Вода для корабля тоже что для бизнеса
Задание 1. Преступление
Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в голове разработайте сценарий.
Фиаско | Статуя | Спираль |
Океан | Ноготь | Финиш |
Путешествие | Мостовая | Кнопка |
Бумажник | Пальто | Вор |
Дыня | Фанера | Суфле |
Сон | Харизма | Ковбой |
Мотоцикл | Армия | Коробка |
Собака | Нос | Палка |
Преступление | Хоккей | Плод |
Нагревательная спираль потерпела фиаско, когда не смогла в очередной раз нагреть воду в чайнике. Вода в нем была подобна спокойному океану, но и она поняла, что это финиш. Путешествия больше не будет: кнопка не работает. Ничего не подозревающий вор аккуратно взял бумажник, лежащий возле чайника. Выйдя на улицу, он поскользнулся, наступив на кусок дыни в воздушном суфле. Ночью ему приснился сон, что он ковбой, но вместо коня у него оказался мотоцикл, где полным-полно каких-то коробок. Возле них лежит собака и трет свой нос о его ногу. Вор подумал, что неплохо было бы поиграть в хоккей, но новое преступление уже непреодолимо манило его.
Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть. Сравнения распознаются более легко, потому что содержат ключевые слова «как» или «подобно».
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:
1. Вода для корабля то же, что экономика для бизнеса.
2. Цветок вызывает радость так же, как агрессия гнев.
8. Власть – это насилье над людьми.
Напишите предложения, включив в них новые профессиональные слова таким образом, чтобы смысл нового слова адекватно вписывался в контекст предложения.
На каждое слово по два предложения:
— Имидж. Фрустрация. Эмпатия. Консенсус. Конформизм. Реноме.
— Инновационность. Креативность. Паблисити. Нонконформизм.
Задание 3.15
Развитие метафорического мышления.
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:
Задание 3.16
Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в уме разработайте сценарий,
фиаско статуя спираль
океан ноготь финиш
путешествие мостовая кнопка
бумажник пальто вор
сон харизма ковбой
мотоцикл армия коробка
преступление хоккей плод
ТЕСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ 3
Задание 3.17.
ТЕСТ «УМЕЮ ЛИ Я ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО?»
За каждый пункт (если вам это свойственно) поставить +1 балл.
1. Знаю и учитываю установки слушателей.
2. Подаю информацию с позиции их интересов.
4. Ссылаюсь только на достоверные факты.
5. Говорю обо всех «за» и «против» моей точки зрения.
6. Правильно сочетаю общую и конкретную информацию.
7. Вношу новизну в обсуждаемый вопрос.
8. Выхожу на конкретные идеи и предложения.
9. Выступаю обычно полемично.
10. Свободно владею проблемой.
11. Привлекаю и удерживаю внимание слушателей.
12. Использую неожиданные приемы.
13. Мои речи наглядны и образны.
14. Уважаю своих слушателей.
15. Задаю им вопросы, вовлекаю в дискуссию.
16. Стиль моих выступлений демократичен.
17. Раскрываю смысл, необходимость, актуальность темы.
18. Структурирую тексты для выступления.
19. Облегчаю восприятие и запоминание их.
20. Моя аргументация конкретна.
21. Моя информация нова, необычна.
22. Форма изложения оригинальна.
23. Использую юмор для разрядки.
24. Воздействую на эмоции слушателей.
25. Веду со слушателем диалог.
Подсчитайте сумму положительных баллов. Дальше ставь за каждый пункт отрицательный балл (-1).
1. Ссылаюсь на себя (свое мнение, свой опыт).
2. Не привлекаю внимание слушателей.
3. Не удерживаю их внимание в течение 15 минут.
4. Нет яркого начала в моей речи.
5. Нет хорошей концовки, резюме, обобщения.
6. Речь не структурирую.
7. Нет ясной цели моего выступления.
8. Нет контакта с аудиторией.
9. Хаотично располагаю аргументы.
10. Выступаю без эмоций.
11. Предвзят в своих выводах.
12. Некорректно отношусь к противнику.
13. В речи есть слова-паразиты.
14. Затягиваю выступление в целом.
15. Непропорциональны начало, середина и конец.
16. Говорю слишком быстро.
17. Говорю слишком медленно.
18. Не затронул интересы слушателей.
19. Сложно или неточно для слушателей.
20. Даю только позитивную информацию.
21. Нет конкретных идей и предложений.
22. Поучительный, назидательный или высокомерный тон.
23. Веду публично монолог.
24. Вижу проблему и события субъективно.
25. Неспособен расшифровать обратную связь и скорректировать свою речь.
Подсчитайте сумму штрафных баллов. Суммируйте положительный и отрицательный ответы (суммы баллов). Запомните, что получилось. Нулевой или отрицательный результат показывает, что вы не оратор. Чем больше у вас положительных баллов, тем выше уровень вашего ораторского искусства.
Задание 3.18
К какой категории вы относитесь, дабы избежать крайностей? Вы можете определить это, ответив «да» или «нет» на следующие вопросы:
1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?
2. Чувствуете себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?
3. Волнуетесь ли перед выходом на кафедру или трибуну настолько, что должны «преодолевать» себя?
4. Всегда ли одинаково начинаете выступление?
5. Приходите ли вы задолго до начала выступления?
6. Нужны ли вам три-пять минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно, вас слушать?
7. Стремитесь ливы говорить строго по намеченному плану?
8. Любите ли во время выступлений двигаться?
1. Отвечаете ли на записки с вопросами по ходуих поступления, не группируя их?
10. Успеваете ли во время выступления пошутить?
Если вы ответили однозначно на все вопросы, значит, вы владеете индивидуальным ораторским стилем.
Вода для корабля тоже что для бизнеса
Тема 1. Вербальные средства коммуникации
Заберите у меня все, чем я обладаю.
Но оставьте мне мою речь.
И скоро я обрету все, что имел.
Даниэл Уэбстер
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы функции языка в общении?
2. Чем отличается официально-деловой стиль речи?
3. Чем отличается научный стиль речи?
4. Чем отличается публицистический стиль речи?
5. Чем отличается разговорная речь?
6. Вспомните типы приема и передачи информации.
Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в голове разработайте сценарий.
Изучите приведенные ниже сравнения и объясните, почему они правомочны.
· Творчество подобно приготовлению торта.
· Творчество подобно падению в грязь.
· Творчество подобно любви.
· Творчество подобно починке протекающего крана.
· Творчество подобно заточке топора.
Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть. Сравнения распознаются более легко, потому что содержат ключевые слова «как» или «подобно».
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах:
1. Вода для корабля то же, что________________________________ для бизнеса.
2. Цветок вызывает радость так же, как____________________ гнев.
3. Кран для___________________ то же, что_____________________ для свободы.
4. Мой дом – это ____________________________.
5. Моя работа – это _________________________.
6. Беспокойство – это _______________________.
7. Правда – это _____________________________.
8. Власть – это _____________________________.
9. Успех – это _______________________________.
10. Счастье – это _____________________________.
11. Любовь – это ______________________________.
12. Идеалы – это ______________________________.
13. Размышление – это ________________________.
14. Жизнь – это _______________________________.
Вообразите смешение различных видов восприятия. Например, попробуйте представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.
· Чем пахнет слово «участвовать»?
· Каково на ощупь число «семь»?
· Какой вкус у голубого цвета?
· Как выглядит идея свободы?
· Какая форма у вторника?
· Каков вкус радости?
Все участники плывут на корабле. Корабль плывет вдоль берегов, островов, гор, лесов; то наступает день, то приходит ночь, то налетает шторм. Каждый участник по очереди сообщает, куда плывет корабль, что видно вокруг, что происходит на борту и т.д.
Каждый участник должен произнести не менее 3–5 фраз. Так продолжается до тех пор, пока все не выскажутся, потом руководитель сообщает, что кораблик поворачивается, и участники должны повторить весь путь до порта отправления, но в обратном порядке.
Переведите в формы делового общения переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина. Используйте язык бизнеса: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, условия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр.
Эпизод первый: заключение трудового соглашения.
«Нужен мне работник:
Повар, конюх, плотник.
А где мне найти такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь рознь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп говорит Балде: «Ладно.
Не будет нам обоим накладно…»
Эпизод второй: отношение работника к своим обязанностям.
· Все ли условия соглашения выполняются?
· Как выполнил Балда свои обязанности?
Эпизод третий: оплата труда, оговоренная соглашением.
Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною».
В заключение подготовьте аналитическую информацию: какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации «Прием на работу».
Расскажите об одном и том же событии, используя различные стили речи.
Придумайте фразы со словами: терпение, терпеливость, терпимость, толерантность.
· Стало ясно, что трудности с каждым годом будут ____________.
· Мы надеемся, что к концу года уровень производства начнет ____________.
· Моя тревога __________________ с каждым днем.
· Площадь засоленных почв __________________ с каждым годом.
(возрастать, увеличиваться, повышаться, усиливаться)
Подберите синонимы к слову сказал.
Выразите мысль без канцеляризмов: Следует приложить все усилия для устранения негативных последствий этого явления.
«Переведите» наукообразные фразы:
· Для создания положительного настроения можно рекомендовать такое известное средство, как улыбка.
· Приступать к созданию ребенка можно только в хорошем настроении, осознавая всю полноту ответственности за это дело (из книги о самовоспитании).
Импровизация. Акт творчества
Упражнения на импровизацию
Какая последняя творческая идея вас посетила?
Когда вы последний раз воплотили свою творческую идею в жизнь?
Назовите пять наиболее творческих вещей, которые вы сделали. Вспомните свое детство.
Когда вы в последний раз творчески рискнули? И что произошло? Что плохого могло произойти? И что хорошего?
Проверка гибкости ума
У вас есть свечка, коробок спичек и коробочка гвоздей. Вы должны прикрепить свечку к деревянной двери так, чтобы свечка хорошо горела и давала достаточно света для чтения. Обратите внимание на то, как оформляются ваши идеи по мере размышлений.
Перечислите все возможные способы измерить высоту здания с помощью барометра.
Вы претендуете на должность руководителя рекламной компании. Утром в день собеседования вы решили поместить некую рекламу в такое место, где президент мог бы увидеть ее по дороге на работу. Что это будет за реклама? Каково должно быть внешнее оформление рекламы, чтобы президент наверняка обратил на нее внимание?
Вы знаете, что вам предложат тестовую задачу: как достать теннисный мячик из длинного узкого цилиндра, привинченного к полу. Стандартное решение налить воды, чтобы мячик всплыл. Но вы узнали о содержании задачи и заранее подготовили дополнительные варианты ответа. Какие именно? Как вы собираетесь достать мячик?
Выберите любое рутинное занятие, которое вы выполняете регулярно проготовление пищи, проведение презентации, подготовка месячного отчета, и придумайте способ сделать это занятие более творческим.
Развитие метафорического мышления
Заполните пробелы в сравнениях и метафорах.
Интересный способ ввести себя в состояние творчества заключается в том, чтобы вообразить смешение различных видов восприятия, то есть представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Попробуйте проделать что-то в таком роде.
Чем пахнет слово “участвовать”?
Каково на ощупь число семь?
Какой вкус у голубого цвета?
Как выглядит идея свободы?
Какая форма у среды?
Каков вкус радости?
Создадите командную игру с двумя мячами?
Переконструируете человеческое тело?
Переконструируете человеческое лицо?
Создадите проект дома, не имеющего прямых стен?
Каждый день принимайте в постели такую позу, какой вы еще никогда не принимали.
Каждый день изобретайте новое слово и придумывайте для него значение.
Каждый день выдумывайте новую мысль.
Каждый день делайте умственную гимнастику.
В течение месяца каждый день придумывайте новый способ чистить зубы.
Возьмите ручку и нарисуйте что-нибудь, не задумываясь. Не имея никакого представления о том, что вы собираетесь сотворить, прижмите кончик карандаша к бумаге и дайте ему свободно двигаться. Не думайте о том, что получится что выйдет, то и выйдет. Сделайте хотя бы пятнадцать рисунков. Что сотворил ваш карандаш?
Сон часто является источником творческих озарений. Если вы хотите обдумать что-либо во сне, то, засыпая, держите в уме эту мысль. Вместо того чтобы держать мысленный образ прямо перед собой, дайте ему повернуться то одним боком, то другим чтобы, когда вы заснете, мысленная картина предстала перед вами во всем многообразии. Когда вы проснетесь утром, вспомните, о чем вы думали, засыпая накануне, и постарайтесь записать. Выплесните мысли на лист бумаги, не вставая с кровати.
Две минуты на творчество
Очень часто наше творческое кровообращение осуществляется намного интенсивнее, когда мы попадаем в безвыходное положение и нам ничего не остается, как только проявить изобретательность.
Выполните следующие упражнения.
За две минуты придайте своей правой руке максимальное количество новых положений. А теперь за две минуты произнесите слова “сегодня вечером” с наибольшим количеством различных интонаций.
На рисунке три фрагмента. За две минуты составьте как можно больше узоров с использованием только этих трех фрагментов.
Читайте еще:
Человек, чересчур озабоченный и тревожный, не может быть успешен в жизни. Он почти постоянно сосредоточен на себе, у него низкая самооценка. Он скован, не уверен в себе и не может общаться с людьми как равный. Однако нередко такой человек обладает добрым и заботливым сердцем. Многое в его жизни.
Другое направление попыток психологически характеризовать сознание состояло в том, чтобы представить его как условие объединения внутренней психической жизни.
Во время профилактических тренингов персонал упорно отучают от фамильярностей типа «мой сладкий» или «малышка», учат избавляться от привычки делать чрезмерно восторженные комплименты, целоваться во время приветствия, прикасаться к чувствительным частям тела. Введенные многими фирмами правила.
Этот пример иллюстрирует проявление негативного переноса и показывает, что можно выделить две его формы: отцовский и материнский. В отличие от аналитической ситуации, в которой все формы переноса осуществляются на одну фигуру — аналитика, в психоаналитическо-педагогических консультациях.
Субъект всегда образует, в той или иной степени, определенное единство, существенный элемент которого складывается в процессе переноса. Аналитик при этом становится символом сверх-Я, которое представляет собой символ всех символов. Сверх-Я — это просто-напросто речь, которая не говорит ничего.
тельно непросто бывает заставить их сразу же признать, что они ошиблись. Хорошо уже, когда они перестают провозглашать себя невиновными; это означает, что они осознали собственную виновность и уступят перед приведенными вами доводами“. ж Упрекая, следует во что бы то ни стало избегать сравнения.
К сожалению, часто используют много неопределенных, «стертых» слов и выражений, таких как «высший класс», «мило», или «это вещь», «дело». Следует отыскивать близкие по смыслу слова (синонимы), которые вносили бы ясность и разнообразие. Прежде всего остерегаются чересчур большого числа.
Почему ум так держится за свои модели, почему он говорит о том, что, если мы разработаем еще одну концепцию, то продвинемся к тому, чего мы хотим? Потому что хочет играть роль хозяина. Пока он утверждает, что путем построения новых концептуальных схем, новых представлений мы достигнем того, чего.
Он ввел новую практику — “отсоединение” (или “лишение общения”) — и разработал методы практического осуществления тотального контроля секты над своими членами. Чтобы понять, что значит “отсоединение”, нужно сделать небольшое пояснение. Иеговисты считают, что Правящая.
Необходимо отметить, что вальпроевая кислота частично выделяется с мочой в форме кетометаболита, что иногда приводит к неправильной интерпретации теста на содержание кетоновых тел в моче.
Только тут важно чувство прекрасного. Те, кто опускаются до чрезмерно примитивных методов и делают их правилом и привычкой, вряд ли будут по-настоящему успешны. Да и что есть успех?!
Прятанье рук в таком случае может указывать на желание что-то скрыть от вас или исказить сообщаемую вам информацию. Главное – не перепутайте с сильным холодом, когда человек прячет руки в карманы из-за холода. Но если холода нет, – это примерно то же самое, что и «камень за пазухой». Будьте.
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Астафьева
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тема 1. Вербальные средства коммуникации Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.» — Транскрипт:
1 Тема 1. Вербальные средства коммуникации Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер
2 План Речь-основное средство вербальной коммуникации. Функции языка Типы приема и передачи информации. Человеческая речь как источник информации. Стили речи. Речевые средства общения. Сущность позитивного общения
3 Функции языка Коммуникативная. Язык выступает в роли основного средства общения Познавательная. Язык как выражение деятельности сознания. Аккумулятивная. Язык как средство накопления и хранения знаний Конструктивная. Язык как средство формирования мыслей. Эмоциональная. Язык как одно из средств выражения чувств и эмоций Контактоустанавливающая. Язык как средство установления контакта между людьми. Этническая. Язык как средство объединения народа.
4 Способы передачи и приема информации Естественный язык Образное мышление восприятие мира в виде картинки. Художественное полотно или скульптура это тоже текст (правда, особого свойства), несущий немалую информационную нагрузку. Мышление зрительными образами знакомо каждому человеку, например, когда он вспоминает эпизод из своей жизни не расчлененный словесно, а зафиксированный сознанием в виде фотографии. Сенсорика-понимается биоэнергетический способ обмена информацией, при котором человек ничего не говорит и ничего не демонстрирует (он, вообще, может быть ненаблюдаем), но при этом передает информацию, и она воспринимается коммуникантами.
5 Что необходимо учитывать при коммуникации У каждого человека от природы существуют все три типа мышления. У разных людей по отношению друг к другу эти типы распределены в процентном отношении неодинаково. Значительный приоритет одного мыслительного типа у человека приводит к редукции двух других.
6 Все типы мышления развиваемы, врожденное распределение их не является постоянным на протяжении жизни, возможна тенденция к смещению Не исключено, что соотношение трех мыслительных типов в известной мере связано с расовыми особенностями, не цивилизационными, а именно расовыми.
8 Современный русский литературный язык представляет собой систему стилей: Научный Официально-деловой Публицистический Разговорная речь
9 Позитивное, уверенное общение означает что вы выражаете свои мысли и чувства ясно и сознательно, самым прямым, честным и спонтанным образом. ваш язык соответствует тому, на котором говорит ваш собеседник. вы избегаете специальных терминов, словесных сокращений, иносказаний или жаргонизмов, которые незнакомы собеседнику. вами принято во внимание такие аспекты, как образование, социальное положение и официальный статус собеседника, используете язык, который понятен другому человеку, а не тот, который покажет, насколько вы умный и как «превосходите» слушателя.
10 Принципы прямого позитивного общения Высказывайтесь прямо. Говорите именно то, что вы думаете или чувствуете, не полагайтесь на свое умение рассказывать истории. Сражайтесь с проблемой, а не с человеком. Есть серьезная разница между фразами «почему ты не можешь убирать за собой?» и «пожалуйста, наведи порядок на рабочем столе». Будьте конкретны, не прибегайте к обобщениям. Сравните фразы «ты всегда опаздываешь» и «почему ты утром снова опоздала?».
11 Не перестарайтесь с извинениями! Как часто мы говорим: «Извините, но я не могу сегодня работать допоздна» когда мы совсем не обязаны извиняться Не пускайтесь в пространные объяснения. Не бойтесь употреблять местоимение «я». Вместо того чтобы говорить: «Не думаете ли вы, что было бы неплохо продолжать исследования?» примите на себя ответственность за авторство идеи: «Я думаю, следует продолжить исследования». Честность. Я имею в виду честность как готовность быть откровенным с самим собой и как позитивное, уверенное выражение своих чувств.
12 Переделайте следующие высказывания так, чтобы в них присутствовало слово «я». «Ты меня ужасно сердишь, когда не слушаешь меня». «Все согласны с тем, что добровольные увольнения являются решением проблемы». «В этом доме не курят за обедом». «Я сержусь, когда ты уходишь, не дослушав меня». «Я считаю, что добровольные увольнения могут быть решением проблемы». «Я прошу вас не курить за столом во время обеда».
13 Наугад выберите по паре слов из каждой колонки и используйте их как «затравку» для создания рассказа. На бумаге или в голове разработайте сценарий. ФиаскоСтатуяСпираль ОкеанНоготьФиниш ПутешествиеМостоваяКнопка БумажникПальтоВор ДыняФанераСуфле СонХаризмаКовбой МотоциклАрмияКоробка СобакаНосПалка ПреступлениеХоккейПлод
14 Изучите приведенные ниже сравнения и объясните, почему они правомочны. Творчество подобно приготовлению торта. Творчество подобно падению в грязь. Творчество подобно любви. Творчество подобно починке протекающего крана. Творчество подобно заточке топора.
15 Сравнения и метафоры объединяют вещи между собой, устанавливают их похожесть. Сравнения распознаются более легко, потому что содержат ключевые слова «как» или «подобно». Вода для корабля то же, что __для бизнеса. Цветок вызывает радость так же, как_ гнев. Кран для___то же, что____ для свободы. Мой дом – это ___ Моя работа – это _______ Беспокойство – это _________. Правда – это ___________. Власть – это __________. Успех – это _____________. Счастье – это __________. Любовь – это _____________. Идеалы – это _______________ Размышление – это ___________. Жизнь – это _____________.
16 Вообразите смешение различных видов восприятия. Например, попробуйте представить себе способность ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения. Чем пахнет слово «участвовать»? Каково на ощупь число «семь»? Какой вкус у голубого цвета? Как выглядит идея свободы? Какая форма у вторника? Каков вкус радости?