Во что можно поиграть в куклы барби
Форум о куклах DP
Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ
Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.
Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
Модератор: maby
Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
Сообщение Olga » 12 сен 2006, 06:39
Прочитала на нашем сайте вот эту статью:
Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
Л.И. Эльконинова,
кандидат психологических наук,
М.В. Антонова
http://www.dollplanet.ru/pages/barbie_003.htm
Сообщение Olga » 12 сен 2006, 07:04
Идея эксперимента мне понравилась, здорово, что опубликованы результаты. Немного непонятна предпосылка. В этом исследовании авторы пытаются определить как влияет кукла к «ориентации ребенка на сексуальность».
Читая статью вспоминала свое детство и детство дочки. Я ходила в садик с 3 с половиной лет. В первые же несколько дней у меня появился ухажер, потом он перешел в статус «жениха». Половину времени мы играли с детьми своего пола, половину времени совместно девочки с мальчиками. Где-то после 4 лет стало интересно как устроены мальчики, а мальчикам наоборот, поэтому любопытсво удовлетворялось по взаимной договоренности. Одного раза, обычно было достаточно.
Когда мне было 5 лет и 4 месяца, мы с «женихом» нашими родителями пошли смотреть фильм Железная маска, про королей-близнецов. Не помню уж, что там были за сцены, фильм был приключенческий, наверняка была какая-то любовная интрига. Короче на следующий день перед всей групой мой жених меня хватает, пытается целовать в губы. Воспитатели прекратили «безобразие» быстро. Родителям не сказали.
Такой вопрос, уместно ли волноваться из-за кукол?
Сообщение Olga » 12 сен 2006, 07:15
И самое интересное, что в кукол мы не играли в дошкольном возрасте, играли в дочки-матери, принцессу и в продавца друг с другом. Куклы у меня были две немецкие, но я с ними тогда не любила играть, а в садик мы приносили мягкие игрушки-зверушки.
Дочь в полтора годика любила машинки, в 3 годика увлеклась лего, в 5 лет начала играть в Барби, но не ролевые игры, в основном, мы им шили, делали раскладные комнаты, обклеивали стены, рисовали картины им на стену, рисовали акварелью кукол, делали украшения. Нам было очень интересно обоим.
Кто-нибудь помнит себя в дошкольном возрасте, во что играли?
Сообщение Екатерина » 17 сен 2006, 13:52
Играем в куклы
Играем с детьми в куклы: варианты и сюжеты для детских игр. Советы, как изготовить куклу и кукольный домик своими руками.
Лена Данилова методист, автор более 60 книг по раннему развитию, мама пятерых детей
На вопрос, что больше всего любят делать дети, любой из нас, не сомневаясь, ответит — играть.
Наблюдая окружающий мир, людей вокруг себя, ребенок хочет стать участником происходящих вокруг него событий. Но в полной мере, как взрослый, он этого сделать пока не может. А вот в игре он может все. В игре он «вдруг» становится мамой или папой, капитаном корабля или командиром полка, врачом или учительницей. В игре по-настоящему, а не «понарошку» работает воображение малыша, память, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами, решать возникшие проблемы (даже если роль партнеров выполняют неодушевленные предметы).
Любой малыш будет с упоением играть камушками, палочками, тряпочками и другими незамысловатыми предметами или будет играть, вообще не имея под рукой никаких атрибутов. Но все-таки одна из любимых игрушек у всех детей (и девочек, и мальчиков) — это кукла.
Кукла — это детская игрушка в виде фигурки человека (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»). Куклы бывают разными. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в «Детский мир» или проникнуть в небольшой детский «мирок» — комнату или игровой уголок любого малыша.
У девочек это и разряженные принцессы — красавицы из фарфора, и резиновые пупсики — голыши, и незамысловатые самодельные тряпочные куколки, такие милые, домашние, которых хочется прижать к себе.
У мальчиков тоже есть свои куклы, хотя ни одному мальчику в голову не приходит, что это тоже куклы. Это солдатики, человечки от конструкторов (водители, пилоты и пр.), другие фигурки, как правило, мужского пола.
Но сегодня мы поговорим о «девчачьих» куклах.
«Кукольная» история
В куклы играют все дети. В них играли малыши сотни лет назад, играют и сейчас. Конечно, за многие годы вид кукол сильно изменился. Сначала это были просто вырезанные из дерева или вылепленные из глины фигурки, напоминающие человека. Затем стали делать кукол из других материалов, в частности, из ткани.
Кукла была буквально членом семьи. Делали куклы своими руками для своих детей, передавая их из поколения в поколение.
И только последние в два столетия кукол начали изготавливать специально обученные этому ремеслу мастера. Причем, такие куклы пользовались спросом только в богатых семьях. Простые люди еще долго продолжали пользоваться самодельными куклами.
В наше время в любом магазине вы найдете куклы на любой вкус и кошелек. Сделаны они из разных материалов и одеты во всевозможные наряды, как простые, так и роскошные.
Но некоторые родители, попробовав один раз сделать куклу своими руками, убеждаются, что именно они — простые тряпочные куклы более по душе детям, особенно самым маленьким. Такую куклу хочется прижать к себе, положить с собой в постельку. Она более живая, чем пластмассовая длинноногая красавица.
Как играть в куклы
Дети чутко реагируют на отношение взрослого человека к игре: они не будут играть с ним, если почувствуют фальшь, равнодушие. Взрослый должен уметь на время стать ребенком и играть увлеченно, с интересом. Естественно, для игры с ребенком надо выбирать не то время, когда у вас на плите готовится обед или вот-вот должен прозвучать важный телефонный звонок. Ребенок почувствует ваше напряжение, поймет, что вы делаете ему одолжение, согласившись поиграть.
Когда ребенок маленький (два-три года), инициатива в игре должна принадлежать взрослому. Он начинает сюжет игры. Допустим, говорит: «Это будет мама, это папа, это их сыночек, тут у них кроватка, тут столик и так далее». По ходу игры, имея в руках один или несколько персонажей, взрослый будет обращаться с вопросами и предложениями к другим персонажам, тем, которые в руках у ребенка. Он будет как бы направлять игру. При этом не забывая поддерживать инициативу ребенка, развивать сюжетную линию, предложенную малышом.
Когда в руках играющего «говорят» персонажи, лучше это делать, слегка изменяя голос. Когда взрослый обращается к ребенку, предлагая изменить что-то в ходе игры, он должен говорить своим голосом, не изменяя его. Это будут слова «от автора», но не к зрителям, которых нет, а к соавтору.
Реквизитом для игры могут служить готовые, купленные в магазине игрушки, отображающие «кукольную» действительность. Но лучше, если в качестве атрибутов вы будете использовать предметы заменители, это развивает фантазию ребенка.
Например, кукольной кроваткой может стать любая коробка, постельным бельем — кусочки любой материи (желательно стиранной и нарезанной аккуратными лоскутками), посудой — формочки, старые солонки или нижние части от пластиковых лимонадных бутылок (их, конечно, надо отрезать заранее, а не в процессе игры). Одеждой послужат те же самые лоскутки, в которые достаточно будет укутать куклу и перетянуть веревочкой.
Едой для кукол и других персонажей могут служить любые мелкие предметы: детали конструкторов, небольшие кубики, бусины, шишки, камушки (весь природный материал, который достается ребенку в качестве игрушек, предварительно надо вымыть и высушить, а только после этого отдать в детскую комнату).
Ребенок постарше (4-7 и более лет), как правило, сам выстраивает сюжетную линию. Сам располагает «реквизит», раздает роли действующим лицам. Взрослый становится «ведомым». Ему только предлагается в нужный момент производить те или иные действия одним из персонажей. Но не стоит занимать пассивную позицию. Старайтесь играть на равных с ребенком. Выдвигайте свои версии развития сюжета, пусть даже самые неожиданные.
Детям этого возраста уже недостаточно кукольной кроватки из коробки, а белья из тряпочек. Им надо все «по-настоящему». Но, даже если у вас есть возможность купить куклу с комплектом одежды и роскошный кукольный дом со всеми атрибутами, предложите ребенку сделать это самостоятельно.
Возможно, сшить хорошую куклу у девочки-дошкольницы сразу не получится, поэтому можно использовать готовых кукол или сшитых мамой. А вот с простенькой одеждой она сможет справиться.
Дом для куклы можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав окно, раскрасив стены. Шторы получатся, если вы приклеите над окнами небольшие кусочки тюля. Мебель можно сделать из небольших коробочек, отрезав лишнее, превратить их в столики, стулья, диваны.
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Татьяна Безменова
Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста
Игра ситуация «Мама гуляет с малышом»
Программное содержание
Вовлечь ребёнка в игровую ситуацию, учить подрожать действиям взрослого.
Материалы.
Кукла Ваня-малышок с одеждой; игрушечные коляска, бутылочка, одеяло.
Ход игры
Воспитатель обращается к ребёнку: «Маша, посмотри, как ярко светит солнышко, перестал идти дождик, Ванечка хочет на прогулку, одевай его, пусть погуляет».
Воспитатель: «Маша, Ванечка ещё маленький, не умеет ходить ножками, покатай его на коляске, и бутылочку не забудь, вдруг он кушать захочет на улице, ты его покормишь».
Ребёнок катает куклу в коляске, напевает песенку. Когда кукла «заплачет», наклоняется, кормит из бутылочки молоком.
Педагог интересуется у ребёнка, не замёрз ли Ванечка, может его укрыть одеялом.
Воспитатель: «Маша, смотри, что-то ветер сильный подул, вот-вот опять дождь пойдёт, пора домой возвращаться».
Ребёнок с куклой возвращается «домой».
Игровую ситуацию можно повторить.
Можно использовать как продолжение игровой ситуации «Мама гуляет с малышом». Или как самостоятельный сюжет.
Программное содержание.
Ввести детей в игровую ситуацию; пробуждать интерес к сюжетно-ролевой игре; учить развивать игровой замысел, использовать воображаемые предметы.
Материал.
Кукла Ваня-малышок, кукла Даша, игрушечная посуда.
Ход игры
Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь начался, как стучит по крыше. Ели-ели успели домой вернуться, хорошо поторопились, а то промокли бы и заболели».
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, Ваня покатался в колясочке на улице, подышал свежим воздухом, очень проголодался, наверно, сильно кушать захотел. Надо ему кашку манную сварить. Попроси бабушку, пусть ему кашу сварит.
Педагог обращается к другой девочке: «Рита, ты умеешь вкусную кашу варить, давай ты будешь бабушкой? Иди свари для Вани кашку манную жиденькую, а то он проголодался. Слышишь, как сильно плачет. Маша, а ты иди, умой сыночка Ваню, руки ему помой, ведь он с улицы пришёл и будет кушать.
Девочки выполняют игровые действия согласно сюжету. Одна умывает куклу – намыливает руки воображаемым мылом, вытирает насухо полотенцем. Другая варит кашу–на плиту ставит кастрюлю, наливаем молоко, высыпает манную крупу.
Педагог обращается к девочке, которая варит кашу: «Рита, ну, что готова каша? Ты маслице не забыла положить, а сахар добавила?»
Девочка добавляет воображаемое масло и сахар, мешает кашу.
Педагог: «Ах, как хорошо, вот и каша готова. Ручки у Ванечки чистые, можно и за стол садиться. Маша, не забудь сыночку фартук завязать, чтоб он не вымазался. Где наши тарелочки и ложки?»
Мама расставляет тарелки, ложки.
Педагог обращается к бабушке: «Бабушка, кашка не горячая, попробуй. Остыла? Накладывай в тарелочки, будем Ваню кормить.»
Бабушка накладывает кашу.
(Чтобы занять обоих девочек, можно включить в игру ещё один персонаж – сестрёнку)
Воспитатель: «Бабушка, ты так много каши наварила, давай сестрёнку Дашу позовём, она в другой комнате сидит, рисует. Даша тоже кашу манную любит.
Воспитатель приносит куклу Дашу и обращается к маме: «Маша, сыночек твой кушает, а доченька Даша тоже захотела кашки, покорми её. Она у тебя сама кушать умеет? Ты ей напомни, как правильно ложку держать, в какой руке».
Девочка показывает кукле, как держать ложку, напоминает, что кушать нужно аккуратно, не торопится.
Игровая ситуация «Вот и ночь пришла – пора ложиться спасть»
Программное содержание.
Вовлечь детей в игровую ситуацию; расширять представления детей о временных отрезках, учить сопоставлять понятия: наступила ночь- пора спать.
Материалы.
Куклы Катя и Соня, кроватки, картинка солнышка и тучки.
Ход игры
На шторе приколото солнышко над тучкой (картинки из бумаги)
Педагог обращается к детям: «Ребята, смотрите солнышко легло спать на свою мягкую кроватку из облаков, наступила ночь. Пора и нашим куклам ложиться спать. Смотрите, кукла Катя зевает, глазки у неё закрываются, спать захотела. И у куклы Сони глазки закрываются, устала за целый день, тоже очень хочет спать.
Педагог обращается к детям: «Ребята, давайте наших кукол укладывать спать. Сначала посадим на горшочки, потом разденем и положим в их уютные кроватки. Ульяна, ты будишь укладывать куклу Соню, Мадина, а ты укладывай куклу Катю.
Девочки берут кукол, сажают на горшки, разбирают кроватки, затем раздевают кукол и кладут их спать.
Педагог обращается к девочкам: «Ульяна, твоя кукла Соня раскрылась, укрой её получше, а то замёрзнет. Мадина, а у твоей Кати подушка съехала на бок, нужно поправить, а то так неудобно спать. Нужно куклам песенку спеть, я буду петь, а вы мне подпевайте»
Педагог поёт колыбельную, девочки подпевают.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
И потащит во лесок
Под осиновый кусток.
Наших кукол не буди.
Педагог обращается к девочкам: «Смотрите, куколки заснули. Я тихонечко пойду, а вы кукол покачайте ещё, чтобы получше уснули».
Игра-ситуация «Купание малыша перед сном»
Программное содержание.
Дать детям представление о жизненной логике сюжетно-ролевой игры, учить относиться к кукле как к живому существу, вовлекать в ролевое взаимодействие.
Материал.
Кукла-малышок, ванночка, бутылочка, пелёнка, распашонка, шапочка, гладильная доска, утюг.
Ход игры
Педагог обращается к детям: «Вот и ночь наступает, пора ложиться спать, а перед сном нужно купаться. Наш малыш Сашенька ещё совсем маленький и не умет сам купаться, нужно его искупать, покормить молочком и положить в кроватку спать. Ребята, поможем Сашеньке искупаться. Никто не видел, где наша большая ванночка, в ней как раз хватит места для малыша».
Кто-то из детей приносит ванночку.
Педагог обращается к ребёнку: «Илюша, а ты принеси водичку и налей в ванночку, только много не наливай, чтоб наш малыш Сашенька не набрал в рот воды».
Ребёнок делает вид, что наливает воду в ванну.
Педагог обращается к одной из девочек: «Маша, проверь вода не горячая? Опусти руку в ванночку. Ну как, хорошая? Рита, а ты раздевай Сашеньку побыстрей, чтоб водичка не остыла, а то малышу будет холодно купаться. Пока мы будем купать нашего Сашеньку, Руслан, пойди подогрей молочко на плите, Сашенька искупается, а молочко уже готово. Ульяна, а ты пойди погладь пелёнку и распашонку с шапочкой».
Мальчик уходит греть молоко, девочка Ульяна гладить вещи для малыша, другие девочки купают куклу – намыливают воображаемым шампунем голову, трут ручки и ножки мылом. Педагог в это время напевает потешку.
Кто тут будет куп-куп,
По водичке хлюп-хлюп-хлюп?
В ванну быстро прыг-прыг-прыг,
В ванне ножкой дрыг-дрыг-дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Или такой вариант потешки.
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошёл?
Педагог обращается к девочкам: «Ну, вот, искупали нашего Сашеньку, смотрите, какой чистенький стал, давайте его скорей одевать, а то холодно. Ульяна, ты всё погладила, давай скорей вещи. Мадина, одевай Саше шапочку».
Девочка одевают шапочку, педагог помогает запеленать малыша.
Педагог обращается к ребёнку: «Маша, пойди посмотри, Руслан там подогрел молоко, если подогрел, неси бутылочку скорей, корми ребёнка, а то уже пора спать».
Девочка приносит бутылочку, держит куклу на руках, кормит малыша, слегка покачивает и приговаривает – баю-баю-бай, глазки закрывай.
Воспитатель: «Маша, малыш заснул, клади его в кроватку, пусть спит. Ребята, а вы не шумите, а то разбудите Сашеньку, пойдёмте тихонько сядем за столы, поиграем с кубиками».
Развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к составлению сюжетных рассказов в процессе игр-путешествий Ребенок среднего дошкольного возраста проявляется стремление к общению со сверстниками. Дети данного возраста маленькие исследователи,.
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста на основе игр и игровых ситуаций. Андреева О. Н., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с №56 «Солнышко», г. Белгород Игра.
Игры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.
Использование малых стихотворных форм и сюжетных игр в физическом развитии детей раннего возраста Севостьянова Галина Петровна, Зеленевская Ольга Николаевна ГКУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка», г. Тамбов Особые.
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам К. Д. Ушинского Сказка К. Д. Ушинского «Репка» Пр. сод-ие: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с вос-лем; воспитывать умение внимательно.
Картотека игр-инсценировок для детей раннего возраста по рассказам Л. Н. Толстого Рассказ Л. Н. Толстого «Кате дали мыло. » Пр. сод-ие: учить ориентироваться в окружающей среде, знать назначение предметов, выполнять действия,.
Конспект НОД «День Рождения у Мишутки» в группе раннего возраста (с использованием проблемных ситуаций, интеграции) Программное содержание: 1. Вызвать у детей желание общаться, выражать свои эмоции, помогать друг другу. 2. Закреплять умение сравнивать.
Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1–2 года). Конспекты игр-занятий для детей раннего возраста (1 – 2 года). Подготовила : воспитатель Гончаренок Е. М. Рязань 2014 г. Содержание:.
Форум о куклах DP
Коллекционные куклы, кукольная фотография, международные выставки и многое другое о кукольном мире для ВЗРОСЛЫХ
Изменения ОБЩИХ правил форума (п.2.1): увеличен до 800 пкс предельный размер вставляемых изображений в посты. Подробнее.
Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
Модератор: maby
Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
Сообщение Olga » 12 сен 2006, 06:39
Прочитала на нашем сайте вот эту статью:
Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста
Л.И. Эльконинова,
кандидат психологических наук,
М.В. Антонова
http://www.dollplanet.ru/pages/barbie_003.htm
Сообщение Olga » 12 сен 2006, 07:04
Идея эксперимента мне понравилась, здорово, что опубликованы результаты. Немного непонятна предпосылка. В этом исследовании авторы пытаются определить как влияет кукла к «ориентации ребенка на сексуальность».
Читая статью вспоминала свое детство и детство дочки. Я ходила в садик с 3 с половиной лет. В первые же несколько дней у меня появился ухажер, потом он перешел в статус «жениха». Половину времени мы играли с детьми своего пола, половину времени совместно девочки с мальчиками. Где-то после 4 лет стало интересно как устроены мальчики, а мальчикам наоборот, поэтому любопытсво удовлетворялось по взаимной договоренности. Одного раза, обычно было достаточно.
Когда мне было 5 лет и 4 месяца, мы с «женихом» нашими родителями пошли смотреть фильм Железная маска, про королей-близнецов. Не помню уж, что там были за сцены, фильм был приключенческий, наверняка была какая-то любовная интрига. Короче на следующий день перед всей групой мой жених меня хватает, пытается целовать в губы. Воспитатели прекратили «безобразие» быстро. Родителям не сказали.
Такой вопрос, уместно ли волноваться из-за кукол?
Сообщение Olga » 12 сен 2006, 07:15
И самое интересное, что в кукол мы не играли в дошкольном возрасте, играли в дочки-матери, принцессу и в продавца друг с другом. Куклы у меня были две немецкие, но я с ними тогда не любила играть, а в садик мы приносили мягкие игрушки-зверушки.
Дочь в полтора годика любила машинки, в 3 годика увлеклась лего, в 5 лет начала играть в Барби, но не ролевые игры, в основном, мы им шили, делали раскладные комнаты, обклеивали стены, рисовали картины им на стену, рисовали акварелью кукол, делали украшения. Нам было очень интересно обоим.
Кто-нибудь помнит себя в дошкольном возрасте, во что играли?
Сообщение Екатерина » 17 сен 2006, 13:52
Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников
Ольга Ширяева
Педагогическая ценность игры с куклой Барби у старших дошкольников
Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Кукла, как и игра с ней позволяет окунуться в мир и традицию игры. Кукла воплощает в себе важную социально-образовательную функцию товарища, друга, объекта для общения, а в старшем возрасте является символом детства и памяти о нем.
Кукла Барби для современного ребенка – это, в некотором роде, партнер для игр, объект любви, символ коллекционирования и подражания, а также объект для эмоционального общения.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики во всех странах мира. Не важно из чего была сделана кукла: из бумаги, тряпок, пластика или дерева, ее одинаково любили во все времена.
Что касаемо куклы Барби:
В. К. Лосев и А. И. Луньков одобрительно относятся к Барби, и считают, что она позволяет девочкам примерить на себя роль «красавицы», а пупсы и куклы- малыши, позволяют почувствовать себя мамой. Освоение этой роли на Эдиповой фазе (3-5 лет, для которой характерно возникновение у детей интереса к различиям полов, атрибутике своего пола, дает ощущение психосоциальной идентичности и уверенности в себе. [2].
А вот В. В. Абраменкова отрицательно относится к кукле Барби. По ее мнению, обладая такой куклой девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а горничной ухаживающей за своей госпожой, убирающей ее дом и приводящей к ней бой-френда. [1].
В настоящее время, ассортимент кукол Барби велик. Он представлен как российскими так и зарубежными куклами. Но до сих пор нет единого мнения о том, какой именно должна быть кукла дошкольника.
В своих исследованиях Г. Тамбовская выделяла особенности развития игровой деятельности дошкольника с куклой. В раннем возрасте у ребёнка начинает зарождаться игра, как средство познавания мира. Игровая деятельность представляет собой подражание взрослым, имитацию движения жизни (сначала воспроизводить действия конкретных людей – игра «ролью в действия»). Затем ребенок усваивает собственные действия, перенося их на куклу. Ребёнок превращает куклу в живое существо. В дошкольном возрасте игра – ведущая деятельность ребёнка. Она формирует характер. Кукла является любимой игрушкой ребенка. [3].
Педагоги В. Г. Нечаева и Т. А. Маркова определили сюжеты игр с куклами для детей старшего дошкольного возраста.
2. Путешествие с куклой.
3. Уход за куклой (кормление, укладывание спать, прогулка).
4. Чтение книг куклам.
5. День рождения куклы.
6. Кукла заболела[3].
Кукла помогает детям ощутить все впечатления от окружающего мира, которые оставляют свой след в психике. Игра с куклой многому учит детей и позволяет примерить на себя разные социальные роли. Благодаря играм с куклами Барби, дети внедряются в жизнь полноправными членами общества.
Дорогие педагоги: сделайте процесс занятий, таким, чтобы кукла являлась непосредственным участником межличностных, социальных отношений, помогала развить взаимодействие с куклой как с игрушкой.
Совместно с детьми создайте выставку кукол «Мир вокруг Барби», «Жизнь Барби» или любую другую. Пусть ваши принцессы приносят своих любимиц и участвуют в оформлении места для выставки.
Привлеките родителей к общению с куклой Барби. Устройте конкурс совместного творчества родителей и детей «Неповторимая Барби», родители уделят своему ребенку время и позанимаются с ним творчеством, а у ребенка появится желание сделать хорошо и красиво. Приурочте, к какому-нибудь празднику, дню детей, к 8 марта или дню матери.
Занятие лепкой можно сделать более интересным, предложив слепить посуду для Барби. В последствии поместите посуду на той же выставке что и кукол. Проведите беседу о кукле. Разовьете речь у ваших подопечных, обогатите их знания о кукле, а они с большой любовью расскажут вам о своих куклах.
И, наконец, обеспечьте кукле хорошую компанию. Поселите рядом с ней красавца Кена, подружек и домашних питомцев.
Таким образом, следуя всем нашим рекомендациям, вы проявите интерес к тому, что интересует дошкольников, научите их трудится, поможете их нравственному становлению, вместе с ними вспомните о детстве, окажете влияние на становление их моральных и нравственных убеждений и избавите от дурного влияния куклы на подрастающее поколение, о котором так много говорят.
1. Абраменкова В. В. Игрыи игрушки наших детей: забава или пагуба / В. В. Абраменкова – М. : Данилов благовестник, 2001. – 144 с.
3. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1978. – 256 с.
Дидактические игры как средство развития изобразительных навыков у старших дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Конспект занятия «Игры с куклой Машей» Задачи: Образовательные: Обогащение жизненного, игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные.
«Развивающие игры по обучению грамоте для детей старших дошкольников» Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Надежда Вьюгина Информация для родителей «Развивающие.
Информация для родителей «Развивающие игры по обучению грамоте для старших дошкольников» Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные.
Консультация для родителей «Воспитательно-образовательная ценность дидактической игры в жизни ребёнка» В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется.
Логико — математические игры важное средство дляумственного развития старших дошкольников Усвоению достаточно сложных математических знаний (отношения эк-вивалентности, порядка, комбинаторики, формированию интереса к ним помогает.
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра «Волшебный узор» (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.
Педагогическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной» МАДОУ №223 г. Ульяновск, воспитатель Гомзова В. С. Февраль Тема: «Вставай страна огромная, вставай на страшный бой». Образовательные области.
Развитие познавательных способностей старших дошкольников посредством экологической игры Рабочая программа Белово 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Родничок» комбинированного.