Вода и воздух что общего
1.в чем сходство воды и воздуха? чем они различаются? 2.какие свойства воздуха и воды используют люди в своей жизни?
Ещё в древности люди изобрели парус для путешествий по океану и ветряное колесо, которое помогало в работе по хозяйству. Но оно не потеряло своей актуальности и в наше время. Теперь его используют в ветряных электростанциях, что является самым чистым способом получения электричества, поскольку окружающая среда при этом не загрязняется.
Не смотря на то, что воздух очень лёгкий, он тоже имеет вес, который может вытолкнуть более легкие предметы и газы. Благодаря этому его свойству, люди выпускают шар-зонд, заполненный водородом, который несёт на себе приборы, сообщающие о погоде в верхних слоях атмосферы. Воздух, как и вода, имеет свойство расширяться при нагревании. От чего он становится легче и поднимается вверх. Именно это его свойство использовали первые воздухоплаватели, летавшие на воздушных шарах, которые заполнялись, горячим воздухом.
Воздух менее плотный, нежели вода. Но при развитии большой скорости, на него можно опереться. Открытие данного свойства позволило создать самолёты и вертолёты, которые надежнее летательных шаров.
Подробно: http://elhow.ru/ucheba/geografija/kak-ispolzujut-svojstva-vozduha
http://otvet.mail.ru/question/95291570
.
Ещё в древности люди изобрели парус для путешествий по океану и ветряное колесо, которое помогало в работе по хозяйству. Но оно не потеряло своей актуальности и в наше время. Теперь его используют в ветряных электростанциях, что является самым чистым способом получения электричества, поскольку окружающая среда при этом не загрязняется.
Не смотря на то, что воздух очень лёгкий, он тоже имеет вес, который может вытолкнуть более легкие предметы и газы. Благодаря этому его свойству, люди выпускают шар-зонд, заполненный водородом, который несёт на себе приборы, сообщающие о погоде в верхних слоях атмосферы. Воздух, как и вода, имеет свойство расширяться при нагревании. От чего он становится легче и поднимается вверх. Именно это его свойство использовали первые воздухоплаватели, летавшие на воздушных шарах, которые заполнялись, горячим воздухом.
Воздух менее плотный, нежели вода. Но при развитии большой скорости, на него можно опереться. Открытие данного свойства позволило создать самолёты и вертолёты, которые надежнее летательных шаров.
Сочетание стихий воздух вода
Синастрическое или индивидуальное сочетание двух проявленных Стихий ВОЗДУХ/ВОДА, состоящее из равнозначных по силе Стихий, или из одной Преобладающей и одной мало проявленной Стихии.
БЛАГОПРИЯТНЫЕ КАЧЕСТВА СВЯЗИ ВОЗДУХ/ВОДА
Хорошее сочетание, Воздух насыщает Воду кислородом, свежими идеями, информацией, новизной, а Вода дает Воздуху чувствительность, позволяет почувствовать, пережить то, что Воздух мог только гипотетически представить. Вода дарит Воздуху ощущение радости. А Воздух наполняет Воду жизнью.
Пара влажных стихий. Эти две стихии стремятся захватить и соединить воедино то, что им дорого и интересно. Им свойственна пластичность, податливость, гибкость, слияние с людьми, процессами, окружением. Для них не существует границ, рамок и вердиктов, это творческие личности, предпочитающие чувственную абстракцию сухому прагматизму.
(Ярким примером подобного сочетания могут являться — Луна в Весах, Нептун в Водолее; Венера в Рыбах.Эмоции смешиваются с умом, эмоциональные и утонченные, чувствительные контакты, взаимоотношения, партнерство, эмоциональные мечтания, чувственная привязанность к мыслям и идеям, или к общественной жизни. Мысли и чувства переплетаются столь тесно, что не возможно определить, что от чего зависит. Утонченное восприятие, поиск внутренней гармонии во вне, внешней — внутри. Данное сочетание порождает таланты художественные и музыкальные и литературные.
ВОДА порождает стремление почувствовать, какие цели и желания руководят окружающими, найти точки соприкосновения, общие интересы и зону совместного комфорта. ВОЗДУХ ищет новизну, возможности для обмена информацией, мнением, впечатлениями, он стремится к развитию и активным контактам. Обладателям ВОЗДУХА/ВОДЫ легко выразить словами и эмоциями переживания. Язык чувств для них совершенен и бесценен. Они творцы тонких форм, рифм, гармонии и красок, передающие уникальность момента и состояния. В творчестве растворяют боль от соприкосновения с несовершенным, отдыхая душой. Творя в одиночестве, мечтают обрести соратников, а имея их, с радостью делятся открытиями и достижениями.
Воздуху нравится обсуждать идеи и понятия с тем, кому это так же интересно. Вода заинтересована обсуждать чувственную сторону интересующих ее вопросов, что может породить взаимное неудовольствие представителей этих двух знаков, но трения легко разрешаются переключением внимания с одного аспекта на другой, позволяя Воде более интенсивно прочувствовать то, что ей интересно.
СЛОЖНОСТИ СВЯЗИ ВОЗДУХ/ВОДА
Не умея совмещать два типа постижения, логику и интуицию, человек сомневается в своих мыслительных способностях и прислушивается к мнению социума, считая, что человечество в целом, ошибаться не может. Что если его мнение расходится с мнением общества, значит, он рассуждает не правильно. Мнение окружающих порождает большой эмоциональный отклик. Человек стремится к авторитетному свидетельству, безоговорочно следует за авторитетами, возникающие проблемы стремится разрешить при помощи окружающих. Он может очень высоко ценить важные связи и знакомства, понимая, что личные контакты необходимы для реализации жизненно важных задач и являются надеждой и гарантом будущего процветания. Важно не переоценивать влияние на быт внешних факторов, окружения, а так же, возможности предоставляемые из вне.
Погружаясь в эмоции и теоретические рассуждения представители Воздуха и Воды могут не замечать несоответствия между желаемым и реальным. Время и силы могут тратиться на эмоциональные обсуждения. Сухая логика Воздуха смягченная эмоциональностью Воды становится более гибкой и совершенной, так как Вода дополняет знания Воздуха интуитивным проникновением в суть обсуждаемого вопроса, что является бесценным кладом для Воздуха, позволяющим получить более полный, скрытый от его сознания пласт информации, постигаемый Водой на прямую, интуитивным, эмпирическим путем чувственного восприятия.
Данное сочетание Стихий имеет свойство распылять энергию, растрачивая на следование за приятным и интересным. Непознанное становится желанным. Устремляясь то за одним, то за другим объектом, человек растрачивает силы, совмещая разноплановые занятия. Требуется высокая самодисциплина и осознанность для того, что бы сочетание В/В (ВОЗДУХ/ВОДА) стало полезным и способным принести реальный, практический, осязаемый плод.
Встречаясь с жизненными сложностями, В/В теряют душевные силы на страхи и переживания, на смятение и сомнения. Логика не доверяет интуиции, интуиция не может опереться на логику и человек оказывается в безысходной ситуации, предпочитая перебирать в сознании бесчисленные варианты и увлекаясь мечтанием, способным временно отвлечь от реальности.
Граница между сентиментальностью, чувствительностью, отзывчивостью и рассеянным, бесчувственным равнодушием очень тонка. Интенсивные переживания крайне редко оборачиваются реальными действиями. Силы человек растрачивает на пустые эмоции и слова. «Выпустив пар», откладывают начало действий на неопределенный срок, который никогда не наступает, так как «завтра» всегда остается в будущем.
Сила взаимодействия с внешним миром, эмоциональный оклик на контакт зависят от сочетаемых между собой знаков. Так Водолей/Скорпион представляют самое мощное и длительное проявление стихии. Неожиданные Уранистические озарения Водолея закипают в кипятке страстей Скорпиона, порождая неконтролируемую, яркую энергию, подобную взрыву, гейзеру, проснувшемуся вулкану с потоками лавы.
Рыбы/Близнецы самое отвлеченное, рассеянное, не обладающее четким фокусом для внешнего проявления, полностью увлекаемое и ведомое за чужой волей и уверенностью в себе. В отличии от Скорпиона и Водолея они легко меняют свое мнение и быстро забывают менее насыщенные эмоциями и информацией ситуации.
ЛЮБОВЬ
В любви считают самым важным взаимопонимание, общие интересы и постоянную смену впечатлений и ощущений, нежность и доброжелательность, слияние на эмоциональном и духовном уровне.
ВОДА для ВОЗДУХА кажется таинственной и странной, ВОЗДУХ для ВОДЫ, непредсказуемым и любопытным. От тайн у ВОЗДУХА захватывает дух, а от непредсказуемости у ВОДЫ. Они могут долго изучать друг друга, но, чаще всего, прочному союзу мешает излишняя динамичность ВОЗДУХА и инертность ВОДЫ. Внешне все выглядит замечательно. ВОДА подвижна на поверхностном уровне, создается впечатление соответствия партнеров друг другу, но, в глубине души, ВОДА стремится к стабильности и защищенности. Ей для счастья необходим покой. Важно слиться во едино с партнером и безмятежно раствориться в объятиях, на всю оставшуюся жизнь. Ее сверхчувствительность часто становится источником робости и стыдливости, замкнутости и порождает фобии.
ВОЗДУХ же ненадежен, зачастую излишне нервен, рационален, мало эмоционален, подвижен, изменчив, холоден, каждое мгновение увлекается чем то новым. Он живет «случаем» и «обстоятельствами». Его привлекают теории, и он с удовольствием следует за собственными мыслями, не понимая, что они временны и зачастую ошибочны.
ВОДА способна следовать здравому смыслу, опираясь на интуицию и эмпатию, а ВОЗДУХ, умеет справляться с проблемами и находить для них практические решения. Объединяясь для совместного преодоления сложностей, представители Стихий легко и успешно справляются сними, укрепляя взаимоотношения.
Рак и Близнецы контактируют часто и продуктивно, не конфликтуя. Рак обладает замечательным чувством юмора, всегда рад принять Близнеца на своей территории, вместе со всеми его друзьями, идеями и новостями. Ему нравится в Близнецах открытость, отсутствие дотошности, педантизма и лицемерия. Он чувствует, что двойственность Близнецов вызвана высокой активностью и любознательностью.
Рак и Весы время от времени включаются в ответственную совместную деятельность, в которой могут быть задействованы интересы и вопросы семьи, партнерства, традиций.
Рак и Водолей имеют очень многого общего, но чаще всего, совсем не понимают этого. Оба они домоседы, любящие приключения. Правда уровни допустимых рисков у них разные. Рак предпочтет прогуляться по страницам телепрограмм из любимого кресла, послушает занимательные рассказы окружающих и помечтает, чем расстанется с привычной обстановкой. Тем не менее среди известных путешественников есть раки, это Миклухо Маклай 17.07.1846., Руал Амудсен 16.07 1872., Жак Ив Кусто 25.06.1910 (Рак с Луной в Водолее) и Алекса;ндр Андре;евич Бара;нов 3.02.1746 (Водолей с Луной в Раке).
Скорпион и Весы так же имеют много общего, они мастерски манипулируют ближайшим кругом общения, или, по крайней мере, мастерски «направляют» его к «правильным»целям. Весам нравится «глубина» Скорпионов и их внимание к союзу, но, коробит перекос в сторону физиологии и материального практицизма. Красота, для Весов не является «оружием», это божественный дар, которому он старается соответствовать, стремясь к идеалам, и на внешнем и на внутреннем уровне.
Весы не выносят скандалов и ссор, а Скорпион часто провоцирует их, с целью увидеть подлинные мотивы и ценности Весов, считая, что в критических ситуациях срываются маски.
Скорпион и Водолей взаимодействуют так, что искры летят. Скорпион стремится указать Водолею на бездну проблем и риски, а Водолей Скорпиону, на скрытность и собственничество. Оба знака ищут высокого уровня отношений, настроены на длительные союзы, но опоры для союзов разные. Для Водолея, опора в свободе, доверии и отсутствии правил в любви. Для Скорпиона в возможности контролировать ситуацию, обезопасить себя, свое окружение, свои и общие ресурсы.
Общим для знаков может быть и потребность в длительном союзе, в высокой интенсивности эмоциональных реакций, в любви к сексу и в потребности в свободе. Скорпион так же обожает свободу. Правда, только для себя, считая, что партнер должен быть надежным, преданным ему одному, а уж он то сам, сумеет удержаться от любых соблазнов.
Партнерство может быть болезненным при поверхностных контактах и недопонимании.
Скорпион и Близнецы олицетворение открытого спора логики, интуиции, отвественности и легкомыслия. Скорпион не верит словам, ему важно разглядеть мотивы человека, ему сложно выделить корень из обилия слов, гипотез, новостей и предположений Близнеца, что бы вынести правильное суждение. Он испытывает беспокойство и раздражения, считая, что Близнец поверхностен.
Интеллектуальный Близнец ненасытен, обожает флирт, ради новизны впечатлений.
Скорпион, обладающий глубокой физиологической чувствительностью плохо представляет себе «интеллектуальные» возбудимость и удовлетворение. Он просто не верит в них. А Близнецу ум важнее тела. Если чувственное «тело» Скорпиона будет увлечено предстоящей феерией и забудет удовлетворить Близнеца новостями, сплетнями, рассказами о своих проектах, перспективах и планах, то может потерять охладевшего партнера, решив при этом, что человек был недостаточно «серьезен».
Рыбы с Водолеем, решают в первую очередь вопросы актуальности настоящего момента и вечности.
Рыбы с Весами размышляют о эстетике и прекрасном во взаимоотношениях между людьми.
Рыбы и Близнецы чаще всего не находят истины в спорах, так как интуиция Рыб прозрачна, а логика Близнецов поверхностна.
Урок по окружающему миру для 2 класса «Свойства воздуха и воды»
Выбранный для просмотра документ Занятие Свойства воды и воздуха.docx
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Он не пресный, не соленый,
Без воды и берегов
Голубой простор бездонный.
Самолеты реют в нем,
Рядом птицы с облаками,
И трамвай, и пес, и дом
Плавают в том океане. (воздух)
— Кто догадался о чём будут конкурсные задания? (О свойствах воды и воздуха; сравнение их свойств)
-Поможем Маше и Мише? Я предлагаю вам стать научными сотрудниками двух лабораторий по защите воздуха и воды.
Вы будете работать в командах, поэтому давайте вспомним правила работы.
Успех команды зависит от деятельности каждого.
Задания между членами команды распределяйте так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения.
Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием.
В группе равные возможности успеха.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
— Задание для лаборатории 1 :
А чем вы можете дополнить слова Маши? Перечислите значение воды для всего живого.
Вывод : Без воды прожить нельзя.
Задание для лаборатории 2 :
-Докажите экспериментальным путем необходимость воздуха.
-Что такое воздух? Из чего он состоит?
Вывод: Без воздуха тоже прожить нельзя.
Задание лаборатории 1:
Докажите это путем опыта. ( Переливание воды из стакана в стакан.)
Задание лаборатории 2:
-А что вы можете ответить? Можно ли увидеть и услышать воздух?
Опыт: стакан с водой и медицинская груша, воздушный шарик.
Вывод : воздух и воду можно увидеть и услышать.
– А теперь вопрос работникам обеих лабораторий.
Может ли вода стать невидимкой? При каких условиях?
-А в каких состояниях еще может быть вода?
(жидкое, газообразное, твердое)
-Каждая лаборатория сочинит короткую сказку о путешествии капельки воды.
Лаб. 1: Как капелька превратилась в пар.
Лаб.2: Как капелька превратилась в ледышку.
Мы с вами смогли убедить Машу с Мишей в том, что вода и воздух одинаково важны. Они помирились и предлагают вам немного передохнуть на берегу теплого моря.
Минутка релаксации (шум прибоя)
-Вас ласкают теплые солнечные лучи, обдувает ласковый ветерок, а набегающие волны касаются ваших ног, слизывают и уносят усталость далеко в море.
*Почему нахохлился воробей?
*Ты один не умывался
И грязнулею остался…
О каком свойстве воды забыл грязнуля?
А может ли воздух что- то растворить?
*Почему вода в термосе не остывает?
*Почему в солнечный день белье высыхает быстрее, чем в пасмурный?
*Почему лед плавает?
*Замерзает ли родник зимой?
*Людям и животным необходим кислород, а для чего нужен углекислый газ?
Каждой лаборатории дается лист со сравнительной таблицей свойств воды и воздуха. Дети ставят значки в нужной графе, затем обмениваются листами и проверяют по образцу на экране.
– Давайте вспомним, о чем спорили Маша и Миша?
К какому выводу мы пришли?
Человек, запомни навсегда:
Экономь ее и береги-
Мы ведь на планете не одни!
Все живое на Земле:
И на суше, и в воде
Жить без воздуха не может.
Чистым воздух сохрани
Для себя и для потомков.
Каждый кустик береги,
Не ломай березки тонкой!
Придумайте знак или стихотворение в защиту воды и воздуха.
Подведём итоги конкурса и определим победителей.
Обобщение свойств воды и воздуха, их значения и использования человеком.
Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде и воздухе.
Создание условий для систематизации и обобщения детьми естественно- научных понятий и практическое закрепление умения доказывать и опровергать представленную гипотезу ( с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
Умение сравнивать,рассуждать, анализировать, делать выводы.
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
В морях и океанах обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю просится опять. Есть особый океан – Он не пресный, не солёный. Без воды и берегов Голубой простор бездонный. Самолёты реют в нём, Рядом птицы с облаками. И трамвай, и пёс, и дом Плавают в том океане.
УРОК обобщение по теме: «СВОЙСТВА ВОЗДУХА И ВОДЫ»
Научно – исследовательская лаборатория 2 «Г» класса
Правила работы в команде Успех команды зависит от деятельности каждого. Задание между членами команды распределяют так, чтобы каждый мог справиться после коллективного обсуждения. Обязательно приди на помощь тому, кто не успевает справиться с заданием. В группе равные возможности успеха.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Научно – исследовательская лаборатория 2 «Г» класса
Три состояния воды ЖИДКОЕ ТВЁРДОЕ ГАЗООБРАЗНОЕ
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Лаборатория №2 Сочините сказку о превращении воды в лёд. Лаборатория №1 Сочините сказку о превращении воды в пар.
Общие свойства ВОДЫ И ВОЗДУХА Бесцветные Прозрачные Не имеют запаха
ВИКТОРИНА Почему Нахохлился воробей?
ВИКТОРИНА Ты один не умывался И грязнулею остался! О каком свойстве воды не знал Грязнуля?
ВИКТОРИНА Почему вода в термосе не остывает?
ВИКТОРИНА Почему в солнечный день бельё высыхает быстрее, чем в пасмурный?
ВИКТОРИНА Почему ЛЁД ПЛАВАЕТ?
ВИКТОРИНА Замерзает ли РОДНИК зимой?
ВИКТОРИНА Людям и животным необходим кислород, а углекислый газ?
ТЕСТИРОВАНИЕ Свойства ВОДА ВОЗДУХ Бесцветность Прозрачность Не имеет запаха Не имеет вкуса Текучесть Плохо проводит тепло Растворитель Принимает форму сосуда Испарение
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Человек, запомни навсегда! Символ жизни на земле ВОДА! Экономь её и береги, Мы ведь на планете не одни!
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Всё живое на земле: и на суше, и в воде ЖИТЬ БЕЗ ВОЗДУХА НЕ МОЖЕТ. Чистым воздух сохрани для себя и для потомков, Каждый кустик береги, не ломай берёзки тонкой!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 39855032750
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)
valentina daruschina
«Вода и воздух». Формируем у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух)
Тема: «Вода и воздух».
Цель: формировать у детей познавательный интерес к объектам природы (вода, воздух, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить делать простейшие умозаключения, раскрывать причинно-следственные связи. Расширять имеющиеся знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: по 2 стакана с водой, пластмассовые трубочки, тарелочки, салфетки, листки бумаги, простой карандаш, камушки, спички, кнопки, кусочки ваты, кусочки бумаги, соль, сахар, песок, цветные льдинки.
Ход экспериментирования: (дети сидят за столом)
Живая природа – это то, что растет, передвигается, размножается (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения).
Неживая природа – воздух, вода, камни, земля, горы.
— Сегодня мы с вами поговорим о таких объектах неживой природы, как вода и воздух.Отгадайте загадку:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране …
Как сосулька, замерзает.
В дом туманом к нам вползет.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем… (вода)
Он прозрачен, невидим,
Но всем нам необходим.
И куда мы ни пойдем,
Мы везде его найдем! (воздух)
— Для чего нужен воздух? (человек дышит воздухом. Попробуйте закрыть нос и рот). Мы видим воздух (нет) Значит, он какой (невидимый, прозрачный). А хотите увидеть воздух? Что для этого надо сделать? (ответы детей).Предлагаю провести эксперимент: возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой, подуть. Описать, что происходит. Выходят пузырьки – это и есть воздух. Мы ощущаем воздух? (нет). Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите.Делаем вывод: воздух может быть холодным и теплым. Когда воздух теплый? (летом). А когда холодный? (зимой). Как называется движение воздуха? (ветер). Воздушные массы с Севера – это северный ветер (холодный). Воздушные массы с Юга – это южный ветер (теплый). Предлагаю сделать ветер с помощью веера. Воздух находится везде вокруг нас, со всех сторон.
Физкультурная пауза: «Цветы».
— Раз, два, три – выросли цветы. К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло. Ветерок пролетал, стебелечки покачал.
Влево качнулись, низко пригнулись. Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай! Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость несут.
Воспитатель включает музыку воды. Кто что представляет? Давайте снова вернемся к воде. Что с тало с нашими разноцветными льдинами? (они превратились в воду, растаяли). Почему они растаяли? (тепло).Делаем вывод: вода на морозе превращается в лед, а в тепле лед превращается в воду. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, не имеет запаха, цвета, бывает холодная, теплая, горячая). В ваших стаканчиках налита вода. Подуйте на нее. Что мы видим? (вода приходит в движение). А можно воду услышать? Где моно услышать? (в кране, в реке, водопад, морской прибой) Предлагаю перелить воду из одного стакана в другой, медленно, тонкой струйкой. Что мы слышим (вода журчит, переливаем несколько раз. Слушаем журчание воды). А теперь проведем разные опыты и посмотрим, как растворяются в воде разные вещества. У меня есть сахар, соль, песок. (растворяем по очереди сахар, соль, песок в одном стаканчике).Делаем вывод: сахар и соль в воде растворяются, а песок не растворяется. Теперь проверим, как предметы тонут в воде. (в стаканчик с водой бросаем камушки, кнопки железные, деревянные палочки, кусочки ваты, бумажки).Делаем вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. А человек может утонуть? Что надо делать, чтобы не утонуть? (выходит ребенок, читает стихотворение о воде).
-Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
В озере ее найдете,
И в лесном сыром болоте
Наша спутница вода!
1. Воздух прозрачный (прав.)
2. Воду нельзя увидеть (неправ.)
3. Вода льется, журчит (прав.)
4. Ветер – это движение воздуха (прав.)
5. Соль растворяется в воде (прав.)
6. Камень не тонет в воде (неправ.)
7. Вода превращается в лед на морозе (прав.)
8. Деревянная палочка тонет в воде (прав.)
9. Воду можно увидеть и услышать (прав.)
10. Воздух невидимый (прав.)
11. сахар не растворяется в воде (неправ.)
У чистой воды нет цвета – вода бесцветна. Вода не имеет запаха (понюхать). Мандарин – вода (сравнить запах). Вода безвкусна – она принимает вкус того, что в нее опускают. Нужно беречь воду, нельзя загрязнять реки и озера.
Воздух не имеет запаха; если пахнет дымом или газом, это значит, что воздух загрязнен. Немедленно сообщить об этом взрослым.
Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Экспериментирование как способ познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность темы. В дошкольном возрасте.