Во что поиграть рогалик
Что такое rogue-like игры и подборка самых лучших «рогаликов»
Содержание
Содержание
Бум популярности Rogue-like игр захлестнул индустрию, ведь они дают возможность возможность каждый раз получать новый игровой опыт. Заранее подготовленные и спланированные уровни — это хорошо, но такие проекты нужны не всем. Если геймер хочет зайти в игру на полчаса и не проходить уже заученные уровни по кругу, на помощь приходят так называемые «рогалики».
Как это работает?
С помощью алгоритмов генерации. Игра воссоздает в одних и тех же локациях разное окружение. При каждом входе в игру геймер проходит уровни, не похожие друг на друга по левел-дизайну.
Плюсы Rogue-like игр
⦁ Реиграбельность. Каждый раз система генерирует новый уровень или полноценный открытый мир, в котором меняется не только расположение комнат, но и количество врагов, а также бонусных предметов.
Минусы Rogue-Like
⦁ Сюжет. Поскольку разработчики намерено отказываются от «рельсовой» системы, приходится жертвовать сюжетом. Зачастую он ограничивается небольшой предысторией, дальше игрока пускают в свободное генерируемое плавание.
⦁ Может быстро надоесть. Основная часть геймплейных механик вываливается на игрока сразу же. По ходу игры могут меняться только враги, количество используемых способностей, а также арсенал. Если игра не понравилась сразу, то вряд ли ей удастся затянуть геймера через пару игровых сессий.
⦁ Нацеленность на инди сектор. В 95 % случаев «рогалики» создаются усилиями небольших игровых студий, бюджет которых ограничен. Поэтому в графическом плане такие игры могут похвастаться разве что удачным визуальным стилем, но никак не технологиями.
Откуда истоки?
Прямиком из 1980 года и одноименной игры Rogue. Лор игры достаточно предсказуемый — исследование подземелий, борьба с монстрами и поиск сокровищ.
Понятия случайной генерации уровней тогда не существовало. Алгоритмы работали достаточно просто. Каждая новая комната геометрически напоминала остальные, а ее площадь можно было измерить сеткой в соотношении 3х3. Но постепенно программный код дорабатывался, а подземелья становились более сложными. Еще одно важное отличие игры — отсутствие спрайтов. Весь визуальный стиль создавался с помощью букв и символов.
Помешало ли это игре завоевать популярность? На заре 90-х игровая индустрия переживала ренессанс. Создавались новые жанры, а разработчики делали акцент на геймплейные механики, а не визуальную составляющую.
В итоге игры со случайной генерации вдохнули новую жизнь, особенно в сегменте инди-гейминга. Подкупает возможность проходить любимый проект бесконечное количество раз, где каждый поход в подземелье будет давать пусть и схожий, но все-таки другой опыт. А о популярности жанра можно судить по тому, какое количество игр подобного формата выходит последние годы.
Лучшие «рогалики» за последнее десятилетие
Rogue Legacy
Прекрасный представитель Rogue-like сегмента про средневековье и магию. Причислить игру к фентези будет не совсем правильно. К миксу из фаерболлов, подземелей, рыцарей и борьбы с нечистью нужно прибавить искрометный юмор и систему родословной. Графически Rogue Legacy не выделяется чем-то особенным. Это классическая игра в стиле Pixel Shading, с хорошей анимацией и достаточно яркой для такого жанра палитрой.
Каждая новая игра — это возможность ринуться в путь новому наследнику из знатной семьи. Причем, потомков с предками роднит не только фамилия, но и генетический код. Герои наследуют от своих дедушек и бабушек разные черты (дальтонизм, огромная сила, предрасположенность к магии), поэтому в игре генерируются не только уровни, но и ДНК ваших подопечных.
В остальном, это типичная в лучшем смысле rogue-like игра, которая при любви к жанру и умении превозмогать себя затянет на десятки часов. А, может, и больше.
The Binding of Isaac
Завоевал сердца игроков в жанре «рогаликов» еще до того, как это стало мейнстримом. Созданием игры занимался Эдмунд МакМиллен — автор хардкорного платформера Super Meatboy. В этот раз МакМиллен отошел от жанра и опробовал себя в нише игр со случайной генерацией уровней. Получилось великолепно. Сохранился фирменный, неказиситый, но при этом мультяшный и самобытный визуальный стиль, но теперь уже на рельсах rogue-like.
В копилку плюсов хочется отнести тонны артефактов и внутриигровых бонусов, которые делают каждое прохождение не похожим на предыдущее. То есть меняются не только уровни, но и тактика борьбы с врагами, что возводит реиграбельность проекта на новые высоты.
Hades
Игра, которая надела шумихи в 2020 году. Некоторые издательства присудили Hades статус лучшей игры года. За что все так хвалят проект? За отличный визуальный стиль и грамотное вкрапление игровых механик, которые эффективно и уместно разнообразят геймплей. Лор тоже чудесен — мы играем за сына бога подземного царства.
Послужной список у студии Supergiant Games довольно хорош. Из-под их крыла вышли такие проекты, как Bastion и Transistor. Любители челленджей будут довольны — игра достаточно сложная, и с непривычки можно умирать даже в первых комнатах. Помещения, кстати, забиты не только врагами, но и всевозможными ловушками, а также бонусами, своего рода перками, которые при грамотном использовании могут неплохо помочь в прохождении.
Сильным местом можно назвать и боевую систему. Если многие «рогалики» ограничиваются ударом да прыжком в арсенале, то в Hades есть два вида удара, бросок, а также рывок. А в перерывах между сражениями игрок попадает в дом Аида, где можно поболтать с местными богами, которые раскрывают сюжет игры. Мегера, Артемида, Сизиф — многие найдут узнаваемых персонажей. Тянет ли это на игру года? Сложный вопрос. Но на звание одного из лучших представителей rogue-like однозначно.
Don’t Starve
Будет более правильно причислить игру к жанру Survival. В копилке плюсов проекта прекрасная графика. Картинка словно нарисована пастелью, а анимация персонажей и врагов напоминает собранные вручную фрагменты. Немного готичная и атмосфера в стиле Тима Бертона очень подкупает.
Мир в игре подвержен сезонным изменениям. Ночью будет появляться больше врагов, лето сменяется осенью, за ней приходит зимняя вьюга — и все эти изменения влияют на геймплей. Вы должны кормить, утеплять и защищать вашего персонажа, и поначалу он будет умирать даже в первую ночь. Уровень сложности здесь выкручен очень грамотно, и для того, чтобы прожить хотя бы до следующего сезона, придется включить смекалку. Для тех, кто любит выживалки и генерируемый мир, обязательно к ознакомлению.
Darkest Dungeon
Для тех, кто любит RPG и мрачный стиль, можно предложить Darkest Dungeon. Здесь без микроменеджмента и общей стратегии развития персонажей будет нелегко. Разработчики не ограничились случайной генерацией уровней и умением держать на крючке, как это делают все rogue-like игры.
Самое важное здесь — параметр стрессоустойчивости. Поскольку речь идет о повидавших сражения персонажах, многие их них пришли с психологическими травмами. Кого-то придется «залечивать» походами в церковь, а кому-то хватит и бара.
Любители jrpg механик будут тоже довольны, поскольку сражения здесь пошаговые. Каждый персонаж ждет своей очереди — нужно думать наперед, как в шахматах, и включать мозг, выехать на рефлексах не получится.
Enter The Gungeon
Удачный и оригинальный лор, отличная механика стрельбы, хороша анимация и графика — порой этого достаточно для успеха. Изометрическая Rogue-like игра не только пестрит красивыми красками, но и дарит правильные ощущения от геймплея.
Геймер может чувствовать персонажа, разницу между пушками и тем, как они себя ведут. А ведь речь идет о пиксельной графике, на минуточку. Особенно это заметно, когда играешь на консоли. К примеру, в версии для Nintendo Switch отлично отработан механизм отдачи джойконов, благодаря чему контроллер слегка вибрирует во время каждого выстрела.
Отдельное внимание хочется уделить анимации. Перед нами «рогалик» с частичной разрушаемостью. Игрок может ломать скамейки, бочки, стопки с книгами и т. д., благодаря чему перестрелки начинают напоминать серию из «Матрицы», когда отовсюду летит штукатурка, только в пиксельной манере.