цвет крайола что это такое
Arteqo Consulting
Дизайн, брендинг и развитие в интернете
Arteqo Consulting Services
Contact Arteqo
Ярко-жёлтый (Крайола)
Здесь Вы можете увидеть, как Ярко-жёлтый (Крайола) выглядит рядом со своими соседями по цветовому кругу:
Ярко-жёлтый (Крайола) в центре
Параметры HTML цветов
График RGB
Ярко-жёлтый (Крайола) в системе RGB содержит следующее количество составляющих цветов:
Ярко-жёлтый (Крайола): количество красного Красный
Ярко-жёлтый (Крайола): количество зелёного Зелёный
Ярко-жёлтый (Крайола): количество синего Синий
График CMYK
Ярко-жёлтый (Крайола) в системе CMYK содержит следующее количество составляющих цветов:
Ярко-жёлтый (Крайола): количество цианового Синее-зелёный
Ярко-жёлтый (Крайола): количество пурпурного Пурпурный
Ярко-жёлтый (Крайола): количество жёлтого Жёлтый
Ярко-жёлтый (Крайола): количество чёрного Чёрный
Безопасные цвета HTML
Цветовая слепота или дальтонизм
Монохромазия
Ахроматопсия
Для людей с ахроматопсией, т.е. неспособностью видеть ничего, кроме чёрного, белого и серого, Ярко-жёлтый (Крайола) выглядит как цвет с кодом rgb(178, 178, 178), который можно видеть рядом с этим описанием. Эффект этой болезни схож с состоянием, когда человек видит всё в чёрно-белой гамме.
Теория цвета
Аналоговые цвета
Ярко-жёлтый (Крайола) и четыре аналоговых цвета:
hsl(69, 100%, 56%) hsl(53, 100%, 56%) Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(21, 100%, 56%) hsl(5, 100%, 56%)
Монохроматические цвета
Ярко-жёлтый (Крайола) и пример четырёх монохроматических цветов:
hsl(37, 84%, 40%) hsl(37, 92%, 48%) Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(37, 100%, 64%) hsl(37, 100%, 72%)
Триадные цвета
Ярко-жёлтый (Крайола) и два соответствующих триадных цвета:
hsl(157, 100%, 56%) Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(-83, 100%, 56%)
Триадные цвета составляют яркие комбинации с чётким контрастом, которые позволяют разрабатывать необычные, уникальные дизайны. Одновременно с этим такой контраст не радикален, а значит, дизайн будет смотреться сбалансированно. В целом, триадные цвета являются одной из самых универсальных сочетаний цветов, так как с их помощью возможно разработать как и однородный, так и акцентированный, контрастный дизайн. Все цвета данной палитры, Ярко-жёлтый (Крайола) и дополняющую пару, можно также использовать в качестве акцентов на нейтральном фоне, например на белом, чёрном или сером.
Тетрадные цвета
Квадрат
Квадрат тетрадных цветов и Ярко-жёлтый (Крайола):
Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(217, 100%, 56%) hsl(127, 100%, 56%) hsl(-53, 100%, 56%)
Прямоугольник
Ярко-жёлтый (Крайола) предоставляет две возможности сформировать цветовой тетрадный прямоугольник. Первая:
Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(217, 100%, 56%) hsl(157, 100%, 56%) hsl(-23, 100%, 56%)
Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(217, 100%, 56%) hsl(-83, 100%, 56%) hsl(97, 100%, 56%)
Из всех тетрадных палитр прямоугольная предлагает среднюю контрастность. Именно поэтому её чаще всего выбирают для многоцветных, разнообразных дизайнов с определённым связующим элементом. Её также можно использовать для систем цветового кодирования, так как, с одной стороны, разница между цветами достаточно очевидна, а с другой, из них всё ещё возможно составить гармоничную комбинацию, которая не будет выделяться из общего дизайна слишком сильно.
Сопряжённые цвета
Ярко-жёлтый (Крайола) предоставляет две возможные комбинации сопряжённых цветов. Первая:
Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(217, 100%, 56%) hsl(67, 100%, 56%) hsl(-113, 100%, 56%)
Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(217, 100%, 56%) hsl(7, 100%, 56%) hsl(187, 100%, 56%)
Смежная палитра создаёт две пары цветов, где цвета внутри каждой пар очень близки друг другу, но при это очень контрастны по отношению к другой паре. Такая комбинация позволяет создавать наиболее необычные дизайны сайтов с нестандартными визуальными решениями.
Комплиментарные цвета
Ярко-жёлтый (Крайола) и соответствующий комплиментарный цвет:
Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(217, 100%, 56%)
Расщеплённые комплиментарные цвета
Ярко-жёлтый (Крайола) включается в следующую пару расщеплённых комплиментарных цветов:
hsl(187, 100%, 56%) Ярко-жёлтый (Крайола) hsl(-113, 100%, 56%)
Расщеплённая комплиментарная палитра похожа на обычные комплиментарные цвета своей высокой контрастностью. Тем не менее, в данном случае этот контраст не настолько велик, а значит он вызывает меньше визуального напряжения. Таким образом, данная комбинация, будучи одновременно разнообразна и контрастна, некоторым образом напоминает триадную палитру.
Вариации
Тёмные оттенки
Светлые оттенки
Серые оттенки
Свяжитесь с нами
улица Лачплеша, д. 87,
город Рига, LV-1011, Латвия
+371 2893 6776
Отправить нам письмо
Основные цвета. Желтый. Красный. Синий и неведомая до этого дня Крайола (Crayola)
Желтый:
Цвет Яндекса (Я балдею от этого, как от явления.)
Влияние черного и белого, вариации:
Пшеничный Мокасиновый Бисквитный Желтовато-белый Бананомания Жемчужно-белый Бежевый Шампанского Цвет пестиков неспелой кукурузы Дымчато-белый Синяя Элис Призрачно-белый Магнолия Белоснежный Цветочный белый Цвет морской раковины Слоновая кость Старое кружево Космические сливки Бедра испуганной нимфы Белый антик Побег папайи Очищенный миндаль Кремово-жёлтый Лимонно-кремовый Бледный весенний бутон
Умбра жжёная Золотисто-каштановый Медово-жёлтый Тёмный золотарник Глубокий жёлтый Охра
просматривая эти предоставленные яндекс палитрой цвета, несмотря на их названия, поместила бы в оттенки коричневых. Но это позже.
Таинственная Крайола (Crayola)
Единственное, что я выяснила, то, что это компания, которая производит мелки, карандаши и краски. Продукция этого бренда не ядовита и безопасна для детей. Бренд достаточно давно на рынке (с 1900 года), продукция продается до сих пор. Возможно, название прицепилось к цвету еще тогда, потому что названия для художественной продукции должны привлекать внимание. Упоминание названия фирмы тут как знак качества.
Тут я обнаружила уже отсортированный список названий цвета с этим именем http://colors.aeio.ru/colors/Крайола/1/1/1.
А вот дальше начинается лингвистическая паутина. Розовый, фиолетовый, оранжевый и оттенки серого.
________________________________________ __________
Crayola
Майк Перри — президент, Донна Фишшер — вице президент
восковые мелки, карандаши, краски, фломастеры, пластилин, и т. д.
Crayola — бренд художественных изделий, принадлежащий компании Crayola LLC, основанной в 1885 году под именем Binney & Smith. Основная продукция — восковые мелки. Также выпускаются карандаши, маркеры, «волшебные фломастеры», акварельные краски, раскраски и другие изделия для творчества. Продукция этого бренда не ядовита и безопасна для детей. [2]
Содержание
История
В 1903 году компания начинает производство набирающих популярность восковых мелков. Первая коробка содержит мелки 8 цветов. В этом же году, благодаря жене Эдвина, компания получает новое название Crayola (от фр. «craie» — мел и «oleaginous» — маслянистый, жирный). В 1920 году компания включает в свой ассортимент мелки и краски для учащихся художественных заведений. Эта продукция выпускается под маркой «Artista».
В 1936 году компания открывает Институт Ремесла, где разрабатываются материалы для художников, производимые из безопасного сырья.
