Во что оделась нева после постройки петербурга медный всадник

Какой Петербург в “Медном всаднике”? – тема, образ города в поэме Пушкина

А. С. Пушкин – непревзойденный мастер слова, и в своих произведениях он описывает и восхваляет действительно великие места, события и явления. В поэме «Медный всадник» автор с любовью описывает Петербург. Это город, который стал символом поэтичности и творчества, величия и вдохновения. Но то, какой Петербург в «Медном всаднике», говорит не просто о городе – Александр Сергеевич смог воплотить в этом образе множество символов, которые затрагивают саму жизнь.

Описание города

Произведение начинается с описания города. Пушкин показывает Петербург в свете контрастов. Сначала он описывает, каким являлось место до прихода Петра. Описание Пушкина того, как создавался город дает читателю понять, насколько велико творение рук человека, ведь раньше здесь гулял ветер, была пустыня, а сейчас город величественно возвышается и является великим созданием человека. Человек сломил природу, победил ее, вместо пустоши и гуляющего ветра теперь здесь царит величие. Хаос природы сменяется упорядоченным и красивым гранитным произведением архитектурного искусства. Город восторжествовал над природной пустотой. Но так ли это на самом деле?

Образ Невы в произведении

В поэме описано реальное наводнение. На его примере Пушкин показывает, что стихия в любой момент может ворваться в жизнь человека. Нева является покоренной, закованной в оковы. Но вода показывает всю свою силу и мощь. Сначала она плещется в своем заточении, мечется как больной в горячке. Но затем Нева вырывается из своих берегов, охватывает весь город, поглощает его, тревожа покой и живых и мертвых. Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» оказывается сломленным, подверженным стихии. Ни простой человек, ни царь не способны противостоять этому процессу.

Образ революции

В течение всего произведения мы наблюдаем бунт. Стихия, которая была покорена Петром, заключена в гранитные оковы, отвечает людям, мстит им. Она покорена, но еще может сказать свое слово. Так или иначе, после наводнения оказано прежнее величие. Все успокоилось, когда стихия забрала своё. И Медный Всадник все также величественно возвышается над Невой. Этот символ – ни что иное, как образ революции, бунта. Любой правитель может покорить народ, но должен помнить о том, что это мощь и сила, что он должен быть его предводителем, существовать с ним в гармонии, а не гнобить и унижать его, показывая, что народ – лишь подчиненные. Тема Петербурга «Медный всадник» показана как образ революции, победителя и побежденного, завоевателя и покоренного народа.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Какой Петербург в «Медном Всаднике».

Источник

Каким мы увидели Петербург в поэме Медный Всадник. Помогите, срочно

Петербург – это поразительный город, который оставил в русской истории большой след. Он многообразно и невероятно сильно повлиял на нашу жизнь, на наше общество! И, конечно же, образ Петербурга вдохновлял многих русских писателей и поэтов. Они часто использовали тему Петербурга в своих произведениях, но завершенный и целостный образ города создал не кто иной, как Александр Пушкин. Он придал Петербургу силу самостоятельного бытия, описал духовное начало города, живущего собственной жизнью, то спокойной и тихой, то полной бедствий и страданий.
Пушкин «Медный всадник». Образ Петербурга
Поэма начинается с истории образования города. Раньше на его месте царствовали вода и ветер, но именно тут Петр Первый решил заложить новую столицу. Петербург возносится «пышно, горделиво», назло самой природе. И вот уже, кажется, нет и малого напоминания о когда-то царившем здесь хаосе: «мосты повисли над водами», «в гранит оделася Нева». Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» демонстрирует торжество человека над природными силами, однако обманчиво это впечатление: город во время наводнения является скорее сообщником стихии, чем победителем.
Петербург предстает как твердыня русского самовластья, как центр самодержавия, и он враждебен человеку. Столица России, созданная народом, обернулась враждебной силой для него самого и для отдельного человека. Пушкин как бы подчеркивает, что город, не возникший постепенно, не выросший из деревни, как подавляющее большинство других городов, а насильно построенный на этом месте вопреки плавному течению истории, если и будет стоять, то жителям его придется расплачиваться за то, что основатель практически пошел против законов природы.
В центре города – памятник его основателю, а сам Петербург является огромным памятником личности Петра; и противоречия города отражают противоречия его основателя.

Источник

Какие места Петербурга были описаны Пушкиным в «Медном всаднике»?

Пушкин неслучайно называет свое произведение «Медный всадник» петербургской повестью. Уже этим он подчеркивает неразрывную связь поэмы с Северной столицей.

Поводом к ее созданию стало ужасное наводнение 1824 года, принесшее городу огромные беды. Сам Пушкин не был очевидцем событий. И описывает произошедшее он только девять лет спустя, изучив газетные публикации и свидетельства петербуржцев.

Уровень поднявшейся невской воды превысил отметку в 4 метра. На фасадах некоторых домов Петербурга в память об этом событии нанесены метки, наглядно показывающие, до какого места добралась река. При этом стоит учитывать, что за почти два века старые здания постепенно оседают в землю. Сегодня сторожевые львы, охраняющие крыльцо дома князя Лобанова-Ростовского, расположенного вблизи Исаакиевского собора, не выглядят настолько высокими, как это было во время бедствия в 1824 году. И тогда на одном из этих львов действительно спасся от воды некий Яковлев.

Для Пушкина было чрезвычайно важным то, что Евгений сидит именно за спиной Медного всадника. Противопоставляется Великий Петр и заурядный житель Коломны с его мечтами о семейном счастье. Бедный молодой человек, «оседлавший» скульптуру льва, выглядит жалким подобием памятника тому, кто основал этот город.

«Тогда, на площади Петровой,
Где дом в углу вознёсся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые,
На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом,
Сидел недвижный, страшно бледный
Евгений…»

После открытия памятника Петру его именем непродолжительное время называли Сенатскую площадь. Но название не прижилось, хотя мы видим его в строчках поэта. А с момента постройки О. Монферраном дома Лобанова-Ростовского, больше похожего на дворец, прошло всего четыре года. Он тогда действительно для петербуржцев был новым.

Помимо противопоставления Петра I и Евгения автор наглядно показывает нам два Петербурга, существующих не только на страницах его поэмы, но и в действительности. В одном из них стоят роскошные дома, в другом есть место только деревянным лачугам. Для современников Пушкина Васильевский остров представлял собой загородную местность. Постройки приличного вида располагались до 7-й линии. Далее можно было встретить только убогие домики и Финляндские казармы. Даже нанять извозчика здесь было проблематично, поскольку отсутствовали тротуары.

Виновником постигшего его горя сошедший с ума молодой человек считает того, «чьей волей роковой под морем город основался». И он пытается грозить памятнику. Но бунт безумного недолог. Ему кажется, что всадник на коне преследует его по улицам Санкт-Петербурга.

Источник

Люблю тебя, Петра творенье.
А. Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин — истинный и тонкий ценитель красоты, поэтому много в его творчестве произведений, описывающих прелесть русской природы, ее величавость и спокойную мудрость, но не меньшую дань отдает поэт и красоте рукотворной, созданиям гениальных художников, скульпторов, архитекторов.
По мысли А. С. Пушкина, Петербург явился превосходным синтезом великих замыслов Петра Первого и талантливости русских мастеров.

. юный град.
Полнощных стран краса и диво,
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво.

В поэме “Медный всадник” наряду с другими ярко звучит и тема прекрасного города, построенного неимоверными усилиями сотен тысяч строителей, гениально воплотивших великие помыслы.

. Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.
Ногою твердой стать при море.
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам,
И запируем на просторе.

Ужасающие картины строительства города и жизни рабочих остались за рамками поэмы, о них нам расскажут другие художники, Пушкина же восхищают творения рук человеческих. Город-красавец является вечным памятником своим создателям.
Вслед за поэтом мы любуемся построенным городом, принимая его как данность, существовавшую всегда.

Громады стройные теснятся
Дворцов и башен; корабли
Толпой со всех концов земли
К богатым пристаням стремятся;
В гранит оделася Нева;
Мосты повисли над водами;
Темно-зелеными садами
Ее покрылись острова.

Поэт не может сдержать своего восхищения перед всем содеянным. Его голос звучит торжествующе-победными нотами, явно проступают патриотические настроения и желание стать вровень с теми, кто создал эту красоту.

Петербург немыслим без Невы, являющейся его составной частью, продолжением, дорогой к морю. Река разделяет город на части своим руслом, украшает северную столицу “державным” течением, но и пугает, держит в напряжении, когда “мечется, как больной, в своей постеле, беспокойной”.
Город, построенный на берегах могучей реки, любуется в ее воды, как в зеркало, отражаясь своими красотами.
Поэт восхищен не просто новой столицей, он поет славу стране, сумевшей отстоять свое право называться великой державой, а это было не так-то просто. Теперь многие трудности позади, и Пушкин уверен, что город, построенный в ознаменование побед, будет стоять вечно, как хранитель традиций и великой русской истории.

Вражду и плен старинный свой
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!

Сейчас уже невозможно представить Россию без ее жемчужины — “северной Пальмиры”, возникшей на диких, топких берегах северной реки, доказавшей всему миру талантливость русского народа. А неотъемлемой частью самого Петербурга является памятник Петру Великому, основателю города.

Действительно, образ Петербурга в поэме «Медный всадник» занимает особое место. Описанию Петербурга автор отводит значительную часть поэмы. Наиболее развернутое описание города и его истории мы видит во «Вступлении» к поэме. Во «Вступлении» Петербург представлен в двух состояниях: «до» и «после» основания города.

Источник

Сочинение: Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» (А. С. Пушкин)

Описание города

Произведение начинается с описания города. Пушкин показывает Петербург в свете контрастов. Сначала он описывает, каким являлось место до прихода Петра. Описание Пушкина того, как создавался город дает читателю понять, насколько велико творение рук человека, ведь раньше здесь гулял ветер, была пустыня, а сейчас город величественно возвышается и является великим созданием человека. Человек сломил природу, победил ее, вместо пустоши и гуляющего ветра теперь здесь царит величие. Хаос природы сменяется упорядоченным и красивым гранитным произведением архитектурного искусства. Город восторжествовал над природной пустотой. Но так ли это на самом деле?

Популярные сочинения

Образ Невы в произведении

В поэме описано реальное наводнение. На его примере Пушкин показывает, что стихия в любой момент может ворваться в жизнь человека. Нева является покоренной, закованной в оковы. Но вода показывает всю свою силу и мощь. Сначала она плещется в своем заточении, мечется как больной в горячке. Но затем Нева вырывается из своих берегов, охватывает весь город, поглощает его, тревожа покой и живых и мертвых. Образ Петербурга в поэме «Медный всадник» оказывается сломленным, подверженным стихии. Ни простой человек, ни царь не способны противостоять этому процессу.

Петербург в поэме Пушкина «Медный всадник»: изображение города

Это даже не великое творение Петра, а главный герой произведения, имеющий собственный характер, меняющийся и развивающийся, подобно другим литературным персонажам.

Город предстает живым, выходит на передний план, оставляя императора, его создавшего, далеко позади.

Как говорил Белинский, повествование «петербургской поэмы» не о Петре Первом и даже не о бедном сумасшедшем чиновнике Евгении, а о самом Петербурге.

Во-первых, произведение определено самим автором как «петербургская поэма». На этом сделан акцент, который нельзя оставить без внимания.

Речь идет не просто о трагедии, случившейся в северной Пальмире, а непосредственно о городе – о его рождении, красоте и меняющемся характере.

Во-вторых, поэма начинается с описания образа императора, задумавшего возвести среди топей и болот новую столицу, ничем не уступающую европейским:

На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел.

Петр Первый смотрит вдаль, окидывает бескрайные просторы, и вот какие мысли посещают его:

Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен Назло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе.

Грандиозная задумка осуществлена. На месте болот, в сыром, мрачном краю построен красавец-город, северная Пальмира, прекрасное «Петра творенье».

Он предстает восхищенному взору читателя, описанный Пушкиным с особенными чувствами. Все мы знаем, как трепетно и искренне великий русский поэт любил этот город. Родившийся в Москве, он всегда считал столицей Петербург.

Итак, город построен, прошло уже сто лет, и вот он предстает перед нами во всей красе:

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла…

Петербург прекрасен, горделив, величав и спокоен. Есть в нем некая романтичность: тихие белые ночи, когда так светло, что можно читать, не зажигая лампадок.

Однако, как и любой другой литературный герой, Петербург развивается, показывая разные черты своего характера.

Наступает ноябрь 1824 года. Мы видим уже совсем иной город:

Над омраченным Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постели беспокойной.

Мечется Нева, словно больной человек, и вся атмосфера какая-то серая, болезненная. Смутно ощущается опасность, нависшая над петербуржцами. И это ощущение оправдано: дожди переполняют реку, Нева разливается.

Город обуяла стихия, он уже опасен и страшен. Разбушевавшиеся воды приносят не только разорение, но и гибель: именно в этом наводнении утонула возлюбленная Евгения.

Такое впечатление, что Северная Пальмира явила людям темную сторону своего характера. Построенная средь болот, новая столица оказалась не только прекрасной, но и опасной.

Город, действительно, является главным героем «Петербургской поэмы», недаром его название вынесено в заглавие повествования. Он предстает перед нами в разных образах, меняя жизнь и судьбу бедного Евгения.

Но примечательно, что, хотя Петербург полноценный герой поэмы, автор ни разу не упоминает его настоящего названия. Оно мелькает только единожды, и то как прилагательное: «петербургская». Больше этого слова нет нигде в тексте произведения.

Пушкин использует другие названия, определяющие, о каком именно городе идет речь: «Петра творенье», Петроград, Петрополь, «град Петров».

До сих пор остается большой загадкой для исследователей, почему автор, сделав северную столицу героем своего произведения, ни разу не назвал ее истинного имени.

Образ революции

В течение всего произведения мы наблюдаем бунт. Стихия, которая была покорена Петром, заключена в гранитные оковы, отвечает людям, мстит им. Она покорена, но еще может сказать свое слово. Так или иначе, после наводнения оказано прежнее величие. Все успокоилось, когда стихия забрала своё.

И Медный Всадник все также величественно возвышается над Невой. Этот символ – ни что иное, как образ революции, бунта. Любой правитель может покорить народ, но должен помнить о том, что это мощь и сила, что он должен быть его предводителем, существовать с ним в гармонии, а не гнобить и унижать его, показывая, что народ – лишь подчиненные. Тема Петербурга «Медный всадник» показана как образ революции, победителя и побежденного, завоевателя и покоренного народа.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Какой Петербург в «Медном Всаднике».

Несколько интересных сочинений

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Как Пушкин относился к Петербургу

С Петербургом связаны многие события, произошедшие в жизни А.С. Пушкина. Здесь он жил по окончании Царскосельского Лицея, служил в Коллегии иностранных дел, стремительно рос как поэт.

В этом городе Пушкин приобрёл прекрасных друзей, познакомился с известными людьми, создал замечательные произведения.

После женитьбы на Наталье Гончаровой в 1831 г., являясь уже первым русским поэтом, он получил должность при дворе и снова поселился в столице.

Петербург – место, где в начале 1837 г. состоялась дуэль А.С. Пушкина с Дантесом.

Отношение поэта к столице было противоречивым. По-разному видел он этот город в юности и в зрелые годы.

Молодому Пушкину северная столица представлялась местом высокой духовности и свободы, славным детищем русской культуры. Здесь для него было всё доступно: праздная леность, балы и театры.

«Волшебным краем» назвал А.С. Пушкин столицу в романе «Евгений Онегин». В первых главах он с юношеской восторженностью писал о светской жизни и парадном блеске Петербурга, прославлял театр.

«Люблю тебя, Петра творенье», — признавался поэт во вступлении к поэме «Медный всадник», написанной в 1833 г. Прекрасный город вызывал чувство восхищения у автора, представлялся величественным памятником его прославленному основателю.

Пушкин любил «Невы державное теченье», спящие громады домов, задумчивые ночи и спешащие сменить друг друга зори – весь окружавший его петербургский пейзаж, в котором всё было наполнено жизнью.

Созданный Петром по образцу европейских столиц город Пушкин считал символом государственной мощи России.

Этот символ эпохи Петра I в сюжете произведения Пушкин представил и с другой стороны: Петербург – это воплощение самодержавия, «маленький человек» в нём – беззащитный невольник.

Для главного героя поэмы, Евгения, построенный вопреки законам природы город стал источником горя.

Не всегда столица доброжелательно относилась к Пушкину. Свободомыслие поэта, отразившееся во многих его произведениях, стало причиной постоянной слежки со стороны жандармерии.

В1830-е годы А.С. Пушкин практически был лишён свободы: о каждом шаге ему необходимо было сообщать царю Николаю I, на всё просить разрешение.

Петербургское общество раздражало его. Другу С.Д. Киселёву он писал в Москву: «В Петербурге тоска, тоска…»

Власть постоянно преследовала поэта, по столице распространялись сплетни.

В окрестностях Петербурга, на Чёрной речке, состоялась роковая дуэль. В доме на набережной Мойки угасла жизнь великого русского поэта.

Думая о Петербурге, ставшем олицетворением истории русского народа, патриот Пушкин писал:

Красуйся, град Петров, и стой. Неколебимо, как Россия.

А если поэт с презрением и ненавистью говорил об этом городе, то имел в виду самодержавную столицу, «знатная чернь» которой привела его к гибели.

Почему памятник называют Медным всадником

Вопрос о Медном всаднике особенно актуален в свете того, что памятник Петру I в Санкт-Петербурге отлит из бронзы. Но ответ на него довольно прост.

Во что оделась нева после постройки петербурга медный всадник. lazy placeholder. Во что оделась нева после постройки петербурга медный всадник фото. Во что оделась нева после постройки петербурга медный всадник-lazy placeholder. картинка Во что оделась нева после постройки петербурга медный всадник. картинка lazy placeholder. А. С. Пушкин – непревзойденный мастер слова, и в своих произведениях он описывает и восхваляет действительно великие места, события и явления. В поэме «Медный всадник» автор с любовью описывает Петербург. Это город, который стал символом поэтичности и творчества, величия и вдохновения. Но то, какой Петербург в «Медном всаднике», говорит не просто о городе – Александр Сергеевич смог воплотить в этом образе множество символов, которые затрагивают саму жизнь.

Памятник стал «медным» из-за одноименного произведения Пушкина, в котором император на своем коне соскакивает с памятника и мчится за чиновником Евгением, потерявшем любимую во время наводнения.

Интересный факт! Образ Петра на коне использовали в своих произведениях Ф. Достоевский и А. Белый. Отсылка ведет именно к памятнику на Сенатской площади.

Петербург глазами А. С. Пушкина по поэме «Медный всадник»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *