Во что можно поиграть на перемене

Играем-развиваем

Развивающие игры для детей

Игры на перемене

Во что можно поиграть на перемене. %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5. Развивающие игры для детей

Игры на перемене для начальных классов – отличный способ занять детей с пользой. Конечно же, часто учителю начальных классов не хватает времени для развлечения деток на перемене, и это вполне понятно. Тем не менее, если такая возможность появляется — её нельзя упускать. Подвижные игры позволяют снять напряжение, размяться. Смена вида деятельности дает возможность отдохнуть от занятий на уроке.

В игре дети учатся взаимодействовать и помогать друг другу. Многим ребятам игры в классе помогают преодолеть психологические барьеры в общении с одноклассниками. Таким образом, изо дня в день коллектив становится сплочённым и уверенно шагает вместе многие годы, преодолевая трудности и невзгоды.

Разумеется, выбирая игры для детей начальных классов, нужно учитывать возможности помещения. Подвижность игр должна быть в пределах разумного. Разумеется, игры не должны быть слишком длительными, так как переменка не такая большая.

Нужно отметить, что очень многие самые интересные и веселые игры требуют большого количества игроков. И дети вряд ли где-то еще в них играли. Это одна из главных причин, по которой ребятам не знакомы многие игры и станут для них интересным открытием.

Гусеница

Дети выстраиваются цепочкой, держась за талию впереди стоящего. Первый в цепочке (голова) начинает движение по кабинету. «Гусеница» должна преодолеть заранее обозначенные препятствия. Например, обойти стул или путешествовать между рядами столов. Нужно следить за тем, чтобы никто не потерялся и не отстал. Если есть возможность – включите весёлую музыку. Детям обязательно понравится!

Хлопки

Дети рассаживаются по кругу. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Ребёнок, получивший номер 1, начинает игру. Он называет свой номер и при этом хлопает в ладоши 2 раза. Затем называет номер любого другого игрока и хлопает 2 раза по своим коленям. Теперь право хода предоставляется тому игроку, номер которого был назван. Аналогично он называет свой номер, хлопает дважды в ладоши. Затем называет номер другого игрока и хлопает дважды по коленям. И так далее….

Игры на выбывание. Игроки покидают игру в следующих случаях, если:

Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока. Они и считаются победителями.

Ручеёк

Игра хорошо известная взрослым с детства. Поиграть в неё можно только большой компанией. Поэтому современным детям вряд ли где-то удастся в неё поиграть, кроме как в школе.

В игре участвует нечетное количество игроков. Дети распределяются по парам и становятся друг за другом. Каждая пара поднимает сцепленные руки вверх, тем самым образуя коридор. Так как игроков нечетное количество, то один ребенок остается без пары. Он и начинает игру. Ребенок должен, пробегая через образовавшийся коридор, взять за руку любого игрока и выбежать вместе с ним. Таким образом, образовалась новая пара, которая становится впереди ручейка. Теперь игрок, оставшийся без пары, пробегает через ручей и выбирает себе пару. Таким образом, каждый раз пара игроков становится впереди ручейка, позволяя ему «течь» вперед.

Рисунки на спине

Дети выстраиваются в шеренгу. Последний игрок рисует пальцем на спине впереди стоящего игрока цифру или букву. Тот на основе тактильных ощущений пытается понять, что было изображено и делает точно такой же рисунок на спине игрока стоящего впереди. И так далее загаданная буква или цифра передается от игрока к игроку, пока не достигнет первого в шеренге. Он сообщает присутствующим, что было нарисовано на его спине. Далее первый игрок говорит, что он загадал. Разумеется, все обсуждают игру, выясняя на каком этапе была допущена ошибка. Подробнее про игру рисунки на спине читайте здесь.

Испорченный телефон

Напоминает предыдущую игру. Только теперь первый в шеренге загадывает любое слово и передает его шёпотом очередному игроку, так, чтобы другие не слышали. Когда очередь доходит до последнего игрока – он объявляет, что услышал. Как правило, слово совсем не то, которое было загадано изначально. Все смеются и обсуждают, кому какое слово послышалось.

Сосед

Для игры необходимо нечетное количество детей. По команде старт школьники должны быстро найти себе пару. Кто-то обязательно останется без пары, так как нечетное количество игроков. И теперь всё внимание на него. Игрок, оставшийся без пары, должен найти себе «соседа». Каким образом? Просто назвать имя любого игрока. Услышав своё имя, игрок должен отпустить руку «соседа» и бежать к назвавшему его имя участнику игры для создания новой пары. Если вырваться удается, то формируется новая пара. А если партнеру удается удержать своего соседа, то пара сохраняется. «Одинокий» участник снова пытается найти себе пару, назвав имя другого игрока.

Дети определяют ведущего. Он становится лицом к стене. Игра начинается, и дети начинают двигаться вперед по направлению к ведущему. Как только он повернется, все-замирают. Чьи движения заметил ведущий– выбывает из игры. Выигрывают все, кому удалось дойти до ведущего и не быть при этом замеченным.

Третий лишний

Игра подвижная. Её часто используют учителя физической культуры на своих уроках. Однако при желании можно поиграть в коридоре или школьном дворе в теплое время года. Игроки становятся по кругу. Выставляют правую ногу вперед так, чтобы ноги всех участников соприкасались. Теперь все вместе произносят «Три, пятнадцать, десять, двадцать». После этого, игроки должны отпрыгнуть назад как можно дальше. В результате образуется круг. Кто отпрыгнул дальше всех, тот и начинает игру. Его задача-прыгнуть вправо и наступить на ногу своего соседа. Сосед, в свою очередь, должен успеть отпрыгнуть. Если на ногу наступили, то он выбывает из игры. А если удалось увернуться, то игрок получает право следующего хода и прыгает вправо, также пытаясь наступить на ногу своего соседа. И так далее…

Повторяй за мной

Учитель выполняет различные движения, а дети должны их повторять. Кто запутывается, тот выбывает из игры. Последний оставшийся участник считается победителем и получает право быть ведущим в следующей игре.

Шишки, жёлуди, орехи

Все ребята делятся на «тройки» и берутся за руки. В каждой тройке определяют кто будет шишкой, кто – жёлудем, а кто – орехом. Ведущий называет одно из слов (шишки, желуди, орехи) и все игроки с такими «именами» должны покинуть свою тройку и присоединиться к другой команде, образовав при этом новую тройку игроков. В это время ведущий также ищет себе место в одной из команд. Кому не хватило места в команде, тот становится новым ведущим.

Успей занять место

Стулья ставят по кругу в расчёте на один меньше, чем игроков. Дети становятся по кругу вокруг стульев. По команде участники начинают двигаться по часовой стрелке. Как только учитель подает условный сигнал, например, хлопает в ладоши или говорит «Стоп», дети должны сесть на стулья. Каждый на один стул. В результате одному участнику стул не достанется, и он выбывает из игры. Начинается следующий раунд, и игроки убирают один стул, для того, чтобы их снова стало на 1 меньше, чем ребят. От раунда к раунду игроков становится всё меньше и меньше. Тот, кто останется последним, считается победителем.

Верёвочка

Дели делятся на две команды. Нужно поставить два стула спинками друг к другу на расстоянии 3 метров. Под стульями протянуть верёвочку. Первый раунд. Каждая команда выдвигает по одному игроку. Они садятся на свои стулья. По команде учителя оба игрока встают и как можно быстрее оббегаю сначала свой стул, а затем стул соперника и возвращаются на свой стул. После всего этого участник наклоняется и выдергивает из-под стула веревочку. Соответственно, кто прибежит первым, тот и успеет заполучить верёвку. Команда победителя получает одно очко. Далее следующий раунд и в игру вступает следующая пара игроков. Когда все ребята примут участие в игре, то начинается подсчет очков и определяется команда-победитель.

Хвост

Простая, весёлая, подвижная игра. Ребята становятся друг за другом держась за пояс впереди стоящего. Первый-«Голова», последний-«Хвост». Игра начинается, и голова старается поймать хвост. При этом вся цепочка должна оставаться целой, не разъединяться. Если поймать хвост получилось, то голова становится хвостом. А головой-следующий игрок по порядку.

Источник

Игры для 1 класса на перемене и во время динамической паузы

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Водящий быстро проходит через «ручеек» и выбирает одного ребенка. Новая пара стает в конец коридора. Оставшийся ученик — новый водящий.

Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.

Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.

Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.

Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

Игры на динамическую паузу

2. Игра «Угадай чей голосок»

3. Игра «У ребят порядок строгий»

Все ученики выстраиваются в одну или две колонны и вытягивают руки вперёд, слегка касаясь ими плеч впереди стоящих детей.

По команде учителя «Убежали!» все разбегаются в разные стороны.

По второй команде «Быстро все по местам!» все ученики должны построиться в исходное положение.

Выбывает из игры тот, кто занял место последним.

Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построилась раньше другой.

Играющие ученики стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

Водящий ученик, находящийся за кругом, старается коснуться мяча, не задевая игроков. Тот, у кого он коснётся мяча, становится водящим. Можно образовать два-три круга и назначить столько же водящих. Выигрывает тот ученик, который ни разу не был водящим.

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диаметром 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого- либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут).Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.

Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.

Источник

Игры на перемене в начальных классах

Игры на перемене в начальных классах

Пилипенко Людмила Николаевна, учитель Плодовской ОШ Бахчисарайского района Республики Крым

Во что можно поиграть на перемене. hello html m1df53f93. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-hello html m1df53f93. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка hello html m1df53f93. Развивающие игры для детей

Качество учебного – воспитательного процесса в школе зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Особое место отведено организации малоподвижных и подвижных игр на переменах с учащимися начальных классов.

Проведение динамических пауз способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

Предлагаю для коллег некоторые игры, которые можно использовать при проведении динамических пауз в начальных классах.

Зеленый, красный, желтый

Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Русская народная игра «Зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

Золотые ворота
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Шишки, желуди, орехи

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Игроки встают в круг.

Каждому игроку присваивается порядковый номер.

Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

Побеждают два последних оставшихся игрока

Три, тринадцать, тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

Водящий может называть числа в любом порядке

Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Для игры требуется хорошая реакция и внимание.

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

На полу мелом или веревкой обозначается круг. В кругу будет стоять «кот», а за чертой «воробышки». По сигналу учителя последние начинают запрыгивать в круг, а задача «кота» быстренько поймать одного из них. Тогда пойманный «воробей» сам становится «котом».

Найди спрятанный предмет

Один ученик отворачивается, остальные дети прячут предмет (палочку, кубик и т. п.). После этого сообщают «маршрут» тому, кто будет искать: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти семь шагов вперед и можно искать.

Как живется твоим вещам

Учащиеся выходят к столу. Все рассматривают его одежду и отвечают на вопрос учителя: «Хорошо ли живется рубашечке у Андрея?» Дети отвечают: «Хорошо. Она отглаженная, чистая, все пуговки на месте». Обсуждается не только одежда ученика, но и прическа. обувь. Все это поможет выяснить, как лучше ухаживать за одеждой, обувью, чтобы выглядеть аккуратным.

Учащимся раздаются сюжетные картинки, на которых изображены режимные моменты школьника. Учащиеся рассматривают картинки, затем быстро выстраиваются друг за другом, соблюдая последовательность выполнения режимных моментов.

Ученики поочередно берут карточки у ведущего, но так, чтобы дети не видели, что там нарисовано. Тот, кто вытянул карточку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.

Для игры нужен «перекресток» (рисуют мелом). На перекрестке должны быть «переходы», «островки безопасности», линии «стоп». Ведущий в роли светофора стоит в центре перекрестка. Учащиеся делятся на две группы: пешеходы и транспорт. По сигналу «светофора» пешеходы переходят улицу. Движется транспорт. Ведущий следит за соблюдением правил уличного движения. Нарушителей исключает из игры. Побеждают те, кто не нарушает правил уличного движения.

В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Убегающий игрок спасется от преследования, если возьмет за руку одного из пары.

Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч.

Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая «кошка» становится в середине круга, остальные участники игры «воробьи». Они находятся вне круга.

По сигналу «воробьи» начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него.

Пойманный «воробей» находится в центре.

Когда попадаются все «воробьи», выбирается новая «кошка».

Побеждает та «кошка», которая сумеет быстрее других поймать всех «воробышков».

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями «дом» и «школа». Выбирается два «мороза». Остальные ребята располагаются за линией «дома», посредине стоят два «мороза».

«Морозы» обращаются к ребятам:

— «Мы два брата молодые, два мороза удалые».

После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу». «Морозы» ловят их и «замораживают». Остальные останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «дом», дотрагиваясь до детей, «размораживают» их. «Морозы» пытаются «заморозить» оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару «морозов», а пойманных отпускают.

Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако, освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится ученик, не успевший занять место.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

— Желаю всем крепкого здоровья, удачи и успехов.

Источник

Статья» Занимательные игры на переменах для учащихся 1–4 классов «

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №107»

Цильк Елена Викторовна,

учитель начальных классов

Новокузнецкий округ, 2020

Психологические и медицинские исследования доказали, что двигательная активность очень важна для младших школьников, поскольку их работоспособность чисто на физиологическом уровне меньше, чем у взрослых, а утомляются они гораздо быстрее.

Хорошо организованная подвижная перемена – важный фактор улучшения двигательного режима детей. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает оздоровительную ценность и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переменки для младших школьников, которые испытывают потребность в движениях и игре. Регулярное проведение игр на перемене хорошо восстанавливает работоспособность, благоприятно отражается на состоянии и самочувствии учеников. Они спокойнее ведут себя в классе, внимательнее слушают учителя. Согласно расписанию уроков, мною были подобраны «Веселые переменки» и «Умные переменки». Их организация показывает, что ученики учатся проводить своё свободное время весело, продуктивно, а это положительно влияет на работоспособность учащихся в течение последующих уроков.

В каждом классе начальной школы должна быть организована зона отдыха, где дети смогут играть в спокойные игры. Для этих целей можно попросить у школьников принести для уголка отдыха ненужные настольные игры. По возможности, можно приобрести для этих целей специальные наборы, шахматы, шашки и другое или поиграть в спокойные игры.

Первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха.

Дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так далее. Пока не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.

На бумаге первый рисует голову, загибает лист, чтоб было видно шею и передает далее. Следующий рисует туловище, загибает лист и так, пока не будет дорисован человек или животное.

Разрежьте на несколько частей картинки или открытки и сложите в целую картинку.

Расчертите лист решеткой. Поочередно один рисует крестик, второй – нолик, пока кто-то не перечеркнет три знака вряд или по диагонали.

Во что можно поиграть на перемене. image001. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image001. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image001. Развивающие игры для детей

Конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики.

7. Рисование по клеточкам, раскраски-антистресс, лабиринты

. Во что можно поиграть на перемене. image002. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image002. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image002. Развивающие игры для детей Во что можно поиграть на перемене. image003. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image003. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image003. Развивающие игры для детей

Рисование по клеточкам (раскраски и симметрия), знаменитые и популярные у взрослых раскраски-антистресс, а также любимое занятие детей — поиск выхода из лабиринта — отличный вариант отдохнуть на перемене, не выходя из кабинета.

Игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока, в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.

В разных местах класса прячутся листики с загадками, которые приводят ребят к новому месту и в итоге туда, где спрятан предмет.

Дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступая друг через друга. Потом заходит ученик, который обязан распутать ребят, не размыкая им руки.

Один ученик закрывает глаза, остальные водят хоровод вокруг. Потом ученик командует «Стоп!» и указывает пальцем на игрока перед собой. Тот должен вслух сказать: «Узнай меня!». Игрок, не открывая глаз, угадывает одноклассника по голосу.

Участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.

Дети в парах, становятся в круг, один из пары сзади другого. Один школьник – ловец, второй – убегает. Убегающий может стать возле пары «третьим лишним», тогда тот, кто стоит последним в паре, должен убегать.

Учитель произносит «атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.

Игроки садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом числа по порядку, но вместо нечетных чисел говорят «не скажу!» Например: не скажу, 2, не скажу, 4, не скажу, 6. Кто ошибся, выбывает из игры.

Игроки стоят в колонне, перед первым игроком ставится кубик, на гранях которого записаны числа. По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с называнием чисел по порядку, пока не возвратится обратно. Затем точно так же передают кубик с называнием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число. Колонна, закончившая передачу кубика первым, побеждает. Игра повторяется 2—3 раза.

3. «С листком календаря»

Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календаря. Листки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить следующие задания:

1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней
недели (вторников, четвергов или пятниц и т.п. — числа
значения не имеют). Побеждает команда, собравшаяся
первой. (Все становятся в круг, поднимают вверх руки
и хором называют свой день).

2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели
(число, месяц значения не имеют). Побеждает команда,
вставшая в шеренгу первой.

3. Найти вчерашний день (например, «пятое сентября»
ищет «четвертое сентября» и т. п.). Побеждает пара,
которая нашлась первая.

4. Собраться так, чтобы образовался названный учителем год. Побеждает команда, которая раньше соберется.

5. Собраться так, чтобы сумма чисел на листках равня-
лась круглым числам (10,20, 30,40 и т. д.)

5.«Узнай геометрическую фигуру »

6. «Математические раскраски»

Во что можно поиграть на перемене. image004. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image004. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image004. Развивающие игры для детейВо что можно поиграть на перемене. image005. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image005. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image005. Развивающие игры для детей Во что можно поиграть на перемене. image006. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image006. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image006. Развивающие игры для детей

1. Кроссворд «Части речи»

Во что можно поиграть на перемене. image007. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image007. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image007. Развивающие игры для детей

3. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

5. Главный член предложения. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: «что делает предмет?», «что с ним делается?»

9. Часть речи, обозначающая признак, качество и свойства предмета.

11. Морфема, которая служит для образования новых слов.

12. Главный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы «кто?», «что?»

14. Наука, которая изучает устойчивые сочетания слов.

15. Основная часть слова.

1. Часть речи, обозначающая признак действия.

2. Буквы, которые поются.

4.Cлужебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании.

5. Часть речи, которая обозначает предмет.

6. Как правильно: «одеваться» или «одеватся».

7. Слово, которое обозначаeт количество предметов при их счёте.

8. Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

10. Существительные бывают собственными и …

13. Раздел науки о языке, изучающий правописание слов.

2.Кроссворд « Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова»

3. Два братца через дорожку живут, а никогда не видятся.

4. Одной рукой всех встречает, другой провожает.

5. Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике.

Во что можно поиграть на перемене. image008. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image008. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image008. Развивающие игры для детей

7. Сам худ, голова с пуд.

9. С подругами и сестрами она приходит к нам, рассказы, вести новые она приносит по утрам.

10. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

11. Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает.

3.Кроссворд «Звонкие и глухие согласные»

2. Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.

3. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

5. Рассыпался горох на двенадцать дорог.

6. Что на себе не видишь?

Во что можно поиграть на перемене. image009. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image009. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image009. Развивающие игры для детей

8. Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят.

9. Семьсот ворот, да один выход.

10. Без рук, без ног, а в избу лезет.

III . Головоломки

1. Целый день я сидел, рисовал, а был у меня только один листочек бумаги. Думаешь, мало можно нарисовать на одном листочке? Двадцать разных вещей я тут разместил. Попробуй их найти все!

Во что можно поиграть на перемене. image010. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image010. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image010. Развивающие игры для детей

2.Эти смешные рисунки нарисованы одним росчерком пера. Умеешь ли ты так рисовать?

Во что можно поиграть на перемене. image011. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image011. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image011. Развивающие игры для детей

Во что можно поиграть на перемене. image012. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image012. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image012. Развивающие игры для детей Во что можно поиграть на перемене. image013. Во что можно поиграть на перемене фото. Во что можно поиграть на перемене-image013. картинка Во что можно поиграть на перемене. картинка image013. Развивающие игры для детей

Бегать по школьному коридору нельзя, а дети хотят двигаться? Можно устроить на перемене мини-дискотеку или флеш-моб в условиях кабинета, она будет бесшумной и безопасной. Дети могут выйти к доске или встать в проходах между рядами парт

После отдыха работоспособность не только восстанавливаться, но и часто превышает исходный уровень. И.М. Сеченов впервые показал, что восстановление работоспособности при наступившем утомлении происходит значительно быстрее не при полном покое и отдыхе, а при активном отдыхе, когда происходит переключение на другой вид деятельности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *