цветы что делают подобрать глаголы

Лексическая тема: «Садовые и полевые цветы». Информация для родителей.

Занимаемся по теме: «Садовые и полевые цветы»цветы что делают подобрать глаголы. 3ff513648a1450af5c70259fe1a3702a. цветы что делают подобрать глаголы фото. цветы что делают подобрать глаголы-3ff513648a1450af5c70259fe1a3702a. картинка цветы что делают подобрать глаголы. картинка 3ff513648a1450af5c70259fe1a3702a. Занимаемся по теме: "Садовые и полевые цветы"

· из каких частей состоят цветы?

· как ухаживают за садовыми цветами?

· чем отличаются полевые цветы от садовых?

· лекарственные свойства некоторых цветов.

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, василёк, ландыш, роза, пион, лилия, гвоздика, календула, астра, ромашка, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, шипы, природа, охрана и т.д.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, лекарственные, резной, ароматный, ярко-желтый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, вянут, собирают, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5).

Один красивый цветок, два красивых цветка, пять красивых цветков
Одна лесная фиалка, две лесных фиалки, пять лесных фиалок

(розовый пион, колючая роза, белая ромашка, душистый ландыш, цветущая астра, голубой колокольчик, нежный лепесток)

2. Игра «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с

(ромашка, одуванчики, пион, клумба, лилии, василёк)

3. Игровое упражнение «Цветочная полянка» (образование относительных прилагательных)
Полянка, на которой растут ромашки (какая?) – ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) – васильковая.

Полянка, на которой растут цветы (какая?) – цветочная.

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) – одуванчиковая.

4. Игровое упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подбор глаголов к существительным)

На клумбах цветы (что делают?) – растут, цветут, вянут, распускаются….

Удобрениями садовые цветы (что делают?) – ……..

В букеты цветы (что делают?) …..

1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о цветах по предложенному наглядному плану.

цветы что делают подобрать глаголы. 6d878bc6e7256e6f0fbf580e18f4fe32. цветы что делают подобрать глаголы фото. цветы что делают подобрать глаголы-6d878bc6e7256e6f0fbf580e18f4fe32. картинка цветы что делают подобрать глаголы. картинка 6d878bc6e7256e6f0fbf580e18f4fe32. Занимаемся по теме: "Садовые и полевые цветы"

Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов)

· Пёстрая бабочка кружится …. желтым одуванчиком.

· Трудолюбивые пчелы собирают нектар … цветов.

· Букет цветов стоит …. красивой вазе.

· …. листом одуванчика спрятался муравей.

· Бабочка подлетела … колокольчику, потом села … клевер, собрала пыльцу …. ромашки.

· Аромат ландышей привлекает … себе насекомых.

Источник

Упражнения в определении глаголов цвета

Министерство образования и науки

Докучаевская СОШИ №27

Подготовила: учитель – дефектолог

Тема : Глаголы цвета.

Цель : упражнять обучающихся в определении глаголов цвета

Задачи: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о глаголе как части речи; пополнять словарь глагольной лексикой, углубить понятие о семантических группах глаголов ;

развивать и совершенствовать артикуляционную мускулатуру, речевое дыхание; способствовать развитию у школьников речи, памяти; корригировать мышление, внимание; стимулировать речевую активность;

воспитывать интерес к знаниям, к русской поэзии; способствовать эстетическому воспитанию детей.

Оборудование: логопедические зеркала, карточки (для выполнения индивидуального задания), дидактический материал, компьютерная презентация, таблица ЗУХ, запись звуков леса.

Тип занятия : комбинированный.

Беседа, упражнения, аналогия, сравнение, методы контроля (устный, письменный, самоконтроль), приемы опроса: устный с комментированием, устный фронтальный, в процессе беседы, дифференцированный.

І. Подготовительный етап.

1. Организационный момент.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

2. Психологический настрой.

Упражнения на дыхание.

Сообщение темы и цели занятия.

а) самостоятельная часть речи – глагол.

— Какая часть речи называется глаголом?

— Для чего нужны глаголы в речи? (чтобы рассказать о способах передвижения предмета; о трудовой деятельности предмета; о звуках, которые издает предмет; о цвете предмета)

— Какие значения глаголов вы знаете? (глаголы труда, речи, движения, цвета, чувства, звучания)

— Для чего нужны в речи глаголы труда? (глаголы труда нужны в речи для того, чтобы рассказать о трудовой деятельности)

— Назовите глаголы, которые рассказывают о вашем труде на уроках?

О труде существует множество пословиц и поговорок, прочитайте и объясните их значение:

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Кончил дело – гуляй смело.

— Какие слова существуют в языке, чтобы в полной мере отразить величие и многообразие человеческого труда? Вспомним наиболее общие слова, обозначающие трудовую деятельность: работать, делать, трудиться. А в каждой сфере есть свои слова:

в сельском хозяйстве – пахать, сеять, косить, боронить, сгребать, жать, полоть, убирать, молотить, копнить и др.;

в строительстве – строить, штукатурить, асфальтировать, бетонировать, красить, белить, месить и др.;

в быту – варить, чистить, мыть, стирать, печь, вытирать, полоскать, выжимать, резать, гладить, мочить, солить и др.

— Д/и «Найди соответствие между существительным и глаголом»

— Исследователи творчества А. С. Пушкина отмечали, что поэт всегда был скуп на прилагательные. Есть строфы, в которых прилагательные почти полностью отсутствуют, и в этом случае идейно-художественным центром текста становятся глаголы. В стихотворении «Зимний вечер» образ вьюги (бури) сначала дается через зрительные впечатления:

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;

Затем автор переходит к звуковым образам:

— Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения.

Слух поэта различает и завывание ветра, и плач ребенка, и шорох соломенной крыши, и стук кого-то в окошко. И все это дано через простые сравнения с обычными явлениями деревенской жизни. Весь отрывок полон движения, жизни. Достигается это Пушкиным благодаря мастерскому использованию глаголов. Что делает буря? Она «кроет небо», «воет», «плачет», «шумит соломой», «стучит в окошко». Нельзя не заметить, что почти все глаголы имеют приставку за-, которая придает глаголам значение начала действия, а всей строфе – единый музыкальный ритм.

г) глаголы движения.

— О чем рассказывают глаголы движения? (глаголы движения в речи нужны для того, чтобы рассказать о движении предмета)

а) игра «Оживи предмет»

Из – за парты я встаю,

До облака дотянусь

И на место опущусь.

Мы всюду слышим звуки. Утром звонит будильник, начинают хлопать двери, на улице громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой, в чайнике булькает вода. В морозный день скрипят шаги по хрустящему снегу. В дождливый день крупные капли барабанят по стеклам, а на улицах грязь хлюпает под ногами прохожих. Звуки для нас настолько обычны, что неестественной кажется абсолютная тишина. Не случайно поэтому в программу космонавтов включено и «испытание тишиной».

— А сколько новых звуков мы услышим в лесу! Разноголосо поют птицы, шаловливо журчит ручей, шумят высокие сосны, шелестит листва, жужжат пчелы, добывая нектар из цветов, а у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.

(запись звуков леса)

8. Гимнастики для глаз.

— Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 5 раз.

— Перевести взгляд быстро по диагонали: направо-вверх — налево-вниз, потом прямо вдаль. Затем налево-вверх — направо-вниз и посмотреть вдаль. Повторить 5 раз.

— У каждого на парте лежит карточка с текстом. Прочитайте текст. Найдите глаголы и запишите их в тетрадь (дифференцированно)

Посмотришь, а кругом трава, цветы, ягоды. Белеют ромашки, синеют колокольчики, алеет спелая ягодка земляники.

— Какие глаголы обозначают цвет?

— Подберите проверочные слова к глаголам цвета.

— Для чего нужны глаголы цвета?

б) сюрпризный момент. (Забегают 3 обучающихся с карточками, на которых написаны глаголы)

— Запишите глаголы в тетрадь.

— Можно ли проверить написание безударной гласной в словах блестеть – светиться?

в) отгадайте загадку.

— Выпиши глаголы цвета.

г) упражнения на внимание.

— В разных местах класса находятся карточки, на которых написаны глаголы. Их пять.

— Найди их глазами и запиши глаголы цвета. (Краснеет,голубеет)

ІІІ. Заключительный етап.

Составить таблицу ЗУХ (знаю, умею, хочу узнать)

цветы что делают подобрать глаголы. hello html 72899935. цветы что делают подобрать глаголы фото. цветы что делают подобрать глаголы-hello html 72899935. картинка цветы что делают подобрать глаголы. картинка hello html 72899935. Занимаемся по теме: "Садовые и полевые цветы"

Оценка учебной деятельности обучающихся на занятии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *