Вода в двери автомобиля что делать
Почему забитый дренаж может привести к коррозии кузова или проблемам с электрооборудованием
Фото автора, Дмитрия Бардышева, Zinref.ru
Видео Алексея Зыкова
Фото автора, Дмитрия Бардышева, Zinref.ru
Видео Алексея Зыкова
Кузов автомобиля не только самая большая и дорогая, но еще и чрезвычайно сложная деталь, в которой все продумано с функциональной точки зрения. Все эти желобки, выштамповки, отверстия – не просто так. Это же касается и дренажа. Стоит ему забиться – жди неприятностей.
Что это такое и зачем нужно?
Дренаж позволяет отводить воду, предотвращая ее скапливание в полостях кузова или просачивание обходными путями внутрь кузова или в салон, что чревато разными неприятностями. Самая малая из них (и один из первых признаков проблемы) – повышенная влажность. Но могут быть последствия и хуже, начиная с коррозии металлических деталей и заканчивая окислением контактов в электрооборудовании, причем страдать могут не только разъемы, но и электрические платы в блоках управления. Согласитесь, звучит тревожно и потенциально дорого.
Чтобы предотвращать подобное, в автомобиле и предусмотрены дренажные системы. Самые простые представляют собой просто сливные отверстия, вообще открытые или же прикрытые заглушками либо специальными клапанами, которые препятствуют попаданию воды снизу, например, при проезде луж. В более сложных системах имеются входные (приемные) отверстия, через которые вода попадает в отводящие трубки, а затем выводится под кузов через сливные отверстия.
Вот с подобными конструкциями и возможны проблемы. Со временем мелкие отверстия и тонкие трубки могут забиваться листьями и прочим мусором, который попадает вместе с водой. В итоге система перестает работать как надо: вода не стекает, скапливается во внутренних полостях или находит альтернативный путь, провоцируя уже упомянутые проблемы. Давайте же разберемся, где размещены дренажи, какие неприятности возможны и как их решать.
Двери
Как бы хорошо ни работали уплотнители, вода может попадать внутрь, проникая между резинками, кузовом и стеклами. И чтобы она не скапливалась внутри двери, снизу боковых дверей и крышки багажника имеются сливные отверстия. Часто они просто открыты, а иногда снабжены специальными резиновыми пробками-клапанами. Если они засоряются, вода не стекает, остается в двери и провоцирует внутреннюю коррозию металлических деталей.
На проблему может указывать характерный звук переливающейся воды в момент открытия-закрытия двери. Покачайте ее, прислушайтесь. Если что-то подобное слышится, прочистите клапаны снизу или вообще выньте их. В некоторых случаях вас может ожидать неприятный сюрприз!
Лючок бензобака
Присмотритесь: наверняка прямо под горловиной вы увидите небольшое отверстие – туда сливаются остатки топлива и вода, которая попадает в лючок во время осадков или на мойке. Вы видите только отверстие, но внутри, как правило, находится тонкая трубка, по которой все стекает вниз. Со временем трубка может засоряться, дренаж не работает. Понять это можно по скапливающейся внизу лючка воде, топливу.
Решение проблемы – чистка отверстия и трубки при помощи тонкой, но гибкой проволоки или тросика. Альтернативный способ – продувка сжатым воздухом. Собственно говоря, так прочищаются все подобные дренажные системы, о которых речь пойдет ниже. Проверить проходимость просто: во входное отверстие подается вода, через какое-то время она должна появиться под машиной. Если этого не происходит, вода выливается через верх, значит, внутри засор.
Днище, пороги, «подполье» багажника
Как правило, в этих элементах имеются дренажные отверстия. Однако обычно они закрыты пластиковыми, резиновыми или металлическими заглушками, более того, снизу замазаны мастикой, так что постоянного слива воды не происходит. По большому счету открывать отверстия придется уже при конкретном затоплении кузова, как правило, это связано с другими сопутствующими работами.
Если говорим про заднюю часть кузова в районе багажника, то обычно эта самая низкая часть, которая скрывается под фальшполом и обивкой и в большинстве машин является нишей для запасного колеса. Но также дренажные отверстия могут располагаться и в глубоких боковых карманах.
Откуда в багажнике вообще появляется вода? Как правило, через негерметичные уплотнители проема, заднего окна или задних фонарей. Иногда – через неудачно сконструированную или неработающую систему вентиляции кузова. Само собой, причину стоит выяснить.
В порогах и скрытых полостях вода появляется вследствие образования конденсата, также она может проникать при проезде глубоких луж или после длительной стоянки в подтопленном месте.
В салоне же вода скапливается в районе пола, и тогда имеется риск коррозии днища, а также повреждения проводки и электронных блоков, расположенных в ногах водителя или пассажира.
Как появляется вода под ногами? Например, в зимний период с обувью заносится снег, который тает и уже дальше проникает через ковровое покрытие вниз, если резиновые коврики не справляются со своей задачей. Само собой, при нарушенной герметичности отдельных элементов кузова (после аварии, некачественных ремонтных работ). Или же «болото» появляется внизу как раз по причине неработающих дренажных систем моторного щита, кондиционера или люка. И это повод поговорить о них отдельно.
Ниша у моторного щита
Она расположена под лобовым стеклом, в ней же обычно находится трапеция стеклоочистителей, иногда рядом имеется и воздухозаборник системы отопления. От листьев и прочего эту нишу защищает пластиковая накладка с решеткой (жабо), но все же мелкого мусора туда попадает немало, со временем он или забивает входное отверстие, или проникает дальше в сам слив и также может вызвать его засорение.
В этом случае вода скапливается в нише, ищет обходные пути, может попасть в салон, на что укажут мокрые передние коврики или влажная обивка под торпедо.
Проблему решает периодический визуальный контроль (в каком состоянии находится ниша под решеткой). Возможно, придется иногда снимать накладку, очищать нишу от мусора. Также не помешает раз в несколько лет профилактическая чистка дренажа описанными выше способами.
Кондиционер
Видели, как летом под стоящим автомобилем с работающим кондиционером появляется лужица? Это сливается конденсат из системы кондиционирования – трубка выводится прямо вниз. Если же она забивается, есть риск, что скапливающаяся вода попадет в салон через систему вентиляции и обогрева. Проблема усугубляется тем, что доступ к системе затруднен, обычно требуется частичная разборка салона или работы в подкапотном пространстве. А самый простой способ проверки – будет ли скапливаться под машиной вода после стоянки – весьма неточен и ненадежен.
Люк
Даже если люк закрыт, через не полностью герметичные уплотнения вода может попадать в проем. Тем более это возможно, когда люк частично или полностью открыт. Именно поэтому конструкцией предусмотрена достаточно развитая и эффективная дренажная система: через размещенные в проеме отверстия вода попадает в отводящие трубки и затем по ним стекает под кузов.
Проблемы возникают как по естественным причинам (мусором забиваются входные отверстия или проводящие трубки), так и из-за пресловутого человеческого фактора, когда по незнанию владелец или мастер нарушает работу дренажа (удаляет или заглушает трубки, отверстия). В этом случае велик риск того, что вода пойдет по внутренним полостям кузова и через стойки окажется в районе пола, заливая размещенные там электронные блоки, – для некоторых моделей это характерная возрастная проблема.
Решение? Лучшее средство – профилактика: периодически очищать от мелкого мусора проем люка, продувать отверстия и трубки, следить за герметичностью уплотнителей и т.д. Как правило, в дренажной системе 2-4 трубки. Выход из строя даже одной магистрали значительно снижает эффективность дренажа, особенно в условиях сильных осадков или во время мойки автомобиля. Так что важно поддерживать работоспособность всей системы.
Наш вердикт
Если ваш автомобиль уже в возрасте, не поленитесь проверить чистоту и проходимость дренажных систем, особенно если говорим про нишу у лобового стекла, двери и люк. Многое под силу рядовому автомобилисту, лишь в некоторых случаях придется обращаться к специалистам. Но оно того стоит, ведь это как раз тот случай, когда мелкая неисправность грозит обернуться более серьезными проблемами.
Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса
7 отверстий в машине, из-за которых она может пострадать от дождя
Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.
Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.
Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.
Народный анекдот.
Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.
Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.
Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течение длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.
Дренажное отверстие топливного бака
Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.
Как очистить
Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.
Дренажное отверстие в люке
В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.
К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.
Как очистить
Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.
Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.
Дренажные отверстия в дверях автомобиля
Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.
Как очистить
Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.
Сливное отверстие в нижней части багажника
Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.
Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.
Как очистить
Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.
Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата
Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.
В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера, это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.
Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.
Как очистить
К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.
Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.
Сливные отверстия в моторном отсеке
Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.
Как очистить
К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.
Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.
Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.
Очистка форсунок омывателя лобового стекла
Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.
А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.
В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.
Как очистить?
Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.
Вот почему дренажные отверстия так важны в автомобиле
Где в автомобиле скапливается вода и как ее оттуда слить (Видео).
Все без исключений автовладельцы хотят на максимально долгий период времени продлить жизнь своему автомобилю. В целом это не такая уж и сложная задача. Стоит лишь придерживаться технического регламента обслуживания своей машины установленного автопроизводителем, также регулярно мыть и следить за кузовом авто, и все будет впорядке. Некоторые индивидуумы-автовладельцы доходят порой до того, что в буквальном смысле сдувают со своих железных коней пылинки. Но такие крайне тяжелые случаи мы оставим для коментарий и отзывов специалистов.
В сегодняшнем нашем рассказе о секретах долголетия автомобиля мы затронем определенную тему, с которой на сегодня знакомо очень мало автовладельцев, мы в этом просто уверены. Да что там мало знакомы, многие скорее всего даже никогда и не слышали об этом. Речь пойдет конкретно о разрушительной силе воды и о местах ее скопления в автомобильных нишах кузова и салона автомобиля.
Если вы когда-нибудь посещали спецов занимающихся антикоррозийной обработкой автомобильных кузовов, то скорее всего могли слышать от них, что коррозия металла в машинах обычно начинается в труднодоступных и плохо проветриваемых местах, например, с лонжеронов, с технически закрытых полостей, со сварных швов деталей кузова и с тому подобных «закоулков» машины.
Туда, в такие места попадает влага во время дождя от затекания туда воды, а еще из-за температурных перепадов образуется конденсат, ну а при езде по улицам зимой залетает соленый снег, который с приходом оттепели тая превращается в соленое химическое озеро. Таким образом процесс уничтожения машины изнутри запущен и с каждым днем он будет только усугубляться.
Поэтому со временем, через несколько лет эксплуатации автомобиля, такое озеро может разрастись уже до объемов моря. Масштабы коррозионных разрушений при этом увеличиваются в геометрической прогрессии.
Причина, по которой все это происходит для всех марок и моделей автомобилей обычно одинакова, и неважно, берем ли мы с вами во внимание бюджетный вариант машины или автомобиль премиум-класса,- по истечению определенного времени дренажные отверстия забиваются грязью у всех без исключения автомобилей и влага просто не в состоянии покинуть такой укромный уголок.
Вы считаете или думааете, что это пустая трата времени и глупая затея? Зря. Чтобы не быть голословными предоставляем вам наглядно ряд видеодоказательств, как много H2O (воды) скапливается в полостях автомобильного кузова.
Старый Touareg
Владелец первого поколения автомобиля Volkswagen Touareg заметил как-то посторонние шумы во время движения. Дедуктивным методом им было вычислено то место, откуда доносился такой шум напоминающий плеск жидкости. После открытия им заглушки из порога начал просто извергаться поток воды, не хуже чем из крана.
Оказывается, что на форумах владельцев моделей Volkswagen Touareg и не только этого внедорожника (как вода попадает в порог автомобиля), многие в курсе этой проблемы. Пороги в машине со временем превращаются в цистерны, в которых постепенно скапливается дождевая вода. Решение этой проблемы просто – вынуть пластиковую затычку а лучше несколько заглушек сразу, чтобы слить водяной балласт.
Как бы то ни было автомобилистам надо учесть, старая модель Cayenne построенная на одной платформе с данным Touareg(ом) по-видимому, тоже страдает от аналогичного недуга:
Аналогичное видео с «ниагарой» вытекающей из порога:
Боковые пороги не единственные места в автомобиле в которых скапливается и появляется вода. Вентиляционные стоки тоже могут стать причиной определенных проблем, особенно тогда, когда они забиваются листьями или другим мусором.
По словам самих владельцев машин высказанных ими на форумах утверждается следующее, если эти стоки регулярно не проверять, то они могут закупориться и вода переполнив вентиляцию начнет просачиваться прямо в салон в районе ног водителя и переднего пассажира. А там находятся провода, разная электроника и целые косы различных электрокабелей. Рано или поздно все это коротнет и привет владельцу автомашины – долгие поиски причины замыкания. Это в лучшем случае, а то может и возгорание произойти.
Вот пример определенного автомобиля, в котором были засорены дренажи в вентиляции. Вода ручьем льется из-под подкрылка за передним колесом. Кстати, это опять тажа модель Туарег:
Несмотря что у нас в примерах фигурировали исключительно внедорожники марки Touareg, модели Cayenne и Q7, с этой проблемой сталкиваются не только владельцы данных автомобилей. Более того, в зоне риска находятся и хозяева обычных легковых автомобилей. На форумах сети жалобы поступают как от автовладельцев отечественных марок машин, так и от владельцев иномарок. Поэтому друзья будьте бдительны и проверяйте дренажные стоки на наличие закупорок и на присутствие воды в салоне вашей машины.
Автомобилисты по этому поводу даже составляют своеобразный рейтинг самых «мокрых» моделей автомобилей. В таком импровизированном «топе» замечены автомобили Лада Калина, УАЗ Патриот и Daewoo Matiz.
Насколько часто нужно проверять дренажи в автомашинах?
Точно сказать этого мы вам не можем, но предполагаем, что как минимум это надо делать после зимы, ну или несколько раз в год.
Какими же путями вода попадает внутрь автомобиля?
Этих путей достаточно много. Вот реально какая получилась «куча»(!)-
1. Люк в крыше. Как только уплотнители высыхают и разрушаются, сразу готовьтесь к проблемам. Капать конечно с потолка вряд ли будет, но вот сама обивка в сильный дождь будет обязательно насквозь мокрой.
2. Уплотнители/клей лобового стекла. Часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которым недавно в машине заменили лобовое стекло.
3. Через петли капота и через салонный фильтр вода тоже может попадать в салон.
4. Уплотнители в багажнике рассыхаются и пропускают туда влагу. После дождливой осени или после зимы вы обнаружите небольшие «озера» под запаской и в боковых нишах.
5. Прогнивший до дыр пол. Оттуда вода также будет проникать прямо в салон.
7. Жгуты проводов протянутые из подкапотного пространства в салон. Иногда вода затекает и по ним.
8. Уплотнители дверей тоже входят в часть проблемы.
9. Стыки кузова и даже сварка тоже могут пропускать через себя влагу!
Как определить, есть ли в автомобиле вода?
Если в салоне машины появилась или чувствуется влага, то выяснить это будет просто:
— запотевающие окна, обдув и печка не помогают;
— коврики всегда влажные или откровенно мокрые.
А вот скопившуюся воду в полостях кузова определить гораздо сложнее:
— может быть слышен странный плеск воды в тех самых местах, где его не должно просто быть;
— могут быть проблемы с электрикой;
— появляются обильные следы коррозии.
Как понять, откуда же течет?
— снять декоративные элементы в салоне со стороны вероятной протечки (коврики, пластиковые накладки, карты дверей, части пола и т. д.);
— дождаться сильного ливня, взять у друга «Керхер», или заехать на мойку;
— обильно поливая автомобиль внимательно следить за тем, откуда будет протекать.
Вот такие дела друзья. А вы когда-нибудь сталкивались с водой в порогах. Голосовалка находится вверху.