цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс

Цыферов «Что у нас во дворе» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Геннадий Михайлович Цыферов – писатель, сказочник, сценарист, драматург. В молодости в течение трех лет работал в детском интернате педагогом-воспитателем. И в это время начал писать сказки-миниатюры. Позже начал профессионально заниматься литературой, работал сценаристом мультипликации.

Одним из произведений автора является рассказ «Что у нас во дворе».

Краткое содержание

Главные герои

1) Ребенок – маленький, эмоциональный, фантазер, от его имени ведется рассказ.

Главная мысль

Дети видят мир иначе чем взрослые.

Чему учит?

Сказка учит изучать окружающий мир, формулировать мысли, развивать наблюдательность, видеть красоту, развивать фантазию.

Читайте по теме:

Пословицы

1) Счастлив тот, кто у себя дома.

2) Красота мира людей – в его разнообразии.

3) Все дороги ведут к дому.

Отзыв

Рассказ «Что у нас во дворе» очень трогательный. В нем маленький ребенок рассказывает, что находится у него во дворе. Ребенок делает наблюдения, видит красоту окружающего мира, изучает его, учится, делает интересные сравнения, проявляя фантазию.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.

Источник

Что у нас во дворе

цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс. 799 3570. цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс фото. цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс-799 3570. картинка цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс. картинка 799 3570. Геннадий Михайлович Цыферов – писатель, сказочник, сценарист, драматург. В молодости в течение трех лет работал в детском интернате педагогом-воспитателем. И в это время начал писать сказки-миниатюры. Позже начал профессионально заниматься литературой, работал сценаристом мультипликации.

Что у нас во дворе?

Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

Что у нас во дворе?

Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь всё растёт, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растёт, очень жалко.

Что у нас во дворе?

Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеётся: – У-у-у…

Если дождь – плачет: – Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!

Что у нас во дворе?

Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошёл какой-то дедушка.

Неужели он тоже будет качаться?!

А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.

Что у нас во дворе?

Клумба. А на ней цветы, цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.

А однажды я и вправду решил, что это бабочка.

Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.

Но потом я подумал: «А может, это правильно?

Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал»

Что у нас во дворе?

Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь «у-у-у…» – будто длинная ножка плачет.

Что у нас во дворе?

Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

Что у нас во дворе?

Фонари. Один высокий, на жирафа похож.

А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.

Источник

Цыферов Геннадий сказка «Надо подумать»

Читательский дневник по сказке «Надо подумать» Геннадия Цыферова

Автор: Цыферов Геннадий.

Название произведения: «Надо подумать».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: два цыплёнка.

Характеристика главных героев:

Первый цыплёнок — бойкий, шустрый.

Второй цыплёнок — любил подумать.

Краткое содержание сказки «Надо подумать»

Бойкий цыплёнок родился первым и тут же принялся уговаривать своего брата тоже вылазить из скорлупы.

Но второй цыплёнок был рассудительным и любил думать.

Перед тем как что-то сделать, он всё тщательно взвешивал.

Иногда это мешало и он оставался без обеда.

Цыплята пришли на берег, смастерили корабль из коробки, и добрались до холодного острова.

Первый цыплёнок бегал весь день, чтоб не замёрзнуть, а тот, который любил думать, смастерил из коробки домик.

Устал бойкий бегать и попросился к братцу в домик. С тех пор они жили дружно.

План сказки:

Основная мысль сказки «Надо подумать»

Главная мысль сказки в том, что прежде чем что-то делать, нужно подумать.

Основная идея произведения в том, что голова нужна, чтобы думать.

Чему учит сказка

Сказка учит нас взвешенно принимать решения, быть мудрыми и находчивыми, ловкими и отважными.

Краткий отзыв о сказке «Надо подумать» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что иногда важно действовать без промедления, а иной раз надо сперва поразмыслить.

Потому что не думая можно попасть в беду.

Это смешная и интересная сказка.

Автору удалось показать, что иногда очень важно уметь думать.

Но иной раз это умение приводит к беде.

Мне понравились оба цыплёнка. И бойкий, задумчивый.

У каждого было своё видение мира.

И каждый был по-своему прав. Но вместе они могли достичь большего.

Я всем советую прочитать эту сказку и научиться понимать, когда важно тщательно планировать свои действия, а когда лучше поспешить, чтобы не опоздать.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Я, — сказал заикаясь бойкий цыплёнок и посмотрел на крышу,

— Ты подумал? — удивился второй.

— Да, — сказал первый, — я всё-таки подумал.

А у тебя в доме лучше.

Ещё читательские дневники по произведениям Геннадия Цыферова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Геннадий цыферов что у нас во дворе. Что у нас во дворе

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Что у нас во дворе» и их характеристика

Чему учит сказка «Что у нас во дворе»
Сказка учит любить свой дом, свой город, свою Родину. Учит видеть красоту природы, учит воображать и фантазировать. Учит радоваться жизни.

Отзыв на сказку «Что у нас во дворе»
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. И пусть мой дом не похож на описанный в сказке, но он ничуть не хуже. Эта сказка заставила меня по-новому посмотреть на свой собственный дом.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Что у нас во дворе»

Тема: Г. Цыферов «Что у нас во дворе?».

Тип урока: урок закрепления усвоенных знаний.

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Задача: формировать у учащихся универсальные учебные действия:

 знание нравственно-моральных норм поведения.

 целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

 планирование – составление плана и последовательности действий;

 самооценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и, что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и выделение необходимой информации;

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме;

Использование знаний о жанрах рассказа автора;

Выбор оснований и критериев для определения темы рассказа;

Построение логической цепи рассуждений.

Постановка и решение проблемы:

Самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 инициативное сотрудничество в поиске информации;

 управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

 умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Что у нас во дворе?

Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

Что у нас во дворе?

Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь всё растёт, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растёт, очень жалко.

Что у нас во дворе?

Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеётся: – У-у-у…

Если дождь – плачет: – Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!

Что у нас во дворе?

Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошёл какой-то дедушка.

Неужели он тоже будет качаться?!

А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.

Что у нас во дворе?

Клумба. А на ней цветы, цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.

А однажды я и вправду решил, что это бабочка.

Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.

Но потом я подумал: «А может, это правильно?

Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал»

Что у нас во дворе?

Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь «у-у-у…» – будто длинная ножка плачет.

Что у нас во дворе?

Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

Что у нас во дворе?

Фонари. Один высокий, на жирафа похож.

А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

Да-да, конечно: время мчится шустро,

Но до сих пор загадочная люстра

В театре давнем гаснет не спеша,

И замирает детская душа.

Да-да, конечно: зыбкость, скоротечность.

Но занавес ползет по сцене вечность,

И я со сцены не спускаю глаз

Горящих. Я в театре в первый раз.

А янки негров мучают с пеленок.

Бинокля я не выпущу из рук.

Идет счастливой памяти настройка.

Ах, жизнь, ты ненадежная постройка:

То пропадает видимость, то звук.

Девочка посыпает солью обледеневшие ступени маленькой прибалтийской гостиницы и поет. Она катается на одной ножке там, где еще не посыпано. Русые волосы рассыпаются, закрывая лицо, когда она наклоняется над ведерком.

Все визжат и падают, сшибая друг друга.

Их дочка Верочка, инвалид от рождения, нежно меня любила и, едва заслышав мои шаги, громко и требовательно звала к себе в комнату. Эта Верочка, тридцатилетнее существо с белыми младенческими конечностями и блуждающей улыбкой, была прикована к инвалидному креслу. Когда я входила, она пыталась сосредоточить на мне свой плывущий взгляд и принималась расспрашивать, шепелявя и брызгая слюной: «Ну как ты учишься? Хорошо? Правда хорошо? Ты умная, ты хорошая девочка».

От Верочки пахло молоком, как от младенца, и затхлостью, как от ветоши.

Долгий зимний вечер. Золоченые бронзовые часы на буфете отбивают каждые полчаса. Сколько себя помню, помню и эти часы с фигуркой женщины, склоненной над книгой: изящная головка с пучком бронзовых волос на затылке, бронзовые складки длинного платья, бронзовые страницы книги. Бабушка штопает, а я пытаюсь нарисовать мертвую царевну в хрустальном гробу. Мне никак не удается положить ее в гроб, от огорчения пощипывает в носу и хочется плакать.

Источник

Урок по литературному чтению. Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» 1 класс

цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс. 1435695566cb0uc. цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс фото. цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс-1435695566cb0uc. картинка цыферов что у нас во дворе читательский дневник 2 класс. картинка 1435695566cb0uc. Геннадий Михайлович Цыферов – писатель, сказочник, сценарист, драматург. В молодости в течение трех лет работал в детском интернате педагогом-воспитателем. И в это время начал писать сказки-миниатюры. Позже начал профессионально заниматься литературой, работал сценаристом мультипликации.

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»

— работать над образным языком, художественными средствами рассказа;

— довести до учащихся главную мысль произведения;

— учить составлять картинный план.

— карточки для работы в группах;

— аппликации для составления картинного плана.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Прозвенел опять звонок,

Если будем на уроке

Речь свою мы развивать,

Идею текста разбирать,

То тогда скажи, дружок,

На какой пришли урок?

— Ещё какие цели мы поставим перед собой?

II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

— Сегодня на уроке чтения мы будем читать новый раздел учебной книги по чтению «Капельки солнца».

(с.65) Как называется этот раздел? («Наш дом»).

-Как вы думаете, о чем будут литературные произведения в этом разделе? (о доме; о людях, живущих рядом; о дворе; о семье; о Родине)

-Как слово очень тесно связано со словом дом? (двор)

III. РАБОТА С ТЕКСТОМ ДО ЧТЕНИЯ:

— Помочь понять, что такое, двор, что в нем находится интересное, предлагает нам автор Геннадий Михайлович Цыферов.

На страницах «Моей любимой азбуки» мы уже встречались со сказками этого автора, а сегодня будем читать рассказ.

— Что такое рассказ? Как вы понимаете?

немного действующих лиц;

это описание какого-либо случая, события в жизни героя).

Прочитайте название рассказа. Рассмотрите иллюстрацию. Где происходят события? Кто герои? Прочитайте ключевые слова

По названию, иллюстрации, ключевым словам предположите, о чём будет рассказ?

IV. РАБОТА С ТЕКСТОМ ПО ХОДУ ЧТЕНИЯ:

— Из скольких частей состоит рассказ?

— Каким предложением начинается каждая глава? Это предложение является и названием рассказа «Почему?» (автор еще раз подчеркивает, о чём идёт речь в рассказе; в нем выражена тема рассказа)

-Чему мы учимся, работая с рассказами? (составлять план)

— Для чего? ( для пересказа текста).

Сегодня на уроке мы поставим целью: учиться составлять необычный, словарный план, а картинный.

Работаем и с учебником, и с тетрадью.

V. ЧТЕНИЕ 1 ЧАСТИ РАССКАЗА:

— Чей дом описан в рассказе? (двор, где прошло детство автора)

-Что первым описал во дворе Г. Цыферов? Почему? (без дома не было бы двора)

-Какой прием использует автор? (сравнение)

— С чем сравнивает дом? (с кораблем).

— С чем сравнивает антенны? (с мачтами)

— Где мог видеть рассказчик такой корабль?

— Какое слово главное? (дом)

Откройте тетради, первым пунктом плана будет рисунок дома.

VI. ЧТЕНИЕ 2 ГЛАВЫ РАССКАЗА:

(с. 68 «Мухомор-великан»)

-Почему о нем написано именно в этой главе?

-Что это за мухомор? Настоящий гриб?

-Прочитайте описание мухомора. Где сравнение?

-У меня чтение этой главы вызвало 2 чувства: радости, гордости и грусти.

-Прочитайте грустную часть. Какое слово главное? Что появиться в картинном плане?

VII. ЧТЕНИЕ 3 ЧАСТИ: (про себя)

-О чем пишет в 3 главе автор?

-Передайте голосом смех и плач тополя.

-Какие главные слова в этой главе?

-Что значит «тополиная зима»?

-Какая иллюстрация появиться в плане?

Дружно вышли на площадку,

Вместе сделаем зарядку,

Вместе клумбу разобьем,

И цветы на ней польем.

Вместе мусор уберем,

Лишь потом гулять пойдем.

Двор сияет красотой!

IX. РАБОТА ПО ГРУППАМ:

1группа – 4 человека,

2группа – 5 человек,

3группа – 6 человек,

4группа – 7 человек,

5группа – 8 человек,

6группа – 9 человек.

Прочитать главу. Выбрать главное слово – рассказать о нем, чтобы все поняли, что будет на следующей картинке плана. Обратить внимание приемы, которые использует автор. Картинку в план.

1 группа – глава «Качели»

-Прочитайте 2 первых предложения. О чем эта глава?

— В этой главе автор тоже использует прием сравнения. Где? (скрип качелей, как скрип корабельных снастей).

-Что такое снасти? Читаем сноску.

-Почему вдруг рассказчик стал слушать скрип качели с закрытыми глазами? (мечтает, представляет синее море).

2группа – глава «Клумба».

-Ключевые слова какой части на доске?

(на доске ключевые слова:

ЗОЛОТОЙ ГОЛОВОЙ КАЧАЮТ

ЛЕПЕСТКАМИ МАШУТ, БУДТО БАБОЧКИ

УЛЕТЕЛИ БЫЦВЕТЫ, ЗАБЛУДИЛИСЬ)
-О чем будет эта часть?

-Как автор относится к тому, что во дворе? (любит двор, радуется, восхищается; тепло, по-доброму, с заботой)

— Что появилось в 4 пункте плана?

— Что показалось интересным в 6 главе? (домик-скворечник представлен в виде загадки)

— Прочитайте ее. В загадке есть сравнение.

— Кто ещё знает загадки о скворечнике?

(учитель прикрепляет иллюстрацию скворца)

— Прочитайте грустные строчки.

— Какой картинкой заполним 6 квадрат?

X. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

4 группа – 7 глава «Песочница»

— Какое главное слово в 7 главе? (песочница)

— Что помогает нам её наглядно представить? (иллюстрация с.70)

— Подпишите предложением из текста.

— Что поместим в плане?

— Эта часть одна из самых красивых, волшебных. Найдите в тексте слова, которые помогают представить фонари (прием сравнения:

1 фонарь – как жираф,

2 фонарь – как сундучок, аквариум)

— Где здесь самое красивое, «мечтательное» предложение?

— Что поместим в план?

— О чем главном поведал автор в этой главе?

— Какие новые герои появились в этой главе?

— В чем особенность главы? (есть диалог)

— Прочитаем диалог по ролям.

— Чей ответ лучше понравился вам?

— Что будет в плане? (месяц)

XI. РАБОТА С ТЕКСТОМ ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ:

— Понравился ли вам рассказ Г. Цыферова? Чем?

— Оправдались ли ваши предположения относительно того, о чем будет рассказ?

— Итак, у вас в тетрадях получился план из рисунков, а на доске вот такой дворик. Нравится он вам? (веселый, чистый, уютный, красивый).

— Что можно было бы добавить к этой иллюстрации?

— От чего зависит какой будет двор: уютный и чистый или грязный и неухоженный? (от людей)

— Я тоже так думаю и посчитала, что слова этой пословицы подойдут к нашему уроку:

«ВСЯКИЙ ДВОР ХОЗЯИНОМ ДЕРЖИТЬСЯ»

Как вы понимаете эту пословицу?

— Только ли взрослые должны роб этом заботиться? Если мы посмотрим на фото – газету, то видно, что вы с большим удовольствием проводите время во дворе. Встаньте те, кто уже помогал взрослым в благоустройстве своего двора. Что вы делали?

Отдых под музыку «С чего начинается Родина».

— А теперь давайте попробуем определить, что хотел сказать вам автор, своим маленьким, но внимательным и вдумчивым читателям, определим главную мысль «между строк».

РАБОТА НА КАРТОЧКАХ.

Задание в паре: Выберите предложение, которое раскрывает главную мысль рассказа:

Двор – это часть твоей маленькой родины, нужно каждому беречь и любить все, что тебя окружает; заботиться о том, чтобы двор стал уютнее, чище, красивее. Во дворе много взрослых и старших ребят, они позаботятся о чистоте и уюте.

Как интересно играть во дворе! Во дворе нужно не только играть. Хоть мы дети, но и нам нужно помогать взрослым, чтобы в нашем дворе было интересно и весело играть с друзьями.

— Совсем скоро вам предстоит возможность поучаствовать в благоустройстве своего города, улицы, двора. Весной город приводят в порядок, будут проходить субботники, воскресники. 24 апреля общегородской субботник. А классом мы примем участие в наведение чистоты и порядка нашего школьного двора.

— Какое настроение у вас осталось после чтения этого рассказа?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *