Во что заковывали в средневековье как называется
Самые изощренные орудия пыток средневековья (13 фото)
Средние века считаются самой жестокой эпохой в истории человечества, когда даже за малейшие провинности человека могли подвергнуть жестоким пыткам. Орудия пыток того времени были настолько изощренными, что жестокость их изобретателей просто поражает. Далее предлагаем познакомиться с 13-ю наиболее страшными орудиями пыток.
Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.
Средневековое орудие пыток. Ноги или лицо жертвы (иногда и то и другое) помещались внутрь этой трубы, тем самым обездвиживая ее. Палач постепенно нагревал железо, заставляя признаться людей в чем угодно.
Медный бык, в которого помещали жертву.
Средневековое орудие пыток для дробления головы.
Голова несчастного зажималась под этим «колпаком». Палач медленно закручивал винты, и верхняя часть «дробилки» давила на череп. Первой ломалась челюсть, выпадали зубы. После этого выдавливались глаза, а напоследок, ломался череп.
«Кошачьей лапой» пользовались для того, чтобы разодрать плоть до костей.
Одно из самых жестоких пыток носило название «Колыбель Иуды» или «Стул Иуды». Жертву принудительно опускали на железную пирамиду. Острие попадала прямо в задний проход или влагалище. Полученные разрывы через некоторое время приводили к смерти.
Это орудие пыток применялось для женщин, которые обвинялись в супружеской неверности. «Когти» нагревали, а затем вонзали в грудь жертве. Если женщина не умирала, то на всю жизнь она оставалась с ужасными шрамами.
Эта своеобразная железная маска использовалась для наказания сварливых женщин. Внутри нее могли быть шипы, а в отверстии для рта пластина, которая накладывалась на язык, чтоб жертва не могла говорить. Обычно женщину проводили по шумным площадям. Колокольчик, закрепленный на маске, привлекал всеобщее внимание, побуждая толпу смеяться над той, которую наказывали.
Пытки в средневековой Европе во времена инквизиции были обычным делом. А вот инструменты, которые для них использовались, и сегодня заставляют холодеть от ужаса. Их ассортимент впечатляет.
В конце Средневековья от названия Gravensteen содрогалась вся Бельгия – замок графа Фландрии использовался как тюрьма и пыточная камера. Сейчас же в замке графов, построенном в конце 1100-х годов на берегу реки Лив в самом центре бельгийского города Гент, находится музейная экспозиция орудий для пыток. Там можно увидеть все эти предметы.
Тиски для пальцев
Тиски для пальцев у средневековых инквизиторов считались прекрасным способом заставить человека заговорить. Палач закручивал специальный винт, и пальцы жертвы медленно сжимали железные прутья. Винты затягивались до такой степени, чтобы вызвать мучительную боль, и фиксировались при помощи замка. Несчастного могли оставить в таком состоянии на несколько дней.
Шипованный ошейник
Железный ошейник с игольчатыми шипами, обращенными внутрь, надевали на шею заключенного, когда тот стоял в центре комнаты. К ошейнику от каждой стены была прикреплена цепь-растяжка. Если заключенный смещался хоть на сантиметр в любую сторону, то шипы впивались ему в горло.
Тесак для конечностей
Это было не орудие для длительных пыток, а, скорее, средство единовременного наказания. В средневековом Генте отрубание рук и ног считалось телесным наказанием, подобным порке ребенка-школьника, который не выполнил домашнее задание. Чаще всего тесак использовался для наказания воров.
Клеймо
Смирительная рубашка
Это не та смирительная рубашка, которая используется сегодня, чтобы утихомирить буйных в психиатрической лечебницы. Сделанные из кожи смирительные рубашки в замке Гента были разработаны не для того, чтобы обездвижить жертву, а для того, чтобы причинить ей боль. На рубашках были нашиты ремни и пряжки, которые при застегивании доставляли человеку ужасную боль.
Устройство, которое иногда также называют «испанским ослом», было сделано наподобие козлов плотника, с тем отличием, что сверху была острая треугольная кромка. Заключенных садили на мула, а к их ногам привязывали тяжелые гири. В итоге весь вес приходился на половые органы. Многие из жертв после подобных посиделок становились калеками
Маска позора
Иногда предполагалось общественное наказание. На человека надевали железную маску и привязывали его к столбу на городской площади, где горожане могли метать бросать в жертву камни. По всей Европе были сотни вариаций подобных масок.
Текстильные фабрики
Начиная с средневековья и до 19 века, Гент был ведущим центром текстильной промышленности Северной Европы. Около 500 лет он был вторым по величине городом в Европе после Парижа. Сегодня население Гента составляет около 250 000, в значительной степени из-за краха текстильной империи. Но в период своего расцвета на текстильных фабриках города работали сотни заключенных, которым не нужно было платить. Текстильные фабрики (а особенно те, на которых использовались водяные колеса) в Генте на то время были невероятно опасными. Работа на водяном колесе, конечно, не всегда означала смертный приговор, но массивные механизмы часто давили людей. Естественно, что труд заключенных был очевидным выбором для таких предприятий.
Колёса
Колесо в средние века было одним из наиболее популярных пыточных приспособлений по всей Европе. Заключенного привязывали к колесу, которое медленно вращали над огнем. Пока жертва была наверху колеса, было несколько мгновений, чтобы признаться в своих преступлениях перед тем, как колесо снова начнет опускаться к пламени. В замке, однако, предпочитали подвешивать заключенных над колесом, которое было покрыто железными шипами. Когда колесо вращалось, то шипы оставляли кровавые борозды по спине заключенного.
Сдавливающие ремни
До 18-го века заключенные в течение нескольких дней до суда подвергались пыткам, с целью выбить признание. Сдавливающие ремни были одним из способов, которые практиковала охрана, чтобы удержать заключенных без движения в течение многих часов. Ремнями пристегивался железный ошейник к широкому железному обручу, который одевался на талию. Наручные кандалы были наглухо приварены к поясу, и ремни часто затягивали так, что едва было возможно дышать.
«Железная дева»
Железный шкаф с откидной передней стенкой и внутреннего пространства, покрытого шипами. В шкаф помещали человека. Каждое движение приносило ужасную боль.
Ванна из экскрементов
Медный бык
Устройство, известное как сицилийский бык, было создано в Древней Греции и представляло собой медного или латунного быка, полого внутри. С его стороны находилась дверца, через которую жертву помещали внутрь. Затем под быком разводили огонь до тех пор, пока металл не раскалялся добела. Крики жертвы усиливались железной конструкцией и звучали, как рев быка.
Сажание на кол
Распятие на кресте
Ороситель
Обычно это устройство заполняли расплавленным свинцом, смолой, кипятком или кипящим маслом, а затем фиксировали так, чтобы содержимое капало на живот или глаза жертвы.
Веревка как орудие убийства
Цементные ботинки
Цементные ботинки были придуманы американской мафией для казни врагов, предателей и шпионов. Они помещали их ноги в тазик, который заливали цементом. После того, как цемент засыхал, жертву живой бросали в реку.
Гильотина
Одна из самых известных форм казни, гильотина была изготовлена из бритвенно острого лезвия, привязанного к веревке. Голова жертвы фиксировалась колодками, после чего сверху падало лезвие, отсекая голову. Обезглавливание считалось мгновенной и безболезненной смертью.
Дыба
Пытка крысами
Пыточный стул Иуды
Распиливание
Сначала жертву подвешивали вниз головой, а затем распиливали заживо, начиная с промежности.
Ножницы-крокодилы
Такие железные клещи использовались для расправы с цареубийцами. Инструмент нагревали докрасна, а затем раздавливали ими тестикулы жертвы и отрывали их от тела.
Колесование
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Во что заковывали в средневековье как называется
Сегодня затрону такую жутковатую тему, как орудия пыток Средневековья.
Поэтому заглянем в музей, что находится в Санкт-Петербурге, в Петропавловской крепости!
Детям, беременным женщинам и особо впечатлительным просьба не смотреть.
Рядом стоит палач и «колодки», для желающих сфотографироваться. Сомнительное удовольствие, но желающие находятся.
С другой стороны «попрошайка» в кандалах. Что интересно в вытянутой руке есть прорезь, как в копилке, куда и нужно кидать деньги, если конечно есть желание.
В Российской империи в царствование Петра 1, таким «орденом» (весом не менее одного пуда, т.е 16 кг.) принудительно «награждали» неисправимых алкоголиков. К сожалению, этот курьезный способ борьбы с пьянством в России не принес ни каких результатов.
Наказание широко применявшееся на территории Российской империи в 18-19 веках. Первое упоминание о «рогатках» относится к 1728 году., когда обер-фискала М. Косого, обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, «вымысля прежденебывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами». «Рогатки» известны двух типов. Одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на нем длинными железными шипами. Современник видевший их в Петербурге в 1819 году, в женской тюрьме, так описывал это приспособление: «… спицы длинной в восемь дюймов (20 см.), так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью». Рогатки другого типа, состояли из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов.
Этот инструмент, действительно, напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, как впрочем, и при обвинении в обычных преступлениях.
Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытки пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись: «Я отрекаюсь».
Коса, сплетенная из соломы была легким и не причиняющей физической боли наказанием. Ее надевали наголову женщинам, в основном молодым, в наказание за провинности, относящиеся к понятиям женской чести. Исключением было прелюбодеяние, которое считалось серьезным преступлением и заслуживало более сурового наказания.
Наказание «Соломенной косой» налагалось за небольшие преступления, такие как слишком большой вырез платья, служащий объектом для сплетен, или за походку, которая считалось соблазнительной для мужчин.
Не, лучше так )))
Следует рассматривать как вариант «Испанского сапога», но в этом случае палач «работал» не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Этот «Башмак» был снабжен системой болтов, аналогичной той же, что и в «Тисках для пальцев» (разновидность струбцины). Слишком «усердное» применение этого пыточного инструмента, обычно оканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.
ПЫТКА ВОДОЮ (ВНУТРЕННЯЯ).
ПЫТКА ВОДОЮ (Наружная).
Считалось самым легким наказанием, что отразилось в поговорке: «Батоги – дерево Божье, терпеть можно». Как проводилась эта экзекуция описывает в 1687 году Г.А. Шлейссингер: «Батоги даются таким образом: если кто украдет нечто мелкое, или свершит другой незначительный поступок, то его кладут на землю, после чего один слуга садится ему на шею, а другой – на ноги. И каково преступление, таково и количество ударов провинившемуся. Его бьют малыми прутьями по спине, затем переворачивают и бьют таким же образом по животу, в соответствии с тем, что он заслужил. Иногда бьют так долго, что он умирает».
Ту же технику наказания батогами описывал полстолетия спустя (1722 г.) Ф.В. Берхгольц. Он уточнял, что палки были толщиной в палец, а длиною в локоть (50 см.)
Позже это наказание упростили. Наказываемого стали привязывать к скамье или «кобыле». Другая форма наказания батогами предназначалась для должником и недоимщиков. В этом случае батогами били по голым ногам – икрам или пяткам.
Первое, что бросалось в глаза на рыночной площади или у въездных ворот были колодки, которые считались почти обязательным атрибутом любого средневекового города. Этот предмет, так же как и кандалы, принадлежал к разряду телесных наказаний, созданных для того, что бы наказуемый являл собой живой упрек для окружающих. Идея состояла в том, что бы не только покарать конкретного преступника, но и обезопасить устои общества, защитить его от попрания общественной морали.
Заключением в колодки наказывали лжецов, воров, пьяниц и сварливых женщин… Это считалось легким наказанием, но могло стать и более серьезным, если жертву, не имевшую возможности двигаться в своих деревянных оковах, народ начинал оскорблять, а зачастую толкать, щекотать, поджигать, бить и даже наносить увечья.
Такие случаи демонстрируют, настолько тонка грань, отделяющая поддержание общественного порядка от садистской расправы толпы.
В Российской империи преступников, подлежащих ссылке на каторгу, клеймили особыми клеймами. Это делалось для того, что бы они «от прочих добрых и не подозрительных людей отличны были». Клейменный позорным тавром человек становился изгоем.
Техника клеймения состояла в том, что специальным прибором наносили небольшие ранки, которые затем натирали порохом, а позднее заполняли смесью туши и индиго.
В указе 1705 года предписывалось натирать ранки порохом «многажды накрепко», что бы «преступники тех пятен ни чем не вытравливали». Но в тюрьме и на каторге всегда находилось много разных «умельцев», благодаря которым, уже через несколько лет клейма становились почти не заметны.
Эти средства можно отнести к разряду моральных пыток. Они применялись как наказания за мелкие нарушения. Их изготавливали их грубого полотна и расшивали красными крестами «адскими огнями». Виновный надевал такую рубашку на определенный срок на богомолье, что бы поклониться известным святыням, к мессе или просто к официальным церемониям.
Совсем другой была одежда смертников. На казнь их облачали в длинные рубахи, украшенные демоническими сценами или изображениями совершенных преступлений.
КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШИВАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРОТКНУТОЕ КРЮКОМ РЕБРО.
Известно, что когда войско турецкого султана, осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах. Именно этот эпизод и нашел воплощение на этой выставке.
Осуществляется он путем отсечения головы от тела ударом меча или топора. В Средневековой Европе обезглавливание считалось казнью для представителей благородного сословия и никогда не применялось к мещанам и крестьянам. Только гильотина Великой Французской революции уровняла всех.
Когда голову отрубали мечом, приговоренного ставили на колени и палач широким замахом, сносил преступнику голову с плеч. При казни топором, непременным атрибутом была плаха, чурбан из дуба или липы, высотой не более метра, возможно с выемкой для головы. Опытный палач отделял голову от туловища одним ударом и тотчас, подняв ее за волосы, показывал толпе. Предъявление головы публике также полно символического смысла: зрители удостоверялись, что казнь действительно совершена без обмана.
Если за палаческую работу брались непрофессионалы, или палач был не опытен, то казнимого ожидали страшные муки. Известно, что палач Марии Стюарт с первого и со второго раза промахнулся – сначала попал в затылок, а потом только рассек шею. Когда же он схватил отсеченную голову за волосы, то они остались у него в руке: это был парик, а голова шотландской королевы покатилась по помосту.
Иногда палач получал особое распоряжение мучить жертву. В 1687 г. Сыну опального гетмана Украины Ивана Самойловича, Григорию, отрубили голову не сразу, а в три приема, затем, что бы увеличить страдания. К этому нужно добавить, что сознание не угасло сразу после отделения головы от тела. Исследования французских врачей конца 19 века, показали, что голова казненного несколько секунд и даже минут жила, и закрытые веки открывались в ответ на произнесенное имя.
МЕХА ДЛЯ НАДУВАНИЯ КИШЕЧНИКА.
Четвертование представляло собой рассечение тела с помощью меча или топора: точнее специального топорика для отсечения рук и ног. Преступнику вначале отрубали левую руку и правую ногу (или наоборот), затем это повторялось с оставшимися рукой и ногой, и наконец отсекали голову. Но в других случаях, как в случае с Пугачевым, вначале отрубали голову, а затем уже руки и ноги. Четвертование в первом варианте называлось «рассечение живого» и усугубляло предсмертные муки; второй же был вариантом милости государя к преступнику (в данном случае Екатерины 2).
Клетки использовались в качестве позорного столба. В деревянной клетке человек узник имел небольшую свободу действий, тогда как в железной клетке он был максимально обездвижен, что давало любому желающему причинить вред заключенному, не опасаясь ответной реакции. Обычно жертву поили и кормили, но известны случаи, когда заключенный погибал в ней от голода и жажды, а труп его надолго оставляли в назидание окружающим.
Вонзающиеся козлы («Конь"
Жертву усаживали верхом на этот пыточный аппарат с привязанными к запястьям и лодыжкам гирями. Острое ребро перекладины впивалось в промежности, вызывая нестерпимую боль.