Во что поиграть на бумаге
32 игры на бумаге для двоих с ручкой
Названия игр для удобства читателей выставлены в алфавитном порядке. Под каждым названием есть четкое и подробное описание для двух и более игроков. Итак, поехали! Берем ручку и блокнот.
Балда
Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге. Берется одно слово, буквы которого прописываются в квадратах на листке. Задача игроков – придумать слова и вписать их так, чтобы в каждом новом слове были использованы уже написанные на листке буквы. При этом разрешается придавать некоторым буквам одинаковое значение – «и» и «й», «е» и «ё». Игроки делают ходы по очереди, не затягивая со временем.
При желании можно оговорить некоторые правила игры заранее. К примеру, можно ли использовать диагональ, только вертикаль или горизонталь. Подобной игрой легко заниматься на любом языке. Если все игроки сильны в немецком, предлагаем поиграть в немецкую «балду».
Изначальное слово может быть коротким или длинным, это решают игроки. Для занятий с ребенком 6-7 лет подойдет простое слово из 4-5 знаков. За победу или успешное прохождение этапа рекомендуется поощрять сорванца конфетой или фруктом. Призовой фонд придумывается в зависимости от вкусовых или игровых предпочтений ребенка.
Быки и коровы
Суть игры. Первый игрок загадывает число (трех или четырехзначное), а второй игрок пытается число угадать. Составить число можно из простых цифр от нуля до девятки, участвуют 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Ход игры. Игрок 1 загадывает число (пишет его на бумаге скрытно). Игрок 2 называет свое число. Если в названном числе какая-то цифра совпадает с загаданным числом, первый игрок говорит «корова». Если угаданная цифра есть, но стоит на другом месте, первый игрок говорит «бык». Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не угадает загаданное число.
Пример игры. Игрок 1 загадал число 763. Игрок 2 говорит 073. Игрок 1 сверяет данные и видит одну корову (цифра 7, которая присутствует, но стоит не на месте) и одного быка (цифра 3, которая присутствует и стоит на выбранном для нее месте). Игрок 1 говорит: «Вижу одну корову и одного быка». Далее второй игрок по подсказкам пытается угадать конечное число.
Война вирусов
Для начала игры следует нарисовать поле размером 10 на 10 клеток (разрешается и большая площадь). Каждый игрок по очереди в пустой клетке рисует крестик или нолик. Если одного или нескольких ноликов окружают крестики, эти нолики объявляются убитыми вирусом и закрашиваются. Двигаться разрешается по горизонтали, вертикали или диагонали. Чтобы не путать поля, лучше взять не одинаковые карандаши, а цветные.
Предупреждаем, что данное занятие интеллектуальное, так как необходимо продумывать ходы заранее, делать обманки и заманивать противника в окружение. Если «армия вирусов» противника уничтожена, один из игроков празднует победу. При ничьей разрешается сделать еще один раунд (блиц) на маленьком поле.
Волк и заяц
Игра «Волк и заяц» — иная модификация бумажных танков. Главными героями становятся не военные машины, а лесные звери.
Виселица («Палач»)
Далее каждый игрок выполняет свою часть работы. Первый контролирует ход игры, вписывает буквы или рисует следующую часть виселицы. Она же будет состоять из множества частей – стойка, перекладина, распорка, веревка. Когда все это уже есть на бумаге, рисуется человек (тело, две руки и столько же ног, голова). Чтобы играть подольше, можно добавить шею и подставку под ноги.
Результат. Если при готовой виселице слово еще не угадано, соперник проиграл.
Гольф на бумаге
Гонки (гонщики)
В игру «Гонщики» могут играть сколько угодно игроков, но чем больше людей, тем легче заблудиться в трассе. Идеальный вариант – 2 игрока, 2 разноцветные ручки, двойной листок бумаги или А4, 1 или 2 кубика (по желанию игроков).
Можно играть без кубика. Делать оговоренное количество ходов от 1 до 6. В конце каждого хода необходимо обязательно врезаться в трассу, чтобы обусловить конец хода. 1 ход равен одной или двум клеткам.
Дети обычно первые понимают правила и легко к ним привыкают, но некоторые малыши слишком привыкли к цифровым гаджетам. Таким игрокам предлагаем сделать приз (для победителя). Это может быть любимая конфета, фрукт или просмотр любимого мультика.
Гребешок
Диагональ
Еще одна игра с придумыванием слов из уже существующего. Тренирует сообразительность и увеличивает словарный запас. Суть такая. На листке по диагонали пишется слово. К примеру, в поле 10 на 10 клеток слово должно иметь 10 букв. Дальше игроки придумывают и вписывают по очереди слова, буквы которого пересекаются с первым словом.
Дорисуй-ка
Отличное занятие для маленьких детей. Суть – дорисовать рисунок соперника. Победителей здесь нет, есть только смешной конец. Иногда получается очень неожиданный рисунок, над которым можно вдоволь посмеяться. К примеру, если первый начинает рисовать мышь с хвоста, а второй пририсовывает к хвосту носорога. Затем у носорога с мышиным хвостом вполне может появиться дом на голове вместо рога или телефон в зубах.
Заграждения
Игра простая, но заставляет подумать.
Используется поле из клеток 8 на 8 или 10 на 10, внутри которого соперники рисуют заграждения. Каждый по очереди проводит по две черты, занимающие 2 рядом стоящие клетки. Как только пространства становится меньше, атмосфера напрягается. Тот, кто не имеет пространства для хода, считается проигравшим.
Змейка
В интернете «гуляет» загадка: «Какая змея умирает, только касаясь своего тела головой?» Знайте, что это змейка из популярной интернет-игры. Бесконечная забава заставляет игроков часами сидеть у монитора компьютера и направлять движущуюся постоянно растущую змею. А знаете ли, что можно заняться с ребенком подобной игрой на бумаге, не «ломая» при этом глаза?
Первый вариант подходит для детей от 3 до 6 лет. Нарисуйте на бумаге импровизированную змейку. Пусть она будет прямой, загнутой или свернутой в спираль. Идеально, если в забаве будет участвовать 5-6 змеек разных размеров. По вкусу вместе с ребенком разукрасьте каждую змею карандашами либо фломастерами, а затем играйте. Пусть бумажные героини ползают по столу и пытаются обойти соперницу. Поверьте, малыш вдоволь позабавится действием.
Второй вариант – словарная змейка. В ней каждый пишет на бумаге слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. По ходу игры змейка загибается и занимает весь лист, как на фото.
Игра на память
Суть игры на память заключается в запоминании пар картинок или изображений в ряду или общей раскладке карточек.
История
Игра на время. Необходимо создать свою историю по заданной теме. К примеру, «имя, растение, река, животное, страна» или «страна, город, река, растение, насекомое».
Что может получиться из тем «имя, растение, река, животное, страна»? Алиса-гусеница на лотосе плывет в Амуре с медведем в Египте. Или другое – жук Макс на Оке крокодила везет в Америку. Смешно, правда?
Крестики-нолики. Продвинутая версия
Каждый ребенок знает простую игру в крестики нолики. Суть ее – провести линию между нарисованными крестиками и ноликами от начала до конца поля по прямой (горизонталь, вертикаль, диагональ). В продвинутой версии поле раздвигается, становится не традиционным 3 на 3 клетки, а шире. Степень сложности можно варьировать в зависимости от фантазии игроков. К примеру, сделать необычное ромбовидное поле или использовать поле во весь лист тетрадный.
Правила и ход игры. Игроки по очереди ставят в каждой клетке крест или ноль, находящиеся в одной клетке. Когда игрок, поставивший свои символы в один ряд, зарисовывает их одной линией, он выиграл.
В качестве символов реально использовать простые черточки, исходящие по диагонали или горизонтали в клетке. Суть игры – помешать сопернику нарисовать линию от края до края. В итоге может выиграть тот, кто нарисует больше символов или начертит ту самую линию. Конкретные правила лучше обговаривать в начале игры.
Лабиринт
Первое, что нужно сделать, это нарисовать 2 поля, как для морского боя, но без кораблей. По ходу действий соперники рисуют на своем поле сокровища (список внизу), и пытаются захватить сокровища друг друга на свое поле.
Важно! Предметы (сокровища) находятся между стенами, которыми и образуется лабиринт.
Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами. Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы.
Соперники ищут клад, называя друг другу координаты клеток, как в морском бое.
Ладошки
Игра подходит для деток, которые обожают рисовать ручкой на своих ладонях. Внимание! Рекомендуется использовать смывающуюся ручку или фломастер, иначе малыш еще долго будет ходить с координатами на ладонях.
Кто первый зарисует ладонь на бумаге, выиграл.
Морской бой
Цель игры – найти и потопить корабли противника.
Если игроки договорились использовать поле больше, чем 10 на 10 клеток, можно использовать и один корабль в пять палуб. Кто первый подбивает флотилию соперника считается победителем.
Подсказка – делайте ходы «конем», если вы понимаете, о чем это. Ход конем взят из шахмат, но в морском бое он также подойдет. По-простому рассчитывайте каждый ход два прямо, один в бок (буквой «г»). Началом расчета становится клетка предыдущего хода.
Пирамида
Рисуется поле в форме пирамиды, фигуру можно сделать многогранной. Внутри фигуры каждый ставит по одной черточке равной одной клетке по очереди. Правилами предусмотрено использовать вертикальные или горизонтальные черты. Тот, кто закрыл квадрат, ставит в нем свой знак (крестик или нолик). У кого знаков получится больше, победил.
Предложение из слов
Суть игры – составить длинное предложение из слов. Сразу понятно, что играть в «предложение» можно и без бумаги, поэтому занятие идеально в длительной поездке, когда не знаешь, чем занять дитя.
Ход игры. Задаются слова, с которыми следует составить расширенное предложение. Можно добавлять свои слова. К примеру, из слов «грейдер, столбец, яблоко» реально сочинить целую историю. Копал грейдер столбец вокруг земли и нашел яблоко».
Симметрия
Игра «Симметрия» походит даже для самых маленьких детей. В нее удобно завлечь ребенка, когда вы едете в машине, поезде или летите в самолете на отдых. Потребуется несколько карандашей или фломастеров, лист блокнота.
Конечно, не каждый малыш способен нарисовать копию, но он постарается. Задача взрослого – использовать больше цвета, поощрять маленького противника, рисовать замысловатые символы.
Слова из слов (анаграмма)
Наверное, каждый бывший школьник помнит эту игру. Суть ее состоит в том, чтобы из сложного длинного слова составить как можно больше слов поменьше. К примеру, взять слово «электричество». Из букв данного слова можно создать множество отдельных слов. Это веки, листок, клевер, ор, тостер, лес, лев, рол, тело, сорт, эстетик, эликсир, эстетик, вертолет, вертолетчик и многие другие. Если хорошо поразмыслить, можно составить более 30 слов от 3 до 11 букв.
Другое название – наборщик, так как суть игры складывается из большего набора слов. По желанию можно ввести определенные правила. К примеру, установить время (таймер) или исключить из списков слова во множественном числе.
Танчики (Самолеты)
Игра «Танчики» может называться «Самолеты» или «Волк и заяц». Суть в том, что игроки рисуют различные изображения на согнутом листе бумаги. Будут это танки, самолеты или животные, решать соперникам. Мальчики обычно выбирают военный транспорт, а девочки – животных или кукол.
Точки и круги (ободки)
Точки – переделанная на современный лад японская игра стратегия. Игроки по очереди ставят точки на листе бумаги. Цель игры – захватить в плен как можно больше точек соперника, то есть окружить его своими точками. Чтобы не путать, где чьи точки, лучше использовать 2 ручки разного цвета, либо 2 карандаша (фломастера). Если двух ручек нет, можно ставить другие символы. К примеру, один игрок ставит точки, другой рисует кружки, звезды или маленькие черточки.
Важно заранее установить площадь, в которой будет вестись игра. К примеру, взять поле 10 на 10 клеток, или установить стандарт в половине тетрадного листа в клетку.
Когда точки соперника окружены, игрок обрисовывает их линией, захватывая соперника. Линии захвата можно проводить в любой плоскости.
Когда свободных точек на поле нет, соперники считают, сколько им удалось захватить территорий. Игрок, получивший большую территорию, выигрывает.
Точки и квадраты
Данная игра почти ничем не отличается от предыдущей, кроме того, что захваченные точки нужно окружать квадратами, как бы делая забор. Все, что заключено в забор, захвачено. Игрок, захвативший большее число точек соперника и собравший большую площадь на листке бумаги, считается победителем.
Тройка (Цепочка)
Суть в том, чтобы по одной букве вписать целое слово в поле 3 на 3 клетки. Кому первому удается это сделать, победитель.
«Тупик» (логическая игра)
Суть игры «Тупик» — завести соперника в тупик своеобразного лабиринта из точек. Кто не попадает в тупик, выигрывает.
Футбол
Бумажный футбол отчасти похож на кроссворд с аналогичным названием. На тетрадном листке с квадратами игроки рисуют поле с двумя воротами, обозначают центр. Игра начинается в центре поля. Игрок, забивший гол, выигрывает. В начале игры реально обговорить дополнительные условия. К примеру, выигрыш с тремя голами или что-то иное.
Ход игры. Тот, кто делает первый ход, определяется жребием (броском кубика или игрой «Цу-е-фа»). Первый игрок рисует ручкой линию, охватывающую 3 грани одной клетки. Дозволено рисовать линии любой направленности, но только в пределах одной клетки. Один ход – 3 стороны одной клетки. Второй игрок делает аналогичный ход, но не пересекает и не повторяет ни одну из линий соперника. Выигрывает тот, кто сделал гол (либо оговоренное число голов).
Цепочка
Суть в том, чтобы придумать из одного слова другое на время (5-10 минут по таймеру). К примеру, слово «река» переделать в «море», «тесто» в «булка», «миг» в «час» или «год» («эра», «век»).
Цифровая война
В цифровой войне игрокам понадобится не только бумага и карандаш, но и ластик. Один человек пишет ряд из 10 цифр начиная от нуля. Последовательность знаков любая, длина ряда любая. Суть игры – каждый одним ходом уменьшает одно число на 1 единицу. Имейте в виду, что отрицательных величин здесь не будет, последняя цифра ноль. Как только последний ноль уничтожен, игрок считается лузером.
Чепуха
Чепуха – веселая игра для компании. Из необходимых материалов только лист бумаги и ручка. Цель игры – создать забавный текст, прочитав который, каждый бы посмеялся. Количество игроков неограниченно. «Чепуха» развивает речь ребенка, способность к пространственному мышлению и сближает детей с родителями.
Ход игры. Ведущий загадывает слово (животное, птица, насекомое, вид транспорта, что угодно) и пишет сверху листа вопрос «Кто?». Затем загибает край листка так, чтобы вопрос не был виден. Лист тем временем передается следующему игроку. Второй игрок делает ход. Не зная вопроса и ранее загаданного слова, он пишет вопрос «Когда?» и загадывает обстоятельство, отвечающее на данный вопрос. Следующий игрок делает аналогичный ход, но задает иной вопрос. Можно использовать «С кем?», «Как?», «Зачем?», «Где?», «Что делал?», «Что получилось?».
В итоге получается забавный текст, читать который без смеха не получится. Однажды, в перерыве между написанием статьи для сайта «Samyismak.ru» и играми, мы с сыном забавлялись чепухой. Вот какой текст получился: «Муравей (кто) зимой (когда) с истребителем МИ-6 (с кем) расслабленно (как) для СССР (зачем) на Плутоне (где) замораживал абрикосы (что делал) и изобрел удлинитель ушей (что получилось)».
Попробуйте переиграть во все эти игры, будет весело, не сомневайтесь. В начале статьи есть кнопка печати. Воспользуйтесь ею, чтобы распечатать статью или возвращайтесь на сайт Самый смак, чтобы узнать еще больше об играх на бумаге для двоих с ручкой. Эта статья в рубрике игр первая, а про какую игру вам было бы интересно читать? Ответьте в комментариях. Заранее спасибо и до скорых встреч, дорогие читатели!
8 СМЕШНЫХ ИГР НА БУМАГЕ ДЛЯ ДВОИХ
Как поднять настроение тем, кто заскучал в очереди, в долгой поездке или даже на неинтересном уроке? Для этого существуют игры, почти бессмысленные, но веселые и простые. Игрокам понадобится только ручка и бумага.
Иногда, вооружившись ручкой и бумажкой, можно почувствовать себя немного художником. А заодно и посмеяться с друзьями. Чтобы получать от рисования удовольствие, не обязательно заканчивать художественную школу.
Что за птица?
В эту игру можно играть всегда и везде. Количество игроков может быть любое, но чем больше, тем интереснее.
Каждый берёт лист бумаги и рисует сверху голову любого существа. Затем бумагу следует загнуть так, чтобы был виден только кончик шеи. В таком виде рисунок передаётся соседу. Таким образом, у каждого участника оказывается лист соседа, изображения на котором он не видит. Далее все рисуют верхнюю часть туловища и вновь передают листки по кругу, оставив на виду только начало ног. Игра продолжается до тех пор, пока рисунки не будут закончены. Обычно полученные «гибриды» очень впечатляют.
Дорисуй!
Для игры нужно заранее подготовить одинаковые, но незаконченные рисунки — хвост или голову какого-нибудь животного, часть предмета мебели… Помогите вашим друзьям раскрыть свои таланты — предложите им дорисовать изображение.
Потом можно выбрать самый правдоподобный рисунок, самый смешной, самый красивый и так далее.
Загадки в картинках
У каждого игрока — лист бумаги и ручка. Ведущий сообщает каждому какое-то слово или понятие, которое не нарисуешь запросто, например: королева красоты, старческий маразм, научная деятельность… Задача игрока — за ограниченное время нарисовать это понятие. А потом все должны отгадать понятия друг друга. Побеждает тот игрок, чьё понятие было отгадано.
Цепочка слогов
На листе бумаги участники по очереди пишут слово из одного слога, затем из двух, трёх и так далее. Побеждает игрок, написавший самое многосложное слово.
Оракул
Эта игра нужна только затем, чтобы отвлечься и повеселиться, сидя на собрании, уроке или лекции. Каждый участник пишет на листе бумаги какой-нибудь волнующий его вопрос. Затем, по определённому сигналу, необходимо внимательно прослушать, что в это время говорит преподаватель — это и будет ответом. Можно играть и в любом другом месте, где постоянно громко разговаривают люди или работает телевизор.
Каракули
Игроки по очереди рисуют на бумаге различные линии (прямые, кривые, волнистые), которые всячески пересекаются между собой. Затем они, тоже по очереди, заштриховывают получившиеся пустоты, ограниченные линиями. Побеждает игрок, который штрихует последним.
Сквозная буква
Игроки выбирают какую-нибудь букву и пишут существительные из пяти букв, в которых эта буква будет третьей. Побеждает тот игрок, который наберёт больше слов. Можно значительно усложнить игру и предложить написать слова из семи букв, сквозная буква при этом должна быть четвёртой. Игра ограничена по времени: 5-10 минут.
Балда
Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади, и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду. Если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал — проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз, получает букву Б, второй раз — А, и так далее, пока не получится слово «Балда». Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно.
Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.
Логические игры на бумаге
Вообще-то это в копилку занятий с детьми на карантине, но во все эти игры можно и взрослым людям играть, было бы желание.
Великая китайская стена
Подготовка. Нарисуйте прямоугольник 8*12 клеток, можно сделать и больше.
Игра. Участники по очереди рисуют белые и чёрные (закрашенные) «камни» − кружочки. При этом соблюдается следующее важное условие: камень не может «висеть в воздухе», он всегда ставится или на нижней границе прямоугольника, или на одном из уже поставленных камней. Выигрывает тот, кто первым составил последовательность из четырёх камней по вертикали, горизонтали или диагонали. Другой вариант: игра продолжается до тех пор, пока поле не окажется заполнено целиком, и победителем признаётся тот, кто выстроил больше последовательностей из четырёх и более камней. В этом случае каждая законченная последовательность перечёркивается, чтобы те же камни не могли использоваться для выстраивания нового ряда.
Построим китайскую стену! Не впустим к себе злобный коронавирус!
Крестики-нолики на бесконечном поле.
Обычная игра в «крестики-нолики» быстро надоедает, когда играющие обнаруживают, что при соблюдении единственной выигрышной стратегии результат всегда предрешён. Снова сделать сражение увлекательным поможет переход на «бесконечное» поле.
Подготовка. Возьмите один или несколько листов в клетку и карандаш либо ручку.
Игра. Участники по очереди ставят в клетках крестики и нолики; выигрывает тот, кто первым выстроит пять знаков в ряд.
Подготовка. Возьмите лист бумаги (простой или в клетку) и столько ручек или карандашей разных цветов, сколько игроков принимают участие. Поле для игры состоит из точек, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга горизонтальными рядами и вертикальными столбцами. Если играете на листе в клетку, точки ставятся в пересечениях клеток.
Для игры рисуется квадратное поле размером не менее 5*5 клеток.
Игроки по очереди ставят вертикальные или горизонтальные чёрточки длиной в одну клетку. Тот, кто смог составить из четырёх чёрточек квадрат, рисует в нём свой знак (крестик или нолик). Участнику, сделавшему квадрат, даётся ещё один ход. Игра продолжается до тех пор, пока поле не будет заполнено; выигрывает тот, кто составил больше квадратов.
Для этой игры понадобятся ручки или карандаши двух цветов. Поле подготавливается следующим образом: рисуются четыре «берега» в виде прямых линий, причём берега, расположенные напротив, изображаются одним цветом, чтобы обозначить их принадлежность: например, красный напротив красного и синий напротив синего. Пространство между берегами заполняется точками двух цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга в шахматном порядке.
Эта игра похожа на одноименную компьютерную игру, но предназначена минимум для двух игроков.
Для начала нарисуйте квадратное или прямоугольное поле на листе бумаги в клетку. Игроки по очереди рисуют своих «змеек»: начинают из разных точек в узлах клеточной сетки в произвольно выбранных местах ; за один ход можно нарисовать одну чёрточку длиной в одну клетку по вертикали или горизонтали. Нельзя касаться уже нарисованных линий, а также краёв поля. Проигрывает тот, кто зашёл в тупик и не может больше сделать ни одного хода.
Можно усложнить игру, сделав поле необычной формы или добавив разные препятствия.
Поле представляет из себя прямоугольник со сторонами, состоящими из чётного количества клеток. На узких сторонах по центру изображаются одинаковые по ширине «ворота».
Выигрывает тот, кто первым уничтожил все корабли противника.
Для двух и более игроков. В этой игре каждый будет создавать и развивать свою колонию вирусов, стремясь уничтожить противников. Вирусы обозначаются любыми знаками, обычно крестиками и ноликами. Игра ведётся по следующим правилам:
— Ход каждого игрока состоит из трёх маленьких «ходиков», за один «ходик» можно поставить одного своего вируса или съесть одного вражеского.
— Ставить вирусов можно только на соседние клетки со своими живыми (несъеденными) вирусами.
— Если рядом оказался вирус противника, его можно съесть, поставив поверх свой знак (или перекрасив в свой цвет).
— Съеденные вирусы называются «крепостями», съесть их повторно уже нельзя.
— Пока рядом с крепостью остаётся хотя бы один свой живой вирус, рядом с ней можно ставить новых вирусов и съедать оказавшихся на соседних клетках врагов.
Самое то во время эпидемии.
Игра по принципу «Вирусов», но с более сложными правилами.
Любой объект противника, оказавшийся в зоне поражения, может быть атакован, закрашен своим цветом и тем самым превращён в свою крепость, которую уже нельзя атаковать.
Войско должно сохранять постоянную связь с генералом; если объект не соединён с генералом через свои войска и крепости, то от него нельзя ставить новые «подразделения».
Игрок, потерявший генерала, проигрывает и выбывает из игры.
— за один ход можно провести один прямой отрезок с концами в узловых точках клеток;
— если «машина» стояла, то отрезок будет длиной в одну клетку;
— в каждый следующий ход можно «разогнаться», «затормозить» или «повернуть», при этом нельзя отклоняться от прежней траектории более, чем на одну клетку.