Во что играли дети казаков

Кубанские народные игры

Во что играли дети казаков. f5374b501ab3a880aa7ca6cfdc9ff5e4. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-f5374b501ab3a880aa7ca6cfdc9ff5e4. картинка Во что играли дети казаков. картинка f5374b501ab3a880aa7ca6cfdc9ff5e4. Оксана Гусева Кубанские народные игры Оксана Гусева
Кубанские народные игры

Игровому фольклору кубанцев свойственны ярко выраженные трудовая и военно-прикладная направленность. Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью, добродушием и смекалкой.

«Кубанка»

Варианты игры:

Для начала игры надо выбрать водящего, который незаметно для игроков (2 команды по 8 человек) прячет кубанку в любое место. По сигналу водящего все будут искать кубанку. Кто находит кубанку, кричит «Есть» и старается отнести ее в заранее условленное место. Ему помогают игроки его команды, а игроки другой команды стараются отобрать кубанку. Кубанку можно передавать своей команде, но не перебрасывать. Чья команда положит кубанку в условленное место, та и выиграла.

(соломенная шляпа с высокими полями)

«На Кубань пришла весна, распушила тополя! Тополиный пух кружится, но на землю не ложится. Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!»

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» (т. е. ловят) «пушинки». «Пушинки» устремляются в круг к «тополю». За чертой круга они недосягаемы. Пойманные пушинки становятся «ветрами». Выигрывают те, кто остался возле тополя.

«Кубанка»

Все сидят по кругу, кубанки надеты через одного. Под

музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.

«Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит, не моргая.

Земледелец, не зевай,

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок.Ведущий говорит: «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.»Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее.Играющие при этом поют: «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дити пищать, исти хотять». Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры кроме двух водящих, разбегаются по площадке. Водящие держат один другого за руки. Они стараются поймать кого-либо из играющих. Игроки убегая,кричат: «Не займай!» Пойманым считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда этот игрок присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, образовав одну цепь. Так цепь водящих постепенно увеличивается. Когда все играющие окажутся в этой цепи, игра кончается.

Девушки сидят по кругу. За каждой девушкой, стоит парень. Перед одним из парней, водящим, стоит стул. Он оглядывает всех сидящих девушек и незаметно моргает одной из них. Она должна быстро занять свободное место, а парень,стоящий за ней. должен её удержать. Если он не успел удержать свою девушку, то он становится водящим.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле, погулять на воле!»

Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну но одному выстраиваются две команды игроков.

По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону, стараясь нарушить цепь противника, т. е. перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает.

Дети не должны умышленно разрывать руки, мешать другим, вызывать падение игроков.

Играющие берутся за руки и, отступая назад, увеличивают круг на ширину отведенных в стороны рук.На слова:

«Маки, маки, маковочки,

все участники делают шаг на месте, размахивая руками вперед-назад.На слова:

«Станьте вы так, Как на горе мак»

Огородник отвечает: «Поливал».

«Маки, маки, маковочки,

все делают шаг на месте, размахивая руками, а огородник в это время ходит

в середине круга и имитирует действия поливки мака.На слова:

все стоя показывают,как вырос мак: поднимают руки в стороны, ладони

«Маки, маки, маковочки,

все играющие опускают руки и делают шаг на месте, размахивая руками.

Все участники игры повторяют песню сначала, мелкими шагами сужают круг, берутся за руки и медленно поднимают руки вверх.На слова: «Станьте так!»— показывают, какая спелая головка у мака.

Движения выполняются в соответствии с текстом песни.

На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча», за чертой, на расстоянии 2-3 шагов от нее, «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети.

Когда «сторож засыпает»,дети направляются к бахче со словами: Крадем, крадем кауны,

Сторож просыпается, дети бегут «домой», а он их догоняет. Пойманного сторож отводит в сторону шалаша.

Во что играли дети казаков. aeef54ef23dad819be469168acb9f874.jpg. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-aeef54ef23dad819be469168acb9f874.jpg. картинка Во что играли дети казаков. картинка aeef54ef23dad819be469168acb9f874.jpg. Оксана Гусева Кубанские народные игрыДоклад — опыт работы по теме: «Жизнь, традиции и обряды кубанских казаков» Работа в этом направлении носит актуальный характер. Я часто замечаю в нашей современной молодёжи бездуховность, безнравственность, потерю.

Во что играли дети казаков. c742898ed4654faf252b607e41a35716.jpg. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-c742898ed4654faf252b607e41a35716.jpg. картинка Во что играли дети казаков. картинка c742898ed4654faf252b607e41a35716.jpg. Оксана Гусева Кубанские народные игрыВоенно-спортивная игра «Зарница» Становится традиционным проведение в группе военно-спортивной игры «Зарница». Целью проведения данной игры является нравственно-патриотическое.

Источник

Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр

Во что играли дети казаков. 3d119824ec2299f9842d7278926e246d. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-3d119824ec2299f9842d7278926e246d. картинка Во что играли дети казаков. картинка 3d119824ec2299f9842d7278926e246d. Оксана Гусева Кубанские народные игры Ирина Рахимова
Казачьи игры как средство приобщения к наследию донского казачества. Картотека казачьих народных игр

Казачьи игры обладают не только многовековой историей казачества, но и позитивным воздействием на физическое и духовное развитие дошкольников. Такие игры доступны для любого возраста, их можно проводить и на улице, и в помещении (в музыкальном зале, в групповом комнате). Эти игры не требуют специального инвентаря. Можно использовать подручные средства. Например, вместо коня можно взять гимнастическую палку и «скакать» на ней, как на лошадке. Кроме того, в казачьи играх много мелодичности, они очень музыкальны. Часто игры сопровождаются словами, в которых есть донской говор, есть исконно казачьи слова и выражения. Тем самым дети в игре развивают память, выразительность речи и саму речь, пополняя её новыми словами из казачьего говора.

Предлагаю вашему вниманию подборку игр, в которые играли и играют на Дону.

«КАЗАКИ«

Играющие выбирают себе Атамана, который даёт всем остальным разные задания: приказывает им строиться в шеренгу, поворачиваться, схватывать на бегу какой-нибудь приз, перепрыгивать через барьер или ров, попасть в цель мешочком или другим предметом, проскакать по кругу на «лошади». Затем Атаман называет того, кто лучше всех сделал задание и выбранный становится Атаманом. Игра продолжается.

Вдоль по бережку Лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Она крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Выходит в центр круга Лебёдушка. Затем выходит Сокол, идёт по кругу.

Не летай, ясный Сокол, высоко,

Не маши да ты крылами широко.

Лебедь белая совсем недалеко.

Сокол обходит Лебёдушку,приговаривает:

Ты, Лебёдушка, лучше всех,

Ты, Лебёдушка, краше всех.

Я возьму тебя за белое крыло,

За собою уведу да далеко.

Ты её, дружок, поймай,

Сокол ловит Лебёдушку. Поймав, ведёт по кругу за руку.Дети поют:

Вдоль по шелковой, по травушке,

По зелёной, по муравушке,

Ведёт Сокол Лебёдушку,

Ведёт белую головушку.

Да по чистому по полюшку

Прямо к синему морюшку.

Сокол и Лебёдушка кланяются.

Во что играли дети казаков. detsad 49097 1594303318. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 49097 1594303318. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 49097 1594303318. Оксана Гусева Кубанские народные игры

Выбирают водящего или салку при помощи считалки:

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Конь ретивый долгогривый.

Кто коня того поймает,

С нами в салочки играет.

Все остальные участники игры разбегаются. Салке надо догнать кого-либо из играющих и осалить, запятнать его, т. е. хлопнуть ладонью по спине, руке и т. д.

После этого водящим становится осаленный. Подняв руку,он говорит: «Я — салка!». Пятнать предыдущего салку новому не разрешается.

Игру можно усложнить. Скажем, нельзя пятнать того, кто успеет замереть в какой-нибудь позе, например, припадет к земле, опираясь на ладони и носки вытянутых ног. Или, например, можно спастись в «доме» — специально очерченном круге. Кроме того, пятнать можно не рукой, а мячом.

Дети образуют круг. Выбирается Кочет. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Дети стоят на одной ноге, руки на поясе.

Дети: Кривой Кочет, на чём стоишь?

Кочет: На иголочках!

Дети: Как тебе, не колко?

Кочет: На подковках!

Ступай в кут, там блины пекут.

Там блины пекут, тебе блин дадут.

Кого Кочет поймал, им и становится. Игра продолжается.

Все играющие берутся за руки, встают в круг. Один из играющих выходит в круг с маленькой подушечкой думкой, держит её над головой.Дети поют плясовую песню:

Подушечка-раздушечка моя пуховая,

Подушечка-раздушечка моя пуховая.

Ой лели, лели, лели, моя пуховая,

Ой лели, лели, лели, моя пуховая.

Молодушка, молодушка, моя молодая,

Молодушка, молодушка, моя молодая.

Ой лели, лели, лели, моя молодая,

Ой лели, лели, лели, моя молодая.

Кого люблю, кого люблю, того поцелую,

Кого люблю, кого люблю, того поцелую.

Ой лели, лели, лели, того поцелую,

Ой лели, лели, лели, того поцелую.

Подушечку-раздушечку сейчас подарую,

Подушечку-раздушечку сейчас подарую.

Ой лели, лели, лели, сейчас подарую,

Ой лели, лели, лели, сейчас подарую.

Ведущий с подушечкой ходит по кругу, по окончании песни подходит к ребёнку противоположного пола, предлагает взять подушечку. Уже вдвоём они выходят в круг и вместе танцуют. После танца выбранный ребёнок принимает подушечку, а другой становится в круг. Игра продолжается.

Во что играли дети казаков. detsad 49097 1594303349. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 49097 1594303349. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 49097 1594303349. Оксана Гусева Кубанские народные игры

Игроки делятся на 2 или 4 команды. Становятся в шеренги и сплетают руки крест-накрест. Затем каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.

После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всему залу или площадке, танцуют, используя известные плясовые движения.

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Во что играли дети казаков. detsad 49097 1594303371. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 49097 1594303371. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 49097 1594303371. Оксана Гусева Кубанские народные игры

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря.Она ходит сзади с лентой и говорит:

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами Заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Кто останется без места, становится Зарей.

Во что играли дети казаков. detsad 268395 1531914372. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 268395 1531914372. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 268395 1531914372. Оксана Гусева Кубанские народные игрыКартотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

Во что играли дети казаков. detsad 80942 1485970454. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 80942 1485970454. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 80942 1485970454. Оксана Гусева Кубанские народные игрыКартотека народных игр Картотека народных игрРусские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались.

Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав Игра «Ведьмина метелка» Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный мишурой, пока играет музыка. У кого после окончания.

Картотека русских народных игр для зимних развлечений и забав на улице Зимой в России скучать не принято. Принято играть в зимние игры, которых с давних пор на Руси существовало множество. Зимние народные забавы.

Во что играли дети казаков. detsad 268395 1532676091. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 268395 1532676091. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 268395 1532676091. Оксана Гусева Кубанские народные игрыМетодическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Во что играли дети казаков. detsad 373867 1518941187. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 373867 1518941187. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 373867 1518941187. Оксана Гусева Кубанские народные игрыНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот’ В цетре круга водящий(‘солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Во что играли дети казаков. detsad 281497 1462192972. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 281497 1462192972. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 281497 1462192972. Оксана Гусева Кубанские народные игрыПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Во что играли дети казаков. detsad 279641 1494778419. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 279641 1494778419. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 279641 1494778419. Оксана Гусева Кубанские народные игрыПосещение музея «Русь избяная» (приобщение детей к своему прошлому наследию). Видео Посещение музея «Русь избяная»(приобщение детей к своему прошлому и наследию). Музей в жизни ребенка играет большое значение, он вызывает.

Во что играли дети казаков. detsad 152857 1526903801. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-detsad 152857 1526903801. картинка Во что играли дети казаков. картинка detsad 152857 1526903801. Оксана Гусева Кубанские народные игрыСоциальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство приобщения дошкольников к книге «Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге». Элизабет.

Источник

Сборник казачьих подвижных игр для детей дошкольного возраста

Во что играли дети казаков. 0255df1eaacdfddc8b7662d19a063b85. Во что играли дети казаков фото. Во что играли дети казаков-0255df1eaacdfddc8b7662d19a063b85. картинка Во что играли дети казаков. картинка 0255df1eaacdfddc8b7662d19a063b85. Оксана Гусева Кубанские народные игры Наталия Часовских
Сборник казачьих подвижных игр для детей дошкольного возраста

Казачьи подвижные игры

1. Игра «В утку» (Селезень и Утка)

Играющие становятся рядом, рука в руке.

Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и берут, подныривая под руки стоящих в ряду то

спереди, то сзади, причем «селезень», «селезень догоняет «утку».

Стоящие в ряду приговаривают:

Догони, селезень, утку.

Догони, молодой, утку.

У тебя семеро детей,

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становится на освободившееся место.

2. Игра «Золотые ворота» (I способ)

Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх – делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку. Один из участников

игры – водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар.При этом все говорят:

В золотые ворота проходите господа:

В первый раз – прощается,

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.

Игра «Золотые ворота» (II способ)

Играющие выбирают двух ведущих. Они сговариваются,какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой – «наливное яблочко». После этого ведущие берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота»,при этом говоря:

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков.Он просит: «золотые ворота, пропустите вы меня!».

Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что

выбираешь – серебряное блюдечко?». Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встает за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками.

Так играющие делятся на две команды. После этого они меряются силой – берут длинную веревку и перетягивают ее.

Играющие стоят в шеренгу у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест – накрест.

Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.

По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке, выполняя определенные движения под звуки бубна (поскоки, легкий бег, галоп и т. д.).

По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест – накрест.

Выиграет та шеренга, которая первая построится.

4. Игра «Кривой петух»

Дети: «Кривой петух, на чем стоишь?» (На иголочках)

А как тебе, не колко? (На подковочках)

Дети идут по кругу и поют:

Ребенок стучит ногой об пол (3 раза)

Кого поймал, должен угадать.

Кого угадает, тот кривым петухом и станет.

Играют дети на достаточно маленькой площадке – 5х5 м. По жребию или по считалочке выбирают ведущего – цаплю. Остальные – «лягушки». Пока цапля «спит», т. е. стоит, наклонившись вперед и опираясь на прямые ноги, лягушки прыгают на корточках. Проснувшись, цапля издает крик и начинает ловить (салить) лягушек обязательно большими шагами и на прямых ногах (не сгибая коленей) и держась хотя бы одной рукой за голени ног. Лягушки должны спасаться от цапли, прыгая на корточках. При нарушении условий, например, если кто – то из лягушек встанет во весь рост или выпрыгнет за пределы площадки, а так же при осаливании они меняются местами.

6. Игра «Чур у дерева!»

Эта игра, традиционная в арсенале 5 – 7 летних казачат, также была излюбленной, в нее играли совместно с маленькими горцами.

Игра обычно в саду или там, где росло хотя бы несколько деревьев. Число играющих зависело от количество деревьев. Все, кроме водящего, становились каждый у своего дерева, водящий же – в середине между деревьями.

Стоящие у деревьев начинают перебегать от дерева к дереву; в это время водящий должен успеть осалить бегущего,пока тот не подбежал к дереву и не выкрикнул: «Чур у дерева!».

Осаленный меняется местом с водящим.

Ноги завязываются платком или веревкой примерно так же, как спутываются ноги у лошади. И так играющие прыгают до назначенного места. Кто первым прискакал, тот и выиграл.

8. Игра «Заплетайся плетень»

Кто – либо участников хоровода проходит под руками детей противоположной стороны круга, затягивая за собой остальных, и так – до полного «заплетения», запутывания.

Затем играющие зовут водящего, который должен распутать хоровод.

Причем соединенные руки игроков должны находиться в правильном (не ломаном) соединении.

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева».

Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев»и спрашивает:

А он не с трещиной?

Покупатель легко ударяет по «горшку»пальцем и говорит:

— Крепкий, давай сговор!

«хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки,напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь гончары

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий.

10. Игра «Достань платок»

Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящей с шестом в руке, на конце которого – платок. По сигналу воспитателя или по окончании музыки нужно подпрыгивать и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим.

11. Игра «Шкракобушка»

Собирается группа детей; один из них отделяется и спрашивает у детей: «Где ты был?»Тот отвечает: «На мельнице».

Все разбегаются от указанного ребенка со словами: «Шкракобушка», шкракобушка!» Он же старая емуется поймать кого – нибудь, если это удается ему, то делается шкракобушкой двое и т. д., пока они не переловят всех остальных.

Игроки должны выстроиться двумя шеренгами одна против другой на расстоянии 50 – 60 шагов. Между ними на земле проводится черта. В соответствии с количеством игроков по всей длине черты раскладываются какие –нибудь предметы: камешки, палочки и др.

По команде: «Раз, два, три!» игроки бегут к предметам, стараясь захватить их как можно больше. Та команда, которая захватила больше предметов, выигрывает. Игра заканчивается либо по соглашению, либо если набрано нужное количество очков.

В эту игру играли казачата 3 – 6 лет. Дети создавали круг. Вожак отходил в сторону, потому как не должен был видеть, кого выберут затейником. А задача затейника – показывать разные движения, которые остальные играющие должны повторять сразу же,не раздумывая: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать на двух ногах, подпрыгивать на одной ноге; или как бы скакать на лошади. Вожака звали в круг. Он прохаживался внутри него и присматривался, кто же затевает каждый раз новое движение. При этом, по условиям, ему не разрешалось смотреть долго на кого – нибудь из игроков, т. е. на того, кто, как он думал, в настоящий момент исполнял роль затейника, а надо было поворачиваться в разные стороны. Как только при нем совершалось три движения, вожак угадывал затейника. Это было довольно – таки трудно, потому затейник старался менять движения незаметно, выбирал момент, когда вожак смотрит не на него. Если он ошибался и называл затейником не того, игра продолжалась. Но после трех ошибок выбирали нового вожака, а тот уходил из круга. Когда же вожак угадывал затейника они менялись.

На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.

— шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;

— если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в кругу,

а тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не

поймал шапку, остается стоять в кругу.

— если жгутчику не удается коснуться до убегающего игрока, то этот игрок примыкает к цепи, а жгутчик подходит с приглашением жать к следующему, игроку и. т. д.

16. Игра «Коршун и наседка»

«Наседка» ходит вокруг «коршуна»цыплята за ней и приговаривает:

«Вокруг коршуна хожу по три денежки ношу по копеечке по совелочке»

Н – «Коршун, коршун, что ты делаешь?»

К – «Ямку рою копеечку ищу»

Н – «На что тебе копеечка?»

К –«Иголочку купить, мешок пошить, камешки сложить. В твоих

детушек кидать, чтобы после их поймать!»

К – «Чтоб ко мне в огород не лазали!»

Н – «А ты сделай плетень повыше. А нет так лови!»

Коршун старается поймать цыплят, а наседка преграждает ему путь и кричит «кыш!».

Играют до тех пор пока коршун не переловит всех цыплят.

Дети стоят в кругу и по считалке выбирают «уточку»

Д – как ты уточка по полю летаешь?

У – вот как я уточка по полю летаю (машет руками)

Д – как ты уточка гнездо свиваешь?

У – вот свиваю (вот свиваю)

Д – как ты уточка пера нащипаешь?

У – вот нащипаю? (щиплет рубашку)

Д – как ты уточка яиц наносишь?

У – вот яиц наношу (садится на корточки)

Д – как ты уточка утят выводишь?

У – вот вывожу (бьет кулаком о кулак)

Д – как их всех разгоняешь?

Все бегут врассыпную, а утенок должен ловить. Пойманный становится утенком.

18. Игра «Рыбаки и рыбки»

Мальчики рыбаки, девочки рыбки.

— Что вы вяжите? – спрашивают рыбки

Рыбки подлезают под дугами и оказываются в безопасном месте (рыбка считается пойманной если на нее набросили невод)

В – рыбаки какую рыбу вы поймали?

Д – щуку, судака, карпа, леща, сазана, карася.

В – наших рыбок мы отпустим пусть плавают и растут

(дети перечисляют породы рыб).

1. Игра «В утку» (Селезень и утка)

2. Ига «Золотые ворота» (I – II вариант)

4. Игра «Кривой петух»

6. Игра «Чур у дерева!»

8. Игра «Заплетайся плетень»

10. Игра «Достань платок»

11. Игра «Шкракобушка»

16. Игра «Коршун и наседка»

18. Игра «Рыбаки и рыбки»

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста П/игра: «Тишина» Основное движение: Ходьба. Описание игры: Дети идут по кругу и произносят вместе с воспитателем слова: «У пруда тишина.

Картотека «подвижных игр для детей дошкольного возраста» Значение подвижных игр в развитии дошкольников. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ (рекомендованы программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

Сборник игр для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Сборник музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста Раздел 1. Музыкально – дидактические игры «Музыкальный театр» Цель:.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *