Во что можно превратить треугольник
Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)
Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.
Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:
Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия
Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»
Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.
Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»
Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»
Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.
Раскраска «Игрушки из геометрических фигур»
Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»
Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»
Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.
Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»
Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.
Раскраска из геометрических фигур»Транспорт»
Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.
Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»
Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.
Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»
Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.
Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»
Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)
Рисунки из геометрических фигур (видео)
Картинки из геометрических фигур:
Рисунок из геометрических фигур «Домик»:
Аппликации из геометрических фигур 1 класс:
Аппликации тренируют моторику, ведь каждую деталь надо вырезать ножницами. Аппликации помогут научиться представлять целое и его части, помогут не только вспомнить фигуры, но и ощутить их руками.
Треугольник Карпмана: методы проработки
Треугольник Карпмана – тот феномен, о котором обыватели мало что слышали, однако многие являются его непосредственными участниками. Ведь если задать вопрос, сталкивались ли вы с манипуляциями, большинство ответит утвердительно. Стивен Карпман в 1968 году как раз и описал схему, по которой большинство людей манипулирует друг другом.
Попав в треугольник Карпмана, стремительно снижается качество взаимоотношений, будь то совместная работа, дружба или семейная жизнь. В нашей статье мы расскажем, как выглядит такая схема, что делать, оказавшись ее участником, и во что можно превратить подобные отношения.
Три роли в треугольнике Карпмана
В отношениях между людьми часто встречается модель поведения, которая в психологии называется треугольником Карпмана, где есть три основные роли, а именно «Преследователь», или «Контролер», «Жертва» и «Избавитель» («Спаситель»).
Несмотря на то, что ролей всего три, количество участников, взаимодействующих между собой, может быть неограниченным. При этом они могут меняться местами. Однако, независимо от того, что периодически роли переходят от одного к другому, результат таких отношений всегда не самый хороший, поскольку человек находится в состоянии, когда он игнорирует реальность.
Чтобы не допустить появления драматического треугольника Карпмана, необходимо понимать, отслеживать, а также не идти за людьми, которые затягивают вас в подобные «проблемные отношения».
Далее рассмотрим три основные роли треугольника более подробно.
«Жертва».
Это человек, которому нравится страдать, причем делать он это может как осознанно, так и бессознательно. Он никогда не считает себя виноватым в чем-то, ему гораздо проще найти тех, кого можно обвинить. Жертва всегда считает, что, несмотря на то, что она постоянно старается, к ней все относятся несправедливо. Ей сложно справляться со сложностями, которые появляются на ее пути, а все потому, что в них кто-то виноват.
Однако «Жертве» это очень выгодно, поскольку появляется возможность пожаловаться на то, какая у нее плохая судьба, на подлость людей, их несправедливость, а также поплакать. Все это является вторичной выгодой. Появляется причина, которая позволяет объяснить неудачи в жизни. Но что-то предпринять, чтобы все изменить, у человека, играющего роль «Жертвы», нет ни желаний, не сил, ни времени. Он инертен, находится в постоянном страхе, ему кажется, что ничего хорошего в дальнейшем его не ждет
В таком состоянии «Жертва» находит себе «Спасителя», то есть человека, который согласится помочь решить проблемы и посочувствует. Однако если в самом начале такие отношения сопровождаются только соучастием и сочувствием, то в дальнейшем на «Избавителя» «Жертва» перекладывает свою ответственность, а затем и обвиняет его во всех своих бедах.
«Преследователь» («Контролер»).
Во всех проблемах, в том числе и возникающих в его жизни, он считает виноватой «Жертву» и об этом говорит не только ей самой, но и окружающим. Со стороны «Преследователя» идет не только давление, но и навязывание своих мыслей и стиля поведения, который, по его мнению, является правильным. Другими словами, он учит всех вокруг, причем проявляется это в тирании, сопровождающейся физическим воздействием.
Контролер учит всех вокруг, причем проявляется это в тирании, таким образом «Контролер» начинает ощущать свою значимость и важность.
Таким образом «Контролер» начинает ощущать свою значимость и важность. Он всегда находится в состоянии раздраженности, напряжения, злости и боится расслабиться. Из-за того, что он не может отпустить прошлые проблемы, всегда ждет новых бед в будущем. Свое недовольство «Контролер» выражает путем постоянного преследования, контроля и критики «Жертвы». Несмотря на то, что он ощущает на себе огромный груз ответственности, который его утомляет, не хочет отказываться от этой роли, поскольку такая модель поведения делает его более уверенным в себе, в собственном превосходстве и непогрешимости.
«Избавитель» («Спаситель»).
Чаще всего он негативно и даже агрессивно относится к «Контролеру», сочувствует и жалеет «Жертву». На первый взгляд кажется, что ему вовсе не нужна эта игра. Однако и «Избавитель» получает в таких отношениях выгоду. Помощь «Жертве» помогает ему почувствовать себя лучше нее, ведь он успешнее, выше, умнее, раз делает то, что якобы не может она.
Он считает, что спасает других, и это доставляет ему удовольствие, однако на самом деле о помощи никто его и не просил.
Но при этом создается иллюзия того, что он что-то делает и выглядит это весьма благопристойно. Дает советы и действует для того, чтобы самоутвердиться, при этом на самом деле помощи никакой и нет. Сам же «Спаситель» может считать себя и убеждать в том, что является избавителем страдающего человека от проблем. Однако действительная помощь оказывается, только когда есть просьба о помощи, то есть человек осознанно принимает решение, что хочет избавиться от проблем.
Примеры треугольника Карпмана в жизни
Нужно отметить, что треугольник Карпмана встречается и в реальной жизни, причем очень часто. Вполне возможно, что вы сами являетесь его частью. Попробуйте провести анализ взаимоотношений с людьми, которые вас окружают.
Классическим примером треугольника Карпмана является семья, где мама, папа и ребенок постоянно меняются ролями. Малыш, до того момента, пока не достиг возраста, когда он уже разумно себя ведет, является «Тираном», которому необходима «Жертва», чтобы она исполняла его желания, самоутверждения и потребности.
Если в какой-то момент избалованного ребенка не сместили с этой роли, он может и дальше самоутверждаться за счет своих родителей, чаще всего матери. Отец в данном случае выступает в роли «Спасателя», который вроде старается оказать помощь, однако единственное, что у него получается, это тоже самоутверждаться за счет жены, проявляя к ней сочувствие.
Если же глава семьи обладает авторитарным характером, то «Жертвой» становятся дети или жена. Не получившие эту роль – беспомощные «Контролеры» («Свидетели»). Чаще всего это теща или свекровь, которые настраивают супругов друг против друга, в первом случае жену против мужа, во втором – наоборот.
Ярким примером «Спасителей» являются лучшие подруги, которые, как теща или свекровь, жалеют «Жертву» (плохого парня, бойфренда), повышая собственную самооценку и чувство собственной важности.
Если говорить о коллективах, то в них «Тираном» чаще всего является руководитель, а «Жертвы» – это некоторые сотрудники. При этом не всегда положение тех, кому кажется, что их унижают, является соответствующим действительности. Если у человека есть склонность к психологии «Жертвы», то он всегда будет искать момент, чтобы занять положение, которое для него привычно.
Пути выхода из треугольника Карпмана
Если говорить о том, как выйти из треугольника Карпмана, то сделать это очень сложно, поэтому лучше в него не входить вообще. Лучшая профилактика в данном случае – постараться не попадать в эти роли, однако для этого требуется хорошая саморефлексия и осознанность.
Чаще задавайте себе вопрос: «Для чего я сейчас это делаю?».
Если вы все же попали в треугольник Карпмана, то действовать нужно следующим образом:
Необходимо признаться самому себе в том, что вы находитесь в отношениях, которые являются разрушающими, они никому из участников треугольника не дают развиваться, а только изматывают.
Осознайте роль, в которой вы чаще всего бываете.
Подумайте, какую вторичную выгоду дает вам ваше положение.
Измените паттерны поведения и перестаньте играть роль. Сделать это будет непросто, однако это единственный способ изменить жизнь к лучшему.
Если вы чувствуете, что не справляетесь, а отношения в треугольнике являются изматывающими, оптимальным вариантом будет обратиться к психологу.
Как уже было сказано выше, у каждой роли треугольника Карпмана есть вторичная выгода, и если вы ее лишаетесь, то приходится использовать что-то другое, чтобы заполнить жизнь. К примеру, чтобы получить признание, «Спасателю» нужно будет использовать другие источники. Однако все равно придется заняться своей жизнью.
«Преследователям» нужно разобраться в причинах того, почему их раздражает тот или иной человек, а также научиться использовать энергию более конструктивно.
Если человек не берет ответственность за собственную жизнь, он принимает на себя роль «Жертвы». А когда спасает людей, находящихся в сложной ситуации, но не просящих о помощи и раздает им советы, – это «Спасатель».
Что касается «Жертвы», то ей придется учиться брать ответственность за собственную жизнь и не спеша, преодолевая сложности и совершая ошибки, поверить в себя.
Нужно отметить, что треугольник Карпмана встречается не только во взаимоотношениях внутри семьи, он может возникнуть и в дружеских, и в рабочих. Однако в классическом проявлении это муж, жена и свекровь.
Когда человек не хочет брать ответственность за собственную жизнь, он принимает на себя роль «Жертвы», а если раздает советы и оказывает помощь людям, которые в ней действительно нуждаются, но не просят о ней – это «Спасатель».
Многие могут возразить и сказать: «Как можно пройти мимо и не помочь». При этом необходимо помнить о том, что «Спасатели» в тот момент думают, что люди, которым они оказывают помощь, беспомощные и неспособные справиться со своими проблемами, возвышая тем самым себя над ними, считая себя лучше.
Помочь, конечно же, можно, однако, не делая что-то за другого человека, а оказывая ему поддержку, веря в то, что он самостоятельно справится со всеми трудностями и найдет выход из сложившейся ситуации. В этом случае он должен будет взять на себя ответственность за свою жизнь, что всегда непросто. Это именно то, в чем ему необходимо помочь.
Если вы попали в треугольник Карпмана и приняли на себя роль «Жертвы», «Спасателя» или «Преследователя», то как выйти из него?
В данном случае каждому придется помогать себе самому, поскольку выйти из таких взаимоотношений можно только в том случае, если вы сами этого захотите. Тут без проработки своих установок не справиться.
Если вы решили выйти из роли «Жертвы», то действовать нужно следующим образом:
Надо перестать жаловаться на то, какая плохая у вас жизнь, и постоянно ныть. Кроме того, никогда не вините в своих проблемах кого-то другого. Вам придется осознать, что так вы перекладываете ответственность за собственную жизнь на других, а нужно научиться брать ее в свои руки.
Всегда помните о том, что даже если вам кто-то обещал, хотел или предлагал помочь, никто ничего вам не должен. Ситуации бывают разные, и если сегодня у человека была возможность, то завтра может все поменяться. Всегда нужно надеяться только на собственные силы.
Если ситуация, которая складывается, вам не нравится, не нужно под нее подстраиваться, даже если в итоге вы будете выглядеть в чьих-то глазах не очень хорошо.
Не жалейте себя, не корите и не оправдывайте. Если вы не соответствуете чьим-то ожиданиям, то вы на это имеете полное право.
Если вам надоело играть роль «Преследователя», выйти из нее можно следующим образом:
Необходимо осознать и принять то, что люди не всегда будут соответствовать требованиям, которые предъявляете к ним вы.
Виновником всех проблем и неудач являетесь только вы, а не кто-то другой.
Никогда не самоутверждайтесь за счет людей, которые являются слабее вас, поскольку это как минимум некрасиво. Это должно стать вашей аксиомой жизни.
Все разногласия следует решать без агрессии и злобы.
Выйти из роли «Спасителя» можно так:
Примите тот факт, что вы не можете знать, как тому или иному человеку будет лучше жить. Он отлично справится без ваших советов и ценных указаний. Если вас не просят помочь, не стоит раздавать рекомендации.
Каждый взрослый человек сам выбирает, как ему жить, поэтому не нужно его жалеть.
Помощь следует оказывать только тем, кто ее просит и действительно в ней нуждается. Она должна быть оправданной, целевой и реальной.
Если вы помогаете бескорыстно, то не нужно ждать и тем более требовать похвалы или благодарности в ответ.
Как только вы выйдете из треугольника Карпмана, жизнь изменится: станет интереснее, появится больше возможностей и времени на то, чтобы сделать ее лучше. Вам будет гораздо легче без манипуляций, которые изнуряюще на вас действовали и не давали дышать.
Последствия выхода из треугольника Карпмана
Если вы приняли для себя решение о том, что хотите выйти из разрушающих взаимоотношений, и постепенно двигаетесь к поставленной цели, то жизнь начнет меняться. Она станет гораздо интереснее и разнообразнее благодаря большему количеству времени и сил. Кроме того, и отношения станут менее напряженными:
Человек из «Жертвы» превращается в «Героя», который уже не жалуется на судьбу, а сражается с неудачами, испытывая при этом азарт, а не изнеможение. Он уже не жалуется на то, что все плохо, а справляется с трудностями самостоятельно, причем получает удовольствие, когда ему удается их решать.
«Контролер» становится «Философом», то есть, наблюдая за героем, не критикует его, а переживает за исход. При этом готов принять любой результат, поскольку знает, что в итоге все будет хорошо.
Из «Спасителя» получается «Мотиватор». Он рассказывает герою о перспективах, ищет возможности для применения его силы, тем самым провоцирует и подталкивает на подвиги.
Эту модель взаимоотношений между людьми уже можно назвать более счастливой и здоровой.
Однако есть и идеальный треугольник, где энергии и счастья еще больше:
«Герой» превращается в «Победителя», которому не нужна похвала за совершенные подвиги, поскольку делает он это для того, чтобы реализовать свою творческую энергию. Ему важнее делать мир лучше, чем получать награду, поскольку сам процесс доставляет удовольствие.
«Философ» становится «Созерцателем», который способен видеть связи, недоступные другим, осознавать новые возможности и рождать идеи.
«Мотиватор» превращается в «Стратега», который знает, как идеи «Созерцателя» реализовать.
Правда о «Треугольнике Карпмана»
Авторский пост для «Психологии».
Основные их характеристики (с точки зрения ключевых убеждений и способов поведения):
Психология | Psychology
8K постов 43.7K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Мышечная релаксация по Якобсону
При помощи релаксации можно снять мышечное и эмоциональное напряжение, унять приступ тревоги и паники, снизить уровень стресса, побороть психосоматику.
Прелесть этих упражнений в том, что они универсальны как в плане области применения, так и в плане частоты применения. Их можно практиковать регулярно, использовать как профилактическое средство или как вспомогательный метод лечения.
Существуют разные техники расслабления. Одна из наиболее популярных – мышечная релаксация по Якобсону. Ее мы сегодня и рассмотрим.
Э. Якобсон – американский физиолог и психиатр. В основе его тренировки лежит понимание тех процессов, которые происходят с организмом во время стресса. Все, что мы ощущаем (возбуждение, тревога, тремор и другие симптомы) связано с повышением уровня кортизола – гормона стресса. Биологически в нас заложены две реакции: убегай или нападай. В обоих случаях важна готовность и сила мышц, высокая скорость реакций. Поэтому во время стресса мышцы напрягаются.
Но мы же с вами не просто животные, но и социальные существа, поэтому стараемся оставаться людьми и иначе решать свои проблемы. Мы не убегаем и не нападаем на обидчиков (иногда их вообще сложно определить, потому что стресс вызван чем-то абстрактным). Соответственно, напряжение все равно сохраняется.
Что же делать? Правильно, дать мышцам то, чего они хотят – нагрузить их. На этом и основана релаксация по Якобсону. Альтернативное название – глубокая мышечная релаксация по Джекобсону.
Тренировка осуществляется в четыре этапа. При систематической практике и последовательном выполнении упражнений можно достичь такого уровня саморегуляции и осознанного владения своим телом и разумом, что в будущем вы сможете расслабиться по одному самоприказу: «Расслабься». Но давайте разберем все по порядку.
Эти упражнения нужно повторять в течение недели. Желательно уделять этому внимание утром и вечером, минут по 5–10. Итак, основные принципы тренировки:
1. Уединитесь, выберите место и время. Никто и ничто не должны вас отвлекать. Выключите телефон, откажитесь от телевизора для фона. При желании можете включить расслабляющую музыку.
2. Позаботьтесь о том, чтобы на вас была удобная одежда, чтобы ничего не давило и не мешало.
3. Займите удобное положение. Лягте на пол ли расположитесь свободно в кресле. Не перекрещивайте руки или ноги, ничего не держите на весу.
4. По очереди напрягайте (вдох) и расслабляйте (выдох) каждую группу мышц. Направляйте мысленный поток в отдельную часть тела и максимально сжимайте мышцы. То, что можно реально сжать, например, пальцы рук и ног сжимайте по-настоящему. На 5 счетов напрягайте и тут же расслабляйте.
Рекомендуется двигаться в таком направлении:
правая стопа (сжимаем пальцы ног),
правая голень (тянем носок от себя, а потом на себя),
В завершение можно волнообразно напрячь и расслабить все тело от ног к голове. Постепенно наращивайте интенсивность напряжения, а после расслабления побудьте пару секунд в этом состоянии. Запомните его, обратите внимание на свои ощущения. Максимально сконцентрируйтесь на чувстве легкости и расслабления. С этим чувством переходите к своим последующим делам.
Для большего эффекта можно поработать над мышцами лица:
1. На вдохе сожмите зубы, напрягите челюсть и на выдохе расслабьтесь;
2. С открытыми глазами нахмурьте лоб, на выдохе расслабьтесь;
3. Глубоко вдохните и напрягите (сожмите) губы, на выдохе расслабьтесь;
4. Вдохните и прижмите кончик языка к небу (около зубов), расслабьтесь;
5. На вдохе зажмурьте глаза, на выдохе расслабьтесь.
После тренировки при условии качественного выполнения упражнений вы почувствуете физическое, эмоциональное и психологическое расслабление.
Когда вы научились расслаблять мышцы по группам, чувствовать каждую из них, можно переходить ко второму этапу. На него следует отвести еще неделю (если что-то не получается, то дольше).
Суть этого упражнения в том, что на пять счетов нужно напрягать все мышцы тела, а потом расслаблять их. Остальные принципы те же, что на первом этапе: проводить тренировку регулярно, дважды в день, в полном уединении и удобном расположении.
Повторите акт напряжения и расслабления 6–7 раз. Можно больше, пока не почувствуете, что тревога и напряжение исчезли, появилась легкость в теле и ясность в мыслях.
Это продвинутый уровень. Если вы исправно практиковали тренировку на предыдущих этапах, то ваши мышцы уже очень хорошо поддаются вашим командам. Это означает, что для расслабления достаточно сказать «расслабься». Повторяйте эту команду столько раз, сколько посчитаете нужным. Пока полностью не расслабитесь и не успокоитесь. При этом лучше все еще отводить специальное время для тренировки, проводить ее в удобном положении.
Это мегапродвинутый уровень. Если вы научились расслабляться по одной команде в домашних условиях, то пришло время попробовать это в полевых условиях. Это означает, что в напряженной ситуации (где бы вы не находились и какие бы это условия не были) вы должны мысленно дать себе команду расслабиться. При условии последовательного наращивания сложности тренировок это удастся. Возможно, не с первого раза, а со второго или третьего. Главное – не сдаваться.
Сейчас на просторах интернета встречаются разные модификации релаксации по Джекобсону. Мы с вами разобрали классический вариант. Если вы хотите использовать эту методику как профилактическое средство, то можно ограничиться первым этапом. Вы сами выбираете время и место для тренировок. Так можно готовить себя к трудному дню и помогать себе расслабиться после трудного дня.
Если же вы хотите научиться быстро и незаметно для других людей расслабляться в любых условиях, то важно дойти до 4 этапа.
Много бесплатной информации по этой теме вы можете найти в моем Инстаграм https://instagram.com/psych_bogdanova_tp
Знакомо?
Как разорвать замкнутый круг: Депрессия лишает сил, а бездействие все дальше загоняет в угол
Я всегда считал себя довольно умным и способным человеком.
Хорошо учился в школе, участвовал в городских и паре областных олимпиад, закончил с серебряной медалью. Поступил в универ и учился без 3-к до 4 курса. Любил писать рассказы, и пару из них публиковали в журналах.
После школы увлекся покером (не в плане, азартной казиношной игры, а именно турнирным, на который тогда был бум). И в принципе у меня неплохо получалось.
Ничего выдающегося, но вполне заслужено я считал себя умным и способным человеком.
В детстве отец много пил, дома ежедневно были скандалы. Со сверстниками общение не ладилось, класса с 5 до 9 почти ни с кем не общался. Но никаких издевательств не было. Просто, дома я каждый день слушал как родители сорятся чуть ли не до драк. А общения со сверстниками особо не было. Думаю, корни моих проблем растут именно отсюда..
Все это привело к тому, что я бросил универ на 5 курсе, и вернулся к родителям.
И снова, я вернулся к родителям, где уже живу три года.
И я откровенно себя ненавижу. Ненавижу, что упустил свои шансы. Ненавижу себя, за то что живу с родителями. Ненавижу, что не реализовал свой потенциал и близко. Ненавижу, что я такой жалкий в свои 30 лет.
Но последние три года наше общение развивается по примерно одному сценарию: мы начинаем общаться (она или первой пишет или просто вытаскивает из ЧС), день-неделю мы общаемся, потом она начинает игнорить, что сводит меня с ума. И все заканчивается, что когда эмоции бьют у меня через край, она снова кидает в ЧС. Я неделю-месяц пытаюсь с ней связаться, пишу, звоню. Потом успокаиваюсь и начинаю забывать. Но спустя месяц-два она снова пишет.
Но как начать? Как хоть ненадолго выбраться из этой депрессии, найти силы, чтобы что-то делать?
Ответ на пост «Прокрастинация, лень и апатия. Кто смог побороть?»
Я недавно был с этим вопросом у психолога, перескажу мысли умного человека.
Следуя этому скрипту вы действительно сдвинетесь с мертвой точки, желаю удачи 🙂
Прокрастинация, лень и апатия. Кто смог побороть?
Назрел вопрос. Кто-нибудь смог с этим справится, хотя бы частично?
Сколько себя помню, я знаю, что надо делать, что бы преуспеть или хотя бы не прожить жизнь овоща. И каждый день решаю, что когда-нибудь я начну так делать. Но когда-нибудь никогда не наступит!
Поэтому обращаюсь к самому большому сообществу в рунете за советами. Кто и как с этим борется? Может посоветуете полезную литературу? Поделитесь лайфхаками? Наверняка, кто-то сумел сделать чудо в своей жизни.
Посоветуйте хорошего психолога
Добрый день, Пикабу. Прошу совета в поиске хорошего специалиста психолога с возможностью работать онлайн. Очень боюсь нарваться на некомпетентного человека, который только усугубит ситуацию или просто будет высасывать деньги. Подозреваю у себя пограничное расстройство, может у кого был опыт работы с грамотным специалистом по этому вопросу?
Согласны?
Трудный случай. Как фокус с глотанием лезвия стал психотравмой
Расскажу один дидактический эпизод из моей практики. Из серии «как действовать, когда подозрение есть, а фактов нет».
После того как все разрядили, мы отделили образ папы и от «Я» моего собеседника. О том, что разотождествление вполне удалось, говорит тот факт, что сон вернулся. В общем, все закончилось благополучно, хотя это был один из тех случаев, когда я с трудом нащупывал место для каждого очередного шага.
Техника Два стула. Самотерапия
Мыслительная жвачка (по-научному – руминация) беспокоит многих людей. Причем это может быть как самостоятельным явлением, так и элементом психического расстройства, например, ОКР.
Думаю, хотя бы раз в жизни с этим сталкивался каждый человек: спорим сами с собой, прокручиваем в голове одно и то же, не можем забыть что-то или кого-то.
А было ли такое, что вы испытывали телесный дискомфорт, но не могли объяснить его? Или было ли такое, что вас преследовала какая-то эмоция (чувство), и вы не понимали ее истоков, но она явно мешала вам жить?
Для таких случаев есть несколько практических упражнений самопомощи из психологии.
Хочу познакомить вас с одним из них. Лучше использовать его для проработки психосоматики, поиска скрытых выгод симптомов, невербальных сигналов психики, но и для избавления от негативных мыслей оно пригодится.
Упражнение «Два стула» поможет понять, почему вы испытываете то, что испытываете, и что нужно сделать или перестать делать, чтобы избавиться от этого.
Все упражнения, избавляющие от руминации, основаны на общем принципе: необходимо перестать бороться с навязчивыми мыслями и научиться извлекать из них пользу.
Как ни странно, чтобы избавиться от навязчивых мыслей, необходимо уделить время разговору с самим собой. Все, что вам потребуется – это уединиться в комнате с двумя стульями. Важно, чтобы никто и ничто не отвлекали вас. Поэтому заранее подготовьтесь, выберите время и место, отключите телефон.
1. Поставьте два стула напротив друг друга. Расстояние – примерно 1,5 метра.
2. Представьте, что на первом стуле сидите вы, а на втором – те мысли, которые преследуют. Однако нужно придать им очерченность. Пусть это будет конкретный человек, ситуация или чувство, эмоция, внутренний критик, другая часть вашего Я и т.д. О целях и возможных предметах мы поговорим чуть ниже в показаниях к применению техники.
3. Теперь вам нужно не просто представить, а проиграть все это. Пересаживайтесь с одного стула на другой, отвечая то за себя, то за другую часть себя или другого человека, проблему. Смена стульев и проговаривание вслух – ключевые моменты. В противном случае вы только усугубите свое состояние. А так вы сможете не только разобраться в проблеме на уровне мыслей, но и прожить ее на уровне эмоций.
Вам нечего стесняться и бояться, поэтому садитесь на первый стул и начинайте выражать все, что накипело. Не выбирайте слова и формулировки – предоставьте себе полную свободу.
Можете кричать, материться, плакать, шептать, да что угодно. Главное – дайте выход всему тому, что долгое время в вас копилось. Потом пересядьте на другой стул и ответьте себе на то, что только что высказали. Старайтесь не просто менять стулья, но и менять свое поведение, жесты, интонации, мимику – вживайтесь в роли. Завершите диалог тогда, когда почувствуете облегчение. Важно закончить на позитивной ноте: слова благодарности, прощение или признание в любви и т.п.
Мы уже говорили, что лучше всего использовать эту технику в борьбе с психосоматикой, но есть и другие показания к применению этой техники:
1. Вы не можете забыть обидный разговор или человека, которого уже нет в вашей жизни (этом мире);
2. Вы постоянно анализируете свои слова и поступки, ищите ошибки и вините себя за что-то;
3. Вы снова и снова проигрываете разговоры и ситуации из прошлого, придумываете другое развитие событий, ругаете себя за то, что сделали/сказали или за то, чего не сделали не сказали;
4. Вы не можете договориться сами с собой;
5. Вы хотите подготовиться к непростому разговору.
Одним словом, эта техника пригодится тогда, когда вам нужно успокоиться, взять под контроль свои мысли, договориться со всеми частями своего Я, обрести целостность и гармонию.
Много бесплатной информации по этой теме вы можете найти в моем Инстаграм https://instagram.com/psych_bogdanova_tp
Эмоции родителей
Скажите, у кого родители не умеют самостоятельно справляться с эмоциями и требуют, чтобы дети (вы) их успокаивали — вы как-то с этим боретесь? Если да, как?
Например, моя пишет мне сообщения а-ля: «Я ОЧЕНЬ волнуюсь за тебя, не пугай меня так!» — ожидая, что её сейчас успокоят, избавят от тревоги, развеют опасения.
С детства привыкла «не пугать родителей» своими проблемами, но так надоело это лицемерие. Теперь, когда родители интересуются моей жизнью, говорю, как есть, а на реакцию мамы отвечаю: мол, да, я тоже волнуюсь, тоже напугана, шоподелоть.
Зачем нужны эмоции
Порой говорят: «эмоции нужны, чтобы жизнь была ярче». Люди, чья жизнь оказалась слишком «яркой», мечтают, чтобы эмоций не было вовсе: «лучше быть роботом, который ничего не чувствует». На самом деле эмоции — это не бонус и не спецэффект. Как и любой психический процесс, они выполняют важную функцию и помогают нам адаптироваться к внешней среде.
Что такое эмоция? Говоря простым языком, это то, как мы оцениваем происходящее. Видим бешеную собаку — испытываем страх; обнаруживаем, что другой человек не оправдал наших ожиданий — чувствуем разочарование или обиду. Эмоции помогают сохранять связь с реальностью и адаптироваться к ней. Это сигнал психики, внутренний индикатор. Информация, которая помогает нам выжить.
Долго ли проживет человек, который ничего не боится? Насколько адекватно будет вести себя тот, кто не испытывает стыда? Как уберечься от отравления, если не чувствуешь отвращения? Эмоции — средство приспособления к среде. Эволюционно выработанный механизм, помогающий нам стать сильнее, эффективнее, жизнеспособнее. Так почему же мы с ними боремся?
Эмоции бывают тяжелыми и болезненными. Именно в такие минуты хочется их выключить, убавить яркость, приглушить громкость. Страдание от душевной боли порой ощущается так же остро, как страдание от физического недуга.
Но что такое боль? Это и есть сигнал о дезадаптации. Больно биться головой об стену, больно держать руку в огне, больно, когда нас режут ножом. Эмоциональная боль, как и физическая, сообщает о том, что мы делаем что-то не так, что мы в опасности, что наше «я» или наш организм находятся под угрозой. И подталкивает к тому, чтобы опасность устранить. Разумно ли бороться с этим сигналом?
Нет хороших и плохих эмоций. Страх, печаль, обида, гнев, зависть — не плохие эмоции! Это сигналы психики о том, что мы в чем-то не адаптированы. Где-то слабы. Вместо того, чтобы бороться с этим сигналом, нужно к нему прислушаться. Увидеть эмоции, признать их, изучить — и помочь выполнить свою функцию.
Всякая эмоция может быть функциональной и дисфункциональной. Функциональная эмоция угасает сама собой. Встретил в лесу медведя — испугался — обошел стороной — страх исчез. Если же мы «застреваем» в эмоции, прокручиваем ситуацию снова и снова, не можем простить обидчика, не можем унять тревогу, не в состоянии избавиться от чувства вины — значит, эмоция не выполнила функцию. Поэтому приходит опять и опять! Это мигающая лампочка, ревущая сирена, сообщающая о том, что топливо утекает из бензобака, а самолет камнем мчится к земле. Чем дольше мы игнорируем этот сигнал, тем громче он звучит. Чтобы мы его наконец услышали и отреагировали! Превратили дисфункциональную эмоцию в функциональную. Бесполезную — в полезную.
Основные функции эмоций. Первая — оценочная: эмоции помогают нам оценить и переоценить реальность. Скорректировать картину мира. Например, если я обижаюсь на друга за то, что он чего-то не сделал, обида угаснет, когда я перестану строить ошибочные ожидания относительно его поведения. Ведь это мой прогноз не оправдался, мои представления расходятся с фактами. Обида — сигнал о рассогласовании между ожидаемым и действительным. Функция обиды будет выполнена, когда мои представления о другом начнут соответствовать реальности.
Еще одна функция — регулятивная. Эмоция подталкивает нас к изменению собственного поведения. В случае страха — избежать опасности, гнева — устранить препятствие, обиды — самостоятельно достичь желаемого. Эмоция сообщает: у нас неприятности, сделай с этим что-нибудь. И если мы должным образом откликаемся на этот сигнал, эмоция угасает.
Третья функция — коммуникативная. Порой нужно сообщить другому, что мы чувствуем: мимикой, действиями, словами. Дать понять партнеру, что его поступки нас пугают; рассказать об обиде; показать смущение; признать вину. Эмоции помогают нам быть в контакте с другими и способствуют тому, чтобы собеседник изменил поведение.
Когда одна или несколько функций выполнены, интенсивность эмоции постепенно снижается. Обида сменяется легким разочарованием, стыд — сожалением, зависть — уважением. Без всякой борьбы, естественным образом. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Это и есть то, что называют эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью: способность распознавать свои чувства, прислушиваться к ним и адекватно реагировать.
Подружитесь со своими эмоциями, чтобы стать сильнее и счастливее.
Эмоции
Эмоции не бывают плохими или хорошими
Это самая первая вещь, которую мне заложили. С детства я слушал песню про «мальчик не должен бояться», поэтому всячески прятал переживания, считая их чем-то недопустимым, что и стало корнем невроза. На самом же деле нет градации хорошести или пригодности эмоций, у них просто разные функции. О них чуток позже
И положительные:
• Интерес
Объект такой загадочный, что-то в нем такое притягательное есть, никак не справиться с тягой разведать что же это такое
• Радость
Что-то нам сильно нравится, это дает нам силы и энергию, становится смешно и весело. Прут всякие прикольные гормоны и нейромедиаторы и от этого даже физически хорошо
• Любовь
Очень сложное многокомпонентное чувство, которое для каждого свое. Просто держу в голове, что оно есть в базовых эмоциях
Что с ними делать
Первым делом я учился понимать, что чувствую. Что-то происходит, я ощущаю эмоциональный отклик и спрашиваю себя что значит для меня это событие. Ответ сопоставляю с базой и понимаю что за эмоция. Но на этом все не заканчивается, одного понимания увы недостаточно.
Как мы помним, это часть системы, механизма, в котором есть какое-то движение. И чтобы эмоция не застаивалась, не ушла в тело и не стала какой-то болячкой, ее необходимо отреагировать, вывести, как-то «прожить». Это тоже целая наука, достойная отдельных постов. Пока что просто немножко сумбура из моей головы для понимания что нас учат запрещать :))
БМ ругался на картинку