Название: В Россию можно только верить Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение Добавлен 07:17:54 11 февраля 2011 Похожие работы Просмотров: 98 Комментариев: 12 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать
Трагична многовековая история России. Наше прошлое — это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей. Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.
Еще в XVIII веке Г. Р. Державин писал в стихотворении «Властителям и судиям»:
Злодейства землю потрясают,
Неправда зыблет небеса».
Стон народа слышится и в поэзии Н. А Некрасова:
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал.
Многие честные сердца мечтали о свободе и равенстве, сеяли «разумное, доброе, вечное», страстно ждали «звезду пленительного счастья», верили, что из крови и страданий «воспрянет праведная Русь».
Да, можно было только верить, что наша великая Россия не погибнет в вихре революций, гражданских войн, поголовного истребления интеллигенции и подлинной культуры. К. Бальмонт писал об этих страшных годах:
Россия казней, пыток, сыска, тюрем.
Страна, где рубят мысль умов сплеча,
Страна, где мы едим и балагурим
В кровавый час деяний палача.
Десять дней, которые потрясли мир, не принесли народу ни обещанной свободы, ни счастья. Эпоха страшных братоубийственных войн сменялась поголовной коллективизацией, голодом, репрессиями, предательством. Сын должен был доносить на отца, мать, брат — на брата, отрекаться от них. В поэме «По праву памяти» А. Твардовский писал:
А мы, кичась неверьем в бога.
Во имя собственных святынь
Той жертвы требовали строго:
Отринь отца и мать отринь.
Да, убийства, предательства заполонили Русь:
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком…
Лучшие сыны и дочери отчизны разделили с народом его страдания, были там, где, как говорит Анна Ахматова в «Реквиеме», наш «народ, к несчастью, был». Многие поплатились за слово правды. Потрясенный М. Волошин писал:
Темен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского — на эшафот.
Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца Русь…
Но, несмотря на все несчастья, Россия осталась жить. Содрогнувшись от смертей, небывалой жестокости и ненависти, она продолжала свой крестный путь к идеалам добра и милосердия.
Два поколения изменят взгляд на вещи…
Наш путь трагический в читальне пролистав,
И, содрогаясь, назовут еще похлеще
Событий химию, их свойства и состав,—
так писала Юнна Мориц о наших днях, о процессе осмысления исторического прошлого.
Да, именно вера в Россию дает возможность осмыслить прошлое, понять тревожное настоящее и заглянуть в будущее, чтобы там, в голубой дали, увидеть наконец-то свет надежды.
Философская миниатюра плод размышлений Тютчева, попытка понять феномен собственной страны. Первая строчка стала крылатым выражением для обозначения особого русского пути развития. Вот такую оценку своей стране дал опытный дипломат, прекрасно знающий европейские страны. В момент написания стих-я в России прошло всего пять лет с указа об отмене крепостного права. Одновременно проводились масштабные реформы во всех основных областях общественной и государственной жизни. Российская судебная система за короткое время стала одной из самых прогрессивных и гуманных в мире. Однако самые передовые технологии и идеи соседствовали с вековым бездорожьем, нищетой и неграмотностью. Этот контраст дает Тютчеву основание утверждать, что развитие России всегда идет по своим особым законам, которые недоступны логическому анализу европейца. Да и сами русские не понимают этих законов, отдавая все воле Божьей. На протяжении веков в России складывался уникальный национальный характер. Главная особенность русского человека – поступать не в соответствии с требованиями ума, а по велению сердца.
В общем, простым людям приходилось тогда полагаться только на интуицию и веру
Трагична многовековая история России. Наше прошлое — это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей. Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.
Еще в XVIII веке Г. Р. Державин писал в стихотворении «Властителям и судиям»:
Злодейства землю потрясают,
Неправда зыблет небеса».
Стон народа слышится и в поэзии Н. А Некрасова:
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал.
Многие честные сердца мечтали о свободе и равенстве, сеяли «разумное, доброе, вечное», страстно ждали «звезду пленительного счастья», верили, что из крови и страданий «воспрянет праведная Русь».
Да, можно было только верить, что наша великая Россия не погибнет в вихре революций, гражданских войн, поголовного истребления интеллигенции и подлинной культуры. К. Бальмонт писал об этих страшных годах:
Россия казней, пыток, сыска, тюрем.
Страна, где рубят мысль умов сплеча,
Страна, где мы едим и балагурим
В кровавый час деяний палача.
Десять дней, которые потрясли мир, не принесли народу ни обещанной свободы, ни счастья. Эпоха страшных братоубийственных войн сменялась поголовной коллективизацией, голодом, репрессиями, предательством. Сын должен был доносить на отца, мать, брат — на брата, отрекаться от них. В поэме «По праву памяти» А. Твардовский писал:
А мы, кичась неверьем в бога.
Во имя собственных святынь
Той жертвы требовали строго:
Отринь отца и мать отринь.
Да, убийства, предательства заполонили Русь:
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком…
Лучшие сыны и дочери отчизны разделили с народом его страдания, были там, где, как говорит Анна Ахматова в «Реквиеме», наш «народ, к несчастью, был». Многие поплатились за слово правды. Потрясенный М. Волошин писал:
Темен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведет
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского — на эшафот.
Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца Русь…
Но, несмотря на все несчастья, Россия осталась жить. Содрогнувшись от смертей, небывалой жестокости и ненависти, она продолжала свой крестный путь к идеалам добра и милосердия.
Два поколения изменят взгляд на вещи…
Наш путь трагический в читальне пролистав,
И, содрогаясь, назовут еще похлеще
Событий химию, их свойства и состав,—
так писала Юнна Мориц о наших днях, о процессе осмысления исторического прошлого.
Да, именно вера в Россию дает возможность осмыслить прошлое, понять тревожное настоящее и заглянуть в будущее, чтобы там, в голубой дали, увидеть наконец-то свет надежды.
«Страшная болезнь» и «много крови»: Пророчества святых старцев о России – чему верить?
Серафим Саровский, Нектарий Оптинский, Нил Мироточивый, Стефан Карульский, Паисий Святогорец – имена этих святых старцев наполнены особым значением для каждого верующего. Эти преподобные отцы известны своими удивительными житиями, полными трагических событий и чудес. Но не только.
Многие старцы оставили после себя удивительные предсказания, смысл которых ставил их современников в тупик. И лишь спустя десятилетия становилось ясно – святые отцы говорили о реальных событиях будущего, какими бы фантастическими они ни казались в прошлом.
Обе мировые войны, революция 1917 года, падение СССР и даже пандемия коронавируса – обо всём этом предупреждали мудрые старцы. И конечно, важное место в их пророчествах занимали «последние времена», то есть конец света.
«Подобно псам на улицах»: Гей-парады как предвестники апокалипсиса
Так, в предсказаниях афонского старца Нила Мироточивого, который жил в далёком XVII веке, можно найти описания того ужаса, который будет происходить накануне апокалипсиса.
Перед концом света, по словам старца, наступят ужасные времена:
Прелюбодеяние, блуд, мужеложество, убийство, хищение, воровство, неправда, продажа и покупка людей, покупка мальчиков и девочек для блуждения с ними, подобно псам на улицах. И повелит антихрист духам зла, послушным ему, довести людей до того, чтобы люди в десять раз делали больше зла, чем раньше.
И действительно, сегодня этим никого не удивишь. Особенно на «прогрессивном Западе», где гей-парады и тому подобные мерзости – «входной билет» в число «цивилизованных» стран.
Для верующих очевидно: всё это – преддверие воцарения антихриста, которое будет сопровождаться самыми страшными бедствиями.
Беда придёт из Китая: Пандемию COVID-19 предугадали за 100 лет
Не менее почитаемый старец Аристоклий, живший в конце XIX – начале XX века, накануне революции 1917 года произнёс слова, которые стали провидческими. Батюшка предупредил о том, что страна вскоре «утонет в крови», а также утверждал, что коммунизм чужд русскому народу.
Но в далёком будущем старец всё же видел спасение России, которая не только возродится, но и станет светом для всего мира. Правда, в начале этого пути все державы от нас откажутся, говорил батюшка, но «как только все правители уйдут, люди снова обратятся к Богу».
Указывал старец и на конкретную угрозу, которая может разрушить мир, – Китай. Если вспомнить, что новый коронавирус пришёл именно из Китая и захватил всю планету, пророчество кажется вполне реальным.
Тем не менее, спасение мира должно прийти именно из нашей страны, был уверен преподобный Аристоклий. Вот что он писал о будущем:
Явит Бог милость Свою над Россией. Все бросят Россию, откажутся от неё другие державы. Чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки. Но не бойтесь ничего. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится Россия и будет как маяк во тьме для всех.
Гога-Магога и Москво-Петроград – почему «пророчества» Серафима Саровского ставят под сомнения
Нередко верующие, говоря о будущем мира и страны, ссылаются на пророчества Серафима Саровского, несмотря на то, что официально никаких документальных свидетельств о «пророчествах» святого Серафима Саровского не существует. Тем не менее, многие сайты в Сети активно перепечатывают некие записи, якобы сделанные непосредственно со слов преподобного Серафима Саровского его «служкой» Н. А. Мотовиловым. Говорят, что эти «пророчества» хранились в архиве отца Павла Флоренского и повествовали о «последних днях», то есть о конце света.
Согласно этим записям, преподобный Серафим Саровский (1759–1833) говорил о том, что спустя более чем полвека «злодеи поднимут высоко свою голову», а Господь «попустит их начинаниям на малое время». Но затем на руководителя злодеев падёт страшная болезнь, которая не даст им осуществить пагубные замыслы. Не исключено, что эти слова относятся к большевикам.
Что касается конца света, старец якобы предсказывал, что перед ним «Россия сольётся в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими».
Согласно «пророчеству», возникнет «грозное и непобедимое царство всероссийское», – Гога-Магога, перед которым остальные народы будут трепетать.
Но всё изменится, когда Русская Империя получит «сто восемьдесят миллионов в своё владение»: старец якобы предупреждал о рождении антихриста, который появился на свет «между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племён славянских с Россией будет второй столицей Царства Русского». Название этого города будто бы будет «Москво-Петроград», или «Град конца».
Русская Православная Церковь, разумеется, считает все эти «пророчества» выдумкой и не находит никаких веских оснований верить им, а сами свидетельства Н. А. Мотовилова у многих вызывают сомнения. Однако в наши дни непростая ситуация в экономике и геополитике, осложнённая пандемией COVID-19, заставляет людей принимать даже самые сомнительные факты на веру и тревожиться.
Отсрочка в сто лет почти истекла: Страшный сон Нектария Оптинского начинает сбываться
Гораздо большего доверия заслуживает пророчество святого старца Нектария Оптинского, который, по преданию, ещё в начале XX века увидел странный сон – в нём называлась дата конца света и говорилось о том, что «все погибнут». О пророчестве вскоре забыли, но теперь снова вспомнили и ужаснулись: отсрочка в сто лет почти истекла.
Известно, что Нектарий Оптинский не раз предсказывал различные события, и эти предсказания сбывались. Так, старец предвидел, что после революции русские люди отвернутся от веры. Он также предсказал холодную войну и «железный занавес» – по крайней мере, так толкуют его слова:
Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная.
При этом старец, со слов толкователей, был уверен, что в будущем Россию ждёт процветание и духовное возрождение, – есть мнение, что он имел в виду время после распада СССР.
С древних времён люди населяли эти святые места. Мягкий климат, красота удивительных мест и чудесная природа Святой Горы Афон способствовали заселению и благоприятствовали здесь уединённому жительству отшельников. Фото: Julian Kumar/Globallookpress
А в 1917 году он будто бы поведал окружающим, что видел странный сон. Во сне ему якобы явились апостол Пётр и Иисус. Пётр спросил у Спасителя, когда закончатся муки человечества. На что Сын Божий ответил, что даёт сроку до 22-го года:
«Если люди не покаются, не образумятся, то все так погибнут».
Как мы понимаем, 1922 год уже прошёл, а 2022 год ещё впереди. Некоторые толкователи предполагают, что если предсказание не сбылось 100 лет тому назад, то наверняка всё сбудется теперь. Получается, что нам дали отсрочку в сто лет, и она вот-вот истечёт? Либо же пророчество просто не сбылось.
Прольётся много крови: Мировой передел не за горами?
Также во многом сбылись и продолжают сбываться предсказания святого Паисия Святогорца, который почил относительно недавно – в 1994 году. В частности, вот как он описывал грядущие события международной политики:
Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.
Средний Восток, по словам старца, станет ареной войн, в которых примут участие русские. «Прольётся много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима», – такие ужасающие перспективы, если вдуматься, не так уж фантастичны.
Особое значение старец Паисий отводил Стамбулу-Константинополю: он говорил, что там произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греческая армия не успеет подойти туда, но город будет всё же отдан Греции.
«Америка рухнет. «: Афонский старец увидел угрозу BLM задолго до 2020 года
А теперь заглянем за океан – что говорили старцы о судьбе США? Она, исходя из слов святых отцов, незавидна.
Например, опубликованное недавно пророчество афонского старца Стефана Карульского так и гласит: «Америка скоро рухнет. Пропадёт страшно, начисто».
Спасение якобы придёт из двух стран: «Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии», – писал отец Стефан. Когда это произойдёт, он не уточнил. К сожалению, схиархимандрит Стефан Карульский скончался ещё в 2001 году.
Однако те, кому посчастливилось пообщаться с отшельником, рассказывали удивительные вещи. Так, в 2015 году в Сети появился пост протоиерея Владимира Гамариса о поездке киевских монахов к афонскому схимнику. Старец, живший в пещере, не имел никакой связи с внешним миром, не читал газет и не пользовался интернетом. Более того, он даже не знал фамилий нынешних политиков.
Однако, рассказал протоиерей, на вопрос монахов о том, что же будет дальше с Россией, схимник дал однозначный ответ. Хоть и не прямой.
В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться,
– заявил гостям старец.
Монахи были удивлены его ответом и даже подумали, что отшельник не расслышал или не понял их вопроса. Они повторили его ещё раз, но получили тот же ответ, слово в слово.
Повторив вопрос в третий раз, они услышали то же самое – о московском правителе. А в конце старец добавил: «Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»
Кстати, Стефан Карульский – не единственный почитаемый старец, который говорил об особом предназначении российского лидера. Другой афонский старец, Гавриил Карейский, также призвал всех православных молиться за Владимира Путина.
Как мы видим, пророчества старцев имеют много общего – все они предрекали России большие беды, но все говорили и о спасении нашей страны, а с ней и всего мира. Но насколько можно верить этим предсказаниям? Ведь тех, кто их якобы делал, уже нет в живых, и проверить подлинность их слов нет возможности. А Христос предупреждал своих последователей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные».
Вот что по этому поводу думает руководитель религиозной редакции Царьграда, православный публицист Михаил Тюренков:
«Важно понимать, что предсказания даже самых почитаемых православных святых не являются «императивными». В этом их отличие от Священного Писания, в частности, Книги Апокалипсиса. Зачастую в качестве «пророчеств» воспринимаются духовные размышления православных старцев о будущем, которые, действительно, нередко сбываются».
Тем не менее, православные христиане не должны относиться к этим словам так, как люди суеверные относятся к «прорицаниям» экстрасенсов и всевозможным астрологическим прогнозам. Главное, понимать их духовную суть, воспринимая как предостережения и наставления.
Значительную роль в усвоении христианской письменной культуры играли болгары и их письменность.
Самые тесные отношения были у Руси на огромных территориях с финно-угорскими народами и литовскими племенами (литва, жмудь, пруссы, ятвяги и другие). Многие входили в состав Руси, жили общей политической и культурной жизнью, призывали, по летописи, князей, ходили вместе на Царьград. Мирные отношения были с чудью, мерей, весью, емью, ижорой, мордвой, черемисами, коми-зырянами и т. д. Государство Русь с самого начала было многонациональным. Многонациональным было и окружение Руси.
Воплощение христианских идеалов в историческом процессе Западной Европы затруднено рационалистическим искажением их и горделивым самомнением ее народов. Россия получила от Византии христианское учение в его “полной чистоте и целости”, свободной от односторонности рационализма; смирение русского народа, преданность вере, любовь к идеалу святости, склонность к общинному строю, основанному на долге взаимной помощи, в форме земледельческой общины и трудовой артели, дает надежду на то, что Россия пойдет дальше Европы по пути осуществления социальной справедливости, в частности найдет пути для примирения интересов труда и капитала. В XIX в. на новом витке развития России Русская идея стала предметом пристального внимания русских мыслителей. Это было время гигантов русской литературы, и каждый из них в той или иной мере касался темы о месте России в ряду других стран и ее исторической миссии. Особенно много места и времени этой теме уделяли славянофилы. Все они были ярко выраженными демократами и считали славян, особенно русских, наиболее способными к воплощению в жизни демократических начал. Правда, они были защитниками самодержавия и невысоко ценили политическую свободу. В этом отношении славянофилы резко расходились с западниками, которые хотели чтобы политическое развитие России шло тем же путем, как и в Западной Европе. Учение славянофилов действительно содержало в себе три принципа, провозглашенные, как основа жизни России, министром народного просвещения при Николае I графом Уваровым: православие, самодержавие, народность. Одним из лидеров славянофильства был Хомяков А. С. Его рассуждения в основном сводились к следующему.
Западная Европа не воплотила христианского идеала целостности жизни вследствие чрезмерного преобладания логического знания и рассудочности, а Россия до сих пор не осуществила его, во-первых, вследствие того, что всесторонняя цельная правда по природе своей развивается медленно, и, во-вторых, потому что русский народ до сих пор слишком мало уделял сил разработке логического знания, которое необходимо сочетать с сверхлогическим постижением бытия. Тем не менее, Хомяков верит в великую миссию русского народа, когда он вполне осознает и выразит “все духовные силы и начала, лежащие в основе Святой Православной Руси”. “История”, говорит он, “призывает Россию стать впереди всемирного просвещения: она дает ей на это право за всесторонность и полноту ее начал, а право, данное историею народу, есть обязанность, налагаемая на каждого из его членов”. Ее идеальное назначение состоит не в том, чтобы стать самым могучим или самым богатым государством, а в том, чтобы стать “самым христианским из всех человеческих обществ”.
Из других славянофилов к этому актуальному для них вопросу обращались Киреевский И. В., Аксаков К. С., и др.
Оторвавшись от бесконечной цели, поставив себе мелкие задачи, “западный человек почти всегда доволен своим состоянием”; он “готов, с гордостью ударяя себя по сердцу, говорить себе и другим, что совесть его вполне спокойна, что он совершенно чист перед Богом и людьми, что он одного только просит у Бога, чтобы другие люди были на него похожи”. Если он столкнется с общепринятым понятием о нравственности, он выдумает себе оригинальную систему нравственности и опять успокоится. “Русский человек, напротив того, всегда живо чувствует свои недостатки и чем выше восходит по лестнице нравственного развития, тем более требует от себя и поэтому тем менее бывает доволен собой”.
Русский народ, согласно Аксакову, резко отличает “землю” и государство. “Земля” есть община; она живет согласно внутренней, нравственной правде, она предпочитает путь мира, согласный с учением Христа. Однако наличие воинственных соседей заставляет в конце концов образовать государство. Для этой цели русские призвали варягов и, отделив “землю” от государства, передали политическую власть выбранному государю. Государство живет внешнею правдою: оно создает внешние правила жизни, предписания и прибегает к принудительной силе. Преобладание внешней правды над внутреннею есть путь развития Западной Европы, где государство возникло путем завоевания. Наоборот, в России государство возникло вследствие добровольного призвания варягов “землею”. Поэтому в России существует союз “Земли и государства”. Земле принадлежит совещательный голос, сила “мнения”, а власть, принимающая окончательные решения, принадлежит государю. Таково было отношение, например, между Земскими Соборами в Московской Руси и государем. Реформы Петра Великого нарушили этот идеальный порядок. Аксаков сначала восхвалял Петра Великого, как освободителя русских “от национальной исключительности”, а потом возненавидел его реформы, но по-прежнему продолжал высказываться против национальной исключительности. Высшее достоинство русского народа он видит именно в том, что в русском народе общечеловеческие начала развиты выше, чем у других народов, ему присущ “христианско-человеческий дух”. Что же касается западноевропейских народов, им присуща национальная исключительность или же, как реакция против нее, космополитизм, отрицание национального начала, что также есть заблуждение.