Водное крещение что это
Водное крещение в Библии: окропление или полное погружение?
Каким должно быть водное крещение согласно Библии — окроплением или полным погружением? Каковы цели крещения? Учение Библии о крещении ясное и понятное. Мы можем найти десятки стихов, которые рисуют последовательную картину духовного преобразования. Тем не менее даже вне Нового Завета есть масса доказательств того, что:
Доказательства первого факта будут представлены из греческого Нового Завета, а также из двух других, на которые греческий Новый Завет был переведен в начале века — сирийском и латыни. Доказательства второго факта будут представлены из святоотеческих авторов, ранних «отцов церкви».
Водное крещение и учение Библии: полное погружение под воду
Библия показывает людей, идущих в реки, чтобы креститься; спускаясь в воду; и участвуя в чем-то, что Библия сравнивает с погребением:
Люди со всей земли Иудейской и из Иерусалима приходили к нему и исповедовались в своих грехах, и он крестил их в реке Иордане. (От Марка 1:5)
И он приказал остановить колесницу. И оба они, Филипп и евнух, сошли в воду, и Филипп крестил его. (Деяния 8:38)
И так, при крещении мы умерли вместе с Ним и были похоронены вместе с Ним, чтобы так, как Христос был воскрешён из мёртвых славной властью Отца, и мы могли бы воскреснуть и жить новой жизнью. (К Римлянам 6:4)
Не было бы необходимости пробираться вброд, чтобы быть окропленным несколькими каплями. Несмотря на очевидные вещи, описанные в Библии, ряд конфессий все еще считает, что окропление или обливание водой во время крещения так же действенны, как и полное погружение. Как это освещается древними?
Взгляд с греческого языка на крещение:
В целях нашего обсуждения о крещении стоит рассмотреть в Новом Завете четыре слова. Они соответствуют тому, что христианские деноминации называют «способами крещения»: погружение, окропление, обливание и опускание в купель (окропить голову водой).
Baptidzo = погрузить. (Часто пишется Baptidzo.) Это слово всегда использовалось для крещения в Новом Завете. (Оно происходит от глагола bapto, что означает окунуться). Baptidzo буквально означает окунуться или погрузиться (в активном залоге) и окунуться, опуститься, или даже утонуть (в среднем залоге). Классические греческие авторы использовали это слово для описания кораблей, тонущих в морском сражении. Это свидетельствует о полном погружении.
Hrantidzo = окропить. (Иногда пишется rantizo). Встречается 5 раз в Новом Завете (Евреям 9:13,19,21; 10:22; и в некоторых рукописях Марка 7:4). Никогда не использовалось в Новом Завете в связи с крещением. В Ветхом Завете окропление кровью (выражает освящение) связано каким-то образом с прощением через кровь (Евр 10:22), но нет никаких доказательств, что христиане первого века пытались дать новый смысл baptidzo. Римско-католическая церковь разрешила окропление вместо погружения в 1311 году.
Cheo = лить. Не найдено в Новом Завете, за исключением (например, Деяния 2:33; Тит 3: 6). Следовательно, никогда не использовали для крещения. Существует доказательство того, что некоторые христиане лили воду еще в начале 2-го века, и лишь много веков спустя лить воду стало нормой.
Hygraino = использовать воду, смачивать. Никогда не использовалось в Новом Завете для крещения водой. Это слово было бы идеальным, если бы «способ» крещения выбирался по нашему усмотрению.
Крещение не есть опрыскивание, поливание водой или окропление головы водой (смачивание). Baptisma, греческое слово для погружения, последовательно используется для крещения, и те, кто знаком с языком, как правило, признают этот факт.
Цель крещения согласно Библии и учению отцов церкви — прощение грехов
Отцы церкви много писали о крещении. Очевидно, что в первые столетия существовало единое мнение о том, что крещение — это прощение грехов и начало спасения. Конечно, Иисус это дверь (Иоанна 10:7), но вода это то, где мы с Ним встречаемся. Мы ограничимся изучением ранних отцов церкви.
Пастырь Гермы, c. 140-150 н.э.
«…что нет иного покаяния, кроме того, когда сходим в воду и получаем отпущение прежних грехов наших». (Пастырь Гермы, Заповедь Четвертая)
Иустин Мученик, c. 150-165 н.э.
Кто убедится и поверит, что это учение и слова наши истинны, и обещается, что может жить сообразно с ним, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили у Бога отпущения прежних грехов, и мы молимся и постимся с ними. Потом мы приводим их туда, где есть вода, и они возрождаются таким же образом, как сами мы возродились, то есть омываются тогда водою во имя Бога Отца и владыки всего, и Спасителя нашего Иисуса Христа, и Духа Святого. (Апология 1.61)
Затем при обсуждении отрывка из Евангелия от Иоанна 3:5 (отрывок, который всегда ассоциируется с крещением в раннехристианской литературе) Иустин продолжает:
Сказано же так: „Омойтесь, сделайтесь чисты, отнимите лукавство от душ ваших, научитесь творить добро, окажите справедливость сирому, оправдайте вдовицу; придите и станем судиться, говорить Господь. И если грехи ваши будут, как багряное, убелю, как волну, и если будут, как червленное, убелю, как снег; …И мы получили от апостолов следующее основание для такого действия… чтобы получить нам отпущение прежних грехов, — в воде именуется на хотящем возродиться и раскаявшемся во грехах имя Отца всего и Владыки Бога. (Апология 1.61).
В своей дискуссии о Тайной Вечере он говорит: «Пища эта у нас называется евхаристиею (благодарением), и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением во оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос.» (Апология 1.66).
Иериней, c.192 н.э.
В своем письме Маркиану, озаглавленному как «Доказательство апостольской проповеди», Ириней пишет: «Именно вера производит в нас это, как передали нам пресвитеры, ученики апостолов. Прежде всего, она научает нас воспоминать, что мы получили крещение в оставление грехов во имя Бога Отца и во имя Иисуса Христа, воплотившегося и умершего и воскресшего Сына Божия, и в Святого Духа Божия; и что это крещение есть печать вечной жизни».
Никейский символ веры, 325 н.э.
Этот символ веры четвертого столетия (точнее, символ четвертого Никейского собора) широко известен. Забавно, что хотя он заботливо взращен среди последователей церкви по всему миру, его значение часто теряется: «Исповедую единое крещение во оставление грехов…»
Естественно, эти утверждения не равны по значимости с Писанием, но они проливают свет на понимание крещения ранними Христианами.
Исследователь ранней церкви Эверетт Фергюсон изучил все существующие доказательства, касающиеся крещения первых пяти столетий. Его обширное исследование, включает в себя Христианское искусство (изображение крещения), письменные источники (Отцы Церкви) и археологические свидетельства (здания церквей, купели). Результатом явилась мощная работа под названием «Крещение в ранней церкви» (953 страницы). Вердикт: Крещение было погружением и универсально использовалось, как способ вхождения в церковь Христа.
Без тени сомнения крещение в Новом Завете и после было погружением под воду для спасения – по крайней мере первые несколько столетий!
Крещение в христианстве: мифы и библейское учение
Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Водное крещение в Библии — о важности полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Водное крещение что это
Мы живем в такое время, когда крещению придают самые невероятные формы и значение – от самых упрощенных до глубокого мистицизма, от детокрещения (православные, католики, лютеране. ) до полного отрицания водного крещения (сухие баптисты, молокане, духоборы и др., которые считают себя крещенными в духе). Даже некоторые фундаментальные евангельские верующие различают два вида крещения: водное крещение и крещение погружения во Христа.
В этой связи очень важно разобраться, что имел ввиду Иисус Христос, когда говорил ученикам:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами, во все дни до скончания века. (Мф 28:19-20; Мк 16:15-16)
О каком крещении говорит здесь Иисус Христос: мистическом? детокрещении? духовном погружении во Христа?
Перед тем, как вознестись к Отцу, Иисус дал повеление ученикам сначала идти и научить народы, потом их крестить и продолжать учить их соблюдать Его волю. В Своем учении вопросу крещения Иисус уделяет очень серьезное внимание. Крещение является одним из важнейших Его повелений, исполнение которого дает возможность приобщиться к Его Церкви.
Рассуждая о крещении, нам необходимо обратить особое внимание на Церковь Христа: в чем ее сущность, какую роль занимают в ней крещение, рождение свыше, покаяние, очищение, освящения и другие духовные процессы, направленные на созидание из живых камней стройного и величественного храма. Объем данной статьи не позволит описать всю значимость Церкви, и мы сможем лишь немножко прикоснуться к ее величию, красоте и славе. В Еф 1:19-23 сказано:
. как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, 20. которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21. превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф 1:19-23)
Как видно из приведенных текстов, нет никого и ничего более славного и величественного, над кем Бог Отец поставил бы Сына Своего главою, чем Его Церковь. К ней смело можно отнести слова:
Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? (Песн 6:10).
Но Бог через апостола Павла дает нам еще более славное описание Церкви:
. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф 1:23)
Этим текстом Бог провозглашает Церковь Своей полнотой. Она есть полнота Самого Бога, Творца видимого и невидимого. Вот кто такая Церковь, рожденная и устроенная по замыслу Бога, к которой можно присоедениться только через рождение свыше и крещение – другого пути не дано.
Апостолы безукоризненно выполнили повеление Господа о крещении. В самом начале проповеди Евангелия они акцентируют свое внимание на двух важнейших необходимостях, без которых невозможно строительство Церкви:
1) «Покайтесь». Покаяние связано с рождением свыше, без которого невозможно войти в Божье Царство. Христос говорил об этом в беседе с Никодимом:
. Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Должно вам родиться свыше» (Ин 3:3, 7)
Если без рождения свыше невозможно войти в Божье Царство, то тем более невозможно влиться в Тело Христа, стать однородным с ним естеством.
2) «. да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян 2:98).
Евангелист Марк передает слова Иисуса Христа:
. идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мк 16:15-16)
Из приведенных выше отрывков мы видим, что Иисус очень серьезно относился к вопросам покаяния, веры и крещения. С ними Он связывает прощение грехов и спасение. Эту истину очень хорошо уразумел евнух, выслушав проповедь Филиппа. Вывод, что Филипп, объясняя евнуху истину о Христе, одновременно объяснил ему и необходимость крещения, напрашивается из текста сам собой. Иначе евнух не произнес бы: «Вот вода, что препятствует мне креститься?» На что Филипп ответил ему: «Если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха» (Деян 8:37-39).
Это повествование полностью опровергает практику крещения детей (в частности – младенцев). Почему?
Сторонники детокрещения невероятным образом искажают учение Иисуса Христа и апостолов, становясь при этом преступниками, обманывающими самих себя и подвергающими заблуждению многих своих последователей. И это далеко не безобидное явление, это посягательство на здравый смысл в вопросе крещения. Ведь понятно, что дети не способны иметь веру, подразумевающую осмысление всего вышеперечисленного.
Евангелист Марк передает слова Христа, в которых повеление, касающееся веры и крещения звучит очень ясно:
. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мк 16:15-16)
Обратите внимание на слова «кто будет веровать. » Маленькие дети не могут самостоятельно верить, так как они не могут осмыслить само повеление Христа. Они даже не могут отличить правой руки от левой.
Крещение, как мы уже заметили выше, является актом веры, посредством которой человек способен воспринять факты воплощения, проповеди, страданий, крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. У детей нет способности «помыслить о претерпевшем такое над Собой поругание от грешников». Они не могут размышлять о сути жертвы Христа и обо всем, что с ней связано.
Покаяние и крещение непосредственно связаны со спасением. Находясь в доме Корнилия, апостол Петр представил учение Иисуса Христа, рассказав людям о том, кем Он являлся и как Он страдал. В продолжении этой беседы Святой Дух сошел на всех слушающих слово.
. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян 10:47-48)
Приведенные нами тексты Писания показывают, что Церковь строится из раскаявшихся грешников, возрожденных свыше и осознанно принявших крещение посредством полного погружения в воду, что символически указывает на погребение.
Кроме того, акт водного крещения провозглашает подчинение человека воле Господа Иисуса Христа. Евангелие от Луки и Деяния Апостолов повествуют о том, как Иисус Христос созидает Свою Церковь посредством апостолов и первых христиан и о том, насколько тщательно они соблюдали заповеди, установленные Господом. Они хорошо понимали, в чем состоит процесс присоединения к Его Церкви. Евангелист Лука рассказывает:
Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян 2:41-42)
О том, что покаявшимся, возрожденным свыше людям необходимо было принять водное крещение, свидетельствуют многие места Нового Завета. Через крещение люди получали право на участие в преломлении хлеба – видимом символе их принадлежности к Телу Христа, Церкви. (1 Кор 11:23-32; Еф 1:22-23)
В Деян 8:12 мы находим сообщение о том, что после уверования в Благую весть о Христе «крестились мужчины и женщины». Бывший гонитель Церкви Савл, после его чудесной встречи со Христом уразумел, что для того, чтобы стать членом Церкви Христа, необходимо принять водное крещение, и исполнил это незамедлительно:
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (Деян 9:18).
Позже он рассказывал об этом в присутствии большого количества людей – о своей встрече со Христом и о том, что волю Божию о крещении объявил ему Божий служитель Анания, сказав:
Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса. (Деян 22:16)
В Деяниях Апостолов мы читаем также об уверовавших и крестившихся Лидии, темничном страже, начальнике синагоги Криспе, а также и о членах их семей (Деян 16:15, 33; 18:8). Эти повествования заслуживает особого внимания. Есть некоторые христиане, которые, читая слова «Лидия и домашние ее», «Крисп и весь дом его», полагают, что среди «домашних» могли быть и дети, и даже младенцы. Сделав такое предположение, они затем делают вывод, что вместе со всеми были крещены и младенцы.
Но мы уже поняли из Писания, что без личного глубокого покаяния, сопровождаемого осознанным принятием водного крещения, присоединиться к Телу Христа невозможно. Некоторые считают, что младенцы (и дети вообще) безгрешны, сравнивая их с чистым листом бумаги. Писание, однако, говорит обратное. С момента грехопадения Адама, всякий человек, приходящий в мир, зачат и рожден во грехе. А человека невозрожденного, находящегося во грехе, приобщить к Церкви посредством одного лишь крещения – не представляется возможным. Поэтому вывод, что в первой церкви крестили младенцев – ложный.
Более того, крещение младенцев является преступлением, так как, во-первых – нарушается смысл и значение самого крещения; во-вторых – человек, которого крестили в детстве (младенчестве), живет обманом: факт крещения в детстве внушает ему ложную надежду принадлежности к народу Божьему, тогда, когда у него самого не было личной веры в спасительную жертву Иисуса Христа. Более того, его духовный статус с точки зрения Писания вообще остается непонятным, т. к. большинство детокрещенцев практикуют конфирмацию, т. е. официальное присоединение к церкви по достижению зрелого возраста (это вообще является надуманным, небиблейским представлением о присоединении к Церкви).
Итак, цель крещения вообще нам понятна.
Значение крещение для нас – вопрос не праздный, но вопрос очень важный, требующий ответа, который сохранит нас от заблуждений. Библия (а Новый завет – в особенности) написана языком, доступным каждому человеку – образованному и необразованному, мудрецу и невежде, богатому и бедному. Она написана неизменно на все века, к ней ничего нельзя добавить и от нее ничего нельзя убавить. По этой-то причине и написано:
Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано!. (1 Кор 4:6)
Однажды я спросил одного богослова, который проповедовал на книгу Притч: «Откуда ты взял это?» Он ответил мне: «Из контекста». При проверке оказалось, что во всей главе не было того, о чем он говорил. Подобное происходит и с вопросом крещения, потому что многие верующие заведомо считают эту тему второстепенной, недооценивая ее важности. Но значение крещения настолько велико, что Христос связывает его непосредственно со Своим учением, когда говорит:
Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. (Мф 28:19-20)
Как уже было отмечено выше, крещение является важной частью созидания Церкви, видимым знаком посвящения себя Богу и присоединения к Церкви.
Другую ошибку мы наблюдаем, когда люди приписывают крещению своеобразные мистические свойства, которых на самом деле в нем нет. Люди думают, что в самом обряде таится некая таинственная сила, которая будет защищать людей, крещенных в младенчестве, от гибели. Давайте разберемся, так ли это.
В 1 Пет 3:21 апостол Петр ясно и объективно говорит нам, живущим во времена Нового Завета, о смысле крещения:
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа. (1 Пет 3:21)
Обратите особенное внимание на слова «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». В последнее время мало кто обращает внимание на эти слова. Тем не менее, они говорят нам о том, что крещение является не только свидетельством спасенной души, но и содержит в себе элемент ее реакции по отношению к Богу. Это формальное выражение посвящения себя Богу, имеющего место в результате рождения свыше. Это провозглашение своего приобщения к Телу Христа (Церкви). (Это еще одно свидетельство в пользу того, что дети не способны осмысленно предпринять столь серьезный шаг, который совершается однажды и навсегда). С крещением нельзя играть. Оно является обещанием (посвящением) себя в абсолютное послушание Христу, а через Христа – Отцу Небесному, при полном водительстве Святого Духа.
Сам по себе акт крещения, как обряд или как церемония не имеет никакого значения, никакой мистической или духовной силы. Оно приобретает смысл, когда выражает волю Христа, содержит в себе акт духовной реакции возрожденной души по отношению к Богу, торжественного свидетельства перед небом и землей, перед ангелами и людьми о том, что человек навсегда приобщился к Телу Христа. И это не только внутреннее рождение свыше, но и внешнее, видимое свидетельство нашей полной принадлежности – духом, душой и телом – Христу. И с момента этого яркого свидетельства человек заявляет всему миру людей и духов, что он навеки не принадлежит себе, а принадлежит Христу. В этом и заключается смысл водного крещения, как знак отождествления с Его телом (Церковью).
Апостол Павел в Рим 6:3-4 пишет:
Из этих слов становится ясным, что крещение – это не обряд и не религиозная установка. Оно указывает на внутренний, глубокий процесс, который Павел сравнивает со смертью и погребением. Он показывает, что как в могилу опускается тело мертвое, так и в воды крещения опускается тело человека, свидетельствующего о смерти для этого мира; как мертвое тело при погребении полностью покрывается землей, так и умерший для этого мира полностью покрывается водой (о чем говорит слово «погреблись», то есть «покрылись полностью).
Во время погребения не бывает, чтобы мертвое тело было лишь немного припорошено землей, но его полностью покрывают толстым слоем земли. Подобным образом и во время крещения недопустимо кропление или обливание кружкой воды. Такой подход – искажение повеления Иисуса Христа, это кощунство по отношению к погребению. Такое «крещение» – не есть крещение. Настоящее крещение – это внутренние процессы, выражаемые внешним актом погружения в воду. В противном случае, высказывание Павла в Рим 6:3-4 не имело бы никакого смысла.
Кратко и емко объясняет Павел истинное значение крещения и в Гал 3:27:
Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. (Гал 3:27)
Облечься во Христа – означает быть в Нем, слиться с Ним в одно Божеское естество (1 Пет 1:4), в одно Тело, стать частью Его Церкви, видимый акт крещения.
Если какая-либо душа пренебрегает водным крещением, крещением полного погружения в воду, то эта душа не желает открыто засвидетельствовать о своем облечении во Христа, о смерти и погребении с Ним. Таким образом, этот человек или не рожден свыше, или непослушен Христу в этой сфере своей духовной жизни.
Слово Божие, как уже было отмечено выше, не признает ни детокрещения, ни окропления, ни обливания, которые не могут заменить настоящего погружения. Те, кто практикуют такие виды крещений, навлекают на себя Божий гнев за искажение его заповеди. Апостол Павел утверждая здравое учение о крещении говорит:
. Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы совоскресли верою в силу Бога, который воскресил Его из мертвых (Кол 2:12).
Заключительный итог Павел делает в послании к Ефесянам:
Один Господь, одна вера, одно крещение. (Еф 4:5)
Другими словами, один Господь для всех живущих на земле – иудеев и язычников; одна вера, вера Божья («имейте веру Божию») – для всех, иудеев и язычников; одно крещение – для всех, иудеев и язычников.
Как написано «вера от слышания», а слышание Его слов приводит к покаянию, Слово Божие воспринимается верой, и вера ведет к крещению, как это было с евнухом, которому проповедовал Филипп («Вот вода, что препятствует мне креститься. И сошли оба в воду. «).
Таким образом, мы снова вернулись к первоначальной мысли: сначала Господь, затем вера, рождение свыше, крещение. Вера в Иисуса Христа – это единственный путь к спасению, а заключенный с Ним через крещение завет вводит нас в самое высокое положение – делает нас частью Его Тела – Церкви.
Водное крещение что это, для чего? Кто может креститься в воде?
Одно из учений Христа – это учение о крещениях. Как мы уже говорили, всякий раз, когда люди добавляют что-то своё, что им кажется необходимым, в совершенное Слово Бога, происходит уклонение от истины. Начинаются разделения в церкви, споры, распри. Не зря сказано, чтобы мы не уклонялись от ПРОСТОТЫ ВО ХРИСТЕ. Евангелие должно быть понятно даже детям. Водное крещение – это ещё один способ либо исполнить волю Божью, либо лгать на истину. Давайте разбираться.
Истинное учение.
Как мы говорили ранее, истинное учение Иисуса Христа основано на словах Иисуса, на том, как это поняли и воплотили в жизнь Апостолы. И то, как Апостолы учили этому Церковь.
Крещение в воде для чего?
Любое действие, которое сказал сделать Господь, имеет особое значение. Если даже кто-то не понимает до конца – надо просто довериться Богу. Когда мы говорили об Иоановом крещении, то видели, что этому действию предшествовал глагол Божий к служителю. Это было так важно, что даже Сам Иисус крестился, чтобы исполнить всякую правду.
Поручение Иисуса
Слово «научить» в греческом языке звучит как «сделать учеником». Итак, это великое послание для проповеди евангелия должно сопровождаться крещением в воде ВО ИМЯ…
Остановимся на секунду. Есть разногласие в среде учителей Библии по поводу того, КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬ. Одни, используя данное место из Матфея говорят, что во имя Отца, Сына и Святого Духа. Другие говорят, что истинное крещение – во имя Иисуса.
Крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа
Слово крестить означает «погружать». Итак, во время водного крещения Иисус сказал погружать в имя. Очень внимательно посмотрите. НЕ В ИМЕНА. В имя. Одно имя. Давайте прочитаем это имя ещё раз. Отец и Сын и Дух Святой. Достаточно странно может звучать. Но давайте вспомним, что имя в Библии всегда соответствовало тому, кто его носил. В имени показывались качества человека.
Авраам – отец множества, Иедидиа (Соломон) – возлюбленный Богом, Ева – дающая жизнь, Иаков – обманщик, Израиль – это борется Бог…
Так же и здесь, имя символизирует Того, Кто им обладает. Наш Бог, который и Отец и Сын и Дух. То есть, человек крестится в имя Бога, которое символизирует и Отца и Сына и Духа.
Креститься во имя Иисуса Христа
Мы видим, что Слово Иисуса о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа было принято Апостолами и произведено как крещение во имя Иисуса. Есть ли разница? Что означает имя Иисуса? Перевод с иврита звучит как «Господь есть спасение». Какой вывод? Мы погружаемся в Господа, который есть спасение. Исходя из того, что Иисус – это Бог, Слово, и наше спасение, которое даровано нам Богом, я не вижу разницы в самой формулировке – креститься в имя Иисуса, в имя Бога, в имя «Отец, Слово и Дух».
Апостол Павел укоряет людей в Коринфе за то, что они начали называться именами того, кто их крестил.
Когда люди принимали водное крещение?
Итак, мы видели послание Иисуса – проповедовать евангелие, делать учениками и крестить в воде. Давайте посмотрим, как Апостолы это поняли.
Все эти места Писания говорят нам о том, КАК Апостолы поняли повеление Иисуса.
– те, кто решили покаяться призывали имя Господа и крестились
Обратите внимание, что водное крещение неразрывно связано с покаянием и прощением грехов. Они всегда вместе. Если человек ночью каялся – ночью и крестился. Единственный случай разрыва между покаянием и крещением произошел с Павлом. Три дня он ждал прихода Анании. Больше нет ни одного примера или упоминания в Слове, чтобы покаяние, уверование и водное крещение происходило в разное время.
Заблуждение
К сожалению, сегодня во многих деноминациях людей могут допустить или не допустить до водного крещения отнюдь не по вере в Иисуса. Евнуху ничего не препятствовало. Но мне и подобным когда-то препятствием явилось вероучение деноминации. То, что я говорил, НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО их учению, и поэтому мне было отказано в крещении.
Также весьма сомнительно выглядит обучение людей перед крещением. Дело в том, что в этом случае ПОКАЯНИЮ придается меньшее значение, чем крещению. После покаяния человека считают «приближенным», но соглашаются, что он уже спасен. А вот водное крещение ставится как апогей спасения.
Повторюсь ещё раз. Нет НИ ОДНОГО доказательства или упоминания в Слове о том, что крещение должно быть отделено от уверования и покаяния.
Водное крещение, что это?
Как мы говорили выше, в некоторых деноминациях крещение в воде сопоставляют с членством в организации и принятием устава и правил ее. В некоторых к крещению подходят как к заключению завета с Богом. Так что это, крещение водой?
Видим образ ковчега, в который вошел Ной и был спасен от гибели.
…так и нас ныне подобное сему образу погружение…
Крещение здесь снова показано, как неотъемлемая часть спасения. И суть мы видим не в самом омовении. Это образ и обряд.
Обещание Богу доброй совести
Мы видим то, что послужило основанием считать, что водное крещение – это завет с Богом. Скажем так. Есть Божьи обещания, которые от нас ничего не требуют. Так же и у нас бывают моменты, когда мы что-то обещаем Богу. Правда, с этим надо быть осторожным.
И в случае водного крещения мы обещаем Богу добрую совесть. Давайте разберем это обещание.
Совесть – чувство нравственной ответственности перед окружением (коллективом, родителями, женой…)
Нравственность – это законы, определяющие поведение человека.
Получается, что
мы обещаем Богу, что теперь наша жизнь и наша ответственность будет перед Богом, и наше поведение будет соответствовать Слову Божьему.
Это значит, что если ты раньше крал и, если никто не видел – это оставалось на человеке и могло там быть всегда.
Отныне, если мы согрешили, то мы понимаем, что поступили неверно против Божьего Слова. Если завтра отменят наказание за воровство, то большое количество людей ринутся грабить. Но не те, у кого в сердце новый завет и законы на сердце. У нас есть ответственность перед Словом, перед Христом.
Получается, что водное крещение – это и есть покаяние, когда человек отрекается от старой жизни, не просто от каких-то поступков. Нет. Всей жизни. Он умирает для себя и теперь начинает жить по новым законам, двигаясь по новому пути, став новым человеком.
Не членство
Хочу обратиться к тем, кто до сих пор принуждает людей для принятия водного крещения, принять устав своей деноминации, своё учение. Вы лжете на истину. Если человек верует, что Иисус есть Сын Божий, если верит в спасение и искупление его Кровью Иисуса и покаялся, захотев отказаться от старой жизни без Бога – не препятствуйте ему. Не противьтесь Богу и Его воле, Его Слову.
кто ведет в плен, тот и сам пойдет в плен
Спасает ли крещение?
В некоторых учениях присутствует такое понимание, что крещение водой именно в данной деноминации принесет спасение. Все остальные неверны.
В других людям просто внушают, что для того чтобы спастись надо креститься. Обратите внимание на стих из 1 Петра 3.20, что мы выше читали. Обещание Богу доброй совести СПАСАЕТ ВОСКРЕСЕНИЕМ Иисуса. Воскресение следует за смертью. То есть вера в евангелие в благую весть приносит спасение.
Полное погружение или окропление.
Такой же вопрос, как и многие другие. Вопрос, который не имеет доктринальной поддержки. Имеется ввиду, что нет мест в Слове, где бы этот вопрос обсуждался. Но. Все те, кто приведены нам в пример в книге Деяний, погружались в воду и выходили из воды. Собственно и само слово крещение означает «погружение». Не обрызгивание, не обмакивание…
Вы можете спросить, как быть, если не будет рядом водоема или это будет зима в Якутии. Отвечу. Сегодня мало мест на земле, где нет открытых водоемов вблизи. Есть масса церквей, где построены искусственные баптистерии. Другими словами – это чисто технический вопрос и вполне решаемый. Главное помнить, что крещение – это не омовение водой тела. Это обещание Богу доброй совести. По поводу морозов то же самое. Я сам крестился, когда лед ещё не сошел с реки. Многие крестятся в проруби и никакие болезни их не берут. И опять же, есть закрытые водоемы, бассейны, сауны…
Как часто надо креститься?
Мы один раз встретили женщину, которая сама читала Библию и решила каждый раз после греха ходить на речку и креститься. Нам пришлось потратить время, чтобы объяснить, что есть только одно крещение водой. Когда человек отдает свою жизнь Богу, обещая добрую совесть.
Перекрещивание
К сожалению, практика перекрещивания людей существует в некоторых деноминациях. Иногда это связано с вероучением. Дело в том, что у них водное крещение ассоциируется с принятием их вероучения. Если в другом месте крестился – значит, другое учение несешь.
Ещё одна практика перекрещивания связана с тем, что некоторые деноминации не принимают крещение в ванной, в бассейне, а только в открытом водоеме. Некоторые не принимают крещение во имя Иисуса, а другие, наоборот, во имя Отца, Сына и Святого Духа. И требуют перекрещивания. Повторюсь. Это не имеет под собой никакой основы. Крестить человека заново можно только в том случае, если он не давал Богу обещания доброй совести и не принимал Христа, как своего Господа и спасителя. Чаще всего это детское крещение перекрещивают.
Крещение детей
Эта практика присутствует не только в православии или католицизме, но и в некоторых протестантских церквях. Основанием является место из Писания, где крестятся все домашние в деяниях 16гл. Опять же. Этот вопрос взялся НИОТКУДА. Нет примеров крещения детей. Нет наставления для церкви об этом. И исходя из того, что крещение – это обещание Богу доброй совести, отказавшись от своей старой жизни, покаявшись в своих грехах, мы не можем принять, что это может коснуться грудных младенцев.
Кто может крестить
Тоже не очень простой вопрос. Практически везде эта функция возложена на старших служителей. В некоторых деноминациях людей специально рукополагают для этого служения. В принципе, это не так страшно. И здесь нет особых лжеучений или грехов.
Но мы говорим об УЧЕНИИ ИИСУСА. А значит, должны быть точны. Давайте ещё раз посмотрим на сам обряд погружения, водного крещения. Во всех местах Писания есть тот, кто крестится, погружается, есть тот, кто крестит, погружает и вода. Основное внимание приковано к тому, КТО ПОГРУЖАЕТСЯ и дает обещание доброй совести. А есть ли особое послание Иисуса для тех, кто крестит?
Кто крестил людей в первой церкви?
– Люди, получившие указание от Бога
И как мы прочитали, Павел не получал конкретных указаний от Бога о служении крещения. Но он крестил людей. Как вывод можно сделать такой. Это хорошо, что в собраниях крещение проводят служителя. Это, как правило, люди, знающие Слово и могущие донести истину о водном крещении. А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.
Related Posts
Слава от Бога. Как искать славы от Бога? Преображение в образ Сына
Обсуждение книги «Живое христианство и тайна беззакония»
Комментарии
Как известно, в Протестантизме главным принципом является принцип Sola Scriptura (только Писание). В соответствии с этим принципом в протестантских деноминациях на первом месте стоит заповедь Христа о Вере (рождении свыше) и Крещении (Мр. 16:16; Иоан. 3:3). Даже в таких деноминациях, в которых стремятся как можно точнее следовать Писанию, существует проблема правильного понимания ЗНАЧЕНИЯ святого водного крещения по вере. К сожалению, под воздействием либерального богословия, уже давно потеряно глубокое духовное значение крещения по вере. В настоящее время в евангельском братстве принято считать, что водное крещение по вере есть свидетельство того, что произошло в сердце человека в результате его уверования и рождения свыше. При таком понимании теряется сакральный духовный смысл крещения. Упускается из вида следующие важные значения крещения по вере: ”Крещение как завет с Господом”, ”Крещение как присоединение к Церкви Христовой”, ”Крещение как обручение со Христом, ”Крещение как сораспятие Христу” и другие аспекты.
я думаю всем читающим будет ясно то заблуждение о котором вы пишите. выражений, используемых вами НЕТ В ПИСАНИИ. их выдумали.
– “сакральный смысл крещения” – зачем он нужен, когда есть ясное учение Слова??
– Крещение как завет с Господом – НИГДЕ в Слове не написано, что завет – это крещение.завет – это действие Крови.
– Крещение как присоединение к Церкви Христовой – присоединение происходит во Христе. причем тут водное крещение.
– Крещение как обручение со Христом, Крещение как сораспятие Христу – такое ощущение, что для вас ваша книга является истиной, а то что об “обручение со Христом” и “сораспятие Христу” написано в Слове – не важно.
пс
мне искренне жаль, что я не могу общаться с вами как с человеком. передавая чужие мысли вы рискуете повторить чужие ошибки. напишите что-нибудь свое. иначе я не смогу больше печатать ваши комментарии.
Приветствую Вас, дорогой брат Андрей!
Мне очень понравилась Ваша статья о крещении по вере. Я оставил свой комментарий в виде цитаты из указанной книги. В этой книге подробно изложена авторская точка зрения на Христово учение о крещении по вере, подобно тому, как в Вашей статье изложена Ваша точка зрения на крещение. Во многих пунктах наши точки зрения на крещение совпадают, но есть и разномыслия (1Кор. 11:19), которые вполне допустимые. Если читатели Вашего сайта заинтересуются точкой зрения автора книги на крещение, то они смогут почитать книгу по указанной ссылке, если же нет, то они это проигнорируют.
Божьих Вам благословений!
мир Божий брат.
Я согласен с вами, я не против ссылок на книги и другие сайты. Но лично мне на самом деле хотелось бы живого общения. Любая книга – это своего рода учение, которое было кем-то написано. Я тоже пишу то, что мне открыто Богом. И это предоставлено на ваш суд, вы можете говорить об этом, задавать вопросы и высказывать своё мнение. Если вы поддерживаете автора той книги, из которой вы делали выдержки, то, скорее всего, можете ответить на вопросы по этой книге. Это было бы интересно для всех читающих.
У нас в собрании невозможно просто сказать проповедь и все примут это “на ура”. Человек, который несет поучение, должен объяснить тем, у кого есть вопросы по тексту и, самое главное, рассказать КАК ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ то, что было сказано. Понимаете, такой подход не даст возможность пустословам “просто говорить”. Надо давать отчет в своем уповании. Может поэтому в нашем собрании практически исчезли чужие проповеди и учения. Братья и сестры сами получают достаточно и мы, порой, даже не успеваем выслушать и ОБСУДИТЬ всех.
. Если вы готовы отвечать на вопросы по книге – я готов их задать. У меня их много. Так же готов выслушать и ответить на ваши вопросы и замечания по тому, что написано.
Благословений
Я готов отвечать на вопросы по книге ”Живое христианство и тайна беззакония”. Задавайте Ваши вопросы.
мир Божий.
я сделал обсуждение на этой странице. https://dom-na-vostoke.ru/zhivoe-hristianstvo-i-tajna-bezzakoniya/
если получится общение, то думаю это будет назидательно.
Добрый день, объясните пожалуйста где написано что крещение это завет с Господом
мир Божий Александр.
Это ведь вы увидели солнце.
поэтому, думаю, вам и рассуждать
Для меня важнее всего то, почему вы принимали водное крещение. Что явилось для вас побуждающим фактором и как лично вы понимаете то, что сделали.
Если бы вы поделились этим со всеми – было бы назидательно.
Это означает что у вас были открыты глаза.
Приветствую, почитал про крещение, полностью разделяю ваши взгляды, где мне принять такое крещение, что бы не принуждали меня в в своих учениях? Помогите
В подстрочном греческом переводе, написано не обещание а просьба к Богу о доброй совести
Спасибо за ответ, за мнение, только как человек может что-то обещать Богу?
Мы полностью зависим от Него, во всех сферах жизни.
Если человек верует, желает креститься но не может отказаться от курения, его надо крестить?
Он станет членом церкви и будет продолжать курить и к чему это приведет?
попробуем ответить на ваши вопросы по порядку.
1 условие вы написали – верует. отлично
2 условие – желает креститься, то есть я могу предположить что он понимает, что такое водное крещение. В противном случае, можно сказать, что он прочто хочет помыться.
3 не может отказаться от курения – давайте посмотрим как Писание говорит. В Самарии крестился бывший волхв, только вчера волхвовавший. у него были проблемы с пониманием, но его крестили. И ответьте сами себе – могли ли раньше проверять апостолы тех, кто приходил в Церковь. Мое мнение, что в церковь приходят, чтобы научиться жить по другому. Но к сожалению, сегодня считается, что надо сначала стать хорошим, а затем, приходить в церковь.
4 ваше предположение о его членстве (вы кстати задавали вопрос о завете через крещение. Может покажете, где разговор идет о членстве в церкви. ) и том что он будет продолжать курить.
– мой первый вопрос к вам – чем отличается курение от обиды, гнева, раздражения, осуждения.
– и второе- почему вы заранее считаете, что он будет продолжать курить. он ведь ВЕРУЕТ, по вашим словам, и ХОЧЕТ креститься, чтобы были омыты его грехи и он смог родиться свыше. а значит и получить победу над грехом.
Они крестились во времена начинающихся гонений, соответственно уже проходили определенные испытания, мало кто готов будет страдать за то во что не верит.
Мне очень понравилась статья о водном крещении. Изучаю Библию около 30 лет, крестился как написано в Новом Завете. Крестил меня верующий из Московской Церкви Христа. Сам внимательно изучаю Библию, всё что прочитал в этой статье согласуется с учением Христа, Его апостолов. Хотел бы пообщаться с автором, найти общее.
слава Богу Максим. Буду рад общению
Волхвования это занятие, курение это зависимость, разница есть.
Почему “члены” церкви? Потому что из членов состоит тело, но можно называть и по другому, непринципиально для меня.
В Коринфской церкви отлучили человека за блуд. Если крестим человека с явной зависимостью а он не справится то…..просто отлучили его?
Думаю что время до крещения показывает идёт ли человек действительно за Господом.
по поводу членов – это принципиально для вас судя по всему. потому что в вашем представлении человек после крещения становится этим членом. И вы правильно сказали- Тело состоит из членов – только тогда вопрос – КАК ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ членом? через крещение, покаяние, решение совета…. и вот когда мы определимся с этим – тогда и ответ будет явным.
2) в коринфской церкви НЕ ОТЛУЧАЛИ. хочу поправить. Там ПРЕДАЛИ сатане во измождение плоти. и обратите внимание, что та самая церковь, в которой были явлены чудеса Павла, он сам там страдал, ВОЗГОРДИЛАСЬ от того что у них было такое прелюбодеяние. КАКОВО. Почему Павел остальных не предал сатане. а только обличил?
3) крещение с явной зависимостью – я именно об этом и говорил. Важно понять ДЛЯ ЧЕГО человека крестят. Исходя из вашего предложения – через крещение его принимают в члены какой-то организации. и дальше вы снова говорите об отлучении. хочу напомнить еще раз, что такого наказания НЕТ В ПИСАНИИ. Есть замечание и предание сатане. и отвращение от еретика. Замечу, что предание сатане очень сильно отличается от сегодняшнего отлучения. Отлучают сегодня за грех (за какой, в каждой деноминации по своему) или за не послушание уставу. а сатане предавали за то что человек НАЗЫВАЛСЯ БРАТОМ и ОСТАВАЛСЯ блудником, лихоимцем и т.д. я редко таких встречал. а вот тех кто грешит – часто.
4) времени ДО КРЕЩЕНИЯ нигде в Писании нет Только Павел ждал 3 дня Ананию.
подумайте
может потому что крещение – это нечто другое.
Хотя Иваново крещение это другое, но он требовал от фарисеев плод покаяния до крещения
Это и есть настоящее библейское действие. все остальное появилось от человеческих рассуждений. Звучит страшно. Действие весьма эффективно. Могу засвидетельствовать. У нас было 2 таких случая за 20 лет. Все остальные грехи люди исповедовали и получали от Бога прощение. А кто такие люди, чтобы противиться Богу. Он обещал что приходящего к Нему не изгонит.
по поводу того где это практикуется – я не смогу вам сказать. потому что сильно не интересуюсь другими. Но сам не встречал больше. Вернее встречал, но в достаточно извращенной форме.
церковь, в которой все так как в библии должна быть каждая. Но в силу “эволюции” многие истины уходят за ненадобностью и заменяются другими, новыми.
Отлучение, лидеры, водное крещение=членство в организации, рукоположение пастырей, а не пресвитеров….. Я думаю, что еще много будет чего то подобного. В Писании говориться, что конец не наступит, пока не придет ОТСТУПЛЕНИЕ. Отступление – это шаг назад, уход со своей линии. Лично я вижу, что нога уже поднята и занесена для отступления. Церковь сегодня в общем уже не может дать ответ на болезни, нищету, на жизнь без греха. Нет знамений и чудес истинных. Та же самая пандемия разогнала все собрания. и это были не гонения. это люди сами ушли.
лучше всего чтобы вы сами в своем собрании возвращались к истокам, как бы это не современно не выглядело.
Ещё один вопрос:
.” А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.”
Это ваша цитата, но я не увидел библейских аргументов к такому выводу! Крещение не осуществляли сёстры и все желающие христиане, нет примеров, нет учения такого!
Крестившиий Павла имел повеление от Бога, и там не сказано что он не являлся служителем.
Добрый день, хотелось бы посетить вашу церковь, посмотреть своими глазами, пообщаться, подскажите где находится церковь…
Б Андрей, Что значит он ведь верует?
Вера без дел мертва!
Сотворить нужно достойный плод покаяния!
Отродие змеиное кто вам внушил бежать от будущего гнева?
Если вы не знаете что такое достойные плоды покаяния то зачем вы взялись тут людям замазывать глаза грязью говоря лжеучение и не дали человеку конкретный ответ на конкретный вопрос,
Я курю и ругаюсь матом и хочу креститься, что делать?
Акцент у человека падает на слово ХОЧУ! это во первых, это уже о многом говорит а именно о том что человек хочет и желание его хорошее но человек не может креститься в таком состоянии так как его дела говорят что он не имеет доброй совести чтобы её пообещать так как плоды его дел говорят сами за себя! Второе вы начали утверждать ОН ЖЕ ВЕРУЕТ! бесы тоже веруют и кто сегодня как только не верует КОМУ КАК НРАВИТСЯ ТАК И ВЕРУЮТ! Вера это не Щучие веление и ощущения, вера под собой имеет основание оно называется истина Иисуса Христа которой он сам ей и является!
Добрую совесть не в реке приобретают при погружении!
Отвечать нужно конкретно да или нет, и свое да или нет нужно аргументировать учением Иисуса Христа либо откровением от Бога если на тот или иной счёт не что не написано в писании.
Ваше заблуждение в том что вы считаете что после покаяния сразу должно быть и крещение!
Тогда у меня к вам следующий вопрос, человек обещает добрую совесть Богу, вы уверены что она у него есть? Если уверенны то расскажите на чем основывается ваша уверенность как вы поняли что у него есть добрая совесть? Если не уверенны зачем вы из человека делаете мокрого грешника обманывая себя и его не будучи компетентными в этом вопросе и о ВЕРЕ И О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ? Чтобы что-то обещать нужно это иметь!
И запомните раз и навсегда добрая совесть подтверждается и выявляется и её можно увидеть чтобы является свидетелем этого обещание только по плодам человека!
Покаяние это перемена мыслей слов и поступков во времени!
Поэтому вопрос о том что человек перестанет ругаться или нет после водного крещения не корректен, его и быть не может так как практика показывает что Бога на первом этапе искреннего покаяния и исповедания человека чаще всего даёт полное освобождение от таких не больших грехов как курение алкозависимость грубое сквернословие и так далее.
Не нужно делать все задом наперед.