Военная приемка товара что это такое

Военная приемка товара что это такое

Военная приемка товара что это такое. p1110798(1)(1). Военная приемка товара что это такое фото. Военная приемка товара что это такое-p1110798(1)(1). картинка Военная приемка товара что это такое. картинка p1110798(1)(1). Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Военная приемка товара что это такое. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Военная приемка товара что это такое фото. Военная приемка товара что это такое-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка Военная приемка товара что это такое. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Военная приемка товара что это такое. gor doc obzor. Военная приемка товара что это такое фото. Военная приемка товара что это такое-gor doc obzor. картинка Военная приемка товара что это такое. картинка gor doc obzor. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Обзор документа

Приказ Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 13 марта 2015 г. № 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений”

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1062 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 38, ст. 3800; 2007, № 52, ст. 6425; 2008, № 49, ст. 5764; № 50, ст. 5901; 2009, № 42, ст. 4917; № 50, ст. 6074, 2011, № 21, ст. 2925; № 31, ст. 4708; № 44, ст. 6241; № 48, ст. 6881; № 49 (часть 5), ст. 7264, 2012, № 3, ст. 405; № 13, ст. 1487; № 32, ст. 4483, № 41, ст. 5583; 2013,№ 6, ст. 498; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 31, ст. 4199; № 44, ст. 5723; № 46, ст. 5927; 2014, № 10, ст. 1017; № 30, ст. 4286; № 46, ст. 6332) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений.

Заместитель
Министра обороны РФ
Ю. Борисов
Первый заместитель
директора Службы
А. Бойцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2015 г.
Регистрационный № 36967

Порядок
отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений
(утв. приказом Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 13 марта 2015 г. № 20-од)

I. Общие положения

4. Запросы направляются в ФСВТС России.

5. Информация об идентификации и выдаче соответствующих заключений размещается на официальном сайте ФСВТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fsvts.gov.ru.

II. Перечень документов, представляемых заявителем для получения заключения

6. Для получения заключения заявитель направляет в ФСВТС России письменный запрос (приложение № 1 к Приказу) с приложением следующих документов:

1) перечень продукции, подлежащей идентификации;

2) копия документа, в соответствии с которым продукция ввозится в Российскую Федерацию и (или) вывозится из Российской Федерации (договор, контракт, соглашение, инвойс), или документ, в соответствии с которым заявителю необходимо получить заключение (приказ, поручение, решение, протокол, приглашение для участия в выставке), если такой документ ранее не направлялся заявителем в Службу, в том числе в рамках процедуры учета и регистрации внешнеторговых контрактов в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. В этом случае исходящий номер документов, направленных в Службу, указывается в пункте «а» раздела II запроса;

3) копии документов, позволяющих идентифицировать (определить назначение и (или) область применения) продукцию. В целях идентификации продукции используются:

7. Заявитель вправе направлять в ФСВТС России дополнительные сведения и документы, имеющие значение для идентификации продукции.

8. Вместе с запросом представляется перечень продукции (приложение № 2 к Порядку), графы которого, заполняются следующим образом:

в графе «№ п/п» указывается номер продукции, подлежащей идентификации;

в графе «Обозначение продукции» указывается полное наименование продукции, включая шифр и (или) индекс;

в графе «Область применения» указываются отрасль применения продукции, функциональное назначение продукции, принадлежность продукции как составной части или комплектующей другого образца продукции;

в графе «Реквизиты документа, в котором установлено обозначение продукции» указываются наименование и номер технического документа, в котором установлено обозначение продукции и приведено ее описание (технические условия, государственные и отраслевые стандарты, технические описания, инструкции по эксплуатации, паспорта, документы, раскрывающие содержание результатов интеллектуальной деятельности);

в графе «Серийный (заводской) номер продукции» указывается, в случае применимости, серийный (заводской) номер продукции;

в графе «Количество продукции» указывается количество подлежащей идентификации продукции с указанием единицы измерения.

Перечень продукции оформляется в двух экземплярах с приложением версии на электронном носителе в формате электронных таблиц Microsoft Excel.

Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 6 Порядка, заверяются (каждый лист или прошитый документ) подписью и печатью заявителя (при ее наличии). На обороте последнего листа копии документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 Порядка, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция, указывается дата оформления копии и делается отметка о месте нахождения оригинала.

Документы (копии документов), оформленные на иностранных языках, представляются с приложением их переводов на русский язык.

В случае подписания документов и (или) заверения копий документов лицом, уполномоченным заявителем, представляется документ, подтверждающий эти полномочия.

Все направляемые документы и копии документов должны поддаваться прочтению.

III. Прием, регистрация и рассмотрение запроса на предмет соответствия требованиям Порядка

9. Запрос направляется заявителем по почтовому адресу ФСВТС России или непосредственно передается в Административное управление делами ФСВТС России для регистрации в установленном порядке.

12. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней проверяет поступившие документы на предмет их соответствия требованиям пунктов 6 и 8 Порядка.

13. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие в запросе заявителя наименования юридического лица или фамилии физического лица, направившего обращение, и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

В случае отсутствия в комплекте одного из документов (копий документов), предусмотренных пунктом 6 Порядка, или оформления документов с нарушением требований, установленных пунктом 8 Порядка, ответственный исполнитель подготавливает письменный запрос в адрес заявителя за подписью должностного лица, уполномоченного директором ФСВТС России на подписание соответствующих писем, о представлении требуемых документов (копий документов) с разъяснением требований, предъявляемых к их оформлению.

Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, может быть доведена ответственным исполнителем до сведения заявителя устно при личном приеме или по телефону.

14. С даты направления заявителю письменного запроса процедура выдачи заключения приостанавливается.

IV. Идентификация продукции

15. В случае если представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным пунктами 6 и 8 Порядка, ответственный исполнитель приступает к проведению идентификации указанной в запросе продукции.

16. При проведении идентификации ответственный исполнитель на основании сведений, содержащихся в запросе и прилагаемых к нему документах, определяет принадлежность идентифицируемой продукции к продукции военного назначения, указанной в статье 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3610; 2006, № 44, ст. 4532; 2007, № 21, ст. 2466; № 49, ст. 6032; № 50, ст. 6240; 2009, № 19, ст. 2279; 2010, № 27, ст. 3426; 2011, № 15, ст. 2034; 2012, № 29, ст. 3988; 2014, № 14, ст. 1555; № 30, ст. 4260).

17. При проведении идентификации ответственный исполнитель учитывает:

качественные и количественные характеристики продукции (область применения и предназначение продукции, ее технические характеристики, принцип действия, свойства, состав);

наличие информации о создании продукции по требованиям государственного заказчика в рамках государственного оборонного заказа, и (или) об идентификации продукции государственным заказчиком как изделия военной техники;

наличие информации о том, что продукция специально разработана для использования в военных целях, и (или) наличие у продукции характеристик, свидетельствующих о том, что продукция специально разработана для использования в военных целях;

соотносимость технических характеристик продукции с техническими характеристиками существующей или разрабатываемой продукции военного назначения;

наличие информации о применении продукции, в том числе не являющейся функционально законченными изделиями, в качестве деталей, агрегатов, оборудования, материалов и комплектующих изделий в составе продукции военного назначения;

наличие информации о применении продукции в качестве технологического, вспомогательного и специального оборудования, материалов для обеспечения производства, эксплуатации и ремонта продукции военного назначения;

наличие информации об изготовлении продукции для применения в продукции военного и гражданского назначения по единым требованиям;

содержание и результат выполняемых работ (оказываемых услуг), указанных в запросе;

сведения о разработке и производстве продукции в интересах оснащения войск и воинских формирований иностранных государств;

имеющиеся сведения о проведении работ по интегрированию указанных в запросе функционально законченных изделий в продукцию, предназначенную для применения в военных целях;

иные сведения, полученные от федеральных органов исполнительной власти, которые позволяют определить принадлежность продукции к продукции военного назначения.

18. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для однозначного определения принадлежности указанной в запросе продукции к продукции военного назначения, ответственный исполнитель направляет соответствующие запросы на получение дополнительных документов (содержащихся в них сведений) в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также в организации и должностным лицам. В этом случае срок выдачи заключения ФСВТС России продлевается на время получения официальных ответов по направленным запросам (до 30 рабочих дней), о чем в 10-дневный срок с даты направления таких запросов информируется заявитель.

19. Запрос на получение дополнительных документов (содержащихся в них сведений) и информация для заявителя о продлении срока выдачи заключения оформляются в виде писем на бланках ФСВТС России и подписываются должностным лицом, уполномоченным директором ФСВТС России на подписание соответствующих писем.

V. Подготовка и выдача заключения

20. По итогам идентификации ответственным исполнителем на номерном бланке ФСВТС России оформляется заключение.

22. Заключению присваивается номер, который состоит из 11 (одиннадцати) знаков и формируется следующим образом:

К заключению прилагается перечень продукции, подлежащей идентификации, заверенный печатью ФСВТС России, с пометкой на обороте последнего листа о его принадлежности к указанному заключению. К заключению при необходимости могут прилагаться документы (фотографии, образцы рекламной продукции, электронные носители информации), имеющие значение для идентификации продукции, которые также заверяются печатью ФСВТС России, с пометкой об их принадлежности к указанному заключению.

Наименование идентифицируемой продукции может быть указано непосредственно в тексте заключения без приложения соответствующего перечня.

23. Заключение направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в запросе, или по письменной просьбе заявителя выдается под расписку заявителю или представителю заявителя, имеющему доверенность на получение заключения.

24. Срок выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации в ФСВТС России документов, указанных в пункте 6 Порядка, за исключением случаев направления запросов заявителю с целью получения дополнительной информации.

25. Копия заключения вместе с запросом заявителя и прилагаемыми документами подлежат хранению в ФСВТС России в течение трех лет.

26. ФСВТС России сообщает о невозможности выдачи заключения в случае непоступления в ФСВТС России от заявителя, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц в течение 30 рабочих дней с даты направления письменного запроса о представлении документов (копий документов) либо дополнительной информации, необходимых для получения заключения.

27. Решение о невозможности выдачи заключения оформляется в произвольной форме на бланке ФСВТС России и направляется заявителю за подписью должностного лица, уполномоченного на подписание соответствующих писем.

28. В заключение могут вноситься изменения, не затрагивающие выводы об идентификации продукции.

29. Изменения в заключение оформляются письмом ФСВТС России на номерном бланке ФСВТС России с указанием причин внесения изменений. Письмо подписывается уполномоченным должностным лицом, заверяется печатью ФСВТС России и направляется заявителю почтой в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя в ФСВТС России. По письменной просьбе заявителя письмо может быть выдано под расписку заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение соответствующих документов.

VI. Информирование заявителей о ходе подготовки заключений

31. Письменное обращение о предоставлении информации о ходе подготовки и оформления заключений может быть направлено заявителем почтовым отправлением, доставлено непосредственно в ФСВТС России или направлено в электронной форме по адресу fsvts@fsvts.gov.ru.

32. Информирование заявителя о ходе подготовки и оформления заключения по его письменному обращению осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в ФСВТС России.

* Статьей 1 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3610; 2006, № 44, ст. 4532; 2007, № 21, ст. 2466; № 49, ст. 6032; № 50, ст. 6240; 2009, № 19, ст. 2279; 2010, № 27, ст. 3426; 2011, № 15, ст. 2034; 2012, № 29, ст. 3988; 2014, № 14, ст. 1555) определена продукция, которая может быть отнесена к продукции военного назначения.

Приложение № 1
к Порядку,
утвержденному приказом
ФСВТС России
от 13.03.2015 г. № 20-од
(Рекомендуемый образец)

Овчинниковская наб., 18/1, Москва, 115324

ЗАПРОС

Представляя указанные ниже сведения и документы, прошу провести экспертизу продукции, указанной в прилагаемом перечне продукции, подлежащей идентификации, на предмет ее отнесения к продукции военного назначения и выдать соответствующее заключение:

Достоверность сведений, приведенных в запросе и прилагаемых к нему документах, подтверждаю.

(должность) (подпись и дата) (Ф.И.О.)

Оборот последнего листа

Заполняется ответственным исполнителем

Сведения о ходе рассмотрения запроса
ДатаВыполняемые мероприятия
Вывод идентификации
.
.
.
_____________________________________ (подпись эксперта (ов) и дата)

*(1) в данной графе указываются:

*(2) в данной графе указываются:

*(3) в данной графе указываются:

*(4) в данной графе для юридических лиц указываются номер военного представительства, осуществляющего контроль качества и приемку продукции в организации, и контактные телефоны или сообщается об отсутствии у заявителя военного представительства.

*(5) в данной графе указываются вид документа (договор, контракт, соглашение, инвойс, счет-фактура, приглашение на выставку, приказ руководителя), его номер, дата подписания и дата вступления в силу, в соответствии с которым заявителю необходимо провести идентификацию продукции

*(6) в данной графе указываются полное наименование и государственная принадлежность каждой из сторон, подписавших документ, указанный в пункте «а» раздела II.

*(7) в данной графе указывается наименование и номер группы товаров в соответствии с ТНВЭД, к которой относится подлежащая идентификации продукция. Если продукция относится к нескольким группам, они указываются в порядке возрастания их номера.

*(9) в данной графе указываются реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым свободная реализация продукции, подлежащей идентификации, на территории Российской Федерации запрещена или ограничена, или указывается об отсутствии таких запретов или ограничений.

*(11) в данной графе указывается имеющаяся у заявителя информация о месте и целях конечного использования продукции, или об отсутствии у заявителя данной информации.

*(12) в данной графе указывается любая дополнительная информация, в том числе со ссылкой на ее источники, которая, по мнению заявителя, может иметь значение для идентификации продукции.

Приложение № 2
к Порядку,
утвержденному приказом
ФСВТС России
от 13.03.2015 г. № 20-од
(Рекомендуемый образец)

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ

№ п/пОбозначение продукцииОбласть примененияРеквизиты документа, в котором установлено обозначение продукцииСерийный (заводской) номер продукцииКоличество продукции
123456
(должность)(подпись и дата) М.П.(фамилия)

Обзор документа

В России действует особый порядок поставок продукции военного назначения при осуществлении военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Отнесение товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдача соответствующих заключений возложены на ФСВТС России. Прописана процедура идентификации продукции военного назначения.

Заключения выдаются по запросам федеральных органов исполнительной власти, российских и иностранных субъектов военно-технического сотрудничества, а также российских и иностранных юридических и физических лиц. Определен перечень документов, представляемых для получения заключения. Приведены требования к их оформлению.

Документы подаются лично или направляются по почте.

Срок выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации в ФСВТС России представленных документов (кроме случаев запроса дополнительных сведений).

Информация об идентификации и выдаче заключений размещается на официальном сайте ФСВТС России.

Источник

Верховный Суд разъяснил порядок отнесения продукции к оборонной

Военная приемка товара что это такое. verkhovnyy sud razyasnil poryadok otneseniya produktsii k oboronnoy 1. Военная приемка товара что это такое фото. Военная приемка товара что это такое-verkhovnyy sud razyasnil poryadok otneseniya produktsii k oboronnoy 1. картинка Военная приемка товара что это такое. картинка verkhovnyy sud razyasnil poryadok otneseniya produktsii k oboronnoy 1. Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

25 мая Верховный Суд вынес Определение № 310-ЭС20-22195 по делу № А83-13353/2019 об оспаривании привлечения поставщика продовольствия для войск Росгвардии к административной ответственности за нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции из-за несоответствия поставленной кабачковой икры требованиям ГОСТ.

В мае 2018 г. ООО «Мясокомбинат “Дружба народов”» стал поставщиком продовольственных товаров для ФКУ «Северо-Западный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии РФ» в рамках годового государственного оборонного заказа. В рамках госконтракта общество поставило в эту войсковую часть 100 кг кабачковой икры.

По итогам прокурорской проверки в войсковой части было установлено, что поставленная мясокомбинатом икра из кабачков не соответствует требованиям ГОСТ по показателю «массовая доля сухих веществ». Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении поставщика дела об административном правонарушении за нарушение обязательных требований к оборонной продукции (выполняемым работам, оказываемым услугам) по ст. 14.49 КоАП РФ. Далее материалы проверки были направлены в УФАС по Санкт-Петербургу, которое оштрафовало мясокомбинат на 850 тыс. руб.

Поскольку ФАС России оставила без удовлетворения жалобу общества на постановление антимонопольного органа, оно оспорило его в арбитражном суде. Первая инстанция удовлетворила требование мясокомбината, указав на недоказанность наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку поставленная обществом по госконтракту икра из кабачков не является оборонной продукцией.

Апелляция отменила это решение, но снизила размер штрафа до 350 тыс. руб., отказав в удовлетворении остальной части требований. Вторая инстанция сочла, что икра из кабачков является оборонной продукцией, поскольку поставка была произведена по госконтракту в рамках государственного оборонного заказа. Окружной суд поддержал постановление апелляции.

Мясокомбинат обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, Судебная коллегия по экономическим спорам которого согласилась с его доводами. Как пояснила Коллегия, ст. 14.49 КоАП, иные положения этого кодекса и Закон о гособоронзаказе не содержат определения «оборонная продукция». Термин «оборонная продукция» указан в ГОСТ РВ 0101-003-2018 «Продукция оборонная. Термины и определения». В документе указано, что «оборонная продукция – это продукция, создаваемая и/или поставляемая по государственному оборонному заказу. Оборонная продукция включает в себя военную продукцию и продукцию двойного назначения. Видами оборонной продукции являются материальные объекты, научно-техническая продукция, работы и услуги. Военная продукция – часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации, утвержденной или согласованной государственным заказчиком государственного оборонного заказа. Продукция двойного назначения – часть оборонной продукции, создаваемая и/или поставляемая по технической документации производителя для военных и гражданских нужд в едином исполнении».

Вместе с тем, указал ВС, исходя из такого определения, невозможно однозначно отнести к оборонной продукции икру из кабачков, поставленную по госконтракту на поставку продовольствия в рамках гособоронзаказа. Суд отметил, что общество указывало, а УФАС это не опровергло, что икра из кабачков является обычным продуктом питания и не изготавливалась по технической документации заказчика для военных нужд или военных и гражданских нужд в едином исполнении, в связи с чем ее невозможно отнести к военной продукции или продукции двойного назначения. Из условий государственного контракта также не следует, что поставляемые продовольственные товары являются оборонной продукцией.

Таким образом, подчеркнул ВС, положения ст. 14.49 и 14.55 КоАП разграничивают административную ответственность в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, и товаров, поставляемых по государственному контракту по гособоронзаказу. Одного того обстоятельства, что продовольственные товары поставлялись по госконтракту в рамках гособоронзаказа, недостаточно для признания любой таковой продовольственной продукции оборонной. Поскольку неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу последнего, Верховный Суд отменил судебные акты апелляции и кассации, оставив в силе решение первой инстанции.

Партнер АБ «Бартолиус» Евгений Гавриков считает, что позиция судов апелляционной и кассационной инстанций по рассмотренному делу является типичным примером толкования нормы закона не в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности. «Отсутствие в законе четко сформулированного понятия “оборонная продукция” в данном случае привело к тому, что смысл этого понятия был доведен судами до абсурда. Кабачковая икра была отнесена к такой продукции только лишь потому, что поставлялась в рамках государственного оборонного заказа», – отметил он.

По словам эксперта, в рассматриваемом деле было очевидно, что икра из кабачков была обычным продуктом питания. «Однако правовой смысл объективной стороны состава вменяемого правонарушения был намеренно искажен административным органом и судами с целью привлечения мясокомбината к административной ответственности и назначения ему штрафа. Верховный Суд вынужден был вновь напомнить о правовой позиции Конституционного Суда, согласно которой любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение должны быть четко определены в законе, поскольку иное порождает противоречивую судебную практику, ослабляющую гарантии защиты от произвольного административного принуждения», – пояснил Евгений Гавриков. Он добавил, что рассматриваемый случай неизбежно вызывает вопросы относительно качества судопроизводства по административным делам в судах нижестоящих инстанций.

Адвокат АБ «Яблоков и партнеры» Александр Тамодлин отметил, что законодатель установил повышенную меру ответственности за нарушение обязательных требований именно в отношении оборонной и некоторых иных видов продукции, которая непосредственно используется в целях обеспечения безопасности, обороны страны. Ее применение при нарушениях в отношении любых товаров (работ, услуг), поставляемых в рамках гособоронзаказа, не отвечает целям существующего правового регулирования, считает эксперт.

«Споры из-за разночтений, что относится к оборонной продукции, в практике встречаются нечасто. В то же время территориальные органы ФАС и некоторые суды порой квалифицируют нарушения при исполнении государственных заказов по более тяжелым составам. Высказанная Верховным Судом позиция задает иной вектор и позволяет дифференцировать действия в зависимости от сущности нарушения и назначения предмета заключенного в рамках гособоронзаказа контракта», – подытожил Александр Тамодлин.

Руководитель антимонопольной практики Rights Business Standard (RBS) Анастасия Яремчук добавила, что выводы ВС РФ способны оказать существенное влияние на практику привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 14.49 КоАП РФ, поскольку являются редким случаем, когда суды по существу оценили характеристики предмета контракта. «Практика по большей части исходит из простой зависимости: если закупка проведена по правилам гособоронзаказа и в его рамках, то и продукция является “оборонной”, что свидетельствует о необходимости применения мер соответствующей ответственности. Однако норма ст. 14.49 КоАП РФ сформулирована таким образом, что позволяет применять менее формальный подход, что и случилось в рассматриваемом деле», – подчеркнула она.

По словам эксперта, заявители по таким делам нечасто прибегают к доводам о том, что поставляемая продукция не является оборонной, поэтому практикообразующие выводы судов встретить сложно. «В связи с этим рассматриваемое дело представляет особый интерес, поскольку фактически указывает судам на необходимость оценки предмета контракта по существу. Эти обстоятельства также важны, исходя из принципов назначения наказания, поскольку речь в данном случае идет не просто о правильной характеристике предмета, а о применяемых мерах ответственности, которые должны быть соразмерными и справедливыми. Учитывая внушительные “оборонные” штрафы, данное обстоятельство по анализу предмета контракта играет важнейшую роль», – пояснила Анастасия Яремчук.

По ее мнению, вместе с тем рассматриваемое дело, хотя и указывает корректное направление при рассмотрении дел в дальнейшем, не дает однозначного понимания, как разграничивать оборонную продукцию. «В данном случае предмет закупки был более простым, нежели встречается в большинстве случаев в рамках гособоронзаказа (когда речь идет о поставке оборудования или сложных товаров). В связи с этим судебная практика в ближайшие годы все еще будет находиться в процессе формирования опорных точек и критериев для определения и отнесения продукции к оборонной», – подытожила юрист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *