цзк сбербанк что это

Термины и сокращения используемые при описании системы Сбербанк Бизнес ОнЛайн

цзк сбербанк что это. 61332740. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-61332740. картинка цзк сбербанк что это. картинка 61332740. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Перечень сокращений руководства по Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Перечень терминов

Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

International Mobile Subscriber Identity – международный идентификатор мобильного абонента (индивидуальный номер абонента), ассоциированный с каждым пользователем мобильной связи стандарта GSM, UMTS или CDMA.

Автоподпись – вариант формирования электронной подписи, при котором система Сбербанк Бизнес ОнЛайн сама выбирает, какие криптопрофили должны быть использованы для формирования подписи.

Аналог собственноручной подписи – одноразовый пароль, высылаемый по СМС. Может использоваться в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн для подтверждения авторства документа и отсутствия в документе искажений наряду с электронной подписью.

Бизнес-счет – счет юридического лица (или индивидуального предпринимателя) в подразделении Сбербанка для учета операций, совершаемых Держателями карт с использованием Корпоративных карт, выпущенных к этому счету.

Вексель – ценная бумага, содержащая письменное безусловное долговое абстрактное денежное обязательство Банка перед векселедержателем. Вексель может быть передан другому лицу посредством передаточной надписи.

Возобновление обслуживания в системе (возобновление действия договора) – возврат учетной записи клиента АС Сбербанк Бизнес ОнЛайн в штатное состояние, при котором доступны все подключенные услуги, а также списывается комиссия за обслуживание в системе.

Депозитный сертификат – именная ценная бумага, удостоверяющая сумму депозита в валюте Российской Федерации, внесенного в Банк, и права вкладчика (держателя сертификата) на получение по истечении установленного срока суммы депозита и обусловленных в сертификате процентов.

Держатель корпоративной карты – сотрудник Предприятия, получивший карту по заявлению Предприятия с отнесением операций, совершенных с использованием Корпоративной карты, на бизнес-счет.

Инструкция – в рамках документации по системе инструкция (сокращенно инстр.) – подробное описание последовательности действий, которые необходимо выполнить в системе «Сбербанк Бизнес ОнЛайн» или в сторонней системе для решения некоторой элементарной задачи: осуществления операции над одним или несколькими объектами системы, запуска приложения, задания значений конфигурационных параметров и т.д. Примеры инструкций: создание / редактирование документа ДБО, подпись документа ДБО, измение пароля для входа в систему.

Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи – сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи.

Клиент банка – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, занимающееся частной практикой в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, заключившее с банком договор на предоставление услуг с использованием системы «Сбербанк Бизнес ОнЛайн».

Клиентская служба – банковская служба технической поддержки клиентов. Контактные данные службы указаны, в частности, в форме авторизации (при подключении к системе посредством канала доступа Интернет-Клиент).

Консалтинговый центр – центр по обслуживанию ВЭД и валютному контролю.

Корпоративная карта – карта, позволяющая её Держателю проводить операции по бизнес-счету.

Неснижаемый остаток (HCO) – сумма денежных средств, которую Клиент обязуется иметь на своем банковском счете в течение оговоренного Банком и Клиентом срока.

Отчет по операциям с картой (картами) – документ, составленный Банком, который отражает операции по карте (картам) за отчетный период.

Отчет по бизнес-счету карты – документ, составленный Банком, который отражает операции по БС за отчетный период.

Приостановление обслуживания в системе (приостановление действия договора) – состояние временной блокировки пользовательской активности в Сбербанк Бизнес ОнЛайн, при которой не начисляется комиссия и недоступны никакие функции, кроме возобновления обслуживания.

Профиль отображения списка документов – именованный набор параметров фильтрации и сортировки списка документов некоторого типа.

Реестр платежей – документ по операциям с банковскими картами (в электронной форме), подготовленный ЦСИТ, содержащий информацию об операциях, совершенных Держателями банковских карт Банка, а также информацию об операциях эквайринга, совершенных в пунктах выдачи наличных (ПВН) Банка, банкоматах Банка, на предприятиях торговли и сферы услуг, расчеты с которыми проводят филиалы Банка. Реестр платежей служит основанием для проведения операций по счетам, открытым в Банке, в том числе и по счетам МФР территориальных банков, отделений, лицевым счетам Держателей карт и бизнес-счетам Предприятий.

Связанные поля экранных форм – логически связанные поля экранных форм, заполняемые данными из какого-либо одного справочника системы. При выборе из справочника значения одного из полей значения остальных полей система заполняет автоматически. Работа со связанными полями описана в инстр.

Справочник – структурированный набор справочной информации, используемой при формировании документов различного типа.

Токен (USB-токен, USB-брелок) – разновидность сменного носителя криптографических ключей: электронное персональное устройство хранения ключевой информации ЭП в защищенном на аппаратном уровне виде. Подключается к USB-разъему ПК пользователя.

Учреждения Банка России – учреждения, организации и подразделения, входящие в систему Банка России и включенные в справочник БИК РФ.

Унифицированные форматы электронных банковских сообщений – единые по всей территории России форматы электронных сообщений, предназначенные для электронного обмена подразделений Банка России с клиентами Банка России, расположенными на территории Российской Федерации, при осуществлении безналичных расчетов в валюте Российской Федерации.

Электронная подпись – реквизит электронного документа, являющийся аналогом собственноручной подписи и предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажений. Под документом может быть несколько подписей, каждая из которых заверяет какое-либо действие.

Электронный документ – электронный образ документа (платежного или иного), представленный в согласованном участвующими в документообороте сторонами формате, определяемом программными средствами создания документа.

Источник

СберБанк России

Всем привет! Работала в цзк г. Воронежа лет 5 назад. Могу сказать одно. Если вы добропорядочный, ответственный сотрудник, то вы им не подойдёте. Лично я работала в отделе Сапрыкиной е.ю. и группе [П.] а.а. Работала на износ, занимала первые места (как лучший сотрудник) и как только после работы на износ я заболела, [С.] меня отвела в отдельный кабинет и сказала, что ей такие сотрудники не нужны. Я думаю, вы понимаете сами что было дальше. Прошло 4 с лишним года, и только сейчас у меня восстановилось здоровье, но осталась боль в душе от бесчеловечности начальства.

Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»

цзк сбербанк что это. 002 vk. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-002 vk. картинка цзк сбербанк что это. картинка 002 vk. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 005 telegram. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-005 telegram. картинка цзк сбербанк что это. картинка 005 telegram. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 003 whatsapp. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-003 whatsapp. картинка цзк сбербанк что это. картинка 003 whatsapp. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 004 odnoklassniki. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-004 odnoklassniki. картинка цзк сбербанк что это. картинка 004 odnoklassniki. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 001 twitter. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-001 twitter. картинка цзк сбербанк что это. картинка 001 twitter. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Я не могу сказать, что эта работа идеальная. Да, для сотрудников хорошие условия созданы. Но иногда клиенты доводят просто до белого коления. Некоторые сразу начинают скандалить, злость на нас срывать. Мне кажется из за этого работа подойдет не каждому. Я имела дело с банками, поэтому примерно представляла, как придется работать. Поток людей большой. Не бывает такого, что зал пустой, всегда хоть н.

Постоянно какие то совещания, собрания, планерки. Много пустой болтовни типо для поднятия командного духа. Присутствовать обязательно, так что время свое тратишь, а практической пользы как таковой никакой. Мы и так хорошая команда, без всяких собраний.

Источник

Развод от мошенников. Обновленная версия. Сбербанк

В начале недели столкнулся с телефонным разводом: звонила девушка, пыталась получить доступ к личному кабинету Сбера по номеру карты.

Ну, развод и развод, кого им удивишь, подумал я.

Пфффф, подумал я, у меня поинтеерснее будет!

Представляю вам почти дословный диалог (велась запись) с якобы технической-поддержкой Сбера.

— слышно плохо, но смысл восстановлен

Звонок с номера +74959337912, на линии девушка:

— Там была подана заявка на оформление потребительского кредита от вашего имени на сумму 100 тыс. рублей. Карта в заявке для зачисления была указана не ваша. Скажите, вы подтверждаете данное оформление заявки?

— Фиксирую данную информацию. Скажите, возможно, ваша карта была утеряна, либо украдена?

— Вы можете проверить, у вас?

(как раз одной карты не было на руках)

— У меня несколько карт. Не могу сказать про все, возможно одной нет.

— Фиксирую данную информацию. передавали третьи лицам?

— Ну, знаете! Я ни то, ни то не могу вам сказать. (вспомнил, что, когда приходишь в Сбер, тоже карту просят для идентификации, и что только номер карты относительно безопасная инфа) Какой карты вам номер нужен, любой?

— Смотрите, на данный момент это делается для того, чтобы мы убедились, что вы являетесь кардхолдером данной карты. Вы можете назвать номер карты, на которой в данный момент нет средств. Никакой персональной информации я у вас не запрашиваю. Ни даты, ни cvc кода.

— Хорошо, хорошо. (Диктую полный номер карты)

— Фиксирую данную информацию. Смотрите, в данный момент, согласно нашей информации, вы проживаете г. XXX, ул. YYY, д. ZZZ. (очень много шумов на записи, сейчас кажется, что она не совсем корректно назвала адрес, однако я подтвердил)

(Проходит секунд 20-30)

цзк сбербанк что это. 1587893011142951423. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1587893011142951423. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1587893011142951423. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

— Смотрите, я вас буду переводить на роботизированную систему (. ), роботизированной системе нужно будет четко, громко, раздельно произнести данные.

— Вы будете произносить не мне, а роботизированной системе, т.е. роботу

(я так и представляю, что рядом сидит «роботизированная система» и ржет)

— Нет, знаете, я вам это не скажу.

— По той причине, по которой в смс написано, что эту информацию сообщать никому нельзя.

— На данный момент, смотрите, мы являемся. В данный момент третьим лицам нельзя разглашать подобную информацию.

— Ну, к сожалению, не могу я вам сказать эту информацию.

— Мы звоним вам с нашего официального номера 900 (ага, счаз!).

— Номер 900 — это контактный центр, это наш официальный номер телефона.

— Во-первых, у вас звонок не с 900-го номера, а во-вторых, эту информацию третьим лицам я все равно не сообщу.

— Нам эта информация не нужна.

— Я не знаю, за что я переживаю. (смеюсь) Нет.

— Нет, к сожалению, не могу

— Почему вы не можете?

— Потому, что информацию данную разглашать третьим лицам нельзя.

— Я понимаю, мы не третье лицо.

— Значит я не прав 🙂 Но, извините, нет.

Итого 8 минут, 24 секунды.

На мой взгляд, этот развод значительно круче описанных в начале поста: очень корректный диалог (я не сразу понял что развод), ни cvc-код, ни дату не спрашивают, что отдельно подчеркивают, код из смс просят озвучить «роботизированной системе» и достаточно убедительно объясняют почему они не «третье лицо».

Прокол только один: у меня высветился их оригинальный номер, а не номер 900 Сбера и то, это сыграло только тогда, когда девушка начала меня уговаривать назвать код.

Как я понимаю, при неудачном стечении обстоятельств я мог потерять доступ к личному кабинету Сбербанк Онлайн. Твою мать! Между мной и полной задницей было всего шесть цифр!

p.s. Далее я позвонил в ТП Сбера. Когда я начал предложение «Знаете, мне позвонили, сказали, что на меня оформлен кредит. » меня даже не дослушали, сразу взяли в оборот, заблокировали и отправили на перевыпуск карту. Большое им спасибо за оперативность.

p.p.s. Будьте осторожны, примите за правило: служба тех. поддержки

ни одной нормальной организации не будет запрашивать у вас ваш личный пароль или иной секретный код, в том числе из смс.

Интересно, а что если ответить: Спасибо, я сейчас сам вам перезвоню?

Звонили на неделе пару раз с номера 900, все равно не взял трубку, кредит плачу вовремя, никакие предложения меня не интересуют, если сберу от меня что-то надо, пусть смс присылают.

Нужно было так отвечать: Виктория, сообщите пожалуйста адрес, где вы находитесь в данный момент. Я хочу произвести несанкционированный вход в вашу пещеру.

я отвечаю :» вы звоните мне с какого то не известного номера!»

мне отвечают :» так потому что вы не являетесь клиентом нашего банка, но я должен сообщить о том что кто-то пытается по вашему телефону авторизоваться в нашей системе».

я отв : «так с ними и разбирайтесь, я здесь при чем? я сейчас на вас в службу безопасности заявление напишу!»

он : » вам пришло ведь смс, и вы мне ничего не говорите, ни номера карты, ничего, там пришел пароль..»

я » я вам ничего не скажу» и положила трубку

но я думаю пожилые или более впечатлительные люди клюнут

Фиксирую информацию, только что посмотрел сюжет с ТВ-там цыгане нормально бабки поднимают. Я думаю, что так их много в районе стало, квартир понакупали.

А как интересно они смогут доказать что они действительно аффилированы со сбербанком? 🙂

Здравствуйте! Похожая история произошла со мной и моей супругой, всё описал в посте: Ещё один развод от мошенников, которые представляются службой безопасности Сбербанка

Добавил ссылку на Ваш пост.

А нах с ними надо было разговаривать?

Надо просто запомнить пару простых правил:

1. С помощью разговора по телефону, если Вы не инициатор этого разговора можно выполнить только одну операцию: блокировку карты. И для этой блокировки не нужно диктовать ни номер карты, ни тем более коды из СМС.

дураков везде хватает, не Вы так другой, особенно пенсионеры

цзк сбербанк что это. m3643321 718958935. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-m3643321 718958935. картинка цзк сбербанк что это. картинка m3643321 718958935. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1633940784251080610. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1633940784251080610. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1633940784251080610. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Если мошенники украли деньги с банковской карты — не спешите в полицию

цзк сбербанк что это. 1638191984134041178. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1638191984134041178. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1638191984134041178. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Мне давно надоели эти банки, но инфо-пространство постоянно забито историями, как мошенники в очередной раз украли деньги, причём даже без социальной инженерии.

Народ жалуется на Tinkoff, Альфа-банк и прочие банки, на операторов сотовой связи. Портал banki.ru ввёл драконовские правила, что у него решения судов без оценок в народном рейтинге, на форуме нельзя написать, что itsoft выиграл дело у ВТБ — это реклама itsoft видите ли, то есть видно надо писать одна компания, но не скажем какая, выиграла суд у ВТБ.

В статье “Почему банки не спешат покончить с мошенничеством?” есть простые рецепты, которые бы исключили случаи мошенничества хотя бы для тех, кто не разговаривает с мошенниками и не сообщает им коды. Народ хочет аппаратные токены, а банки не дают.

К написанию данной статьи меня ещё сподвиг наш конфликт с хостером Leaseweb. 7 лет мы платили одну цену в месяц за аренду серверов там. А потом она внезапно выросла в 70 раз. Leaseweb решил, что за действия злоумышленников деньги надо списать с нашей корпоративной карты.

Банки и корпорации разрабатывают свои договоры и внутренние инструкции таким образом, чтобы не иметь никакой ответственности перед клиентом, а клиента ободрать до нитки за действия третьих лиц, даже если закон прямо говорит, что банк обязан вернуть клиенту деньги.

Разбор спорных пунктов чек-листа защиты от мошенников

Недавно вышла статья “Самый полный чек-лист для защиты от мошенников”, где некоторые пункты имеют и обратную сторону медали, например, дополнительный номер телефона и дополнительная почта в аккаунте Google (Apple) — это и дополнительный риск утери контроля над телефоном, которым почти не пользуешься. Но самое главное, даже у меня крыша едет от такого количества действий. Многие можно сделать, но удобство обратно пропорционально количествам мер безопасности — жизнь превратится в ад.

Поскольку пунктов в чек-листе защиты от мошенников много, то я пройдусь по ним с пояснением, чем они могут быть вредны.

Начнем со второго пункта и далее продолжим.

2. Кодовое слово вы произносите по телефону, звонки пишут в нескольких местах, к ним имеет доступ непонятный круг лиц, даже переговоры олигархов и президентов сливают в сеть. Все вопросы лучше решать через чат в ЛК или Telegram, WhatsApp.

3. Запрет на действия с доверенностью. Это будет противоречить ГК РФ. Пришедший с доверенностью человек будет требовать на основании ГК РФ осуществить действия — против закона никто не пойдёт, то есть новая доверенность отменяет старые распоряжения. Но самое главное — это неудобно, если действительно вы лично не сможете прийти.

7. Мошенники позвонят с номера банка. Подменить номер можно и при звонке, и при отправке СМС.

11. Суточные лимиты вам не помогут, если их можно изменить в приложении банка или звонком в банк.

15. Уже сказал выше про дополнительный номер телефона и дополнительную почту в аккаунте Google (Apple).

27. Пометить как НЕ спам номера телефонов моб.оператора и банков. См. Пункт 7.

45. Будьте внимательны на сайтах с пиратским контентом — звучит, как будьте внимательнее, играя с напёрсточником или устанавливая крякнутое ПО. Может не стоит вообще посещать левые сайты?

47. Если загруженный файл, приложение уже сами по себе являются не вирусом, а шпионским ПО, то проверку могут и пройти.

49. Совет платить наличкой странный. Оплата телефоном решает эту проблему.

56. Мошенники подключат, даже не сомневайтесь. Тут как раз банки должны как Google на все устройства рассылать инфу о том, что вход осуществлён с нового устройства.

61. Пользуйтесь проверенными крупными операторами связи — а это смешно. Если можете иметь симку какого-нибудь заграничного оператора, какой-нибудь маленькой страны, где не понимают по-русски, то она самая надёжная. Вероятность её перевыпуска мошенниками стремится к нулю.

62. Аккаунт в ВК лучше вообще не иметь, пока не подбросили картинку со свастикой или роликом и не посадили за них.

68. Мошенники иногда сами блокируют вашу симку, им этого только и надо. Особенно вот это “попросите прохожего, таксиста, охранника, полицейского дать вам телефон” клёво сочетается с п. 60. “Не давать в руки телефон малознакомым людям”.

80. Адвокат с вас за один приём слупит возможно больше, чем мошенники. В Яндексе и Гугле много бесплатной инфы, но не вся она полезная, да и адвокат может давать вредные советы.

81. Убедиться надо в том, что списание было. Это можно сделать через приложение банка, если оно работает.

83. Банк будет рекомендовать написать заявление в полицию.

86. Про полицию будет далее вишенкой на торте — почему так делать не стоит в ряде случаев.

Обращаться ли в полицию, если мошенники украли деньги с банковской карты?

Это зависит от того, у кого украли. У вас или у банка. Если у вас украли телефон, банковскую карту, то сначала вы блокируете всё в банке и потом обращаетесь в полицию.

Если у вас ничего не крали, вы мошенникам ничего не сообщали, то деньги украли не у вас, а у банка! Вы не пострадавшая сторона. И это очень важно! Не вляпайтесь! Если вы пойдёте по совету банка в полицию, то банку только этого и надо. Вы сами признаёте себя пострадавшей стороной и говорите, что деньги украли не у банка, а у вас. Хотя на самом деле это не так.

Если вы в полицию не идёте, то банк должен доказывать, что деньги украли у вас, а не у него, что вы сообщили мошенникам все свои данные, а не мошенники их где-то купили, перехватили СМС, узнали кодовое слово.

Вам надо стоять на том, что деньги украли у банка. Возможно это сотрудники банка слили данные, как уже бывало и некоторых ловили, возможно хакеры взломали банк, но не вас. Это банк должен доказать как именно взломали вас. Возможно ваши данные те же люди слили, которые сливали Навальному или которых ловили на торговле данными в даркнете. Это всё проблемы банка, а не ваши.

Описанное выше само по себе логично и понятно. Если клиент заявляет, что он операций не совершал, то дальше банк должен представить доказательства, что клиент совершал операцию. Тут банки любят дурить клиентов и говорить, что доказательства они предоставят только полиции. Тогда следует подать обычный гражданский иск в суд против банка, где ему придётся доказывать свою позицию.

Есть 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. Название немного неудачное и может ввести в заблуждение. Что ещё за национальная платёжная система и при чём тут банки.

Статья 1
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем…

Пока только непонятно что же такое национальная платёжная система. Может это какая-то отдельная система?! Но нет.

Статья 3
1) национальная платежная система — совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры, операторов услуг информационного обмена, иностранных поставщиков платежных услуг, операторов иностранных платежных систем, поставщиков платежных приложений (субъекты национальной платежной системы);

Непонятно, является ли банк оператором по переводу денежных средств. По смыслу является, но явно же не назван.

О, уже ближе. Но опять, пока чётко же не написано про банк, хотя вроде всем известно, что банк — это кредитная организация. А это уже закреплено в Статье 1 федерального закона о банках и банковской деятельности.

Этот муторный процесс я тут привёл, чтобы показать, как читать законы и что это посильно каждому. А то меня иногда юристом начали называть, хотя я не юрист.

Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.

Из признаков нам интересен больше всего пункт:

3.3. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

Ведь все мошеннические операции не соответствуют обычному характеру. Мошенники, как правило, в ночное время, когда клиент спит, списывают все возможные деньги плюс открывают кредиты и их тоже списывают. Заходят мошенники в банк с другого устройства, с другого IP-адреса. И раз банк это допустил, значит косяк его.

Теперь из статьи 3 нам понадобится следующий термин:

19) электронное средство платежа — средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

По сути это личный кабинет на сайте банка, банковское приложение на смартфоне, ну или ещё проще — ваш аккаунт в банке в совокупности с банковскими картами и счетами.

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.
14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.
15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента —- физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент — физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом — физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица.

Иногда мошенники меняют контактный телефонный номер клиента в банке или же перевыпускают SIM-карту. В этих случаях клиент уведомления не получит. Если банк позволил мошенникам изменить телефонный номер или активировать новую SIM-карту, то банк обязан всё возместить.

Если же мошенники каким-то образом деньги украли, а клиент, как это описано во многих статьях, получает СМС о списании, то предъявив претензию банку в течение суток, клиент имеет высокие шансы на возврат денег. Зафиксируйте факт получения претензии банком — снимите скрины с чата, запишите звонок в банк, получите номер, под которым зарегистрировано ваше обращение в банк.

Берегите свои данные, не общайтесь с мошенниками, приучайте своих старших родственников не отвечать на звонки с незнакомых номеров.

Самостоятельно читайте и понимайте законы. Не доверяйте на слово ни юристам, ни адвокатам, ни тем более, бангстерам.

Прежде чем идти в полицию, убедитесь, что вы действительно пострадавшая сторона.

Если же деньги украли у банка, а не у вас, то направляйте банку претензию в соответствии со статьями 8 и 9 161-ФЗ и затем исковое.

Материал подготовлен дата-центром ITSOFT

цзк сбербанк что это. m2827042 724305317. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-m2827042 724305317. картинка цзк сбербанк что это. картинка m2827042 724305317. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1633940784251080610. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1633940784251080610. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1633940784251080610. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Мошенники.

Предисловие: заболел сын, 5 лет, ветрянка. Попросили бабулю (тещу, она же мама по тексту ниже) посидеть с мелким. Все шло хорошо до пятницы.

Ну а дальше как и писал блокировка всего возможного, звонок в Qiwi, перечисление номеров кошельков, ожидание составления заявок, звонок в полицию и весёлый вечер в полиции в 2.5 часа на написание заявления.

Понимаю, что денег не вернуть (считаю, что лучше прожевать и идти дальше, психика и здоровье дороже), но пугает не потеря средств, а то, что родной человек, которого попросили посидеть (по-си-деть блин) с внуком «таскала» его с температурой по городу не сообщив ни жене ни мне. Боюсь представить, но а вдруг. вдруг цель была бы не деньги, а ребенок. или орган. И ведь без задней мысли и препятствий можно так попрощаться и с жизнью.

П.с. все сейчас стараются обеспечить сохранность данных, разработчики ПО вводят двухфакторные аутентификацию и/или авторизацию. Почему банкам не сделать что-то подобное? Почему не создать тот же вклад с дополнительной возможностью снятия средств только с условиями подтверждения второго доверенного лица, прописанного при открытии счета? К примеру та же дочь, которой просто придет СМС с вопросом » разрешить снять деньги маме или нет?». Банки же так же заинтересованы с сохранности средств в самих банках.
Может я что-то старел и уже это реализовано?

цзк сбербанк что это. 1535738500173775289. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1535738500173775289. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1535738500173775289. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Ответ на пост «Когда хочешь продолжить кидать деньги в Близзард»

Как говорится, подержите мое пиво.

Есть у меня рабочая карта в зелёном банке, называется виза бизнес, но с фамилией на ней. Привязана к лицевому счету организации. Используется для оплаты там, где нет возможности провести закупку, либо это слишком геморно, всяких иностранных подписок, срочных покупок. Кончилась лицензия на тимвьювер, зашел на их сайт, создал платеж и он отклонен.

А тимвьювер не купил, мошеннический сайт по мнению Сбера, как и сайт пейпала.

цзк сбербанк что это. 1638153957153596710. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1638153957153596710. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1638153957153596710. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Сбор, мошенники или забота о клиентах

Решил я приобрести машину и обратился за недостающей суммой в сбер.

Кредит оформился за 5 минут, с этим проблем нет.

Так как основная часть средств была на другой карте, чтобы не гонять с налом по городу, захотел перевести.

Позвонил в сбер, уточнил, что хотел бы перевести деньги на другую карту, поддержка сказала, что проблем нет, переводи.

Перевожу через СБП, на СВОЮ карту, со СВОИМИ инициалами в банк, куда уже не раз переводил.

цзк сбербанк что это. 1638112024126892437. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1638112024126892437. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1638112024126892437. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Понял, что просто так разобраться не получится, поехал в банк.

Через 20 минут уже в банке, звонит служба безопасности, все ок, отношусь с пониманием, задает вопросы:

Сколько до копеек платеж по кредиту?

Какой email и работа были 5 лет назад, когда карту оформлял?

Зачем бабки и все в этом роде? Мурыжит минут 10, контрольные слова и вопросы не спрашивает, то, что я в офисе банка с паспортом, правами, лицом игнорирует.

Разговор завершается, карту блочат.

Операторы в банке разводят руками, предлагают перевыпуск.

Узнаем, где вечером в пятницу есть нужное количество налички, еду туда, параллельно пытаясь дозвониться ПЕРСОНАЛЬНОМУ менеджеру, который хер клал на всех ультимативно премиальных клиентов, поддержка тоже помочь не может.

Спасибо операторам, которые сидели со мной после закрытия отделении и ждали, пока можно будет просто отдать нал из кассы по заявлению.

Итого: потрачено 2 часа, куча нервов, тачка чуть не уехала другим людям, карту надо перевыпускать, а значит удобно кредит я вот сейчас закрыть не могу, и ночью хожу по улице с крупной суммой денег.

Сбер, как насчет того, чтобы живое отделение имело такие же права, как и девочки на аутсорсе?

Что мне делать, если я где то в другой стране пару месяцев, карту локнули, в отделение прийти не могу, а кредит заплатить нужно?

Почему другие банки смогли цивилизовано этот вопрос решить? Денег у вас, судя по приходящим предложениям не только жопой, но и еще много чем жевать можно.

Прошу прощения за негатив, но может так на проблему внимание обратят. Кого нужно тегнуть не знаю, подскажите в комментариях, пожалуйста.

P.S. Подсказки тегов порадовали:

цзк сбербанк что это. 1638112358171692338. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1638112358171692338. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1638112358171692338. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Как стать миллионером за пару минут

Подключённый автоплатеж в Сбербанке повторился за несколько минут 2244 раза, списано почти три миллиона, которых нет…

Персональный менеджер шлёт в техподдержку. Техподдержку стойко защищает робот, который не понимает матерных криков пользователя, а также на фига этому нервному живой оператор.

Я даже не знаю, радоваться или нет, что на сберовской карте у меня нет денег?🤔 Ибо, насколько я понимаю, для зелёного банка это вот совсем не аргумент

Знакомая моя, тег «мое» 🙂

цзк сбербанк что это. 163794970317549928. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-163794970317549928. картинка цзк сбербанк что это. картинка 163794970317549928. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1637949705193920786. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637949705193920786. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637949705193920786. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. m907111 583771669. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-m907111 583771669. картинка цзк сбербанк что это. картинка m907111 583771669. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Телефонные мошенники

Как известно, Сбер назвал Днепр(опетровск) столицей телефонного мошенничества, поэтому «вечер в хату» больше не работает. Решил попробовать вариант из мемов. Получилось смешно )))

цзк сбербанк что это. m3299703 1415277886. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-m3299703 1415277886. картинка цзк сбербанк что это. картинка m3299703 1415277886. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Мошенники умнеют

цзк сбербанк что это. 1637915489162673145. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637915489162673145. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637915489162673145. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 163791552815772365. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-163791552815772365. картинка цзк сбербанк что это. картинка 163791552815772365. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Уволить за проф непригодность!

Мошенники развели преподавателя Академии СКР в Новосибирске почти на 3,5 млн рублей

цзк сбербанк что это. 163790109914292886. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-163790109914292886. картинка цзк сбербанк что это. картинка 163790109914292886. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Мошенники развели на деньги преподавателя филиала Академии Следственного комитета РФ в Новосибирске. Всего за девять дней он распрощался почти с 3,5 миллиона рублей, сообщает телеграм-канал SHOT.

Известно, что преподавателю вуза предпенсионного возраста в первый раз позвонил мужчина с неизвестного номера, представившись сотрудником службы безопасности Сбера и сообщил, что бандиты пытаются снять деньги с его карты через приложение. Мошенник попросил срочно перевести их на «безопасный счёт». Преподаватель продиктовал данные своих карт и коды из СМС.

Во второй раз позвонил тот же сотрудник, на этот раз сообщил, что кто-то якобы пытается взять кредит на имя мужчины, тот снова повёлся на разводку, взял долг в другом банке и перевёл на «безопасный счёт». Так, мужчина набрал кредиты в четырёх организациях на крупные суммы. Мошенническая схема сработала целых шесть раз, мужчину в общей сложности «кинули» на 3 414 544 рубля. По данному делу началось расследование.

В Сбере выяснили, откуда чаще всего россиянам звонят мошенники

Ранее Лайф писал, что москвичка перевела 430 тысяч «продавцу» криптовалюты, обещавшему выгодную сделку. При этом женщину не смутило ни то, что собеседника звали «Надежда Биткойновна», ни что деньги она переводила на карту некоего Алексея. Потерпевшая обратилась в полицию.

цзк сбербанк что это. m2744022 83649939. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-m2744022 83649939. картинка цзк сбербанк что это. картинка m2744022 83649939. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1636370778328367060. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1636370778328367060. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1636370778328367060. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Люди тупые, и это не лечится

Пять минут назад звонит жена.

— Ты представляешь, сижу я в поликлинике в очередь на кардиограмму. Успокаиваюсь перед измерением. И рядом со мной мужик сидит, лет под пятьдесят, тоже успокаивается. И люди вокруг в очереди, успокаиваются.

И вот мы все успокоились, и тут у мужика звонит телефон. И он начинает, прямо как в историях из жизни банковских мошенников, сдавать по телефону свои данные.

Сдал все карты, продиктовал им все цифры с обеих сторон. Начинает сдавать коды смс.

Ему вся очередь орёт, что это мошенники, что его обувают, чтобы он прекратил разговор. А он отмахивается от всех, и продолжает разговор по телефону. Раскраснелся, разволновался.

В общем уйдёт мужик с инфарктом и с кредитом. А я про зомби почитала, успокоилась и пошла к приборам подключаться.

цзк сбербанк что это. m3544288 370087894. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-m3544288 370087894. картинка цзк сбербанк что это. картинка m3544288 370087894. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1633940784251080610. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1633940784251080610. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1633940784251080610. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Финансовое мошенничество становится угрожающим: за полгода на платформу «Мошеловка» поступило более 19 тысяч обращений

Подведены итоги работы платформы Народного фронта «Мошеловка» за полгода. Удалось собрать свыше 19 500 обращений граждан. География аудитории охватывает 335 городов, 8 тыс. подозрительных контактов передано в уполномоченные органы.

«Масштаб проблемы с мошенничеством становится всё более угрожающим. Потери исчисляются сотнями миллиардов в год. И, судя по тенденциям, которые нам удается выявить, ситуация будет усугубляться. Существующих сегодня инструментов борьбы и противодействия мошенничеству недостаточно», – рассказала руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Эксперт также пояснила, почему мошенники все чаще используют площадки для интернет-торговли: «Многие стремятся заработать на продаже ненужных вещей или сэкономить, покупая бывшие в употреблении товары. С теми, кто забывает об осторожности, это стремление оборачивается потерями».

цзк сбербанк что это. 1637743848159821328. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637743848159821328. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637743848159821328. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1637743851134960519. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637743851134960519. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637743851134960519. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1637743853194324835. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637743853194324835. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637743853194324835. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1637743856158575848. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637743856158575848. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637743856158575848. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1637743859125832033. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637743859125832033. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637743859125832033. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 16377438621299160. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-16377438621299160. картинка цзк сбербанк что это. картинка 16377438621299160. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 1637743864167687129. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1637743864167687129. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1637743864167687129. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

цзк сбербанк что это. 163774386712713499. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-163774386712713499. картинка цзк сбербанк что это. картинка 163774386712713499. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Сегодняшние телефонные мошенники

PS Да, выражение «фиксирую информацию» заменили на «ввожу данные в систему»)

цзк сбербанк что это. 1535738500173775289. цзк сбербанк что это фото. цзк сбербанк что это-1535738500173775289. картинка цзк сбербанк что это. картинка 1535738500173775289. Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами.

Совкомбанк не сдается, но и я тоже

Расскажу все по порядку. Кто не читал предыдущие посты, рекомендую ознакомиться. И да, я не пишу ради хайпа, а делюсь информацией, советую как поступать, случись у вас подобное приключение.

Далее, я получил письмо из последней МФО Займ-Экспресс. Как и все другие МФО они признали микрокредит недействительным. Какие-то МФО сделали это практически сразу. Другие немного позже. Главное, что ни у какой МФО не возникло желание оспаривать кредиты при возбужденном уголовном деле. Молодцы! Сработали лучше банков.

Далее, я опять пошел по всем банкам, в которых мошенники открыли счета, получили дебетовые карты, но не смогли оформить кредиты. Мне предстояло закрыть все эти продукты. Я везде писал заявление на закрытие счетов/карт, которые открыли на меня третьи лица. Где-то вновь предоставлял копии постановлений о возбуждении УД. Кроме этого, я писал отзывы согласия на обработку персональных данных. А то мне уже начинали поступать СМС и письма от этих банков с предложениями взять кредит. Нет уж, спасибо. Каждый банк меня по-своему «радовал». Например, Промсвязьбанк (ПСБ) не дает копии ваших же заявлений. Мол, просто ждите решения. Москоский Кредитный Банк (МКБ) успел начислить мне плату за пользование картой. Отменили по заявлению. ПочтаБанк и ХоумКредит сработали лучше, но тоже не быстро. Отличился Абсолют Банк с совершенно хамской службой безопасности. В итоге, финального ответа от них я не получил до сих пор.

Все эти походы по банкам, конечно, отнимали у меня и время, и нервы. Но мою решимость довести дело до конца было уже не остановить. Именно поэтому в середине августа я еще раз написал обращение в Совкомбанк с просьбой признать кредитные договоры недействительными. И вот тут начинается самое интересное. Да-да, финальный босс 🙂

Нужно сказать, что в общей сложности я написал 9 обращений в Совкомбанк в период с 07.07 по 27.10. По закону банк должен ответить на письменный запрос в течении 10 рабочий дней (14 календарных). И каждый раз банк тянул время и не отвечал 2 недели. А потом либо вообще не отвечал, либо их «представитель» отписывался мне на форуме banki.ru очередным бредом.

Банк продолжал давать мне отписки следующего содержания

Письменный ответ, в котором указано, что данные договоры были оформлены третьим лицом и Вами не подписывались, был сформирован Банком 03.08.2021г и в дальнейшем Вами получен. Вопрос о закрытии, аннулировании либо переносе на другое лицо будет принят Банком дополнительно, по решению суда.

С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк».

На мои вопросы, какой суд имеется в виду, банк не отвечал. Тут либо банк тянул время, чтобы потом подать иск в суд против меня. Либо ждал, что я сам подам иск в суд против банка. В любом случае, ситуация начинала напрягать.

Наконец, 24.09 придя в банк я запросил справки об активных кредитных продуктах на мое имя. Девочка-оператор, которую я до этого не видел, сама и без уговоров распечатала мне две справки. В каждой справке именно я был указан как Заемщик. Кредиты были активны и по ним увеличивалась задолженность. По карте Халва она была не столь велика, а вот по кредиту на 600тр просроченная задолженность составляла около 70тр. Т.е я был уже доолжен банку не 600тр, а 670тр. «Ничего личного, это просто бизнес!»

Я был, мягко говоря, удивлен. Классическая шизофрения. 03.08 Совкомбанк выдает мне письменный ответ, что я ничего не подписывал и кредиты не брал. А 24.09 он же выдает мне две справки, что я являюсь заемщиком и имеется просроченная задолженность. Это было последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. Я решил подавать иск в суд. Но прежде, чем описать ситуацию дальше, нужно упомянуть еще одну оплошность банка. 27.10 я посетил все тоже отделение на Восстания 11 и о, чудо!, получил копию кредитного досье. Документы содержали два кредитных договора. Один подписан рукой, другой оформлен через приложение банка. Имеется так же скан паспорта мошенника (все тот же, что и раньше), а так же фотография мошенника, которую сделал банк при выдаче карты Халва в отделении г.Одинцово. Я запрашивал эти документы несколько раз, и получал отказ. И тут мне снова помог случай, новая девочка-оператор. Она без задней мысли просто распечатала их из системы. Бинго!

Юристы, иски, суды и вот это всё.

Честно вам скажу, никогда не связывайтесь с юристами, если можете решить вопрос сами. Наша судебная система допускает подачу гражданского иска без участия посредника (юриста, адвоката). Другое дело, что ни каждый гражданин способен это сделать в силу объективных причин. Т.е. формально система может принять у вас исковое заявление. Но чтобы его правильно составить, сослаться на статьи законов, выбрать суд (куда нужно подать иск) и в конце концов выиграть дело, для этого недостаточно иметь технического высшего образования и уметь искать информацию в интернете. Нужно быть юристом и иметь судебную практику.

Что сделал я? Я попросил знакомых посоветовать мне хорошего юриста. Юрист оказался грамотным, но подход к делу меня не устроил. С меня хотели получить сразу полную оплату ведения дела в суде. Дело передали какому-то стажеру 25ти лет. Договор с юридическим агентством включал и другие «интересные» моменты. Не хочу называть имена, все же это их бизнес. Но думаю, что такие припоны в юридической сфере сплошь и рядом. К слову, следователь посоветовал быть внимательным с юристами, ибо «сейчас несколько сидит под домашним арестом в связи с обманом своих клиентов». Короче, не сложилось.

Далее, я нашел еще несколько контактов, которые меня почти убедили написать исковое заявление самому. Мне дали пару примеров похожих исковых заявлений, и несколько советов по формальному ведению дела. Тут нужно сказать, что даже просто разобраться в досудебном порядке уреглирования спора оказалось не просто. Обязательный досудебный порядок требует написания досудебной претензии. Она, кстати, очень похожа на само исковое заявление. Претензия должна быть выслана на юр. адрес банка. Банк либо отвечает в срок 30 календартных дней, либо нет. Только после этого можно подавать иск в суд. Однако, в моем случае оказалось, что этот шаг можно опустить. Так же важно было понять, что мой случай не является потребительским спором. Кредитные договоры я не заключал. Клиентом банка я не являлся и не являюсь. Стало быть мне нужно было просить суд признать кредитные договоры недействительными по их ничтожности (юр. термин).

На сегодняшний день суд принял иск к рассмотрению. Заседание назначено на начало декабря. Я оформил доверенность на ведение дел в суде. Юрист мог бы поехать один. Но я решил, что лучше будет лично засвидетельствовать свое почтение. Заодно побываю в Костроме, на родине Романовых. В городе, который был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. Как в песне поется, Кострома mon amour! (c) Аквариум. А из песни слов не выкинешь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *