Во что в россии можно верить сочинение рассуждение

Сочинение: В Россию можно только верить

Трагична многовековая история России. Наше прошлое — это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей. Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.

Еще в XVIII веке Г. Р. Державин писал в стихотворении «Властителям и судиям»:

Злодейства землю потрясают,

Неправда зыблет небеса».

Стон народа слышится и в поэзии Н. А Некрасова:

Назови мне такую обитель,

Я такого угла не видал,

Где бы сеятель твой и хранитель,

Где бы русский мужик не стонал.

Многие честные сердца мечтали о свободе и равенстве, сеяли «разумное, доброе, вечное», страстно ждали «звезду пленительного счастья», верили, что из крови и страданий «воспрянет праведная Русь».

Да, можно было только верить, что наша великая Россия не погибнет в вихре революций, гражданских войн, поголовного истребления интеллигенции и подлинной культуры. К. Бальмонт писал об этих страшных годах:

Россия казней, пыток, сыска, тюрем.

Страна, где рубят мысль умов сплеча,

Страна, где мы едим и балагурим

В кровавый час деяний палача.

Десять дней, которые потрясли мир, не принесли народу ни обещанной свободы, ни счастья. Эпоха страшных братоубийственных войн сменялась поголовной коллективизацией, голодом, репрессиями, предательством. Сын должен был доносить на отца, мать, брат — на брата, отрекаться от них. В поэме «По праву памяти» А. Твардовский писал:

А мы, кичась неверьем в бога.

Во имя собственных святынь

Той жертвы требовали строго:

Отринь отца и мать отринь.

Да, убийства, предательства заполонили Русь:

Предай в пути родного брата

И друга лучшего тайком…

Лучшие сыны и дочери отчизны разделили с народом его страдания, были там, где, как говорит Анна Ахматова в «Реквиеме», наш «народ, к несчастью, был». Многие поплатились за слово правды. Потрясенный М. Волошин писал:

Темен жребий русского поэта:

Неисповедимый рок ведет

Пушкина под дуло пистолета,

Достоевского — на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну,

Горькая детоубийца Русь…

Но, несмотря на все несчастья, Россия осталась жить. Содрогнувшись от смертей, небывалой жестокости и ненависти, она продолжала свой крестный путь к идеалам добра и милосердия.

Два поколения изменят взгляд на вещи…

Наш путь трагический в читальне пролистав,

И, содрогаясь, назовут еще похлеще

Событий химию, их свойства и состав,—

так писала Юнна Мориц о наших днях, о процессе осмысления исторического прошлого.

Да, именно вера в Россию дает возможность осмыслить прошлое, понять тревожное настоящее и заглянуть в будущее, чтобы там, в голубой дали, увидеть наконец-то свет надежды.

Источник

Сочинение: В Россию можно только верить

Трагична многовековая история России. Наше прошлое — это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей. Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.

Еще в XVIII веке Г. Р. Державин писал в стихотворении «Властителям и судиям»:

Злодейства землю потрясают,

Неправда зыблет небеса».

Стон народа слышится и в поэзии Н. А Некрасова:

Назови мне такую обитель,

Я такого угла не видал,

Где бы сеятель твой и хранитель,

Где бы русский мужик не стонал.

Многие честные сердца мечтали о свободе и равенстве, сеяли «разумное, доброе, вечное», страстно ждали «звезду пленительного счастья», верили, что из крови и страданий «воспрянет праведная Русь».

Да, можно было только верить, что наша великая Россия не погибнет в вихре революций, гражданских войн, поголовного истребления интеллигенции и подлинной культуры. К. Бальмонт писал об этих страшных годах:

Россия казней, пыток, сыска, тюрем.

Страна, где рубят мысль умов сплеча,

Страна, где мы едим и балагурим

В кровавый час деяний палача.

Десять дней, которые потрясли мир, не принесли народу ни обещанной свободы, ни счастья. Эпоха страшных братоубийственных войн сменялась поголовной коллективизацией, голодом, репрессиями, предательством. Сын должен был доносить на отца, мать, брат — на брата, отрекаться от них. В поэме «По праву памяти» А. Твардовский писал:

А мы, кичась неверьем в бога.

Во имя собственных святынь

Той жертвы требовали строго:

Отринь отца и мать отринь.

Да, убийства, предательства заполонили Русь:

Предай в пути родного брата

И друга лучшего тайком…

Лучшие сыны и дочери отчизны разделили с народом его страдания, были там, где, как говорит Анна Ахматова в «Реквиеме», наш «народ, к несчастью, был». Многие поплатились за слово правды. Потрясенный М. Волошин писал:

Темен жребий русского поэта:

Неисповедимый рок ведет

Пушкина под дуло пистолета,

Достоевского — на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну,

Горькая детоубийца Русь…

Но, несмотря на все несчастья, Россия осталась жить. Содрогнувшись от смертей, небывалой жестокости и ненависти, она продолжала свой крестный путь к идеалам добра и милосердия.

Два поколения изменят взгляд на вещи…

Наш путь трагический в читальне пролистав,

И, содрогаясь, назовут еще похлеще

Событий химию, их свойства и состав,—

так писала Юнна Мориц о наших днях, о процессе осмысления исторического прошлого.

Да, именно вера в Россию дает возможность осмыслить прошлое, понять тревожное настоящее и заглянуть в будущее, чтобы там, в голубой дали, увидеть наконец-то свет надежды.

Источник

Итоговое сочинение: Умом Россию не понять, аршином общим не измерить

(484 слова) Многие отечественные авторы посвящали России свои лучшие творения. Каждый из них давал своей стране честную и меткую характеристику. Одной из самых известных является цитата Ф.И. Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не изменить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить». Что хотел сказать автор? А то, что самобытность нашей родины нужно чувствовать, ее не познают, а ощущают. Невозможно анализировать ее, ставить в ряд с другими и беспристрастно оценивать. Это наш дом, и мы любим его, несмотря ни на что. Чтобы пояснить свою мысль, приведу примеры из литературы.

Вспомним поэму Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Павел Веретенников путешествует по России в поисках образчиков народной культуры. Никто не знает, кто он и откуда, однако простые люди величают его «барином», потому что речь, манеры, достаток говорят о его происхождении довольно красноречиво. Уж на что учен Павел, не может он понять Россию своим умом, поэтому бросает свой дом и отправляется в путь, чтобы почувствовать свою страну. И выходит с трудом. Автор описывает эпизод, где Павел сокрушается о том, что крестьяне больно много пьют. Не может он понять и найти рациональное объяснение такому поведению. А его и нет. Яким Нагой отвечает барину, но не оправдывается, а пробует донести свой эмоциональный посыл: «Он до смерти работает, До полусмерти пьет!». И Павел проникает в эту тайну русского менталитета, но не умом, а сердцем. Он ощущает горе людей и признает их правоту, проставляя «два шкалика». Этот пример позволяет убедиться, что даже самые ученые господа подчас не постигают природы России и нуждаются в общении с народом, который погружает их в самую сердцевину национальной самобытности.

Не менее яркий пример можно найти в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов получил престижное образование за рубежом, он интересуется философией и изучает мудрые книги, но все эти знания не позволяют ему проникнуть в менталитет родной страны и проникнуться его духом. Как бы ни пытался Пьер познакомиться с простыми людьми и понять их нужды, ничего у него не выходит. Путешествие по родным землям привело лишь к тому, что местные старосты обвели барина вокруг пальца. Все преобразования Безухова пошли во вред крестьянам. Например, от введенного графом образования родители готовы были отказываться за деньги, ведь поп бил детей и учил их тому, что им вовсе не нужно. И так было во всех сферах. Однако герой все-таки смог окунуться во внутренний мир Руси, когда жил бок о бок с Платоном Каратаевым, который смог пробудить национальные чувства Пьера, вернуть его к истокам. Безухов стал ощущать русский дух и интуитивно понимать, как себя вести. С тех пор его деятельность пошла на пользу народу, ведь он смог почувствовать его боль и найти решение проблем.

Таким образом, понять Россию может только тот, кто ее чувствует, кто связан с ней духовными узами. Один лишь ум не может объять всю национальную самобытность нашей страны, такой бескрайней и сложной в своем многообразии. Нужно ощущать родство с ней, проникнуть в своеобразие ее ментальности, чтобы найти тот аршин, который мог бы измерить ее уникальность.

Источник

Вариант 12

Вот что! — с восторгом воскликнул Иван Васильевич. — Вот что. Надо заделать прореху в нашей истории.

Во что в россии можно верить сочинение рассуждение. 1571851125 12. Во что в россии можно верить сочинение рассуждение фото. Во что в россии можно верить сочинение рассуждение-1571851125 12. картинка Во что в россии можно верить сочинение рассуждение. картинка 1571851125 12. Трагична многовековая история России. Наше прошлое — это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей. Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.
Во что в россии можно верить сочинение рассуждение. 1571851075 121. Во что в россии можно верить сочинение рассуждение фото. Во что в россии можно верить сочинение рассуждение-1571851075 121. картинка Во что в россии можно верить сочинение рассуждение. картинка 1571851075 121. Трагична многовековая история России. Наше прошлое — это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей. Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.

Россия – это особенная страна, такой её делает уникальное географическое положение: она находится между Европой и Азией. Проблема, поставленная в тексте Владимира Александровича Соллогуба, отражает именно эту особенность – на Россию влияют и Восток, и Запад.

Об этом с жаром размышляет герой произведения – Иван Васильевич, называя Европу и Азию разъярёнными врагами, схватившимися в рукопашную, не замечая, что «они стискивают между собою бедное, исхудалое славянское начало». Художественный приём, использованный здесь, олицетворяет негативное влияние на нашу страну такое срединное положение.

Автор словами своего героя утверждает следующее: Россия за долгие годы существования между двумя частями света, сумела сформировать свой собственный характер, соединив и европейское начало, и азиатское. И наш народ обладает чертами и той и другой культуры.

Конечно же, так оно и есть, в этом легко убедиться, обратившись к самым авторитетным источникам – нашей классической литературы. Сначала А.С.Пушкин. Величайший из поэтов считал, что Пётр I совершил огромное благо, «прорубив окно в Европу»: европейское образование, искусство, архитектура и культура в целом во многом положительно повлияли на развитие России. Будучи убеждённым западником, всё же поэт признаёт, что полная «европеизация» России невозможна, так как татарское нашествие, на долгие века отрезав Русь от Европы, придало народу нашему особую закалку, которую невозможно изжить совершенно. Невиданная сила духа есть следствие долгой борьбы Руси за свою независимость и свою самобытность, при этом даже отчасти заимствованной у этих же самых татар.

Другой гений, задумывавшийся об особенном положении России, – Лев Николаевич Толстой. Его разочарование в европейской культуре отражено в романе «Война и мир». Недаром же все пустые светские разговоры ведутся там на французском языке. Писатель осуждал империализм, колониализм, маниакальное стремление западных стран к мировому господству, его неприятие к буржуазной культуре и цивилизации была общеизвестна. Всё больше его интересовала «восточная мудрость». Особенно притягательной была для Толстого идея о внутренней свободе человека и постулат о мягком и слабом, побеждающем твёрдое и сильное. В этом, как считает писатель, отражается сила духа русского человека, изображённого им в образе Платона Каратаева.

Итак, проблема, поставленная Владимиром Александровичем Соллогубом, была актуальной раньше, актуальна сейчас и будет актуальной всегда. Мы, россияне, являемся особой нацией, совмещающей как европейские, так и азиатские черты характера, и наша судьба – «идти своей дорогой», потому что, как писал Тютчев:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать,
В Россию можно только верить.

Источник

“В Россию можно только верить”

Трагична многовековая история России. Наше прошлое – это казни и ссылки, репрессии и тюрьмы, это реки слез, моря страданий. Кажется, так и слышишь стон униженных, оскорбленных, но полных гордого достоинства русских людей.

Выразителями народных страданий всегда были писатели и поэты великой и могучей русской литературы.

Еще в XVIII веке Г. Р. Державин писал в стихотворении “Властителям и судиям”:

Злодейства землю потрясают,

Неправда зыблет небеса”.

Стон народа слышится и в поэзии Н. А Некрасова:

Я такого угла не видал,

Где бы сеятель твой и хранитель,

Где бы русский мужик не стонал.

Многие честные сердца мечтали о свободе и равенстве, сеяли “разумное, доброе, вечное”, страстно ждали “звезду пленительного счастья”, верили, что из крови и страданий “воспрянет праведная Русь”.

Да, можно было только верить, что наша великая Россия не погибнет в вихре революций, гражданских войн, поголовного истребления интеллигенции и подлинной культуры. К. Бальмонт писал об этих страшных годах:

Россия казней, пыток, сыска, тюрем.

Страна, где рубят мысль умов сплеча,

В кровавый час деяний палача.

Десять дней, которые потрясли мир, не принесли народу ни обещанной свободы, ни счастья. Эпоха страшных братоубийственных войн сменялась поголовной коллективизацией, голодом, репрессиями, предательством. Сын должен был доносить на отца, мать, брат – на брата, отрекаться от них. В поэме “По праву памяти” А. Твардовский писал:

А мы, кичась неверьем в бога.

Во имя собственных святынь

Той жертвы требовали строго:

Отринь отца и мать отринь.

Да, убийства, предательства заполонили Русь:

Предай в пути родного брата

И друга лучшего тайком…

Лучшие сыны и дочери отчизны разделили с народом его страдания, были там, где, как говорит Анна Ахматова в “Реквиеме”, наш “народ, к несчастью, был”. Многие поплатились за слово правды. Потрясенный М. Волошин писал:

Темен жребий русского поэта:

Неисповедимый рок ведет

Пушкина под дуло пистолета,

Достоевского – на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну,

Горькая детоубийца Русь…

Но, несмотря на все несчастья, Россия осталась жить. Содрогнувшись от смертей, небывалой жестокости и ненависти, она продолжала свой крестный путь к идеалам добра и милосердия.

Два поколения изменят взгляд на вещи…

Наш путь трагический в читальне пролистав,

И, содрогаясь, назовут еще похлеще

Событий химию, их свойства и состав,-

Так писала Юнна Мориц о наших днях, о процессе осмысления исторического прошлого.

Да, именно вера в Россию дает возможность осмыслить прошлое, понять тревожное настоящее и заглянуть в будущее, чтобы там, в голубой дали, увидеть наконец-то свет надежды.

Related posts:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: В Россию можно только верить
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 07:17:54 11 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 98 Комментариев: 12 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать