Во что не может быть одета или обута балерина

Как одеваются балерины – на репетициях и в жизни, рассказывает Елизавета Таранда

Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Держи ноги в тепле

На ноги поверх мягких балетных туфелек надеваются сапожки, их еще называют чуни, в них балерины и танцовщики передвигаются по всему театру, репетиционным залам, ходят в них в буфет. Дело в том, что стопы у артистов – это самая ценная и уязвимая часть тела.

Ноги держат в тепле, кроме того, они очень устают и надеть на себя мягкие тапочки или сапожки – это своего рода «спа» для ножек.

Боди и трико

Балетные боди бывают самых разных фасонов и моделей, но всегда без украшений, так как могут помешать на репетиции и поцарапать руки партнера. На тоненьких лямочках, с V-образным вырезом, круглым, овальным, со вставками и без, бархатные, хлопковые и стрейчевые.

Каждая танцовщица старается носить модели, подчеркивающие достоинства ее фигуры. Даже цвет играет роль. Многие балерины сами занялись дизайном боди и успешно продают их коллегам.

Также в ходу разнообразные гетры, длинные, короткие, для стоп и икр, их носят, чтобы сохранять тепло или чтобы разогреться. Есть множество балерин, которые надевают трико (розовые колготки) поверх купальников.

Для меня это неэстетично, но многим так удобнее. В балетных училищах нас учили надевать колготки под боди, а сверху боди – юбочку, делать аккуратные прически.

В театре дисциплина уже мягче: кто-то любит одежду для йоги и фитнеса, сочетая с классическими деталями для балета.

Топ, Nike; юбка, Dior. Прическа и макияж: Вика Вакулюк

О прическах

Лично я люблю артисток со строгой прической даже на репетиции! Я сама чувствую себя более собранной и вдумчивой, когда у меня на голове не тайфун прошелся, а полный порядок, волосок к волоску.

Искусство превыше всего

У многих, кто интересуется жизнью артистов вне сцены, возникает вопрос, почему танцовщики так неинтересно одеваются в жизни, хотя понимают про красоту и тело больше, чем кто-либо еще.

Во-первых, большое влияние оказали наши предшественники, жившие во время великих ограничений и в отсутствие выбора. До сих пор ходят легенды о вытянутых, старых, драных халатах, в которых рассекали звезды золотого века Большого театра.

Во-вторых, на репетициях нас приучали думать об образе, а не о том, как всячески себя украшать во время рабочего процесса.

И, наконец, бессмысленно подбирать брюки к блузке, так как, придя на работу, мы все равно переоденемся в нашу репетиционную одежду. До театра все предпочитают добираться в максимально комфортной и теплой одежде, так как надо настроить свое тело на работу.

На выход

Если запланирован фуршет после спектакля, девушки заранее приносят в театр туфли и платья, чтобы переодеться в вечернее, постоять на фуршете нарядными и после облачиться опять в удобную одежду, чтобы добраться за полночь домой.

Артисты – вечные Золушки, у которых совсем немного времени, чтобы поблистать на сцене, а с закрытием занавеса мы вновь возвращаемся к своему спортивному костюму, кроссовкам. Стиль и мода становятся жертвами, принесенными искусству танца.

Источник

От пачки до шопенки – азбука балетной одежды

Помните Керри Брэдшоу в заставке к сериалу «Секс в большом городе»? Розовое боди и тюлевая юбка, как у балерины? Это самое известное, но далеко не единственное признание важнейшей роли балета в современной моде.

Начало этого влияния приписывают, и совершенно заслуженно, антрепризной труппе «Русские сезоны» Сергея Дягилева, с которой началось повальное увлечение Европы русской культурой. Влияние художников, оформлявших спектакли, уже 100 лет чувствуется в коллекциях домов моды.

Именно дягилевский балет переодел всех в насыщенные цвета, люрекс и перья, во многом подтолкнул корсеты из женский шкафов и изгнал излишнюю строгость – из мужских. Со временем эволюционировали костюмы. Эстетика танца требовала большего обнажения тела, и если вначале сценические костюмы мало отличались от одежды зрителей, то постепенно персонажи дворцовых сказок стали переодеваться в трико и короткие пачки.

Классический костюм балерины из «балетов наследия» состоит из трико, пачки, головного убора, пуантов, иногда рукавчиков. Нередко на сцене требуется максимальное обнажение, и тогда в ход идут бесшовные боди или маечка и трусы телесных оттенков, которые не сильно видны из зрительного зала.

Пачка

Тюлевая юбка, посаженная на кольца, которые держат ее горизонтально над полом и открывают ноги балерины, и пришитый к юбке лиф. Он застегивается сзади на крючки, расположенные в разные стороны, чтобы, наклоняясь назад и вперед, балерина не оголилась.

Пуанты

Знаменитые твердые туфли, в которых балерина может танцевать на кончиках пальцев. Кстати, у них есть рабочее название «пальцы», или по-ленинградски – «каски». Они обтянуты шелком, каждая балерина самостоятельно обшивает пятачки исходя из своего удобства, а также ленты и резинки, чтобы туфельки сидели на ножке плотно.

Трико

Плотные белые или розовые колготки со специальным отверстием на ступне, сделанным для удобства надевания на стопу вкладышей, защищающих ноги от мозолей. У мужчин также есть трико, оно больше напоминает лосины, под них надевают бандаж, чтобы все мужские прелести были собраны и не мешали выполнять прыжки и пируэты.

Комбинезон и юбка, все Dior. Прическа: Евгений Трефилов для Redken. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beauty

Балетки

В народе их зовут чешками, но все-таки этот термин ближе к гимнастической обуви. В балетных мягких туфельках балерины отрабатывают свои па у станка и на середине зала, а также исполняют современную хореографию.

Шопенка

Такое название закрепилось за трехслойной объемной юбкой длиной до щиколотки после появления романтического балета «Шопениана». Балерины в таких юбках предстают невесомыми созданиями, летящими, как пух от уст Эола. В шопенках танцуют разные балеты, в том числе «Жизель».

Хитон

Свободное платье, которое бывает разной длины и фасона, в нем может танцевать кордебалет или главная героиня.

Туфли

На устойчивом пятисантиметровом каблуке туфли с ремешком используются на репетициях и в спектаклях, где есть совмещенные с классической хореографией характерные или народные танцы.

Гетры и лосины

Еще гетры называют шерстянками. Их надевают только в репетиционном зале вместе со штанами «сауна», в которых танцовщицы разогреваются.

Только с недавнего времени спортивные лосины активно используются балеринами в работе, а бренды спортивной одежды стали предлагать более тонкие и облегающие модели. Комбинезоны для йоги очень удобны для репетиций с партнером, поэтому спортивная мода пользуется все большей популярностью у танцовщиков.

Комментируя мои фотографии перед выступлениями, подписчики в инстаграме часто спрашивают, что за сапожки у меня на ногах. Их называют чунями. Балерина в пуантах обувает иногда чуни, как валенки, чтобы в любой момент их снять или передвигаться по театру босиком, для отдыха ног.

Купальник

Кстати, боди балерины называют купальником. Некоторые танцовщицы стали сами создавать целые коллекции купальников, юбочек, одежды для разогрева, которые пользуются успехом у коллег.

Собираясь на репетицию, я всегда беру с собой спортивную футболку или термоводолазку, толстовку без капюшона (он мешает при вращениях), жилет, спортивные штаны-«сауна», длинные и короткие гетры, купальник и лосины, а также чуни и целую сумку всяких аксессуаров и мелочей, необходимых для подготовки к встрече с публикой.

Источник

Азбука балетной одежды: собираем гардероб для занятий хореографией

Во что не может быть одета или обута балерина. 5f58f0d42a94d large. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-5f58f0d42a94d large. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка 5f58f0d42a94d large. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Балетные постановки, которые мы смотрим в театре – результат огромного труда и сотен часов, проведенных в репетиционном зале. В этих условиях форма для занятий балетом должна быть сверхудобной. Разбираем с участницами образовательной программы по хореографии, из чего состоит типичный балетный гардероб и зачем танцовщику надевать «сто одежек».

Какой бывает обувь для балетных классов

Неотъемлемая часть гардероба каждой балерины – мягкие балетные туфли (балетки) и пуанты. Для занятий по характерному танцу (народно-сценический танец) надевают специальные кожаные туфли с каблуком, которые в обиходе танцовщики называют «нархарками». Чаще всего такие туфли – черного цвета, реже – белого или красного, в зависимости от костюма, выбранного для конкретной постановки. Чтобы сохранить эластичность разогретых связок, используются балетные чуни – ботиночки с пухом, которые сильно шуршат при ходьбе и внешне напоминают стеганые валенки или угги.

Помимо базовой обуви, в «кладовой» балерины может храниться пара туфель для важных выходов и выступлений. Так, у Майи Плисецкой – величайшей балерины ХХ века – были серебристые туфли Rayne с перепонками в джазовом стиле, которые она надевала лишь на особые вечера.

Во что не может быть одета или обута балерина. w960. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-w960. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка w960. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Фото: glamour.ru

Из чего состоит комплект балетной одежды танцовщицы

Для ежедневных занятий молодые артисты балета надевают трико, которое на 90% состоит из полиамида – эластичной, сверхпрочной и в то же время тонкой ткани, нить которого всего в 2 раза толще волоса человека. Внешне балетное трико напоминает обычные колготы, но есть отличие – специальное отверстие для стопы, позволяющее быстро надевать балетную обувь.

Из прочих элементов балетной формы в сумке танцовщицы обязательно присутствует купальник – боди (который танцовщицы называют именно купальником), кофта, комбинезон-сауна, спортивные штаны, гетры, которые надеваются поверх трико и служат для разогрева мышц. Если артист почувствовал боль в мышцах или суставах, гетры не снимают до конца репетиции для защиты, например, голеностопа от травм. В целом, для занятий в зале важно, чтобы одежда хорошо растягивалась и не сковывала движений. Цвета и модели одежды для занятий танцовщики выбирают по своему вкусу и настроению.

Во что не может быть одета или обута балерина. AP9A8566. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-AP9A8566. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка AP9A8566. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Комплект одежды часто зависит от вариаций и ролей балетного спектакля, который репетирует танцовщик. К примеру, для характерного танца используют юбку в форме полусолнца из плотной черной ткани, длиной чуть ниже колена; для историко-бытового танца – юбку-шопенку, а для вариаций классического наследия чаще используют балетную пачку. К слову, впервые в балетной пачке в 1832 на сцену вышла итальянка Мария Тальони – правда, тогда наряд сочли неприлично коротким.

«Если мы репетируем классическую постановку, я всегда надеваю репетиционную пачку. Она помогает привыкнуть к балетным движениям в сценическом образе, почувствовать сопротивление воздуха при вращении», – рассказала Татьяна Сычева, студентка Московской государственной академии хореографии. Юная балерина добавила, что при исполнении балетных па (поддержек) очень важно партнеру соблюдать дистанцию, чтобы пачка не сминалась.

Во что не может быть одета или обута балерина. AP9A8693. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-AP9A8693. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка AP9A8693. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Зачем так много одежды сразу?

Если заглянуть в закулисье перед спектаклем, можно увидеть, сколько всего надето на балерине. Зачем это нужно? На самом деле, многослойная одежда позволяет гораздо быстрее разогревать мышцы и долгое время сохранять их в тепле. Перед следующим приходом в зал или на сцену после небольшого перерыва артисту не придется тратить время на растяжку и разогрев. Это помогает избежать травм: на «холодное тело» нельзя выполнять сложные элементы. К тому же, после репетиций часто проветривают помещения – без теплой одежды можно легко простудиться.

Во что не может быть одета или обута балерина. BG9B5606. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-BG9B5606. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка BG9B5606. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Лексика балетного гардероба: от касков до кички

В Москве и Санкт-Петербурге существуют различия в балетной лексике. Например, в Москве пуанты называют «пальцами», а в Санкт-Петербурге для тех же понятий используют другой термин: каски́.

«В балетной лексике есть много слов, которые редко звучат в повседневной речи. Первое, что пришло в голову – обычную мягкую обувь мы называем «балетками» или просто «мягкими». Знакомые многим пуанты превращаются в «каски»», – поделилась Полина Холодкова, ученица Академии русского балета им. А.Я. Вагановой.

Во что не может быть одета или обута балерина. 3lmn 2QMgCs. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-3lmn 2QMgCs. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка 3lmn 2QMgCs. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Украшения и макияж

Трудно представить балерину в образе без красивого грима и яркого сценического костюма. Но репетиция – дело другое. Для ежедневных занятий в балетном зале сценический грим не обязателен. Юные балерины и вовсе стараются избегать его на репетициях: педагоги советуют показывать натуральную красоту. Неоднозначное отношение сложилось в балетной среде и к украшениям (кольцам, серьгам) вне сцены:

«В профессиональных балетных школах вовсе запрещено приходить на занятия с украшениями – это очень травмоопасно», – отметила Полина Холодкова.

На сцену балерины выходят уже «при параде» – в бижутерии и с украшениями на голове: коронами, диадемами, перьями или венками. Все это подчеркивает образ и помогает передать специфику роли.

Во что не может быть одета или обута балерина. DSC 9721. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-DSC 9721. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка DSC 9721. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Так или иначе, комфорт и эстетика неразрывно связаны в профессиональном балете. Юные танцовщики отмечают: не важно, находишься ты на репетиции или на сцене – выглядеть красиво нужно всегда. Именно поэтому, наверное, случается, что среди десятков стеллажей с концертными костюмами в гардеробе балерине оказывается «нечего надеть».

Автор: Эльвира Слободян, НИУ ВШЭ

Источник

Во что не может быть одета или обута балерина

Виктория Терёшкина: «Я встаю первая, умываюсь-одеваюсь, в 8 часов бужу дочку. Муж просыпается тоже в восемь, мы вместе садимся в машину и отводим дочку в детский сад, а потом едем вместе завтракать. У нас рядом с домом есть приятное кафе; там, как обычно, кофе, круассаны, можно яичницу съесть. Потом я возвращаюсь домой и начинаю приводить квартиру в порядок, потому что после вечерних игр игрушки ребенка разбросаны по всему дому. Занимаюсь уборкой, стиркой; может быть, успею даже до класса сделать маникюр. Вечером я забираю ребенка из садика и веду ее на художественную гимнастику».

«Люди часто говорят: “Ну, наверное, в день спектакля отдыхаешь, а с ребенком бабушка“. Нет, все как у всех: я иду с дочкой на прогулку, кормлю ее, не отдыхаю днем ногами кверху».

В прошлом очень немногие балерины могли позволить себе или решались иметь детей. Наталия Дудинская, Галина Уланова, Майя Плисецкая сделали выбор в пользу искусства.

Виктория Терёшкина: «Поколение наших педагогов редко имело детей: почему-то считалось, что трудно восстановить дородовую форму. С другой стороны, и танцевали раньше дольше, хотя я не связываю это с материнством. Думаю, требования к танцовщикам были другие — не так гнуться, не так высоко ноги поднимать — и тело не так сильно изнашивалось».

В этом плане особняком стоит пример Аллы Осипенко, которая родила в 30 лет и продолжила успешную карьеру в танце. Сейчас у многих выдающихся танцовщиц есть дети: растут дочери у Ульяны Лопаткиной и Светланы Захаровой и сын — у Дианы Вишневой, а, например, у солисток Мариинского театра Яны Селиной и Олеси Новиковой аж по трое детей. Некоторые решают завести ребенка, совмещая декрет с периодом вынужденной творческой передышки — лечением травмы или восстановлением после операции. Другие идут на это совершенно осознанно, чувствуя в себе силы и готовность.

Виктория Терёшкина: «Мне врачи разрешили качать пресс уже через полтора месяца после родов. За время декрета я не делала ни-че-го и набрала четырнадцать килограммов. К счастью, диета кормящей матери очень простая, а когда добавляешь физические нагрузки, сбросить вес получается почти само собой. Вернулась я на сцену в спектакле “Юноша и смерть“ — не сложном, но драматичном, а в классическом спектакле вышла, когда дочке было пять месяцев».

Рабочие дни

Еще в 1960-е девушки на класс приходили в специальной балетной одежде, хитонах — стилизованных античных туниках, то есть тонких однослойных платьях или юбках, — как правило, из шифона. А сейчас разрешается заниматься в чем хочешь. В основном танцовщики предпочитают современную спортивную одежду, но остаются еще любители старых заношенных футболок и штопаных трико, которые мы часто видим на фотографиях с репетиций. Обязательный элемент экипировки — чуни, или утепленные валенки, которые во время передышки не дают остыть стопам.

После класса — репетиции, одна-две в день, часто график зависит от наличия свободных репетиционных залов. Для подготовки уже знакомой партии нужно около пяти репетиций, для нового спектакля — может быть около месяца ежедневного интенсивного репетиционного процесса.

Репетиции бывают парные и индивидуальные, на которых отдельно прорабатываются сольные вариации. Иногда нужно прогнать весь спектакль. Партнера для спектакля сейчас, как правило, не выбирают, решение остается за администрацией театра. Правда, бывают и исключения.

Виктория Терёшкина: «Когда я готовила премьеру “Жизели“, я очень просила дать мне в партнеры Женю Иванченко, потому что он сильный и высокий, а мне хотелось, чтобы моя хрупкая героиня смотрела на Альберта снизу вверх».

Алла Осипенко: «В наше время часто были дуэты, которые всегда танцевали вместе, например Дудинская — Сергеев. Я часто танцевала с моим мужем, Джоном Марковским. Такое постоянное партнерство давало бóльшую глубину и силу нашим эмоциям на сцене».

График

Несмотря на то что афиши театров формируются на год вперед, свое персональное расписание спектаклей танцовщики знают только на несколько недель.

Виктория Терёшкина: «Иногда зрители пишут мне лично и спрашивают, когда я буду выступать, потому что хотят попасть именно на меня. И я отвечаю, когда узнаю».

В месяц балерина танцует ведущую партию в среднем в двух-трех спектаклях, и все признаются, что хотели бы больше, несмотря на физическую усталость. Кордебалету особенно тяжело, потому что они танцуют каждый день, но сейчас им хотя бы оплачивают каждый выход. Балерины тоже получают отдельно оклад, и дополнительно — премию за каждый спектакль. Бывает, что в случае травмы или болезни другой артистки балерины выходят на замену; на каждый спектакль в каждой солирующей роли также предусмотрена «страховка» — дублер, который во время представления находится в театре и готов в экстренном случае выйти на сцену.

В день спектакля балерина приходит в театр примерно за два часа до начала, гримируется, делает прическу, надевает костюм. Грим часто наносят сами, а средства для макияжа покупают не только в профессиональных, но и в обычных косметических магазинах. Перед выступлением, конечно, нервничают.

Алла Осипенко: «У меня волнение, по-моему, отнимало 50 % моего выступления. Бывали такие репетиции, что все охали и ахали, как прекрасно получалось, а выходишь на сцену — и не можешь такого повторить».

В антракте

Пока зрители занимают очереди в буфете, артисты быстро переодеваются или принимают душ — например, между вторым и третьим актом в балете «Баядерка». Гримерку делят на несколько человек, подбирая себе соседок по характеру и увлечениям.

Виктория Терёшкина: « У нас гримерка на пятерых. Недавно одна девочка ушла, и мы устроили “конкурс” на вакантное место; обсуждали, с кем нам будет весело и легко».

И нет, булавки в костюмы и стекла в пуанты — как в фильме с Натали Портман — никому никому не подкладывает. В театре, как в любой организации, есть дружеские отношения, а есть рабочие, но кровавой вражды нет.

Источник

Стекло в пуантах и «балеруны». Главные мифы о балете

Вне всяких сомнений, балет – главный вид искусства, представляющий нашу страну на международном уровне. И вместе с тем живущий по своим законам мир балета скрыт от глаз посторонних. Благодаря этому и появляется множество связанных с ним легенд.

Наша редакция собрала самые распространенные стереотипы и попросила Игоря Цвирко, премьера Венгерского оперного театра и бывшего ведущего солиста Большого театра, прокомментировать их. О сбитых в кровь ногах, осколках стекла в пуантах и клакерах – в материале портала Москва 24.

Во что не может быть одета или обута балерина. nBkSUhL2hFEmm8i2JL6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=XPgWRCuVBtL5pAIRSnnJqQ. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-nBkSUhL2hFEmm8i2JL6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=XPgWRCuVBtL5pAIRSnnJqQ. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка nBkSUhL2hFEmm8i2JL6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=XPgWRCuVBtL5pAIRSnnJqQ. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

«Женщина, занимающаяся балетом, – балерина, а мужчина – балерун»

Нет, конечно. Слова «балерун» вообще не существует. Мужчина, занимающийся балетом, – это либо артист балета, либо танцовщик, либо (как больше всего нравится мне) – актер. Но мой сын придумал новое название – «балерин». Он говорит, раз мама – балерина, папа должен быть балерин. Меня веселит это слово, и потом, как мне сказали, на испанском языке «балерин» и значит как раз артист балета.

«Артисты балета и балерины вынуждены пожизненно сидеть на диете, питаясь водой и салатом»

Это в корне неверно, и если вы спросите балерин, то они в принципе едят все – в рационе у них есть и мясо, и шоколад, и пирожные. В Большом театре есть своя пекарня и пирожковый цех, где делают очень вкусные пирожки с вишней, с яблоком и корицей – их многие тоже очень любят. После премьер мы можем позволить себе и шампанское, и бокал вина, так что никаких ограничений нет, потому что физическая нагрузка все компенсирует. В общем и целом, каждый следит за своим внутренним состоянием сам.

«Настоящий мужик в балет не пойдет, там работают одни гомосексуалисты»

Это на самом деле очень стереотипное мышление. В нашей профессии действительно очень много людей нетрадиционной ориентации, но в большей степени это характерно, наверное, все-таки для западных коллективов. В российских же коллективах это не приветствуется. Я бы сказал, что танцоры в наших труппах – это мужчины, которые занимаются искусством под названием балет. Не знаю, что думают другие, но я горжусь тем, что являюсь представителем традиционной ориентации в этом виде искусства.

Во что не может быть одета или обута балерина. nBkSUhL2hFEmm8i2Jr6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=W NGI9uAPt0wWVw5Ek2gpg. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-nBkSUhL2hFEmm8i2Jr6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=W NGI9uAPt0wWVw5Ek2gpg. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка nBkSUhL2hFEmm8i2Jr6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=W NGI9uAPt0wWVw5Ek2gpg. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

«Артисты балета уходят на пенсию в 40 лет, а балерины предпочитают не рожать, ведь это может разрушить их карьеру»

Насчет того, что балерины предпочитают не рожать, – у каждого в жизни происходит по-разному. Кто-то рано находит своего принца, человека, с которым хочет провести остаток времени, которое нам отведено на этой планете. Поэтому есть балерины, которые рожают в 18 лет, а есть и те, которые рожают в 36 или даже в 47 лет, так что здесь нет каких-то правил. Яркий пример – Диана Вишнева. Она сначала сделала потрясающую карьеру, а не так давно родила сына Рудольфа. В любом случае, никакая карьера и никакой балет не могут сравниться с тем ощущением, когда у тебя появляется ребенок.

Что касается пенсии, то если тело позволяет, до 40 еще можно протянуть. Такие артисты, как Светлана Захарова, Роберто Болле, Ульяна Лопаткина, – это люди уникальных возможностей и данных, поэтому, возможно, им чуть легче сохранять себя в должной для балета форме, чтобы продолжать танцевать на рубеже этого возраста. Зачастую срок балетного артиста – это 18 лет для кордебалета и 15 лет для солиста. По истечении 15 лет стажа ты можешь получить пенсионное удостоверение, но при этом продолжаешь работать, пока ты нужен театру и руководителю.

«Мир балета настолько закрытый, что балерины и артисты балета предпочитают создавать семьи исключительно в своей среде»

Это, скорее, связано не с тем, что люди закрытые, а с тем, что мы не обладаем достаточным количеством свободного времени, чтобы посещать какие-то места. Наша работа интенсивная и занимает все время, а когда у тебя всего один выходной в неделю, ты предпочитаешь лежать дома.

Иногда человек со стороны, который живет обычной жизнью, не понимает, ради чего мы жертвуем своим временем, эмоциями, не понимает нашей веры в то, что мы делаем, так что порой люди из балета сталкиваются с определенными сложностями. Поэтому, если случается так, что люди находят близких по духу в нашей сфере, зачастую это очень сильный и крепкий брак.

Во что не может быть одета или обута балерина. nBkSUhL2hFEmm8i2Ir6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=VdXm7DuqTsKjo BpoiVyuA. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-nBkSUhL2hFEmm8i2Ir6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=VdXm7DuqTsKjo BpoiVyuA. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка nBkSUhL2hFEmm8i2Ir6BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=VdXm7DuqTsKjo BpoiVyuA. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

«У артистов балета не бывает выходных и отпусков. Чтобы не потерять форму, они должны заниматься каждый день»

Выходные у нас есть, в труппах это один день. В Большом – понедельник, в Театре Станиславского – вторник. В труппах западного образца – либо так же один, либо два дня выходных. Оплачиваемый отпуск – 56 дней, но зачастую в этот период организуются гастроли, так что получается дополнительная работа.

Даже когда у нас отпуск, люди могут недельку поваляться, но потом начинают уже разминаться, так что зачастую артисты и в отпуске что-то делают – тянут шпагат, качают пресс, кто-то бегает по утрам. В любом случае, занимаются физическими нагрузками, потому что когда ты на протяжении 11 месяцев работаешь, то не можешь уже взять и лежать баклажаном на лежаке – иначе с началом сезона будет тяжело.

«Мир балета жесток. Чтобы устранить конкурентов и конкуренток, в ход идут самые жестокие способы, вплоть до подсыпанного в пуанты битого стекла»

Мир балета действительно жесток, но при этом имеет и свои приятные моменты. Конечно, не каждый может справиться с той, скорее даже психологической, нежели физической, нагрузкой. Но чтобы доходило до того, что люди сыпали стекло или портили костюмы. Я слышал о подобном, но сам не сталкивался, лично на своем опыте мне тяжело сказать. Я человек добрый, и у меня никогда не было в мыслях сделать что-то плохое для артистов. Наоборот, если только поддержать, потому что каждый, кто готовит спектакль или танцует, прекрасно понимает, что человек готовится, настраивается и вкладывает душу в свое дело.

Скорее подобные вещи можно увидеть в кино для усиления драматического эффекта и чувства конкуренции. Но в целом, можно сравнить со спортом: если спортсмен готовится к Олимпиаде на протяжении четырех лет, а дальше участвует в ней, для артиста «подготовка к Олимпиаде» заканчивается с окончанием училища, а сама она длится до того момента, пока ты не покидаешь балет.

Во что не может быть одета или обута балерина. nBkSUhL2hFEmm8i2I76BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=t1hO38Og0sVHXU99jj9GPw. Во что не может быть одета или обута балерина фото. Во что не может быть одета или обута балерина-nBkSUhL2hFEmm8i2I76BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=t1hO38Og0sVHXU99jj9GPw. картинка Во что не может быть одета или обута балерина. картинка nBkSUhL2hFEmm8i2I76BvMKnxdDs9Zu yyqYy7jLs2KQeXqLBmmcmzZh59JUtRPBsdaJqSfJd54qEr7t1mNwKSGK7WY=t1hO38Og0sVHXU99jj9GPw. Балерины на сцене порхают в облаке тюля и сиянии камней, но это, разумеется, только на сцене. Каждый день, приходя на работу, артистки переодеваются в боди-купальник, трико или тонкие легинсы, теплые штаны для разогрева, облегающий пуловер с рукавами.

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

«Впрочем, в балете не обязательно и битое стекло, ведь все, кто занимаются этим искусством, сбивают ноги в кровь»

Мужчины – нет, а балерины – да, потому что они танцуют в пуантах. Кстати, это еще одно распространенное заблуждение: все думают, что мужчины танцуют в пуантах, но это не так. В пуантах мы танцуем, только если того требует роль, как в балете Алексея Ратманского «Светлый ручей». Балерины действительно стирают пальцы в кровь: такое случается, так как из-за постоянного интенсивного трения возникают мозоли, которые потом лопаются – в общем, все, как это бывает у обычных людей. Просто у балерин это случается чаще.

«В каждом музыкальном театре есть люди, лично знакомые всем артистам: именно они особенно рьяно кричат «браво» после каждого спектакля и получают за это бесплатные билеты. Артисты уважают и боятся их, так как от этих людей может зависеть не только их успех, но и полный провал»

Такие люди действительно существуют, называют их «клакеры». Это люди, которые гораздо громче, чем обычные посетители, хлопают и кричат «браво». Зачастую они перегибают палку и делают это слишком нарочито, так, что это начинает раздражать не только зрителей, но и самих артистов. Но я бы не сказал, что артисты их боятся: я считаю, что в любом случае, на что ты натанцевал, то тебе и нахлопают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *