектом. Например техническим, в плане сложности и витруозности вокала. Или этическим, каковой затронул уважаемый Музарт. Пусть все варится в одном котле.
Я не претендую здесь на какую-то жесткую точку зрения, скорее готов слушать и думать. Есть несколько соображений, приведу их чуть позже, как работа позволит
Re: Хоровое или сольное пение
Вообще я бы по другому бы вопрос поставил бы. Какой стиль вокально самый сложный. Свое мнение пока не буду говорить, отпишусь позже.
Re: Хоровое или сольное пение
Вообще я бы по другому бы вопрос поставил бы. Какой стиль вокально самый сложный. Свое мнение пока не буду говорить, отпишусь позже.
Насчет вокально самого сложного, я писал выше, что техника это один из аспектов изначально поставленного вопроса. Повторюсь, пусть все будет в одном котле.
А куда вы отнесете ансамбли солистов, типа «Ковчега» https://www.youtube.com/watch?v=rC043nSjXeU
У них там кстати, отличный профундо.
Re: Хоровое или сольное пение
Сто раз уже обсуждалось! Пиком является гроб на холме немом, тихий такой, но достигший всего и ни к чему не стремящийся.
Re: Хоровое или сольное пение
Не сто раз конечно, но пару тем действительно в поиске нашлось.
Обязательно их читну. Но форумы всегда развиваются по спирали, пусть будет очередной виток. Новые люди, новые мнения.
Re: Хоровое или сольное пение
Не сто раз конечно, но пару тем действительно в поиске нашлось.
Обязательно их читну. Но форумы всегда развиваются по спирали, пусть будет очередной виток. Новые люди, новые мнения.
Re: Хоровое или сольное пение
Re: Хоровое или сольное пение
Re: Хоровое или сольное пение
Предлагаю обсудить возникший в процессе беседы вопрос: Что же является пиком развития для солиста, где он может раскрыть себя полнее в музыке, или музыку в себе, в хоровом пении или сольном?
Вопрос очень многоплановый, я думаю и не стоит ограничивать дискуссию каким то узким аспектом. Например техническим, в плане сложности и витруозности вокала. Или этическим, каковой затронул уважаемый Музарт. Пусть все варится в одном котле.
Я не претендую здесь на какую-то жесткую точку зрения, скорее готов слушать и думать. Есть несколько соображений, приведу их чуть позже, как работа позволит
Re: Хоровое или сольное пение
Еще есть сомнения насчет пения в ансамбле и в хоре. Насколько я понял, это разные дисциплины от слова совсем. Вот только непонятно, где кончается ансамбль и начинается хор. Например, если 10 человек уже хор, а 9 ансамбль, то что меняет тот самый 10й?
Re: Хоровое или сольное пение
Еще есть сомнения насчет пения в ансамбле и в хоре. Насколько я понял, это разные дисциплины от слова совсем. Вот только непонятно, где кончается ансамбль и начинается хор. Например, если 10 человек уже хор, а 9 ансамбль, то что меняет тот самый 10й?
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
В хоре меня оскорбляли за то, что я громко пою
Важно задуматься: а почему так?
Ни один хормейстер (руководитель хора) не потерпит у себя в коллективе ярко выделяющийся голос. Он будет просить петь тише, а если этого не сделать, то просто выставит за дверь кабинета того, чей голос нарушает хоровое пение, и слушать которого сложно потому, что у него сильно громкий голос. Если мы уйдем в дебри учебников, то прочитаем, что есть разные виды ансамблей: ритмический, тембральный, динамический и другие.
Часто задающийся вопрос: а под какой аккомпанемент поёт хор?. Хор может петь в сопровождении оркестра, фортепиано, а также a capella, т.е без сопровождения в принципе. Это самый сложный вариант.
Разберем примеры хоров с видеофрагментами
Детский хор:
Переходим к женскому хору:
Здесь мы послушаем известнейший женский хор из гениальной оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Как мы понимаем, хоровые композиции могут быть как самостоятельной формой, так и частью оперы.
Не обращайте внимания на стоящих рядом мужчин, хор женский. У женского хора есть своё качество, которое находит отклик в сердцах людей.
Мужской хор:
Ну, и известный многим хор Турецкого, как современный вариант хора, который не стоит на хоровых “станках”, а двигается по сцене и ведет себя более артистично. Как говорится, время не стоит на месте. И хоровые формы меняются!
Завершает наш список Смешанный хор:
Напомню, что это хор, где поют как и мужчины, так и женщины, не исключены случаи включения в смешанные хоры детских голосов.
Отдельно заслуживает внимания казачье пение. В данном случае уместно вспомнить легендарный Кубанский казачий хор, который лично я обожаю и рекомендую вам послушать такую же легендарную украинскую песню “Розпрягайте хлопці коней”
Тут так же есть солист. Невероятное, классное настроение создается после прослушивания этого хора и этой песни.
Безусловно, стоит нам вспомнить бессмертное произведение Шуберта “Аве Мария” в проникновенном исполнении смешанного хора и солистки.
Подведем итоги:
Но прежде чем начать ходить на занятия в хоре, советую вам понять и прочувствовать свои вокальные возможности, разобраться с типом голоса и тембром, чтобы потом в хоре четко понимать почему вам дали петь именно эту партию и эту роль. Для этого вы можете записаться на наш пробный урок вокала и получить ответы на все интересующие вас вопросы.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Метки
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
Плюсы и минусы пения в хоре.
В музыкальной среде сложились самые различные мнения по поводу пения в хоре. Одни считают, что для освоения певческих навыков этого уже достаточно, чтобы научиться, другие же, напротив, считают хор неэффективным методом, который портит голос.Вот основные из них.
Считается, что поющим в современных стилях хор противопоказан, якобы от того, что разные позиции звука. И, к тому же, дополнительно примешивается заблуждение о формировании звука в современных стилях, приписывая ему «связочность» (вероятно, автор этого мифа — поклонник оперного пения и таким образом пытается популяризировать оперный театр. Но зачем же забивать гвозди микроскопом?).
Есть и такие люди, которые сранивают пение в хоре с пением в караоке. «В куче петь легче». Хор — не пение в караоке. В хоре есть много голосов, у каждого голоса своё индивидуальное анатомическое строение. Из-за этого певцу придётся много думать о том, как спеть ноту в унисон с другим певцом с другим строением так, чтобы при этом взять эту же ноту в свойственном для его певческого аппарата режиме. А режимы будут разные: Альт и сопрано «соль» первой октавы поют в разных режимах: нота «соль», взятая альтом в его естественном режиме звучит плотнее и «жирнее», чем та же нота у сопрано. Но это отдельная тема про регистры в голосах. Эффект «караоке» в голосе будет только в том случае, если человеку не объяснили, что такое опора и не «прикрутили» дыхание, а также не индентифицировали его переходные участки в голосе между всё теми же регистрами.
Также могу сказать и по поводу якобы «сажающегося» голоса. В хоре есть хормейстер и аккомпаниатор. Кто-то из них, как минимум хормейстер, в природе голосоведения, тем более хора, должен разбираться на «ять».
Лично я выделяю следующие минусы и плюсы:
В завершение скажу, что такие звёзды как Бейонс Кноулс, Кэти Пэрри, Мадонна и даже реппер Снуп Дог. При чём последний поёт с исключительно хоровой подготовкой:
Кавер на Металлику:
Хор вокал
И так, как же влияет хоровое пение на вокальные способности …?
Каждый вокалист, начинающий или профессиональный слышал, о том, что если слушать хороших вокалистов, то будешь лучше петь и сам. Этот интересный факт обусловлен тем, что голосовой аппарат автоматически принимает положение такое, какое слышит ухо. Неважно, слушаете музыку на телефоне, на плеере, по радио, по телевизору или тем более вживую находитесь рядом с поющим, Ваш голосовой аппарат пытается копировать, того кого слышит.
Как говориться: «С кем поведёшься, так тебе и надо…»
Вот здесь статья на предыдущую статью по этой теме: «Пение хором»
если даже в самом профессиональном хоре из 30 человек двое или трое певцов будут петь зажатым голосовым аппаратом, то на профессиональном вокальном развитии остальных поющих это автоматически будет сказываться пагубно.
Именно, исходя из этого фактора, самым проблемным в хоровом искусстве фактором, является, сама проблема собрать коллектив правильно (грамотно) поющих вокалистов имеющих любовь к хоровому искусству, и самое главное чувство ответственности перед всеми участниками хора.
Так же главной проблемой в хоровом пении для начинающих певцов является следующий фактор. У мало опытного певца, ещё не выработана правильная певческая позиция, память организма ещё не уверенно посылает импульсы в мышцы вокального аппарата. Голосовой аппарат не «закаменел» в своей вокальной позиции, что чревато травмами для голоса и деградацией вокального аппарата. Если начинающий певец, не чётко различает вокальную постановку свойственную его голосу, то в хоровом коллективе, он неминуемо утратит «зелёные» навыки. Регресс в таком случае обеспечен. Правда, можно избежать подобных деградационных событий, но если регулярно заниматься с преподавателем пения знающим своё дело, в таком случае деградации не произойдёт, но и успехов будет маловато.
По-моему, Я и так растянул эту тему, но вроде бы суть раскрыл, если у Вас мои дорогие читатели, возникли вопросы, пишите в комментариях – отвечу.