Во что превращается снег в тепле

Итоговый тест по окружающему миру 1 класс

Итоговый тест по окружающему миру

1. Укажи столицу нашей Родины.

2. Что такое Солнце?

А) одна из планет Солнечной системы

Б) самая яркая звезда

В) самая горячая звезда

4.Что относится к живой природе?

5. Во что превращается снег в тепле?

6. Какое дерево не является лиственным?

Итоговый тест по окружающему миру

1. Укажи столицу нашей Родины.

2. Что такое Солнце?

А) одна из планет Солнечной системы

Б) самая яркая звезда

В) самая горячая звезда

4.Что относится к живой природе?

5. Во что превращается снег в тепле?

6. Какое дерево не является лиственным?

Итоговый тест по окружающему миру

1. Укажи столицу нашей Родины.

2. Что такое Солнце?

А) одна из планет Солнечной системы

Б) самая яркая звезда

В) самая горячая звезда

4.Что относится к живой природе?

5. Во что превращается снег в тепле?

6. Какое дерево не является лиственным?

7. Какая птица не остаётся зимовать?

8. Что посетителям можно делать в зоопарке?

Г) смотреть на зверей

9. Как помочь птицам зимой?

А) сделать кормушки

Б) развесить скворечники

Г) расчистить землю от снега

10. Где можно переходить улицу?

А) где идут взрослые

Б) где есть пешеходный переход

В) где не видно машин

Г) где нет ограждений

11.Какие упаковки быстрее разлагаются?

12.Что можно делать в лесу?

Б) слушать пение птиц

В) включать громкую музыку

Г) ловить насекомых

7. Какая птица не остаётся зимовать?

8. Что посетителям можно делать в зоопарке?

Г) смотреть на зверей

9. Как помочь птицам зимой?

А) сделать кормушки

Б) развесить скворечники

Г) расчистить землю от снега

10. Где можно переходить улицу?

А) где идут взрослые

Б) где есть пешеходный переход

В) где не видно машин

Г) где нет ограждений

11.Какие упаковки быстрее разлагаются?

12.Что можно делать в лесу?

Б) слушать пение птиц

В) включать громкую музыку

Г) ловить насекомых

7. Какая птица не остаётся зимовать?

8. Что посетителям можно делать в зоопарке?

Г) смотреть на зверей

9. Как помочь птицам зимой?

А) сделать кормушки

Б) развесить скворечники

Г) расчистить землю от снега

10. Где можно переходить улицу?

А) где идут взрослые

Б) где есть пешеходный переход

В) где не видно машин

Г) где нет ограждений

11.Какие упаковки быстрее разлагаются?

12.Что можно делать в лесу?

Б) слушать пение птиц

В) включать громкую музыку

Г) ловить насекомых

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»( 4 класс),Перспектива

Рабочая программа по технологии по предмету «Технология»(4 класс

«Весёлые конкурсы для детей на летней площадке»

Конспект урока по русскому языку : » Гласные звуки и буквы»

«Подвижные летние игры на улице для детей младшего школьного возраста»

Конспект урока по русскому языку: » Состав слова»

Сценарий праздника «Мы теперь ученики» (1 класс)

Презентация по этике на тему:»Добро и зло».(4 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5340996 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Во что превращается снег в тепле. 12ca 000988a9 e32712b1. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Итоговый тест по окружающему миру

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Во что превращается снег в тепле. placeholder. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-placeholder. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка placeholder. Итоговый тест по окружающему миру

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Теплоизоляционные свойства снега и почему спать в снегу холодно

Во что превращается снег в тепле. SpcThBP3tT4. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-SpcThBP3tT4. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка SpcThBP3tT4. Итоговый тест по окружающему миру

Снег – это атмосферные осадки, состоящие из мелких кристаллов льда. Существует устойчивое мнение, что снег является хорошим теплоизолятором и поэтому может обладать едва ли не волшебными свойствами на маршруте. Особенно хороши такие теоретические изыскания дома в тепле.

Давайте рассмотрим более внимательно аспекты использования снега на маршруте.

Снег выпадает на поверхность земли в форме снежинок примерно 5 мм в диаметре и массой 0,004 гр. При этом снежинки на 95 процентов состоят из воздуха и как раз именно это обеспечивает показатель теплоизоляции в 0,1-0,15 вт\м*гр, при плотности 100-200 кг\м3. Показатель теплоизоляции сравним с хорошими строительными утеплителями. Судя по этому, можно просто выйти на улицу, упасть в сугроб и спокойно спать – будет тепло. Тем не менее, если бы всё было так, то бомжей на улицах нашей страны было бы больше, чем в любом другом государстве мира.

Выйдем на улицу и пройдёмся по снегу. Он хрустит. За счёт чего? За счёт того, что кристаллики льда ломаются и снег уплотняется. Как частный случай, при температуре от минус двух и теплее снег не скрипит, так как кристаллы льда не ломаются, а тают. Конечного результата это не меняет – снег становится более плотным и его показатели теплоизоляции падают. Кроме этого, снег не имеет свойства лежать на поверхности именно в том состоянии, в котором упал. Он постоянно меняется, с течением времени, изменения температуры, влияния ветров, из-за переноса и дрейфа по склонам. В горах снег постепенно может превратиться в фирн, а затем в лёд. Существует большое количество состояний снега, но наилучшими теплоизоляционными свойствами обладает только свежевыпавший. Увы, обладает он этими свойствами только до тех пор, пока его не сжать. В целом, в процессе изменения свойств снега его плотность может значительно увеличиться, а теплоизоляция ухудшиться почти на порядок.

Почему тогда рекомендуются снежные норы при аварийных зимних ночёвках? Можно ли переночевать в сугробе в одежде, просто закопавшись в снег? Почему северные народы строят хижины из снега? Если, казалось бы, всё так плохо с теплоизоляцией у снега?

По поводу ночлега в сугробе всё просто – зависит от одежды. В принципе, каждый из трёх вышеозначенных вопросов завязан на второй закон термодинамики, как и почти всё, связанное с теплом. Человек, полностью зарывшийся в снег, составляет со снегом систему, которая должна уравновеситься в отношении температуры. Так как температура человека выше, чем у снега, то тепло должно интенсивно уходить от него в толщу снега. Одежда как раз должна эти потери предотвращать. Хорошим моментом является уже само то, что температура снега выше, чем воздуха и выше, чем грунта. Это уменьшает потери тепла.

Плохим моментом мы получаем то, что снег может таять и, во-первых, превращаясь в лёд, значительно терять в теплоизоляции, а во-вторых, проникая в мокром виде в нашу одежду, может снижать её теплоизоляцию. Отсюда вывод – одежда должна быть такой толщины и обладать такими свойствами, чтобы тепло, выделяемое человеком, почти полностью сохранялось в пакете одежды, при этом температура поверхностного слоя этого пакета должна всегда быть равной температуре снега, в который мы улеглись. Вот два условия, при которых ночёвка в слое снега будет безопасной. Многие животные за счёт этого и переживают зиму – шкура позволяет и жир под ней. Естественно, для всего этого нужно быть здоровым и сытым, потому что потери тепла в принципе неизбежны, и оно должно генерироваться организмом. Также соответствующим пакетом одежды должно обеспечиваться всё тело полностью, включая все лапы. Другими словами, если в хорошем тельнике, бушлате на меху, толстых ватных штанах, валенках на тёплые носки, меховых рукавицах и шапке на меху залезть в снег, то можно там вполне удобно устроиться.

Если мы роем снежную нору и у нас недостаточно плотный пакет одежды, чтобы предотвратить потери тепла через тепловое излучение, то немаловажным в успехе дальнейшего бытия будет играть коврик или импровизированная подстилка. Если её не будет, то замерзание в таком случае станет неизбежным. Если она есть, то воздух между вашим телом и стенами норы, благодаря тепловому излучению от вашего тела, немного прогреется. Чем теплее и безветреннее будет снаружи, чем толще стены у вашей норы, тем выше будет температура внутри. Ненамного, конечно, но выше. Бывает, перепада температур достаточно для выживания. Что такое перепад температуры в десять градусов? Это много для аварийной ночёвки, но при минус сорока градусах снаружи это может уже не помочь. Плюс к этому, одежда может отсыреть и если к следующей ночи она не высохнет, выжить станет сложнее.

Отсюда вывод – при неизбежной ночёвке в толще снега, чем хуже одежда, тем более чаша выбора между убежищами должна склоняться в сторону норы, при прочих равных условиях, конечно.

Теперь о снежных хижинах эскимосов – иглу. Почему свои дома они строят из снега? Ответ очевиден и прост донельзя – а больше строить не из чего. Больше там ничего нет. Это, во-первых. Во-вторых, хижины отапливаются жировками – горелками на жире. Тут всё просто – можно построить самый технологичный и тёплый дом на свете, потом прийти в него среди суровой зимы и обнаружить, что там холодно. Логично – тёплый дом, спальный мешок, одежда и прочее, они должны удерживать уже существующее тепло, а сами по себе они греть не могут, так как для этого нужен источник энергии. Также и иглу эскимосов – они теплы, пока в них топят. Также, как туристическая палатка с печкой – на улице может быть минус тридцать, а внутри плюс тридцать. Разница только в том, что палатка теплоизоляции вообще никакой не имеет и стоит только прекратить топить печку, как температура в течение короткого промежутка времени сравняется с уличной. У иглу теплоизоляция какая-никакая, а присутствует. По сравнению с палаткой, она просто отличная. Грамотная конструкция, плюс в долговременных посёлках шкурами укрываются и стены жилища, существенно повышая степень удерживания тепла.

В походах с палаткой снег может являться защитой от ветра. Палатку вкапывают, юбку засыпают снегом, строят ветрозащитные стены из блоков. В долговременных лагерях выше уровня леса и при наличии толстого снежного покрова, кухни и отхожие места часто делаются в виде пещер, а переходы между палатками и пещерами выполняются траншеями.

Вывод: снег хороший теплоизолятор в том случае, если ничего другого нет, и при том условии, если с умом подходить к его использованию. Но его свойства не спасут человека, который уже замёрз, устал, голоден или просто его снаряжение и одежда не позволяют достичь цели выживания при помощи только лишь укрытий из снега.

Источник

Итоговый тест по окружающему миру. 1 класс

Данный тест поможет учителю проверить знания учащихся по окружающему миру в конце 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по окружающему миру. 1 класс»

Итоговый тест по окружающему миру

1. Укажи столицу нашей Родины.

а) Санкт-Петербург; в) Самара;

б) Москва; г) Новгород.

а) планета; в) комета;

б) звезда; г) спутник Земли.

а) одна из планет Солнечной системы; в) самая горячая звезда;

б) самая яркая звезда; г) спутник Земли.

4. Из чего делают мел?

б) известняк; г) гранит.

5.Что относится к живой природе?

б) известняк; г) Солнце.

6.Во что превращается снег в тепле?

а) в туман; в) в воду;

7. Какое дерево не является лиственным?

а) клён; в) лиственница;

8. Почему комнатные растения ставят ближе к окну?

а) чтобы они дышали; в) чтобы они получали больше света;

б) чтобы они украшали окно; г) чтобы они не мешали.

9.Кто не является насекомым?

10. Какая птица не остаётся зимовать?

а) воробей; в) синица;

б) сорока; г) ласточка.

11.Чем покрыто тело рыб?

а) панцирем; в) перьями;

б) чешуёй; г) гладкой кожей

12. Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие; в) они умеют хорошо бегать;

б) они покрыты шерстью; г) они покрыты перьями.

13. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверей; в) шуметь;

б) трогать руками; г) смотреть на зверей.

14. Как помочь птицам зимой?

а) сделать кормушки; в) развести костёр;

б) развесить скворечники; г) расчистить землю от снега.

15. Где можно переходить улицу?

а) где идут взрослые; в) где не видно машин;

б) где есть пешеходный переход; г) где нет ограждений.

16.Как можно экономить воду?

а) не мыть посуду; в) реже умываться;

б) меньше пить; г) не забывать закрывать кран.

17.Чего нельзя делать, когда пользуешься электричеством?

а) включать свет; в) трогать розетку мокрыми руками;

б) вставлять вилку в розетку; г) выключать электроприборы.

18.Какие упаковки быстрее разлагаются?

а) из стекла; в) из пластмассы;

б) из бумаги; г) из металла.

19.Что можно делать в лесу?

а) рвать цветы; в) включать громкую музыку;

б) слушать пение птиц; г) ловить насекомых.

а) наука о растениях; в) наука о бережном отношении к окружающему миру;

б) наука о животных; г) наука о космосе.

Фамилия, имя учащегося ________________________________________________

8. В) чтобы они получали больше света

12. Б) они покрыты шерстью

13. Г) смотреть на зверей

14. А) сделать кормушки

15. Б) где есть пешеходный переход

16. Г) не забывать закрывать кран

17. В) трогать розетку мокрыми руками

19. Б) слушать пение птиц

20. В) наука о бережном отношении к окружающему миру

Источник

Опыт «Снег в тепле тает». Конспект экспериментальной деятельности

Во что превращается снег в тепле. 949cd37c0e17fd0e865084027bbf274c. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-949cd37c0e17fd0e865084027bbf274c. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка 949cd37c0e17fd0e865084027bbf274c. Итоговый тест по окружающему миру Елена Литяго
Опыт «Снег в тепле тает». Конспект экспериментальной деятельности

Воспитатель приносит в кастрюльке снег.Показывает детям:

— Посмотрите, что лежит у меня в кастрюльке (снег). Кто знает, откуда я его

— Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный).

Во что превращается снег в тепле. detsad 286687 1583745075. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 286687 1583745075. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 286687 1583745075. Итоговый тест по окружающему миру

Предлагает детям взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег?

(хоровой и индивидуальные повторения). Воспитатель предлагает детям

сесть за стол, на котором заранее стоят стаканчики со снегом на листах

— А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет,

педагог называет сам: снег белого цвета. Затем воспитатель достает кружку с

-А теперь ребята давайте потрогаем эту кружку, какая она? (Теплая, горячая).

Давайте поставим стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного

— Посмотрите, что теперь в стаканчике? Показывает всем детям.

-Ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? (Снег растаял)

Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как

только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду.

В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а

постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет

пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.

Во что превращается снег в тепле. detsad 286687 1583745116. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 286687 1583745116. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 286687 1583745116. Итоговый тест по окружающему миру

-Давайте теперь ребята пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда

зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет

Во что превращается снег в тепле. detsad 286687 1583745135. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 286687 1583745135. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 286687 1583745135. Итоговый тест по окружающему миру

Во что превращается снег в тепле. detsad 28333 1576251054. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 28333 1576251054. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 28333 1576251054. Итоговый тест по окружающему мируФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Во что превращается снег в тепле. detsad 220326 1548969603. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 220326 1548969603. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 220326 1548969603. Итоговый тест по окружающему мируКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Во что превращается снег в тепле. detsad 741326 1485974340. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 741326 1485974340. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 741326 1485974340. Итоговый тест по окружающему мируКонспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Во что превращается снег в тепле. detsad 788598 1546708099. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 788598 1546708099. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 788598 1546708099. Итоговый тест по окружающему мируКонспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Цель: Формировать знания детей о.

Во что превращается снег в тепле. detsad 14173 1447492424. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 14173 1447492424. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 14173 1447492424. Итоговый тест по окружающему мируКонспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Во что превращается снег в тепле. detsad 389604 1555262410. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 389604 1555262410. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 389604 1555262410. Итоговый тест по окружающему мируКонспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Цель: В процессе экспериментирования показать.

Во что превращается снег в тепле. detsad 134618 1547221160. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 134618 1547221160. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 134618 1547221160. Итоговый тест по окружающему мируКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Во что превращается снег в тепле. detsad 495229 1523684483. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 495229 1523684483. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 495229 1523684483. Итоговый тест по окружающему мируФотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Источник

Экспериментальная деятельность детей «Свойства снега и льда» в подготовительной группе

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»

Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать проявлению интереса ребёнка к окружающему миру.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

• Показать простейшие связи между явлениями в природе.

• Расширить представление детей о свойствах воды (прозрачная, окрашивается, замерзает) и закрепить знания о свойствах снега.

• Закрепить знания детей о свойстве льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду)

• Подвести детей к пониманию связи между состоянием воды, снега, льда и температурой воздуха; что снег, лед тает от воздействия любого источника тепла и превращаются в воду.

• Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке).

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими знаниями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

• Развивать внимание, учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру общения;

Воспитывать желание помогать друг другу.

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказа «Снег идет» М. Познанская; сбор фото коллекции на тему «Зимняя прогулка» (при активном участии семей воспитанников группы).

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяная, изо льда, льдинка, из снега, снежная, снежинка).

Сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, обследование предметов (цветные льдинки на верёвочке, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование для опыта:

Иллюстрации с изображением по теме, льдинки, бумажная снежинка, комок снега, маленький тазик с теплой водой, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки на веревке, стаканчики, гуашевые краски и кисти; презентация на тему «Зимние деньки».

1. Опыт «Нужен ли растениям снег»

Материалы: 2 ёмкости с водой.

Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.

Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло.

2. Опыт «Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

3. Опыт «Лед и соль»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Материалы: 5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.

Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.

Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?

4.«Опыты: измерение термометром температуры воздуха, снега, воды».

5. Опыт «Зимние веточки»

6. Опыт «Освобождение веточки из ледяного плена».

Материал: лёд, веточка.

Цель: подобрать быстрый и безопасный способ освободить веточку.

Дети выдвигают предположения.

После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:

— можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут)

— можно отогреть в варежках (варежки намокнут)

— можно положить на батарею

— разбить лед молотком (сломаешь веточку)

— можно отковырнуть ножом (можно пораниться)

— можно положить в теплую воду

— можно просто оставить в стакане в классе (долго ждать)

Положили замороженную во льду веточку в теплую воду.

Вывод. Веточка быстро освободилась в теплой воде.

7. Опыт «Сколько воды получается из снега?»

8. Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Первая группа – рыхлый снег.

Вторая группа – комок снега.

Третья группа – лёд.

9. Опыт «Определение тяжести»

Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.

Что тяжелее: снег или лёд?

Первая группа– опустить в воду рыхлый снег. Вторая группа опускает в воду комок снега, а третья – лёд. Нужно проверить, что произойдёт, потонет он или нет, и объяснить почему?

Первая группа – рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Вторая группа – снежный комок держался на воде, постепенно утонул, он тяжелее рыхлого снега.

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

10. Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»

Материал: формочки (шары, снег, лёд.

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

11. Опыт «Почему снег мягкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

12. Опыт «Замерзание жидкостей».

Цель: Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал: Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод. После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительное время замерзания.

13. Опыт «Откуда берётся иней?»

Цель: Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал: Термос с горячей водой, тарелка.

На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Во что превращается снег в тепле. detsad 598205 1548347008. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 598205 1548347008. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 598205 1548347008. Итоговый тест по окружающему мируКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Задачи: 1.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Во что превращается снег в тепле. detsad 1681123 1547722983. Во что превращается снег в тепле фото. Во что превращается снег в тепле-detsad 1681123 1547722983. картинка Во что превращается снег в тепле. картинка detsad 1681123 1547722983. Итоговый тест по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда» Автор: Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Презентация тематического занятия с детьми второй младшей группы «Свойства льда и снега» Тематическое занятие с детьми второй младшей группы на тему : » Свойства льда и снега». Провела воспитатель Аксенова Марина Викторовна.

Экспериментирование «Свойства воды, снега и льда» Тема: Свойства воды, снега и льда Воспитатель: Здравствуйте, сегодня я приглашаю вас на заседание ученого совета. Кто такие ученые? (ответы:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *