Во что одеты гусляры на картине васнецова

Описание картины Виктора Васнецова «Гусляры»

Работы Виктора Васнецова мы все знаем с детства. Герои сказок, преданий и русских былин оживают на его картинах. С огромной любовью к русской народной культуре, обычаям, в своих полотнах автор сумел передать характеры героев, их уникальность и самобытность. Виктор Васнецов – один из самых известных русских художников, один из самых узнаваемых живописцев.

Древней Русью дышит картина «Гусляры», перенося зрителя на много лет назад. В большой деревянной светлице с дощатым полом и вырезанным в виде арки смотровым окном на резной красивой лавке из дорогого дерева сидят трое гусляров. Перебирая струны, они поют о Святой Руси и о людях русских, о бесконечных просторах.

Гусли – исконно русский музыкальный инструмент. Многие былинные герои умели играть на гуслях. И Садко и Алеша Попович. Не даром на Руси, люди, умевшие играть на гуслях были почетными гостями в каждой избе и каждом тереме.

Но, на картине Васнецова гусляры не былинные герои. Это обычные монахи, странствующие по свету. Монахов трое и это очень символично. Совсем юный парень очень усерден и старателен, он еще учится, но ему нравится то, что он делает. Посредине играет и поет умудренный опытом старик, длинная седая борода, неспешные движения. С ними рядом, в таком же белом длинном расшитом одеянии, как и два предыдущих героя, сидит средних лет муж гусляр, он закрыв глаза, и отведя руку в сторону затянул славную песнь.

Молоденький мальчик еще краснеет и волнуется, он усердно поет и старательно играет. Похоже, что юноша слеп. Вероятно, художник этим показывает незрячесть юношеских поступков. Старый монах похож на сказочного волшебника, голос его льется всегда в тон, он завораживает и пленяет.

Три участника, три персонажа, у каждого свой характер. Васнецов смог совместить в одной композиции похожесть и противоположности трех поколений, связь юности, зрелости и мудрости. Глядя на картину, каждый зритель услышит трель гуслей и протяжное русское пение, мелодию поющей русской натуры, народной души.

Источник

Описание картины «Гусляры» В.Васнецова

Во что одеты гусляры на картине васнецова. viktor vasnecov guslyary. Во что одеты гусляры на картине васнецова фото. Во что одеты гусляры на картине васнецова-viktor vasnecov guslyary. картинка Во что одеты гусляры на картине васнецова. картинка viktor vasnecov guslyary. Работы Виктора Васнецова мы все знаем с детства. Герои сказок, преданий и русских былин оживают на его картинах. С огромной любовью к русской народной культуре, обычаям, в своих полотнах автор сумел передать характеры героев, их уникальность и самобытность. Виктор Васнецов – один из самых известных русских художников, один из самых узнаваемых живописцев.

Художник: Виктор Михайлович Васнецов
Название картины: «Гусляры»
Картина написана: 1899 г.
Холст, масло.

Первые впечатления о сказочности существующего мира В. Васнецов получил от своей бабушки, которая не только умела рисовать необычные цветы, но и рассказывала мальчику сказки зимними вечерами. Родина художника – Вятка славилась, в первую очередь, как край народных умельцев. Эти два фактора нашли свое отражение в восприятии автором сказочных картин окружающей действительности.

В картинах Васнецова проникновенно и правдиво воплощена самобытность и неповторимость отечественной культуры, а также то, что называют «русским духом». Произведения этого мастера отличаются от остальных художников 19 века тем, что он отступает от общепринятых канонов живописи и умеет реалистично изобразить как фантастический, так и древний мир. Одной из таких картин считается «Гусляры», написанная в 1899 году.

Прежде чем рассматривать композиционное и образное построение холста, следует вспомнить о роли такого музыкального инструмента как гусли в русском фольклоре, мировосприятии и культуре.

Близкими родственниками гуслей, струнного щипкового музыкального инструмента, считают греческие арфу и кифару, саксонскую лиру, армянский канон и финское кантеле. На гуслях играли многие герои эпоса Руси: Садко, Алеша Попович, Добрыня Никитич, а также предполагаемый автор «Слова о полку Игоревем» Баян. Гусли, которые изобразил Васнецов, состоят из трех рядов струн, что очень символично.

Первый строй называют новгородским, а, как известно, это родина былин и исторических песен, которые не зря считают самыми героическими, величественными и активными среди всех произведений Древней Руси.

Второй ряд – это мотивы псалмов из Иерусалима, что являются символом духовности, блага и внутреннего равновесия человека.

Третий строй гуслей относят к скоморохской культуре, родом из неведомого Лукоморья – места веселья, плясок и задорных частушек. Это простонародное течение, самое близкое п духу славянской нации, корни которого кроются в языческих обрядах и традициях.

Гусляры на Руси всегда были почетными гостями в каждом селе, богатом или бедном доме и о них сложено немало легенд. Интересно, что так же относились к игрокам на арфе из древней Ирландии, которым приписывались сверхспособности, напрямую зависящие от мастерства игрока.

Существовала легенда, что струны гуслей (арфы или лиры), настроенные особым образом, могут управлять человеческими чувствами и даже гипнотизировать «непосвященных». Чаще всего они вызывали смех, слезы и сон. Богатырь Чурила из былин, к примеру, усыпил при помощи гуслей княжескую чету, а Добрыня Никитич, еще один богатырь, нагнал на супостата уныние.

Автор картины «Гусляры», которая изображает игроков на этом музыкальном инструменте, словно создает машину времени, перенося зрителей в Древнюю Русь. Вы словно оказываетесь внутри большой деревянной избы, подпертой толстыми бревнами-балками и полами из неотесанных досок. Грубо вырубленная оконная арка, через которую виднеется лилово-синее небо с белыми облаками, становится фоном для сидящих на широкой лавке певцов-гусляров.

Одеты они в традиционный русский кафтан, причем не цветной, а белый, с узорами на воротниках и рукавах. Одежду такого цвета в то время носили или князья, или странствующие монахи из мещанского сословия, что дает Васнецову возможность изобразить на полотне именно странников.

Еще одна исконно русская черта этой картины – обувь, красные сапоги из сафьяна. Этот цвет издавна почитался на Руси, считался поначалу уделом богатых бояр и князей, а вот позже стал символизировать удачу, красоту и преданность. То же самое вы можете увидеть у гусляров – надежду на то, что их примут в любом доме и преданность своему делу.

Не обошел вниманием художник и такую деталь, как прическу «под горшок», которая была довольно проста в исполнении и не давала волосам мешать игре на гуслях, а еще – считалась истоком жизненной силы.

На полотне представлены трое игроков на струнном инструменте, грустно поющих песнь о истории русских земель, о жизненных перипетиях и природе окружающего мира. Эти гусляры словно отражают прошлое, настоящее и будущее, взаимосвязь трех поколений, ведь Васнецов изобразил совсем молодого певца с левой стороны, посередине – седого старца, а справа – мужчину средних лет.

Русоволосый юноша, или «отрок» по-древнерусски, пышет молодостью. Его розовые щеки олицетворяют усердие и переживание, а рот открыт – юноша исполняет грустную песнь. Но этот человек слеп. Такой физический недостаток можно рассматривать в двух аспектах: как символ слепой молодости, когда внимание сосредоточенно только на собственных проблемах, и как вера древних славян в мистическую силу «юродивых».

Длиннобородый и седовласый старец, сидящий посередине, так же является образом-символом. Именно в старости о человеке начинают заботиться и переживать о нем, именно этот возраст означает мудрость, к которой прислушиваются другие люди. Персонаж картины Васнецова напоминает могущественного волшебника из башни за окном, что истинная правда – его голос несет в себе магию.

Слева находится зрелый гусляр, темноволосый и загорелый, с худощавым лицом, так много успевший в жизни увидеть. Он уже пережил юношеские заблуждения, но этому человеку еще далеко до седины. Этот образ выражает самые сильные переживания на картине, поскольку его лицо – просто кладезь эмоций и сильных чувств, а рука, оторванная от струн, раскинутая в широком жесте, словно выражает неспешность песни и ее величавость.

Кроме этого, художник, подобно Гете, сумел остановить мгновение и перенести каждого зрителя в эпоху Древней Руси, чтобы он проникся музыкой картины и духом старины. Примечательно, что тут мастер сумел написать кистью не только музыку, а и отойти от портретной статичности, передав белыми одеждами гусляров и светлой отделкой избы возвышенную легкость.

Источник

«Гусляры» В. Васнецова

Во что одеты гусляры на картине васнецова. Guslyaryi V.Vasnetsova. Во что одеты гусляры на картине васнецова фото. Во что одеты гусляры на картине васнецова-Guslyaryi V.Vasnetsova. картинка Во что одеты гусляры на картине васнецова. картинка Guslyaryi V.Vasnetsova. Работы Виктора Васнецова мы все знаем с детства. Герои сказок, преданий и русских былин оживают на его картинах. С огромной любовью к русской народной культуре, обычаям, в своих полотнах автор сумел передать характеры героев, их уникальность и самобытность. Виктор Васнецов – один из самых известных русских художников, один из самых узнаваемых живописцев.Первые впечатления о сказочности существующего мира В. Васнецов получил от своей бабушки, которая не только умела рисовать необычные цветы, но и рассказывала мальчику сказки зимними вечерами. Родина художника – Вятка славилась, в первую очередь, как край народных умельцев. Эти два фактора нашли свое отражение в восприятии автором сказочных картин окружающей действительности.

В картинах Васнецова проникновенно и правдиво воплощена самобытность и неповторимость отечественной культуры, а также то, что называют «русским духом». Произведения этого мастера отличаются от остальных художников 19 века тем, что он отступает от общепринятых канонов живописи и умеет реалистично изобразить как фантастический, так и древний мир. Одной из таких картин считается «Гусляры», написанная в 1899 году.

Второй ряд – это мотивы псалмов из Иерусалима, что являются символом духовности, блага и внутреннего равновесия человека.

Третий строй гуслей относят к скоморохской культуре, родом из неведомого Лукоморья – места веселья, плясок и задорных частушек. Это простонародное течение, самое близкое п духу славянской нации, корни которого кроются в языческих обрядах и традициях.

Гусляры на Руси всегда были почетными гостями в каждом селе, богатом или бедном доме и о них сложено немало легенд. Интересно, что так же относились к игрокам на арфе из древней Ирландии, которым приписывались сверхспособности, напрямую зависящие от мастерства игрока.

Существовала легенда, что струны гуслей (арфы или лиры), настроенные особым образом, могут управлять человеческими чувствами и даже гипнотизировать «непосвященных». Чаще всего они вызывали смех, слезы и сон. Богатырь Чурила из былин, к примеру, усыпил при помощи гуслей княжескую чету, а Добрыня Никитич, еще один богатырь, нагнал на супостата уныние.

Автор картины «Гусляры», которая изображает игроков на этом музыкальном инструменте, словно создает машину времени, перенося зрителей в Древнюю Русь. Вы словно оказываетесь внутри большой деревянной избы, подпертой толстыми бревнами-балками и полами из неотесанных досок. Грубо вырубленная оконная арка, через которую виднеется лилово-синее небо с белыми облаками, становится фоном для сидящих на широкой лавке певцов-гусляров.

Одеты они в традиционный русский кафтан, причем не цветной, а белый, с узорами на воротниках и рукавах. Одежду такого цвета в то время носили или князья, или странствующие монахи из мещанского сословия, что дает Васнецову возможность изобразить на полотне именно странников.

Еще одна исконно русская черта этой картины – обувь, красные сапоги из сафьяна. Этот цвет издавна почитался на Руси, считался поначалу уделом богатых бояр и князей, а вот позже стал символизировать удачу, красоту и преданность. То же самое вы можете увидеть у гусляров – надежду на то, что их примут в любом доме и преданность своему делу.

Не обошел вниманием художник и такую деталь, как прическу «под горшок», которая была довольно проста в исполнении и не давала волосам мешать игре на гуслях, а еще – считалась истоком жизненной силы.

На полотне представлены трое игроков на струнном инструменте, грустно поющих песнь о истории русских земель, о жизненных перипетиях и природе окружающего мира. Эти гусляры словно отражают прошлое, настоящее и будущее, взаимосвязь трех поколений, ведь Васнецов изобразил совсем молодого певца с левой стороны, посередине – седого старца, а справа – мужчину средних лет.

Русоволосый юноша, или «отрок» по-древнерусски, пышет молодостью. Его розовые щеки олицетворяют усердие и переживание, а рот открыт – юноша исполняет грустную песнь. Но этот человек слеп. Такой физический недостаток можно рассматривать в двух аспектах: как символ слепой молодости, когда внимание сосредоточенно только на собственных проблемах, и как вера древних славян в мистическую силу «юродивых».

Длиннобородый и седовласый старец, сидящий посередине, так же является образом-символом. Именно в старости о человеке начинают заботиться и переживать о нем, именно этот возраст означает мудрость, к которой прислушиваются другие люди. Персонаж картины Васнецова напоминает могущественного волшебника из башни за окном, что истинная правда – его голос несет в себе магию.

Слева находится зрелый гусляр, темноволосый и загорелый, с худощавым лицом, так много успевший в жизни увидеть. Он уже пережил юношеские заблуждения, но этому человеку еще далеко до седины. Этот образ выражает самые сильные переживания на картине, поскольку его лицо – просто кладезь эмоций и сильных чувств, а рука, оторванная от струн, раскинутая в широком жесте, словно выражает неспешность песни и ее величавость. Васнецов как мастер психологического портрета в изображении гусляров гениален, ведь он сумел раскрыть перед зрителями три характера — нежную робость юношеского возраста, усталость и мудрость старческих лет и серьезность зрелого возраста.

Кроме этого, художник, подобно Гете, сумел остановить мгновение и перенести каждого зрителя в эпоху Древней Руси, чтобы он проникся музыкой картины и духом старины. Примечательно, что тут мастер сумел написать кистью не только музыку, а и отойти от портретной статичности, передав белыми одеждами гусляров и светлой отделкой избы возвышенную легкость.

Источник

Описание картины Виктора Васнецова «Гусляры»

Во что одеты гусляры на картине васнецова. image113. Во что одеты гусляры на картине васнецова фото. Во что одеты гусляры на картине васнецова-image113. картинка Во что одеты гусляры на картине васнецова. картинка image113. Работы Виктора Васнецова мы все знаем с детства. Герои сказок, преданий и русских былин оживают на его картинах. С огромной любовью к русской народной культуре, обычаям, в своих полотнах автор сумел передать характеры героев, их уникальность и самобытность. Виктор Васнецов – один из самых известных русских художников, один из самых узнаваемых живописцев.

Васнецов Виктор Михайлович – выдающийся русский живописец, который стал основоположником национально-романтического варианта русского модерна. Всю жизнь стремился посредством своих творений передать и показать красоту своей Родины и людей, живших там: простых рабочих и крестьян.

Картину «Гусляры Виктор Михайлович Васнецов написал в 1899 году. Выполнил он ее маслом, за основу взят холст. На данный момент, произведение находится в Пермской Государственной художественной галерее.

Васнецов всегда отличался своей

Картина «Гусляры» заставляет перенестись на многие столетия назад, дабы прочувствовать то, что хотел донести автор. На полотне изображена большая деревянная изба, с толстыми балками и деревянным полом. В центре полотна виднеется арка окна, перед которым на широкой лавке восседают трое певцов. Судя по их длинному белому одеянию, певцы – монахи. У каждого

Глаза монахов опущены на инструмент и они, задумчиво перебирая струны, поют в лад. Слева изображен совсем молодой парень, в центре – седовласый старик, а справа – мужчина средних лет, который откинул руку и увлеченно поет. Старик же неспешно перебирает струны. Песнь их грустная, о просторах земель русских, о полях и лугах Родины, о людях. Трудящихся от рассвета до заката, о работящем народе русском.

Виктору Михайловичу Васнецову удавалось невозможное – заставить зрителя проникнуться происходящим на картине, прочувствовать дух русский и на секунду оказаться там, откуда льются песни гуслярей.

Related posts:

Описание картины Виктора Васнецова «Гусляры»

Источник

«Гусляры», Васнецов

Во что одеты гусляры на картине васнецова. guslyary. Во что одеты гусляры на картине васнецова фото. Во что одеты гусляры на картине васнецова-guslyary. картинка Во что одеты гусляры на картине васнецова. картинка guslyary. Работы Виктора Васнецова мы все знаем с детства. Герои сказок, преданий и русских былин оживают на его картинах. С огромной любовью к русской народной культуре, обычаям, в своих полотнах автор сумел передать характеры героев, их уникальность и самобытность. Виктор Васнецов – один из самых известных русских художников, один из самых узнаваемых живописцев.

Год написания: 1899
Размер: 34 × 44 см
Местонахождение: Художественная галерея, Пермь

Быстрый переход:

8 предложений/ 97 слов

Картина Виктора Васнецова «Гусляры» проникнута любовью и уважением к искусству Древней Руси. На полотне изображены трое мужчин в светлых кафтанах с гуслями в руках.

Мужчины сидят на скамье в тереме. За их спиной располагается большое окно, из которого открывается прекрасный вид на сказочный летний пейзаж. Все трое гусляров, проведя по струнам своих инструментов, вскинули руки и закрыли глаза, исполняя какую-то грустную песню.

В центре скамьи сидит самый старый музыкант. Слева от него — молодой светловолосый юноша, а справа — темноволосый мужчина среднего возраста. Таким образом автору удалось изобразить на своей картине преемственность поколений среди представителей этого искусства.

25 предложений/ 255 слов

Картина Виктора Васнецова «Гусляры» проникнута трепетным уважением художника к миру Древней Руси. Как и многие другие работы живописца, она похожа на иллюстрацию к былине или волшебной сказке.

На полотне мы видим трёх гусляров, сидящих в тереме на красной деревянной скамье. За их спиной находится большое окно, выполненное в форме арки. Из окна открывается прекрасный вид. Под простором бескрайних голубых небес зеленеют деревья. Вдали лежат широкие равнины. Справа можно увидеть крыши другого терема, а на горизонте различить силуэты нескольких городских построек.

Музыканты, ударив по струнам, прикрыли глаза и в один голос поют какую-то грустную песню. Это видно по печальным лицам гусляров.

Все мужчины разного возраста. В центре сидит седовласый старец с длинной белой бородой. Слева от него — совсем ещё юный белокурый музыкант, ну а справа — темноволосый гусляр лет сорока. Такой выбор персонажей неслучаен. Он хорошо отражает преемственность поколений среди представителей этого вида искусства.

Одеты певцы в длинные белые кафтаны с вышивкой. На ногах у мужчин — лапти. Деревянные гусли у каждого из музыкантов имеют свою форму. У младшего певца они самые большие и потёртые. Вероятно, инструмент достался юноше от отца.
Помимо окна и красной скамьи, в интерьере комнаты, где сидят гусляры, нет других ярких деталей. Мы видим лишь широкую бревенчатую стену позади мужчин и жёлтый дощатый пол у их ног.

Таким образом, ничто не отвлекает зрителя от одухотворённых лиц музыкантов. И чем дольше вглядываешься в эти лица, тем настойчивее в голове начинает звучать красивая старинная музыка, а затем взгляд сам собой переключается на дальний план картины. Туда, где за окном раскинулся сказочный летний пейзаж.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *