Во что играют женщины статистика
Раскрыты любимые жанры компьютерных игр среди женщин и мужчин
Оказалось, что работающие специалисты играют чаще, чем безработные или те, кто находится в поиске.
В компьютерные игры рубится 87% опрошенных россиян, причём разница между играющими мужчинами и женщинами составляет всего 9% в сторону мужчин. Это стало известно из результатов опроса сервисов VK «Работа» и ResearchMe, которое оказалось в распоряжении Лайфа. Он проводился среди 1317 представителей сфер гостиничного, ресторанного, строительного, транспортного бизнесов, а также ЖКХ и промышленности.
Интересно, что девушки предпочитают казуальные игры и аркады, а мужчины облюбовали шутеры и стратегии. Кстати, работающие специалисты играют чаще, чем безработные или те, кто находится в поиске работы. Так что не нужно думать, что «воротнички-игроманы» — это исключительно безработные люди, у которых нет реальной жизни, а есть только компьютер и куча энергетиков и остатков еды возле него. А ещё «воротнички-игроманы» не любят спускать деньги на своё увлечение. Чуть меньше половины респондентов играют либо в бесплатные онлайн-игры, либо тратят на них не более пяти тысяч рублей в год, таких, кстати, 33%, а пиратством промышляет всего 8% опрошенных.
Однако представители рабочих профессий не просто любят играть, а тратят на это довольно много времени. Так, четверть опрошенных играет от четырёх до шести часов в неделю. От одного до трёх часов в неделю посвящает играм треть опрошенных, а киборгов-убийц, которые задротят более десяти часов в неделю, — 14%. Самыми популярными компьютерными играми среди работяг стал танковый симулятор World of Tanks, популярная MOBA Dota 2 и онлайн-шутер Call of Duty: Warzone.
Исследование: Мужчины и женщины играют в разные игры
NP Strategy Group опубликовала данные исследования видеоигровых привычек американцев. Оно было основано на опросе 3003 респондентов. Из них чуть менее 38% (1147) сообщили, что играют в видеоигры в течение 30 минут или более в неделю. Это был порог для классификации человека как игрока.
Тем не менее, только 42% из этой группы согласились назвать себя геймерами.
Только 25% женщин, которые играли по крайней мере 30 минут в неделю, считали себя геймерами, в то время как 55% мужчин считали себя таковыми. 64% из них также играли на смартфонах, но это не обязательно была первая и единственная платформа из списка исследования. Когда из данных удалили мобильные устройства, то оказалось, что 71% игроков, придерживающихся только этой платформы — женщины.
Разделение по жанрам оказалось очевидным. Женщины больше мужчин любят только казуальные и мобильные игры.
Больше всего любят играть на консолях — 43% респондентов выбрали их в качестве любимой платформы. Смартфоны любят 24% людей, PC предпочитают 14%, ноутбуки и планшеты по 9%. Здесь также имеют место значительные гендерные различия: женщины более чем в два раза чаще отдают предпочтение смартфонам (43% женщин выбрали их любимой платформой по сравнению всего лишь с 18% мужчин) и в три раза чаще предпочитают планшеты (от 15% до 5%).
С другой стороны, мужчины намного больше предпочитают PC (18%) в отличие от женщин (7%) и консоли (48% и 35%).
Также значительно разделилось мнение о предпочитаемом методе распространения видеоигр. Женщины предпочитают free-to-play (41% женщин и 22% мужчин), а мужчины полную цену за игру (44% мужчин и 30% женщин).
Больше интересных статей на Shazoo
Видео от Shazoo
Аналитики выяснили, игры каких жанров предпочитают девушки
Аналитическая компания Quantic Foundry опросила 270 тысяч игроков из 190 стран, попросив назвать девять любимых игр: за все время, недавно пройденных и из числа тех, в которые как раз сейчас играет участник опроса. Из общей массы ответов исследователи выбрали тех, кто представился девушкой, и проанализировали игровые пристрастия этой части аудитории.
По получившимся данным, подавляющее большинство играющих девушек обожает жанр «три в ряд», то есть игры наподобие Candy Crush Saga, Bejeweled и Farm Heroes Saga. Немного уступают самому популярному жанру симуляторы жизни и симуляторы фермера: The Sims, Harvest Moon, Animal Crossing, Story of Seasons, Stardew Valley.
Среди предпочитаемых девушками жанров значатся казуальные головоломки, «симуляторы ходьбы», интерактивное кино и онлайновые фэнтезийные ролевые игры. А вот глобальные стратегии, шутеры и MOBA уступают в непопулярности разве что гонкам и спортивным играм. Лишь два процента опрошенных девушек признались в любви к сериям FIFA, NBA 2K и Madden NFL.
Из интересных фактов: в Star Wars: The Old Republic больше шансов встретить девушку, чем в World of Warcraft, процент женского населения в этих играх — 29% и 23% соответственно. Но при этом жанр высокого фэнтези предпочитает намного больше девушек, чем научно-фантастический: 36% против 16%. Любимой игрой в открытом мире большинство девушек назвали Assassin’s Creed: Syndicate, а из западных ролевых игр особо отметили Dragon Age: Inquisition.
Со всеми подробностями исследования можно ознакомиться на официальном сайте.
Quantic Foundry опубликовала отчёт о процентном соотношении девушек-геймеров в играх по жанрам
19 января исследовательская фирма Quantic Foundry опубликовала отчёт с данными, показывающими процентное количество девушек-геймеров в каждом из игровых жанров. Наиболее популярными оказались игры жанра «три в ряд» и семейные игры, а меньше всего девушек и женщин интересуют спортивные симуляторы.
Данные, опубликованные Quantic Foundry, были получены путём опроса более чем 270 тысяч геймеров. 18,5% из них оказались девушками.
Наиболее популярным жанром оказался жанр «три в ряд», к которому относятся игры вроде «Тетрис» и различные пазлы. Средний процент девушек в таких играх составил 69. Столько же набрал жанр семейных игр и симуляторов ферм.
Наименее популярными оказались жанр спортивных симуляторов с 2% среднего количества девушек-геймеров и тактические шутеры с 4% среднего количества.
Также в отчёте отдельно выделено, что несмотря на средний показатель количества девушек-геймеров в жанре MMO, равный 36%, лишь 23% игроков World of Warcraft принадлежат к женскому полу.
Кроме этого, среди девушек фэнтези в многопользовательских играх популярнее, чем научная фантастика, но несмотря на это 29% игроков Star Wars: The Old Republic состоит именно из них.
Что касается игр с открытым миром, особенно популярна среди девушек оказалась «Assassin’s Creed: Синдикат» от Ubisoft с 27% от общего количества игроков, а в Dragon Age: Inquisition женская доля составила почти половину — 48%.
Почему среди девушек нет топ-игроков? Яна Медведева изучила 50 научных работ и нашла ответ
Тут много цифр и графиков.
Девушка, добившаяся серьезных успехов в киберспорте или компьютерных играх, – сейчас это аномалия. Китаянка Би «Axx» Ся, попавшая в закрытые квалификации на мейджор по Dota 2, стала инфоповодом на уровне киберспортивного чуда. Приезд женских команд по CS:GO на международные чемпионаты обязательно заканчивается гудением в социальных сетях или даже оскорблениями. Когда на GrandMasters по Hearthstone победу одержала девушка Сяомен «VKLiooon» Ли, вокруг только и говорили, что ей повезло.
Почему так? Неужели девушкам от природы не суждено также добивать крипов, как Miracle, или раздавать хэдшоты не хуже Симпла?
Этой проблемой увлечены не только обычные геймеры и зрители, но и психологи и социологи по всему миру. Я изучила около 50 научных работ (из них около 20 – действительно помогли), чтобы найти ответы, почему женщинам так тяжело дается киберспортивный путь:
• девушек в играх действительно так мало?
• существуют ли отличия в работе мозга, которые не позволяют девушкам добиваться успехов?
• как стереотипы отражаются на психологии девушек-игроков?
• игры про войну и убийства – не для девушек?
Внимание: данные всех исследований приводят средние результаты для конкретной выборки. Это не значит, что характеристики относятся к каждой девушке-игроку.
Для женских команд проведут турнир по CS:GO на 100 тысяч долларов. Многим это не понравилось
Да, девушек в играх не так много, как кажется
Различные агентства и ассоциации с удовольствием приводят цифры и рассказывают, как растет количество женщин, увлекающихся видеоиграми. Entertainment Software Association в 2018 году поделилась ошеломляющей статистикой: 45% геймеров в США – женщины! Исследования финансового конгломерата Barclays спрогнозировали, что именно из кармана девушек поступит треть прибыли игровой индустрии в Великобритании. Получается, что каждый третий игрок в мире должен оказаться представительницей прекрасного пола?
Все не так просто. Цифры в исследованиях красивые, но не слишком показательные. Например, неизвестно, как именно проводились опросы респондентов и кого именно причисляли к геймерам. В этом списке вполне могли оказаться женщины, которые в прошлом году на работе запускали Косынку, когда в офисе пропал интернет.
В 2017 году Quantic Foundry провела более глубокое и осмысленное исследование. В их опросе приняли участие более 270 тыс. геймеров – и только 18,9% из них оказались женщинами. Опрашиваемых попросили указать до 9 любимых игр, чтобы составить рейтинг популярности жанров. И здесь вскрылся главный нюанс: большинство девушек, увлекающихся видеоиграми, любят казуальщину по типу «три в ряд», симулятора фермы или просто головоломок. Но их все равно (и вполне справедливо) причисляют к геймерам. В MOBA оказалось всего 10% игроков женского пола, в шутерах, а уж тем более спортивных симуляторах – еще меньше. Это значит, что в киберспортивных играх не каждый третий игрок окажется девушкой, а в лучшем случае каждый десятый.
Подобные результаты ученые получали и раньше. В 2015 году Рабиндра Ратан из Университета Мичигана и Дмитрий Уильямс из Университета Южной Каролины опубликовали свое исследование, посвященное женской аудитории League of Legends. При поддержке Riot они провели опрос более 18 тысяч игроков американского сервера. И только чуть больше 4% из них оказались девушками.
Как правильно мансить в Доте? Девушка из китайских квал идеально развела врага
Здесь в дело вступает простая математика и пропорции. И среди женщин, и среди мужчин есть талантливые игроки. Допустим, каждый десятый из них имеет достаточный скилл, чтобы попасть на профессиональную сцену. Только парни лучших будут выбирать из 90 человек, а девушки – всего из 10.
Почему же тогда в каждой второй или третьей команде не играет скилловая девушка? Здесь в игру вступает психология.
Да, девушкам сложнее даются игры. Но все не так просто
Пространственное мышление – та область, в которой в среднем женщины действительно отстают от мужчин. Ученые и исследователи не раз проводили эксперименты и доказывали, что даже в паре близнецов с задачами на пространственное мышление лучше справляются мальчишки, чем девчонки. Почему так получилось, пока официально не доказано. Кто-то считает эту разницу врожденной и сводит все к гормонам, кто-то – полученной с течением истории. Мол, мужчине с древних времен нужно было бродить по лесам, охотиться и строить планы атак, а женщине хватало уютного домашнего очага, тут не разгуляешься.
Но какой бы ни была причина этой разницы, она сильно влияет на то, с каким успехом начинают свой путь женщины и мужчины в экшен-играх. Ведь каждая из них предполагает именно пространственное мышление: передвижение по карте, предсказание действий соперника, планирование и многое другое.
Теорию о том, что женщинам сложнее на старте даются компьютерные игры, подтвердили исследователи из Флориды, изучавшие проблемы пространственного мышления. Они пригласили 50 участников до 30 лет (31 из них – женщины) и предложили поиграть в простую игру под названием Space Fortress. Она скорее напоминает тренажер, в котором игрок управляет небольшим самолетом, стреляет по вражеской базе и уворачивается от мин. Если не контролировать передвижение самолета стрелками, то он просто врежется в стену. Задача в этой игре максимально простая – набрать как можно больше очков.
Девушка-стример выбила PSG.LGD. Она вторая девушка в истории в закрытом отборе на мейджор
Участникам предложили сыграть 15 сессий по 2 часа. Каждую сессию они запускали игру 36 раз на 3 минуты и записывали не только результаты, но и движение самолета в игровом пространстве. Первичные результаты никого не удивили: в среднем женщины на старте действительно играли значительно хуже, чем их коллеги-мужчины. Но к последней сессии успевали подтягиваться практически до среднего уровня мужчин.
Однако интересней оказался следующий этап исследования. Ученые решили посмотреть, как справлялись с задачей самые умелые женщины. Оказалось, что они начинали с уровня самых слабых мужчин, а потом показывали результаты, почти равные лучшим представителям сильного пола.
К подобным выводам пришли и Ратан и Уильямс в упомянутом исследовании игроков League of Legends. Они сравнили рейтинг мужчин и женщин, которые провели в игре одинаковое количество матчей – и разница в скилле оказалась незначительной.
Да, девушкам действительно сложнее даются пространственные игры на старте. Но со временем они показывают куда более серьезный прогресс, а значит вполне способны добраться до мужского уровня исполнения. Только для этого нужно действительно приложить усилия и потратить время. Но и это работает далеко не всегда.
«Это лучший способ ответить тем, кто сомневался во мне». Мейджор по Hearthstone впервые выиграла девушка
Да, девушки играют не только ради соревнований
Сколько, как и зачем играют в видеоигры женщины – одна из излюбленных тем исследователей. И если с обычными мобилками и казуальными браузерными игрушками вопросов не возникает (тут женщины давно заняли лидирующие позиции среди пользователей согласно всем опросам), то жанры посерьезней вызывают споры и разночтения.
А вот результаты исследования в League of Legends такую же теорию не подтвердили. Там игроки-мужчины в среднем наиграли 347 матчей, а девушки – только 275, причем независимо от ранга.
Но даже если девушки сидят перед монитором больше, чем мужчины, это еще не делает их хардкорными геймерами в привычном понимании. Все дело в том, что именно мотивирует их зависать перед экраном. Все тех же игроков в EQ II попросили по шкале от 1 до 5 оценить важность для них достижений и социализации в игре. Вполне ожидаемо для исследователей женщины намного выше оценили возможность общения (в том числе со своим романтическим партнером), чем ачивки или победы.
Подробнее вопросами мотивации среди геймеров в 2018 году занялась Quantic Foundry. Более 350 тыс. игроков заполнили небольшую анкету, в которой отметили, насколько для них важны сразу 12 видов мотивации: от доминирования над соперником до красивых скинов. Кроме того, исследователи попросили отметить, к какой категории игрок может отнести себя: играет ли он казуально, регулярно, но не серьезно, или действительно хардкорно.
Самые интересные результаты ученые получили, когда изучили данные женщин и мужчин-хардкорных игроков (то есть тех, кто играет серьезно или на соревновательном уровне). Для мужчин важными оказались конкуренция, соревнования и впечатления. А вот женщины массово выделили для себя категорию кастомизации (т.е. выражения себя). Как утверждают исследователи, для девушек-геймеров серьезная игра – это возможность выполнить все внутриигровые задачи, оставить свой личный след в истории игры и даже создание предметов искусства. Совсем далеко от того, что в обществе принято считать хардкорным «геймингом высоких достижений».
Получается, что женщины готовы уделять видеоиграм достаточное количество времени, чтобы достичь достойных результатов. Но вот в среднем своей целью они видят далеко не соревновательную среду, а повсеместное саморазвитие и самосовершенствование. А конкуренцию они готовы оставить мужчинам.
Девушка 1,5 года играла в доту на тачпаде, а сейчас разрывает пабы на Инвокере. Мы с ней поговорили
Да, девушки действительно боятся стереотипов. И не только девушки
Сколько в мире существует стереотипов о девушках-геймерах? Им не место в киберспорте, они от природы не так талантливы, а на больших турнирах им и вовсе нечего делать. И если вы считаете, что от таких разговоров легко отмахнуться и не обращать внимания, то научные исследования готовы с вами поспорить.
В психологии и социологии существует понятие «угроза подтверждения стереотипа». Это те случаи, когда человек боится подтвердить сложившееся мнение, нервничает из-за этого, совершает ошибки и, в конечном итоге, ведет себя ровно также, как это и предполагается стереотипом. Этот феномен давно изучен и подтвержден наукой. Например, исследование 1999 года показало, как белые мужчины хуже справлялись с решением математических задач, если считали, что им нужно обойти азиата.
Подобный феномен исследователи проследили и среди девушек-геймеров. В 2016 году Шарлотта Пеннингтон из Университета Западной Англии в Бристоле провела серию экспериментов. В первом из них принял участие 81 человек, среди которых 60 женщин, играющих в видеоигры хотя бы на казуальном уровне. Всем им предстояло сыграть в простую компьютерную игру. Разница состояла только в том, какие приветственное сообщение видели разные группы участников.
Первой группе объясняли, что мужчины обычно играют лучше женщин. Исследователи хотят разобраться в причинах и будут сравнивать результаты девушек из эксперимента с показателями мужчин. Второй группе заявляли, что подобные стереотипы о девушках-геймерах существуют, но конкретно к участницам эксперимента не относятся. Для них, по легенде, исследование должно изучить разницу между опытными игроками (участниками исследования) и новичками. Третья, контрольная группа получала нейтральное сообщение о том, что ученые изучают результативность игроков.
После прочтения сообщения участников и участниц отправляли играть в простейшую игрушку по собиранию монеток. Результаты говорят сами за себя: хуже всего с задачей справились девушки, которых запугали стереотипом о неумелых женщинах-геймерах. А вот те, кого заверили, что к ним подобные высказывания не относятся, показали результаты, близкие к мужской контрольной группе.
Другой тип эксперимента в том же 2016 году провели в Бредском университете прикладных наук. Ученые привлекли к исследованию 87 участниц от 18 до 38 лет, которые проводят за играми до 35 часов в неделю. Им предстояло пройти небольшой опрос, а затем сыграть в Super Puzzle Platformer HD. Перед запуском игры участницам показывали таблицу лидеров, куда они и должны были попасть по результатам эксперимента, и просили оценить свои возможности. Вот тут и заключалась разница.
Первой группе показывали таблицу, в которой на лидирующих позициях находили игроки с мужскими никами и аватарами (то есть девушки считали, что соревнуются с парнями). Другой группе показывали список лидеров, состоящий из женщин. Контрольная группа видела таблицу с нейтральными никнеймами.
Подобных экспериментов в научном мире прошло множество. И подавляющее большинство исследователей пришло к выводу, что дело не столько в скилле женщин-геймеров или природных талантах, сколько в навязанных стереотипах и страхе их подтвердить. И чем больше девушка вовлечена в сообщество и нацелена на результат, тем сильнее на нее оказывает влияние негативное общественного мнения. Да и примеров для подражания, которые могли бы мотивировать киберспортсменок тоже практически не наблюдается. Так что вырваться из этого замкнутого круга удается только самым психологически стойким девушкам-игрокам.
В Азии сильно развита женская дота. Все благодаря одной девушке
В далеком 2008 году в Университете Висконсина исследователи пригласили для эксперимента 73 студента (37 мужчин и 36 женщин), которые раньше не играли в шутеры. Надели им датчики и манжеты для измерения давления и пульса – и заставили их играть в DOOM в течение 30 минут.
Первичный результат уже не удивителен: мужчины с игровыми задачами справились куда лучше, чем женщины (мы все еще помним про пространственное мышление). А вот физические показатели отчасти продемонстрировали причину таких итогов. У мужчин во время игры повышался пульс (особенно если играть нужно было со звуком), а у женщин – кровяное давление. Ученые это связали с тем, что парням понравилась игра, завязанная на убийстве и насилии, а саундтрек с криками и воплями только подстегнул интерес. А вот повышенное давление у женщин указывает на стресс, который вызван игрой про убийства и жестокость, объясняют исследователи.
«Попытка избежать жестоких игр – это способ организма защититься от стресса, так что девушки стараются таким образом защитить свое здоровье», – объясняют авторы исследования.
Исследователи опросили 444 студента из Потсдама и Цюриха, чтобы узнать их игровые предпочтения и отношение к насилию. После заполнения анкеты участникам показали трейлер Battlefield: Bad Company 2, в котором содержатся актуальные сцены геймплея. А затем спросили, испытывали ли участники чувство вины или жалости и насколько получили удовольствие от просмотра.
Но не стоит думать, что все эти причуды психологии, социологии и работы мозга закрывают путь женщинам в киберспорт. Результаты всех исследований – это средняя температура по больнице. А значит, всегда найдутся талантливые девушки, которые развили свое пространственное мышление, не боятся стереотипов и играют не чтобы исследовать, а чтобы побеждать. Просто найти их среди массы игроков оказывается куда сложнее, чем кажется изначально.