Во что одеваются скинхеды
Субкультура скинхедов как направление в моде
» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2017/03/Субкультура-скинхедов.jpg?fit=300%2C191&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/soberger.ru/wp-content/uploads/2017/03/Субкультура-скинхедов.jpg?fit=911%2C580&ssl=1″/>
Изначально субкультура скинхедов никаким образом не была связана с политикой, национальный уклон появился лишь в конце 70-х годов (скинхеды «второй волны»). Движение скинхедов «первой волны» родилось из другой субкультуры –модов и первоначально так и называлось «HardMods».
Произошло это всё в той же старой-доброй Англии, в конце 60-х годов XX века. А объединяло людей, парней и девушек, в этом сообществе не неприязнь к другим национальностям, а определённая музыка (ска, стрит-панк и регги), спорт (футбол или хоккей), свой сленг, буйный нрав и, конечно же, определённая манера одеваться. Большой след субкультура скинхедов оставила в мире моды, образовав даже целое одноименное направление.
В самом начале стиль скинхедов представлял собой нечто среднее между стилем модов, взяв некоторые детали из стиля руд-боев: прямые брюки «Sta-prest», рубашки button down с клетчатым принтом (иногда просто белоснежные рубашки), тонкие подтяжки, поло, отбелённые джинсы с подворотами внизу, костюмы «Tonic Suit» из мохеровой ткани.
Многие элементы стиля появились у скинхедов в связи с сильным увлечением представителей этой субкультуры футболом. Молодежь часто собиралась на футбольных стадионах, на которых во истину горели страсти – ни одна игра не проходила без потасовок, драк и разборок с полицией. Хотя скины просто не прочь были подраться, не только с футбольными фанатами, но и с представителями других субкультур (хиппи, например) или даже друг с другом. Тогда скинхеды стали брить голову на лысо (чтобы в процессе драки нельзя было ухватить за волосы), стали носить берцы или армейские ботинки, ветровки, короткие джинсовые куртки и куртки Харрингтон или бомберы. К коротким стрижкам или гладкой лысине иногда оставлялись аккуратные бакенбарды, за которыми тщательно ухаживали.
Особой популярностью, особенно у скинхедов 70-х, пользовались классические поло и куртки-бомберы M-1. И неотъемлемой частью образа были брюки или джинсы с подворотом, которые сперва подворачивались слегка, чтобы открыть ботинки, а затем сильнее, чтобы открыть цветные носки. Кстати, кроме армейских ботинок скинхеды носили лоферы или броги, но во чтобы обуты они ни были – обувь всегда была начищена до блеска так, что в ней можно было увидеть своё отражение. Затем в гардеробе скинхедов появились свитера с V-образным вырезом, которые они сочетали всё с теми же рубашками button down в клетку, кардиганы, безрукавки с V-образным вырезом, пальто Кромби, пиджаки в клетку Глен или в принт «гусиные лапки». Так или иначе, одежда скинхедов отличалась практичностью, функциональностью и удобством, что было важно для представителей этого движения, ведь если они не дрались, то выполняли тяжёлую ручную работу, плясали до упаду на вечеринках или рассекали по городским улицам на скутерах.
Девушки- скинхеды не отставали от парней и в основном придерживались общего стиля, то есть выглядели как «пацанки». Из девичьего на них можно было увидеть смелые мини-юбки в сочетании с чулками, юбочные костюмы и манки-бутс.
Излюбленными марками скинхедов были и остаются «Ben Sherman», «Fred Perry», «Brutus», «Warrior», «Jaytex», «Lonsdale», «Everlast», «Levi’s», «Lee», «Wrangler», «Solovair», «Gola», «Adidas», «Tredair» и, конечно, «Dr. Martens». Элементы стиля скинхедов периодически используют мировые модельеры для своих коллекций и модных показов. Многие бренды молодежной уличной одежды выпускают традиционные для этой субкультуры вещи.
Стиль скинхедов перенимался многими другими движениями, такими как свитхеды, смузи или бутбои, но и в наши дни в Англии ещё существуют люди, которые относят себя к классическим скинхедам «первой волны», знают и помнят свои корни и придерживаются во всём традиционного стиля скинхедов. А есть просто те, кому импонирует их внешний вид и они переносят его в свой повседневный гардероб.
Увы, по понятным причинам, в России просто так не выйдешь на улицы города одетым в стиле скинхедов. Когда вмешивается политика – всё идёт под откос, поэтому будем и мы помнить об этой субкультуре как об неотъемлемой и важной части культуры и направления в моде.
Бритоголовый шик В России их считают нацистами. В Британии они иконы стиля
«Лента.ру» начинает цикл материалов о субкультурах и их влиянии на мир моды со скинхедов. В нашей стране эта субкультура неразрывно связана с национализмом и расизмом, а одетого, как скинхед, не пустят в приличное место. Но в Европе, особенно в Британии, стиль скинхедов предпочитают и дизайнеры, и селебрити. Как так?
Парни с деньгами
Скинхеды, как впрочем и все субкультуры и контркультуры, — послевоенное явление. Поколение беби-бумеров противопоставляло себя своим родителям и старалось всячески выделиться из общественного мейнстрима. С другой стороны бумеры стали первым за долгие годы поколением, которое росло в относительном достатке. Война и Великая депрессия остались в прошлом, в большинстве стран Европы и США наблюдался устойчивый экономический рост, работы хватало на всех, и молодые люди могли беззаботно тратить деньги на себя.
В Британии это привело к появлению целого ряда молодежных субкультур, уделявших огромное внимание своему стилю и внешнему виду. Субкультуры рождались и умирали, плавно перетекая друг в друга и адаптируя новые тренды. Первыми были тедди-бойз — представители рабочего класса, пытавшиеся подражать денди эпохи короля Эдуарда VII. Тедди-бои носили брюки-дудочки, сюртуки и бабочки, слушали блюз и рок-н-ролл. Впрочем, стильный внешний вид не мешал им регулярно драться с представителями других субкультур и вступать в конфликты с полицией.
Век тедди-бойз был скоротечен — субкультура была популярна с 1954-го по 1958 год. На смену тедди-боям пришли моды. Сокращение моды происходит от модернистов — любителей модерн-джаза вроде Дэйва Брубека, Чарли Паркера и Майлза Дэвиса. На деле же во времена пика своей популярности моды слушали далеко не джаз, а The Beatles, The Rolling Stones, The Who и другие рок-группы 60-х. К середине десятилетия моды начали увлекаться ямайской музыкой ска и регги.
Моды гоняли на мотороллерах Vespa и Lambretta, тюнинговали их, дрались с рокерами, предпочитавшими мотоциклы, до утра засиживались в кофейнях и уделяли колоссальное внимание одежде. Большую часть денег моды спускали на сшитые по заказу костюмы у портных с Карнаби-стрит и района Кингс Роуд. Оставшиеся фунты уходили на рубашки с воротником баттон-даун, кашемировые джемперы с V-образным вырезом, челси и лоферы.
Со временем в движении модов появились ответвления, отрицавшие их щегольскую эстетику. Во второй половине 60-х моды разделились на софт-модов, которых еще называли пикок-моды (от англ. peacock — «павлины»), и хард-модов. Последние не желали подражать богатым представителям богемы, а старались всячески подчеркнуть свое пролетарское происхождение. Дело, конечно, было не в социальной позиции, а в банальной нехватке денег на дорогую одежду — к хард-модам относилась молодежь из самых бедных пригородов Лондона. К концу десятилетия звезда субкультуры софт-модов закатилась, а хард-моды сменили имя. За характерные бритые головы их стали называть скинхедами.
Лучшие друзья негров
В России репутация у скинхедов хуже некуда. И пусть времена погромов и массовых драк остались в далеком прошлом, но человек с бритой головой, в ботинках Dr. Martens и подвернутых джинсах по-прежнему вызывает у окружающих тревогу. При этом мало кто знает, что в Англии среди скинхедов первой волны было много темнокожих, а на стиль субкультуры огромное влияние оказали ямайские рудбои.
Все дело в том, что субкультура скинхедов возникла в бедных восточном и южном пригородах Лондона, основным населением которых были белые рабочие и темнокожие мигранты из Вест-Индии. Трудно поверить, но в середине 1960 годов легендарный Боб Марли одевался, как типичный мод, а затем хоть и отрастил дреды, но был куда ближе к хард-модам, чем к раста-культуре.
Именно ямайцы, которые преобладали среди темнокожих лондонцев, привили скинхедам любовь к музыкальным стилям ска и раннему регги, а вместе с ними и к определенной одежде. Фактически стиль скинхедов первой волны представлял собой микс гардеробов софт-мода и рудбоя. От первых скины взяли рубашки баттон-даун в клетку, поло, мохеровые костюмы и тонкие подтяжки, а от последних — массивные рабочие ботинки, подвернутые джинсы Levi’s Sta-prest и шляпу порк-пай.
Но был и третий источник стиля скинхедов — фанатское сообщество. В южной части Большого Лондона расположены четыре из 15 футбольных клубов столицы Великобритании: «Уимблдон», «Кристал Пэлас», «Миллуолл» и «Чарльтон». Футбольные матчи с участием этих клубов были особенно горячие. Драки между фанатскими группировками до и после матчей, столкновения с полицией прямо на стадионе во время игры были обычным делом.
Именно регулярные драки и привели к появлению мощных армейских ботинок, бритых черепов и курток-бомберов. За короткие волосы невозможно было схватить в драке, тяжелые ботинки усиливали удары, а легкие ветровки-бомберы позволяли выскальзывать из захвата. Несмотря на начавшее закрепляться за хард-модами прозвище скинхеды, налысо в 1960-е никто не брился — на голове всегда оставался короткий ежик.
Популярность скинхедов стала столь велика, что группа Slade сделала лук скинхедов своим концертным образом и использовала этот образ в своей маркетинговой стратегии. Со временем движение скинхедов первой волны начало распадаться. Из него выделились сьютхеды, которые носили длинные волосы и несколько вернулись к внешнему виду модов, и бутбои, большинство из которых составляли футбольные хулиганы.
Вторая волна
Многие субкультуры заканчиваются примерно одинаково — ее представители взрослеют, богатеют и перерастают свое молодежное увлечение. То же самое случилось и со скинхедами первой волны. Они все реже появлялись на улицах, все больше времени уделяли работе и семье. Однако субкультура скинхедов не умерла, а трансформировалась. Впрочем, скинхедов первой и второй волн объединяли лишь отдельные элементы стиля. Социальная же база движения была совсем разной.
Если хард-моды были продуктом экономического бума конца 1950-х, то скинхеды второй волны — детьми экономической рецессии 1970-х годов в Британии. Во многом именно проблемами в экономике и был вызван расизм новых британских скинхедов. Мигранты для них были уже не коллегами по работе на заводе, а конкурентами за рабочие места, которых становилось все меньше. Депрессивные районы росли и множились по всей Британии.
Мода российских скинхедов
Мода российских скинхедов менялась с конца 1980-х и до настоящего времени. Переделанная военная форма, джинсы, элементы камуфляжа и многое другое было у представителей этой субкультуры. Сегодня поговорим о том, как менялся внешний вид скинхедов с момента их появления в России и до настоящего времени.
Милитари-стиль
В России скинхеды по большей части были националистами, именно поэтому одежда имела для них огромное значение. Первые представители «скинов» одевались в «белогвардейскую» форму, которую делали сами из обычной формы советской армии.
Немного перерабатывали ее и получали стильную и практически универсальную вещь.
В зимнее время одевались в шинели, черные гимнастерки, брюки, а из головных уборов выбирали пилотки и фуражки. Пуговицы были с царскими орлами, а особые умельцы даже реконструировали казачью форму.
Все это делало внешний вид скинхедов эпатажным и резко выделяющимся среди общей массы.
Милитари-стиль до сих пор является одним из главных отличительных признаков этой субкультуры. Берцы, камуфляжный принт, форма – это носят скинхеды по всему миру. Можно сказать, что это уже больше считается стилем жизни, а не модой. Многие скины проходили службу в армии, либо тесно связаны с милитаризированными структурами и привыкли к такой одежде.
Влияние фанатской культуры
В 1990-х на смену разнообразной военной форме пришли бомберы – легкие куртки с яркими подкладками. Они были очень удобны в носке, не стесняли движений и при этом выглядели стильно. Именно поэтому их полюбили футбольные фанаты, а потом и скинхеды.
В России в начале 90-х большое количество скинхедов пришло из фанатского движения. Обе эти субкультуры были, а во многих городах и до сих пор остаются неразрывно связанными. Многие в холодную погоду носили «розы» — шарфы любимой футбольной команды. Позже в гардероб скинов добавились камуфляжные штаны, подтяжки и армейские ботинки.
Действительно качественные вещи могли позволить себе лишь единицы представителей движения. В скором времени на рынках стали появляются дешевые китайские бомберы с подкладкой оранжевого цвета – их носили в любое время года. В холодную погоду вниз надевали шерстяной свитер и завязывали «розу» на шею, ведь у бомберов не было воротников.
Яркая подкладка использовалась фанатами в драках – куртка выворачивалась наизнанку, чтобы понятно, кто свой, а кто чужой. А про отсутствие воротника говорили, что так легче драться – никто не схватит тебя за шиворот.
Камуфляжные штаны также покупали на рынках, ведь там было больше интересных расцветок. Кому-то нравились и более классические, но в какой-то степени унылые мешковатые штаны из обычного военторга. Особым шиком считались голубые джинсы, но стоили они очень дорого, поэтому не получили широкого распространения.
Самой удобной обувью считались армейские ботинки или берцы. Их также чаще всего покупали в военторге.
Важным аксессуаром скинхедов 90-х были подтяжки, особенно в цветах российского или немецкого флагов. Узкие подтяжки считались дефицитом, поэтому носила их лишь малая часть скинов. При этом подтяжки были не только дополнительным элементом образа, но и своеобразным средством коммуникации – если подтяжки были спущены, то это показывало «готовность к драке».
Мода в России 2000-х
С момента своего появления и до середины 2000-х скины носили массивные ботинки. Конечно, купить популярные Dr. Martens или Grinders до 1998 года в России практически не представлялось возможным, поэтому их заменяли берцами или ботинками российского бренда Camelot ;). Он изготавливал обувь, похожую на Мартинсы, но ее стоимость была в разы ниже.
Американские ботинки Panzer со изображениями свастик и рун мечтали приобрести многие скинхеды. А носить их надо было непременно с футболкой с радикальным принтом, бомбером и подвернутыми джинсами.
К середине 2000-х годов мода на тяжелые ботинки и бомберы ушла, многие бренды изменили свою специализацию или вовсе закрылись. Одним из немногих сумевших выжить являлся Dr. Martens. Он до сих пор выпускает разнообразные ботинки в духе моды скинхедов – сейчас такую обувь носят и те, кто далек от этой субкультуры.
Где-то в 2003 году усиливается контроль правоохранительных органов за экстремистскими группами. Одеваться ярко означало выдать себя, проводить акции в том, что было модно, уже нельзя, ведь у каждого милиционера была ориентировка на скинов.
Также в это время Россия вышла из кризиса и многие смогли позволить себе заграничные поездки. Из Европы стали привозить кроссовки, джинсы, олимпийки. Сыграло и банальное удобство – кеды и кроссовки гораздо легче и комфортнее тяжелых высоких ботинок.
Скинхеды перенимают стиль casual. Многие покупают вещи из секонд-хендов, а кто-то даже специально выезжает заграницу, чтобы закупиться в иностранных секондах.
В первой половине 2000-х скины могли одеваться в джинсы и куртки от Levi’s, клетчатые рубашки Burberry, вещи от «правого» бренда Lonsdale, также Umbro.
Из кроссовок лучшими считались New Balance, а вот поло покупали от Lacoste или Fred Perry. Также носили бейсболки.
С 2010 до наших дней
В России в это время стало модно миксовать милитари со стилем casual. Носили футболки, камуфляжные штаны и кроссовки. Появился бред Thor Steinar, который выпускал идеальные для того времени вещи для скинхедов.
Немецкие фирмы Erik and Sons и ANSGAR ARYAN также пользовались спросом у скинов. И если первые выпускали вещи так или иначе связанные с язычеством (вещи с рунами и узорами), то вторые изготавливали куртки на молнии с надписью Swastika. Использовать этот символ запрещалось большинством стран Европы, а вот про надпись речи не было.
Сейчас скинхеды одеваются по-разному. Кому-то больше по душе джинсы, подтяжки и тяжелые ботинки, а кто-то предпочитает удобные кроссовки в сочетании с бомбером.
Движение скинхедов прошло длинный путь, вместе с этим менялась и их мода. Если изначально они реконструировали военную форму, то сейчас у них уже есть собственные бренды и элементы одежды.
Боевые стиляги Как одевались самые опасные банды антифашистов Франции
«Лента.ру» продолжает серию материалов про эстетику ОПГ и уличных банд. В прошлый раз мы рассказывали про пачукос — мексиканую субкультуру, которую в США поголовно считали криминальной. На этой раз речь пойдет о французских антифашистских бандах, которые слушали рокабилли и устраивали охоту на скинхедов.
Франция во все времена привлекала мигрантов, а Париж всегда был многонациональным городом. Еще в межвоенное время в страну приезжали поляки, итальянцы, португальцы и испанцы, бежавшие от бедности, войн и установившихся в их странах диктатур. После окончания Второй Мировой приток мигрантов усилился. Как и все великие европейские державы, Франция в 1950-60-е годы проходила через развал своей колониальной империи.
И если британцы расставались со своими колониями относительно мирно, то французы ввязались в две кровавые бойни сначала в Индокитае в 1946-1954 годах, а затем и в Алжире в 1954-1962 годах. Их итогом стал массовый исход беженцев: сначала белых французских колонистов, а затем и местного населения. В 1960-е годы на фоне быстрого экономического роста в Европе число мигрантов лишь увеличилось. Причем в случае с Францией речь шла не только о жителях бывших колоний, но и о внутренней миграции — в Париж устремились чернокожие жители заморских департаментов Гваделупы и Мартиники.
В пригородах столицы Франции начали расти многонациональные кварталы, в которых первое время представители разных рас и этносов мирно уживались друг с другом. Но как и в Англии, все изменилось в 1970-е годы, когда топливные кризисы и общая рецессия в мировой экономике привели к обострению конкуренции за рабочие места между коренным населением и приезжими. В Париже, Марселе и других городах Франции с большой долей мигрантов появились уличные ультраправые банды, которые избивали мигрантов и держали в страхе целые улицы.
С эстетической точки зрения французская националистически настроенная молодежь мало отличалась от британской. Она выросла из субкультуры модов и скинхедов: коротко стриженные, а затем и бритые головы, тяжелые рабочие ботинки, подвернутые джинсы и кожаные куртки. Плохо знавшие законы, боявшиеся депортации и не уверенные в своих правах мигранты первого поколения не могли им ничего противопоставить. Но все изменилось в начале 1980-х годов, когда выросло поколение детей мигрантов, которые были гражданами Франции или с рождения, или с раннего детства.
Охотники за скинхедами
В отличие от британской молодежи, которая увлекалась рок-н-роллом и рокабилли в 1950-е и 1960-е годы, французы сохраняли к пришедшей из-за океана музыке достаточно прохладное отношение. Первым рок-певцом страны можно с определенной натяжкой считать Джонни Холлидея, однако и к нему настоящая популярность пришла лишь к концу 1960-х годов. Зато французы отыгрались в 1970-е годы, когда Париж захлестнула волна рокабилли. Молодые французы — как белые, так и черные, как представители коренного населения, так и дети мигрантов — бросились подражать американской молодежи 1950-х годов.
Материалы по теме
Новые ацтеки
Катализатором этого процесса отчасти можно считать фильм «Бриолин» с Джоном Траволтой в главной роли, который рассказывал о жизни бунтарской молодежи США конца 1950-х годов. Картина стала настоящим событием во Франции — ее посмотрели без малого 6 миллионов человек или каждый десятый француз! Таким образом, «Бриолин» установил рекорд для музыкального фильма, который продержался 26 лет.
Молодые французы начали зализывать волосы назад, носить кожаные куртки, кепки, белые футболки и джинсы, которые подворачивали на два дюйма (в Америке такой подворот до сих пор носит имя Джеймса Дина), и обувь на каблуке. В моду вошли старые рокабилли-исполнители и танцы, которые за океаном уже лет 20 как никто не танцевал. Вдохновленные сюжетами фильмов про байкеров и хот-родеров, французы начали покупать старые мотоциклы и американские автомобили 1930-1950-х годов, которые в небольшом количестве встречались в Европе.
Как и герои фильмов 1950-х годов, французские фанаты рокабилли начали собираться в банды, которые первоначально не имели никакого реального криминального характера, а лишь подражали бандам байкеров и хот-родеров. Первой такой бандой стали Vickings, которые иногда называют Del Vickings — в честь одной из первых рок-н-рольных групп 1950-х годов. «Викинги» первое время просто тусовались, выпивали, катались на машинах и танцевали, оставаясь вдали от политики и уличных войн.
Второй рокабилли-бандой стали Panthers, которые с самого начала заявляли себя, как антифашисткая структура. «Пантеры», как и «Викинги», были смешанными по этническому составу, но взяли себе имя в честь афро-американского движения Black Panthers — «Черные пантеры». При этом и французские «Пантеры», и «Викинги» были созданы белыми парижанами. Чем больше нападений скинхедов происходило на улицах Парижа, тем больше ответных акций устрашений устраивали и антифашисты.
К слову, термин антифа, общепринятый в англоязычном мире и России, во Франции не прижился. Сами антифашисты называли себя «ле шассёр» (les chasseurs — охотники). При этом между собой Vickings и Panthers поддерживали союзнические отношения и часто тусовались вместе вплоть до середины 1980-х годов.
Радикализация
Однако довольно скоро дружба между различными рокабилли-бандами стала заканчиваться. Для начала Vickings и Panthers разругались с Rockabilly Rebels — группой, состоявшей преимущественно из белых, которая вывешивала в клубах и на концертах флаг Конфедерации. Чернокожие члены «Викингов» и «Пантер» воспринимали это, как одобрение рабства. На концертах стали происходить стычки, которые затем выплеснулись и на улицы.
Следующим врагом стали последователи субкультуры Teddy Boys, которая также пришла во Францию с опозданием на 20 лет. Les Teds, как их называли в Париже, политически тяготели к правым, которые в начале 1980-х стремительно набирали популярность. Ответом стали атаки рокабилли-банд на клубы, в которых тусовались тедди-бойз.
Материалы по теме
Кровавые денди
Наконец к середине десятилетия «Пантеры» и «Викинги» разругались уже между собой. Точную причину конфликта сейчас уже никто назвать не может. В своих воспоминаниях участники тех событий в большинстве своем сходятся во мнении, что пути группировок просто разошлись. Политически ангажированные Panthers стали радикальнее и сблизились с антифа-бандами вроде Red Wariors, Black Dragon и Ducky Boys.
Большая часть досуга «Пантер» теперь была посвящена не тусовкам и пьянкам, а битвам с фашистами и подготовке к ним. Все больше внимания уделялось боевым искусствам, а не танцам. Соответственно, изменился и внешний вид членов банды. Джинсы окончательно вытеснили из гардероба брюки, сапоги и ботинки на каблуке уступили место той же тяжелой обуви, что носили скинхеды, а кожаные куртки сменились бомберами.
Остальные антифа-группировки и вовсе не несли в своей стилистике ничего ностальгического и происходили из панк-среды. Red Warriors одевались точно так же, как и скинхеды, с той лишь разницей, что сохраняли волосы на голове или носили небольшие ирокезы. Отличительной особенностью «Красных воинов» была коммунистическая символика на одежде: серп и молот, звезды и красный цвет.
«Драконы» одевались максимально просто — одежда не должна была сковывать движения в бою, поэтому в чести были спортивные костюмы, футболки и майки. Единственное исключение — кимоно и налобные повязки, в которых члены банды тренировались и любили позировать перед фотографами.
Новый стиль
В конце 1980-х во Франции началась настоящая хип-хоп революция. Впервые о новой субкультуре французы узнали из программы канала TF1, вышедшей в эфир в 1984 году. Среди первых по-настоящему популярных рэперов можно выделить группу IAM, созданную в 1989 году, Supreme NTM и MC Solaar. Вопреки распространенному в России мнению, основали ее вовсе не чернокожие — многие французские рэперы первой волны происходили из семей коренных жителей.
Материалы по теме
Меченые
Так в составе NTM выступали франко-португалец и выходец с Мартиники, MC Solaar происходил из семьи мигрантов из Чад, а в составе IAM и вовсе выступали белые французы, испанец из Алжира, мадагаскарец и сенегалец. Вслед за новой музыкой пришла и новая мода — многие молодые черные и белые французы стали одеваться, как звезды заокеанского хип-хопа. Худи, лонгсливы, спортивная форма, широкие штаны и кроссовки пополнили гардероб не только любителей рэпа, но и антифашистов, многие из которых отошли от панк-культуры.
Ну, а фанаты рокабилли окончательно превратились в любителей старины и ретро-тематики, начисто лишенных какой-либо агрессии. Во Франции по-прежнему много групп, играющих рокабилли и рок-н-ролл, проходят крупные музыкальные фестивали, слеты любителей американских автомобилей, в том числе хот-родов и кастом-каров. Теперь это практически всегда тусовки белых французов, а о былом боевом прошлом почти ничего не напоминает.
Впрочем, представители золотого века французского рэпа сейчас тоже все реже одеваются в хип-хоп стиле. MC Solaar и другие или уже разменяли шестой десяток, или приближаются к этому, поэтому и на публике предпочитают появляться в куда более цивильном виде: костюмы, рубашки, кожаные куртки, кепки.