цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника

«Цветик-семицветик» читательский дневник

цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. cvetik semicvetik chitatelskiy dnevnik 67296. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника фото. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника-cvetik semicvetik chitatelskiy dnevnik 67296. картинка цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. картинка cvetik semicvetik chitatelskiy dnevnik 67296. «Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

«Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Краткое содержание «Цветика-семицветика» для читательского дневника

ФИО автора: Катаев Валентин Петрович

Название: Цветик-семицветик

Число страниц: 8. Катаев В. П. «Цветик-семицветик». Издательство «Искатель». 2018 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1940 год

цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. kuchmina nadegda 100. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника фото. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника-kuchmina nadegda 100. картинка цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. картинка kuchmina nadegda 100. «Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Главные герои

Женя – добрая и весёлая, но слишком рассеянная и легкомысленная девочка.

Старушка – добрая волшебница.

Витя – добрый, веселый, но больной мальчик, которому Женя помогла вылечить больную ногу.

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон и не заметила, как дворняжка ловко стащила все её баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она её так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и её стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у неё есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и всё исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон и разбила вазу. Чтобы мама её не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в лёгком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут ещё и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своём дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки стали её, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала ещё один лепесток, чтобы игрушки убирались по своим магазинам обратно. Она расстроилась: потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому что был хромой. Женя обрадовалась, что у неё сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

План пересказа

Главная мысль

По-настоящему счастлив тот, кто способен делиться радостью с другими, совершать добрые дела.

Чему учит

Учит быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. Учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым.

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного легкомысленной девочкой, которая так без пользы тратила лепестки, она всё же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. chitatelskiy dnevnik 67296 risunok illyustraciya k skazke cvetik semicvetik. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника фото. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника-chitatelskiy dnevnik 67296 risunok illyustraciya k skazke cvetik semicvetik. картинка цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. картинка chitatelskiy dnevnik 67296 risunok illyustraciya k skazke cvetik semicvetik. «Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что на пути Жени попалась такая добрая, внимательная старушка-волшебница, которая помогла понять девочке, как важно думать о других и совершать добрые поступки.

Источник

Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»

Читательский дневник по сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Автор: Катаев Валентин Петрович

Главные герои: Женя, Витя, Старушка.

Второстепенные герои: дворовые дети.

Характеристика главных героев:

Женя — Рассеянная, невнимательная, легкомысленная, но добрая.

Загадывала неудачные и ненужные желания.

Витя — Больной мальчик, которого вылечила Женя.

Старушка — Добрая волшебница.

Характеристика второстепенных героев:

Девочки и мальчики во дворе — не хотели брать Женю в свои игры.

Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»

Погнавшись за собакой, укравшей баранки, Женя встречает старушку, которая дарит ей волшебный цветок с семи лепестками.

Женя тратит первое желание на возвращение с баранками домой, а второе — на восстановление разбитой воронами вазы.

Два желания Женя потратила на северный полюс, а два — на игрушки, которые ей были не нужны.

И только последнее желание Женя потратила с пользой.

Она сделала здоровым мальчика Витю, который стал её другом.

План сказки:

Основная мысль сказки «Цветик-семицветик»

Главная мысль сказки в том, что принося пользу другим, человек сам становится счастливей.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно больше думать о других, чем о себе.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть рассеянными и невнимательными.

Учит не отвлекаться на пустяки, выполняя какую-нибудь работу.

Учит не быть эгоистом и не завидовать другим людям.

Учит помогать нуждающимся, свершать добрые дела.

Краткий отзыв по сказке «Цветик-семицветик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что если бы такой волшебный цветок оказался бы в моих руках, я точно не стала бы тратить желания на пустяки.

Героиня сказки думала об играх и забавах, не понимая, какое сокровище попало ей в руки.

Это увлекательная и интересная сказка.

Автору удалось придумать историю, которая будит воображение и заставляет читателя фантазировать.

Мне очень понравилась Женя, которая была открытой и доброй девочкой.

Она всегда готова была помочь другим людям, не думая о собственной выгоде.

У неё были недостатки, но у кого их нет?

Я всем советую прочитать эту сказку и заранее подумать о том, какие желание загадать в том случае, если к вам в руки попадёт чудесный цветок.

Пословицы к сказке:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

Ещё читательские дневники по произведениям Валентина Катаева:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Сюжет сказки «Цветик-семицветик» для читательского дневника

Год: 1940 Жанр: сказка

Главные герои: девочка Женя и больной мальчик Виктор.

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок. Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Чему учит: Если ты можешь сделать добро — помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

История создания и герои сказки

Известная сказка была написана Валентином Катаевым в начале 1940 года. Автор посвятил ее писателю Борису Левину, который погиб на финской войне. В том же году это произведение было опубликовано в детском журнале «Мурзилка» и в «Литературной газете». Позже оно много раз переиздавалось и стало основой для мультипликационных и художественных фильмов.

Критики благожелательно встретили это литературное сочинение, которое отличалось простотой и глубиной. Автор естественно и обыденно доносил до читателя свои мысли о том, что нужно жалеть людей и обязательно следует им помогать.

цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. lazy placeholder. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника фото. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника-lazy placeholder. картинка цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. картинка lazy placeholder. «Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Изучая и читая краткое содержание «Цветика-семицветика», стоит дать характеристику главным героям. Их в тексте немного. Так, к основным персонажам можно отнести следующих действующих лиц:

Главная героиня этого рассказ — добрая и весёлая Женя. Но вот только девочка немного рассеяна и легкомысленна. Но она встречает озорного Витю, которому помогает.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Стрелянного воробья на мякине не проведешь.

От доброго дерева добрый и плод.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Основная мысль и идея

Произведение учит быть внимательным при выполнении любых важных дел. Поэтому и основная мысль этого произведения заключается в том, что счастливым можно стать лишь только при совершении добрых дел. Идея сказки — важно не быть жадным и эгоистичным, а любое доброе дело будет вознаграждено.

Сказка «Цветик-семицветик» учит всегда помогать людям, ведь это приносит радость и хорошее настроение. Не стоит проходить мимо тех, кто находится в беде, ведь если даже невозможно помочь, то внимание и забота, участие в делах другого человека уже спасает кого-то, вселяет надежду и веру в доброту.

Главная героиня, имея волшебный цветок, почти все его лепестки использовала бессмысленно. Но вот только Женя свой последний лепесток использовала так, что Витя выздоровел. И это желание принесло ей больше радости и удовлетворения, чем все остальные пожелания, которые были исполнены волшебным растением.

Как часто, исполняя свои желания, человек при этом не чувствует ни счастья, ни радости, ни удовлетворения. Так и Женя, потратив шесть лепестков на глупые желания, не получила ничего, а ведь она могла принести пользу людям. А когда она осознала свои ошибки, то правильно использовала последний лепесток, и теперь всю жизнь и она, и этот мальчик, и его родители будут помнить это добро.

Характеристика главных персонажей

Действующих лиц в этой истории не очень много. Главных персонажей можно выделить всего три:

Все они повлияли на развитие сюжета, поэтому их характеристика важна для лучшего понимания темы и смысла сказки.

Девочка Женя

Девчушка дошкольного возраста, каких много. Автор специально прописал образ героини, как обычного советского ребёнка. Этим он как бы намекает читателям, что волшебная история может произойти с каждым. Женя немного рассеяна, об этом можно судить из фрагментов произведения, когда собака съедает баранки, а героиня не замечает этого, продолжая разглядывать окрестности. Или когда разбивается ваза, ведь в это время внимание девочки было отвлечено на пролетающих мимо окна ворон.

Как и у всякого ребёнка, у Жени были детские желания:

Однако всё это было только для неё, поэтому, на первый взгляд, девчушка кажется эгоистичным ребёнком. Она даже не подумала, что можно сделать что-то полезное для других. Но в глубине души Евгения была доброй девочкой. Об этом говорит тот факт, что она не задумываясь потратила последнее желание, чтобы помочь больному мальчику.

Странная старушка

Образ этой пожилой женщины скорее собирательный. Он олицетворяет магию и волшебство. Но в обычном городе волшебники по улицам не ходят, поэтому автор решил наделить этими качествами обычную старушку. Он как бы намекает читателям, что любая встреча может стать очень интересной. И даже простая городская бабушка не всегда та, кем кажется.

Пожилая женщина обладает мудростью. Это видно по её поступкам. Она вполне могла просто наколдовать новые баранки или показать дорогу, но старушка решила преподать девочке урок. Причём сделала это очень оригинальным способом. Она как бы хотела показать, что волшебный цветик-семицветик принадлежит не только Жене. Если девочка сможет правильно распорядиться его магическими свойствами, то он может принести счастье и другим людям.

Мальчик

Этот персонаж появляется в самом конце истории, поэтому назвать его главным героем можно лишь с большой натяжкой. Но его действия напрямую влияют на сюжет истории, так что характеристика мальчика Вити также важна для лучшего понимания смысла сказки и представления общей картинки.

Это несчастный больной ребёнок, вынужденный наблюдать, сидя на скамейке, как бегают и играют здоровые дети. Он уже давно смирился со своей хромотой, поэтому не испытывает зависти к другим ребятам. Конечно, ему немного обидно, что он не такой как все, но он находит утешение в других занятиях.

Автор описывает его как симпатичного мальчика с огромными синими глазами. Он был очень грустный и скромный. Очень образно прорисован этот герой в одноимённом мультике. Именно таким его и представляют себе читатели.

Краткий сюжет сказки

Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

Сакральное значение цифры семь

Все мы помним со школьной скамьи: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Я не знаю кто придумал эту считалочку, но с ней уже много поколений школьников очень легко запоминают расположение всех цветов радуги.

Мы знаем из книги Бытия 9; 12-15 о завете Бога с человеком: о радуге, имеющей 7 цветов от красного (наиболее грубая частота) до фиолетового (самый высокочастотный цвет).

цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. lazy placeholder. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника фото. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника-lazy placeholder. картинка цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. картинка lazy placeholder. «Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Цифра семь имеет тайное (сакральное) значение: к семи годам у ребенка формируется физическое тело, к 14 (7+7) годам формируется астральное (чувственное) тело, к 21 (7+7+7) году формируется ментальное тело (тело разума), к 28 (7+7+7+7) годам формируется эфирное (энергетическое) тело и далее к концу каждой семилетки у человека происходят какие-либо значимые события жизни. (Л.Г.Пучко «Биолокация для всех»).

План для пересказа

При описании девочки и ее поступков необходимо сделать и аннотацию всего произведения: рассказ о девочке, которая смогла сделать правильный выбор и совершила добрый поступок. Любое желание хорошо лишь только тогда, когда она приносит радость и счастье другому. Чтобы пересказать текст, можно составить план для пересказа:

Можно в читательский дневник разместить не только план для пересказа, но и небольшое сочинение на свободную тему и даже понравившийся эпизод. Так, можно рассказать о том, как героиня оказалась на северном полюсе, где ей было холодно и страшно.

Неожиданная помощь

Женя неожиданно оказалась в каком то саду и старушка, ухаживающая за садом, дала девочке волшебный цветок с семью лепестками.

цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. lazy placeholder. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника фото. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника-lazy placeholder. картинка цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. картинка lazy placeholder. «Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.

Творец – Отец небесный, заложил в нас потенциально самое высокое чувство – Любовь! Любовь самое сильное чувство во Вселенной, но наши души еще не умеют любить. Мы этому учимся. Первое, что сделала Женя, владея цветком, вернулась домой, то есть к осознанию себя индивидуальностью. Далее мы постепенно проходя через ошибки, осознавая их, исправляя, строим внутри себя личность.

Женя разбила мамину вазу и, чтоб мама не ругала – страх перед наказанием, с помощью волшебного цветочка восстановила целостность вазы. Страх перед наказанием движет многими нашими поступками. Души на низких ступенях развития руководствуются в основном страхом быть наказанными за провинность. Так человек учится понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

Художественные особенности

Изучая популярную сказку, ребята обязательно должны понять её мораль. И в этом могут помочь пословицы, которые отражают основную мысль этого произведения. В этой сказке есть прекрасный сказочный зачин, который гласит о том, что «жила-была на свете девочка Женя». Как и во многих сказках, в этом произведении есть глаголы повелительного наклонения, которые часто повторяются: «лети», «возвращайся» и другие. Есть в сюжете и волшебница, которая дарит девочке семицветик.

Но есть в тексте и реалистические картины. Так, в сказке дети играют в реальные игры, которые были распространены в то время, когда автор писал сказку. Интересно, что часть текста напоминает считалку. Например, когда речь идёт о заклинаниях волшебному лепестку.

Исследователи творчества писателя Катаева обращают внимание и на то, что цвета лепестков совпадают с радужным спектром. Девочка потратила из них шесть и последний остаётся голубым. А ведь именно этот цвет символизирует исполнение заветного желания. Поэтому героиня и исцеляет Витю.

Наши чувства

Само наше чувственно – эмоциональное тело тоже развивается постепенно, состоит как бы из семи ступенек. Самые низшие три ступеньки составляют так называемые инстинкты. Это чувства – естественные потребности человека, которые дают нам возможность выжить в физическом мире, они же есть и у животных и частично у растений: пить, есть, спать, рождать себе подобных.

Вибрации – ощущения этих чувств в нас имеют самые грубые частоты: красный цвет, оранжевый и желтый. Задача человека и человечества перейти от инстинктов – безсознательных действий к осознанному поведению в этом мире.

Образец сочинения

Очень понравилось произведение Валентина Катаева, где девочка Женя, отправляясь в булочную, оказывается втянутой в интересную историю. Встретив волшебницу и получив цветок, который может исполнить любое желание, Женя не сразу понимает, как надо им распорядиться, поэтому шесть лепестков она тратит зря, никому не помогая и не получая даже для себя ничего.

Но зато она всё-таки правильно распоряжается седьмым лепестком и дарит счастье мальчику. Видя это, девочка и сама радуется, что совершила хороший поступок. Благодаря такому прекрасному поступку и своему доброму сердцу Женя обрела нового и настоящего друга, который уж точно никогда не бросит её в беде и всегда придёт на помощь.

Женина беда

Девочка Женя купила баранки для всей семьи и несла их домой, беспечно считая ворон. И детство каждого человека и детство человеческой цивилизации проходят одинаково: какие либо негативные ситуации нас обучают быть внимательными, наблюдательными. Шедшая по улице голодная собака унюхала запах баранок, шла сзади и спокойно их съедала. Женя спохватилась, когда собака доедала последнюю баранку.

цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. lazy placeholder. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника фото. цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника-lazy placeholder. картинка цветик семицветик чем понравилось произведение для читательского дневника. картинка lazy placeholder. «Цветик-семицветик» – добрая, поучительная сказка о девочке Жене и волшебном цветке. Помогать другим – большое счастье, и главная героиня поняла это на собственном примере.
Душа ребенка еще не научилась быть бдительной. Первое чувство, которое возникло у Жени при обнаружении пропажи баранок – гнев на собаку и страх перед семьей. Женя опечалилась. Эта эмоция уже только человеческая. Высшие силы, которые создали этот мир и нас, не оставляют нас наедине с возникшими проблемами – посылают нам помощь.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Катаев В. “Цветик-семицветик”. Читательский дневник, краткое содержание

Катаев В. “Цветик-семицветик”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Катаев В.

Название: “Цветик-семицветик”

Жанр: сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Женя. Маленькая и добрая девочка. Легкомысленная, часто забывает о порученном деле, отвлекается по пустякам. Но отзывчивая и готовая помочь другу.

Витя. Хромой мальчик, которому помогала Женя.

Старушка-волшебница. Добрая и мудрая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Девочке Жене старушка дает волшебный цветок, исполняющий желания. Не сразу Женя понимает, что не все желания одинаково хороши, но она делает верный выбор.

Сюжет — краткое содержание

Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.

Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.

Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.

Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.

Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.

Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Женя легкомысленно отправилась на северный полюс в одном платье и чуть не замерзла там. Да к тому же на полюсе к девочке пошли семь злобных медведей, которые хотели ее съесть.

План произведения для пересказа

Женя считает ворон

На северном полюсе

Главная мысль

Только то желание может сделать человека счастливым, которое делает счастливыми других людей.

Чему учит эта книга

Сказка учит доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о себе, учит не быть эгоистом. Пока Женя загадывала эгоистичные желания, они не приносили ей счастья. Но когда Женя помогла мальчику, она обрела друга, а это и есть счастье.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень нравится эта сказка и нравится девочка Женя. Пусть она напрасно потратила шесть желаний, но она приобрела важный жизненный опыт и ее последнее желание сделало счастливым двух ребят.

Новые слова и выражения

Папанинцы — герои полярники, оказавшиеся на льдине, после крушения ледокола.

Танкетка — маленький танк, а не вид подошвы обуви.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Стрелянного воробья на мякине не проведешь.

От доброго дерева добрый и плод.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *