Во что одевался стив джобс
Почему Стив Джобс носил одинаковую одежду каждый день
На своих презентациях Стив Джобс неизменно появлялся в одежде, ставшей его «униформой» – черной водолазке St. Croix с длинными рукавами, синих джинсах Levi’s 501 и кроссовках New Balance 991. Простота в одежде как бы подчеркивала блеск и роскошь очередной новинки Apple. Сразу после кончины основателя Apple, фанаты кинулись скупать водолазки St. Croix у бренда TMZ, чтобы примерить на себя простой стиль своего кумира.
Страсть к такому гардеробу появилась у Джобса после путешествия в Японию. Великого бизнесмена восхитил атрибут корпоративной культуры Sony, который связывал и объединял людей. Джобс был поражен тем, как форма помогала сотрудникам чувствовать себя единым целым. Но идея об унификации одежды была отвергнута сотрудниками Apple, и он решил, что создаст единый образ для себя самого. Джобс обратился к знаменитому дизайнеру Иссей Мияки, который изготовил для него сотни одинаковых водолазок.
Успешные люди чаще решают свести свой гардероб к минимуму, многие вообще предпочитают носить одну и ту же одежду каждый день. Может показаться, что это опровергает саму идею того, что гардероб влияет на достижения. Однако у успешных людей есть очень веские причины выбирать такой подход к своему стилю. Ресурс Insider.pro перечислил преимущества техники минимального гардероба.
1. Это экономит время
Наиболее очевидный довод в пользу того, чтобы носить одну и ту же одежду каждый день, заключается в том, что так меньше времени тратится впустую. То, как проходит наше утро, может влиять на нашу эффективность в течение всего дня, и часто мы не осознаем, как много времени уходит, пока мы выбираем, что надеть. Устраняя необходимость выбора, успешные люди освобождают себе немало времени, а их утренние ритуалы оказываются короче и эффективнее. Это влияет на то, как проходит весь их день, и помогает поддерживать ощущение собственной успешности.
2. Вы всегда уверены, что у вас есть хотя бы один безупречный наряд
Когда количество доступных вариантов кажется бесконечным, мы не только тратим больше времени на выбор одежды, но и порой оказываемся в ситуации, когда значительная часть нашего гардероба не сочетается между собой. Когда у вас много одежды, кажется, что у вас действительно есть выбор, но на самом деле вы можете большую часть времени выбирать одни и те же вещи. Если же у вас всего несколько универсальных предметов одежды высокого качества, ваш выбор может быть не так широк, но у вас всегда будет наготове идеальный костюм, в котором вы будете чувствовать себя уверенно.
3. Меньше стресса
Даже если вы наконец решили, что надеть, в течение дня вы можете начать подвергать свой выбор сомнению. Вы можете начать задаваться вопросом, правильно ли подобран гардероб. Когда подобные сомнения закрадываются в голову, это повышает уровень стресса и может вызвать ненужное чувство тревоги. Если у вас есть один конкретный набор вещей, который дает вам уверенность в себе и подходит для многих ситуаций, вы меньше беспокоитесь, а значит, вам проще сосредоточиться на стоящих перед вами задачах — и добиться успеха.
4. Нет необходимости принимать решение
Часто за единственный день нам приходится принять множество решений. Эти решения могут быть мелкими или действительно важными, но в сумме именно от них зависит ваш успех. Если вам приходится принимать слишком много решений, порой это может плохо сказаться на нашей способности мыслить здраво. Поэтому никогда не стоит недооценивать эффект, которого можно добиться, выбросив из жизни всего одно ненужное решение. Используйте любую возможность освободить место в своем уме — это поможет сконцентрироваться на более важных задачах.
5. Меньше времени на уход за гардеробом
Если у вас маленький гардероб, вам приходится тратить меньше времени и энергии на его поддержание в порядке и организацию. Успешным людям нравится тратить свои силы только на важные задачи, а если у вас много разнообразной одежды, у вас уходит больше времени на стирку, сушку и глажение. К тому же одежда занимает ценное пространство. Наше имущество может многое о нас рассказать, и если у вас слишком много вещей, которые вы держите в беспорядке, это показывает, что ваш ум недостаточно организован. Освобождая полки, вы не только уменьшаете количество времени, которое в будущем будете тратить на организацию, но и расчищаете пространство — и буквально, в шкафу, и в собственной голове.
6. Меньше ненужных расходов
Современное общество, с его подходом «купи и выброси», тратит чрезвычайно много ресурсов, а в итоге у нас появляются горы ненужных вещей. Это верно и для нашего гардероба — как много у вас вещей, которые вы никогда не носили и которые все ждут идеального случая, который никогда не настанет?
Мы часто ошибочно полагаем, что одежда в нашем шкафу нужна нам, но часто слишком много тратим на одежду, которую потом почти не носим. Избавившись от этих вещей и сведя свой гардероб к минимуму, мы тренируем свой ум, чтобы однажды понять: нам нужно куда меньше, чем мы привыкли думать. Наша потребность в импульсивных покупках заметно снижается, и мы более осознанно подходим к количеству вещей, которые нам действительно нужны.
История одной вещи: простая черная водолазка как способ создать узнаваемый имидж
34-летнюю основательницу стартапа Theranos Элизабет Холмс называли «будущим Кремниевой долины» и «Стивом Джобсом в юбке». Она старательно культивировала образ успешной бизнесвумен и на публике появлялась в строгом костюме: черный пиджак и брюки и бессменная черная водолазка. Команда пиарщиков упорно добивалась того, чтобы лицо Холмс было на обложках всех журналов и она появлялась в качестве спикера на таких мероприятиях, как саммит самых влиятельных женщин мира Forbes. Ее стиль производил впечатление уверенной, амбициозной и серьезной молодой женщины, которая прекрасно разбирается в технологиях, но не кичится этим.
«В детстве мама постоянно одевала меня в черные водолазки. Наверное, их было штук 150. Такая у меня была униформа, — говорит Холмс в интервью Glamour в 2015 году. — На самом деле, в этом были свои плюсы: не нужно было думать, что надеть с утра, так что одной проблемой уже было меньше и можно было полностью сфокусироваться на работе. Я с большой серьезностью отношусь к своему делу и думаю, что это отражается в одежде в том числе».
История Холмс изложена в книге Джона Кэрриру Bad Blood: Secret and Lies of a Silicon Valley Startup, серии подкастов в The Dropout компании ABC и документальной ленте «Исследовательница: жажда крови в Кремниевой долине» телеканала HBO, премьера которой состоялась 18 марта. Более того, о предпринимательнице снимают фильм с Дженнифер Лоуренс в главной роли, а режиссером выступает лауреат «Оскара» Адам Маккей.
На протяжении многих лет черная водолазка считалась одним из элементов антимоды, придуманным специально для людей, которым некогда или незачем тратить свое время на погоню за скоротечными трендами. Но применим ли этот стереотип к Холмс? Или в ее случае черная водолазка приобретает совершенно иное значение? Если для примера взять Стива Джобса, то его «униформа» вызывала вдохновение, а также стойкую ассоциацию с сильной личностью и статусом «новатора», но в случае Холмс ее смелые заявления, подкрепленные серьезностью образа, на поверку имели мало общего с действительностью, поэтому в данном случае черная водолазка стала обозначением чего-то совершенно иного.
Униформа Стива Джобса
В одном из интервью для подкаста The Dropout экс-глава отдела дизайна и разработок компании Theranos Анна Ареола опровергает привязанность Холмс к черным водолазкам. По ее словам, она начала носить их только после основания стартапа, вдохновившись публичным имиджем Джобса.
«Обычно она ходила в мешковатых бабушкиных свитерах, которые остальные надевают только на Новый год, чтобы порадовать бабулю, — говорит Ареола, которая до Theranos работала над дизайном iPhone. — В какой-то момент ее очень заинтересовал стиль Джобса, и я ей объяснила, что тот, в свою очередь, вдохновлялся костюмами менеджеров Sony, разработанных японским дизайнером Иссэем Миякэ. Думаю, что после этого она решила узнать, кто такой Иссэй Миякэ, ну, а остальное вы знаете».
И тогда Джобс предложил Миякэ создать униформу для сотрудников Apple.
«Вернувшись из Японии, я сразу же собрал конференцию, на которой показал образцы униформы, что сделал Миякэ, — рассказывал Джобс. — Я сказал: как было бы здорово, если бы мы все ходили в таких костюмах… Знали бы вы, как меня освистали. Никто не оценил эту идею».
Тем не менее Джобс не потерял веры в практичность униформы и решил придумать собственную, которая не только бы навсегда решила проблему выбора одежды, но и стала бы его визитной карточкой. Джобс снова обратился к Миякэ, с которым они сохранили дружеские отношения.
«Я попросил Иссэя создать для меня коллекцию черных водолазок, и он предоставил мне около ста экземпляров, — говорил Джобс Айзексону. — Их мне хватит до конца жизни».
Неизвестно, вещи какого бренда предпочитала Холмс.
Этика антимоды
До того как стать любимой вещью Джобса, черная водолазка пользовалась особой популярностью в 1940—1960-х годах и была символом непричастности к моде и даже протеста против нее. «Черная водолазка стала тем элементом одежды, который позволил мужчинам отойти от модных традиций и внешнего образа, который общество требовало от интеллектуалов и творцов», — пишет историк моды Энн Холландер в своей книге Seeing Through Clothes.
После скандала с Холмс черная водолазка стала терять связь с воплощением гениальности и символом успеха. Основательница Theranos, по сути, использовала ее как как ширму; безупречный, продуманный образ, заставляющий окружающих верить в ее гениальность и новаторство.
Ванесса Фридман написала в The New York Times: «Как подтяжки Гордона Гекко (один из главных персонажей фильма «Уолл-стрит» в исполнении Майкла Дугласа) и накладные волосы Майкла Милкена (американский финансист, известный как основатель рынка мусорных облигаций) стали ассоциироваться с жадностью их владельцев, точно так же черная водолазка благодаря Элизабет Холмс теряет свою связь с воплощением гениальности и начинает видеться как атрибут обмана. Черная водолазка перестала быть символом успеха и стала символом высокомерия».
Новатор в черной водолазке и синих джинсах. Цитаты Стива Джобса. P. 1
Человек со скверным, вспыльчивым и резким характером. Он мог обвалять тебя в грязи словами, а на следующий день похвалить за хорошую работу. Он мог обвинять и оскорблять кого угодно и что угодно — публично высмеивал Microsoft, издевался над конкурентами из Google, обсуждал, как Билл Гейтс крадет его идеи. Он всегда говорил четко и прямо, за что многим не нравился. Но между тем именно его настойчивость, интеллект и откровенность помогли ему стать одним из самых известных, самых любимых, самых уважаемых людей мира.
Только такой человек мог положить начало империи Apple, за последние десять лет превратившуюся в одну из крупнейших корпораций и самую дорогую компанию в истории.
Мысли, высказывания и реплики легендарного изобретателя; гения, оставившего миру огромное наследие.
«Я назову компанию «Яблоко», если к 5 часам вы не предложите лучшего.»
«I will name the company «Apple», if by 5 o’clock you don’t offer the best.»
«Ты хочешь провести остаток жизни, продавая газировку, или хочешь изменить мир?» — фраза, убедившая Джона Скалли, тогдашнего президента PepsiCo, уйти из компании и занять место генерального директора Apple, 1983.
“Do you want to spend the rest of your life selling sugared water or do you want a chance to change the world?” — a comment he made in persuading John Sculley to become Apple’s CEO, 1983
«Главной причиной, почему люди будут покупать себе домой компьютер, станет возможность быть связанными с национальной коммуникационной сетью. Мы сейчас в самом начале этого этапа, но это будет настоящий прорыв. Примерно как телефон», — в интервью для Playboy, 1985.
«The most compelling reason for most people to buy a computer for the home will be to link it into a nationwide communications network. We’re just in the beginning stages of what will be a truly remarkable breakthrough for most people — as remarkable as the telephone», — from the interview for Playboy, 1985.
«Я всегда останусь связан с Apple. Я надеюсь, что на протяжении моей жизни в моих руках находится нить моей жизни и нить Apple, которые переплетаются друг с другом, создавая своего рода ткань. Возможно, будут годы, когда меня здесь не будет, но я всегда буду возвращаться». — в интервью Playboy, 1 февраля 1985, за три месяца до увольнения из Apple.
«I’ll always stay connected with Apple. I hope that throughout my life I’ll sort of have the thread of my life and the thread of Apple weave in and out of each other, like a tapestry. There may be a few years when I’m not there, but I’ll always come back.» — in an interview for Playboy, February 1, 1985, three months before leaving Apple.
«Не думаю, что я когда-либо над чем то больше трудился, чем над Макинтош, создание которого стало наиболее изящным моим опытом. Это скажут почти все, кто работал над ним. На самом деле никто из нас не хотел выпускать его. Мы будто чувствовали, что как только выпустим его из рук, он уже не будет нашим». — интервью для журнала Playboy, 1985.
«I don’t think I’ve ever worked so hard on something, but working on Macintosh was the neatest experience of my life. Almost everyone who worked on it will say that. None of us wanted to release it at the end. It was as though we knew that once it was out of our hands, it wouldn’t be ours anymore.» — from an interview for Playboy, 1985.
«That’s exactly what a computer does. It takes these very, very simple-minded instructions —“Go fetch a number, add it to this number, put the result there, perceive if it’s greater than this other number”— but executes them at a rate of, let’s say, 1,000,000 per second. At 1,000,000 per second, the results appear to be magic.» — interview for Playboy, 1985.
«Иногда, вводя новшества, вы совершаете ошибки. Лучше всего быстро принять их и продолжить работу над другими инновациями.» — цитата из книги «Steve Jobs: The Journey Is The Reward» Джеффри Янга, 1988.
«Sometimes when you innovate, you make mistakes. It is best to admit them quickly, and get on with improving your other innovations,» said Jobs in a quote within the book called «Steve Jobs: The Journey Is The Reward» by Jeffrey Young, 1988.
«Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно, ведь к тому моменту, пока вы это сделаете, они будут хотеть что-то новое.» — из интервью Inc. Magazine по случаю присуждения Джобсу звания «Предприниматель десятилетия», 1 апреля, 1989.
«You can’t just ask customers what they want and then try to give that to them. By the time you get it built, they’ll want something new.» — from the interview with Inc. Magazine on the occasion of Jobs’s Entrepreneur of the Decade Award, April 1, 1989.
«Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не важно… Ложиться спать и говорить себе, что сделал действительно нечто прекрасное — вот что для меня важно!» — из интервью The Wall Street Journal, 25 мая, 1993.
“Being the richest man in the cemetery doesn’t matter to me… Going to bed at night saying we’ve done something wonderful… that’s what matters to me.” — quoted in The Wall Street Journal interview, published May 25, 1993.
«Мы иначе смотрим на дизайн. Дизайн — это не то, как продукт выглядит и воспринимается. Дизайн — это то, как он работает.» — интервью для Wired, 1994.
«That’s not what we think design is. It’s not just what it looks like and feels like. Design is how it works.» — interview for Wired, 1994.
«У меня есть план, как спасти Apple. Идеальные продукты и идеальная стратегия, которая подойдет компании. Но никто там не будет меня слушать.» — интервью для Fortune, 1995.
«I have a plan how to save Apple. Ideal products and the perfect strategy for the company. But no one there will listen to me.» — interview for Fortune, 1995.
«Я твердый сторонник идеи равных возможностей, а не равных результатов. Я не верю в равные результаты, потому что в жизни все не так. Будь оно так, здесь царила бы ужасная скука.» — на вручении премии Computerworld Smithsonian Awards, 1995.
«I’m a very big believer in equal opportunity as opposed to equal outcome. I don’t believe in equal outcome because unfortunately life’s not like that. It would be a pretty boring place if it was.» — at the Computerworld Smithsonian Awards, 1995.
«I’m convinced that about half of what separates successful entrepreneurs from the non-successful ones is pure perseverance» — from the interview Computerworld Information Technology Awards Foundation, 1995.
«Когда ты молод и смотришь телевизор, то думаешь, что телекомпании сговорились и хотят сделать людей тупыми. Но потом ты взрослеешь и приходит понимание — люди сами этого хотят. И это гораздо более пугающая мысль. Заговор — это не страшно, ты можешь пристрелить ублюдков, начать революцию. Но нет никакого заговора, телекомпании просто удовлетворяют спрос. Это правда.» — в интервью журналу Wired, 1996.
“When you’re young, you look at television and think, there’s a conspiracy. The networks have conspired to dumb us down. But when you get a little older, you realize that’s not true. The networks are in business to give people exactly what they want. That’s a far more depressing thought. Conspiracy is optimistic! You can shoot the bastards! We can have a revolution! But the networks are really in business to give people what they want. It’s the truth.” — from the interview for Wired, 1996.
«Вещи, которые я делал в своей жизни, взять хотя бы то, что мы делаем сейчас в Pixar, — командные виды спорта. Это не под силу одному.» — из ток-шоу Чарли Роуза, 1996.
«The things I’ve done in my life, like what we do now at Pixar, are team sports. It is beyond the power of one man.» — from Charlie Rose talk show, 1996.
«Когда-то Пабло Пикассо сказал: «Хорошие художники копируют, великие художники крадут». Мы никогда не стыдились воровать гениальные идеи у других.» — 1996.
«Picasso had a saying — ‘good artists copy; great artists steal’ — and we have always been shameless about stealing great ideas.» — 1996.
«Единственная проблема Microsoft — у них нет вкуса. Абсолютно. Я имею ввиду не по-мелочам, а по-крупному. У них нет своих идей, в их продуктах нет культуры.» — из документального фильма «Триумф Ботаников», 1996.
«The only problem with Microsoft is they just have no taste. They have absolutely no taste. And I don’t mean that in a small way, I mean that in a big way, in the sense that they don’t think of original ideas, and they don’t bring much culture into their products.” — from documentary «Triumph of The Nerds», 1996.
«Рынок настольных компьютеров мертв. Microsoft полностью доминирует, не принося в индустрии никаких инноваций. Это конец. Apple проиграла, а в истории персональных компьютеров наступили Средние века. И это будет продолжаться еще около десяти лет.» — в интервью Wired, 1996.
«The desktop computer industry is dead. Innovation has virtually ceased. Microsoft dominates with very little innovation. That’s over. Apple lost. The desktop market has entered the dark ages, and it’s going to be in the dark ages for the next 10 years, or certainly for the rest of this decade.» — in Wired interview, 1996.
«Креативность — это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили. Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют.» — в интервью Wired, 1996.
“Creativity is just connecting things. When you ask creative people how they did something, they feel a little guilty because they didn’t really do it, they just saw something. It seemed obvious to them after a while. That’s because they were able to connect experiences they’ve had and synthesize new things. And the reason they were able to do that was that they’ve had more experiences or they have thought more about their experiences than other people.” — in interview for Wired, 1996.
«Я желаю Биллу Гейтсу всего самого наилучшего, правда. Я просто считаю, что он и Microsoft — это слишком узколобо. Его взгляды были бы куда шире, если бы в молодости он побаловался кислотой или пожил с отшельниками в Индии.» — из интервью с The New York Times, 1997.
«I wish Bill Gates all the best really. I just think he and Microsoft are too narrow-minded. His views would have been much broader if he had indulged an acid in his youth or lived with hermits in India.» — from interview with The New York Times, 1997.
«Продукты — дерьмо! В них больше нет секса!» — в интервью BusinessWeek, перед возвращением в Apple, 1997.
«Это не только мое личное шоу. В компании много талантливых людей, и несколько лет подряд они вынуждены были слушать, как весь мир твердит им, что они лузеры. Некоторые из них даже начали верить в это сами. Но они не лузеры. Им нужен хороший план и хорошая команда в топ-менеджменте. Теперь у них это есть.» — о своем возвращении в Apple спустя 8 месяцев для BusinessWeek, 25 мая 1998.
«This is not a one-man show. What’s reinvigorating this company is two things: one, there’s a lot of really talented people in this company who listened to the world tell them they were losers for a couple of years, and some of them were on the verge of starting to believe it themselves. But they’re not losers.» — about his return to Apple after 8 monts for BusinessWeek, May 25, 1998.
«Никто не пытался нас проглотить с тех пор, как мы здесь. Мне кажется, они боятся того, какими мы окажемся на вкус.» — из ежегодной встречи акционеров Apple, 22 апреля 1998.
«Nobody has tried to swallow us since I’ve been here. I think they are afraid how we would taste.» — from Apple’s annual meeting of shareholders, April 22, 1998.
«Будь эталоном качества. Некоторые люди не были в окружении, где новаторство было главным козырем.»
«Be a yardstick of quality. Some people aren’t used to an environment where excellence is expected.»
«Сосредоточенность и простота — вот моя мантра. Тяжелее добиться простоты, чем усложненности. Нужно работать изо всех сил, чтобы начать мыслить ясно и сделать какую-нибудь простую вещь.» — для BusinessWeek, 25 мая 1998.
“That’s been one of my mantras — focus and simplicity. Simple can be harder than complex: you have to work hard to get your thinking clean to make it simple.” — for BusinessWeek, May 25, 1998.
«Создавать продукт, опираясь на фокус-группы, по-настоящему трудно. Чаще всего люди не понимают, что им на самом деле нужно, пока сам им этого не покажешь». — для BusinessWeek, 25 мая 1998.
«It’s really hard to design products by focus groups. A lot of times, people don’t know what they want until you show it to them.» — for BusinessWeek, May 25, 1998.
«Я знаю, люди любят символы, но меня всегда беспокоит, когда статьи посвящают мне, поскольку в них забывают о массе других людей.» — в интервью для Time, 1999.