цветомодель в одежде что это
Три ошибки при оптовых заказах сезонной коллекции одежды
Вы здесь
Все счастливые собственники розничного бизнеса счастливы по-своему, а все несчастные похожи друг на друга.
Если нет времени читать.Необходимо ориентироваться на коммерческий потенциал модели, ходовых размеров в заказе должно быть больше, при заказе обязательно учитывать вместимость торгового оборудования магазина.
Ошибка первая — ориентироваться на свой вкус
Во время встреч в оптовых шоу-румах постоянно приходится слышать эмоциональные оценки: «Мне это не нравится», «Я бы сама это не надела!» Не бойтесь закупать товар, который вам лично не очень нравится. Собственнники розничных магазинов, которые сами приезжают на предзаказ, как правило, — люди искушенные, хорошо разбираются в одежде, но чаще всего не являются потенциальными покупателями своего магазина. Нужно заказывать то, что хорошо продается, а для этого нужно вести статистику и понимать предпочтения своих покупателей.
Ошибка вторая — заказывать одинаковое количество изделий во всех размерах
Нельзя заказывать одинаковое количество платьев 52-го и 46-го размеров. Популярные размеры нужно закупать в большем количестве. Eсли ваш заказ — восемь единиц на цветомодель, не заказывайте по единице на каждый размер, это бессмысленно. В начале сезона у вас тут же раскупят ходовые размеры, а все остальные попадут в сток. Чтобы избежать такой ситуации, заранее составляйте структуру заказа по размерам с учетом статистики продаж. Естественно, что в мультибрендовом магазине для каждого бренда с учетом его стилистики будет существовать своя размерная «горка».
Ошибка третья — нельзя впихнуть невпихиваемое
Часто желание собственников представить в торговом зале более широкий и разнообразный ассортимент приводит к перегруженности торгового зала, и тогда магазин выглядит, как склад. Вот почему при заказе важно учитывать вместимость магазина. Хорошая новость: вместимость торгового оборудования легко просчитывается. Только делать это нужно до начала предзаказа. И помнить, что никаких усредненных показателей вместимости использовать нельзя — планировка каждого магазина индивидуальна! Два одинаковых по площади магазина могут различаться по вместимости в цветомоделях в полтора раза! К примеру, магазин в торговом центре с большими стеклянными витринами и правильным прямоугольным залом будет иметь в два раза меньше пристенного оборудования, чем магазин той же площади в формате «стрит-ритейл» с разделением на два торговых зала.
Думайте и считайте. Или обращайтесь к нам, и мы вместе сделаем оптимальные расчеты ассортимента по ширине и глубине именно для вашего магазина. Научитесь планировать будущее вашего бизнеса сегодня, чтобы застраховаться от неудачи и гарантировать высокую прибыль завтра.
Правильное сочетание цветов в одежде
Для того чтобы выглядеть красиво и гармонично, важно подбирать одежду, которая будет подходить Вам по цветовой гамме. А также которая будет сочетаться по цвету с обувью и сумочкой. Как же научиться правильно сочетать цвета в одежде? В этой статье мы раскроем все секреты цветовой палитры и приведём примеры неожиданных цветовых решений.
Случалось ли с Вами такое, что Вы не покупали понравившуюся вам вещь, потому что не знаете, с чем её можно носить. Часто мы покупаем одежду привычных нам оттенков, чтобы быть уверенными что она впишется в наш гардероб по цветовой гамме. В этой статье мы расскажем Вам про все сочетания различных оттенков. Многие окажутся очень неожиданными и продемонстрируют Вам совершенно новый взгляд на сочетание цветов в одежде.
Как правильно сочетать цвета в одежде
При выборе цветов из палитры важно опираться на то, какие цвета подходят типажу Вашей внешности. Учитывайте эти особенности для построения цветовой гаммы нового образа.
Перед тем как начать сочетать одежду разных цветов, выберете вещь, которую примете за базовую. После чего на основе этого цвета, Вы можете выстраивать полный образ и добавлять новые оттенки. Если Вы берёте за основу яркие цвета, то к ним хорошо подойдут пастельные оттенки. При выборе базового цвета – чёрного или белого, можете смело выбирать как дополнение два постельных или два ярких оттенка.
Основные цвета и их сочетания
Цветовой круг
Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели.Википедия
Цветовой круг может стать большой подсказкой, если Вам сложно определять, какой цвет с каким сочетается. Он устроен таким образом, что любые цвета в нём будут хорошо сочетаться между собой. Главное знать, как им правильно пользоваться.
Итак, как же работает эта схема?
Дуальное сочетание
Цветовой круг устроен таким образом, что, проведя полосу между цветами, расположенными друг на против друга, Вы получите прекрасное сочетание цветов.
В этом случае полученное сочетание будет максимально контрастным и очень смелым: красный и зелёный, синий и оранжевый, жёлтый и фиолетовый. Помимо этого, такие цвета, объединяясь друг с другом выглядят ещё ярче.
Монохромное сочетание
На круге монохромное сочетание показано как возрастающее усиление цвета. Так, мы можем сочетать в одежде сразу несколько оттенков одного цвета. Например, бледно-голубой с голубым, и почти синим.
При построении своего образа Вы можете использовать 3–5 тонов одного цвета. Создать такое сочетание не составит большого труда.
Аналоговые цвета
Для тех, кто хочет выглядеть ярко, но всё же боится сочетать дуальные цвета, а хочет начать с чего-то попроще, то в этом случае мы предлагаем взять аналоговые (или родственные) цвета.
Такие цвета располагаются в соседних секторах круга. Все из них отлично сочетаются друг с другом. Несомненно, образ получится ярким, но в то же время изящным и изысканным.
Классическая триада
Классическая триада представляет собой три цвета, которые образуют хорошее сочетание. Для того, чтобы правильно определить эти цвета, воспользуйтесь схемой «треугольник».
Вершины треугольника на цветовом круге покажут три цвета, которые всегда будут давать хорошее сочетание. Так, для того чтобы найти новые оттенки, просто мысленно вращайте треугольник по кругу. Два таких цвета всегда будут контрастными, а третий – аналоговым к одному из них. Такие сочетания будут выглядеть очень смелыми и экстравагантными.
Аналого-контрастное сочетание цветов
Если Вы уже разобрались с предыдущими схемами и, в принципе, у Вас хорошее чувство цвета, то есть Вы хорошо различаете и умеете комбинировать различные цвета и их оттенки, то можете смело приступать к подбору аналого-контрастных оттенков. Как это работает? В этом случае Вам не понадобиться треугольник. Вы можете провести прямую линию от оттенка из одного сектора к оттенку совершенно другого цвета. Например, от синего к жёлтому и аналоговым цветом взять определённый оттенок голубого, который будет находиться на прямой линии.
Такое определение гармоничных оттенков требует чувства вкуса и наличие фантазии.
Важно помнить, что рассмотренные схемы – это основы колористики и были разработаны в первую очередь для художников и дизайнеров. Каждый человек обладает определённым типом внешности и имеет некоторые особенности, например очень бледную или наоборот смуглую кожу. Такие детали тоже играют важную роль в подборке цветовых гамм для человека и это необходимо учитывать при создании образа. Так, определённые цвета могут подойти не всем. А оттенок кожи может оказаться аналоговым или контрастным к уже выбранному цвету.
Поэтому сочетания, которые Вы выстраиваете на бумаге могут смотреться не так гармонично на Вашем теле. Перед тем как выбрать смелый образ и надеть экстравагантный наряд, убедитесь, что выбранные оттенки улучшают Ваш цвет кожи и Вы действительно выглядите гармонично.
Общие рекомендации
Вопрос? Ответ!
В: С какими цветами сочетается бордовый цвет?
О: Наиболее удачно бордовый цвет сочетается со светлыми оттенками серого. Также бордовый можно сочетать с чёрным, белым, бежевым, розовым и золотым. А жёлтый и зелёный цвета в сочетании с бордовым смотрятся необычно и эффектно.
В: С чем носить зелёное пальто?
О: Зелёное пальто будет отлично смотреться с одеждой разных оттенков зелёного цвета и со всеми естественными цветами: коричневым, чёрным, белым, бежевым, синим и серым. К одежде бордового цвета лучше всего подойдёт обувь чёрного, коричневого или серого оттенков.
Календарный план работы над коллекцией
Работу над коллекцией можно разбить на несколько основных этапов:
– Анализ и разработка ассортиментной матрицы.
– Сырьевые выставки и разработка сырьевого макета коллекции, заказ купонов для проработки коллекции.
– Отработка эскизов моделей и разработка эскизного проекта коллекции.
– Отработка моделей коллекции: построение конструкций, отшив образцов (на фабриках или в лаборатории), утверждение моделей в коллекцию и подготовка градации по размерам.
– Презентация коллекции на выставках, показах или худсоветах для утверждения моделей в производственный выпуск.
– Планирование производственного выпуска коллекции – необходимо расписать все утвержденные модели в количестве по цветам и размерам.
– Производственный выпуск коллекции.
– Поставка готовых изделий на склад для реализации оптом и в розницу.
Первый шаг – аналитический. Надо понять хиты и аутсайдеров продаж собственной коллекции прошлого сезона и проанализировать информацию о продажах конкурентов. После этого можно разрабатывать ассортиментную матрицу с количеством моделей и ценовыми рамками.
Следующий этап – отбор сырья для сырьевого макета коллекции. Необходимо рассчитать стоимость тканей и пряжи, которые предстоит отобрать для производства коллекции.
И только после этого – творческий этап, связанный с посещением выставок сырья и материалов. На выставках следует изучить тенденции планируемого сезона, учесть информацию, полученную в результате анализа, и сделать отборку материалов, ориентируясь на стоимостные ограничения и назначение материалов. Нужно понимать, на какие ассортиментные группы и на какое количество моделей может использоваться ткань. Хангеры и свочи материалов лучше отобрать с запасом, включив в эту подборку определенный процент на отсев.
Во всем мире процесс работы над коллекцией начинается с отраслевых сырьевых выставок, которые проходят за год до начала сезона. Главная мировая выставка тканей – это Premiere Vision, которая сначала происходит в Париже, а затем в Нью-Йорке и Стамбуле. Основные выставки пряжи – это Pitti Filati во Флоренции и Spinexpo в Шанхае, Нью-Йорке и Париже. Есть и другие, менее масштабные выставки местного значения.
Следующая точка отсчета – это выставки готовой одежды, где компания презентует коллекцию и собирает предзаказы на производство. К таким выставкам относятся СРМ, «Текстильлегром», Гонконгская неделя моды и другие.
Соответственно, за две недели до старта продаж в магазинах коллекция должна быть полностью готова, чтобы оставалось время на доставку до оптового клиента. Коллекция может поступать в продажу не вся сразу, а отдельными капсулами, то есть по заранее разработанному графику выхода в продажу. Продажи коллекции весна-лето начинаются 1 февраля, а с 1 августа должны стартовать продажи сезона осень-зима. В итоге на разработку и производство коллекции уходит год.
Конечно, начинающие дизайнеры могут разработать коллекцию быстрее с учетом небольшого тиража и возможности произвести этот тираж в более сжатые сроки. Но в любом случае международные выставки – это определенные константы, которые не меняются и диктуют сроки начала работы над коллекцией. Даже молодой марке стоит придерживаться общепринятого календаря: это сразу ставит процесс в правильные временные рамки. В случае развития и увеличения объемов не надо будет «нагонять время», ведь одна из главных задач – выпустить коллекцию вовремя, чтобы не потерять в продажах.
Временной период каждого из этапов разработки коллекции напрямую зависит от числа моделей и количества людей, привлеченных к работе. Для начинающей марки, работающей в сегменте bridge, количество моделей может быть 20, и большой штат здесь не потребуется. Для марки, выпускающей изделия в сегменте «масс-маркет», число моделей может составлять 1500 единиц. Для выпуска такого ассортимента во всех цветах и размерах необходим многочисленный штат сотрудников.
Если рассматривать вариант марки, когда коллекцию делает один дизайнер, в размере 40 моделей, со средним выпуском 80–100 штук на цветомодель, то, к примеру, сроки разработки коллекции весна-лето – 2018 могут быть такими:
– Анализ и разработка ассортиментной матрицы – 1 месяц. На основе сезона весна-лето – 2016 корректировать матрицу можно будет в период продаж сезона весна-лето – 2017.
– Посещение сырьевых выставок и разработка сырьевого макета коллекции, а также заказ купонов для проработки коллекции – 1,5 месяца. Выставка Premiere Vision проходит 7–9 февраля 2017 года, а Pitti Filati – 25–27 января 2017 года.
– Отрисовка и отбор эскизов в коллекцию, утверждение эскизного проекта коллекции – 1 месяц.
– Отработка моделей коллекции (построение конструкций, отшив образцов), утверждение моделей в коллекцию и подготовка градации по размерам – 3–4 месяца, то есть по 10–13 моделей в месяц.
– Презентация коллекции на СРМ, которая будет проходить с 30 августа до 2 сентября 2017 года.
– Планирование производственного выпуска коллекции – 0,5 месяца.
– Производственный выпуск коллекции – 5 месяцев.
– Поставка готовых изделий на склад для реализации – к 15 января 2018 года.
– Начало продаж – 1 февраля 2018 года.
Отшивать модели из коллекции лучше частями, в зависимости от графика выхода в продажу. В противном случае всю сумму на коллекцию придется вкладывать сразу, а потом летний товар будет лежать на складе. На этапе разработки ассортиментной матрицы нужно составить график выхода в продажу с распределением капсул коллекции во времени и, отталкиваясь от этого графика, распределить бюджет на разработку и производство коллекции.
Небольшие смещения сроков внутри процесса разработки и выпуска коллекции допустимы, но самое главное – выдержать срок поставки изделий к началу продаж. Ведь если начало продаж будет сдвинуто, то вы недополучите свою прибыль. При прогнозировании плана продаж всегда закладывается процент продаж с первоначальной наценкой до периода распродаж. Как только вы опаздываете с выпуском коллекции, как бы ни были хороши модели, вы не успеете продать заданный процент до начала распродаж и, соответственно, уменьшите свою прибыль.
Цветовые модели и области их применения
Мы воспринимаем окружающий мир с помощью различных факторов, один из которых — это цвет. Открывает человек глаза и видит разные цвета, а если нужно об этих цветах рассказать другому человеку, то можно сказать что-то вроде «штаны у него как спелый лимон» или «глаза у нее как ясное небо» и человеку в принципе понятно какого цвета штаны и глаза, даже если он их не видит.
То есть передать информацию о цвете от человека человеку, никакого труда не составляет. А если цветовой информацией должны оперировать не люди, а какие-нибудь технические устройства, тут вариант «глаза как ясное небо» не пойдет. Нужно какое-то иное описание цвета, понятное этим устройствам (мониторы, принтеры, фотоаппараты и т. д.). Как раз для этого и нужны цветовые модели.
Типы цветовых моделей
Существует немало цветовых моделей, наиболее часто используемые можно разделить на три группы:
Рассмотрим по отдельности некоторые, часто используемые, цветовые модели.
Цветовая модель RGB
Данная цветовая модель описывает цвет источника света (сюда можно отнести например экран монитора или телевизора). Из огромного множества цветов, в качестве основных (первичных) было выделено три цвета: красный (Bed), зеленый (Green), синий (Blue ). Первые буквы названий основных цветов образовали название цветовой модели RGB.
Когда смешиваются два основных цвета, получившийся цвет осветляется: красный и зеленый дают желтый, зеленый и синий дают голубой, из синего и красного получится пурпурный. Если смешать все три основных цвета, образуется белый. Такие цвета называются аддитивными.
Эту модель можно представить в виде трехмерной системы координат, где каждая отражает значение одного из основных цветов в диапазоне от нуля до максимума. Получился куб, внутри которого находятся все цвета, образующие цветовое пространство RGB.
Важные точки и линии модели RGB
Плюс этой модели состоит в том, что она описывает все 16 миллионов цветов, а минус в том, что при печати часть (самые яркие и насыщенные) этих цветов потеряется.
Так как RGB аппаратно-завиисмая модель, то одна и та же картинка на разных мониторах может отличаться по цвету, например потому что экраны этих мониторов сделаны по разным технологиям или мониторы по разному настроены.
Цветовая модель CMYK
Если предыдущая модель описывает светящиеся цвета, то CMYK наоборот, для описания цветов отраженных. Еще они называются субтрактивными («вычитательными»), потому что они остаются после вычитания основных аддитивных. Так как цветов для вычитания у нас три, то и основных субтрактивных цветов тоже будет три: голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow).
Три основных цвета модели CMYK, называют полиграфической триадой. Печатая этими красками, происходит поглощение красной, зеленой и синей составляющих. В изображении CMYK каждый пиксель имеет значение процентного содержания триадных красок.
Когда смешиваем две субтрактивных краски, то результирующий цвет затемняется, а если смешать три, то должен получиться черный цвет. При нулевом значении всех красок получаем белый цвет. А когда значения всех составляющих равны — получаем серый цвет.
На деле получается, что если смешать три краски при максимальных значениях, вместо глубокого черного цвета у нас получится скорее грязный темно-коричневый. Это происходит потому, что полиграфические краски не идеальны и не могут отразить весь цветовой диапазон.
Что бы компенсировать эту проблему к этой триаде добавили четвертую краску черного цвета, она и добавила последнюю букву в названии цветовой модели С — Cyan (Голубой), М — Magenta (Пурпурный), Y — Yellow (Желтый), К — blacK (Черный). Все краски обычно обозначаются начальной буквой названия, но черную обозначили последней буквой, Почему? На этот счет есть несколько версий.
Как и RGB, CMYK тоже модель аппаратно-зависимая. Зависит конечный результат от краски, от типа бумаги, от печатной машины, от особенностей технологии печати. Поэтому одно и то же изображение в разных типографиях может быть напечатанным по разному.
Цветовая модель HSB
Если вышеописанные модели соединить в одну, то результат можно изобразить в виде цветового круга, где основные цвета моделей RGB и CMY расположены в следующей зависимости: каждый цвет находится напротив комплементарного цвета, его дополняющего и между цветами, с помощью которых он образован.
Чтобы усилить какой-то цвет, нужно ослабить цвет находящийся напротив (дополняющий). Например, чтобы усилить желтый, нужно ослабить синий.
Для описания цвета в данной модели есть три параметра Hue (оттенок) — показывает положение цвета на цветовом круге и обозначается величиной угла от 0 до 360 градусов, Saturation (насыщенность) — определяет чистоту цвета (уменьшение насыщенности похоже на добавлене белого цвета в исходный цвет), Brightness (яркость) — показывает освещенность или затененность цвета (уменьшение яркости похоже на добавление черной краски). Первые буквы в названии этих параметров и дали название цветовой модели.
Модель HSB хорошо согласуется с человеческим восприятием: цветовой тон — длина волны света, насыщенность — интенсивность волны, а яркость — количество света.
Минусом модели HSB является необходимость конвертировать ее в RGB для отображения на экране монитора или в CMYK для печати.
Цветовая модель Lab
Эту модель создала Международная комиссия по освещению для того, чтобы уйти от недостатков предыдущих моделей. Было необходимо создать аппаратно независимую модель для определения цвета независящую от параметров устройства.
В модели Lab цвет представлен тремя параметрами:
При переводе цвета из какой-нибудь модели в Lab, все цвета сохраняются, так как пространство Lab самое большое. Поэтому данное пространство используют как посредника при конвертации цвета из одной модели в другую.
Цветовая модель Grayscale
Самое простое и понятное пространство используется для отображения черно-белого изображения. Цвет в данной модели описывается всего одним параметром. Значение параметра может быть в градациях (от 0 до 256) или в процентах (от 0% до 100%). Минимальное значение соответствует белому цвету, а максимальное — черному.
Индексные цвета
Вряд ли допечатнику придется работать с индексными цветами, но знать что это такое, не помешает.
Итак, когда-то давно, на заре компьютерных технологий, компьютеры могли отображать на экране не больше 256 цветов одновременно, а до этого 64 и 16 цветов. Исходя из таких условий был придуман индексный способ кодирования цвета. Каждый цвет, содержащийся в изображении, получил порядковый номер, с помощью этого номера описывался цвет всех пикселов, имеющих соответствующий цвет. Но у разных изображение наборы цветов разные и по этому пришлось в каждой картинке хранить свой набор цветов (набор цветов назвали — цветовая таблица).
Современные компьютеры (даже самые простые) способны отображать на экране 16,8 млн цветов, поэтому нет особой необходимости в использовании индексных цветов. Но с развитием интернета эта модель вновь используется. Все потому, что такой файл может иметь гораздо меньший размер.
КАК СОЧЕТАТЬ ОТТЕНКИ В ОДЕЖДЕ С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТОВОГО КРУГА ИТТЕНА
Однако в действительности далеко не все женщины уверены в своем умении правильно сочетать цвета в одежде. Даже если вы обладаете хорошим интуитивным чувством вкуса, на практике грамотно согласовать оттенки цветовой палитры оказывается куда сложнее. К счастью, в этом случае на помощь современным модницам приходит цветовой круг Иттена. Этот простой инструмент наглядно демонстрирует, как подбирать гармоничные комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.
Выдающийся швейцарский педагог, теоретик дизайна, художник Йоганнес Иттен создал свой цветовой круг в 1961 году. Данный инструмент был разработан в качестве помощника начинающим живописцам, чтобы упростить работу с красками. В дальнейшем круг был доработан и стал эффективной таблицей сочетания оттенков. Сегодня цветовой круг Иттена используется как универсальное пособие по совместимости цветов во всех областях, где присутствует визуальная картинка, в том числе в сфере моды и дизайна одежды.
Классическая схема Иттена состоит из 12 секторов, которые базируются на 3 первичных цветах – синем, желтом и красном. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга. По часовой стрелке располагается цветовой спектр, представленный основными оттенками: красный, фиолетово-красный, фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, сине-зеленый, зеленый, зелено-желтый, желтый, желто-оранжевый, оранжевый и оранжево-красный.
Однако вполне справедливо можно заметить, что для точного подбора гармоничных сочетаний в одежде классического цветового круга Иттена недостаточно. Поэтому современные дизайнеры используют более комплексный инструмент – большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов, который помимо прочего включает ахроматические тона. Центр круга представлен белым цветом, а внешняя окружность – черным. Соответственно, от края к центру оттенки одного цвета становятся более светлыми и менее насыщенными.
Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена. Приведенные ниже простые геометрические схемы наглядно иллюстрируют, как компоновать подходящие друг другу оттенки. Изучив цветовую гармонию, вы научитесь правильно составлять яркие комплекты одежды, умело использовать в гардеробе модные цвета сезона и с легкостью создавать беспроигрышные, эффектные образы для любого случая!
Комплиментарная схема
Самый простой вариант – используются два комплиментарных, или дополнительных, контрастных цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Классическая триада
Классическую триаду образуют три цвета, которые равноудалены друг от друга на круге Иттена. Если вам нужен контрастный и при этом гармоничный образ, используйте в одежде два оттенка в качестве основных, а третий для создания акцентов.
Аналоговая схема
Аналоговую цветовую схему образуют от двух до пяти оттенков, соседствующих в цветовом круге. Для создания необычного, выразительного образа один цвет выбирается главным, второй – поддерживающим, а третий используется для акцентирования.
Контрастная триада
Контрастная триада — вариант раздельно-комплиментарного сочетания цветов, в котором выбирается основной оттенок, а в качестве дополнительных используются два цвета, соседних противоположному. Наряд, созданный по такой схеме, смотрится более интересным и сбалансированным, чем простая комплементарная комбинация.
Квадратная схема
Еще один способ использовать равноудаленные цвета в одежде. Квадратная схема состоит из четырех цветов, один из которых выбирается в качестве доминирующего, два будут дополняющими, а оставшийся станет акцентным.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, один из которых – основной, два оттенка, которые располагаются через один и через три сектора от него – комплиментарные, а противоположный – акцентный. Это менее контрастная комбинация, чем квадрат, но тоже очень сочная и запоминающаяся.
Шестиугольная схема
Шестиугольная схема довольно сложная, но, тем не менее, нередко применяется при сочетании расцветок в одежде. В цветовой круг вписывается равносторонний шестиугольник, который иллюстрирует три пары комплиментарных оттенков. Эта схема предлагает самое большое количество вариаций входящих в нее цветов.
Несколько важных правил использования цветового круга Иттена в одежде: