цвет мажорель что это
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Дубай — один из богатейших регионов планеты Карл Лагерфельд, как и положено воспитанному гостю.
Alexander McQueen (Александр МакКуин) – британский Модный дом, специализирую.
Каждый элемент обладает энергией в данном случае разговор пойдёт о тканях и их свойствах. Льняны.
Еще одна полезная, познавательная статья, но уже не об компьютере,а о том, как запомнить все. Зде.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Цвет «Синий Мажорель»
Сочный оттенок синего, именуемый «Синий Мажорель», назван в честь живописца Жака Мажореля, аналогичное название носит и сад с домом в Маракеше (Марокко).
Этот сад был студией художника, который переехал жить в Марокко в 1919 году.
Идея Жака Мажореля заключалась в том, чтобы выкрасить дом в ярко синий цвет, который бы резко контрастировал с пышной растительностью сада. Впоследствии, этот цвет назвали «Синий Мажорель».
После смерти Жака Мажореля в 1962 году, сад некоторое время был заброшен, а дом шел под снос. Но известный французский кутюрье Ив Сен-Лоран и его друг Пьер Берже в 1980 году выкупили территорию сада и взяли на себя заботу о его восстановлении и поддержании. Было потрачено немало сил и средств и на восстановление дома. Сейчас здесь можно видеть акварели Мажореля, посвященные природе и ландшафтам южного Марокко. Также здесь находятся частные коллекции Ив Сен-Лорана.
Сад Мажорель является излюбленным местом туристов, а «Синий Мажорель» в очередной раз покоряет мировые подиумы.
Рубрики: | Мода |
Метки: интересно
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю
Мажорель: синий сад Марракеша
Ботанический сад Мажорель — это настоящий тропический оазис в центре жаркого Марракеша. Свое название он получил в честь основателя, французского художника Жака Мажореля, который, вдохновившись исламскими мотивами, создал сад сначала для личного пользования, а затем открыл его для широкой публики в 1947 году. Узнайте захватывающую историю этого сада и поддайтесь магическому очарованию этого райского уголка посреди каменных джунглей Марракеша!
Создание
Художник Жак Мажорель переехал в Марракеш в 1919 году. Очарованный этим городом и его культурой, несколько лет спустя он купил небольшую пальмовую рощу на окраине города, где построил виллу, в которой воплотились мавританские архитектурные течения и стиль ар-деко.
Большой любитель природы, Жак Мажорель шаг за шагом создал вокруг своего дома пышный тропический сад, оазис цвета и свежести. Он посадил в нем сотни экзотических растений и редких цветов, привезенных им из многочисленных путешествий по всему миру.
В 1937 году художник создал яркий и интенсивный синий цвет, который сегодня известен под его именем, и покрасил стены своей виллы в этот насыщенный аквамариновый цвет, придавший саду особый колорит и ставший ярким визуальным акцентом. Среди кактусов, кустов юкки, агавы, бугенвиллии и алоэ вера спрятались изысканные фонтаны, резные беседки и бассейны с голубой водой, а яркие краски виллы дополняют природные оттенки — настоящий всплеск цвета, свежести и экзотики! «Импрессионистский сад», — так назвал свое творение Жак Можарель.
Художник, которые посвятил более 40 лет жизни созданию уникального сада, закончил жизнь во Франции, вдали от своего зеленого рая. Сад Мажорель стал, несомненно, самым ярким произведением этого художника, его лучшей работой. После его смерти это место было покинуто на несколько лет, чтобы затем получить новое рождение.
Возрождение
Во время своего первого визита в Марраккеш в 60-х годах Ив Сен-Лоран и его компаньон Пьер Берже влюбились в сад Мажорель — на тот момент уже заросший и покинутый. Узнав, что сад и вилла находятся под угрозой сноса, а на их месте хотят построить гостиничный комплекс, они решили приобрести эту территорию.
В 1980-х годах модельер и бизнесмен провели много реставрационных работ по восстановлению сада и виллы и вдохнули в них новую жизнь. Они превратили мастерскую художника в музей берберов — коренного населения Марокко, — а в главном здании виллы останавливались во время визитов в Марракеш. После смерти Ива Сен-Лорана Пьер рассеял его прах в розарии сада Мажорель и установил памятник в его честь.
Сад Мажорель является одним из самых посещаемых мест в Марракеше. 20 садовников ежедневно трудятся, чтобы поддержать территорию сада размером с полгектара, где растет более 300 видов растений. Приходите сюда, чтобы поддаться экзотическому очарованию тропического сада, погулять в лабиринте тенистых аллей, полюбоваться экзотическими растениями, послушать журчание фонтанов и пение птиц вдали от городской суеты.
Источники изображений: Getty Images, living4media, Shutterstock
Сад Мажорель в Марроко
Сад цвета «Мажорель блю»
Этот сад, словно иллюстрация к арабским сказкам, предстает перед нами волшебным оазисом в пустыне. На площади в 1 гектар африканской земли уживаются представители различной флоры, которые в естественных условиях и «не мечтали» бы о таком соседстве. Коллекция насчитывает 350 видов растений, собранных со всего света.
Возможностью любоваться столь уникальным ботаническим садом, мы обязаны трем творческим личностям – Жаку Мажорелю, Ив Сен-Лорану и Пьеру Берже. С их именами тесно связана его история.
В 1919 году французский художник Жак Мажорель, заболевший туберкулезом легких, по настоянию врачей подыскивает место для постоянного проживания с сухим жарким климатом. Выбор падает на Марракеш – древнюю столицу Марокко, которая находится в то время под протекторатом Франции.
Неповторимый своим пестрым колоритом Марракеш очаровывает Жака и он, в 1924 г., приобретает участок земли на окраине города. Под впечатлением искусства марокканских ремесленников Жак Мажорель строит виллу в мавританском стиле, а спустя несколько лет, по проекту архитектора Поля Синуара, возводит творческую мастерскую. Но какой марокканский дом без сада?
На террасах и верандах марокканцы проводят многие часы, созерцая красоты сада. Дома словно сливаются с садами, образуя единую идиллическую картину.
Для того чтобы создать сад в пустыне, в котором растут тропические растения, явно недостаточно амбиций художника. Нужны еще серьезные знания ботаника. Но эта идея настолько поглощает Жака Мажореля, что с этого момента начинается его новая жизнь – жизнь коллекционера-ботаника, ландшафтного дизайнера и садовника. Путешествуя, художник изучает не только быт и обычаи местного населения, но и растительный мир. Из своих поездок привозит экзотические растения. Оказывает финансовую помощь многочисленным ботаническим экспедициям по всему миру и становится одним из известных коллекционеров-ботаников.
Шаг за шагом он идет к поставленной цели и создает ботанический сад, насчитывающий 135 видов различных растений.
В 1947 году частный сад становится достоянием широкой публики. Перед посетителями открываются не только ботаническое собрание растений, но и неповторимый образец ландшафтного дизайна.
При проектировании территории использованы традиции исламского сада, в котором всегда найдутся уголки с живительной влагой. Здесь есть журчащий фонтан и меланхоличный пруд.
Как художника, Мажореля интересует взаимодействие цветов, особенно синего и зеленого, которые согласно известному правилу, не могут быть заметны без дополнительного цвета между ними. Экспериментируя с цветом, Жак Мажорель в 1937 году получает удивительно сочный оттенок синего и присваивает ему имя «Мажорель блю» (Majorelle Blue). Этот цвет, по словам художника, получился в результате смешения ультрамарина, белого и розово-красного. Так, «Мажорель блю» становится доминирующим цветом в его саду. В этот цвет выкрашены стены мастерской и многие детали сада, лишь изредка разбавленные вазами теплых оттенков лимона и медных марокканских мандаринов. Только находясь среди природной зелени сада, в полной мере ощущаешь весь магнетический эффект от синего «Мажорель блю».
В последние годы жизни словно злой рок преследует художника. Оправившись от первой автокатастрофы в 1955 году ценой ампутации ноги, спустя 7 лет он попадает в новую, где получает тяжелейшее ранение бедра и умирает в октябре 1962 года.
Лишившись своего хозяина, сад постепенно приходит в упадок.
Судьба этого сада могла бы стать такой же трагичной, как и судьба его создателя, если бы не одно обстоятельство. В 1966 году Ив Сен-Лоран и его друг – художник Пьер Берже, посещают виллу Мажореля и находят дом и территорию сада в плачевном состоянии: многие постройки пришли в негодность, редкие растения погибли, а цвета строений потускнели…
Друзья, неравнодушные ко всему прекрасному, решают сохранить память о своем соотечественнике и покупают дом Мажореля вместе с садом.
В своих воспоминаниях Пьер Берже пишет о том, как они были соблазнены красотой и волшебством маленького, таинственного сада, окрашенного в цвета Генри Матисса и окруженного бамбуковым лесом.
Желание спасти от разрушительных проектов застройщиков это великолепное поместье, сподвигло двух французских художников вложить немалые средства в его реставрацию.
В восстановлении уникального владения приняли участие лучшие специалисты и результат превзошел ожидания.
Отреставрирован дом, возрожден сад, приведены в порядок уникальные садовые постройки и сейчас сад Мажореля, который до сих пор носит имя французского художника, является одним из самых богатых собраний флоры.
Ботаническое наследие Можареля не только восстановили, но и приумножили, увеличив количество видов растений почти в 3 раза.
Сад поделен четырьмя пешеходными аллеями так, что возникают узоры из ярких тропических цветов. Коллекция увиденного на территории сада впечатляет: лес из бамбука, 400 видов и подвидов пальм, 1800 видов кактусов! А также бугенвилии, лилии, юкки, лавр, герань, гибискусы, кипарисы…
На территории бывшей студии теперь небольшой музей с собранием изделий марокканских ремесленников: старинные ковры, керамика из Феса, берберские двери. Здесь можно купить великолепные костюмы, выполненные в марокканских традициях от кутюр. Хранит музей и около 40 работ, которые создал сам Жак Мажорель.
В 2004 году Пьер Берже и Ив Сен-Лоран основали «Ассоциацию по сохранению и дальнейшему процветанию сада Мажорель», который является живым произведением искусства и требует бережного отношения.
Несмотря на большое количество живописных работ, которые оставил художник Жак Мажорель, самым главным его шедевром считают созданный им сад. А сад – это живая память художнику, который собрал в нем огромное количество экзотических и редких растений, привезенных со всего мира.
После знойного, пестрого и шумного Марракеша, сад Мажорель предстает перед туристами райским уголком релаксотерапии.
Посетителей приветствуют птицы. Здесь можно увидеть черного дрозда и белого аиста, трясогузку и серую мухоловку, славку, горлицу, пустельгу и других птиц.
В прелестном пруду, заросшем папирусом, цветут кувшинки, плавают рыбки и квакают лягушки.
Ежегодно сад Мажореля посещают не менее 600 тысяч человек, а уход за ним обеспечивают 20 садовников.
Мажорель — уголок безмятежности
Le bleu Majorelle, или Мажорель синий — этот интенсивный синий, немного пурпурный, в котором используется светло-фиолетовый для смягчения оттенка цвет прославил имя художника Жака Мажореля на весь мир.
Спасаясь от астмы, французский художник в 1919 году селится во владениях своей страны в марокканском городе Марракеш. Как-то в 1937 году он перед закатом увидал такого цвета небо, решил, что этот цвет вдохновляет на релаксацию. Так появился цвет, которому было дано имя художника.
А еще Мажорель знаменит тем, что на окраине шумного Марракеша создал уголок покоя и безмятежности — сад, который был одновременно и студией художника, и страстью. Ведь Жак был большим любителем ботаники и собирателем редких видов растений.
Три года Жак Мажорель прожил в шумной медине Марракеша, пока в 1922 году не купил пальмовую рощу на окраине города. Там ему строят виллу-студию, вокруг которой он разбивает тропический сад с использованием исламских мотивов. В 1947 году художник открывает свой сад для посещения публики.
Сейчас частенько в названии сада можно встретить имя Ив Сен-Лорана и Пьера Берже, и это уже совсем другая история))) Жак Мажорель умер в Париже в 1962 году. И могло так случится, чтоего творение пришло бы в упадок, если бы в 1966 году молодая «пара» модельеров не обнаружили этот сад во время первого визита в Маррокеш. Они купили этот сад, переименовали его в «Вилла Оазис», а 1980 году переехали сюда жить. Согласно завещанию великого кутюрье, после его кремации в 2008 году прах был развеян в розарии этого сада и был создан мемориал, состоящий из единственной римской колонны, привезенной сюда из Танжера.
Публика по прежнему может посещать этот сад, вот только проход на виллу, где жили сперва художник, потом пара модельеров, для посетителей прикрыт.
Посещением такого вот замечательного места заканчивалась наша программа в Марокко. Во второй половине нам предстоял переезд в Касабланку и уже от туда вылеты по домам, а с самого утра мы направились в сад. И это очень верное решение! При нас очередь в кассу была около пяти человек. Когда около полудня я выходил из сада, то очередь за входными билета змейкой вилась на 200-300 метров! (4 петли по 50-70 метров каждая!)
Сам сад небольшой. Зайдя внутрь, наш экспедишн-лидер рассказал в дух словах историю этого сада (для сравнения, я Вам рассказал примерно в пяти словах:)) и предложил минут 40-45 погулять по нему самостоятельно.
Сад «Мажорель» Ив Сен Лорана в Марокко
Что надо обязательно посетить в Марокко?
Сад «Мажорель» Ив Сен Лорана, который находится в Марракеше.
О Ив Сен Лоране:
О «Саде Мажорель»
Друг Ив Сен Лорана Пьер Берже говорил: «Когда мы с Ивом Сен-Лораном впервые приехали в Марракеш, то даже подумать не могли, что он станет для нас вторым домом.»
Дизайнера и его спутника очаровал заброшенный сад с коллекцией экзотических растений со всего мира, который ранее принадлежал французскому художнику Жаку Мажорелю, в саду располагался его дом-мастерская. В 1980 году они купили его и начали восстановительные работы. Mногие постройки к тому времени пришли в негодность, редкие растения погибли, цвета потускнели.
Вилла и сад были восстановлены, приведены в порядок уникальные садовые постройки и сейчас «Сад Мажореля» (он до сих пор носит имя французского художника) является одним из самых полных собраний фауны со всего света и открыт для посетителей за символическую плату.
О коллекциях Ив Сен Лорана
В коллекциях «от кутюр» И. Сен-Лоран позволял себе смелые эксперименты со стилями. Обладая блестящим даром стилизации, он мог превратить в современную одежду практически любой творческий источник. В той же коллекции осень/зима 1966—1967 гг. были платья «поп-арт» — из трикотажного полотна с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и абриса тела. Их яркие цвета напоминали акриловые краски картин художников самого модного направления в искусстве 1960-х гг. — «поп-арта», а мотивы аппликаций — сюрреалистические модели Э. Скьяпарелли. Исторический костюм был прообразом костюмов с бархатными жакетами, отделанными кружевными воротниками, и кюлотами.
В летней коллекции 1967 г. И. Сен-Лоран обратился к этническому источнику — в коротких платьях для коктейля под девизом «Бамбара» он использовал мотивы первобытных украшений. Платья были сплетены из волокон льна и раффии и ярких деревянных бусин, дополнены украшениями в африканском стиле и стилизованными африканскими прическами. В летней коллекции 1968 г. он предложил стиль «сафари» — модели из хлопка по мотивам колониального костюма. В этой же коллекции были прозрачные блузы, смокинги и комбинезоны с шортами. В 1968 г.Коко Шанель назвала И. Сен-Лорана своим духовным преемником, впервые признав его заслуги. В 1969 г. Сен-Лоран поразил публику яркими блузами и юбками, имитирующими лоскутную технику, несомненно, навеянными образами хиппи, и прозрачными платьями, отделанными страусовыми перьями. В летней коллекции 1969 г. появился первый брючный костюм мужского типа, который был символично назван «Лейтмотив». Эти костюмы станут таким же символом стиля Сен-Лорана, как и смокинг.
Мои впечатления:
Высказывания Ив Сен Лорана
Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче.
С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает.
В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.
Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.
Путешествовать так здорово!
Нона Дронова