Во что инвестирует facebook

В сообщении за подписью вице-президента Facebook, главы Reality Labs Эндрю Босворт и вице-президент по глобальными вопросам Ника Клегга, говорится, что через создаваемый фонд компания будет финансировать программы и внешние исследования, которые помогут ей в создании метавселенной — следующей цифровой платформы взаимодействия людей вне физического пространства и без привязки к определенным устройствам.

По словам авторов публикации в корпоративном блоге, метавселенная как интернет будет существовать «независимо от того, есть там Facebook или нет». Многие из продуктов XR будут полностью реализованы только в ближайшие 10-15 лет, «это дает нам время задать трудные вопросы о том, как они должны быть построены», отмечают они. Топ-менеджеры компании назвали ряд ключевых областей, где компания будет работать с партнерами, «чтобы предвидеть риски и сделать все правильно».

Среди таких целевых направлений сотрудничества экономические возможности (как предоставить людям больше выбора, поощрять конкуренцию и поддерживать процветающую цифровую экономику); конфиденциальность (как минимизировать объем используемых данных и обеспечить людям прозрачность и контроль над их данными); безопасность и честность (как обеспечить безопасность людей в интернете и предоставить им инструменты для реагирования на то, что их не устраивает); равенство и инклюзивность (как сделать технологии доступными для всех без исключений).

Компания также перечислила ряд образовательных, технологических, научных и правозащитных организаций, которые выступят первоначальными партнерами фонда. В частности, это Организация американских штатов (обучение и повышение квалификации для студентов, создателей и владельцев малого бизнеса). Среди партнеров в университетах мира Facebook назвал Сеульский национальный университет и Университет Гонконга (исследования в области безопасности, этики и ответственного проектирования); Центр технологий, робототехники, искусственного интеллекта и права юридического факультета Национального университета Сингапура (конфиденциальность и использование данных); Университет Говарда (история разнообразия в IT, доступ и экономические возможности в метавселенной).

Источник

Инвестиционный обзор компании Facebook (FB)

Всем привет! В сегодняшней статье я бы хотел разобрать крайне интересную и перспективную американскую компанию Facebook, торгующуюся на бирже с тикером FB и доступную даже неквалифицированным российским инвесторам.

Данная статья носит чисто ознакомительный характер и не является инвестиционной рекомендацией или сигналом к покупке каких-либо ценных бумаг. Любые инвестиции связанны с определённым риском, так что будьте внимательны и осторожны.

Обзор давайте начнём с общих фактов об организации. Facebook – это американская компания, управляющая крупнейшей в мире одноимённой социальной сетью, а также владеющая такими популярными сервисами, как Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger. Датой основания организации принято считать 4 февраля 2004 года, когда создатель соцсети Марк Цукерберг запустил сайт Thefacebook по адресу “thefacebook.com”. Изначально социальная сеть предназначалась только для учащихся Гарвардского университета, однако в дальнейшем доступ был открыт всем лицам старше 13 лет, имеющим электронную почту. На данный момент Facebook Ink является пятой в мире it-компанией по рыночной капитализации (651 миллиард долларов), уступая только Apple, Microsoft, Amazon и Alphabet. Причём сайт “Facebook.com” занимает пятое место по популярности в интернете по рейтингу Alexa, а “Instagram.com” – тридцатое. Помимо классических направлений телекоммуникационная компания осваивает и другие, более экзотические сферы через свои дочерние компании: например, виртуальную реальность с помощью производителя VR-гарнитур Oculus и блокчейн благодаря криптокошельку Novi (раньше Calibara) и криптовалюте Libra. Также недавно вышла новость о том, что Facebook решил запустить собственную платформу для интернет-торговли Shops, которая позволит малому, среднему и крупному бизнесу продавать свои товары прямо в приложениях Instagram и Facebook, и тем самым станет прямым конкурентом Amazon и eBay благодаря огромной аудитории своих сервисов.

Более подробно с отчётом Facebook за первый квартал 2020 года вы можете ознакомиться, посетив его сайт по ссылке.

Источник

Цензура, лайки и фейки: как устроен бизнес Facebook

Facebook — это американская социальная сеть. Реклама — это основной источник выручки компании, но у нее есть много и других бизнесов. При этом устойчивость рекламного бизнеса компании вызывает сомнения.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею разобрать бизнес Facebook нам подал читатель Alex Freeman в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Вообще, у Facebook очень много бизнесов:

Еще у компании есть инвестиции в таких сферах, как ИИ, дополненная реальность и интернет вещей, но по ним конкретики в отчете нет.

Инвестиции — это не сложно

Годовой отчет компании безыскусен и скуден на подробности: мы ничего не знаем о том, сколько приносит Oculus, а сколько — Instagram. Но из того, что мы все-таки знаем о компании, можно с уверенностью сказать, что Facebook — это рекламный бизнес. Все нерекламные доходы объединены в группу «Другое».

По географии выручки Facebook можно считать полноценным экспортером: на США и Канаду приходится меньше половины выручки. К сожалению, компания не предоставляет информации о том, какие страны, кроме США и Канады, приносят ей больше всего денег.

Размер имеет значение

Facebook, как мы определили выше, это рекламный бизнес. И тут на руку компании играют ее размеры — она стоит впереди конкурентов: 2,6 млрд пользователей в Facebook, отдельно в Messenger 1,3 млрд человек, 2 млрд человек в WhatsApp, 1,08 млрд в Instagram.

Собственно, за доступ к этой аудитории Facebook и берет с рекламодателей огромные деньги, а также мучает их своими правилами размещения рекламы.

Достоинства Facebook особенно видны в сравнении. Facebook основали через год после LinkedIn, но со своих 2,6 млрд пользователей она получает свыше 60 млрд выручки. LinkedIn получает примерно 5 млрд выручки со своих 654 млн пользователей, и с учетом размеров и в сравнении с Facebook это мало. При этом LinkedIn до сих пор убыточна.

Что мешает компании

Рекламному, то есть основному, бизнесу компании грозят неприятности, причем как со стороны сиюминутной экономической конъюнктуры, так и фундаментальные.

Цифровой рекламе — епархия Facebook — досталось меньше, но там темпы роста в этом году будут значительно ниже, чем раньше планировалось. Как я писал в идее по J2 Global, в этом году рекламодатели собираются потратить в два с лишним раза меньше денег в социальных сетях, чем планировали.

Не следует забывать о том, что из числа крупнейших рекламодателей Facebook как минимум несколько, например Disney и CBS, сильно пострадали от коронакризиса. Стоит опасаться того, что в этом году Facebook не сможет оправдать ожидания инвесторов по выручке и прибыли.

Я думаю, что на самом деле рекламодателям надоели условия сотрудничества с Facebook. Многим компаниям кажется, что Facebook за свои услуги берет слишком много денег.

У этой проблемы есть два измерения. Первое — это огромное количество фейковых пользователей соцсети. Цена на рекламу на платформе формируется с учетом того, что у Facebook много пользователей, и рекламодателей раздражает, что реальных пользователей на платформе меньше, чем заявлено. А раз их меньше, то и цена рекламы на Facebook должна быть ниже.

Вторая проблема — это рентабельность рекламы как таковой. Я подробно разбирал сюжет с концепцией неадекватных цен на рекламу в идее по ViacomCBS. Чтобы не повторяться, отмечу лишь, что траты на рекламу не сильно коррелируют с темпами продаж. Так, радикальное урезание расходов на рекламу не помешало продажам автомобилей быстро восстановиться после весеннего карантина. С алкогольными и безалкогольными напитками произошло то же самое.

Валовая маржа Facebook — в соответствии с айтишными традициями — запредельная и равна 81,46%, поэтому повод для масштабного наезда у рекламодателей есть очень хороший. А если — когда? — такое случится, рекламный бизнес Facebook может зашататься.

Как правительство может насолить Facebook

В США и в некоторых других развитых странах последние годы активно разрабатывается история о том, как дезинформация на Facebook якобы угрожает демократии. В связи с этим компанию кошмарят американские законодатели.

Законодатели превентивно вызывают руководство Facebook на ковер, когда очередная теория заговора становится в США достаточно популярной. Основной опасностью в долгосрочном плане мне видится то, что или правительство зарегулирует Facebook, или Facebook зарегулирует сам себя. Это приведет к оттоку пользователей, потому что безумная цензура сократит количество интересного платежеспособной публике контента на сайте, вследствие чего ощутимо упадут выручка и прибыль от рекламы. Учитывая, что попытки расширения за пределы рекламного бизнеса пока никаких плодов не дали, это проблема.

Впрочем, даже падение выручки и прибыли парадоксальным образом может не сказаться на котировках компании. Facebook — это очень конформная компания. Может, она и не бежит впереди паровоза по части внедрения леволиберальной повестки, если сравнивать c New York Times, но выполняет все требования этого дискурса и не противоречит им.

Основатель и глава компании Марк Цукерберг в принципе укладывается в ожидания прогрессистов. Например, пару лет назад он объявил, что намерен пожертвовать большую часть своего благосостояния на благотворительность.

Я думаю, что за аккуратное следование всем принципам ESG и внедрение «правильных» идей институциональные инвесторы накачают капитализацию Facebook даже в условиях падения прибыли. Но это не точно.

Еще есть риск того, что в надежде на диверсификацию выручки Facebook начнет бездумно тратиться на покупку разнообразных перспективных стартапов, и не факт, что они будут приносить прибыль. Это может плохо сказаться на прибыльности бизнеса.

В этом плане крайне характерным можно считать случай с проектом криптовалюты Facebook, который, судя по всему, тихо умер. Кажется, у Facebook плохо получается расширяться в других сферах.

При этом мы до сих пор не знаем, насколько рентабельны нерекламные бизнесы компании: в отчетности об этом нет данных. У нас нет даже приблизительного представления о том, насколько удачным оказался эксперимент компании с Oculus.

Резюме

Facebook — это очень неоднозначный бизнес. С одной стороны, там есть высокая маржа и рост прибыли. С другой стороны, этот бизнес основан на навязывании рекламодателям плохо обоснованных и очевидно завышенных расценок на рекламу. «Серьезный разговор» рекламодателей с Facebook может сильно ударить по ее бизнесу.

Но пока что бизнес компании чувствует себя отлично. Если забыть о риске того, что рекламодатели захотят пересмотреть свои отношения с Facebook, то никаких серьезных проблем здесь нет.

Источник

Facebook инвестирует миллиарды в метаверс, в то время как рекламный бизнес замедляется

Во что инвестирует facebook. ctzhgbsxwli 3. Во что инвестирует facebook фото. Во что инвестирует facebook-ctzhgbsxwli 3. картинка Во что инвестирует facebook. картинка ctzhgbsxwli 3. В сообщении за подписью вице-президента Facebook, главы Reality Labs Эндрю Босворт и вице-президент по глобальными вопросам Ника Клегга, говорится, что через создаваемый фонд компания будет финансировать программы и внешние исследования, которые помогут ей в создании метавселенной — следующей цифровой платформы взаимодействия людей вне физического пространства и без привязки к определенным устройствам.

Facebook (FB), прибыль которого за третий квартал выросла на 17%, предупредил, что новые изменения в конфиденциальности Apple Inc окажут давление на его цифровой бизнес в текущем квартале. Компания сообщила о квартальном доходе ниже рыночных ожиданий, что, как сказала аналитикам главный операционный директор Шерил Сандберг, было связано с изменениями в iOS.

Финансовые обязательства по созданию этого подразделения, ориентированного на аппаратное обеспечение, которое будет работать над “метавселенскими” амбициями Facebook, появились в тот момент, когда компания была завалена сообщениями о документах, просочившихся в сеть от бывшего сотрудника Facebook Фрэнсиса Хогена, которые, по его словам, показали, что компания предпочла прибыль безопасности пользователей. Генеральный директор Марк Цукерберг начал телефонный разговор с аналитиками в понедельник с защиты от критики, вызванной документами, которые, по его словам, рисуют “ложную картину нашей компании”.

Генеральный директор заявил, что в ближайшие годы Facebook будет рассматриваться не как социальная сеть, а как компания, ориентированная на “метавселенную”. Широко распространенный термин означает общую виртуальную среду, доступ к которой могут получить люди, использующие различные устройства.

Facebook, которая инвестировала значительные средства в виртуальную реальность (VR) и дополненную реальность (AR), включая покупку таких компаний, как Oculus, в этом году создала команду разработчиков продуктов для работы над метавселенной. В этом месяце компания заявила, что планирует нанять 10 000 сотрудников в Европе в течение следующих пяти лет для работы над этой инициативой.

“Это не та инвестиция, которая будет прибыльной для нас в ближайшее время”, – сказал Цукерберг аналитикам. “Но мы в основном считаем, что метавселенная станет преемником мобильного интернета”.

Вехнер заявил, что, начиная с четвертого квартала 2021 года, компания выделит Facebook Reality Labs в отдельный отчетный сегмент из семейства приложений Facebook.

Крупнейшая в мире социальная сеть находится под пристальным вниманием со стороны глобальных законодателей и регулирующих органов, включая Федеральную торговую комиссию, которая подала антимонопольный иск, обвиняя ее в антиконкурентной практике.

Документы информаторов, о которых впервые сообщила газета Wall Street Journal, усилили пристальное внимание к компании. Они включают в себя внутренние исследования и отчеты о влиянии Instagram на психическое здоровье подростков и о том, разжигают ли платформы Facebook разногласия, а также о том, как компания справлялась с деятельностью, связанной с беспорядками в Капитолии 6 января, и о несоответствиях в модерации контента для пользователей по всему миру.

В третьем квартале компания Facebook сообщила, что число ежемесячных активных пользователей составило 2,91 млрд, что на 6% больше, чем год назад, но меньше прогнозов аналитиков.

В ходе телефонного разговора руководители подчеркнули, что компания уделяет особое внимание привлечению молодежи, в том числе с помощью коротких видеороликов “Reels”.

“Мы перестраиваем наши команды, чтобы сделать обслуживание молодежи основной задачей, а не оптимизировать работу с большим числом пожилых людей”, – сказал Цукерберг. По его словам, для полной реализации этого изменения потребуются “годы, а не месяцы”.

Утечка документов показывает, что Facebook по-прежнему обеспокоен своей привлекательностью для молодых пользователей, поскольку такие конкуренты, как TikTok, пользуются большей популярностью у подростков. Они также свидетельствуют о трудностях компании в работе с пользователями, которые создают несколько учетных записей на ее платформе.

Доходы компании за третий квартал также пострадали от правил конфиденциальности Apple (AAPL), которые усложнили для брендов таргетирование и измерение рекламы на Facebook. Сэндберг, главный операционный директор, заявила, что Facebook рассчитывает решить “более половины” проблем, которые привели к занижению отчетности, к концу этого года.

“Изменения в настройках конфиденциальности Apple не нанесли Facebook серьезного ущерба, по крайней мере, пока”, – отметил Харис Анвар, аналитик Investing.com. “Хотя доходы и количество пользователей за последний квартал немного снизились, компания по-прежнему зарабатывает”.

Источник

Во что инвестирует facebook. AP 19142418350179 pic905 895x505 20572. Во что инвестирует facebook фото. Во что инвестирует facebook-AP 19142418350179 pic905 895x505 20572. картинка Во что инвестирует facebook. картинка AP 19142418350179 pic905 895x505 20572. В сообщении за подписью вице-президента Facebook, главы Reality Labs Эндрю Босворт и вице-президент по глобальными вопросам Ника Клегга, говорится, что через создаваемый фонд компания будет финансировать программы и внешние исследования, которые помогут ей в создании метавселенной — следующей цифровой платформы взаимодействия людей вне физического пространства и без привязки к определенным устройствам.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди и основатель Facebook Марк Цукерберг

Инвестированная корпорацией Марка Цукерберга сумма позволила Facebook стать крупнейшим миноритарным акционером Jio Platforms.

«Эти инвестиции подчеркивают нашу заинтересованность в Индии, а также наше восхищение по поводу тех колоссальных преобразований, которые Jio привнесла в страну. Менее чем за четыре года Jio помог свыше 388 миллионам человек выйти в онлайн, способствуя созданию новых инновационных предприятий и объединяя людей», — говорится в официальном заявлении Facebook.

Впервые о том, что Facebook планирует вложиться в Jio Platforms, сообщила газета Financial Times в конце марта текущего года. Тогда сообщалось о том, что Reliance погрязла в долгах из-за расширения Jio. По данным FT, сделка Facebook-Jio поможет индийскому конгломерату избавиться от всех долгов к марту 2021 года.

Как заявили в Facebook, одним из направлений сотрудничества с партнерами из Индии станет создание «новых возможностей для более эффективного взаимодействия между людьми и фирмами в эпоху цифровой экономики», путем, например, «дополнения малого бизнеса Jio с помощью мощностей WhatsApp».

Корпорация Facebook уже давно не чужая в Индии — крупнейшие сообщества одноименной социальной сети и мессенджера WhatsApp проживают именно на территории этой страны.

Количество пользователей WhatsApp в Индии достигает свыше 340 млн человек. Для сравнения — вторая по популярности страна с самым большим процентом юзеров WhatsApp Бразилия может похвастаться лишь 99 млн человек.

По словам Марка Цукерберга, в Индии развиваются около 60 млн предприятий малого бизнеса, которым понадобится помощь «цифровых инструментов» компании.

«Мы можем им помочь — именно поэтому мы создаем партнерство с Jio, чтобы создать для них новые возможности», — заявил глава Facebook.

Мукеш Амбани в своем видеообращении сообщил о том, что «в самом ближайшем будущем» будет налажено сотрудничество между e-commerce-платформой JioMart и мессенджером WhatsApp, чья функция электронных платежей позволит маленьким интернет-магазинам проводить денежные транзакции для жителей своих районов.

«Это означает, что вы сможете заказывать повседневные товары и быстро получать их в своих местных точках продаж», — заявил Амбани.

Богатейший человек Индии назвал такое сотрудничество с Facebook «выигрышным билетом», подчеркнув, что в будущем инструменты американской корпорации будут использованы в других сферах жизни граждан страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *