цветные точки на дне банки пива что это
Пиво в жестяной банке и точки на дне
Так вот, мой отец работает на заводе где производят аллюминевые банки. Вот представьте себе, их производят, потом их покупают всякие Балтики, Ягуары, и т.п. и уже в них наливают! Прикол да?
Вот в чем секрет: на заводе установлено 8 машин которые покрывают банки изнутри специальным лаком. Каждая из машин имеет свой цвет. И когда в какой-то из них замечают неполадку, допустим в желтой, берут все банки с желтой меткой и переплавляют, чтобы брак точно не попал на продажу.
Вот и все. ТОЧКИ СТАВЯТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ БАНОК
Так вот, мой отец работает на заводе где производят аллюминевые банки. Вот представьте себе, их производят, потом их покупают всякие Балтики, Ягуары, и т.п. и уже в них наливают! Прикол да?
Вот в чем секрет: на заводе установлено 8 машин которые покрывают банки изнутри специальным лаком. Каждая из машин имеет свой цвет. И когда в какой-то из них замечают неполадку, допустим в желтой, берут все банки с желтой меткой и переплавляют, чтобы брак точно не попал на продажу.
Вот и все. ТОЧКИ СТАВЯТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ БАНОК
Цветные точки на дне банки пива что это
Вопрос знатокам, точнее знатокам-баночникам
lav: Лёхер пишет: это метка проверочной машинки А что она проверяет, машинка эта? На Балтику по такому пустяку писать не хочется, может кто-нибудь и знает.
Лёхер: lav пишет: А что она проверяет, машинка эта? Насколько я понял, форму незапечатанной банки. Брак отбрасывается, такую картину неоднократно видели на баночный линиях.
Капитан Налим: Я тоже обратил внимание на это пятнышко краски. Узнал у начальника цеха розлива. Ставит его не Балтика, а алюминиевый завод. Чтобы, если что, можно было отследить бракованную партию. Так что вот так, господа!
Лёхер: Капитан Налим пишет: Ставит его не Балтика, а алюминиевый завод. Чтобы, если что, можно было отследить бракованную партию. А партию и так можно отследить. Практически на каждой банке имеется так называемый технический номер, в котором зашифрована дата выпуска, линия, смена и т.п.
Капитан Налим: Оперирую со слов начальника цеха розлива завода «Балтика».
Лёхер: Капитан Налим пишет: Оперирую со слов начальника цеха розлива завода «Балтика». Получается, что это не первоисточник. Тогда точную информацию могут предоставить только работники баночных заводов.
Андрей: А может все проще: сидит на баночном конвейере какой-нибудь «чудак» и баночки эти с конвейера в тару переставляет. А пальчик у него в краске испачкался. А тут такие научные изыскания идут ЗЫ. Не удержался
musia: Кстати, на белорусских банках краска не контрастная, а мелкая черная точка. Посмотрела 5 банок. Думаю, все ж маркер.
Гек: Можно предположить, что это метка наносится на баночном заводе. Может маркировка машины, которая проводила манипуляции с заготовкой, или готовой банкой. Невское светлое, на дне банки красная клякса. Клинское фриз, на дне банки краски нет. Только выбита маленькая цифра, именно выбита, а не нанесена лазером. На пив.заводе точно таким не будут заниматся. Банки одного производителя, но способы маркировки разные т.к. и баночные заводы разные. Некоторые банки совсем рушат теорию. Там и краска, там и цифра. Правда цифра нанесена с помощью лазера, это можно уже и на пив.заводе сделать. Но опять возникает вопрос, зачем?
Капитан Налим: Гек пишет: это метка наносится на баночном заводе Именно так. Я все же попытаюсь объяснить, что мне было сказано. На всех банках «ВЕНЫ» стаит клякса. Каждой партии банок своя клякса. Если вдруг партия бракованная, то её отслеживают по кляксам. Вроде так. Черт запутался. В понедельник еще раз уточню и сообщу.
Гек: Капитан Налим Интересно знать и про цифру, которую лазером наносят. 🙂
Гек: Капитан Налим Если внимательно посмотреть на дно банки, то можно увидеть цифру. Эта цифра нанесена точками, как и сроки выпуска-годности. Но нанесена с помощью лазера, т.е. крошечные углубления-точки, из которых получается цифра. Смотреть нужно под углом, покрутите дно в руках. На Б№7 сразу бросается в глаза, т.к. алюминька синеватая.
Вопрос к Пикабу. Кто нибудь подскажет зачем? Просьба не минусовать, очень интересно узнать ответ.
что я делаю в посте 6 летней давности? ах да, про точку узнать, пикабу познавательный.
Тот, кого нельзя называть
Не брат
Надежды больше нет
Доброе дело спустя год
В прошлом году мы установили два стенда со скакалками в центре Челябинска. Любой желающий может взять скакалку и попрыгать.
Прошло достаточно много времени, и я хочу поделиться наблюдениями.
Стенды функционируют, скакалки пропадают, но не фатально. Потери на Алом Поле составляют в среднем 13 скакалок в месяц, на стадионе Локомотив примерно в 8 раз меньше.
Так выглядит стенд, когда мы месяц не были в парке.
Самый неприятный случай был, когда мы приехали на площадку через несколько дней после того, как навели там порядок. И обнаружили на нём одну скакалку.
По моим наблюдениям пакостят в основном школьники. Оказывается, многие из них даже не догадываются, для чего скакалки нужны. Я неоднократно наблюдал, как они перекидывают их через турник и качаются, некоторые размахивают ими и стучат ими по опорам турников. Иногда бегают с ними по газонам и бросают где попало (мы находили в округе).
Обычно я подхожу и рассказываю, для чего нужны скакалки. Бывает, что у ребят появляется интерес, тогда я могу показать несколько трюков и чему-то научить.
Какие бы потери не происходили, мы регулярно пополняем наличие на обоих стендах.
В хорошую погоду прыгают довольно много, одновременно бывает 10-15 человек. Причем это люди всех возрастов.
Сначала скакалки были разноцветными без какой либо закономерности. А потом мы додумались соотнести цвета в зависимости от длины.
Теперь пользоваться ими стало удобнее, а также контролировать наличие. Если кто-то присылает фотку с состоянием стенда, сразу легко оценить, каких скакалок не хватает, чтобы пополнить наличие.
Зимой рядом со стендом нагребли большую кучу снега, поэтому когда она начала таять, пришлось на три недели убрать скакалки, чтобы они не валялись в грязи (когда я проектировал стенды, то не додумался крючки разместить выше, чтобы скакалки не касались земли).
Когда подсохло, то скакалки мы повесили на место, а на землю постелили резиновые коврики, чтобы рукоятки не пачкались, и людям не ходить по земле.
Хочу сказать про сами скакалки. Мы вешаем на стенды не обычные резиновые, а бисерные. Они не путаются во время прыжков (это особенно важно для новичков) и не перемерзают на морозе, поэтому прыгать можно круглый год.
Я сам довольно неплохо прыгаю со скакалкой, но когда начинал, мне не хватало нужного инвентаря, поэтому дело шло довольно медленно. Семь лет назад я бы с удовольствием ходил в подобное место. Думаю, что там есть шанс встретить единомышленников, учитывая то, что скакалка становится всё популярнее в последнее время.
Итог. Я доволен проектом.
За всё время (это 15 месяцев) потери довольно большие: 200 скакалок на Алом Поле и 40 на стадионе Локомотив. Думаю, что за это время скакалками воспользовались несколько тысяч человек. Некоторые из них периодически пишут мне в соц сетях приятные слова.
Для установки следующего стенда будем учитывать, что в спортивных локациях меньше случайных людей, поэтому скакалки пропадают реже, чем в парке.
Мы недавно переехали в другой город, но продолжаем навещать наши стенды и пополнять наличие скакалок.
У этого проекта несколько целей:
1. Создать условия для занятий спортом (физкультурой).
2. Проверить, насколько жизнеспособной может быть подобная инициатива.
3. Показать своим детям положительный пример и научить их ценить чужой труд.
Избитый и ограбленный миллиардер, глава Формулы 1 снялся таким в рекламе
Вышла ржачная и крутая реклама часов Hublot.
Почему ржачная? Потому что, явно, с юмором у Берни Экклестоуна все в порядке и мощная самоирония, несомненно, присутствует.
На тот момент ему было уже за 80, он миллиардер, глава Формулы 1, человек статусный, уважаемый.
На него напали и ограбили во время выхода из офиса, отобрали часы Hublot.
Насколько известно, он вроде как сам позвонил в Hublot и предложил им сделать такую рекламу со слоганом «Что может сделать человек за часы Hublot?» и своим побитым лицом с фингалом =)
P.S. По различным поискам оказалось фигурирует 2010 год)) Не понятно, почему именно сейчас это резко в соц сетях стало обсуждаться)
Ответ на пост «Цветы. Дарить или нафиг надо?»
Умер народный артист России Александр Градский
Певец и композитор, народный артист России Александр Градский умер в возрасте 72 лет
Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенной в сентябре коронавирусной инфекции. Отмечается, что артист почти перестал вставать и жаловался на боли в ногах.
Шестидесятая весна
Масло, холст. Отец написал этот автопортрет в год когда его не стало.
Полевки
Рабочее место в связи с удаленкой
В среднем прохожу 24-27 км. Скорость от 4- до 5,1
Животные в городе
«Правосудие» в России
⚡️Новости борьбы с преступностью:
Чиновник в Ростовской области нанёс ущерб государству в 65 млн. рублей.
Предприниматель в Свердловской области скачал нелицензионный софт.
P.S. В отношении Дзюбы продолжается расследование уголовного дела по 16 аналогичным эпизодам. Следствие оценивает ущерб от его действий в 270 млн рублей.
Посмотрим, какой будет результат))
О вакансии по честному
Неудобно вышло
Спас 10 человек
Мне кажется, общение не задалось из-за языкового барьера
Как мальчик спас жизнь матери и бригаде скорой помощи
Врачи скорой помощи каждый день вытягивают билет, не зная, на какой вызов они попадут. Что за человек их встретит, какие у него будут намерения? К тревоге, страху и суетливости людей они привыкли, но их пациенты могут быть вооружены и опасны. Каждая входная дверь — неизвестность.
Анестезиолог-реаниматолог Артур Симонян однажды приехал с бригадой на вызов и рисковал не вернуться.
Всем известно, что настоящее мужество не имеет пола и возраста. Это было давно. Я санитар фельдшерской бригады. Вызов в общежитие на травму руки. Едем, за окном хлещет ливень. Прохладно и зябко.
Выходим из машины, сразу же накидываем капюшоны — дождь просто стеной. У входа в общагу, над которым даже нормального козырька не было, стоял мальчик лет семи-восьми. Он был худой, постоянно ежился, было видно, что замерз и промок. Одет был бедно, неряшливо.
— Вы в 503-ю комнату? — спросил он.
— А почему ты спрашиваешь? — сказал я (обычно мы не любим, когда посторонние люди интересуются, куда мы направляемся).
— Я в ней живу. Это моя мама вас вызвала, из ванной, — смело ответил мальчик.
— Ты нас встречаешь? — спросила фельдшер.
— Я не только встречаю, я предупредить вышел.
Мы с фельдшером удивленно переглянулись.
— О чем ты хочешь нас предупредить?
— Там опасно. Отчим пытался напасть с ножом на моего братика. Мы с мамой за него заступились.
— Кто еще был в квартире? — наши взгляды с удивленных поменялись на напряженные.
— Никого. Мама схватила брата, ему два года, и закрылась в ванной. Мне удалось пробраться к выходу и спуститься сюда, чтобы помощь позвать и вас предупредить.
— Мальчик, ты молодец, — сказала фельдшер. — Пойдем к нам в машину, там теплее, а мы пока полицию вызовем.
В ванной мы обнаружили женщину с маленьким мальчиком. Одна рука у нее была сломана, на второй были глубокие раны от порезов. Кровь медленно стекала на телефон. Видимо, руками закрывала ребенка, так как он был невредим.
Пока мы оказывали помощь, я всё думал: «Что же люди творят со своими детьми и друг с другом? Какой же смелый парнишка живет здесь и что было бы, если бы он не вышел нас предупредить?»
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Для чего нужны пупырышки на бутылке и другие ответы на неожиданные вопросы
Рожок мороженого, булочка-брецель, «полосатый» батон – все эти продукты так просты и привычны, что ни у кого не вызывают удивления. Хотя если задуматься, и у них есть свои секреты. Ведь кто-то же придумал сворачивать вафлю в конус, чтобы после этот конверт заполнять мороженым, или закручивать крендель в причудливую форму, которая бы отличала его от любой другой булочки. В этом обзоре – ответы на неожиданные вопросы-«почемучки».
Идеальное сочетание нежного сливочного мороженого и хрустящей вафли оценило уже не одно поколение. Оказывается, в истории сохранились сведения о том, когда появилась эта идея. Считается, что первые порции десерта в вафельном стаканчике начали предлагать сладкоежкам в 1904 году.
До этого мороженое накладывали в стеклянные емкости, напоминающие рюмки. После того, как порция была съедена, емкость возвращали торговцам. Следующий покупатель получал свое лакомство в ту же емкость, едва ополоснутую водой. Историки предполагают, что такое негигиеничное поведение усугубило распространение туберкулеза на стыке веков.
Идея предложить съедобные стаканчики принадлежала, конечно же, торговцу вафлями. Наблюдая за тем, как к мороженщику ежедневно выстраивается длинная очередь, а к нему подходят единицы, он предложил такое необычное решение, и это стало настоящей революцией в сладкой индустрии.
Неровности на стеклянных бутылках часто вызывают интерес. Существует даже популярное предположение, что это специальные отметки для незрячих, подобные шрифту Брайля.
На самом же деле все гораздо проще: на заводе такие маркеры используют для того, чтобы автоматически отбирать бракованные бутылки.
Вопрос простой, но мнения у кулинаров по этому поводу разделились. Вряд ли все дело в привычке, изначально надрезы наверняка делались с определенной целью. Одно из предположений заключается в том, что текстура хлеба настолько нежная, что без надреза он просто растрескается. Сложно сказать, так ли это, ведь различные виды хлеба выпекаются с гладкой корочкой.
Вторая версия звучит более правдоподобно. Надрезы – это своеобразный маркер, чтобы не путать разные виды изделий после того, как их достают из печи.
Эта жевательная резинка была любима многими в 90-е и 2000-е годы. Все в ней было прекрасно – и вкус, и фантики, которые детвора с трепетом искала под оберткой. От всех других жевательных резинок Turbo отличалась необычной формой. Хотя догадаться, в чем дело, проще простого: создатели воссоздали форму автомобильной шины. И нужно признать, это был отличный ход!
Форма брецеля известна во всем мире, пожалуй, это одна из самых знаменитых булочек. Вот только кажется странным, что кому-то в голову пришло ее так закрутить. На этот вопрос тоже есть историческая справка. Крендели были известны еще со времен Средневековья, и однажды один из аббатов-францисканцев решил испечь булочку, закрутив ее по образу и подобию того, как человек складывает руки в молитве к Богу. Если присмотреться, то на фотографии можно увидеть явное сходство.
День рождения баночного пива. Мифы и правда про вкус и пользу
У пивной железной банки сегодня день рождения. Впервые освежающий алкогольный напиток наполнил металлические сосуды 24 января аж 1935 г. Несмотря на то что в железной банке, кажется, нет ничего незатейливого, 85 лет для неё не прошли незаметно. Со дня появления этой тары несколько раз менялась технология изготовления, позиционирование и не только. В честь юбилея ЖБ рассказываем о самых интересных фактах, связанных с этим вместилищем, а также отвечаем на извечный вопрос, что лучше — бутылка или банка.
Фото © Keith Bedford / The Boston Globe via Getty Images
В начале было… мало
Первым пивом, которое разлили по ЖБ, стало Krueger Cream Ale. В банке предприниматели увидели альтернативу бутылкам, так как их во всех смыслах легче транспортировать: они не бьются и компактные. Покупателям же новая тара приглянулась тем, что пиво в ней было дешевле.
Но неудобнее. Пить прямо из банок первое время было сложно. Ведь клапаны на крышках появились далеко не сразу. Старинные заменители бутылок напоминали обычные консервные банки. Раскупоривались они по схеме, которая знакома каждому, кто когда-либо имел в нулевых дело со сгущёнкой: верхняя часть контейнера пробивалась с двух сторон. В одну входил воздух. Из другой вытекало пиво. Притирались на первых порах и к другим форматам. Верхнюю часть делали в виде перевёрнутой воронки, горлышко которой украшала обычная кроненпробка.
Несмотря на ряд преимуществ перед стеклом, железная тара медленно завоёвывала любовь пивоманов. На момент вступления США во Вторую мировую ЖБ занимала всего 10% рынка контейнеров для напитков. Одной из проблем первых металлических сосудов было влияние материала на вкус. Банки изготавливались не из алюминия, как сегодня, а из трёх листов жести, которые с внутренней части покрывались тонким слоем олова. Всё это входило в реакцию с кислыми напитками, что превращало нектар богов в пойло со специфическим привкусом. О вкусе мы ещё обязательно поговорим, но позже. А пока — год 1959-й.
Да будет крышка! С ключом!
«Первую», потому что к 70-м годам металлическая тара стала суперпопулярной. А популярность, как известно, хороша лишь до поры до времени. Проблема первого ключа — в его креплении. После срабатывания он сразу отваливался, и люди тут же его бросали под ноги. В отличие от кроненкрышек, кольца хорошо проглатывались птицами, рыбами, дикими и домашними животными. Экологи начали бить тревогу и порекомендовали любителям пенного напитка и сладкой газировки бросать ключи в банку сразу после открытия. Мол, всё равно потом выбросите вместе с тарой.
Что ж… Так и начали делать. До тех пор, пока благородный порыв не перетёк в новую проблему: куски железа стали поперёк горла уже у самих американцев, а не их питомцев. Сколько именно полегло от заботы о животных честных работяг, неизвестно. Однако специалисты-радиологи отмечали, что начали находить в людях ключи от ЖБ чаще. В общем, в середине 70-х ключи старого образца начали уступать аналогам типа Stay-Tab, которые не разваливались после срабатывания. Именно они и дошли до нас в разных проявлениях. К тому времени, к слову, контейнеры делали уже из алюминия.
В семье не без урода
Формат Stay-Tab остаётся самым популярным как среди алкогольных, так и безалкогольных напитков. Однако это не значит, что производители никогда не пытались придумать что-то новое. В разное время они жестили не хуже производителей смартфонов в нулевые.
Бразильский пивной бренд Brahma в 2011 г. выпустил пиво Copaco, крышка которого открывает диаметр всего основания цилиндра. Получается своего рода имитация бокала. Большой любви новый формфактор не сыскал, и компания довольно быстро от него отказалась.
В 2012 г. уже американская MillerCoors переизобрела популярный Stay-Tab. Она предложила банки типа Punch To Can, у которых при открытии появляется дополнительное отверстие для подачи воздуха. Дескать, так пенное лучше выливается из сосуда и приятнее ощущается во рту. Punch To Can тоже проиграл войну классическому формату.
В 2013 г. в нескольких азиатских странах вышло «детское» пиво. В кавычках потому, что номинально таковым оно не являлось. Но визуально банка этой серии выглядела именно как сладкая газировка. Ведь на этикетке красовались маскоты бренда Hello Kitty по соседству с изображениями экзотических фруктов. До Европы и США оный продукт не доехал.
Впрочем, всем этим трём героям далеко до The End of History от шотландской пивоварни BrewDog. Тара этой лимитированной серии дополнительно упаковывалась в мёртвые туши грызунов. Впрочем, сосуд The End of History был стеклянным, поэтому подробнее о нём как-нибудь в другой раз.
А как банки появились в России?
До СССР банка дошла с опозданием. Первая отечественная марка пива в ЖБ — Gold Ring Beer. Его выпустили в 1980 г. по случаю проведения XXII Летних Олимпийских игр в Москве.
С его производством связана не очень приятная, но, пожалуй, весьма поучительная история. После закупки дорогостоящей линии по производству пива перед Внешторгом встала задача по поиску нужной тары. ФРГ предложила дорогой вариант, поэтому взяли дешёвый японский. По приходу партии в Белокаменную выяснилось, что заморские болванки не подходят под немецкое оборудование. Тару всё равно пришлось покупать у ФРГ. В итоге Внешторг остался в большом минусе. Эту историю в третьем номере журнала «Тара и упаковка» от 1995 г. поведал Р.Г. Ахметшин, работавший тогда главным инженером в «Моспиве».
Несмотря на то что пиво «Золотое кольцо» вышло относительно небольшим тиражом, раритетные банки сегодня продаются на Avito по чрезвычайно скромной цене — 300 руб. за штуку. Да, кстати, существуют коллекционеры пивной тары и даже целый музей оной. Правда, не в России, а в США. В нём собрано более 5000 сосудов разных брендов. У нас же можно найти несколько приличных музеев пивоварения в целом: в Москве, Санкт-Петербурге и Чебоксарах.
Что лучше: стекло или железо?
Извечный вопрос, однозначный ответ на который найти не так-то и просто. Ведь здесь так, как с палочками Twix. Одни выступают за стекло, а другие — за железо. И аргументы у каждой из сторон убедительные. Апологеты бутылок говорят, что, в отличие от ЖБ, пиво в стекле не окисляется и не приобретает металлического привкуса. Адепты банок настаивают на том, что только у них бывает 100-процентный вакуум, а у оппонентов пиво киснет быстрее, так как свет для пива — плохо.
Рассудить стороны мы попросили трёх экспертов. Первый, Денис Сальников, пивовар и создатель марки пенного Salden’s, встал на сторону «металлистов».
— Я думаю, что лучшее пиво — в банке. Из-за того, что эта тара обладает абсолютной защитой от солнечного света и проникновения кислорода. Мы выбираем банку. Даже несмотря на то, что процесс разлива в неё дороже, — объяснил Денис, а заодно предостерёг любителей крафтового пива, что скоро с прилавков могут исчезнуть каноничные банки объёмом 0,5 л. Дескать, крупные заводы перешли на 0,45 л и доставать ёмкости старого образца стало сложнее — ощущается дефицит.
В роли следующего эксперта выступил ещё один крафтовый пивовар — Станислав Белов, совладелец и сооснователь пивоварни Brewlok. Он рассказал про плюсы и минусы каждого типа ёмкостей.
— У каждого материала есть свои преимущества и недостатки. Металл, например, идеально защищает напиток от воздействия ультрафиолета, солнечного света, который ускоряет все процессы. Свет может, например, увести ароматику охмелённого напитка в ненужную горечь. Стекло, в свою очередь, теоретически лучше защищает пенное от окисления кислородом. У бутылки узкое горлышко, и, когда происходит розлив, в нём образуется так называемая углекислотная шапка. Она тоже защищает пиво от кислорода, — поделился подробностями он. Но при этом отметил, что если в пивоварне стоит отличное оборудование, то нюанс, связанный с углекислотной шапкой, не имеет значения даже в случае с ЖБ.
Что до окисления пива в металлической ёмкости, то, по словам Станислава Белова, это миф. Дело в том, что внутри банки давно обволакиваются тонким слоем полимера, который предотвращает контакт напитка с алюминием.
Что ж, судя по всему, баночное пиво всё же лучше. Но преимущество это, похоже, настолько невелико, что надо быть большим пивным гурманом, чтобы его почувствовать. То есть в сухом остатке можно спокойно покупать пиво и в той и в другой таре.