Во что поиграть с первоклассниками в классе
Игры для первоклассников
Третьим кризисом в жизни ребенка после его рождения и детского сада является, безусловно, школа. И чтобы ребенку было комфортно на уроках, перемене, во время отдыха на улице в школьном дворе, учителю необходимо создать благоприятные условия, которые позволят не только развивать ребенка физически, но и умственно. Этому способствуют игры, в процессе которых первоклашка учится общаться со сверстниками, ориентироваться в пространстве, узнает окружающий мир, развивает ловкость и т.д.
Игры для первоклассников в классе
Своеобразным организационным и обязательным моментом на уроке являются игры, проводимые учителем в классе. Они не только положительно влияют на умственное развитие ребенка, но и позволяют сделать паузу для отдыха еще не совсем адаптированных детей к школе.
В методической копилке учителя должны быть дифференцированные и интересные игры для первоклассников.
Игры на внимание
1. «Мики Маус».
Обычно в классе парты стоят в 3 ряда. Учитель сообщает детям, что каждый ряд — это команды. Первая группа (1 ряд) должна громко крикнуть «Мики», когда учитель поднимет правую руку вверх. Вторая команда (3 ряд) кричит «Маус», если поднимает левую руку. А третья группа (средний ряд) должна громко крикнуть «Мышонок», если учитель скрестит руки.
Примечание. Педагог в начале игры предупреждает детей, что им нужно быть очень внимательными, так как он может намеренно их путать, например, поднять вверх одновременно две руки.
2. «Моторчик».
Своеобразно ее проводить, когда ребята устали и начинают нарушать дисциплину в классе. Подобные игры с первоклассниками на уроке помогают им «нашуметься» и дальше работать в полной тишине.
Итак, учитель спрашивает у детей, как работает мотор в машине, какой звук он издает. Педагог просит учеников представить, что они — это один мотор, а он — водитель, который будет его регулировать. Когда рука — «рычаг» будет подниматься вверх, мотор должен работать громко (произносить звук «р-р-р»), если опускается вниз, то он работает тише.
Игра на развитие воображения
Игра «Покажите звуки»
В руках у учителя карточки с картинками животных, птиц, предметов. Педагог показывает классу по одной карточке. Дети должны, не называя того, что изображено на картинке «сказать» слово звуком и изобразить с помощью мимики и жестов. Например, кошка. Первоклашки говорят «мяу-мяу» и показывают коготки.
Игра для снятия мышечной нагрузки
Игры для первоклашек в классе должны носить также комплексный характер, особенно на уроках письма и математики, когда задействована мелкая моторика и мышцы спины.
1. «Дождик».
Эта игра хорошо снимает напряжение и очень нравится детям. Учитель говорит ребятам, чтобы они представили, что идет дождь. Педагог комментирует, ученики вместе с ним повторяют только движения.
— «Пошел дождь» (дети поднимают руку перед собой ладошкой вверх).
— «Сначала одна капля» (ударяют по ладошке одним пальчиком другой руки).
— «Затем две капли» (двумя пальчика и т.д.).
— «И тут полил сильный дождь» (ученики хлопают в ладоши).
— «Дождь понемногу стал утихать. Четыре капли, три, две, одна» (также показывают в обратном порядке).
— «Дождь закончился. Выглянуло солнышко!» (дети поднимают руки вверх).
Игра на развитие скорости реакции
1. «Такие разные животные».
Первоклашки встают из-за парт. Игра проводится на месте. Учитель произносит слова (4-5), а дети изображают то, что им сказал классный руководитель, причем темп игры постепенно увеличивается. Например, «цапля» — ученики стоят на одной ноге, «зайчик» — ставят руки на макушки и подпрыгивают вверх, «слон» — вытягивают одну руку вперед, словно хобот и т.д.
Примечание. В начале игры педагог должен сам показать движения.
Плюсы проведения игр в классе.
Данные игры для первоклассников в классе позволяют за небольшой промежуток времени снять эмоциональное и физическое напряжение, сконцентрировать внимание на уроке при дальнейшей работе и даже помогают постепенно справиться детям с комплексами.
Игры для первоклассников на перемене
Пока у первоклашек не развито чувство коллективизма и организованности, учитель должен постоянно находиться рядом с учениками, в том числе во время игр на перемене.
Следует помнить, что не стоит проводить слишком активные и подвижные игры для первоклашек на переменках, так как ребята могут не только устать из-за своего неумения правильно распределять силовую нагрузку, но и настолько стать возбужденными, что на уроке они попросту станут неусидчивыми. Поэтому игры для первоклассников на перемене правильней проводить в кругу, без догонялок, пряток и т.п.
Игра на сплочение класса
1. «Миксер»
Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого… и называет 1 признак (например, длинные волосы, кто в кроссовках, кто любит пирожные и пр.)». В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успеет встать во время, становится в центр круга.
Эта игра позволяет узнать друг о друге не только ребятам, но и учителю, а также развивает внимание и быстроту реакции.
2. «Цифры»
Данная игра похожа с предыдущей. Первоклашки рассчитываются по порядку, стоя в кругу и запоминают каждый свое число. Затем один из желающих выходит в центр и называет любые 2 числа (учитывая расчет), которые должны поменяться местами, а водящий как можно быстрее занять одно из мест. Кто не успел, становится в центр и продолжает игру.
3. «Построение»
По команде учителя класс должен построиться:
— по росту,
— по длине волос,
— по цвету глаз и т.д.
4. «Веревочка»
Ученики, держась за веревку или скакалку, должны построить с помощью нее какую-либо фигуру, букву и т.д. Например, круг, буква «П», «Г» и др.
Игра на выявление лидера в группе
1. «Крокодил»
Ребята сидят на корточках, образуя круг. Здесь же находится учитель, который произносит слово «Крокодил» и одновременно на пальцах показывает число — 1, 2, 5…, т.е. это число, будет обозначать, количество ребят, которые должно подняться. Каждый встает по своему желанию.
Педагог внимательно наблюдает и делает для себя выводы: те мальчики и девочки, которые поднимались чаще всего, являются потенциальными лидерами в классе. Кроме того, эта игра помогает детям еще и повторить счет.
Игры для первоклассников на улице
Школьный двор, как известно, позволяет не только проводить подвижные игры, но и такие, где не запрещается громко кричать и шуметь.
Игры для разминки
1. «Дрозд»
Класс делится на 2 команды. Становятся лицом в 2 шеренги. Затем повторяют слова и движения, показывая друг на друга:
— «Ты — дрозд, я — дрозд»,
— «У тебя нос, у меня нос»,
— «У тебя щечки красные, у меня щечки красные»,
— «У тебя губки алые, у меня губки алые»,
— «Мы два друга любим друг друга!» (обнимаются).
2. «Угадай, чей голосок?»
Выбирают среди детей водящего, который стоит в центре круга с закрытыми глазами. Остальные ученики, взявшись за руки, водят хоровод и произносят слова:
— «Собрался в кружок народ,
Водим, водим хоровод,
А как скажем: «скок-скок-скок» (эти слова должен сказать кто-то один из первоклассников. Лучше, когда сам учитель, молча, покажет на ученика). Угадай, чей голосок?!»
Затем ребенок открывает глаза и должен догадаться, кто сказал «скок-скок». У него есть 3 попытки. Если справился, то меняются местами, если не угадал, то остается по-прежнему водящим.
Игры для первоклассников на улице хороши еще и тем, что благодаря большому пространству можно проводить общие игры, требующие от детей определенных действий.
Командно-сюжетная игра
1. «Мамонты»
Участвует весь класс. Учитель распределяет роли между первоклашками: мамонты (большинство класса), спасатель — 1 ребенок, охотники (2-3 пары) — должны передвигаться вдвоем только, держась за руки. Их задача — поймать мамонта. Чтобы это сделать, нужно поймать «животное», образовав кольцо, взявшись свободными руками. После этого охотники отводят в таком положении добычу в обговоренное заранее место. Если спасатель не успеет освободить мамонта, т.е. коснуться его рукой, то этот ребенок выбывает из игры.
Спасатель может «освободить» жертву только 3 раза. Если ребенок попался «в лапы» охотников более, чем положено, то он также выходит из игры.
2. «Выручай!»
Среди учащихся выбирают 1-2 водящих, которые должны «замораживать» касанием руки всех передвигающихся ребят. Если кого-то все-таки заморозили, то он должен стоять на месте — руки в стороны, ноги на ширине плеч и громко кричать такие слова:
«Поскорее прибегай
И меня ты выручай!».
Остальные участники (кто-то один) могут его «выручить», если пролезут под ногами «замороженного». Только тогда «спасенный» может продолжать игру.
Игры со спортивным инвентарем
1. «Овощи-фрукты»
Водящий бросает мяч по очереди игрокам, стоящим в одну шеренгу, называя при этом овощи и фрукты в любом порядке. Если это овощ, например, картошка, нужно поймать мяч и присесть, если фрукт — яблоко, то следует также поймать мячик, а потом подпрыгнуть.
2. «Рыбачок»
Ребята стоят в кругу, в центре первоклашка со скакалкой. Он крутит ее по часовой стрелке, а все остальные должны подпрыгивать, чтобы не коснуться ногами скакалки. Кто не успел или замешкался, становится «пойманной рыбкой». Затем водящий и рыбка меняются местами.
Все вышеперечисленные развлечения, казалось бы, на первый взгляд простые забавы для детей, но такие развивающие игры для первоклашек служат своеобразной подготовкой к большой школьной жизни. Благодаря игровым ситуациям ребята учатся правильно вести себя, логически мыслить и приучаются к спорту.
Игры для детей начальной школы в помещении
Последнее слово
Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.
Небылицы
Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле и расскажите о его свойствах и назначении.
Испорченный телефон
Дети выбирают ведущего. Все остальные игроки садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий очень тихо (на ухо) говорит тому, кто сидит первым в ряду, какое нибудь слово, а тот передает его следующему и так до последнего игрока. Переспрашивать не разрешается. У последнего игрока ведущий спрашивает: «Какое слово ты услышал?». Если ребенок скажет слово, предложенное ведущим, значит «телефон исправный». Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди (начиная с конца), какое они услышали слово. Так находят того, кто «испортил телефон». Кто не правильно передал слово, занимает место ведущего.
Невидимое чернило
Один из простых рецептов невидимого чернила — картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать с обеих сторон большой картошки, поставить на стол и проковырять в ней в середине дырку. В отверстие, который образовался,выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать или рисовать можно спичкой, смачивая его в чернильнице. Лист сделается невидимым, как только высохнет чернило. А чтобы прочитать послание, необходимо подержать его над огнем или положить на батарею.
Лимон, луковый сок или кока — кола тоже подойдет тоже для этого занятия.
Разноцветный круг
Дети сидят на полу в кругу. Ноги прямые. У каждого в руках шарик. Когда звучит музыка, они начинают тихонько подкидывать и передавать шарики по кругу, стараясь, чтобы ничей шарик не упал. Когда красный шар возвратиться к своему хозяину, игра останавливается.
Волшебный мешок с подарками
На пол высыпаются 10-15 предметов разной формы, функциональной принадлежности, цвета. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их. Взрослый складывает их обратно в мешок и просит ответить на вопросы о предметах:
-Какого цвета был брелок?
-Сколько резинок для волос лежало на полу?
Тот, кто правильно отвечает, получает предмет в подарок.
Ансамбль виртуозов
Подберите своему ансамблю симпатичное название (например, «Кукарямба») и начинайте репетицию.
Изюминка такого пения по складам в том, что детям приходится тянуть гласные, таким образом связывая слоги друг с другом и тем самым преодолевая барьер послогового чтения.
Начинать лучше с популярных песен, которые каждый ребенок знает чуть ли не наизусть. Это обеспечит успешность их первых опытов. А следить по тексту (по нотам) они все равно будут — ведь надо блюсти образ! Вон и пианисты, и хористы — все в ноты смотрят.
По мере роста вашего профессионального мастерства стоит переходить к новым песням, текст которых вашим детям совсем незнаком. Потихоньку у вас составится приличная программа, и можно будет выступить с концертом.
Телефонисты
Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
— Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
— Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;
— Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;
— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
Репейник
По залу летают колючки(дети бегают и танцуют под музыку). Когда ведущий говорит: «Ветер» колючки начинают слипаться друг с другом с помощью рук. Когда ветер стихает они летают, не разъединяя рук, слипшиеся. Игра заканчивается, когда образуется одна большая колючка.
Кольцеброс
На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.
Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца — 10 см.
Увидел, услышал – запомни!
Игроки садятся во круг стола. Один из игроков записывает 5 однозначных чисел, затем четко их произносит. Дальше каждый должен записать их у себя на листике в том же порядке. Тот, кто продиктовал числа, проверяет их у всех участников. Затем его сосед пишет у себя на листке бумаги уже свои 5 чисел и показывает их ребятам в течении пяти секунд, остальные должны их запомнить и записать у себя на листке бумаги в том же порядке. Игра проводится в течение 7 – 10 минут.
Слови камушек
Ребенок берет пять камушков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре кладет на стол. Подкинутый камушек ловит и снова кидает его вверх. Быстро берет со стола один камушек и ловит подкинутый. Игра продолжается, пока не соберет со стола все камушки.
Ручной квач
В игре участвует два человека. Они сидят за столом один напротив другого. Первый ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, второй держит руки ладонями вниз. Второй игрок быстрым движением пытается дотронуться своими ладонями первого, заквачивать их. Если квачу удалось дотронуться ладонями товарища, то игроки меняются ролями.
Движение по памяти
Два игрока чертят сами для себя на полу или на земле линию в виде зигзага. Один игрок чертит линию на два метра, другой продолжает эту линию еще на два метра. Они могут несколько минут ее изучать, чтобы ее лучше запомнить. И после этого они должны пройти по ней из конца в конец спиной вперед. Один двигается по линии, а другой считает, сколько раз тот выйдет за линию. Затем они меняются ролями.
Мяч соседу
Все стоят в кругу и передают мяч. Водящий за кругом старается коснуться мяча, если ему это удается, водит тот, у кого в руках на тот момент был мяч.
Топ – хлоп
Эта игра хорошо развивает как память, так и внимание.
В процессе ведущий называет те или иные понятия и предложения (например, «Ворона — это перелетная птица!»), а дети — определяют, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать, а в случае правильного — хлопать.
Кто больше придумает
Игроки придумывают предложения со словами, котрые называет ведущий. Не повторять того, что уже сказали товарищи. Те, кто правильно придумает, получает фишку. Например, ведущий говорит: «Весеннее солнце очень греет», «От весеннего солнышка бегут ручейки», «Весеннее солнце светит ясно, нагревает землю». Затем ведущий говорит: Весенние цветы», «Весенние птицы», «Зеленая трава». Можна придумывать про остальные времена года. Выигрывает тот, у кого будет наибольшее количество фишек.
Повтори
Первый участник, выполняя какое-либо движение подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить, вплоть до выражения лица. После этого уже два человека подходят к третьему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
За границу!
Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий — таможенник.
Задайте игрокам вопрос: «Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?»
Пусть игрок называет предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.
Раз, два, три
Играют 2-3 человека.
Ведущий читает текст:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
С соседом по парте на скучной лекции (уроке) можно поиграть в: морской бой, балду, шашки, шахматы, нарды, карты, виселицу, крестики — нолики, в города, в гадания, забыла, как называется — на определенную букву надо за время придумать животное, реку, город, имя, слово, фрукт и т.
Игры для детей в классе, за столом, на воздухе
Чаще всего на этот вопрос популярной игры 100 к 1 люди отвечали так:
Менее популярные ответы:
М-да, главное, чтобы дети не играли на деньги.
А то, что на уроке народ занимается посторонними делами, отчасти вина учителя/преподавателя, который не способен интересно подать свой предмет.
А еще школьники и студенты во время занятий едят, трещат по телефону, перебрасываются смс-ками, висят в Инете, просто общаются, срывают занятия и т.п.
Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке).?
Можно просто порисовать.
Вообщем время за партой на скучной паре вполне можно скоротать за различными играми.
Можно просто поиграть в крестики нолики,можно поиграть с соседом в морской бой на тетрадях для лекции. Можно поиграть в танчики (мы раньше в школе играли),можно пограть вкарты на раздевание. С помощью телфона можно поиграть в шахматы или нарды (как длинные так и короткие). Можно пограть в гонки на два телефона.
Игры для учащихся 3 — 4 класса
Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников
«Зрительная память»
Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.
Ключ, ведро, птица, игрушка,
чашка, дерево, пуговица, азбука
Сколько букв в последнем слове?
2. Какие два слова начинались с гласной буквы?
3. Напишите два слова, заканчивающихся на «о».
4. Назовите третье с начала слово.
5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.
6. Сколько слов заканчивалось на «а»?
7. Встретилась ли в словах буква «ц»?
Было ли среди слов название ягоды?
«Запрещенная буква»
Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м». Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.
(Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)
— Кем работает твоя мама?
— Что лежит в портфеле?
Незатейливые групповые игры в помещении школы
Русская народная игра «Колечко-колечко»
Играющие встают в круг.
Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко».
Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».
Конкурс актерского мастерства
Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.
1. Представьте ситуации.
1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.
Наконец вы его нашли.
3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.
4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.
5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку.
Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.
2. Нужно показать звуками, мимикой, жестами:
• кипящий чайник со свистком;
• как жарится котлета;
• как лыжник идет по снегу;
Нужно сесть так, как садится:
• космонавт в скафандре;
• один из трех толстяков;
• очень непоседливый человек.
4. Дается фраза, которую надо произнести как:
а) командир роты в армии;
б) диктор телевидения;
• прекратите улыбаться, за вами следят;
• спокойно, вас снимают скрытой камерой;
• в субботу ожидается новый циклон;
• приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;
• Люся, у тебя пропала домашняя работа;
• ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.
Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:
• Скажите, что мне делать с зубом?
• Почему не пришла машина на базу?
• Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?
Придумайте рассказ про:
• собаку, которая жила в холодильнике;
• ворону, любящую кататься на велосипеде;
• щуку, играющую на гитаре;
• березу, которая хотела научиться плавать;
• майского жука, который боялся высоты.
Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:
• штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;
• вратаря, поймавшего шайбу зубами;
• парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;
• горнолыжника, не убежавшего от лавины.
8. Создайте прическу:
• «у меня пропала расческа»;
• «фонтан косичек воображалы»;
• «на перемене мы играли».
Незатейливые игры «эрудитов»
Игра «На опушке леса»
Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?
(Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)
«Зашита фантастических проектов»
Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.
д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.
Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».
Подвижные игры для учащихся начальных классов
На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для школьников начальных классов
Зимние подвижные игры для школьников
Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников
Игры для детей зимой
Игра по сказкам для 3 класса
Теги: игры для младших школьников, игры в начальной школе, игровая программа для начальной школы
Младшие школьники всегда судовольствием принимают участие в предлагаемых конкурсах. Ведь игра является неотъемлемой частью этого возраста. Однако уже даже в 1-3 классах дети стремятся не только просто посоревноваться, но и проявить все свои способности в конкурсах.
Постарайтесь вовлечь в игру весь коллектив, и масса эмоций, веселья и впечатлений ребятам гарантирована.
Слюнявчик
Игроки делятся на команды. Участникам конкурса вешают символические «слюнявчики» — бумажные салфетки. Их слегка заправляют за воротник.
В одной команде — розовые слюнявчики, в другой — белые. Задача участников — ртом сорвать слюнявчик с участника противоположной команды и принести его ведущему. Побеждает команда, быстрее сорвавшая все слюнявчики с команды противника.
Картонный баскетбол
В большом картонном коробке обрезают дно, а сверху вырезают отверстие.
Диаметр его должен быть чуть больше, чем диаметр мяча. Участники делятся на команды и с расстояния около 1, 5-3 метров бросают мяч, пытаясь попасть в отверстие. Побеждает команда, точно забросившая мяч большее количество раз.
Охранник
Участник конкурса с завязанными глазами стоит спиной к столу. На столе лежит приз. В руках этого участника свернутая из газеты или бумаги палка.
Остальные участники пытаются тихонько пробраться к столу и взять приз. Тот, по кому первому попали газетой, становится охранником в следующем туре конкурса. А побеждает тот, кто смог забрать приз.
Предметы
Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее.
Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.
Необычный заезд
У детей в таком возрасте много разных игрушек, в числе которых скейты, ролики, самокаты. Как раз для этого конкурса и понадобится такой транспорт.
Ну когда ещё выпадет случай по школьным коридорам погонять на самокате? Участники делятся на 3-4 команды с одинаковым количеством человек. Первые участники едут на самокате до цели и обратно, ставят самокат на старте рядом с остальным транспортом и становятся в конец команды, вторые едут на скейте, третьи на роликах, четвёртые снова на самокате и так далее.
Команда, у которой первый участник снова окажется первым, и победит.
Гонки на метлах
Участники конкурса бегут наперегонки, придерживая руками между ног метлу или веник. Вдоль «трассы» стоят кегли, которые надо по пути сбить этой метлой, как хвостиком. Побеждает тот участник, который прибежал к финишу первым и не пропустил при этом ни одной кегли.
Курочка Ряба
Дети садятся в круг, а ведущий ходит по кругу, дотрагиваясь до каждого и произнося слово «курочка».
В какой-то момент вместо «курочка» он говорит «Ряба». Тот, кого назвали Рябой, должен догнать ведущего. Ведущий же стремится занять место «Рябы». Если ему это удалось, то Ряба становится следующим ведущим, и игра продолжается.
Умная лесенка
Конкурс проводят на широкой лестнице. Участники становятся на нижнюю ступеньку. Ведущий задает вопрос на смекалку. Например, в лесу три березы, на каждой три яблока, сколько всего яблок в лесу?
Игры для детей начальной школы
Тот, кто первым ответит, что яблоки на березах не растут, поднимается на ступеньку вверх, а ведущий задает следующий вопрос.
Побеждает тот, кто первым поднялся на верхнюю ступеньку.
Ручейки широкие
Конкурс проводят на улице. Участники делятся на команды. На асфальте чертят одинаковые символические ручейки, берега которых постепенно расширяются. Участники по очереди перепрыгивают свой ручеек в самом узком месте, затем делают шаг «вдоль берега» и перепрыгивают обратно.
Таким образом, они передвигаются к более широкой части, и перепрыгнуть ручей становится сложнее. Побеждает команда, быстрее допрыгавшая до самого широкого места.
Игры для учащихся 3 — 4 класса
Игры на развитие памяти, внимания у младших школьников
«Зрительная память»
Учитель предлагает детям внимательно прочитать три раза ряды из восьми слов, попытаться их запомнить, а затем закрывает написанное и просит письменно ответить на вопросы.
Ключ, ведро, птица, игрушка,
чашка, дерево, пуговица, азбука
Сколько букв в последнем слове?
2. Какие два слова начинались с гласной буквы?
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СОЗДАТЬ ЗДОРОВУЮ АТМОСФЕРУ В КЛАССЕ
Напишите два слова, заканчивающихся на «о».
4. Назовите третье с начала слово.
5. Напишите два слова, заканчивающихся на согласную.
6. Сколько слов заканчивалось на «а»?
7. Встретилась ли в словах буква «ц»?
8. Было ли среди слов название ягоды?
«Запрещенная буква»
Участники игры садятся по кругу. Ведущий объявляет, какая буква считается запрещенной, например «м».
Нужно отвечать на вопросы так, чтобы не встретилась запрещенная буква.
— Что ты сегодня ел? (Игроки по очереди отвечают, кто ошибся, выходит из игры.)
— Кем работает твоя мама?
— Что лежит в портфеле? И т. д.
Незатейливые групповые игры в помещении школы
Русская народная игра «Колечко-колечко»
Играющие встают в круг.
Соединяют вместе ладони. Один из водящих берет маленький предмет («колечко»), зажимает его между ладонями, идет по кругу, вкладывает свои ладони в ладони играющих и незаметно передает кому-нибудь «колечко». Встает рядом с другим водящим: тот должен угадать, у кого «колечко».
Конкурс актерского мастерства
Количество конкурсов определяется вашей фантазией, количеством участников (отрядов) и отпущенным на игру временем.
1) Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно показать действия человека, который, опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд и через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.
2) Вот уже пятый час вы ищите свободное место в зале ожидания.
Наконец вы его нашли.
3) Вы спешите в школу. В руках ранец, сумка со сменной обувью, пакет со спортивной формой. Вдруг пакет рвется, все вещи падают.
4) Вы пришли домой и вдруг обнаружили, что ранец не ваш.
5) Вы вышли из дома, сели в маршрутку. Доехали до места. Вдруг выясняется, что это не ваша остановка, а маршрутка уехала, и в кармане вашей куртки нет ни копейки денег.
Нужно показать звуками, мимикой, жестами:
• кипящий чайник со свистком;
• как жарится котлета;
• как лыжник идет по снегу;
3. Нужно сесть так, как садится:
• космонавт в скафандре;
• один из трех толстяков;
• очень непоседливый человек.
Дается фраза, которую надо произнести как:
а) командир роты в армии;
б) диктор телевидения;
в) одноклассники. Фразы:
• прекратите улыбаться, за вами следят;
• спокойно, вас снимают скрытой камерой;
• в субботу ожидается новый циклон;
• приходите сниматься в киножурнале «Ералаш»;
• Люся, у тебя пропала домашняя работа;
• ваша мама в кабинете завуча отчитывается за ваши двойки по пению.
Представьте себе, что вы крепко спите. Вдруг звонит телефон, вы поднимаете трубку и слышите:
• Скажите, что мне делать с зубом?
• Почему не пришла машина на базу?
• Говорят, вы хорошо танцуете? Как вы ответите на вопросы?
6. Придумайте рассказ про:
• собаку, которая жила в холодильнике;
• ворону, любящую кататься на велосипеде;
• щуку, играющую на гитаре;
• березу, которая хотела научиться плавать;
• майского жука, который боялся высоты.
Изобразите скульптуры — «жертвы спорта»:
• штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;
• вратаря, поймавшего шайбу зубами;
• парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;
• горнолыжника, не убежавшего от лавины.
• «у меня пропала расческа»;
• «фонтан косичек воображалы»;
• «на перемене мы играли».
Незатейливые игры «эрудитов»
Игра «На опушке леса»
Придумайте рассказ «На опушке леса», ведя повествование от имени дерева, пенечка, травинки, муравья, белки.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?
(Сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.) А что делают снежинки? (Порхают, кружатся, летят.) Когда идет снег, то как это явление называется? (Снегопад.)
«Зашита фантастических проектов»
Выявлению среди ребят организаторов и исполнителей способствуют также коллективно-творческие дела, например: «Защита фантастических проектов», «Конкурс актерского мастерства» и т.
д. Класс делится на творческие группы, которые получают интересные задания.
Каждой группе дается задание подготовить и защитить проект на определенную тему, например: «Школа будущего», «Наш город через 100 лет», «Звездолет XXI века», «Игровая площадка для младших школьников».
На подготовку проектов дается 20—30 мин. Выбирается жюри, которое определяет лучший проект.
Как играть в школу дома одной?
Для полноценного развития ребенка, как творческой личности, очень важны ролевые игры. Особенно их любят девочки дошкольного или младшего школьного возраста, которые постоянно играют в дочки-матери, имитируют походы по магазинам, визиты к врачу, посещение школьного или дошкольного учреждения и т.д.
Однако у вашей малышки не всегда могут быть товарищи по развлечениям.
Веселые игры для детей в помещении
Поэтому, чтобы ей не было скучно, обязательно расскажите ей, как играть в школу дома одной. Такое занятие может оказаться очень увлекательным, а у мамы высвободится немного дополнительного свободного времени.