Во что верили мусульмане до ислама

Каким богам поклонялись арабы до ислама

Во что верили мусульмане до ислама. 1 9. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-1 9. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка 1 9. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Доминирующей системой верований у древних арабов был политеизм. Он основывался на вере в божеств и других сверхъестественных существ, подобным джиннам. В Каабе и Мекке находились арабские святыни, где они поклонялись богам и богиням. Некоторые историки считают, что Аллах мог быть одним из многочисленных богов религии, которой придерживались в Мекке.

Доисламскому Аллаху даже была посвящена одна из святынь. Есть мнение, что в те времена Аллах вовсе не имел отношения к религии. Возле Каабы археологами было найдено большое количество доисламских идолов, около 360-ти.

Также у древних арабов были и другие религии, но они были представлены в меньшей степени. Когда Аравия попала под влияние Римской, Аксумской и Сасанидской империй, в ней стали появляться первые христианские общины. Особенно это проявилось на северо-востоке и юге.

Однако христианство не смогло оказать большого влияния на народ, но этой религии всё же удалось обеспечить некоторые преобразования в обществе. Только северо-восток Аравийского полуострова и в Персидский залив христианство почти не задело. У арабов доминирующей формой христианства было монофизитство.

Кроме христиан со стороны Римской империи в Аравию стали мигрировать и евреи. Они создавали там свою диаспору, которую пополнили новообращённые. Со стороны Сасанидской империи в Аравии появились и иранские религии. На востоке и юге процветал зороастризм, а также манихейство и маздакизм. Особенно это было заметно в Мекке.

До появления ислама почти все племена бедуинов придерживались политеизма, который чаще всего проявлялся в виде анимизма. Исповедующие его свято верили, что не только люди, но и неодушевлённые предметы, животные и растения имеют духовную сущность. Арабы поклонялись тотемам и идолам, которые олицетворяли природные явления.

Это были довольно распространённые религиозные практики в доисламском арабском мире. Идолы в Мекке и Каабе привлекали большие толпы поклонников, которые стекались в эти святые места со всей Аравии. Даже в Священном Коране написано, что Ибрагим и его сын Исмаил заложили фундамент дома, начав работу в Каабе примерно в 2130 году до нашей эры.

Во что верили мусульмане до ислама. 2 11. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-2 11. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка 2 11. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

В Аравии верховным богом считался Хубал, сирийский бог Луны. У него были три дочери. В мекканской арабской мифологии их звали: Аллат, Аль-Узза и Манат. Царицей поземного царства считалась Аллат. Также была у арабов богиня плодородия Аль-Узза, которую они называли «Сильнейшей».

Ей молились во время военных действий, прося защиты и победы. Манат считали богиней судьбы. С древних времён сохранилась книга идолов, которая считается самой древней из всех, где описаны идолы. Там приведены арабские боги и обряды, связанные с ними. В этой книге сильно критикуется идолопоклонство доисламской религии.

Евреев учёные считают самыми известными монотеистами. Однако кроме них монотеистами были персы и мидяне. Но одной из самых древних монотеистических религий всё же считается иудаизм. В доисламском мире арабов была и еврейская община. В ней присутствовали как оседлые, так и кочевые племена. Евреи появились в Аравии во времена Рима. Они прекрасно владели как ивритом, так и арабским, и арамейским языками.

Они поддерживали связь с евреями Вавилонии и Палестины. Сначала, в IV веке, в иудаизм были обращены йеменские химьяриты и их вассалы кинда. Все они обращались за советами к вавилонским раввинам. Есть исторические свидетельства, что одно из арабских племён тоже было обращено в иудаизм. Некоторые арабские женщины Ясрибы и Медины говорили, что сделают своего ребёнка евреем, если он выживет после сильной болезни. Они считали евреев очень образованными людьми.

После завоевания Константином Византии в 324 году, христианство стало стремительно распространяться в Аравии. Христианство приняли химьяры, гассаны, рабиа, тагабы, быхры, тунчухи, жители Наджрана и арабы Худа. И евреи, и христиане верят в единого Бога, Создателя Вселенной. И в христианстве, и в иудаизме полностью отвергается, что Бог полностью трансцендентен и отделён от мира. В этих религиях полностью отвергается и атеизм, и политеизм.

Особенно христианскому влиянию подверглись регионы на северо-востоке и северо-западе, также на юге, где сейчас находится современное государство Йемен. На северо-западе особое влияние оказывали римские миссионеры, которые обратили в христианство Гассанидов. На юге, в Наджране, христианство развивалось под влиянием царства Аксум, которое располагалось по другую сторону Красного моря, где сейчас находится современная Эфиопия.

Как и Гассаниды, южные христиане стали придерживаться монофизитства. Только в 622 году растущий ислам смог остановить распространение христианства в Аравии. Однако в Мекке продолжали сосуществовать обе эти религии, постепенно вытеснив анимистических божков.

В бедуинских племенах поэзия была излюбленным средством общения. Её использовали и в качестве пропаганды. Поэты воспевали священные места, черпая, как считалось, своё вдохновение от Бога. Свои стихи они записывали на классическом арабском языке, значительно отличающемся от разговорного.

Поэзия и музыка исламских поэтов разлеталась по всей Аравии до Северной Африки, Персии и Сирии. Однако начало её было положено ещё за тысячу лет до появления ислама. Она превратилась их простых караванных песен в сложные вокальные произведения. Певцы пели о красоте природы, воспевая кочевой образ жизни. Постепенно эта музыка становилась религиозными гимнами, хвалой всевышнему Аллаху.

Источник

О вере у арабов до ислама и какая тут связь с евреями?

Арабы, как и евреи, считали себя потомками библейского патриарха Авраама, а потому их собственная народная религия весьма напоминала классический иудаизм с некоторыми незначительными отличиями. Но со временем она стала испытывать влияние соседей-язычников, в результате чего началось поклонение множеству мелких богов и духов, которые правда, считались происходящими и берущими силу от единого бога.

Город Мекка считался общеарабским духовным центром уже в древние времена. Ее главной святыней была Кааба, по легенде возведенная самим Авраамом. Это было грандиозное святилище, в котором находились идолы большинства арабских кланов. Они были расположены вокруг бога Хубала – покровителя племени курайшитов, которые владели Меккой. Уже в ту эпоху появилась традиция время от времени совершать паломничество к святыням, впоследствии замененная на хадж.

Хотя формально все арабы почитали только единого бога, считалось, что для получения благодати нужно приносить жертвы его представителям. Известны такие младшие боги:

Конечно, имелись и другие божки, отвечавшие за более узкие вопросы.

Во что верили мусульмане до ислама. lazy placeholder. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-lazy placeholder. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка lazy placeholder. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Лишь небольшая часть жителей Аравии всегда оставалась монотеистами и поклонялась истинному богу Авраама и Измаила. В качестве примера можно назвать Абда аль-Мутталиба, деда пророка Мухаммеда. Когда эфиопский царь Авраам и его армия пришли уничтожить Каабу, он молился Аллаху, чтобы защитить свой дом. Впрочем, некоторые княжества и племена принимали классический иудаизм как более развитую религию с хорошо разработанной доктриной.

У арабов нет загробной жизни

Существенным отличием веры арабов от иудейской было отсутствие идеи о загробной жизни. Поскольку посмертного воздаяния не имелось, мало кто заботился о самосовершенствовании во время земной жизни. Жертвоприношения проводились самые разные: богу могли принести в жертву сельскохозяйственных животных или даже человека.

Уже в первые века существования христианства, оно приобрело в Аравии некоторое влияние. О том, что арабам проповедовал сам святой Петр записано в Библии. Дальнейшее распространение учения Христа шло с двух сторон. На севере его приверженцами стало государство Гассанидов, арабское царство, вассальное Риму. На юге крестились жители нынешнего Йемена, который на тот момент был подчинен эфиопским владыкам. Имелись христиане и в других частях полуострова. В основном, это были жители городов, тогда как кочевники сохраняли верность старым богам.

Во что верили мусульмане до ислама. lazy placeholder. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-lazy placeholder. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка lazy placeholder. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Когда пришел Мухаммед, его проповеди не являлись чем-то исключительно радикальным. Он лишь старался восстановить строгое единобожие, принятое среди его народа в древности. Тем не менее, курайшиты, которые получали немалые барыши от паломников, из-за того, что владели Каабой, стали противниками проведения религиозной реформы.

Многобожие постепенно ушло из у арабов

Некоторые мусульмане сбежали от преследований в Эфиопию и получили убежище у ее царя. Тогда противники пророка отправили туда послов, которые сказали правителю той страны такие слова: «Некоторые глупые люди из нашего народа нашли убежище в стране царя. Они оставили нашу религию и не приняли вашу, но создали вымышленную веру, о которой ни мы, ни вы ничего не знаем. Наши шейхи послали нас к вам, чтобы вернуть их. Поэтому отдайте их нам, ибо их собственный народ обладает самым острым пониманием и знает больше всего об их недостатках.»

Во что верили мусульмане до ислама. lazy placeholder. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-lazy placeholder. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка lazy placeholder. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Но ислам в итоге оказался сильнее, и арабы-многобожники были вынуждены склониться перед ним. В краткие сроки было создано единое государство, которое начало экспансию по всему периметру своих границ. Практически за одно столетие весь Ближний Восток был захвачен мусульманами.

Источник

Арабы до Ислама

Сегодня арабские народы и их культура прежде всего ассоциируются с Исламом – последней по времени возникновения из Во что верили мусульмане до ислама. araviyskiy poluostrov. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-araviyskiy poluostrov. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка araviyskiy poluostrov. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.мировых религий. Однако сами арабы существовали задолго до появления Ислама. В те давние времена их территория ограничивалась Аравийским полуостровом, а сирийцы, палестинцы, египтяне, ливийцы и другие народы, сегодня являющиеся частью арабского этноса, еще не влились в него и говорили на собственных, хотя и родственных арабскому, языках. Поскольку именно в арабском обществе Ислам зародился как религиозная система, в общей культуре исламского мира имеется множество арабских элементов, но древняя арабская культура, в свою очередь, тоже претерпела глубокие изменения под влиянием Ислама. Подробнее об Исламе и его проповеднике Мухаммеде вы можете прочитать здесь же на history-thema.com в следующих наших статьях. В наши дни основные сведения о том, как жили арабы в доисламский период, мы можем черпать из древнеримских и византийских письменных источников и ранней исламской литературы, рассказывающей о жизни первых мусульман, начавших исповедовать свою религию в окружении арабов-язычников.

Во что верили мусульмане до ислама. arabskaya arkhitektura. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-arabskaya arkhitektura. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка arabskaya arkhitektura. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Традиционная арабская архитектура

Во что верили мусульмане до ислама. arabskiy voin. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-arabskiy voin. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка arabskiy voin. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.Арабы славились как бесстрашные и жестокие воины; древние римляне нередко нанимали их на службу в своих войсках. Описывается случай, когда конный отряд арабов на римской службе атаковал пешее германское войско. Германцы, как все варвары Европы, умеющие хорошо отражать конные атаки, долго и упорно держались, не подпуская арабских всадников на достаточное для перехода к рукопашной схватке расстояние. Однако в конце концов одному из воинов-арабов удалось сразить германца. Торжествуя, араб спрыгнул с лошади, приложился губами к исходящей кровью ране на теле поверженного противника и стал высасывать кровь, а затем запрокинул голову и издал громкий вой подобно волку. Германцы, увидев такую картину, решили, что перед ними оборотень и в ужасе обратились в бегство. Саму Аравию ни римляне или византийцы, ни персы завоевать не могли, да и, вероятно, не хотели: большей частью безжизненные горячие пески, вглубь которых без надежных проводников не могло пройти войско ни одной державы, не привлекали богатые империи.

Во что верили мусульмане до ислама. wadi. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-wadi. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка wadi. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Во что верили мусульмане до ислама. finikovaya palma. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-finikovaya palma. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка finikovaya palma. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Тяжелый и тревожный быт заставлял общество ценить способных трудиться и сражаться членов, радоваться рождению мальчиков. В воспитании детей арабы тесно сочетали порой безмерные любовь и ласку со строгой дисциплиной и субординацией. В то же время в доисламской Аравии был широко распространен инфантицид: в голодные годы новорожденных девочек как менее полезных обществу, чем мальчики, живыми закапывали в землю.

Во что верили мусульмане до ислама. jenchiny do islama. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-jenchiny do islama. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка jenchiny do islama. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.Вообще, женщина в глубоко патриархальном древнеарабском обществе почти не обладала какими-либо правами. Если в семье рождался мальчик, устраивался большой праздник, если же рождалась девочка, семья проводила обряды скорби. Богатые люди, случалось, заводили целые гаремы из десятков жен; некоторые мужья заставляли своих жен заниматься проституцией и на вырученные средства содержали семью. Женщины ели отдельно от мужчин. Конечно, не каждый араб относился к женщинам как к презренным существам, и некоторые знатные, обладавшие умом и решительностью женщины даже могли иметь значительное влияние в обществе, но в целом отношение к слабому полу доминировало высокомерное, потребительское. Уже проповедуя Ислам, пророк Мухаммед в VIIв. особо указывал, что за убийство женщины преступник тоже подлежит казни.

Первобытно-патриархальный уклад жизни древних арабов выражался не только в восприятии женщины как второстепенного члена общества, но прежде всего в четкой внутриродовой субординации. Глава семьи имел полную власть над всеми домочадцами, родовые старейшины – над всеми другими членами рода. Практиковались продажа детей родителями, обмен людьми между родами. В раннее Средневековье широко распространилось патриархальное рабство (рабы находились на положении младших членов семьи, но после смерти ее главы не становились свободными, а распределялись между наследниками). Случалось, что род, не желая по обычаю кровной мести терять своего члена, убившего кого-то из другого рода, по договору с кровниками убивал одного из своих рабов: и свободный представитель рода оставался живой, и на пару рабочих рук по принципу воздаяния становилось меньше.

Во что верили мусульмане до ислама. arabskiy gorod. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-arabskiy gorod. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка arabskiy gorod. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Реконструкция древнего арабского города

Одежда арабов в древности была похожа на одежду современных арабов-бедуинов, но в силу давности времени имела и определенные отличия. Нижней одеждой был изар – род длинной набедренной повязки. У богатых людей изар достигал длиной до ступней и даже до земли. На торс надевалась длинная и широкая рубаха: широкие складки одежды в характерную для аравийских пустынь жару способствовали поддержанию оптимальной температуры между телом и тканью. Для дополнительной защиты от жары во время переезда по пустыне и от свойственного пустыням ночного холода сверху надевался широкий халат. Голову арабы обвязывали чалмой, защищавшей от солнечных лучей, перегрева и впитывавшей в себя пот, не давая тому растекаться по лицу и причинять неудобство. Женщины носили также просторные длинные накидки, называемые аба. На ноги арабы надевали сандалии – жесткие подошвы на ремешках, защищавшие ноги от ожогов при передвижении по раскаленному солнцем песку.Во что верили мусульмане до ислама. drevniye araby. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-drevniye araby. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка drevniye araby. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Арабский язык относится к семитской группе афразийской семьи языков. Языки афразийской семьи грамматически во многом построены подобно языкам индоевропейской семьи (присутствуют предлоги, окончания родительного и винительного падежа), но имеют и свои важные особенности. Например, словообразование осуществляется не прибавлением приставок или суффиксов, не сложением слов, а изменением гласных в слове. Например «катаба» в арабском языке означает «писать», отсюда «катиб – писатель», «китаб – книга». Арабы имели свою письменность, сохранившуюся почти без изменений и до нашего времени, с некоторыми изменениями заимствованную в эпоху Арабского Халифата другими народами, исповедующими Ислам. К началу VIIв. в арабской среде начался значительный культурный подъем. В большом почете было стихосложение. Самым известным поэтом доисламской Аравии является Маджнун.

Помимо божеств, арабы верили в различных невидимых простому человеческому глазу существ. В частности, как и приверженцы монотеистических религий, они верили в служителей Аллаха – ангелов (по-арабски «маляк»), обладающих сверхъестественной силой. Окружающую среду же: пустыни, горы, долины, человеческое жилище, населяли огненные духи – джинны, способные принимать различный облик. Джиннов считали способными как помогать людям, так и вредить им. Некоторых духов наделяли большой силой и опасностью для людей, например, гулей – чудовищ-людоедов, по представлениям древних арабов, водившихся в пустыне. Враждебных людям духов арабы называли шайтанами – от древнесемитского слова со значением «враг», то же происхождение имеет перешедшее из древнееврейского языка в греческий слово «сатана». Во что верили мусульмане до ислама. nejd. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-nejd. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка nejd. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

В VIIв. в Мекке пророк Мухаммед начал проповедовать Ислам, которому в очень скором будущем было суждено стать второй по числу приверженцев из мировых религий. Новая религия, предусматривающая веру только в одного Бога и строгое исполнение данных людям Богом законов, веру в жизнь после смерти и посмертное воздаяние Раем или Адом за добрые дела и грехи, в считанные десятилетия распространилась сначала в Западной Аравии, а затем и на всем Аравийском полуострове, стала распространяться и за его пределами в Сирии, Палестине, Египте, Ираке, принадлежавших тогда Византийской и Сасанидской империям. Ислам непримиримо боролся с языческими верованиями вплоть до полного их искоренения. Кроме того, он принес в арабское обществе систему новых ценностей, повсюду возобладала строгость нравов, а в течение веков жившие разрозненно арабские племена на базе одной религии объединились под властью сначала Мухаммеда, затем – его преемников – халифов. Все это происходило с такой по тем временам быстротой, что в Византии и Иране вовремя не заметили, как под боком у этих двух древних империй на месте полудиких пустынь Аравии возникло новое, сильное своей сплоченностью и преданностью подданных своей религии государство – Халифат. Вторжение войск Халифата в принадлежавшие Византии и Ирану земли Сирии, Палестины, Ирака, где среди местного населения тоже появилось много мусульман, хотевших видеть своим правителем халифа, а не императора, во многом стало неожиданностью для этих держав. Под знаменем Ислама арабы с головокружительной быстротой отвоевали половину территорий, принадлежавших Византии и сокрушили вековую «опору Востока» — иранскую империю Сасанидов, завоевав все ее территории, превратив Иран в одну из провинций новой – религиозной, империи. И затем, пополнив боевые ряды принявшими Ислам другими народами, продолжили свои завоевания дальше на восток и запад, создав огромную державу, вошедшую в историю под названием Арабского Халифата – территорию, на которой вплоть до нашего времени твердо укрепился Ислам, распространились исламские духовные ценности и культура. Однако мусульмане, расширяя границы своей державы, активно заимствовали культурные и технические достижения народов, покорившихся халифу, в том числе персов и византийцев. В свою очередь, как уже говорилось, Ислам отменил многие древние арабские обычаи и элементы культуры. Поэтому исламская культура несет в себе лишь часть, причем сравнительно скромную, культуры Древней Аравии.

Источник

Языческое происхождение ислама.

Хубал – Бог арабского языческого пантеона, особо почитавшийся в Мекке в доисламскую эпоху племенем курайш, из которого происходил пророк Мухаммад (wikipedia). Хубал – Бог Луны, которому поклонялись в Каабе. Полумесяц был символом Хубала. Дед Мухаммеда, язычник Абд аль-Мутталиб чуть не зарезал отца Мухаммеда, Абдаллаха, чтобы удовлетворить своего бога Хубала.

Кааба – мусульманская святыня, в виде кубической постройки во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам в Мекке, одно из основных мест собирающее, согласно кораническим предписаниям, паломников во время хаджа. Согласно хадисам, Кааба в Мекке была центром идолопоклонства, она была жилищем 360 идолов:

Передал Абдулла бин Масуд: Когда пророк вошел в Мекку (на тот момент) было триста шестьдесят идолов вокруг Каабы. Он стал бить идолов палкой и сказал: «Истина (ислам) пришла и Ложь (неверие) исчезла». Сахих Бухари, книга 43, хадис 658

Кааба (место где сейчас мусульмане совершают хадж) была местом, где раз в год совершались языческие человеческие жертвоприношения, и это тоже называлось «хаджем». Реки крови текли во имя идола Хубала. В 1993 году в Мекке на хадже в давке погибло 270 человек, в 2004 году 251 человек, в 2006 346 человек, в 2015 году 1453 человека, а в 1990 году погибло в давке 1427 человек.

Когда Мухаммед основал ислам, он выбросил Хубала. В битве при Бадре, враг Мухаммеда, Абу Суфьян восхвалял высокое положение бога Хубал, он говорил: «О Хубал, будь высоким». Мухаммед просил своих последователей кричать в ответ: «Аллах выше». Фраза «Аллаху Акбар» переводится не «Аллах велик», а «Аллах более высокий».

В исламском ритуале Таваф мусульмане семь раз обходят Каабу. Доисламские язычники делали это, чтобы угодить идолу Хубалу, а также 360 божествам и Аллаху (который был одним из идолов Каабы). В обоих ритуалах во время обхода повторяются религиозные фразы. Обход должен происходить вокруг конкретного объекта семь раз.

Ни иудаизм, ни христианство, не практикуют ритуальные обходы для угождения Богу. Две другие конфессии: индуизм и буддизм, которые старше ислама, обвиняются исламом в язычестве и практике языческих ритуалов.

Коран говорит, что Каабу построил Авраам. И вот, сделали Мы этот дом сборищем для людей и надежным местом: «И возьмите себе место Ибрахима местом моления». И Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу: «Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!» (Коран 2:119 /125/)

Мухаммед говорит, что Кааба была построена на 40 лет раньше Храма в Иерусалиме:

Передал Абу Дхаар: «Я спросил: О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена первой? Он ответил: Аль-Масджид уль-Харам. Я спросил: Какая (построена) затем? Он ответил: Аль-Масджид уль-Акса (в Иерусалиме). Я спросил: Каков период между ними? Он ответил: сорок лет.». Сахих Бухари, книга 55, хадис 636

Храм в Иерусалиме был построен Соломоном в 958-951 годах до н.э. Следовательно, если верить Мухаммеду, Каабу должны были построить примерно в 998-991 годах до н.э. Но Авраам и Исмаил были давно мертвы к тому времени, поскольку жили около 2000 г. до н.э.

Если Мухаммед прав, то Коран ошибается. Но если Коран прав в том, что Каабу построили Авраам и Исмаил, то Мухаммед и хадисы не верны.

Кааба никак не связана с Авраамом и Исмаилом. Кааба имеет языческое происхождение. Согласно хадисам, Мухаммед даже считал, что Каабу следует демонтировать:

Передал Асвад: «Ибн Аз-Зубайр сказал мне, что Айша рассказала ему несколько секретных вещей. Что она сказала тебе о Каабе? Я ответил: Она сказала мне, что однажды пророк сказал: О Айша, если бы наш народ не был так близок к доисламскому невежеству, я бы разобрал Каабу и сделал бы в ней две двери: одну для входа, а другую для выхода». Сахих Бухари, книга 3, хадис 128

В доисламской Аравии языческим богам поклонялись в виде прямоугольных камней и скал. Например, языческая богиня Аль-Лат, упоминаемая в Коране 53:19, считалась доисламскими язычниками одной из дочерей Аллаха, она была представлена кубическим камнем в Таиф в Саудовской Аравии. Здание было построено в скале, чтобы отметить её как часть молитвенного дома. В Китаб аль-Аснам (Книга Идолов) мы читаем следующее:

Аль-Лат стояла в аль-Таиф, она была более поздней, чем Маннат. Аль-Лат была кубическим камнем, рядом с которой определенный еврей, обычно, изготавливал свою ячменную кашу. Аль-Лат содержал и охранял бану-Аттаб ибн Малик из Таиф, он же построил здание над ней. Аль-Лат является идолом, о котором Аллах сказал: «Видели ли вы Аль-Лат и Аль-Уззу» (Коран 53:19)

«Главными святыми объектами в арабской религии были камни, либо выступ скалы или большой валун, часто прямоугольной или неправильной формы, или черные базальтовые камни, наиболее известным является Черный Камень Каабы в Мекке, который стал центральным объектом поклонения в исламе».

Язычники до появления ислама молились пять раз в день в сторону Мекки. Мухаммед сохранил в исламе эту языческую практику, используя свою историю о ночном полете в рай на мифическом животном аль-Бурак. Хадис рассказывает, что на небесах Аллах потребовал для мусульман 50 молитв в день. По совету Моисея, Мухаммед совершил сделку с Аллахом и успешно уменьшил количество молитв до пяти.

Языческое племя Мухаммеда, курайшиты, постились 10-го числа месяца Мухаррам. Мухаммед сохранил и эту языческую практику, которая, однако, не является обязательной. Вот доказательство из хадисов:

Совершение Таваф (переходов) между холмами Сафа и Марва сегодня является исламским ритуалом во время паломничества в Мекку. Мусульмане должны семь раз перейти между этими холмами. Таваф является языческим доисламским ритуалом. Мухаммед сохранил его для ислама, санкционировав его кораническим откровением. Вот доказательство из хадисов о языческом прошлом ритуала Сафа и Марва:

Очевидно, что хадис свидетельствует о том, что Мухаммед просто принял этот языческий ритуал из доисламского «периода невежества» и оправдал его очередным удобным аятом Корана.

Передал Урва: «Я спросил Айшу: Но в действительности, божественное откровение пришло в связи ансарами, которые использовали Ихрам для поклонения идолу Манат в месте под названием Аль-Мушаллаль, до того, как они приняли ислам, а после перестали совершать Таваф в виду его языческого характера.». Сахих Бухари 2:26:706

Более подробную информацию вы сможете найти в книге «Книга идолов», автор Хишам ибн аль Кальби.

Во что верили мусульмане до ислама. 154957347711578749. Во что верили мусульмане до ислама фото. Во что верили мусульмане до ислама-154957347711578749. картинка Во что верили мусульмане до ислама. картинка 154957347711578749. До появления ислама на Аравийском полуострове жили племена скотоводов-бедуинов. Это было примерно до 700 года. Некоторые из племён становились оседлыми и создавали свои цивилизации. Доисламская религия в Аравии была смесью местных политеистических верований, древнего арабского христианства, несторианского христианства, иудаизма и зороастризма.

Полумесяц стал символом Ислама только в 13 веке с возникновением Османского халифата. В первые века он вообще не использовался

Согласно хадисам, Кааба в Мекке была центром идолопоклонства, она была жилищем 360 идолов

Согласно Исламу изначально Кааба была посвящена только Аллаху, но потом арабы придумали себя языческих богов, подобно евреям, которые стали поклоняться Золотому тельцу.

Ни иудаизм, ни христианство, не практикуют ритуальные обходы для угождения Богу.

Ой ли? А это тогда что?

В Иудаизме обход совершается на Хошана Раба, в конце праздника Суккот. Еврейские невесты во время брачного обряда совершают круговые движения. В Католической Церкви, священник иногда обходит алтарь. В Православной Церкви свершается как троекратный обход церкви во время крестного хода. Часто троекратный обход свершается как отсылка к Троице.

вокруг и возле храма — в Вербное воскресение («хождение на осля́ти»), в страстную субботу с плащаницей, на пасхальной заутрени, после Литургии каждый день светлой седмицы, во все воскресные дни до отдания Пасхи, в дни престольных и других больших праздников, когда позволяет погода,

Храм в Иерусалиме был построен Соломоном в 958-951 годах до н.э. Следовательно, если верить Мухаммеду, Каабу должны были построить примерно в 998-991 годах до н.э. Но Авраам и Исмаил были давно мертвы к тому времени, поскольку жили около 2000 г. до н.э.

Жертвенник на этой территории был до Соломона.

В Иерусалиме Давид купил у иевусея Аравны[3] гору Мориа, где воздвиг на месте гумна жертвенник Богу Израиля, чтобы остановить поразившую народ эпидемию[4]. Согласно Библии[5], это и есть гора Мориа, где происходило жертвоприношение Исаака.

Согласно библейскому рассказу (Быт. 22:1-19), Бог призвал Авраама принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник»,

Т.е. впервые как место поклонение территория Первого храма была обустроена ещё Авраамом. Т.е. всё сходится.

Черный Камень Каабы в Мекке, который стал центральным объектом поклонения в исламе

Чёрный камень не является предметом поклонения. Это реликвия. Например, Знамя Победы почитается, но ему не поклоняются.

Язычники до появления ислама молились пять раз в день в сторону Мекки.

Языческое племя Мухаммеда, курайшиты, постились 10-го числа месяца Мухаррам.

А ещё в этот день постятся иудеи:

Йом-Киппу́р (ивр. יוֹם כִּיפּוּר, «День искупления»; «Судный день»; «день Всепрощения»[1]) — в иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния.

Очевидно, что хадис свидетельствует о том, что Мухаммед просто принял этот языческий ритуал из доисламского «периода невежества» и оправдал его очередным удобным аятом Корана.

Очевидно, что с точки зрения Ислама религиозная практика поклонения единому Богу, т.е. Аллаху, существовала и до Мухаммада. Но была искажена людьми в пользу язычества. Это происходило неоднократно. Например, евреи поклонялись Золотому тельцу. Поэтому Бог послал Мухаммада очистить религию и наставить людей на истинный пусть.

Ихрам — особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж.

Понятие ритуальной чистоты не только у язычников было. Например:

Твила — ритуальное очищение в иудаизме посредством омовения в микве, являющееся неотъемлемой частью принятия иудаизма (см. Гиюр). Твила послужила основой для христианской практики крещения.

Про мусульман поволжья

Я родился и рос в одной небольшой, но многонациональной деревне(татары, башкиры, казахи и русские). Сама деревня по названию была татарская. Татары проживали на улице Центральная и Солнечная, та часть деревни в которой проживали башкиры, также состояла из двух улиц, конечно же Салавата Юлаева и М.Джалиля. Еще была небольшая улица на которой жили казахи, они переселились в 70х из своей какой-то отдаленной деревушки, в нашу деревню, их улица была без названия и называлась по названию их деревни Карабаур. Еще были русские несколько семей, они проживали в башкирской части, на улице Юлаева. Эту улицу в деревне все называли «немецкой», я долго не понимал почему, думал из-за русских, типа они пленных с войны привезли и держали в рабстве (не шибко умный был). Оказалась, давно в 60х, на этой улице жила учительница немецкого, т.о. от нее и получила улица свое второе название.

Теперь о деде Харисе. С приходом 90х, он на волне нац.движений возомнил себя правоверным мусульманином. Еще у него был сын, коммерсант. В общем отец уговорил сына построить в деревне мечеть. Сын дал денег и деревенские мужики поставили красивую деревянную мечеть. Пригласили молодого муллу из Казани. Все чинно.

Дед Харису тоже не нравилось, что на мусульманском кладбище лежат неверные, с годами он все чаще ворчал по этому поводу, говорил, что это башкиры такие-сякие с русскими якшаются, в общем гнал на башкир знатно. Сказал, что он на этом кладбище лежать не будет.

Еще где-то в конце 90х на деревню летом обрушился град размером с куриной яйцо, побили все крыши в деревне, убило много птицы (гуси, куры, утки), телят, пастух сильно пострадал. И этому деду Харису прилетело, он ходил потом по деревне показывал всем шрам на лысине. По его словам виноваты конечно оказались те русские похороненные на мусульманском кладбище. Типа аллах в наказание нам град на деревню послал.

Потом сын этого деда организовал ему хадж (паломничество, связанное с посещением Мекки) в Аравию, Харис усиленно готовился к нему, изучал арабский, купил одежду, ходил весь такой просветленный. А когда приехал, выкинул из дома всю религиозную атрибутику, перестал повторять при каждом слове эти арабские словечки (альхам дулила, иншала и пр.). Все думали, что же с ним такое произошло на хадже, но он так и не рассказал до смерти.

Похоронили его на кладбище, памятник с полумесяцем не поставили, просто большой валун с именем и датами(по его предсмертной просьбе).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *