Во что можно поиграть в школе на уроке

7 игр, которые помогут учителю включить у детей внимание и сосредоточенность

Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 8a752d3d333741a43a8ab6b794c89b89. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-8a752d3d333741a43a8ab6b794c89b89. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 8a752d3d333741a43a8ab6b794c89b89. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 9f4a9ad9d9866df6517dc65e7fd77382. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-9f4a9ad9d9866df6517dc65e7fd77382. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 9f4a9ad9d9866df6517dc65e7fd77382. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Представьте: вам нужно дать ученикам на уроке новый материал или задачу, которые требуют сосредоточенности и внимания. Но вы видите, что дети расслаблены и не собраны. Как их настроить на нужный лад? С помощью правильной игры!

Игры могут многое — быстро расшевелить и восстановить ресурсы, если дети устали, или, наоборот, успокоить, если они пришли взбудораженные после физкультуры или слишком бурной переменки. Игры могут также «включить» у детей внимание и сосредоточенность.

Вот несколько вариантов таких игр, которые использует в своей практике Анатолий Засоба — он учит детей скорочтению, и его занятия требуют большого интеллектуального напряжения. Некоторые игры совсем простые, другие посложнее — есть варианты и для малышей, и для подростков. Какие-то игры больше подходят для онлайн-занятий, но большинство можно использовать при любом формате. Они подойдут и для групповых, и для индивидуальных уроков.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08484827052021 5dfa8162436e468b8fea7309d600830d4da51aa8. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08484827052021 5dfa8162436e468b8fea7309d600830d4da51aa8. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08484827052021 5dfa8162436e468b8fea7309d600830d4da51aa8. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Анатолий Засоба

Во что можно поиграть в школе на уроке. 15061125102019 9cb337d1add287ab3f68e2de4577b41b78d88e2b. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-15061125102019 9cb337d1add287ab3f68e2de4577b41b78d88e2b. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 15061125102019 9cb337d1add287ab3f68e2de4577b41b78d88e2b. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.

Игра №1

Угадывание звука

Всё очень просто: во время онлайн-занятия учитель отключает свою камеру и производит разные звуки, начиная с очень простых и доходя до более сложных. Задача учеников — угадать звук и воспроизвести его тоже. Например, это могут быть:

Можно придумать серию звуков (всё зависит от фантазии) — главное, чтобы они были простыми для воспроизведения подручными средствами. Можно записать их заранее и включать запись.

Игра №2

Чтение по губам

Тоже элементарно: учитель беззвучно произносит слова, задача учеников — распознать их. Кто правильно угадал первым, тот молодец.

Попробуйте произносить, например, числа. Распознать число от одного до десяти детям будет очень просто, а вот, например, «шестьдесят» и «тысяча» — уже намного сложнее.

Эта простая игра хороша ещё и тем, что фиксирует внимание на учителе и том, что он говорит.

Игра № 3

Рисунок по образцу

Это визуальные задания на внимательность, суть которых в следующем: вы показываете детям определённый рисунок, даёте им несколько секунд на то, чтобы его изучить, потом убираете образец и просите их быстро нарисовать на своих листках точно такой же.

Вот авторская игра, придуманная Анатолием Засобой, в таком ключе. Попросите детей нарисовать на своих листках шесть точек — вот так:

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08331627052021 5c20dcbcfbab07ab6c2df7e27444d5ac2afca569. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08331627052021 5c20dcbcfbab07ab6c2df7e27444d5ac2afca569. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08331627052021 5c20dcbcfbab07ab6c2df7e27444d5ac2afca569. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Затем покажите им заранее сделанный образец (подготовьте сразу несколько вариантов, чтобы провести несколько туров игры). Дайте десять секунд на запоминание.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08333727052021 278cadb5c5a600fd354bbb4a32acf34407bf98f0. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08333727052021 278cadb5c5a600fd354bbb4a32acf34407bf98f0. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08333727052021 278cadb5c5a600fd354bbb4a32acf34407bf98f0. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Попросите детей за те же десять секунд соединить на своих листках шесть точек точно так же, как было на вашем рисунке, и показать результат. Правильно воспроизведут фигуру далеко не все, но это будет весело и включит азарт для следующей попытки (уже с другим образцом).

Лайфхак: если вы проводите занятие онлайн, некоторые дети, скорее всего, постараются схитрить и незаметно от вас сразу перерисовать фигуру в то время, когда вы показываете образец. Чтобы это исключить, попросите учеников держать обе ладошки поднятыми, пока вы демонстрируете им свой рисунок.

Это задание развивает не просто визуальную кратковременную память, но и ассоциативное мышление (подскажите детям, что для лучшего запоминания того, как соединены точки на образце, нужно проассоциировать получившуюся фигуру с каким-то предметом или образом, на который она похожа).

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08341827052021 bd473197c461193ea9b6d317f4c236910d065887. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08341827052021 bd473197c461193ea9b6d317f4c236910d065887. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08341827052021 bd473197c461193ea9b6d317f4c236910d065887. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Задачу можно постепенно усложнять — уменьшать время запоминания (до пяти секунд, до трёх и, наконец, до одной), увеличивать количество точек (до восьми, десяти). Главное — помнить правило: усложнение должно быть постепенным, начинать нужно с самого простого варианта, который у детей точно получится, иначе, если задание окажется им не по силам, они быстро потеряют интерес к процессу.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08344327052021 e3039f248dd555899a396179b51a05be377f9973. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08344327052021 e3039f248dd555899a396179b51a05be377f9973. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08344327052021 e3039f248dd555899a396179b51a05be377f9973. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Ещё один вариант задания на визуальное запоминание: попросите детей нарисовать четыре (постепенно количество можно увеличивать) пустых прямоугольника. Потом покажите им картинку с домино, дайте время запомнить расположение точек и предложите точно так же расставить точки в своих прямоугольниках.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08350027052021 ee673444daa2c4c150863fb4fe2e59385df85324. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08350027052021 ee673444daa2c4c150863fb4fe2e59385df85324. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08350027052021 ee673444daa2c4c150863fb4fe2e59385df85324. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Кстати, недавно шведские учёные выяснили, что подобные задания на визуальную кратковременную память помогают младшеклассникам развивать свои математические навыки. Так что перед уроком математики они будут особенно полезны.

Игра №4

Графический диктант

Это тоже задание на рисование, но в данном случае образец рисунка есть только перед глазами учителя, дети его видеть не должны: их задача — внимательно слушать учителя и выполнять его инструкции.

Ученикам понадобятся листочки в клеточку (кстати, благодаря этому заданию дети, скорее всего, перестанут бояться фразы «Так, достаём листочки!» как предвестника внезапной контрольной).

Глядя на свой образец, учитель подсказывает ученикам, где поставить первую точку для начала рисунка, а потом начинает диктовать направление, куда и на какую длину надо провести линию от этой точки. Например: две клетки вправо, четыре клетки вверх, три клетки по диагонали. В итоге у детей должен получиться такой же рисунок, как на учительском образце. Если кто-то на каком-то этапе запутается, результат получится забавным.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08355027052021 a3e9b924b0c79cb7169afa563a255fa0a5b1cadd. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08355027052021 a3e9b924b0c79cb7169afa563a255fa0a5b1cadd. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08355027052021 a3e9b924b0c79cb7169afa563a255fa0a5b1cadd. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Можно использовать готовые образцы для графического диктанта — в интернете множество идей, но гораздо лучше придумать что-то своё, ассоциативно связанное с темой предстоящего урока.

Игра №5

Таблицы Шульте

Представьте простую таблицу, в каждой ячейке которой хаотичным образом записаны цифры. Это и есть знаменитая таблица Шульте. Её классический вариант — пять на пять ячеек, в которые хаотично вписаны числа от 1 до 25, но она может быть и больше.

Во что можно поиграть в школе на уроке. 08364427052021 cae856732bd4226855875d839121e46dd85999a9. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-08364427052021 cae856732bd4226855875d839121e46dd85999a9. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка 08364427052021 cae856732bd4226855875d839121e46dd85999a9. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Эту таблицу придумал в прошлом веке немецкий психиатр Вальтер Шульте как тест для диагностики свойств внимания, но другие специалисты быстро поняли, что это ещё и отличный способ тренировки внимания, а также периферического зрения. Использование этой таблицы можно превратить в увлекательный игровой процесс.

Суть в следующем: учитель в довольно быстром темпе диктует числа по порядку (один, два, три, четыре, пять и так далее), а ученики мгновенно отыскивают их взглядом в таблице. Кто нашёл нужное число, поднимает руку. Чтобы дети не тянули руки чисто автоматически, можно договориться о правиле: если число чётное, надо поднять правую руку, если нечётное — левую.

Здесь задача скорее на самоконтроль — не потеряться и идти в том темпе, который задаёт учитель.

Другой вариант: учитель молчит, и каждый ученик ищет цифры по порядку про себя, молча поднимая руку на каждой найденной цифре. Победитель — тот, кто первым прошёл путь до конца (от 1 до 25). Это тоже задача на самоконтроль, и, конечно, дети могут смухлевать, но обычно в процессе включается азарт — ребёнку любопытно справиться с этим заданием, он проверяет собственные возможности.

Лайфхак: если проводите занятие онлайн, сделайте крупную таблицу Шульте на слайде презентации, чтобы детям было хорошо её видно.

Самый простой вариант таблицы — чёрно-белый. Но можно сделать и цветную — тогда все цифры повторяются в каждом цвете, и задача усложняется (например, сначала надо пройти путь от 1 до 25 в чёрном цвете, потом — в красном).

Источник

Приложение (Игры для классных часов)

Игры для разделения аудитории на несколько групп

1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.

2. Художники

Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).

3. Составление мозаики

Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.

4. Знаменитости

Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.

5. Мне нужна поддержка

Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.

Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»

6. Место справа от меня свободно

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.

7. Я – Джон Леннон

Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.

8. Слепой

Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:

9. Услышь меня

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят – щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.

10. Раскачивание в круге

Поставьте в круг 5–7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону – с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры – научиться доверять людям.

11. Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.

Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:

    Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?

ГордыйПугливыйСчастливыйРевнивыйДовольныйСкучающий
ПерепуганныйОчарованныйОбезумевшийНапряженныйСтрадающийСмущенный
СердитыйОдинокийНадеющийсяСбитый с толкуУдовлетворенныйПечальный
ВозбужденныйРазочарованныйУсталый

12. Шляпа вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.

Добавьте собственные вопросы.

13. Похвали меня

Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».

Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

14. Какой я хороший!

Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.

15. Рискни сказать

Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

Продолжите перечень фраз сами.

16. Блюз одинокого сердца

Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.

17. Три правды и одна ложь

Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.

18. Поводырь

Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?

19. Дай мне руку

Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.

20. Любишь ли ты своего ближнего?

Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.

21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.

Источник

8 веселых игр за пару минут до конца урока

Во что можно поиграть в школе на уроке. . Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка . Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Сложно представить себе книгу без финальной сцены. Также и с уроком — он должен быть целостным и завершенным. Очень важно, чтобы у ученика осталось положительное впечатление о занятии. Именно поэтому методисты в один голос говорят о необходимости cool-down — финального степа, который можно с легкостью провести в виде увлекательной игры за пару минут до конца урока. Поделимся некоторыми идеями на этот счет.

Игры для детей

1. Floppit – любимая игра малышей и школьников, в которую можно играть по-разному. Начинающих учеников (5-8 лет) можно попросить посчитать до 20, не называя при этом чисел, содержащих цифры 3 и 8, или попросить перечислить месяцы/дни недели (в зависимости от изучаемой темы). Учеников постарше можно увлечь классическим вариантом игры: нужно считать, пропуская числа, кратные 3.

2. Если вы проходили излюбленную тему «food», будет уместно сыграть в «eat-don’t eat», по-нашему, «съедобное-несъедобное». Для этого понадобится мячик. Учитель бросает, произнося при этом разные слова, часть из которых относятся к food items. Задача ученика — оперативно перевести слово и поймать мяч в случае, если оно обозначает съедобный предмет.

3. «Create a story». Нужно сочинить историю, используя слова, изученные на уроке (в случае с оффлайн-занятием они должны быть выписаны на доске).

— «Who am I?». Ученик загадывает персонажа (например, члена семьи, если была пройдена эта тема, или же животное) и описывает его несколькими предложениями. Задача учителя — отгадать. И, конечно же, не забывайте меняться ролями.

Если мы говорим о детях, здесь идеи «бьют ключом», но как же завершить урок на позитивной ноте, если вы занимаетесь со взрослыми?

Во что можно поиграть в школе на уроке. photo 1460518451285 97b6aa326961. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-photo 1460518451285 97b6aa326961. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка photo 1460518451285 97b6aa326961. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

На мой взгляд, все занятия должны завершаться разговорными заданиями. Вот несколько вариантов для final talks.

1. «Changing holidays». Все ученики, с которыми мы ее опробовали, моментально втягивались в процесс. К тому же, тема путешествий затрагивается на уроках достаточно часто, и поэтому игра применима не только к конкретному юниту. Задача — описать будущий отпуск так, чтобы другие люди не видели, что вы пишете, ответив на ряд стандартных вопросов (Where are you going to go? Who are you going to go with? Where and how long are you going to stay?), а затем представить, что вам придется поменяться отпусками. Заверните листочки, сложите в мешочек и обменяйтесь ими, по очереди вытаскивая из мешочка. Обычно, выходит забавно, когда типичному отпускнику-лежебоке достается суровый рабочий уикенд на даче ☺, а человеку с паническим страхом высоты — экстремальный тур и прыжок с парашютом.

2. «Top – 5». Еще одна позитивная игра, которая поможет освежить в голове приятные моменты. Например, ваши топ-5 отпусков или топ-5 футбольных матчей, которые вам посчастливилось посмотреть (если тема касалась спорта).

3. «Words» — по аналогии с «Cities» — города. Вы называете слова, ученик продолжает (его слово должно начинаться с последней буквы вашего слова). Желательно, чтобы это были не рандомные слова по принципу «что помню, то и говорю». Будет хорошо, если цепочка будет смысловой (например, пожелания на день рождения или личностные качества идеального партнера).

4. «True-false plans». Great job! We’re finishing and I want you to tell me about your plans. What are you going to do after the lesson? Задача ученика — рассказать о своих планах. Но здесь вы делаете пометочку: «One of your ideas should be false. I will try to guess it».

Надеемся, наши идеи показались вам интересными. Не забывайте, что всех их можно и нужно варьировать.

Источник

Десять простых игр для урока по любому предмету!

Во что можно поиграть в школе на уроке. Untitled 12. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-Untitled 12. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка Untitled 12. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.

Сегодня хотел бы немного расширить практическое применение записи: расскажу об играх, которые я применяю на уроках английского языка, но они могут быть использованы на занятиях по другим предметам.

Поиграй в учителя

Эта игру хорошо применять в начале или в конце урока. При использовании в начале урока целью игры может быть повторение ранее пройденного материала, а в случае проведения игры в конце урока — обобщение пройденного на занятии.

Разделите класс на две группы. Попросите каждую группу придумать по пять вопросов, касающихся пройденного материала.

Когда вопросы подготовлены, каждая группа выбирает по одному представителю, который будет играть роль учителя. Представитель от каждой из групп выходит к доске и ведёт часть урока, задавая вопросы другим ученикам.

Если вы проводите эту игру регулярно, можно использовать соревновательный дух учеников и фиксировать счёт команд в течение серии уроков.
На своих уроках я прошу учеников задавать вопросы, проверяющие значения слов и словосочетаний. Например, пройдя тему «Спорт», ученики могут задать другой команде вопросы типа:

Say three activities that use a net.

What’s an example of a score when it’s a draw?

What happens if someone cheats in a game?

Последний ответ

Это забавная игра, во время которой ученики отвечают на вопрос, заданный вопросом раньше.

Например, на уроке по русскому языку учитель может подготовить следующие вопросы.

Вопрос 1. Какие глаголы являются переходными? Ученик не отвечает.

Вопрос 2. Как определить спряжение глагола? Ученик отвечает на первый вопрос

Вопрос 3. Какие глаголы являются разноспрягаемым? Ученик отвечает на второй вопрос

Вопрос 4. Глагол какого вида не имеет форм настоящего времени? Ученик отвечает на третий вопрос

Вопрос 5. Что называется спряжением глагола? Ученик отвечает на четвёртый вопрос

Важно, что ученики держат ответ на предыдущий вопрос и сам вопрос в памяти, что требует дополнительной концентрации внимания.

Гонка вопросов

Учитель заранее готовит 15-20 вопросов или коротких заданий для класса и записывает каждый из вопросов на отдельной полоске бумаги.
Класс делится на группы по 5-6 человек. Каждой группе выдается первое задание. В группе ученики выполняют первое задание, после выполнения задания представитель группы бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если ответ правильный, то учитель выдаёт ученику следующий вопрос, с которым ученик возвращается к команде. Выигрывает команда, которая быстрее ответит на все вопросы.

Алфавит

Класс делится на команды по несколько человек. Учитель может выдать каждой команде по листу, на котором напечатан алфавит и оставлено место напротив каждой буквы. Другой вариант: ученики записывают алфавит самостоятельно. Затем учитель задаёт определённую тему. Ученики в командах должны написать по одному слову, словосочетанию или термину, которые начинаются с каждой букв алфавита. Например, если мы повторяем тему “Education”, то начало алфавита может выглядеть так.

А — Assessment

B — Boarding Schools

C — Chemistry

Выигрывает команда, написавшая как можно больше слов за отведённое время.

Однажды я присутствовал на уроке, где подобная игра длилась 60 минут! Так делать не надо Во что можно поиграть в школе на уроке. simple smile. Во что можно поиграть в школе на уроке фото. Во что можно поиграть в школе на уроке-simple smile. картинка Во что можно поиграть в школе на уроке. картинка simple smile. Эти игры подойдут как для онлайн-, так и для офлайн-занятий по любым предметам и не отнимут много времени у урока.Я бы ограничил учеников 7-10 минутами.

Угадай слово

Класс делится на две команды. Игрок первой команды вытаскивает табличку, на которой написано слово, но не показывает его своей команде. Задача игрока за ограниченное время (1-2 минуты) объяснить своей команде значение слова так, чтобы команда смогла это слово отгадать. Главное не использовать само слово, а также однокоренные слова.

Затем играет вторая команда. Побеждает та команда, которая смогла отгадать больше слов за 3-4 раунда.

Экспресс-дебаты

Класс делится на две команды. Команды выстраиваются одна напротив другой в линию лицом к лицу. Учитель формулирует некое дискуссионное утверждение, например: “Во всех школах России должна быть школьная форма”. Жеребьёвкой определяется команда, поддерживающая утверждение, и команда, опровергающая утверждение.

Далее игроки обеих команд по очереди формулируют аргументы, чередуя позиции “за” и “против”.

Выигрывает та команда, участник которой сказал последний аргумент.

Пиктограммы

Класс делится на группы. Каждой группе предлагается лист, на котором написан текст или отдельные предложения. В тексте некоторые слова заменены пиктограммами. Задача игроков — восстановить словесный текст полностью за отведенное время (3-5 минут в зависимости от сложности вставляемых единиц). Выигрывает команда, которая максимально полно и правильно восстановила исходный текст.

Материалы (пиктограммы) для подготовки исходного текста можно найти на сайтах в интернете, например, на этом https://thenounproject.com/.

Да. Нет. Вставай!

Можно играть со всем классом одновременно. Учитель задаёт закрытый вопрос, на который правильным может быть только один ответ (например, на уроке по английскому языку во время прохождения темы “Спорт” можно задать вопросы: — Is the score 1:1 a draw? — Yes. — Do you go to a gym to play football? — No. ) Ученики слушают вопрос и отвечают: если правильный ответ “Да”, то встают; если правильный ответ “Нет”, то продолжают сидеть. Такая игра позволяет ученикам не только повторить пройденный материал, но и провести физическую разминку.

Концентрация

Класс делится на две команды (можно больше). Каждой команде в течение двух минут демонстрируют карточку или слайд, на которых написаны 10-12 языковых единиц (слов, словосочетаний, идиом). Игроки должны запомнить как можно больше представленных единиц. В процессе просмотра игрокам нельзя делать записи. После знакомства с карточкой (слайдом) игроки в течение 5 минут должны вспомнить как можно больше единиц, которые им были предъявлены. Побеждает та команда, которая назовёт максимальное количество исходных единиц.

Цепочка

Ученики встают в круг. Учитель определяет группу слов, которые должны быть использованы в игре (например, неправильные глаголы английского языка), и передаёт мяч первому игроку. Игрок называет правильное слово и передает мяч другому игроку, который называет следующее слово и т.д. Можно усложнить игру: мяч не передавать по кругу, а перебрасывать любому игроку. В этом случае все игроки должны быть готовы в любой момент дать ответ. Игрок, который назвал неправильное слово, выбывает из круга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *