Во что можно превратить прямоугольник
НОД «Чудесные превращения прямоугольника»
Марина Кочкина
НОД «Чудесные превращения прямоугольника»
Цель: показать детям многообразие предметов прямоугольной формы; учить преображать прямоугольник в различные виды транспорта, добавляя дополнительные детали; совершенствовать технику вырезания квадратов и кругов; развивать творческое воображение; поощрять инициативу.
Давайте, ребята, вспомним, какие виды транспорта вы знаете. (ответы детей) Правильно, грузовик, автобус, электровоз, легковая машина, лодки, ракета – это разные виды транспорта. (воспитатель выставляет на стенд игрушки) Каждую из этих машин, ракету или лодку можно сделать, используя прямоугольник.
Вот и меня два разных по размеру прямоугольника. Сложите из них машину. Я вам подскажу,какую:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Дети выполняют задание.
А какие машины можно сделать из большого прямоугольника?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Земля дрожит, силач бежит.
Хвост огромный стальной (электровоз)
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками. (троллейбус)
Ребята, посмотрите, мы сложили из прямоугольников грузовик, другой прямоугольник стал автобусом. Но смогут ли они поехать? (ответы детей) Конечно, без колес они никуда не уедут. Придется прямоугольнику позвать себе на помощь какую фигуру? (ответы детей) Правильно, круг. Но у нас, получается, троллейбус, автобус, грузовик без окон. Так не бывает. Какую еще фигуру должны мы позвать? (ответы детей) Конечно, нам нужны квадратики. Вот теперь у нас автобус получился как настоящий.
А можно ли из прямоугольника сделать самый быстрый вид транспорта?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (ракета)
Можно. Только какую фигуру нужно добавить? (ответы детей) Правильно, треугольник. Это будет острие ракеты. А у ракеты есть окошки, которые называются иллюминаторами.Посмотрите: какую форму они имеют. Круглую. Значит, нам на помощь снова нужно позвать круг.
А что еще можно сделать из прямоугольника? (ответы детей)
Дети выполняют аппликацию того транспортного средства, на котором детям хочется покататься.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные превращения произошли с прямоугольником. Сколько различных предметов получилось из него! Правда, без помощи других геометрических фигур не обошлось? Дружба творит чудеса!
Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.
Геометрическая аппликация: инструкция для детей всех возрастов с шаблонами и фото примерами
Детские аппликации из геометрических фигур — не просто творческое и полезное занятие. Деятельность с бумажными кругами, треугольниками и квадратами помогает одновременно изучать цвета, фигуры и развивать логику. А необходимый материал не обладает высокой ценой.
Подготовка
Первым шагом следует подготовиться к развивающему процессу:
Перед созданием аппликации необходимо рассказать ребенку о геометрических фигурах — показывать заготовки, назвать их формы. Важно ознакомить с последовательностью.
Малышу будет интересно совместное занятие творчеством, а командная работа укрепит отношения. Со временем кроха сам научится собирать композиции из разных элементов.
Небольшая инструкция
Для самых маленьких
Малыши ясельного возраста только начинают знакомиться с поделками и фигурами. Изначально следует хаотично распределять фигуры на листе, чтобы ребенок научился работать с клеем.
Детский возраст 1-2 лет отличается энергичностью и неусидчивостью, поэтому приступать к занятию следует в игровой форме.
Можно рассказать сказку о мишке-циркаче, который потерял свои мячики для жонглирования. Ребенок познакомится с разными цветами, с фигурой круг и научится управляться с клеем.
Для аппликации потребуется три круга разного диаметра из цветной бумаги. Мишку можно распечатать по шаблону или использовать наклейку. Медведь приклеивается на фоновый лист, а задача ребенка найти шарики определённого цвета. Найденный круг покрывается клеем.
Важно научить ребенка держать клей под углом 90 градусов. Деталь располагается в произвольном месте.
Когда малыш научится справляться с клеем, задачу можно немного усложнить, и попробовать сделать аппликацию по контурам. Для этого на листе или картоне зарисовываются геометрические фигуры, а из цветной бумаги вырезаются детали соответствующие рисунку.
Кроха должен найти и приклеить детали по контурам рисунка.
Домик
Фото аппликаций для самых маленьких наглядно показывают, как из простых фигур можно собрать картину. Для поделки домик потребуется шаблон или зарисовка, клей, ножницы, цветная бумага и картон.
Из цветной бумаги вырезается большой квадрат и треугольник для домика, маленький квадратик для окошечка, а для двери использовать прямоугольник.
Все детали последовательно обрабатываются клеем, и располагаются на основе.
Машинка
При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки.
Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.
Для детей от 3 лет
В трехлетнем возрасте дети уже могут собирать картинку из 6 деталей в правильной последовательности. Можно выбрать для аппликации животных, которые хорошо знакомы ребенку — например курочка с цыплятами.
Для изготовления потребуется:
Первым шагом подготавливается образец, а дети следую картине, раскладывают свою аппликацию. Желательно ориентироваться на особенности малыша, одним проще творить с образца, а другие предпочитают повторять действия поэтапно.
Наклеенным цыплятам дорисовываются глазки. Так же картину можно дополнить зеленой травой из полосок, ярким круглым солнышком, а из белых треугольников выложить ромашки.
Для самых маленьких существует большой выбор красочных аппликаций для творчества, с самоклеящимися фигурами. Комплекты продаются в книжных магазинах, или осуществляется доставка через курьера.
Готовые наборы помогают развить мелкую моторику рук.
Дети школьного возраста
Младшие классы способны самостоятельно разделять детали по образцу, и могут собрать полноценную картину, ориентируясь на свою фантазию. Изначально следует показать детям, какой получится поделка в завершении.
Для работы потребуется кисти, цветная бумага, клей, ножницы, картон, линейка и простой карандаш.
Подготавливается основа, на ней зарисовываются геометрические фигуры в определенной теме. С основы копируются все детали, вырезаются и приклеиваются по шаблону.
Заключение
Аппликации с геометрическими фигурами должны вызывать интерес и приносить удовольствие, тогда от них будет максимальная польза. Поэтому обязанность родителей заинтересовать и вовлечь детей в творческое занятие.
Важно быть рядом, помогать и обязательно хвалить. И тогда интересное занятие раскроет в ребенке фантазию, научит аккуратности и внимательности.
Рисунок из геометрических фигур для детей: 1 класс, 2 класс (круг, овал, квадрат, треугольник и многоугольник)
Рисунок из геометрических фигур — это задание для детей дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющее развить пространственное воображение, знание геометрических фигур и улучшить моторные навыки черчения.
Для вашего удобства мы сделали рисунки-раскраски из геометрических фигур, которые можно распечатать и раскрасить (для дошкольников). После каждой раскраски представлен пример рисунка на эту же тему. Рисунок дети выполняют самостоятельно по линейке и раскрашивают красками или карандашами (для школьников). Раскраски и рисунки выполнены на следующие темы:
Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия
Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»
Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.
Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»
Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»
Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.
Раскраска «Игрушки из геометрических фигур»
Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»
Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»
Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.
Рисунок из геометрических фигур «Транспорт»
Рисуя транспорт можно повторить его виды и предназначение.
Раскраска из геометрических фигур»Транспорт»
Рисунок из геометрических фигур»Транспорт»
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.
Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»
Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.
Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»
Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.
Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»
Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)
Рисунки из геометрических фигур (видео)
Картинки из геометрических фигур:
Рисунок из геометрических фигур «Домик»:
Аппликации из геометрических фигур 1 класс:
Аппликации тренируют моторику, ведь каждую деталь надо вырезать ножницами. Аппликации помогут научиться представлять целое и его части, помогут не только вспомнить фигуры, но и ощутить их руками.
Художественное творчество по теме «Мебель: волшебные превращения прямоугольника» для подготовительной группы
Уманжинова Лилия Ивановна
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Рябинка»
Тема: «Волшебные превращения прямоугольника
Возраст : подготовительная группа.
Программное содержание: Систематизировать знания детей о мебели, ее назначении; активизировать в речи детей словарь прилагательных по теме «Мебель»; образовывать формы Творительного и Родительного падежей единственного числа существительных; совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; формировать умение образовывать относительные прилагательные; многозначность слов; сравнение предметов длинный-короткий, низкий-высокий, узкий-широкий; закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости; работать с ножницами.
Материал: предметные картинки с изображением мебели, прямогольник –сюрпризный момент, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, цв. прямоугольники, ножницы, клей, кисточки, розетки для клея, салфетки, цв. карандаши.
Предварительная работа: рассматривание натуральных предметов мебели, чтение рассказа «Старый письменный стол», Рассматривание картинок, конструирование мебели из счетных палочек по схемам.
Работа с родителями: рассматривание с детьми натуральных предметов мебели, которая находится в квартирах; рассказ о предназначение мебели человеку.
Воспит-ль: ребята вы слышите, как будто кто-то разговаривает?
— Ребята, что это? ( на магнитной доске разнообразные прямоугольники, один из прямоугольников с лицом)
-Оказывается, одному прямоугольнику надоело быть просто прямоугольником, и он собрался уйти от своих друзей. Давайте мы ему расскажем, что не так уж и плохо быть прямоугольником и во что мы его можем превратить.
— Как вы думаете, на что он похож?
(дом, двери, часы, книга, телевизор)
— А какая мебель имеет прямоугольную форму?
(шкаф, тумбочка, полка, стол и т.д.)
— Если прямоугольник превратить в платяной шкаф, в какую комнату вы его поставите?
Шкаф для детских вещей?
-А если мы его превратим в тумбочку для обуви, то куда вы ее поставите?
-Тумбочку под телевизор?
— Вот видишь прямоугольник, сколько тебе ребята рассказали? И это еще не все.
-Ребята, а столешница у стола какой формы?
-Если стол обеденный, где он находится?
-Если стол письменный?
(В спальне, гостиной)
— А вот такой маленький (для кукол)
-А как вы думаете из чего этот столик
-Если он из пластмасса то какой он? (пластмассовый)
Из бронзы – бронзовый
Из стекла – стеклянный
Из дерева – деревянный
Из сосны – сосновый
д/и : «Чего не бывает»
Без чего не может быть стола? (Без ножек, без столешницы)
Без чего не может быть стула? (без спинки, без ножек)
Без чего не может быть шкафа? (без дверцы, без ручки)
Ребята давайте расскажем прямоугольнику, что общего
— у человека со стулом? (спинка)
— у человека и стола? (ножки)
— у человека и шкафа? (ручки)
Вот видишь, прямоугольник как много о себе ты узнал, и во что ты можешь превратиться.
Вот посмотри, во что я тебя превратила.
-Как вы думаете что это? (Комод)
Я 1 большой прямоугольник, превратила в 2 маленьких и дорисовала предметы, для которых он предназначен.
В сказках всегда живут волшебники, а вы хотите стать волшебниками и помочь прямоугольнику.
-Сейчас мы с вами пройдем в мастерскую «Акварельчика»
Вы сейчас выберите себе любой прямоугольник (На мольберте размешены прямоугольники) и пройдите за столики. Перед вами лежат белые прямоугольники, поверните их так, чтобы красная полоска была у вас слевой стороны. (красная полоска обозначает место скрепления страниц книги)
А для превращения вы должны взять в руки цветные прямоугольники, и подумать, во что его можно превратить
Но для начала вы должны вспомнить:
— Как нам сделать из прямоугольника длинную и короткую полоски?
— Как сделать из одного прямоугольника несколько?
— Для спинки кроватки полоска должна быть узкой или широкой?
Самостоятельная работа детей.
Рассказ детей, что они сделали.
— Во что вы превратили свои прямоугольники?
— Для чего нужен ваш предмет мебели?
Предложить ребятам из поделок сделать книжку – малышку «Мебель»
-А ты прямоугольник в нашей книжке будешь самой главной страницей – обложкой.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Творим, фантазируем, сочиняем из геометрических фигур
Творим, фантазируем, сочиняем
из геометрических фигур?
- Задумались ли вы о том, что все можно изобразить с помощью геометрических фигур! Существует очень много игр для развития воображения детей. Во что же можно превратить геометрическую фигуру? Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т. д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.
- Изучение геометрических фигур полезно для общего развития ребенка, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:
1. Называем геометрические фигуры всегда и везде
Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание ребенка и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик на квадрат»). Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года. Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что ребенок их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.
2. Играем в геометрическое лото. При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т. д.
А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть.
Таким образом, ребенок не только запомнит изодражения фигур, то и из каких реометрических фигур можно представить изображаемый объект.
Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия.
Аппликации из геометрических фигур – это забавное, интересное и полезное занятие.
С помощью аппликаций у детей развиваются творческие способности, внимание, память, логика, фантазия, мелкая моторика.
Маленьким деткам такие аппликации нужно делать вместе с взрослыми, поскольку нужно заготовить все элементы и вырезать их. Помогая родителям делать аппликации, малыши лучше запоминают геометрические фигуры, цвета, изучают животных и окружающий мир.
Дайте возможность ребеночку подобрать соответствующие геометрические фигуры и приклеить их на нужное место. Когда у него получится какое-то животное, он будет очень рад. Аппликации можно делать из цветной бумаги, а можно из однотонной, а потом разрисовать.
Игры на превращение фигур в формы и изображения.