Во что верить в бога или во вселенную

«Я не знаю, я агностик», или краткий экскурс в терминологию религиозных позиций

Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Многие считают, что можно быть либо “верующим”, либо “агностиком”, либо “атеистом”.
Это некорректное суждение, так как позиции “верующий” и “атеист” определяются ответом на вопрос “верите ли вы в бога”, а позиция “агностицизма” заключается в отрицании возможности узнать, есть бог или его нету.
Таким образом, теист говорит “я верю в бога”, атеист — “я не верю в богов”, а позиция агностика звучит так: “я считаю, что нельзя узнать, существует ли бог.” При этом как теист, так и атеист могут быть агностиками.

Бертран Рассел, приводя аналогию с чайником, говорил, что, хоть он и не может установить, истинно суждение “чайник летает на орбите” или ложно, в его истинность он не верил. Примерно в этом и состоит позиция атеиста–агностика.

Теолог Роберт Флинт году эдак в 1887 в одной из своих лекций сказал:

Если человек не смог найти достаточных оснований, чтобы поверить в бога, совершенно естественно и разумно для него не верить, что бог есть; в таком случае он является атеистом; но если он пойдет дальше, и после исследования природы и предела человеческого знания придет к выводу, что существование бога невозможно доказать, и прекратит верить, потому что не способен знать, истина ли это, он является и агностиком, и атеистом — агностиком–атеистом, и атеистом, потому что он агностик. Ошибочно как отождествлять агностицизм с атеизмом, так и разделять их, словно одно исключает другое.

Дэн Баркер, много лет служивший проповедником, но потом перейдя на сторону противников религии, выразился еще яснее:

Люди постоянно удивляются, когда я говорю, что я и атеист, и агностик, будто это как–то ослабляет мою уверенность. Я обычно в ответ спрашиваю их: “Вы республиканец или американец?” Эти понятия обозначают разные характеристики и не исключают друг друга. Агностицизм касается знания, атеизм — веры. Агностик говорит “я не знаю, существует ли бог”, атеист — “я не верю, что бог существует”. Можно сказать быть и тем, и другим одновременно. Некоторые агностики — атеисты, некоторые — теисты.

Агностик–теист же, тоже признавая, что установить истинность ему не под силу, все же верит в эту самую истинность (почему–то при этом часто позиционируя свою веру как некую ценность).

UPD: Когда речь идет о религии, агностицизм определяют по–разному. Первое определение я привел — просто позиция признания недоказуемости–неопровержимости. То есть, согласно этому определению, верующие–агностики могут верить, но признавать, что ни доказать, ни опровергнуть они существование не могут. И атеисты–агностики, не веря, могут утверждать, что не могут ни доказать, ни опровергнуть. Либо просто считать, что нельзя опровергнуть. Опровергнуть нельзя, –> знать, что бога нет, нельзя, но при этом можно легко не верить. И наоборот.

Другая точка зрения состоит в том, что агностицизм — это средняя позиция, исключающая теизм и атеизм — раз агностик считает, что, чтобы решить, верить или не верить, нужно знать, а знать (доказать или опровергнуть для получения знания), по его мнению, нельзя, то и решить, верить или не верить, он не может. Эта позиция относительно распространена, но по–моему, проблема в том, что, чтобы во что–то не верить, не обязательно знать и уметь опровергать. Ведь есть множество выдуманных сущностей и концепций, которые фальсифицировать нельзя.
И чтобы выбрать веру, не обязательно знать (по определению веры). Достаточно хотеть верить. При этом вполне можно признавать, что вы не можете ни опровергнуть, ни доказать. Поэтому мне первый вариант, который я включил в пост, мне показался адекватнее. И агностицизм, по–моему, просто описывает позицию по другому вопросу.
________________________

Если с атеистами, которые не верят ни в одного из предполагаемых богов, все относительно просто, то классифицировать верующих сложнее. Ведь верующие бывают разные, боги у них разные, и характеристики, им приписываемые, тоже разные.

В первую очередь следует определить понятие “теизм”. Согласно вики и куче других словарей, теизм в широком смысле — просто вера в то, что существует некая сверхъестественная сущность. Как минимум одна. В узком смысле теизм — вера во вездесущего, всемогущего, всеведущего бога–личность, который создал Вселенную, может участвовать в развитии её событий, и которого человек может познать посредством божественных откровений и личного общения. К теизму–в–узком–смысле относятся такие популярные религии, как христианство, ислам, иудаизм, индуизм. Которые делятся на моно — и политеистические (это, думаю, объяснять не стоит).

Теизм в широком смысле является верой в бога (любого) и включает ряд других позиций. В частности:

Деизм — вера в бога–создателя, который в самом начале определил законы природы, и не разговаривает ни с кем лично, но может вмешиваться в ход событий посредством божественного провидения (хотя я не очень понимаю, чем это провидение отличается от чудес, в которые, как утверждают сами деисты, они не верят). Также деисты не верят в истинность религиозных откровений, отвергая догматические религии, основанные на “слове божьем”. По мнению деистов, бога можно познать посредством исследования природы, её сложностей и закономерностей.

Пантеизм — вера в то, что бог и Вселенная — одно и то же. То есть, пантеисты в бога–личность не верят — у них он вездесущ, вечен, но личностью не является и проявляет себя только посредством событий самой природы, с которой возник одновременно.

Пандеизм — вера в то, что этот неличностный бог, прежде чем создать Вселенную и слиться с ней, существовал как сознательная сущность.

Также существует простейшая форма веры — итсизм, вера в “нечто высшее”, при этом не уточняется, каково это “нечто”, является ли оно личностью, что умеет и как себя ведет. Итсист просто верит, что “там что–то есть”.

Что интересно — некоторые верующие, относящие себя к христианам или мусульманам, могут не соглашаться с догматическим описанием бога, таким образом, считая себя христианами или мусульманами (обычно из–за воспитания), но веруя в бога деистов или вовсе итсистов.

Лично я заметил, что таких людей становится со временем все больше — традиционная организованная религия знакомит их с идеей бога, но претензии на знание истины и жесткая догматичность отторгают таких людей от церковной жизни.

Также любопытна позиция “христианского атеизма”. Звучит, как оксюморон, но суть её состоит в следовании учению Христа без веры в его божественное происхождение и в существование христианского бога вообще.

Антитеизм заключается в активном противостоянии теизму. Антитеисты считают, что теистические воззрения неверны и часто пагубны, и утверждают, что богов не существует.

Атеизм обычно подразделяют на “сильный” и “слабый”. Слабый атеизм подразумевает просто отсутствие веры. Сильный же предполагает убежденность в том, что утверждение “хотя бы один бог существует” ложно.

При этом атеизм может быть “выраженным” и “невыраженным” — относящие себя к первым признают, что не верят; “невыраженные” атеисты могут не верить до того, как смогли определиться с позицией либо вообще познакомиться с понятием “бога” (маленькие дети, к примеру). Суть ясно изложена в русскоязычной вики и сопровождается великолепной иллюстрацией с кружочками Эйлера.

В целом это «классы» позиций, сгруппированных по общим признакам; на деле позиции, относящиеся к одной группе, могут отличаться между собой в деталях, или пересекаться в ряде концепций с другими позициями (тот же христианский атеизм).

Еще можно отметить «игностицизм» (или «игтеизм») как отказ от определения позиции до того, как спрашивающий о вере в бога определит понятие «бога». Игтеист считает, что вопрос «есть ли бог» не имеет смысла, если не определено слово «бог». И так как значений у него множество, один человек может быть как теистом, так и атеистом относительно разных «богов».

У перечисленных терминов могут быть и другие определения — я привел лишь те, которые, на мой взгляд, непротиворечиво складываются в общую картину. Если где–то накосячил или чего–то забыл, обязательно пишите, поправлю. Предложениям по шлифовке формулировок открыт.

Источник

А вы верите в Бога или во Вселенную? Да или Нет, докажите его существование или отсутствие реальными фактами

я тоже, но все же,
поведай мне факты
о своей вере
покажи артефакты
или же
я останусь в неверии

Всё Это Пришло На Землю От Сатаны.
А Он Получил Это От Бога.

Меня убедило вот это (смотри фото). Увеличенная картинка (https://yadi.sk/i/O9y66UN1khCtr).

Это код, который с помощью специальной программы написал программист хакер для взлома сервера. Код компьютерного вируса. Мало у кого возникнет сомнение что программный код, может возникнуть сам по себе. Невероятно более сложный код содержится в маленькой клеточке, из которой затем по сложной программе развивается человек обладающий мозгом. А ученые считают человеческий мозг, вероятно, самым сложным объектом во всей вселенной.
Во что верить в бога или во вселенную. 875a8375f91de049494d6073098e8a2f 33ad2d61b0404fdb7f605509c13b9c18. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-875a8375f91de049494d6073098e8a2f 33ad2d61b0404fdb7f605509c13b9c18. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка 875a8375f91de049494d6073098e8a2f 33ad2d61b0404fdb7f605509c13b9c18. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Во что верить в бога или во вселенную. 92975436 ce59bda1bc713fe01a3f97df71f6c32a 800. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-92975436 ce59bda1bc713fe01a3f97df71f6c32a 800. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка 92975436 ce59bda1bc713fe01a3f97df71f6c32a 800. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Кстати, слово «бог» можно интерпретировать как «абсолютный авторитет, на основе которого могут функционировать догмы, то, чему подчиняются беспрекословно».
Для кого-то богом может стать и гнилое бревно, «говорящее» с ним помощью чревовещателя. И при этом может существовать НЁХ, запросто творящая вселенные и населяющая их жизнью, но при этом не являющаяся ни для кого богом.

Есть доказательства существования Вселенной, следовательно это не предмет веры, а знание.

доказать можно лишь наличие. существование от слова сущность.
можно доказывать и от Него Са’мого, от Противного. если бы Он имелся в наличии, верующие давным давно представили доказательства. )))
тем не менее, юриспруденцией США юридически установлен факт отсутствия Бога. этот факт не обжалован и не опровергнут.

Источник

Можно ли приравнять Бога к Вселенной

Правильно ли тут ставить знак равно?

Есть люди, которые говорят – мой Бог, прошу Бога. А кто-то говорит – прошу или благодарю Вселенную.

И для них нет разницы, для них Бог и Вселенная – одно и то же. Правильно ли так говорить, объяснил аспирант Московской православной духовной академии Максим Злобин.

Говорить, что Бог и есть Вселенная, ставить знак равенства – это неправильно. Это пантеизм (от греч. пан – все, теос – Бог) – философское учение с корнями из языческого мира. Пантеисты не верят в Бога как в Личность, но обожествляют окружающую среду, природу, Вселенную. Между тем настоящий живой Бог – Личность, и Он сотворил Вселенную, потому что Он так захотел.

Чтобы глубже разобраться в сути вопроса, нужно различать Божественную сущность и Божественную энергию (благодать). Об этом глубоко и подробно писал великий богослов Православной церкви святитель Григорий Палама. Это позволит понять, почему мы можем говорить, что Бог одновременно и пребывает во Вселенной, но все же не тождественен ей и одновременно пребывает вне Вселенной, является большим, чем она.

Сущностью (природой) Своей Бог всегда вне Вселенной, ибо она, эта сущность, непостижима никому, а Своей энергией (благодатью) Господь всегда пребывает в мире, находится во Вселенной, поддерживая бытие мира от разрушения, от полного распада, давая в первую очередь по настоящему счастливую жизнь человеку.

Итак, Бог – Личность, а Вселенная – Его творение, бытие которой Он поддерживает. Она включает в себя творения различной природы – ангельской, человеческой, животной, растительной. Творения ангельской и человеческой природы (ангелы и люди) имеют свои уникальные личностные (ипостасные) характеристики, то есть также являются личностями.

Это еще одна причина невозможности отождествления Личности Бога и десятков миллиардов уникальных личностей ангелов и людей, которые являются главными жителями созданной Богом Вселенной.

Источник

О вере во вселенную и в Бога

Во что верить в бога или во вселенную. 1546286027 o vere vo vselennuyu i v boga. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-1546286027 o vere vo vselennuyu i v boga. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка 1546286027 o vere vo vselennuyu i v boga. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Стою как-то в книжном магазине у стеллажа с табличкой «Философия». Большой стеллаж. Мой взгляд упал на полку с книгами о позитивном взгляде на жизнь, самосовершенствовании, успехе и процветании. Много книг. Толстые и тонкие.

Боковым зрением вижу, что кто-то подошел. Не удержался, слегка повернул голову, чтобы посмотреть. Удивился: Вселенная стоит рядом и на те же самые книжки смотрит.

Я замер. Не каждый день такое. Повернул голову обратно. Не глядя вбок, осмелился спросить: «Что, интересно?»

Вселенная, чуть помедлив, бесстрастно промолвила: «Что им от меня надо?» Меня разобрало любопытство: «А вы о чем, если не секрет?»

«Секрет?», – ответила Вселенная вопросом на вопрос. Это меня чуть смутило. Может я не то спросил? Пауза. Я решил больше не рисковать.

Но Вселенная продолжила: «Секрет». Теперь утвердительно. Но как-то гулко, отдаленно. Голос чем-то смахивал на разряженное пространство: «Они просят, чтобы Вселенная им помогла. Богатство, здоровье, успех, счастье. Посылают в нее импульсы-просьбы. В этих книгах все это написано».

У меня в душе вдруг зародился лучик надежды. Хотя, надо признаться, не без какой-то тревоги. Мне бы тоже поправить материальное состояние. Да и здоровья бы еще лет этак на сорок. Или больше, если не сочтут за наглость. Успех в делах – тоже перспектива приятная. Жизнь такая, какой мне хочется, какой я себе ее представляю. А что если поможет Вселенная? А вдруг и правда: мысль – материальна? Вдруг и правда, что Вселенная откликнется на мои позитивные мысленные импульсы?

«А не могли бы вы мне помочь?», – спросил я, уставившись вновь на полку с многообещающими книгами…. На несколько мгновений я словно завис в невесомости. Где-то между независимостью от Вселенной и надеждой на ее благосклонность. Вокруг тишина, до звона в ушах.

Вдруг этот странный вакуум резко заполнился: «Вы со мной говорите?»

Я обернулся. Девушка, на блузке бэйдж консультанта магазина, понимающе улыбалась: «Вам помочь?»

«Да нет, спасибо!» – прикинулся я равнодушным.

«Но вы же просили помочь?»

Страшная правда словно обдала меня кипятком: никакой Вселенной рядом не было….

Тут я проснулся, сел в кровати, вытер пот со лба. Вуф! Жена проснулась тоже: «Ты чего?»

Я ей тихонько: «Все нормально. Спи».

Встал, к окну подошел. Приснится же такое. Наваждение! Граничит с помешательством. Слишком много внимания заманчивым идеям может стать навязчивой идеей. Тем более внимание эфемерным посулам….

Посмотрел через окно на звездное небо. Вернулся в постель. Думал, засыпая: на чем по-настоящему стоит сосредотачивать внимание? Или на ком?

Устремления, книги и бизнес

Однажды человек сел писать книгу. Ему многое в жизни удалось. Много было и неудач. Он подумал вдруг, что у других тоже много неудач и им тоже многое удается.

Ему есть, что написать. Другим, наверное, тоже есть, что написать, но они не могут писать. Его опыт совпадет с опытом многих. Они купят его книги. Купят его книги и те, чей опыт не совпадет с его опытом. Но они все равно купят.

Если он и не напишет книгу, многим все равно многое удастся, даже если они потерпят и много неудач. Ведь раньше не писали такие книги, а люди все равно достигали успеха и терпели провалы. Но если он не напишет книгу, он не заработает.

Итак, есть все причины написать книгу. Да вот и из издательства звонят, предлагают книгу написать. Говорят, такие книги сейчас хорошо продаются. Целая индустрия.

Так, если писать книгу, то нужно писать то, что люди будут читать. Или хотят читать. Нужно реагировать на ожидания людей в век бурных перемен, «американской мечты», материализма, безудержного поиска удовлетворения потребностей. Настроить на лучшее, помочь поверить в себя, притянуть удачу, побудить стремиться к успеху и процветанию. Это возможно! Ты сможешь! Возьми, это твое!

Но не перестают желать, фантазировать. Смотрят кино: пусть не нам хорошо, так хоть на других посмотреть.

Что же им предложить? Им нужна помощь. Извне. Даже если у них самих есть ресурсы, им все равно нужна помощь извне. Содействие. Что-то, что сведет их усилия и другие факторы в жизни к желаемому результату, привлечет удачу.

От личностного абсолютного Бога с Его требованиями и претензиями к нам мы отказались уже достаточно давно. Он неудобен. Важно в мире то, что Он хочет, а не то, что хотим мы. Он может помочь, но только на Своих условиях и только в Своих планах. Перед Ним нужно лично держать ответ. И это не продастся. Это не то, что пипл хавает.

Зато есть отличное восточное мировоззрение, которое после небольшой модификации будет многообещающим, обнадеживающим источником помощи. Вселенная. Мы ее часть. Она так и ждет, когда мы отправим ей наши позывы, импульсы.

Это не религия, не ритуал, не мольбы о помощи. Это налаживание гармонии с Вселенной в стремлении к самосовершенствованию. Она откликнется. Постепенно выстроит обстоятельства в нашу пользу. Нужно просто прибегать к естественным законам Вселенной.

Закон притяжения. Вот где секрет! «Тайна жизни». Этому посвящены сенсационные несколько лет назад в свое время фильм и книга Ронды Берн «Секрет». На этом построена большая индустрия книг по самосовершенствованию и успеху.

Контроль над мыслями и связь с Вселенной

В начале XX века Джеймс Ален стал одним из первых в этом тренде, написав ряд книг, и в их числе небольшую книжку «Каковы мысли в душе человека», вероятно взяв в качестве названия фразу из Притчи 23:7.

Книга, завораживающая концентрацией мудрых высказываний о становлении тем, чем человеку в идеале следует быть. В ней прослеживается много библейских и христианских мотивов. Он был верующим в Бога, но не в традиционном христианском смысле. Он исповедовал жизненную философию Льва Толстого и черпал ее у Будды. Его философия самосовершенствования в христианской Европе стала возможной в условиях роста влияния либерального богословия, которое отрицало греховность человека и оптимистично видело в человеке присущую доброту и божественную рациональность.

Контроль над мыслями стал основным посылом на пути к самостоятельному формированию характера и самой жизни человека. Этот посыл оценил психолог Уильям Джеймс и он оказался созвучным эволюционным выводам Дарвина. Позже эти мотивы отразились в книге Нормана Винсента Пила «Сила позитивного мышления». Но это было только неискушенным началом.

По мере завоевания восточными идеями плацдармов в западной культуре, пантеизм все в более подкупающих формах проникает среди других областей и в пособия по практической психологии, саморазвитию, бизнесу, лидерству.

Классикой становятся книги Пауло Коэльо, вероятно, с «Алхимиком» во главе. Интуитивное следование персонажа нерегистрируемому зову некоей Судьбы, непредсказуемость путешествия и неутомимый поиск неизвестного желаемого ненавязчиво предлагается читателю как пример для подражания.

Youtube содержит множество мотивирующих роликов по мотивам трудов британского философа Алана Уаттса, бывшего епископальным священником, но затем отдавшего себя изучению и практике восточной философии. Отсюда и его главный труд «Путь Дзен». Уаттс учит, например: «Не стоит пускаться в поиски Бога, чего-то там, на небесах; ищи внутри себя».

Ричард Бах в своих любопытнейших произведениях часто продвигает связь мышления человека с вселенским законом притяжения: «Каждый человек в твоей жизни, каждое событие, происходящее с тобой – все это случается с тобой потому, что это мы притянули их сюда…».

Наталья Правдина, Робин Шарма, Дипак Чопра. Список можно продолжать. Вселенная и соблюдение ее законов – вот ключ к желаемому стилю жизни!

Парадокс и альтернатива

Как христианин, я думаю об удивительном парадоксе. Учителя успеха говорят замечательные вещи. Порой удивительно мудрые вещи. Практичные и полезные, обличающие и корректирующие истины, независимо от мировоззрения читателя.

Они высказываются как личности, сознательно. Многие успешные люди руководствуются этими истинами как личности, сознательно. Результаты, казалось бы, также налицо: успех, умиротворенность. По крайней мере, внешне.

Но вот вопрос: почему же они с постоянством исповедуют первенство безликой Вселенной, считают себя ее материальной или духовной интегральной частью, игнорируя или отрицая Верховную Личность? Почему так трудно признать, что мы созданы Личностью по Его образу и подобию с соответствующей способностью искать, мыслить, рационализировать, анализировать и творить?

Хотелось бы выслушать самих последователей Вселенной, но осмелюсь сам предположить следующее. Человеку значительно комфортнее, когда он может использовать некое Великое Ничто (вроде Вселенной и ее законов, матери-природы, материалистической диалектики, и т.д. и т.п.) для своей пользу, нежели признать, что ему нужно строить взаимоотношения с требовательной Личностью, отдать Ему право определять добро и зло, держать перед Ним отчет. Утилитарное отношение можно навязать безликой Вселенной, потому что от нее самой мы ничего не услышим. Подлинный же рост личности и обретение качественной жизни возможет только в равноценных личностных взаимоотношениях.

Зачем человеку вести разговор с воображаемым собеседником или о таковом, когда вокруг есть живые люди? А возможно и живой Бог!

Как-то продвигаясь в очереди к эскалатору в метрополитене, я услышал громкую речь, неуместную в такой обстановке. Речь, убежденная и пламенная, исходила из уст пожилой женщины неподалеку, как мне показалось, бывшей школьной учительницы. Она, смотря в никуда, страстно беседовала о проблемах образования, по-видимому, с министром соответствующего ведомства. Его рядом не было, но она с ним разговаривала.

Это признак ментального или психического отклонения. Но разве последователи Великого Ничто, верующие во Вселенную, не ведут себя так же? В здравом-то уме! Воистину, «бог века сего ослепил умы» (2 Кор. 4:4).

А что если после смерти предстоит-таки предстать не перед вакуумом, астероидами и черными дырами, а перед Персоной, перед Богом-Судьей? Согласно Блезу Паскалю, отрицание этого Бога – большой неразумный риск.

Есть и успешные, богатые авторы-мотиваторы, которые верят в Бога Библии, единого живого Бога-Личность. Зиг Зиглар («До встречи на вершине») пишет, что разумнее верить не в звезды, а в Творца звезд. Рич ДеВос заявляет, что его страстью является свидетельствовать людям о Христе. Джон Максвелл, Билл Ньюмен…. Список можно продолжать.

Они ничем не рискуют. Им есть, что сказать Богу при личной встрече, как в «этой» жизни, так и в «будущей». Недавно ушел из жизни бизнесмен и автор Джим Дорнан («Пианино на берегу», и др.). Читать его записи в блоге незадолго до смерти – большое назидание и укрепление в вере.

Два практических наблюдения

Первое – для христиан. Нам не следует путать Личность Бога, Который строит с нами взаимоотношения, с религией или системой убеждений, где первенствуют законы, которые нужно соблюдать, чтобы обрести благо. Нам нужно критически подходить к правящему в мире закону заслуг и вознаграждений «соблюл – заслужил – получи».

Также христианская жизнь, праведность и надежда на благословения заключаются не столько в мудрости, как наборе практических разумных и проницательных советов и реплик, сколько, опять же, в развитии подлинных взаимоотношений с живой личностью Бога, явившего Себя в нашем мире в Иисусе Христе. Стоит помнить пример Соломона, обладавшего великой мудростью, но к концу жизни так и не справившегося с ее грузом.

Второе наблюдение – для открытых к религиозному поиску неверующих людей. Не стоит утилитарно относиться с «чему-то высшему» ради желаемой жизни.

Это лишь абсурдный мятеж, если Бог есть. Ведь сами ваши представления могут быть ошибочными. Даже, простите, граничащие с безумием.

А значит, они чреваты нежелательными последствиями. Рискните развивать взаимоотношения. Вы, как минимум, не проиграете.

Ребенок в магазине игрушек, желая что-то, обращается к отцу. Ведь у ребенка с отцом есть взаимоотношения! Если он будет общаться с воздухом или с потолком, отец начнет переживать.

Источник

Во что верить в бога или во вселенную

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Почему просить чего-то у вселенной и
просить чего-то у Бога – это не одно и тоже?

(христианский взгляд на «закон»
привлечения и трансерфинг реальности)

В процессе общения со многими последователями идей материализации мыслей посредством обращения человека со своими желаниями к вселенной, часто приходится слышать тезисы и трактовки некоторых цитат из Библии, которые якобы доказывают то, что даже в Священном Писании у христиан подтверждается то, что «закон» притяжения и привлечения – работает, и то, что желаемое обязательно исполняется, главное – очень этого желать и всё получится, любая прихоть и любое человеческое желание будут исполнены.

Также, приводятся домыслы о том, что во вселенной нет понятия греха, как такового, так как вроде бы, всё от Бога и во всём есть пребывание Бога. Поэтому, нет и понятия эгоизма, а значит и не должно быть понятий: страдания, сострадания, жертвенности. Высшее познание Истины ищется внутри каждого отдельного человека, а не вовне. Утверждается, что если человек внутренне чувствует себя отлично, и ничто его не тревожит – это наивысший критерий познания себя, Бога, и обретения гармонии с собой и вселенной. Поэтому, нужно постоянно заботиться о том, чтобы тебя всё устраивало, и всё тебе максимально «подходило», недолжно быть никакой внутренней и внешней борьбы, никаких негативных переживаний и «некомфортных» мыслей. Всё это исходит из того, что эзотерики плохо знакомы с настоящим христианским учением об устройстве мира, человека, пониманием сущности Бога в Христианстве.

Итак, рассмотрим основные заблуждения эзотериков о Христианском понимании жизни, мира и Бога.

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

«На всё – воля Божья!». Что не происходит во вселенной – всё это хорошо, так как это всё – от Бога. Бог руководит нами, нашими мыслями и решениями; предопределяет нашу судьбу и все наши действия.

На самом деле это – основное заблуждение эзотериков. Христианское вероучение учит тому, что Бог даёт всем своим творениям абсолютную свободу! Именно поэтому, еще, задолго до начала творения мира, ангел света Люцифер по своей собственной воле стал полным антиподом Бога, стал сатаной. Это был первый грех во всей вселенной – отречение от Создателя и уклонение от Его воли! Точно так же, как Адам и Ева съели плоды с дерева познания добра и зла – лишь по собственной свободной воле. У них был свободный выбор: есть или не есть. Бог за них ничего не решал и не предопределял. Помог им в этом грехе – змий-сатана, который посеял в их сердцах сомнения и соблазнил «настоящей свободой», которая оказалась впоследствии их жизни совсем не сахаром! Следовательно, грех – это наше осознанное вольное пренебрежение той любовью, которую даёт нам Бог, творя нас абсолютно свободными. Вывод: Бог не создавал дьявола, и не руководит без нашей воли нашими действиями.

Десять Заповедей – это ненужные рамки, в которые люди загоняют сами себя, ограничивая свой комфорт и свою свободу. Десять заповедей были придуманы Церковью, чтобы манипулировать людьми. Только полная свобода тела и разума может сделать человека абсолютно счастливым. Не нужно создавать себе никаких рамок.

Заповеди – это не рамки для зверского бездумного усечения воли и свободы человека, Заповеди – это правила, которых должен придерживаться человек, для того, чтобы жить свободной, счастливой жизнью, не попадая в критические жизненные ситуации и, минуя козни, расставленные для человека повсюду «князем мира сего»! Бог, сотворив человека, дал ему необходимые инструкции, по которым тот должен жить. Но Он не может заставить человека выполнять их насильно. Здесь необходимо полное осознание, и принятие их как Законов жизни.

Приведу некоторые примеры. Отрицать то, что десять Заповедей для человека – излишни, это всё равно, что отрицать, что для рыб и прочих водных обитателей излишней является «заповедь» – «Не покидай водоёма!». Что будет, если рыба вдруг осознает себя абсолютно ничем не ограниченной и свободной, и выбросится на берег? Что будет с бабочкой или мотыльком, которые решили почувствовать себя богами и подлететь к прекрасному пламени свечи или костра, наплевав на заповедь «Не приближайся к открытому огню!»? Какая рыба, какой мотылёк из вышеприведённых примеров будут жить долго и счастливо: благоразумные, исполняющие божественные законы или те, которые вообразили себя богами и делали то, чего они сами очень хотели? Также и для человека! Десять Заповедей не были придуманы Церковью для манипулирования сознанием паствы, так как на тот момент никакой Церкви, как организации со структурой, в помине ещё не было. Заповеди были даны Богом Моисею и его народу за 3000 лет до нашей эры. Какое в то время могло быть манипулирование, кем и для чего? Около 2000 лет назад Иисус пришёл в этот мир, не чтобы нарушить эти Заповеди, но чтобы их исполнить: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» (Матф.5:17).

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Одна из первых Заповедей была дана Богом Адаму и Еве в начале сотворения мира – «Не ешьте плодов с дерева познания добра и зла!». Во что вытекло несоблюдение перволюдьми данного Богом Закона, мы можем наблюдать и в наши дни – достаточно лишь включить телевизор и посмотреть свежий выпуск новостей.

Бог создал человека «по образу и подобию своему», так что мы, люди, как Бог: нам всё дозволено, всё возможно, мы как Творец можем подчинить себе любое творение, так как при сотворении мира, Бог оставил частичку Себя в нас, во вселенной и во всём окружающем нас творении.

Да, мы созданы по образу и подобию Божьему. Этот тезис эзотеристы понимают очень однобоко. Они полагают, что мы, как подобие Бога, можем творить различные чудеса, исполняя любые свои желания, но напрочь отрицают то, что мы созданы по образу Божьему – то есть, что Бог выглядит так же, как мы, люди, что уже было доказано воплощением Второго Лица Святой Троицы – Иисусом Христом. Именно из-за игнорирования ими того, что мы выглядим, так же как и Бог, их бог получается неизведанным, аморфным, нетелесным, безличностным, и представляется чаще как: «вселенная», «сгусток положительной энергии», «высший разум», «абсолют» и т.п. Это очень безликие понятия, характерные для идеологии буддизма, индуизма, пантеизма и в некотором смысле язычества. Но всё ли, что мы хотим и что желаем – от Бога?

Вспомним Библейский сюжет, когда апостолы услышали предсказание Христа, который сказал, что они имеют дело с настоящим Мессией, и что Ему надлежит много пострадать. Весь народ ожидал Всесильного Царя-Мессию, он ждал политического вождя, того, кто освободит народ от римской оккупации. И вот, наконец, стало известно, что этим вождем является Иисус.

Апостолы считали, что Христос начинает брать власть в Израиле в свои руки. Ибо именно к этому должен был стремиться Мессия. Они думали в категориях политического освобождения народа. А между тем св. Матфей пишет: «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21-23).

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Многие эзотеристы и поклонники идей материализации мысли придерживаются пантеистических взглядов на душу человека. Они рассматривает души живых существ как единосущное порождение Божественной природы, это – урезанный вариант пантеизма. В рамках классического пантеизма принято всю Вселенную считать Богом, а не только души живых существ. Даже навозный жук в навозной куче все это есть, включая, душа человека объявляется в пантеизме частью Бога.

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Понятно, что к христианству это никоим образом не относиться. Всё христианское богословие, включая восточное и западное, построено на том, что не только мир иноприроден Богу или трансцендентен своему Творцу, но и душа человека. И Бог сотворил мир не из самого себя, «а из ничего». Естественно многие, не знающие даже элементарных знаний о своей вере, могут легко принять рассуждения о душе и мире, провозглашаемые различными «гуру» Новой Эры, за откровение свыше. Как это не странно осознавать, но пантеизм в той или иной форме – это «болезнь» современных интеллигентов и многих номинальных христиан. И форма пантеизма, в которой только души живых существ считаются частью Бога, очень распространена.

Утверждение, что «душа каждого живого существа это часть Бога» неверное и противоречит христианскому вероучению. Души первых людей, действительно, были частью Бога. Но лишь были, а не есть. И вовсе не в том смысле, что от Бога отвалился кусочек и стал душой человека. Душа человека согласно христианской традиции сотворена, а посему также иноприродна Богу, как и все, что сотворено. Но образное выражение Писания «вдунул дыхание жизни» означает, что Бог вкоренил в человека при его сотворении Свою Благодать. Как очень метко написал В. Лосский: «Если человек стал живым, тогда когда Бог вдохнул в его дыхание жизни, то это произошло потому, что благодать Духа Святого и есть истинное начало нашего существования».

Утверждать то, что Создатель, творя нас и всё вокруг, оставил частичку Себя во всём живом и в каждом своём творении – также неразумно, как утверждать, что рабочий, выполняющий кладку кирпичной стены, во время создания дома, оставил в ней частичку себя: свою кожу, свои кости, замуровал в стену свои пальцы рук и т.п…

Даже в Библии сказано: «По вере вашей да будет вам»! Это ещё одно доказательство, что мир устроен так, что как человек захочет и как поверит – так всё и будет.

Приверженцы эзотерических теорий, в качестве доказательства своей правоты и истинности своих суждений, приводят часто отрывки цитат из Библии. Причём, делается это очень интересным образом: вырывается кусок текста из того или иного места Библии, без рассмотрения данного отрывка в общем Библейском контексте. Это прекрасно позволяет толковать некоторые части Священного Писания, подстраивая текст под свои антихристианские теории.

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

В Евангелие от Матф.15:28 вырывается фрагмент «велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему». Если не знать и не читать, к чему относится эта фраза, и в результате чего она была произнесена Иисусом, то можно и правда обмануться и подумать, что главное – это просто вера! Во что? Да без разницы во что… Главное – верить во что-то, и тогда любое желание будет исполнено. Так и поступают поклонники «Секрета», трансерфинга реальности, да и другие эзотеристы. Но если прочитать внимательно полностью всю главу 15 Евангелия от Матфея, то снова становится ясно, что только истинная вера именно в Иисуса Христа, как в истинного Бога – способна творить чудеса, в рамках душеспасительного христианского вероучения. Но, об этом эзотерики, к сожалению, не хотят говорить…

Можно ещё и ещё приводить различные примеры вырванных из текста Писания отрывков, подогнанных по смыслу внебиблейского контекста к различным магическим теориям приверженцев эзотерических учений. Видимо Библия всё же имеет для них весомый авторитет! Но чем они занимаются на самом деле? Они подгоняют те или иные, вырванные из Писания отрывки, под свою оккультную идеологию, что ведёт не только к искажению смысла Священных текстов, но и к жесточайшему самообману.

Итак, мы рассмотрели основные заблуждения, которые принимаются за истинное христианское вероучение многими адептами эзотерических практик, неграмотными в своей вере христианами, а также людьми, относящими себя вольно или невольно к идеологии движения Новая Эра (New Age). Рассмотрим теперь основной вопрос статьи – почему же, всё-таки, просить чего-то у вселенной и просить чего-то у Бога – это не одно и тоже?

Если бы вы достаточно хорошо изучали Библию, то вы бы заметили что всё, о чём в ней искренне просят люди у Бога – не спешит сразу сбываться, а всё случается – лишь по проведению Божьему: именно так, как было бы лучше для того или иного просящего о чём-то Бога человека. Например, даже Сам Христос, накануне своей казни, искренне просит у Бога о Его человечной милости по отношению к Нему Самому, в связи с тем, что должно с Ним произойти: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня!». Но потом Христос в ту же секунду, как бы, «опоминается», и тут же осознаёт, кем Он является, и добавляет: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»! Как мы видим, Христос поступает не по воле своего собственного человеческого желания (остаться живым и невредимым), не так, как бы Ему это было удобно и комфортно, но по воле Бога-Отца, у Которого есть на каждого из нас свой неплохой план-задумка обустройства нашей жизни…

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

⁂ ⁂ ⁂ Христианская молитва Богу VS. Магическое обращение ко вселенной.

Итак, что же вообще такое христианская молитва? Молитва – это беседа человека с Богом, это обращение человека к Всевышнему. Через молитву мы позволяем Богу, чтобы Он своею любовью изменял нас, и чтобы в нашей жизни исполнялась Его воля. Тогда все, что нам встречается в жизни, служит для нашего блага. Результат христианской молитвы зависит непосредственно от: 1) искренней веры человека в Бога; 2) от личной жизни человека (живёт ли он по Заповедям Божьим или нет); 3) от того, полезно или не полезно ли человеку просимое; 4) от того – своевременно ли для человека просимое или несвоевременно. Это – основные четыре момента, при соблюдении которых, просимое в молитве может быть исполнено Богом.

Магическое же действо – это произношение определённого заклинания-просьбы, либо совершение обрядово-магических действий в строгом ритуальном порядке. И вне зависимости от того, верит ли человек в это или не верит, грешит или не грешит, оно сыграет свою роль: просимое будет исполнено, но не силами Бога, а силами связи с миром падших духов.

Именно поэтому, идеология мастерства материализации мыслей, трансерфинга реальности и т.п. практик убеждают нас в том, что «мы можем не верить в это; можем не понимать, как это устроено, главное – что это работает!». Это в прямом смысле является некой оккультной практикой, а не беседой человека с Богом. А там где нет Бога – там всегда присутствует не что иное, как коварная и обольстительная сила дьявола. Сатана постоянно ждёт, как бы посеять сомнения в человеке и исполнить своё главное желание: увести как можно больше людей как можно дальше от истинного Бога. А что может быть слаще для человека, чем лесть, хвала и возведение его в один ранг с Создателем? И многие попадаются на это, потому что думают не о Божьем, а о человеческом.

В христианстве успех – искоренение грехов, борьба со страстями через осознание своей падшей природы. Хочешь управлять событиями? Для начала избавься от страстей, которые тобой управляют, посмотри на себя реально, попробуй побороться с грехами. В гордости, правда, осуществить эту цель невозможно. Гордый не видит своих недостатков: все несправедливо к нему относятся, все против него, кто-то другой ответственен за его пороки. Это и есть симптомы искажения. А если человек мыслит искаженно, то ему предлагают то, что будет соответствовать его искаженным представлениям.

Многие призывы основателей курсов самосовершенствования звучат, якобы, по-христиански. Они говорят о любви к себе и ближнему, прощении. К тому же, предлагают делать добрые дела. И члены группы поддерживают эти призывы. Создается иллюзия, что люди духовно растут. Однако здесь есть одно НО. Для чего это делается? Христианская Церковь учит, что добрые дела сами по себе ценности никакой не представляют. Они нужны, чтобы научиться сострадать, любить, улучшать свою душу через помощь ближнему. В группах «личностного роста» мотивация другая: подтвердить свои собственные лжевеличие и лжезначимость. В результате ничего полезного для души не происходит, а вот мыльный пузырь гордости надувается еще больше.

Во что верить в бога или во вселенную. deactivated 50. Во что верить в бога или во вселенную фото. Во что верить в бога или во вселенную-deactivated 50. картинка Во что верить в бога или во вселенную. картинка deactivated 50. Поскольку в англоязычной вики материалов по теме гораздо больше, чем в русской, её я и решил взять за основу. Тем более, там все изложено относительно системно и с указанием источников.

Люди «Новой Эры» не согласны с тем, что в жизни могут быть страдания, и что эти-то страдания, как раз и лечат наши человеческие души, учат нас жизни, заставляют переоценить то, как мы живём, то правильно ли мы поступаем.

⁂ ⁂ ⁂ Страдания и сострадание в Христианстве и
эзотерических психокультах.

Итак, мы видим, что не всякое страдание неестественно для человеческой природы, и что, наоборот, постоянное нахождение в «гармонии внутри с самим собой» – это может быть далеко не от Бога. Если мы постоянно обращаемся к неизведанным нам силам, и эти силы, как по мановению волшебной палочки, дают нам всё, чего мы только не попросим, всё о чём только не задумаемся, о чем только не повизуализируем и притворим в жизнь техниками трансерфинга реальности и техниками фильма «Секрет», то нужно серьёзно задуматься – а от Бога ли всё это? Иначе, за какие такие великие наши заслуги всё это так легко даётся нам?

С чего вдруг Богу всегда спешить исполнить любое наше человеческое желание и любую загаданную нами прихоть, лишь потому, что нам кажется, что это для нас будет хорошо, когда Он не сделал даже так, чтобы отвести от страшной смерти Сына Своего Единородного – Иисуса Христа, как Тот не пытался попросить, чтобы Бог «пронёс чашу сию мимо Него».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *