Во что разрешается д43

Второй септаккорд. Разрешение в тонику и доминанту

Второй септаккорд II7 и его обращения

Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

II7 и его обращения могут стоять в любом месте построения. Этот аккорд является усложненной субдоминантой, поэтому перед ним может стоять любая простая субдоминанта (IV53 и обращения, II6, VI53). Разрешаться он может в тонику или доминанту.

Строение Второго септаккорда

II7 объединяет в себе трезвучия 2 и 4 ступеней.

В гармоническом мажоре и миноре — м3+м3+б3

Разрешение второго септаккорда в тонику

При разрешении II7 в аккорды тонической группы следует помнить, что в разрешениях удваивается квинтовый тон.

II 43 → I 64 развернутый

Для примера я написала разрешение второго септа в тонику в Соль мажоре.

разрешение второго септа в тонику

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?fit=300%2C111&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?fit=832%2C308&ssl=1″ src=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B5%D0%BF%D1%82-1024×379.jpg?resize=832%2C308″ alt=»» width=»832″ height=»308″ srcset=»https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=1024%2C379&ssl=1 1024w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=300%2C111&ssl=1 300w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?resize=768%2C284&ssl=1 768w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?w=1664&ssl=1 1664w, https://i2.wp.com/kidside.ru/wp-content/uploads/2020/05/второй-септ.jpg?w=2496&ssl=1 2496w» sizes=»(max-width: 832px) 100vw, 832px» data-recalc-dims=»1″ />

Разрешение второго септаккорда в

доминанту

Второй септ и доминантсептаккорд имеют два общих звука: II и IV ступени. Они остаются на месте, другие два идут по правилу ладового тяготения. Ниже представлена схема разрешения II7 в аккорды доминанты и далее в тонику.

II7 → V43→ I53 развернутое

II43 → V7 → I53 неполное

Например, разрешим второй септаккорд и обращения в Ре миноре. Разрешим его в аккорды доминантсептовой группы и далее в тонику.

Источник

solfamusictheory

This WordPress.com. site is about music theory and methodology

Проходящий доминантовый терцквартаккорд (D43)

Базовый курс гармонии. Содержание
Поступенное восходящее и нисходящее мелодическое движение между III и V ступенями лада можно гармонизовать проходящими оборотами с доминантовым терцквартаккордом (D43) на слабом времени. В таких оборотах басовый голос обычно движется параллельно верхнему, образуя с ним параллельные децимы или терции, общий тон тянется или повторяется в одном из средних голосов. Выглядит это так:

Во что разрешается д43. d0bfd180d0bed185d0bed0b4d18fd189d0b8d0b9 d43 1. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-d0bfd180d0bed185d0bed0b4d18fd189d0b8d0b9 d43 1. картинка Во что разрешается д43. картинка d0bfd180d0bed185d0bed0b4d18fd189d0b8d0b9 d43 1. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Обратите внимание, что тонический секстаккорд здесь используется с удвоением квинтового тона.

Кроме того, в восходящем обороте септима D43 разрешается вверх, сам D43 разрешается в вместо T53 в T6, а между сопрано и альтом образуются параллельные квинты (ум.5 и ч 5), но все это в данном случае не является нарушением.

Если голоса поменять местами, то получатся следующие варианты проходящих оборотов с D43:

Во что разрешается д43. d0bfd180d0bed185d0bed0b4d18fd189d0b8d0b9 d43 2 1. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-d0bfd180d0bed185d0bed0b4d18fd189d0b8d0b9 d43 2 1. картинка Во что разрешается д43. картинка d0bfd180d0bed185d0bed0b4d18fd189d0b8d0b9 d43 2 1. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Задание: Транспонируйте приведенные в нотных примерах проходящие обороты с D43 во все тональности квинтового круга.

Источник

Вводные септаккорды: что это такое, какие бывают, какие имеют обращения и как разрешаются?

Во что разрешается д43. vvodnye. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-vvodnye. картинка Во что разрешается д43. картинка vvodnye. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.
Для начала просто напомню, что септаккорд – это такой аккорд (то есть созвучие), в котором четыре звука и эти четыре звука можно расположить по терциям. Если записать септаккорд нотами, то эта запись будет похожа на нарисованного снеговика, только кружочков (нот) будет не три, а четыре штучки.

Теперь по поводу того, откуда взялось прозвище «вводные септаккорды». Дело в том, что септаккорды, как и трезвучия, можно построить абсолютно на любой ступени мажора или минора – на первой, на второй или третьей, на шестой или на седьмой. Вы наверняка уже имели дело с доминантсептаккордом – это септаккорд, построенный на пятой ступени. Возможно, вы также знаете и септаккорд второй ступени.

Ещё раз, вводные септаккорды – это септаккорды, которые строятся на вводной седьмой ступени. Эти аккорды составляются из четырёх звуков, которые отстоят друг от друга на расстоянии интервала терции.

Во что разрешается д43. sept akkordi. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-sept akkordi. картинка Во что разрешается д43. картинка sept akkordi. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Какие бывают вводные септаккорды?

Взгляните на этот нотный пример:

Во что разрешается д43. vvodnye septakkordy. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-vvodnye septakkordy. картинка Во что разрешается д43. картинка vvodnye septakkordy. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Какие обращения есть у вводных септаккордов?

Давайте разберёмся с интервальным строением каждого аккорда, получающегося в результате обращения:

Пример всех этих аккордов в тональности до мажор:

Во что разрешается д43. mvii. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-mvii. картинка Во что разрешается д43. картинка mvii. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Малый вводный септаккорд и его обращения в тональности до мажор

Нотный пример всех этих аккордов в тональности до минор (в до мажоре будут те же звуки, только си-бекар будет обычной нотой си без дополнительных значков):

Во что разрешается д43. umvii. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-umvii. картинка Во что разрешается д43. картинка umvii. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Уменьшённый вводный септаккорд и его обращения в тональности до минор

Разрешение вводных септаккордов в тонику

Смотрим нотную иллюстрацию (пример с разрешением):

Во что разрешается д43. vii do major. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-vii do major. картинка Во что разрешается д43. картинка vii do major. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Разрешение вводного септаккорда и его обращений через доминантовые созвучия в гармоническом до мажоре

Во что разрешается д43. pravilo kolesa. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-pravilo kolesa. картинка Во что разрешается д43. картинка pravilo kolesa. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Пример разрешения непосредственно в тонику:

Во что разрешается д43. vii do minor. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-vii do minor. картинка Во что разрешается д43. картинка vii do minor. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Разрешение уменьшенного вводного септаккорда и его обращений в тонику в гармоническом до миноре

Краткие выводы, но ещё не конец

Вся соль этого поста в двух словах. Вводные септаккорды строятся на VII ступени. Этих аккордов два вида – малый, который встречается в натуральном мажоре, и уменьшённый, который проявляет себя в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. У вводных септаккордов, как и у любых других септаккордов, 4 обращения. Есть два вида разрешения этих созвучий:

Ещё пример, вводные септаккорды в ре мажоре и ре миноре:

Во что разрешается д43. vii re. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-vii re. картинка Во что разрешается д43. картинка vii re. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Если нужно построить от звука

Если требуется построить вводные септаккорды или какие-либо из их обращений от конкретного заданного звука, то ориентироваться придётся на интервальный состав. Всякий, кто умеет строить интервалы, построит такое без особых проблем. Главный вопрос, который нужно будет решить, – это определение тональности и разрешение в неё вашего построения.

Малый вводный мы разрешаем только в мажор, а уменьшённый – и в мажор, и в минор (при этом тональности будут одноимённые – например, до мажор и до минор, или соль мажор и соль минор). Как узнать конкретно что за тональность? Очень просто: нужно просто звук, от которого строите, рассмотреть как одну из ступеней искомой тональности:

Определив таким нехитрым способом тональность, вы не будете иметь никаких бед с разрешением. Разрешение вы можете выполнить любым из двух способов – какой вам нравится больше, если, конечно, само задание не ограничивает вас в выборе.

Примеры вводных и их обращений от нот до и ре:

Во что разрешается д43. vii do re. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-vii do re. картинка Во что разрешается д43. картинка vii do re. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Удачи вам в ваших делах!

Рисунки и нотные примеры принадлежат сайту music-education.ru

Источник

Трезвучие V ступени — доминантовым – Д53

Во что разрешается д43. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Во что разрешается д43. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу. Во что разрешается д43. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Во что разрешается д43. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу. Во что разрешается д43. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Во что разрешается д43. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу. Во что разрешается д43. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Во что разрешается д43. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям, называется трезвучием.

От того, какие терции входят в образование трезвучия и каков порядок их расположения, зависит вид трезвучия.

Из больших и малых терций образуются четыре вида трезвучий:

1. Мажорное или Большое трезвучие состоит из б3 и м3, между крайними звуками образуется ч.5.: Б53= б3 + м3

2. Минорное или Малое трезвучие состоит из мЗ и бЗ, между крайними звуками образуется ч.5.: М53= м3 + б3

3. Увеличенное трезвучие состоит из двух б3, между крайними звуками образуется ув5.: Ув53=б3 + б3

4. Уменьшенное трезвучие состоит из двух м.З, между крайними звуками образуется ум.5.: Ум53= м3 + м3

Во что разрешается д43. image002. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-image002. картинка Во что разрешается д43. картинка image002. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Во что разрешается д43. image004. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-image004. картинка Во что разрешается д43. картинка image004. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Все интервалы, составляющие мажорное и минорное трезвучия, являются консонирующими интервалами. В число интервалов, составляющих увеличенное и уменьшенное трезвучия, входят диссонирующие интервалы (ув.5 и ум.5).

Из этого следует, что мажорное и минорное трезвучия являются консонирующими, а увеличенное и уменьшенное — диссонирующими.

Каждый звук аккорда имеет свое название. Эти названия происходят от интервалов, образующихся в основном положении аккорда от нижнего звука к последующим.

Основной, или нижний, звук (тон) трезвучия называется примой, второй, или средний—т е р ц и е й, третий, или верхний — квинтой.

Трезвучие имеет два обращения:

2-ое обращение — квартсекстаккорд, получается от переноса примы и терции на октаву вверх.

Секстаккорд обозначается цифрой шесть (6). Квартсекстаккорд обозначается цифрами четыре — шесть (64)

· мажорный секстаккорд: Б6= м3+ч4;

· минорный секстаккорд: М6= б3+ч4;

· мажорный квартсекстаккорд: Б64= ч4+б3;

· минорный квартсекстаккорд: М64= ч4+м3.

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА.

Трезвучие IV ступени — субдоминантовым –S53

трезвучие V ступени — доминантовым – Д53

Главными трезвучиями минора оказываются минорные трезвучия. Они обозначаются, как и главные трезвучия мажора, но малыми буквами t, s, d:

Строение главных трезвучий в гармонических видах мажора и минора отличается от натуральных видов.

В мажоре от понижения VI ступени образуется минорное субдоминантовое трезвучие, придающее гармоническому мажору более мягкий характер,

а в миноре от повышения VII ступени образуется мажорное доминантовое трезвучие, привносящее собою в минор некоторые черты мажорного лада.

Д53 всегда используется в гармоническом миноре, т.е. всегда мажорное.

Д7 (Доминантсептаккорд) и его обращения.

Септаккорд, который строится на V ст. мажора и гарм. минора, называется доминантсептаккордом.

Доминантсептаккорд состоит из мажорного трезвучия с добавленной сверху малой терцией: б3+м3+м3.53+м3).

Звуки доминантсептаккорда, считая от основного, называются: прима (основаной тон), терция, квинта и септима.

Доминантсептаккорд обозначается— Д7 (V7):

Доминантсептаккорд имеет три обращения, которые называются:

Для того, чтобы уметь строить доминантсептаккорд и его обращения в тональности и от данного звука, необходимо знать порядок расположения интервалов, составляющих эти аккорды, и ступени, на которых они строятся.

Доминантсептаккорд и его обращения требуют разрешения. Они разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые: Во что разрешается д43. image006. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-image006. картинка Во что разрешается д43. картинка image006. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Во что разрешается д43. 640 1. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-640 1. картинка Во что разрешается д43. картинка 640 1. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Квинтсекстаккорд –Д65 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой;

Терцквартаккорд –Д43 разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным звуком в октаву;

Секундаккорд –Д2 разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой.

Из числа других септаккордов наиболее часто применяются вводные септаккорды. Они строятся на VII ступени натурального и гармонического мажора, а также гармонического минора и поэтому называются вводными.

В натуральном мажоре крайние звуки вводного септаккорда образуют малую септиму, вследствие чего он называется малым вводным. Малый вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением сверху большой терции:

Малый вводный септаккорд встречается только в натуральном мажоре!

В гармоническом мажоре и гармоническом миноре крайние звуки вводного септаккорда образуют уменьшенную септиму, вследствие этого он называется уменьшенным вводным септаккордом. Уменьшенный вводный септаккорд состоит из уменьшенного трезвучия с добавлением сверху малой терции

Вводные септаккорды разрешаются в тоническое трезвучие (Т53,t53) с удвоенной терцией:

Во что разрешается д43. image008. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-image008. картинка Во что разрешается д43. картинка image008. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

После повторения этих правил выполните

несколько письменный заданий:

Напишите в тетрадях.

Потом перешлите, пожалуйста, мне свою работу на электронную почту natalyazolotova@ya.ru

1. Ступеневый состав аккордов:

T53T6T64S53S6S64D53D6D64
D7D65D43D2мVII7умVII7

2. Интервальный состав аккордов:

Б53М53ув53ум53Б6М6Б64М64
D7D65D43D2VII7умVII7

3. Построить в нотой тетради (красиво. )

1) Построить от звука «соль» вверх (и вниз) аккорды:

2) В тональности e – moll (г) построить гамму, а затем построить главные трезвучия с обращениями (и с разрешением).

· В Гамме – выделить неустойчивые ступени закрашиванием, подписать римскими цифрами ступени, показать стрелками разрешение.

· Не забывайте, строя аккорды в тональности, ставить при ключе знаки!

· Обозначать аккорды снизу!

· Выделять неустойчивые звуки закрашиванием! Соблюдать в записи аккордов вертикаль и расстояния между аккордами.

· При выполнении всех требований – оценка «5»

· При выполнении заданий не полностью (без заданий в скобках) – «4»

Все ваши работы пойдут в зачёт экзамена!

Кто всё будет выполнять – может быть освобождён от экзамена!

Источник

Разрешение увеличенных и уменьшённых трезвучий

Во что разрешается д43. razreshenie trezvuchij. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-razreshenie trezvuchij. картинка Во что разрешается д43. картинка razreshenie trezvuchij. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.Не каждое трезвучие требует разрешения. Например, если мы имеем дело с аккордами тонического трезвучия, то куда ж ему разрешаться? Оно и так есть тоника. Если взять субдоминантовое трезвучие, то оно само по себе к разрешению не стремится, а скорее наоборот, охотно удаляется от тоники на возможно большее расстояние.

Доминантовое трезвучие – да, оно желает разрешения, но не всегда. Оно обладает такой выразительной и движущей силой, что нередко его, напротив, стараются обособить от тоники, выделить остановкой на нём музыкальной фразы, которые от этого звучат с вопросительной интонацией.

Так в каких же случаях требуется разрешение трезвучий? А требуется оно тогда, когда в составе аккорда (трезвучие – это ведь у нас аккорд?) появляются крайне неустойчивые диссонирующие созвучия – или какие-нибудь тритоны, или характерные интервалы. Такие созвучия есть в уменьшённых и увеличенных трезвучиях, следовательно, их мы и будем учиться разрешать.

Разрешение уменьшённых трезвучий

Во что разрешается д43. tablitza umenshennye i uvelichennye treznuchiya. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-tablitza umenshennye i uvelichennye treznuchiya. картинка Во что разрешается д43. картинка tablitza umenshennye i uvelichennye treznuchiya. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.Уменьшённые трезвучия строятся, как в натуральном, так и в гармоническом виде мажора и минора. Не будем сейчас разбирать подробности: как, и на каких ступенях построить. В помощь вам – небольшая табличка и статья на тему «Как построить трезвучие?», из которой вы получите ответы на эти вопросы – разбирайтесь! А мы попробуем на конкретных примерах посмотреть, как разрешаются уменьшённые трезвучия и почему именно так, а не иначе.

Давайте сначала построим уменьшённые трезвучия в натуральном до мажоре и до миноре: на седьмой и на второй ступеньке соответственно рисуем по «снеговику» без лишних знаков. Вот что получилось:

Во что разрешается д43. um tr 01. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-um tr 01. картинка Во что разрешается д43. картинка um tr 01. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

В этих «аккордах-снеговиках», то есть трезвучиях, между нижними и верхними звуками образуется тот самый интервал, который и делает звучание аккорда неустойчивым. В данном случае это уменьшённая квинта.

Во что разрешается д43. um tr 02. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-um tr 02. картинка Во что разрешается д43. картинка um tr 02. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.Поэтому для того, чтобы разрешение трезвучий было логически и музыкально правильным, хорошо звучало, то в первую очередь нужно сделать верное разрешение этой уменьшённой квинты, которая, как вы помните, при разрешении должна ещё более уменьшаться и переходить в терцию.

А куда же девать оставшийся средний звук? Тут можно было бы много размышлять о различных вариантах его разрешения, но мы вместо этого предлагаем запомнить одно простое правило: средний звук трезвучия ведётся в нижний звук терции.

Теперь давайте посмотрим, как ведут себя уменьшённые трезвучия в гармоническом мажоре и миноре. Построим их в ре мажоре и ре миноре.

Во что разрешается д43. um tr 03. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-um tr 03. картинка Во что разрешается д43. картинка um tr 03. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.Гармонический вид лада сразу даёт о себе знать – появляются знак бемоля перед нотой си в ре мажоре (понижение шестой) и знак диеза перед нотой до в ре миноре (повышение седьмой). Но, самое главное, что снова между крайними звуками «снеговиков» образуются уменьшённые квинты, которые мы точно также должны разрешить в терцию. Со средним звуком всё аналогично.

Таким образом, можно сделать вывод такой: уменьшённое трезвучие разрешается в тоническую терцию с удвоением нижнего звука в ней (ведь в самом трезвучии три звука, значит, и в разрешении должно быть три).

Разрешение увеличенных трезвучий

Увеличенных трезвучий в натуральных ладах нет, они строятся только в гармоническом мажоре и гармоническом миноре (вернитесь ещё раз к табличке и посмотрите, на каких ступенях). Давайте посмотрим на них в тональности ми мажор и ми минор:

Во что разрешается д43. uv tr 01. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-uv tr 01. картинка Во что разрешается д43. картинка uv tr 01. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Мы видим, что здесь между крайними звуками (нижним и верхним) образуется интервал – увеличенная квинта, и поэтому, для того чтобы получить правильное разрешение трезвучий, нам нужно верно разрешить эту самую квинту. Увеличенная квинта относится к разряду характерных интервалов, возникающих только в гармонических ладах, и поэтому в ней всегда есть та ступень, которая в этих гармонических ладах изменяется (понижается или повышается).

Увеличенная квинта при разрешении увеличивается, в итоге переходя в большую сексту, и в данном случае, для того чтобы разрешение произошло, нам нужно изменить всего лишь одну ноту – именно ту самую «характерную» ступеньку, которая чаще всего отмечена каким-нибудь случайным знаком альтерации.

Если у нас мажор и «характерная» ступень понижена (шестая низкая), то нам нужно ей ещё понизить и перевести в пяту ступень. А если мы имеем дело с минором, где «характерная» ступень – это высокая седьмая, то тут, наоборот, мы её ещё больше повышаем и переводим непосредственно в тонику, то есть первую ступень.

Всё! После этого больше ничего делать уже не нужно, все остальные звуки просто переписываем, так как они входят в состав тонического трезвучия. Получается, чтобы разрешить увеличенное трезвучие, нужно изменить всего одну ноту – или понизить уже пониженную, или повысить повышенную.

Во что разрешается д43. uv tr 02. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-uv tr 02. картинка Во что разрешается д43. картинка uv tr 02. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

Что получилось в результате? Увеличенное трезвучие в мажоре разрешилось в тонический квартсекстаккорд, а увеличенное трезвучие в миноре – в тонический секстаккорд. Тоника, хотя бы даже и несовершенная, достигнута, а, значит, задача решена!

Разрешение трезвучий – подведём итоги

Итак, подоспело время подвести итоги. Во-первых, мы выяснили, что в разрешении нуждаются в основном только увеличенные и уменьшённые трезвучия. Во-вторых, мы вывели закономерности разрешения, которые можно кратко сформулировать в следующих правилах:

Во что разрешается д43. razreshenie trezvuchij pravila. Во что разрешается д43 фото. Во что разрешается д43-razreshenie trezvuchij pravila. картинка Во что разрешается д43. картинка razreshenie trezvuchij pravila. Септаккорд второй ступени II7 — представляет субдоминантовую группу.

На этом всё! Приходите к нам ещё. Успехов вас в ваших музыкальных занятиях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *