Во что играли наши бабушки и дедушки в детстве
Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.
Евгения Водопьянова
Путешествие в прошлое. Игры наших бабушек и дедушек.
Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи: Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование и материалы: колокольчик, платки или шарфы по количеству игроков, наперсток,
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово
Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные.
Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми которые стали народными.
«Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?
Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем.А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.
В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.
А вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.
Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?
Кто будет играть в интересную игру?
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
Очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком.Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры.
Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Дети ставят по кругу свою обувь (на одну пару обуви меньше чем игроков). Все игроки движутся по кругу.После произнесенных слов: «Ты, Михасик, не зевай! Лапоточки обувай! Раз, два, три», останавливаются и каждый игрок старается обуть обувь. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.
Эта игра могла встречаться и по-другому, например, «Мама, ниточку распутай». Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески «запутаться», при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать «путаницу».
Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово.Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается». Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю,кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
«Дедушка Мазай»
3. Заключительное слово
Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они? И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли игры в своем детстве?.»
Я считаю, цели, поставленные в начале мероприятия, были достигнуты. Дети познакомились с различными народными играми. Народные игры интересны современным мальчишкам и девчонкам. Народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дают положительные результаты, исполняют своё главное назначение – доставляют детям удовольствие и радость. Рекомендую использовать народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях.
Цветы для наших мам и бабушек Для создания эффективной поделки своими руками возможно превратить в оригинальный и красивый сувенир или открытку любую деталь, оказавшуюся.
«Бабушек и дедушек поздравить мы спешим». Досуг для детей младшего дошкольного возраста, посвящённый Дню бабушек и дедушек АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг, посвящённый дню Бабушек и дедушек для детей младшего дошкольного возраста.
НОД занятие в форме игры «Звездный час» по теме «Путешествие в прошлое башкирского народа» Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Путешествие в прошлое башкирского народа» 25.04.2012г. /подготовительная.
Подготовка и праздник наших мам и бабушек! Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.
Утренник для наших мам и бабушек! Фотоотчет С первым солнечным лучом постучался праздник в дом, и от радости сосульки зазвенели за окном! Весна опять стучится в двери, весна повсюду:.
Выставка руками наших мам и бабушек В нашем детском саду в старшей группе «Непоседы», педагогами Ветчинкиной Н. М. и Опариной М. Ю. была организована выставка под названием «Выставка.
Выставка «Золотые руки наших мам и бабушек» Идет подготовка к празднику 8 марта. Все мы знаем, как это хлопотно и ответственно. Нам всегда хочется создать хорошее настроение мамам.
Консультация для родителей «Игры наших бабушек и дедушек в их детстве»
Татьяна Филиппова
Консультация для родителей «Игры наших бабушек и дедушек в их детстве»
Консультация
«Игры бабушек и дедушек в их детстве»
Среди детских игр любой страны можно найти немало тех, возраст которых составляет уже несколько веков. Именно в эти игры играли, когда были маленькими, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Не было еще ни телевизоров, ни компьютеров. Даже о том, что такое футбол и хоккей, знали далеко не все. Игрушки не покупались в магазинах, а были сплошь самоделками. Именно старые игры показывают,насколько богатой может быть фантазия: используя в качестве необходимого оборудования обычные чурочки, веревочки и дощечки, наши бабушки и дедушки играли в прекрасные содержательные игры, тренирующие ловкость, выносливость, точность движений, оттачивающие ум. Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, оказывается, они играли в те же игры, в которые играют современные дети. Играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках. А девочки играли куклами. Бабушки и дедушки любили качаться на качелях, которые мастерили их папы между деревьев из верёвки. А зимой дети играли в снежки, строили крепости и катались с горки на деревянных санках. Но были и те игры, о которых уже забыли. Чего стоит одна лишь игра в «Веревочки», при которой небольшую веревочку или круглую резинку хитрым образом надевали на пальцы рук так, чтобы из веревочки складывалась фигура. А другой игрок должен был с помощью определенных приемов перенести веревочку на свои руки, причем фигура из веревочки менялась. Хотите верьте, хотите нет, но наши бабушки доходили так до 15—20 фигур, хотя максимум, доступный почти каждому из нас, — 5—6!
Итак, кажущаяся простота и вместе с тем привлекательность — вот что отличает настоящие «бабушкины» игры. Уверены, что, обучив хотя бы некоторым из них своего ребенка, вы очень скоро перестанете жаловаться на то,что он постоянно сидит за компьютером или перед телевизором: вдруг окажется, что побегать по двору, играя в лапту или «Штандер» намного интереснее, чем осваивать новую компьютерную «стрелялку».
У разных поколений игры и игрушки для детей разные,но некоторым из них выпала счастливая судьба: они продолжают радовать ребят и сегодня. И пусть этим играм много лет (а некоторым и много веков, они до сих пор актуальны, так как учат детей быть подвижными, активными, думающими, причем делают это в увлекательной форме, что и требуется от хорошей игры. Предлагаем вам познакомиться с правилами игр «из бабушкиной коллекции». Выбирайте то, что вам нравится, и играйте!
Играть в прятки лучше всего на улице или во дворе, так как на игровом поле должны быть места, удобные для того, чтобы там прятаться. Из числа игроков выбирается водящий. Он поворачивается к стене и начинает считать до десяти, двадцати, пятидесяти — по договоренности. За это время игроки должны разбежаться по полю и спрятаться, пока водящий их не видит. Досчитав до заданного числа,водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать!» После этого задача водящего — найти всех притаившихся игроков. Первый найденный им игрок будет водящим в следующей игре.
С помощью считалки выбирается водящий, которому завязываются глаза. Суть игры заключается в том, что водящий ловит остальных игроков с завязанными глазами. Естественно, что игроки при этом должны находиться на довольно небольшом замкнутом пространстве (поэтому в жмурки лучше всего играть в помещении
В лапту играют двумя командами по одинаковому количеству игроков в каждой. На площадке огораживают или расчерчивают игровое поле (оно должно быть большим). Одна из команд становится внутри поля, а другая — за его пределами, причем с одной его стороны. На поле в стороне, противоположной команде, стоящей за «городом», рисуется «дом» — линия, до которой должен будет дойти игрок.
Игра начинается. Один из игроков команды, стоящей за «городом», кладет себе под ноги мяч и бежит к «дому», отбивая мяч битой так, чтобы мяч постоянно катился перед ним. Игроки команды, находящейся в пределах игрового поля, стараются помешать игроку достичь «дома». Если им это удается, то мяч передается другому игроку команды за «городом», и тот делает свою попытку. Если же игрок оказывается более ловким, то он достигает «дома», отбивая мяч, и таким же образом возвращается обратно.
Игроки (их может быть много — до 20 человек) делятся на две равные команды. Одна команда — это «казаки», другая — «разбойники». Каждому игроку команды разбойников вручается по мелку. Для начала «разбойники» должны убежать и спрятаться от «казаков». В течение этого времени «разбойники» разбегаются по игровому полю, оставляя после себя метки — стрелочки, нарисованные мелом, указывающие направление, в котором убегают «разбойники». Каждый «разбойник» помечает таким образом свой собственный путь. Задача «казаков» — найти всех «разбойников». После этого игра начинается заново, но команды меняются ролями.
В игре принимают участие от шести до десяти человек. Из числа игроков выбирается «садовник». Каждый игрок из оставшихся так, чтобы «садовник» его не услышал,присваивает себе название какого-нибудь цветка: пион, роза, тюльпан и т. д. После этого игроки становятся в линию лицом к «садовнику» на расстоянии пяти-шести шагов. «Садовник»читает приговорку:
Я садовником родился.
Не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме
Далее «садовник» называет какой-либо цветок. Если такого среди игроков нет, он повторяет попытку, если же есть, то названный «садовником» игрок убегает, а «садовник» ловит его.
Водящий (взрослый) прячет игрушку незаметно от ребенка, а потом просит найти ее. Никаких предварительных указаний на то, где может находиться игрушка, водящий не дает, но помогает игроку, подсказывая ему словами «Холодно», «Мороз», «Тепло», «Еще теплее», «Горячо» и т. д.Этими словами водящий должен комментировать действия игрока: если тот отходит все дальше от места, где спрятана игрушка, водящий должен говорить «Холодно» или «Мороз», если подходит, то нужно говорить «Теплее», «Еще теплее». Ну а если игрок подошел совсем близко к игрушке, то нужно говорить «Горячо» или даже «Ой, обожжешься!»
Это игра, где из коротких брёвнышек строили разные фигуры, которые нужно было сбить палкой, кто больше сбил тот и победил.
Водящий стоит лицом к игрокам на расстоянии нескольких шагов от первой пары игроков. По команде водящего игроки последней пары расцепляют руки и бегут (каждый со своей стороны колонны). Увернувшись от водящего, который старается поймать одного из игроков, они должны встать во главе колонны, вновь взявшись за руки и повернувшись спинами друг к другу. Если водящему не удалось поймать одного из игроков пары, он повторяет свою попытку, пока она не закончится удачей (при этом каждый раз бегут игроки той пары, которая в колонне оказывается последней). Если же водящему удалось поймать одного из игроков пары, он вместе с пойманным образует новую пару во главе колонны, а оставшийся без пары игрок сам становится водящим.
Все рядком сидели на лавочке, сложив ладони перед собой лодочкой. Водящий обходил всех, точно так же сложив ладони, только у него в них был спрятан маленький предмет – колечко или ещё что-нибудь. Этот предмет тайно клали в «лодочку» одного из сидящих.Потом водящий отходил и говорил: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Другие должны были догадаться, кому положили колечко, и не дать ему встать. Тот, кому удавалось встать со скамейки, становился водящим
Игроки становятся друг за другом на расстоянии 3—5 шагов (оптимальное количество игроков — 5—7 человек). Игроки должны присесть,пригнувшись: нагнув голову и ссутулив спину, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний игрок в цепи начинает игру. Его цель — перепрыгнуть через всех игроков.Сделать это он может лишь одним способом: опираясь руками о спину стоящего впереди игрока. Если ему удается таким образом перепрыгнуть через всю цепь игроков, то он становится впереди и сам пригибается, а игру продолжает другой игрок, оказавшийся в цепи последним.
«Изюминка» игры заключается в том, что после каждого кона, то есть после того, как по разу прыгнут все участники, играющие начинают постепенно выпрямляться, увеличивая таким образом высоту прыжка.
Тот, кому прыжок не удается, выбывает из игры.
Одновременно играть могут трое человек. Двое игроков (один из них с мячом) становятся друг против друга на расстоянии приблизительно в 5—6 шагов. Третий игрок становится между ними. Он будет «собачкой». Игра начинается. Суть ее состоит в том, что двое игроков перебрасывают мяч друг другу. Задача «собачки» — подпрыгнув, перехватить мяч на лету. Если ей это удается, то она идет на место игрока, бросившего перед этим мяч, а тот сам становится «собачкой», после чего игра возобновляется. Играть можно до тех пор, пока это не надоест.
На асфальте мелом расчерчивается квадрат, разбитый на «классы» (т. е. квадраты, которые нумеруются от 1 до 10. Задача играющих пропрыгать на одной ноге (или двух, в зависимости от порядка) по «классам» начиная с первого и до конца, ни разу не сбившись.
Водящий и играющие находились по разные стороны двух линий, которые были прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от друга.Задача играющих: как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становился водящим.Играющие двигались только по словам водящего: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!». На слово «стоп» все замирали. Если водящий замечал, что кто-то зашевелился, он посылал играющего за черту.
Участники игры выбирают продавца и двух покупателей. Остальные игроки придумывают себе цвет и тихо называют его продавцу. После этого продавец приглашает одного из покупателей.Покупатель стучит в дверь:
Если голубой краски нет,продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси, да назад принеси!». Если же покупатель угадал цвет краски, то забирает её себе. Приходит второй покупатель, и разговор с продавцом повторяется. Так покупатели по очереди подходят и выбирают краски. Выигрывает покупатель, купивший больше красок. Он становится продавцом.
Играющие встают в круг и начинают перекидывать друг другу мяч,называя при этом различные предметы: съедобные и несъедобные. Если игрок кинул мяч и сказал, например, «яблоко», то другой должен поймать мяч. Если же был назван несъедобный предмет, например, «дом», то мяч нужно отбивать. Игрок, поймавший «несъедобный» мяч или отбивший съедобный, выбывает из игры. Побеждает игрок, продержавшийся дольше все.
Все играющие вставали в один большой круг. Выбирали «кошку» и «мышку». «Кошка» находилась за кругом, а «мышка» внутри круга. «Кошка» должна была ухитриться и попасть в круг поймать «мышку», а тот кто впустил «кошку» становился «водящим».
На игровом поле стояли вышибалы (водящие, их задача – выбить мячом игроков с поля. Мяч подавался поочередно от одного вышибалы к другому, выбитые игроки уходили с поля, пока не были выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы могла быть поймана «свечка», что означало либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.
Мероприятие «День Бабушек и Дедушек» «День Бабушек и Дедушек»Праздник для детей 6-7 лет. Зал оформлен в стиле осеннего кафе. Дети с бабушками и дедушками заходят под музыку.
Фотоотчет «День бабушек и дедушек» В октябре есть добрый праздник, Недавно он у нас в календаре. Мы поздравляем дедушек и бабушек- У нас в России и на всей земле! Уважаемые.
Фотоотчет «Подарок ко Дню бабушек и дедушек» Октябрь в России традиционно считается «Месячником пожилых людей», так как именно 1 октября отмечается «День пожилого человека».
Фотоотчет «Поделки от бабушек и дедушек на Новый год» Фотоотчет «Поделки от бабушек и дедушек на Новый год» Причастность сделать поделку своими руками на новогодний праздник – приятное событие.
Консультация для бабушек и дедушек «Бабушки и дедушки в семье» Консультация для бабушек и дедушек «Бабушки и дедушки в семье». Цель: расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников. Бабушки.
Приглашение на Новогодний праздник для родителей, бабушек и дедушек. Новый год-самый любимый праздник детворы, с каким нетерпением они ждут прихода Деда Мороза и Снегурочки, как радуются нарядной ёлочке.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.
Стенгазета для бабушек и дедушек Всем моим гостям доброго времени суток. Как быстро мчится время, несется просто вскачь, какой большой поток информации пришел в нашу повседневную.
Стенгазета ко Дню дедушек и бабушек — 28 октября Дорогие бабушки и дедушки День сегодня Ваш в календаре! Вы от нас примите поздравления, Лучше Вас людей нет на Земле! 28 октября вся страна.
Коллекция старинных игр или «Во что играли наши прабабушки»
Кажется, что мир изменился неузнаваемо, но попробуйте окунуться в мемуары, почитайте старые газеты и вы увидите, что многие новинки не так уж и новы, хотя имеют очень современный вид, что чувства и желания современной молодежи очень созвучны чаяниям их сверстников, живших лет сто назад. Да и некоторые игры, в которые играют дети или взрослые на модных вечеринках, имеют весьма преклонный возраст.
Правда, они имеют несколько другую окраску, описываются современным языком и в них используют другой реквизит, но от этого они только выигрывают в определенной ситуации. Согласитесь, если в игре (например «Рифмы» или «Слоги») мяч заменить красивым носовым платком, то игра станет более романтичной.
А в развлекательных программах ретро вечеринок или на праздниках исторической тематики такая коллекция старинных игр просто незаменима! Коллекция собрана по материалам сборника «Веселые и занимательные игры», составленный К. Логиновой (спасибо автору!).
Старинная игра «Подбери рифму»
Игра «Подбери рифму» была известна еще в 19 веке. В нее с удовольствием играли по вечерам в кругу большой семьи и на камерных домашних вечеринках.
Играющие садятся в круг. Один из участвующих в игре бросает кому-либо платок и одновременно произносит какое-нибудь слово. Тот, которому платок брошен, должен поймать его и ответить в рифму. После чего он, в свою очередь бросает платок кому-либо, произнося какое-нибудь слово.
Игрок, поймавший платок, но не подобравший рифму, штрафуется фантом, или выбывает из игры. Само собой, когда предлагаются трудные рифмы, создаются довольно смешные озадачивающие ситуации, что, конечно, очень смешит и развлекает играющих.
Советую подобрать несколько слов, на которые подобрать рифмы, особенно сложно. Например: окунь, аист.
Можно усложнить задачу. Придумать слово, на которое можно подобрать много рифмующихся слов, но при этом все игроки должны продолжать ОДИН ряд.
Игра в слоги.
Игра проводится по тем же правилам, что и предыдущая, только вместо слова играющий произносит слог. Поймавший платок прибавляет слог, чтобы получилось слово. Игрок, не поймавший платок, исполняет фант.
Старинная игра «Почта»
Все участники этой старинной игры получают по небольшому листку бумаги, на котором каждый пишет какой-нибудь вопрос. Затем все бумажки складывают в шляпу и перемешивают.
Поочередно каждый из играющих вынимает по одной записке, и не читая вопроса, пишет на обратной стороне ответ. Ответы складывают в другую шляпу. Когда все ответы написаны, записки вынимают и зачитывают.
Удачные совпадения или, напротив, нескладность ответа на вопрос доставляют немало веселья и смеха.
Письмо
Составить такое гранд приветствие поздравление можно и на юбилее, и на свадьбе, и на встрече выпускников. Да, собственно на любой вечеринке, где собралось много друзей.
Договорившись, какое писать письмо: поздравительное, служебное, к подруге и т. п., первый из играющих пишет на листе бумаги одну строчку, загибает ее и, говоря последнее слово строки, передает лист соседу. Сосед, сообразуясь со сказанным словом, продолжает в том же смысле, и, загнув написанное, передает листок следующему. Когда листок обошел всех играющих один или несколько раз, тогда громко зачитывают письмо.
«Живые тени».
В дверях между 2 комнатами или стенами натягивают большую простыню (экран). Играющие делятся на «актеров» и «зрителей». «Актеры» скрываются за экраном, а «зрители» садятся перед ним. За экраном ставят яркую лампу. «Актеры» поочередно проходят между лампой и экраном боком к нему (в профиль), а «зрители» стараются угадать по тени узнать того, кто проходит. Когда все «актеры» пройдут группы меняются. Победит та команда, которая узнает больше «актеров».
«Живые картины».
Игроки изображают любую тему размещением и позами, как бы рисующими картину. В таком положении они находятся некоторое время.
Портной. Один игрок, продевает воображаемую нитку через ушко иголки, завязывает узел, пришивает пуговицу и т.д.
Оратор произносит перед зрителями воображаемую речь с соответствующей мимикой и жестикуляцией. Чем больше эмоций покажет актер-импровизатор, тем горячее он будет встречен публикой. Впрочем, как и в жизни)))
Можно показывать коллективные, командные сцены. Интересные идеи можно найти в литературе, или популярных песнях. Тогда такая пантомима может послужить «иллюстрацией» к тексту, а команда соперников должна будет угадать, о чем идет речь.
Побеждают все: и самые артистичные, и самые понятливые)))
«Обмен имен».
Играющие меняются именами. Водящий садится против играющих, вызывая по одному, задает вопросы. Вызванный отвечает от своего «нового» имени. Задача водящего отгадать, чье имя получил «подследственный». Если водящий отгадал «новое имя» своего визави, они меняются ролями.
Победителем можно объявить самого быстрого «следователя».
Красивая старинная музыкальная игра «Кружево».
Хорошо, если музыка, которая сопровождает игру, будет постоянно ускорять темп.
Игра «Квартиры менять».
Игрок бросает платок (мяч, игрушку) другому называя стихию, например «вода». Поймавший называет животное, обитающие в стихии и передает платок дальше.
На «огонь» игроки ничего не отвечают. Тот, кто ошибся выбывает из игры. Победа достается самому внимательному.
«Веревочка».
В эту игру играли при дворе Екатерины II. Сохранились воспоминания придворных о новогодних празднествах, где великий князь Павел Петрович и его самодержавная родительница играли в Веревочку)))
Игроки в кругу держаться за шнурок, связанный концами. Один игрок становится посреди круга и старается ударить кого-нибудь по пальцам, ударенный сменяет его. Тот, которого хотят ударить, может опустить веревку, но сразу же ее поднять.
«Птицы летят».
Игроки в кругу бросают в верх охлопок (клочок) ваты, не давая ему упасть. Каждый старается «отдуть» охлопок ближе к соседу. Если он упадет на кого-нибудь или возле игрока, тот платит штраф.
«Литературные герои»
Перед началом тематического вечера Ведущий раздает карточки гостям (или они лежат на столиках у каждого прибора). Когда подходит время танцев Ведущий предлагает участникам найти свою пару и пригласить на танец.
Любимая старинная игра «Шарады»
Если сейчас шарады в основном разгадывают любители головоломок, то во времена оны шарады становились гвоздем программы. Немало тому примеров можно найти и в литературе.
«Простые шарады»
Каждый из играющих говорит на ухо соседу разгадку своей шарады, чтобы не было обмана, а потом предлагает шараду всей компании. Отгадывают по очереди.
Так играли, но в наше время неискушенным в этой забаве игрокам, пожалуй, будет логичнее. если Ведущий будет зачитывать имеющиеся шарады, а игроки (или команды) постараются найти ответ.
На первом охотно бывают девушки; второе для девиц не нужно, но для мальчиков необходимо при многих играх. На целое приятно выйти из душной комнаты. (Балкон)
Слов. из которых легко составить шарады, немало. Вот несколько: вино-град; пас-порт; град-ус; лов-кий; вор-он; о-лень.
«Шарады в стихах»
Играют так же. как и в предыдущую игру, но загадки, как видно из названия, предлагаются уже рифмованные.
Второй же плод полей,
А целое хранит и днем,
Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим.
За ним охотятся порой.
(Китай)
Она всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся
И обойти его стремяться.
А целое весной летает и жужжит.
В приморских городах мой первый слог бывает,
И часто от беды он корабли спасает.
Знакомство с Бахусом свел первый из людей.
А целое на всех по моде одевает.
Начальное мое полезно лишь для дам
И украшением бывает их убора.
Дают всем в Польше господам.
Шарады в действии
Общество (так в первоисточнике) делится на две половины. Одна выбирает шараду, выходит в соседнюю комнату, репетирует, а потом показывает свою загадку. Вторая часть компании отгадывает, что актеры хотели изобразить.
Затем команды меняются ролями.
Вот несколько шарад, которые могут быть обыграны в данной затее:
Пароль
Па — показать урок танцев.
Баснописец
Баснописец — бюст Крылова, на который надевают венок.*
*Честно говоря трудно представить, как изобразить «бюст Крылова», но так в оригинале. И в конце концов, не глупее е мы наших предков)))
Летописец
Доклад
Клад — найденный клад; можно представить картинку, изображающую искателей клада; или пиратов, которые прячут клад.
Учитель
Вот таким историческим экскурсом можно украсить вечеринку. А Вам, друзья, понравилось?