Во что одет садко на иллюстрации репина

Картина «Садко» Ильи Репина — метафорическое признание в любви к русской живописи

«Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Однажды Садко, уже богатый новгородский купец, по воле случая угодил в покои владыки моря. Царь приказал гусляру взять себе жену из девяти сотен морских красавиц. Садко решил жениться на последней из них — морской деве Чернаве. Наутро после свадьбы купец-гусляр проснулся на земле — на берегу реки Чернавы.

На картине запечатлен момент, когда Садко должен выбрать из сотен девиц одну-единственную, которая и станет его женой. Сказочная атмосфера подводного мира, жеманные морские дамы в роскошных заграничных нарядах строем шествуют перед героем. Девушек окутывает волшебное сияние, их кокетливые взгляды направлены на купца, который стоит на границе света и тени.

Каждая из девиц хочет стать его избранницей. Вокруг же беспечно снуют морские обитатели, которым и дела нет до смотрин. Как нет его и самому Садко. Его голова приподнята, он жадно вглядывается в темную глубину картины, где на террасе царского дворца ждёт своей очереди «на дефиле» скромная Чернавушка.

У девушки длинная черная коса, соболиные брови вразлет. Словно невзначай она бросает настороженный, но любопытный взгляд на купца. Между ней и другими претендентками — пропасть. Те разряжены и украшены драгоценностями, их прелести бесстыдно обнажены и залиты светом, улыбки кажутся хищными. Чернава же прячется в тени, она скромна и тиха, ее тело скрыто рубахой и сарафаном, на шее и в волосах нет богатых украшений, а на бледном лице застыло серьезное и чуть испуганное выражение.

Во что одет садко на иллюстрации репина. %D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2026%20(1)%20%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F%20%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%C2%BB%2C%201876. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2026%20(1)%20%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F%20%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%C2%BB%2C%201876. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка %D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%2026%20(1)%20%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F%20%D0%95%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%BD.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%C2%AB%D0%A1%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%BE%C2%BB%2C%201876. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Илья Репин — выдающийся мэтр живописи, одна из ключевых фигур русского реализма. Он — мастер бытовых сцен и исторических сюжетов, гениальный портретист. Картина «Садко» стала ответом Репина на творчество импрессионистов. Мэтр не понял и не оценил этот жанр, хотя и честно пытался. Увы, искусство импрессионистов лишь стало раздражать мастера. Своеобразным ответом на это раздражение и стал «Садко».

На картине изображен человек в подводном, безвоздушном царстве, помещенный в этот мир лишь волей обстоятельств. Перед ним красуются толпы блестящих красавиц, разодетых и раскрашенных, залитых светом, но он видит лишь скромную русскую девушку. Метафоры вполне понятны.

Прототипом новгородского купца стал другой великий русский живописец — мастер фольклорной живописи Виктор Васнецов (Viktor Mikhailovich Vasnetsov; 1848-1926). «Садко» не имел успеха у европейской публики, но в России шедевру рукоплескали. Будущий Александр III, на тот момент Великий князь, выкупил картину у художника. Репину же было пожаловано за нее звание академика.

Источник

РЕПИН Илья – Садко 900 Картин самых известных русских художников

Садко

Картину «Садко» Репин написал в Париже. Получив Большую золотую медаль Академии художеств за картину «Воскрешение дочери Иаира», Репин получил право на пенсионерскую (то есть оплачиваемую Академией) поездку в Европу. Образ Садко написан с Виктора Васнецова, позже прославившегося в том числе в качестве автора сказочных сюжетов (и изобразившего своего «Садко»). Темой картины послужили новгородские былины о гусляре Садко, который разбогател при помощи морского царя. Его торговые корабли замерли посреди моря и, чтобы умилостивить морского владыку, Садко спустился на дно. На картине изображен момент, когда он по приказу морского царя выбирает себе жену в подводном царстве. Перед ним проходят роскошные красавицы, но по полученному от Миколы Можайского (впоследствии именуемого Николаем Чудотворцем) совету, Садко выберет простую русскую девушку Чернавку, которая видна в глубине картины.

Чтобы создать волшебное пространство подводного царства, Репин осмотрел морской аквариум Берлина, любовался морской флорой и фауной в Нормандии, побывал в Хрустальном дворце в Лондоне. Морское дно, по легенде, он писал в парижском океанариуме. Причудливой формы водоросли, удивительные рыбы, моллюски, морские звезды создают сказочную атмосферу. От проходящий перед Садко цепочки красавиц исходит сияние, они сами кажутся подводными сокровищами, ради которых стоило бы спускаться на дно морское. В руках у Садко – гусли, взгляд его направлен вдаль, где вполоборота стоит Чернавка и тоже смотрит на него. Там же, в глубине пространства, видна золотая рыбка – именно она в былине принесла ему удачу.

Одна из трактовок картины – проплывающие перед ним девушки олицетворяют разные страны и художественные течения, но душа героя лежит к простой русской девушке. Такую расшифровку предложил сам Репин, говоря о выборе Садко: «Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства». Здесь уместно вспомнить, что в 1874 году в Париже прошла первая выставка импрессионистов, и Репин на ней побывал. Он был очарован техникой, но по смыслу нашел новое течение «пустым». Впрочем, с этим не всё однозначно – не принимая «чистое искусство» как таковое, Репин время от времени пытался следовать его постулатам, порицая публицистичность критического реализма.

Впервые публика увидела «Садко» на Парижском салоне 1876 года. Появление ее прошло незамеченным во Франции, а вот в России за эту работу Репину было присуждено звание академика. Полотно сразу же приобрел великий князь Александр (будущий император Александр III). Между тем, сам художник был о картине невысокого мнения, считая ее безвкусной и пошлой. Впрочем, Репин и вообще был чрезмерно строг к себе и признавался, что видя свои картины на выставках и в музеях, чувствует себя «безнадежно несчастным», поскольку находит собственные творения бездарными.

Автор: Алена Эсаулова

Во что одет садко на иллюстрации репина. lazy placeholder. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-lazy placeholder. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка lazy placeholder. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра. Во что одет садко на иллюстрации репина. lazy placeholder. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-lazy placeholder. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка lazy placeholder. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра. Во что одет садко на иллюстрации репина. lazy placeholder. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-lazy placeholder. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка lazy placeholder. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Описание картины Ильи Репина “Садко”

Во что одет садко на иллюстрации репина. lazy placeholder. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-lazy placeholder. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка lazy placeholder. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Картина “Садко”, написанная в 1876 году – любопытный пример живописной фантазии Ильи Репина. Во Франции картина успеха не имела, а вот в России была оценена так высоко, что ее приобрёл будущий император Александр III, а художник получил звание академика Академии художеств.

Картина посвящена купцу Садко – герою знаменитой русской былины, который так хорошо играл на гуслях, что очаровал даже морского царя, и тот предложил ему в жены собственную дочь. На полотне изображен момент, когда морские невесты появляются из морской пучины и неторопливо шествуют мимо Садко, чтобы он мог выбрать себе одну из них. В этой веренице художник изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран. Но героя привлекает девушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль. Ее имя – Чернавушка – символично, так как после свадебного пира Садко просыпается на берегу Новгородской реки Чернавы.

Чтобы как можно достовернее и убедительнее показать фантастическую и причудливую морскую жизнь, Репин посетил недавно открытый берлинский морской аквариум.

В картине “Садко” использована богатейшая палитра красок – от светлого оливкового до насыщенного изумрудного. Чтобы усилить фантазийный эффект, художник изобразил своих героев в окружении мерцающих чешуей фантастических рыб, пестрых морских звёзд, розовых кораллов.

Работа “Садко” стала первым живописным опытом обращения художника к русской былине. Вот так будущий реалист Репин стал предтечей фантазийного жанра в русской живописи. В дальнейшем эту стезю продолжат Васнецов и Коровин, Врубель и Рерих.

Год написания картины: 1876.

Размеры картины: 322 x 230 см.

Техника написания: масло.

Жанр: литературная живопись.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Характеристика персонажа

Во что одет садко на иллюстрации репина. lazy placeholder. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-lazy placeholder. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка lazy placeholder. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

(Рисунок В. Перцова для детского издания, 1970)

Садко – талантливый гусляр, который отличается не только умением играть на музыкальном инструменте. Он щедр, имеет легкий доброжелательный характер, предельно честен, однако при этом он азартен и любит прихвастнуть. Новгородский гусляр очень удачлив, он нередко оказывается в нужном месте в нужное время. Именно так он встретился с Морским царем и именно так он выиграл свое богатство в результате обычного спора.

Виртуозная игра Садко становится и его спасением, и его отрадой, и решением всех его проблем. Благодаря своему великолепному умению, обычный новгородец приумножает богатство, женится на прелестной девушке Чернавушке, становится уважаемым человеком и в реальном мире, и в фантастическом.

Гусляр Садко – это человек слова. Несмотря на свой простодушный характер, он искренний и справедливый. За свое спасение старцем Миколой он в благодарность выстроил церковь Миколы Чудотворца (Можайского). Это характеризует Садко как ответственного и добропорядочного человека.

О работе:

Первые наброски к этой картине относятся к 1873 году. Закончил её писать художник уже в Париже, в 1876 году, во время своего трёхлетнего европейского вояжа. Эта работа обозначает важную веху в судьбе Репина- она «сделала» его академиком живописи.
В качестве главного героя полотна выступает Садко, известный персонаж новгородских былин. Согласно этим былинам, торговые корабли, снаряжённые разбогатевшим не без помощи Морского царя гусляром Садко, замерли в море во время штиля. Садко по выпавшему ему жребию должен был опуститься на дно морское (традиционно в таких случаях требовалось принести жертву Морскому царю). Там он повидал немало чудес и даже, по желанию морского царя, женился на морской девице Чернаве (это выбор подсказал ему Микола Угодник). Момент выбора невесты и изображён Репиным.

В Париже в 1874 году Репин посетил первую выставку импрессионистов и посчитал её интересной с точки зрения техники, но решительно пустой по смыслу. «Садко» стал завуалированной реакцией на творчество французских импрессионистов. По мысли Репина, заморские красавицы олицетворяют разные страны и народы, но Садко выбирает в жёны русскую девицу. Сам художник написал об этом: «Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства».

Стремясь к предельной достоверности, Репин изучал атласы морского мира, делал зарисовки морской флоры и фауны в Нормандии, совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум. При изображении свиты морского царя художнику помогли впечатления от пышной зрелищности европейских салонов. Репин выставил «Садко» в Парижском салоне 1876 года, но картина успеха не имела, зато стала известной в России. Она была куплена великим князем Александром, будущим Александром III.

Себе в жёны Садко выбирает не писаную красавицу из представляющих ему себя эффектных обитательниц моря, а скромную, застенчиво укрывшуюся в дальнем углу Чернаву.

На заднем плане изображена золотая рыбка. Именно рыба «золотые перья» в этой знаменитой былине принесла Садко его богатства (это случилось в самом начале фольклорной истории).

Прекрасно одетый, как и подобает богатому купцу, Садко держит в руках гусли, свой «профессиональный» инструмент.

«Садко стоит на дне, мимо него одна за другой проплывают прекрасные представительницы морского дна, а он с восторгом смотрит на них», — комментировал автор эту картину. Ещё цитата (на этот раз «от Крамского»): «Это очень интересная картина, поражающая глубиной фантазии».

Как подобрать музыку к картине И.Репина «Садко в подводном царстве»

Каким должен быть выбор музыки к полотну Ильи Ефимовича Репина «Садко»

Картину «Садко» Репин написал в 1876 году, находясь в Париже. Но во Франции русские фольклорные мотивы полотна не оценили по достоинству. Зато на родине художника его произведение сразу же получило высочайшую оценку. Картина была куплена для своей коллекции Александром III, будущим императором. Сам же Репин за свое мастерство был удостоен звания академика.

Появляясь из зеленоватой, таинственно мерцающей толщи воды, чинно шествуют перед новгородским купцом Садко богато разодетые морские царевны, дочери подводного царя. Однако взгляд его устремлен к стоящей поодаль девушке в русской крестьянской одежде – Чернавушке. Как говорится в старинной былине, заснув после свадебного пира, Садко проснулся на родной новгородской земле, на берегу реки Чернявы. В сказании о богатом купце Садко, славившемся игрой на гуслях, рассказывается, как однажды корабли Садко остановил посреди моря царь Водяной и не отпускал, пока Садко не спустился на дно морское. Там он должен был выбрать в жены одну из дочерей царя, чтобы мог царь слушать гусли Садко, когда пожелает. О замысле картины, созданной в Париже в 1876 году, художник писал критику Стасову: «…Садко, богатый гость, на дне морском; Водяной царь показывает ему невест. Картина самая фантастическая от архитектуры до растений и свиты царя». Воплощая замысел, Репин изображает морских царевен в этнографических костюмах разных стран, а прототипом Садко стал живописец Виктор Васнецов, которого художник пригласил в Париж познакомиться с художественной жизнью Франции. Для того чтобы достоверно изобразить действие в подводном царстве, Репин совершил поездку в Берлин, где посетил морской аквариум. Воочию увидев всю фантастическую причудливость жизни моря, художник изображает подводное царство в переходах цвета от зеленовато-оливкового до глубокого зеленого и усиливает созданный живописный эффект мягко мерцающими в иссиня-зеленой воде причудливыми рыбами, красноватыми гребешками кораллов и ярко вспыхивающими морскими звездами.

Подбирая музыку к картине Репина, мы, конечно, сразу вспоминаем оперу Римского Корсакова, «Океан, море синее». Но возможен и другой выбор, но музыка должна быть фантастическая, волшебная. Стихию подводного царства могут передать переборы арфы в неторопливом темпе, так как персонажи картины двигаются как бы замедленно. Возможно подойдет «Аквариум»К.Сен- Санса».

Положительные черты Садко

Гусляр очень талантлив.

Его зовут играть на пирах, подпаивают и подбадривают. Нравится купцам игра гусляра. Редкий пир проходит без него. Как положено творческому человеку Садко расстраивается, когда остается без работы. Гусляр идет на берег моря и передает свою печаль через струны. Вода вторит музыканту, вздымается так, что самому мастеру становится страшно. Он замолкает и уходит прочь. Садко отзывчивый и добрый. Он разговаривает с морским владыкой, подчиняется его воле. Гусляр не приказывает морякам бросаться в пучину, чтобы успокоить морского царя, а сам идет на дно. Таким поступком он спасает корабли и дружину.

Юноша терпелив и трудолюбив.

Нет в былине строк, где он тратил бы накопленное богатство на утехи. Юноше хочется, чтобы вокруг него все было красиво: «по-небесному». В его палатах солнце, месяц и звезды, все как в природе. Он щедрый хозяин. На пиру у Садко все «наедалися и напивалися». Гусляр держит данное слово. Когда побился об заклад, что сможет выкупить все новгородские товары, но не сумел, отдал обещанный выигрыш.

Садко – патриот своей страны. Он настоящий христианин. Вернувшись в Новгород, в благодарность за помощь святого Миколы, гусляр строит церковь.

Отрицательные черты

Есть у персонажа и черты, присущие отрицательным героям. Именно поэтому Садко представляется реальным человеком со слабостями и талантами. Одно из качеств – хвастовство. Гусляр сначала взывает на спор купцов. Он обещает поймать рыбу с золотыми перьями. Помогает ему морской царь. Хвастун оказывается в истории из-за желания разбогатеть. Алчность движет купцом всю былину. Он отправляется торговать, чтобы увеличить свое богатство. Владыка морской наказывает гусляра, но и награждает, признавая его талант. Некоторые литературоведы говорят, что у Садко не алчность, а предприимчивость. Он умеет приумножить свое богатство, даже после его значительной потери. Есть у Садко и некая легкомысленность. Он не задумывается над событиями, а плывет по течению, отдаваясь судьбе.

Садко сочувствует простым людям, поет и играет для всех. Образ в целом положителен, отрицательные качества не отталкивают от героя. Гусляр учит быть целеустремленным, благородным и честным, тогда любое ремесло принесет доход и удовлетворение. Гусляр встречает свою суженную и становится счастливым семьянином.

Прототип былинного героя

Назвать личность Садко вымышленной нельзя. Существует версия, что его прототипом стал богатый и очень щедрый купец Сотко Сытинич, живший в Новгороде приблизительно в 1167 году. Он немало сделал для своего родного Новгорода, в частности, на его деньги, согласно преданию, была построена церковь Бориса и Глеба.

Эту версию опровергает теория, базирующаяся на том факте, что былина о Садко в более-менее подобном варианте описана и французской литературой, причем, главного героя легендарного эпоса звали Садок. Это дает историкам и искусствоведам право утверждать, что, возможно, прототипом обеих историй стал один и тот же реальный человек (или произведение). А учитывая, что имя Садко и Садок имеет еврейские корни, поклонники этой версии уверены, что речь идет о забытом историей еврейском торговце или сказке, не дошедшей до наших времен.

И, наконец, третья из версий, выдвинутая Всеволодом Миллером, находит объяснение личности Садко в эпосах финско-эстонских племен. Ученый основывает свою теорию не на личности главного героя, а на самой истории, связанной с ним и описанной в легенде.

Популярные сочинения

История создания персонажа

Как и в любом народном творчестве, установить автора сказки нет никакой возможности. Но благодарить за сохранность былины следует жителей Олонецкой губернии. Местный сказитель Василий Щеголенок рассказал о приключениях Садко фольклористам XIX века (имена ученых неизвестны).

Еще одним сказителем, поведавшем о гусляре-купце, был Андрей Пантелеевич Сорокин из деревни Новинка. Мужчина с детства работал на мельнице и слушал старинные сказания, которые пересказывали друг другу крестьяне. Версию былины Андрея Пантелеевича записал Александр Федорович Гильфердинг в 1871 году.

Третий источник легенды, дошедший до наших дней, — сборщик песен Кирша Данилов. Мужчина работал на заводе Демидова и по заданию работодателя собрал воедино исторические сказания, былины и песни.

A post shared by om tat sat (@kultura108) on Jan 11, 2020 at 10:08am PST

Из-за большого количества рукописей былины отличаются друг от друга. Неизменным остается сюжет эпоса и подробное описание быта жителей Новгорода.

Есть вероятность, что талантливый гусляр существовал на самом деле. Купец Содко Сытинец, приложивший руку к строительству церкви Бориса и Глеба, схож с образом из древней былины. Мужчина тоже жил в Новгороде, добился успеха в торговле и путешествовал по морю.

Впрочем, легко заметить схожесть Садко и с героем французской легенды. Храбрец по имени Садок совершает преступление и, убегая от наказания, переплавляется через Ла-Манш. На середине пути корабль попадает в бурю, которую останавливает только самоубийство героя.

Главный герой былины (и частично сюжет) — не уникален, о чем свидетельствуют интересные факты: у немцев есть похожее сказание о Зигфриде, у финнов — о Вяйнямёйнене, у французов — об упомянутом ранее Садоке и другие.

Источник

Запись на стене

1876Г. Холст, масло. Размер: 322,5 × 230 см. Русский музей, Санкт-Петербург #Story_ruspainting

Картина написана в Париже по заказу великого князя Александра (будущего императора Александра III).
Получив Большую золотую медаль Академии художеств за картину «Воскрешение дочери Иаира», Репин получил право на пенсионерскую (то есть оплачиваемую Академией) поездку в Европу. Образ Садко написан с Виктора Васнецова, позже прославившегося в том числе в качестве автора сказочных сюжетов (и изобразившего своего «Садко»).

Темой картины послужили новгородские былины о гусляре Садко, который разбогател при помощи морского царя. Его торговые корабли замерли посреди моря и, чтобы умилостивить морского владыку, Садко спустился на дно. На картине изображен момент, когда он по приказу морского царя выбирает себе жену в подводном царстве. Перед ним проходят роскошные красавицы, но по полученному от Миколы Можайского (впоследствии именуемого Николаем Чудотворцем) совету, Садко выберет простую русскую девушку Чернавку, которая видна в глубине картины.

Чтобы создать волшебное пространство подводного царства, Репин осмотрел морской аквариум Берлина, любовался морской флорой и фауной в Нормандии, побывал в Хрустальном дворце в Лондоне. Морское дно, по легенде, он писал в парижском океанариуме. Причудливой формы водоросли, удивительные рыбы, моллюски, морские звезды создают сказочную атмосферу. От проходящий перед Садко цепочки красавиц исходит сияние, они сами кажутся подводными сокровищами, ради которых стоило бы спускаться на дно морское. В руках у Садко – гусли, взгляд его направлен вдаль, где вполоборота стоит Чернавка и тоже смотрит на него. Там же, в глубине пространства, видна золотая рыбка – именно она в былине принесла ему удачу.

Одна из трактовок картины – проплывающие перед ним девушки олицетворяют разные страны и художественные течения, но душа героя лежит к простой русской девушке. Такую расшифровку предложил сам Репин, говоря о выборе Садко: «Идея выражает моё настоящее положение и, может быть, положение всего русского пока ещё искусства». Здесь уместно вспомнить, что в 1874 году в Париже прошла первая выставка импрессионистов, и Репин на ней побывал. Он был очарован техникой, но по смыслу нашел новое течение «пустым». Впрочем, с этим не всё однозначно – не принимая «чистое искусство» как таковое, Репин время от времени пытался следовать его постулатам, порицая публицистичность критического реализма.

Впервые публика увидела «Садко» на Парижском салоне 1876 года. Появление ее прошло незамеченным во Франции, а вот в России за эту работу Репину было присуждено звание академика. Полотно сразу же приобрел великий князь Александр (будущий император Александр III). Между тем, сам художник был о картине невысокого мнения, считая ее безвкусной и пошлой. Впрочем, Репин и вообще был чрезмерно строг к себе и признавался, что видя свои картины на выставках и в музеях, чувствует себя «безнадежно несчастным», поскольку находит собственные творения бездарными.
Автор: Алена Эсаулова

Источник

«Садко» Ильи Репина

Одна из самых завораживающих и сказочных картин Ильи Репина – это «Садко». Ее художник написал в Париже. Сейчас картина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

К моменту работы над «Садко» в жизни Ильи Репина произошло много событий. Художник создал прославивших его «Бурлаков на Волге», получил звание художника первой степени, а еще от Академии художеств – право на шестилетнюю поездку за границу. С женой Верой Алексеевной и дочкой Репин отправился в путешествие по Европе, посетил Вену, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь, а потом снял квартиру и мастерскую в Париже. Художник признавался, что остался разочарован Римом. Рафаэль ему показался «скучным и устаревшим», а галерей такое множество, что не хватит терпенья «докапываться до хороших вещей».

Во что одет садко на иллюстрации репина. 320px Ilya Repin Sadko Google Art Project. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-320px Ilya Repin Sadko Google Art Project. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка 320px Ilya Repin Sadko Google Art Project. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Увидеть картину «Садко» можно в Русском музее в Петербурге

В Париже Илья Репин посетил Первую выставку импрессионистов. Работы своих французских коллег художник посчитал интересными по технике, но лишенными глубокого смысла. В свою очередь импрессионисты упрекали Репина в «непонимании красоты». В ответ на эти обвинения Илья Ефимович и задумал сделать картину «Садко». Для создания работы Репин провел большую работу – он рисовал морскую флору и фауну в Нормандии, делал зарисовки в морском аквариуме в Берлине, осматривал Хрустальный дворец в Лондоне. Интересно, что прототипом главного героя стал Виктор Васнецов, который гостил у художника в Париже.

Во что одет садко на иллюстрации репина. Vasnetsov by Repin. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-Vasnetsov by Repin. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка Vasnetsov by Repin. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Портрет художника Виктора Васнецова. Этюд к картине «Садко»

В основе картины – новгородская былина о Садко, который попал в подводное царство. Картина показывает момент, когда морской царь предлагает ему выбрать невесту. Садко приглянулась простая девушка Чернава. По замыслу Репина именно она в картине символизирует Россию.

Во что одет садко на иллюстрации репина. 800px Indian beauty by Repin. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-800px Indian beauty by Repin. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка 800px Indian beauty by Repin. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Голова индийской красавицы. Этюд

Репин писал, что задумал «картину фантастичную, от архитектуры до растений и свиты царя». «Садко» (размер 322,5 x 230 см), действительно, завораживает и погружает зрителя в подводный мир. Картина получилась сказочной. Тем не менее, на Парижском салоне 1876 года успеха она не имела. Зато произведение стало известно в России. В том же году Илья Репин получил за нее звание академика.

Во что одет садко на иллюстрации репина. Sadko sketch by Repin. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-Sadko sketch by Repin. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка Sadko sketch by Repin. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Садко в подводном царстве. Эскиз к одноименной картине

8 малоизвестных фактов об Илье Репине

1. Хотя Илья Репин был обеспеченным человеком, но при этом он вел скромный образ жизни. Художник не позволял себе лишних трат. Например, билеты в петербургских трамваях утром стояли пятак, а в дневное время уже гривенник, поэтому Репин старался из мастерской в северную столицу приезжать по утрам. При этом если на себя художник тратил мало, то не жалел денег на благотворительность.

Во что одет садко на иллюстрации репина. I.E.Repin i F.I.SHalyapin. 1914 god.. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-I.E.Repin i F.I.SHalyapin. 1914 god.. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка I.E.Repin i F.I.SHalyapin. 1914 god.. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Илья Репин и Федор Шаляпин

2. Первый брак Репина с Верой Алексеевной Шевцовой продлился около 15 лет. За это время супруга подарила художнику четверых детей: дочерей Веру, Татьяну, Надежду и сына Юрия. Супружество, по мнению биографов художника, сложно было назвать счастливым: Илья Ефимович тяготел к открытому дому, готов был в любое время принять гостей; его постоянно окружали дамы, желавшие позировать; Вере Алексеевне, сосредоточенной на воспитании детей, салонный образ жизни был в тягость. Разрыв отношений произошёл в 1887 году. После развода старшие дети остались у отца, младшие перешли жить к матери. Со второй женой 35-летней Натальей Нордман-Северовой Репин познакомился, когда ему было 54 года. Правда, официально женаты они не были. Многих современников удивил выбор художника, потому что его избранница не отличалась красотой. Репина в Нордман привлек талант и оригинальность, которая со временем переросла в странные чудачества, отталкивающие художника. Например, Наталья приказала сшить себе шубу из мешковины, набитой сосновыми стружками, потому что меха – «привилегия зажиточных классов». Нордман умерла в 1914 году. Художник пережил ее на 16 лет.

Во что одет садко на иллюстрации репина. Nordman by Repin 1900. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-Nordman by Repin 1900. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка Nordman by Repin 1900. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Илья Репин «Портрет писательницы Натальи Нордман-Северовой

3. Художник под влиянием второй жены стал вегетарианцем, а еще предпочитал спать в холодных помещениях. Иногда из-за этого образа жизни Репина случались комичные ситуации, а некоторые гости даже привозили припасы с собой, а потом тайно от хозяев съедали. Живописец пригласил к себе позировать Ивана Бунина. Но как только писатель узнал, что вместо хорошего ужина его ждет «трава», поспешил откланяться и срочно уехать в Москву по делам.

4. Репину нравились стихи Маяковского. В 1915 году он предложил поэту написать его портрет. В ответ Владимир Маяковский сказал: «А я сделаю ваш». Очень быстро он набросал несколько карикатурных изображений живописца. Репин одобрительно отозвался о рисунках, а один из них ему особенно понравился, художник отметил большое сходство.

Во что одет садко на иллюстрации репина. risunok Mayakovskogo. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-risunok Mayakovskogo. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка risunok Mayakovskogo. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Портрет Репина, сделанный Маяковским

5. Однажды Илья Репин попробовал себя и в роли актера. В 1910 году в Петербурге в «Новом театре» шел комедийный спектакль «Ласточка права» по пьесе жены художника Натальи Нордман-Северовой. Репин сыграл в постановке дворника.

6. От постоянных переутомлений у Репина болела правая рука, а потом совсем отказала. Художник научился писать левой. А еще придумал подвесную палитру, чтобы не держать ее в руках. Приспособление крепилось с помощью ремней на пояснице.

Во что одет садко на иллюстрации репина. palitra repina. Во что одет садко на иллюстрации репина фото. Во что одет садко на иллюстрации репина-palitra repina. картинка Во что одет садко на иллюстрации репина. картинка palitra repina. «Садко» — картина Ильи Ефимовича Репина (Ilya Efimovich Repin), ставшая данью уважения художника русским былинам. Одна из них — сказ о нищем гусляре Садко, который добывал хлеб насущный тем, что развлекал богачей на пирах. Удача улыбнулась музыканту — его игра порадовала сердце Морского царя, который щедро наградил гусляра.

Илья Репин придумал палитру, которую ему не нужно было держать в руках

7. По средам художник принимал в своей мастерской в Пенатах под Петербургом всех желающих и устраивал бесплатные вегетарианские обеды. На них часто бывали писатели, артисты. Маяковский позже признавался, что в один из периодов жизни, когда у него не было денег, он выжил благодаря «репинским средам».

8. Репин еще при жизни выбрал место для своей могилы. Ему приглянулся небольшой холмик под соснами. Художник даже попросил знакомого фотографа снять его на месте будущего захоронения. Ильи Репина не стало 29 сентября 1930 года, ему было 86 лет. Художник завещал свою усадьбу в Пенатах (находится в поселке Репино Курортного района Санкт-Петербурга) Академии художеств. Сейчас там действует музей-усадьба Ильи Репина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *