Водка на охоте спасла больше животных чем гринпис
Докрякался, или водка спасла больше жизней, чем Гринпис.
Баяны
182K пост 12K подписчика
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Охота на медведя в Карелии в старину
Сто лет назад центральная площадь Петрозаводска просто кишела медведями. В городской газете мелькали объявления «Желаю купить несколько медвежьих берлог не далее 150 верст от Петрозаводска», или тревожные призывы к охотникам расправиться с медведем, травящим овес в черте города.
Уверяли, что частенько под снятой медвежьей шкурой находили кушак, опоясывающий тушу, а то и остатки одежды и украшений. Родственные связи были причиной, по которой не употребляли в пищу медвежье мясо. Зато успешно сбывали в город шкуру, медвежьи окорока и лапы, а себе оставляли целебный жир. Очевидно, что вера в родство не мешала людям охотиться на медведя, и среди охотников были те, кто занимался исключительно охотой на «зверя».
Можно было бы сказать, что страсть русского человека к медведям более чем удивительна. Но нет, эта древняя тяга к животному-тотему свойственна многим жителям Евразии и Америки. Везде, где водится этот грозный и опасный хищник, его почитали с древних времен.
Но сегодня мы поговорим о карельском медведе, и не о том, что застыл на гербе республики, а о тех, что шуршали малинниками в этих местах в прошедшие столетия.
Чучело медведя, добытого в 1877 году в Каргопольских лесах, принадлежащее Олонецкому губернатору Г.Г. Григорьеву. Из лап этого медведя гости угощались напитками разного свойства.
В древности охота на медведя представлял собой целый ритуал, сложный и долгий. Мы знаем о нем из песен-заклинаний, записанных исследователями еще в 18-19 веках, когда эти заклинания уже исчезали из деревенского обихода.
На охоту на медведя отправлялись весной, когда медведь от спячки терял 2/3 былой силы. Тот, кто нашел берлогу, устраивал трапезу для охотников, которые собирались с ним на охоту. Перед самой охотой мужчины мылись в бане, им было предписано половое воздержание. Скатерть со стола брали с собой в лес и там, на импровизированном помосте, продолжали трапезу. Не стоит думать, что охотники любили покушать: любой пир был призван снизить опасность охоты, магически воздействовать на нее.
Женщинам запрещалось принимать участие в праздниках, связанных с жертвоприношениями. Но, неся в деревню тушу убитого медведя, привязанную за лапы к шесту, мужчины пели песни, в которых обращались к женам:
Вымыты ли скамьи уже,
Прибывающему издалека гостю?
Убитый медведь. 1903 г. Кемский уезд, Архангельская губерния. Фотография из книги «Kainuun historia»
При этом люди, со свойственным им не желанием быть в чем-то виноватыми, оправдывались, таща убитого «родственника»:
Дал нам лес медовую лапу!
Не ловил я его с ружьем,
И не гнался и не стрелял:
Сам споткнулся он с коряги,
Сам скатился с дуги.
В избе уже снятую медвежью шкуру опускали на лавку, потом расстилали на столе. С медведем могли даже здороваться за лапу. После этой торжественной встречи назначали день праздника, который в переводе на русский назывался «праздник головы, или свадьба». Эта «медвежья свадьба» была симбиозом пира, свадьбы и похорон.
Прочь, парни, из сеней,
девушки от дверных косяков,
при входе хорошего в избу, вступлении святого в жилище,
голова медведя, как вместилище его души, занимала почетное место в верхней части стола, где обычно сидел хозяин, в красном углу. Среди гостей выбирали «жениха» и «невесту», которые садились подле головы.
Чаша с головой обходила весь стол под пение песен.
В 17 веке мужчины пили пиво из медвежьего черепа и рычали как медведи, добывая дополнительную удачу себе на охоте.
Зубы из черепа раздавались охотникам, а останки медведя-гостя на утро относили в лес: череп вешали на ель или сосну, а кости зарывали в корнях дерева.
Таким образом, медведь возвращался к дереву-прародителю, а люди, выпив пива, молча шли домой.
К началу 20 века медвежья свадьба почти исчезла: стал преобладать практический подход к добыче медведя. В Петрозаводском уезде особой статьей дохода крестьян-охотников была продажа городским охотникам мест залегания медведей на спячку и помощь в охоте на медведя в берлоге.
На фотографии ниже можно видеть наконечник рогатины, которая принадлежала шокшинскому медвежатнику П.А. Коновалову, убившему ею за одну зиму 22 медведя. Он служил шкипером у одного петрозаводского купца, но в 1870-х годах летом занимался тем, что продавал берлоги купцам из Питера.
Рогатина и наконечник рогатины. Олонецкая губерния. XIX в.
Охотились на медведя и с одной рогатиной, что требовало большого мужества, ловкости и силы.
Охота с рогатиной. Иллюстрация из издания «Живописная Россия», том 1. 1881 год
Также использовали древние ловушки, которые требовали почти инженерных познаний. Ловушка «щемица» делалась всего из четырех бревен и жерди, но так зажимала лапу попавшемуся медведю, что он не мог выбраться.
Ловушка на медведя. Автор К.И. Инха. 1894 год
Философское смирение перед наказанием за грехи в виде задранной коровы было свойственно не всем. Если медведь начинал систематически нападать на скот летом или уничтожал овес на полях, на него начинали охоту.
Иногда люди прибегали к особо изощренным методам, видимо, будучи не в силах справиться с широтой своей человеческой души. Вот как описывает карельский этнограф К. Логинов «месть» космозерских крестьян медведю: по приговору схода для медведя, задравшего за лето двух и более коров, покупалось ведро водки, которое вкапывалось рядом с мертвой тушей коровы. Медведь, поев мяса, пил водку и засыпал, после чего на шею ему надевался сыромятный ремень со звонким медным колокольчиком. Зверь, проснувшись, не находил себе покоя и погибал на 4-5 сутки… Как видно, у этих людей уважение к древнему тотему совершенно истощилось на почве материальных убытков.
Медведя боялись, но и отмечали его удивительный ум и ловкость. Лишь вооруженный человек мог ощущать себя рядом с ним в относительной безопасности. Иногда кажется, что саму мысль о том, что такой мощный зверь был в родстве с людьми, можно расценивать как комплимент последним.
Автор: Е. Логвиненко, фото из Национального музея Карелии
Приколы на съемках «Особенностей национальной охоты»
Актеры нашего любимого фильма 1990-х до сих пор любят рассказывать байки со съемок. За кадром было не менее весело, чем в кадре!
В это сложно поверить, но «Особенности национальной охоты» задумывался как антиалкогольный фильм. При этом герои так «вкусно» пили и закусывали, что зрители узнавали себя: какой русский не любит «отдохнуть красиво» на природе! Сложно было поверить, что всё это – лишь актерская игра. И правильно! Многое было в кадре на самом деле. От водки – до укусов медведя. Давайте узнаем, что было по-настоящему, а что – все-таки нет.
Холодная баня? Надо согреться!
Топить баню во время съемок было нельзя: пар не позволил бы снимать, камеры моментально бы запотели. Поэтому актеры лишь делали вид, что парятся, а в реальности температура воздуха в бане едва достигала 10 градусов. Чтобы достичь эффекта «распаренных» тел, артистов смазывали маслом: они тут же начинали блестеть, как начищенный самовар. А вода, которую они друг на друга выливали, была только чуть подогретой.
Алексею Булдакову пришлось труднее всех. Снимали фильм в ноябре, а ему пришлось чуть ли не постоянно плавать в озере. Вода была настолько холодной, что порой, прежде чем включить камеры, приходилось убирать тонкий слой льда с поверхности. Чтобы не заболеть после такой «парной» и купания в озере, актеры принимали горячительное. Как они сами уверяют — исключительно после съемок!
Медвежонок настоящий. Зубы — тоже!
По сюжету, медвежонок напробовался спиртного из оставленных без присмотра бутылок и уснул. Чтобы зверек заснул в кадре, не стали ничего выдумывать — попросту угостили его коньяком. Все получилось, спящего Мишу снимали дубль за дублем, как вдруг он проснулся. И, не разобравшись в ситуации, цапнул зубами за ногу Семена Стругачева! Так что, когда будете в следующий раз смотреть фильм, учтите: в сцене с укусом медведя — все по-настоящему, режиссер оставил этот кадр.
«Жить захочешь — не так раскорячишься»
Историю о том, как корову перевозили в бомболюке самолета, режиссер услышал как-то от своих знакомых пилотов. Сейчас уже вряд ли можно узнать точно, было ли такое на самом деле или это одна из профессиональных баек. Как бы там ни было, история очень понравилась режиссеру, и он решил вставить ее в кино. Художникам-постановщикам была поставлена задача, над которой они долго думали: как снять сцену, в которой корова висит в бомболюке?
Защитники животных могут выдохнуть: никто, естественно, не заставлял животное принимать противоестественную позу, то, что мы видим в кадре — компьютерная графика. Но ведь как правдоподобно! Чтобы корова не переутомлялась (ведь надо было снять много дублей), решено было задействовать трех животных: они сменяли друг друга на съемочной площадке. А чтобы зрителям казалось, что это одна и та же корова, «дублершам» гуашью рисовали пятна.
Вилле Хаапасало оказался отличным исполнителем песен Высоцкого
Молодым иностранцем — любителем русской охоты — сначала хотели сделать немца. Но, познакомившись с Вилле Хаапасало, студентом театрального института, режиссер был покорен его обаянием, и решено было вместо немца снимать финна. Сегодня уже трудно представить себе «Особенности. » без наивного, доверчивого и романтичного финского охотника. Как рассказывали актеры, Вилле отлично знал русский язык, обожал рассказывать анекдоты и исполнять песни Высоцкого под гитару.
История о том, как компания друзей решила поохотиться, но постоянно отвлекалась на «зеленого змия», стала настолько любимой и популярной, что создатели фильма сняли еще несколько продолжений этого хита — «Особенности национальной рыбалки» и другие. Они тоже получились удачными, но, пожалуй, с успехом самого первого фильма им не сравниться. Может быть, именно потому, что в «Охоте» все было по-настоящему — и водка, и медведь, и купания в ледяном озере?
Водка на охоте спасла больше животных чем гринпис
Я ДУМАЮ ЧТО ВТОРОЕ БОЛЬШЕ ПОМОГЛО
Вот потому и не пью, а уничтожать природу это не здорово. Ещё можно понять того, кто живёт в тайге и вынужден это делать, но как можно понять сытого охотника?Лет через сто на Земле звери останутся только в зоопарках.
О!Водка конечно!Напьются в стельку,где уже им попасть в животных!Они и дорогу-то различить не могут!Висят на руле,как оголтелые!Да еще и довезти их нормально никому не дают,всю семью опасности подвергают.
если на территориях СССР то водка.. в цивилизованных странах на охоту ходят охотиться а не бухать.. парк рейнджеры строго наказывают за пьянку на охоте а не присоединяются к пьянке.
гринпис на охоте да не смешите это политизированная организация тормозит только по заказу. А водка на охоте не гарантирует жизнь животных с пьяну можно и лишнего настрелять.
Водка на охоте спасла больше животных чем гринпис
Несомненно верно я против охоты разве что как шарик из мультыа с фоторужьем из простоквашино, ахахахах
Типа я сумасшедшая?
Нехочу об этом говорить. Покп
ну да если приехали напились и забыли вообще зачем туда приезжали
Согласна! И кабанам-лафа,когда охотники напиваются,как свиньи.
Да «Гринпис»-то тоже, наверное, водку пьёт. Ну, может, виски.
а как же..скоро открытие охоты..многие готовятся
Очень даже согласна. А рыбы сколько не поймано.
Это точно особенно в Россит и Финляндии
Так вот оказывается как вы охотитесь.
Тогда откуда знаете про это. ))
А что там знать то )))
самое главное самому не стать животным
да нет мы випиваем после первой добычи
когда руки кровью пахнут водка вкусней.
да я увы не охотник )))
Там пьют скорее после или дилетанты
Муж не пьёт особо,у него норма 3 рюмки у меня 3 глотка за вечер. никто не жадный,все дома годами стоит
Не за что:-)
Ага и на рыбалке спасла много рыбы
Водка на охоте спасла больше животных чем гринпис
Конвенция по спасению китов полностью заслуга Гринпис.
Конвенция- это «бумажка с подписью». А на деле?
На деле тоже. Как бы японцы не старались. численность китов растет.
Более 300т.животных погибло в результате пожаров в сибирской тайге. это данные Гринпис.
Да. почти 7 млн. гектаров уже горит. 2 месяца горит тайга.
В 2010 пол России сгорело. никто не считал.
Гринпис больше спасло животных. А водка делает человека аморальным.
Всегда пожалуйста!
водка на охоте убивает охотников зато. только идиоты на охоте бухают.
Водку пьют до и после. но не во время охоты.
гРинпис эТт нА гУмаге,вОдочка в нАтуре,оНа и сПасает жИвотину
Конечно, водка на охоте, на рыбалке, к гадалке не ходи
Гринпис, он только по телевизору. так бы и не знали о нем))
Российское отделение в центре Москвы. мимо не пройти.
Водка и без охоты погубила боле,чем спасла на охоте!
премиум-класса «Сколково Парк для Жизни»
Точно не второе, хотя меткость пропадает
Нет, но это же очевидно, что у человека в состоянии алкооольнооо опьянения, даже легкого, замедляются всн процессы в организме
охота+адреналин. алкоголь практически не ощущается..
Это с точки зрения выпившего. Они все утверждают, что ни ни
пол стаканчика водки не снижает кучность боя. на тех же уток.
Ну, на уток, конечноооо
Конечно водка у гринписа только глотка
За нарушения если помните атаку в проливе на танкеры и сухогрузы мешали проходу заплатили за одну только неустойку 1милион
А по другому ни как. А бюджет Гринписа взносы.
Раньше да взносы сейчас поборы и организация уже политизирована
Благодаря Гринпис все экологические мировые документы подписаны. Они так же активны. Политизированы да. Но сейчас все политизировано.
Алексей,Вы уже ответили на свой вопрос
склоняюсь ко второму варианту
Ну, это же очевидно. Конечно водка.
Это там у них Гринпис,) а у нас водка. Просто про это мало кто знает.)
Пьянка с гринписовцами на охоте!
Добыча китов это конечно круто) хотя и не факт. Кто их добывает? Скандинавы. Но, вот какая штука Гринпис использует далеко не экологичные методы. Шлюпкой биться в борт китобойного судна? Зачем? А топливо вытекшее и их разбитых шлюпок оно полезно для китов?
Китов бьют теперь только японцы. Сколько из этого ботика солярки выльется.