В 1948 году Crayola представляет на рынок 48-цветный набор карандашей, а в 1958 году — 64-цветный. В 1977 году Crayola приобретает игрушечный бренд «Silly Putty».В 1978 году Crayola представляет фломастеры, а в 1984 году компанию покупает компания «Hallmark Cards», производящую открытки. В 1987 году появляются пальчиковые краски. А через пять лет компания полностью обновляет ряд цветных карандашей и ручек, добавляя новые цвета. [4]
Восковые мелки
Упаковки с наборами восковых мелков сходны с упаковками цветных карандашей. В коробке бывает от 2 до 250 цветов. Чаще всего количество цветов в продающихся в розницу упаковках кратно восьми — на текущий момент продаются наборы из 8, 16, 24, 32, 48, 64, 96 и 120 мелков. Также выпускаются коробки по 150 мелков.
Цвета
По мере того, как рос размер упаковок восковых мелков Crayola, начиная с восьми штук, множилось и количество оттенков — в 1998 году продавалось 120 стандартных цветов.
С 1998 года новые цвета всегда заменяют существующие. Всего с производства было таким образом снято тринадцать цветов: голубо-серый, лимонно-жёлтый, оранжево-жёлтый, оранжево-красный, фиолетово-голубой, бледно-жёлтый, зелёно-голубой, Умбра, чертополоховый, снежно-голубой, шелковичный, сине-зелёный и магический мятный.
До 1990 года в продаже были «телесные» восковые мелки, но ради политкорректности их стали называть розовыми.
Зачем пользователи Сети ищут слово «цвет» в «Яндексе»? Современный способ гадания через поисковик
Пользователи Сети массово публикуют скриншоты из поисковика Yandex («Яндекс»), где ищут слово «цвет». Участники флешмоба таким образом гадают, как на палитре выглядит их настроение, каким оттенком можно описать их жизнь и в какой цветовой гамме стоит одеваться. Как на самом деле работает выдача по этому запросу и откуда взялся тренд, разобралась авторка Medialeaks.
Что за тренд «Яндекс цвет»?
Если написать в поисковике «Яндекс» слово «цвет», то алгоритм предложит вам в первую очередь не определение термина, а один из тысячи оттенков, выбранный из палитры. Так благодаря этой функции в середине ноября 2021 года в соцсетях появился новый флешмоб, в котором пользователи делятся результатами поиска слова «цвет» и гадают, что он может значить.
Результат авторки Medialeaks
Тренд начал пользователь инстаграма с ником an_n1konoff. Молодой человек разместил сторис с функцией «Ваш вопрос», которая позволяет зрителям оставлять ответы в виде собственных публикаций, куда автоматически прикрепляется стикер с первоначальным вопросом. Так тренд может быстро разойтись по всей соцсети, передаваясь от одного пользователя к другому.
Флешмоб стал настолько популярен, что вышел за пределы инстаграма и попал тикток и твиттер, где пользователи начали гадать, что может значить выпавший им оттенок. Например, автор ролика bogdanovlog предположил, что оттенок символизирует настроение человека.
Узнай, какой у тебя цвет. Заходим в «Яндекс», в поисковой строке пишем «цвет» и узнаём, какой же цвет настроения у тебя сегодня, — объясняет молодой человек, которому попался светло-пурпурный.
Тиктокерша smotri_nazdorovie считает, что настроение ни при чём, по её мнению, поисковик угадывает, какой оттенок предпочитает пользователь. Девушка показала сразу несколько результатов с разными цветами, называв их все любимыми.
Вау, как? Это же мой любимый цвет.
Той же трактовки результатов придерживается и пользовательница твиттера Veta (@cjveta0), которой попался цвет под названием «Жёлтая сера». Оказалось, именно он её любимый.
Что-то все вокруг вбивают в «Яндекс» «цвет» и делятся результатами, а ещё у многих результат совпадает с любимым цветом.
Вот у меня внезапно совпал даже любимый оттенок.
Другие авторы в твиттере посчитали, что «Яндекс» подбирает цвет, который идеально описывает их жизнь.
Какой цвет вам выдаёт «Яндекс» по запросу «цвет»?
Что в моей жизни пошло не так — вопрос риторический.
Были и те, кто предположил, что оттенок намекает им, одежду какой цветовой гаммы стоит носить. А если написать слово «цвет» по-английски — colour — и добавить дату рождения, сокращённую до шести цифр по схеме «дд.мм.гг.», то можно якобы узнать, каким цветом маркируется ваша судьба.
Как работает поиск цвета в «Яндексе»
В 2008 году «Яндекс» создал систему под названием «Колдунщик цветов». Она разработана для помощи тем, кто имеет дело с палитрой, например дизайнерам: сервис позволяет увидеть, как наглядно выглядит тот или иной оттенок, название которого указано в запросе. Изначально в системе было 2034 цвета, а после обновления в 2015 году стало 1010.
Мы взяли за основу несколько существующих списков именованных цветов (это те, за которыми закреплены конкретное название и координаты в стандартных цветовых моделях вроде RGB (модель кодирования цветов. — Прим. Medialeaks)) и добавили несколько оттенков, названия для которых придумали сами, — пишут создатели.
Теперь можно узнать, какого оттенка бедро испуганной нимфы, что имеется в виду под фразой «цвет детской неожиданности» и как на палитре выглядит «горько-сладкий».
Цвета из «Колдунщика»
Именно те цвета, которые появились в «Колдунщике», и выпадают участникам челленджа. Такое развлечение стало возможно после того, как в мае 2021 года «Яндекс» обновил поисковый формат. Впрочем, гадать по цветам абсолютно бесполезно, ведь при каждом новом запросе рандомно выпадает один из 1010 оттенков, которые есть в «Колдунщике».
Ранее Medialeaks рассказал, зачем девушки спрашивают у молодых людей, с какими цветами у них ассоциируются. Так они проверяют, как к ним относятся бойфренды.
На вопрос девушек легко ответит Билли Айлиш. На шоу Джимми Фэллона певица рассказала, что ассоциирует людей с цветами и фигурами.
Надёжный синий: как цвет влияет на восприятие бренда
Рассказываем, как популярные бренды используют этот цвет с точки зрения психологии и маркетинга.
Синий ― один из самых востребованных цветов: он лидирует в топе любимых как среди мужчин, так и женщин. Но это не единственное его достоинство. Разбираемся, какое значение синий цвет имеет в культуре и как эти его свойства используют бренды в своей айдентике и рекламе.
Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.
Синий цвет в психологии и культуре
Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.
Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.
Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.
Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит, поэтому его оттенки редко используют в кафе и ресторанах.
В моде XX века синий цвет закрепился как респектабельный и солидный. Стилисты относят его к базовым цветам гардероба наравне с универсальными чёрным, белым и серым. Отчасти это связано с тем, что синий не только хорошо сочетается с другими цветами, но ещё он практичный и немаркий. Потому его часто выбирают и для униформы, и для строгих деловых костюмов. В интерьере синий цвет стен успокаивает и расслабляет, хотя может и будоражить, если служит фоном для контрастных жёлтых и красных пятен.
Отношение к синему в культуре менялось со временем. Так, например, в античные времена его воспринимали как цвет чужаков и иностранцев, но затем синий у многих народов стал цветом мира и доброты. Цвет неба наделил в христианстве синий мистическим значением, отсылающим к Богу и вечности, настраивая на смирение. В Европе синий — гармония, единство и преданность. Отсюда он перекочевал и в геральдику, став цветом доброй славы и честности, благородного происхождения. Иначе дело обстоит в Китае и Латинской Америке: там синий — цвет траура. Для жителей Северной Америки это цвет власти, стойкости и свободы. В современной же европейской культуре синий и голубой присвоили мужскому полу. Родители к рождению ребёнка покупают одежду и игрушки этих тонов, а производители массмаркета используют синий для мужских линеек.
Синий — самый популярный цвет в мире. Согласно опросу, проведённому Dulux Paints с участием респондентов из 30 стран, 42% мужчин и 30% женщин назвали синий своим любимым цветом. А в 2020 году «классический синий» был выбран американским Институтом цвета Pantone Inc. цветом года.
В 2018 году Marketo Engage ― маркетинговое отделение Adobe — исследовали топ-100 популярных брендов и обнаружили, что синий цвет — самый часто используемый в брендинге и дизайне логотипов.
Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности. Кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.
В синий редко вкладывают какой-то призыв, поскольку он не вызывает сильной эмоциональной реакции и не провоцирует покупателей на импульсивные покупки. Посмотрим, как компании из разных сфер используют синий цвет в айдентике, промышленном дизайне и упаковке.
Надёжность: IBM
История IBM ― это, по сути, история всей компьютерной отрасли. Начав с выпуска табуляторов в конце XIX века, с 50-х годов компания стала занимать ведущее положение на рынке информационных технологий, возглавляя технологический прогресс. Именно IBM мы обязаны появлением первого жёсткого диска в 1956 году и дискеты в 1971-м, в начале восьмидесятых компания выпускает первый персональный компьютер, первый ноутбук и полоса магнитной ленты для банковских карт ― также её разработки.
Синий для IBM стал основным цветом идентичности бренда. В 1960-е годы компания даже получила прозвище — Big Blue («Большой синий» или «Голубой гигант»). Есть несколько версий происхождения этого названия, и одна из них относится именно к цвету логотипа.
В 1956-м IBM обратилась к Полу Рэнду за созданием фирменного знака, который должен был отразить новую эпоху в развитии компании, связанную со сменой главы. Рэнд изменил шрифт, добавив логотипу уверенности и устойчивости. Работой компания осталась довольна, в отличие от самого дизайнера. Рэнд был одержим деталями, и ему не нравилось, что логотип выглядел тяжёлым, а буква «М» — диспропорциональна остальным. Спустя 16 лет, в 1972 году Рэнд доработал своё решение, добавив в лого восемь горизонтальных белых полос. Они проходят через буквы и создают иллюзию движения и динамики.
Мощь технологий, надёжных и безопасных — главное кредо IBM, цвет логотипа которых остаётся синим вот уже на протяжении полувека.
Свежесть: Gillette
Создатель компании Gillette ― Кинг Кэмп Жиллетт в 1901 году придумал и запатентовал Т-образную безопасную бритву с одноразовыми тонкими лезвиями. Гребень бритвы можно было открыть, чтобы заменить затупившееся лезвие на новое. До этого времени качественно и безболезненно выбрить лицо мог только цирюльник, и не у всех мужчин была возможность обратиться к ним. Жиллетт превратил бритьё в простую гигиеническую процедуру, доступную каждому. В 1915 году Жиллетт пошёл в своём маркетинге ещё дальше и выпустил станок для женщин.
Изначально Gillette была для молодых, сильных, ориентированных на успех и победу мужчин. В рекламе создали образ энергичного молодого человека, чтобы на него стремились быть похожими миллионы. В последние годы компания стала уходить от прежнего понимания маскулинности. И даже сменила рекламный слоган «Лучше для мужчины нет» на «Лучше тебя мужчины нет».
Синий стал появляться в дизайне станков в 1990-х годах, и сейчас это один из ключевых цветов компании. Gillette выпускает как полностью синие станки, так и комбинированные, но с обязательным использованием синего. В женской линейке также используются преимущественно голубые оттенки, что нехарактерно для товаров, ориентированных на женщин, ведь чаще всего их делают в розовых тонах. Синие у Gillette и упаковки практически всей продукции ― одноразовых и многоразовых станков, подарочных наборов, гелей до и после бритья.
Уходя от концепции маскулинности, Gilette продолжает использовать синий как цвет свежести и чистоты, что характерно для предметов гигиены.
Умиротворение: Bounty
При слове Bounty мы обычно представляем атмосферу далёкого тропического острова в океане, с кокосовыми пальмами, идеальным чистым песком и бирюзовым прибоем, изображённую на одноимённых батончиках. Такое неофициальное название — «Баунти» — получили острова Таиланда, где снималась реклама «райских» конфет.
Забавный факт. Если взглянуть на карту, Bounty — это небольшой архипелаг из 13 необитаемых островов в Тихом океане. Климат на них довольно суров — температура не поднимается выше +11 градусов.
Создатель компании Mars Франклин Марс положил начало «золотому веку батончиков», выпустив в 1923 году Milky Way. Сегодня компания выпускает корма для животных, соусы и почти два десятка сортов сладостей. Батончики Mars, среди которых хорошо известные Snickers, Twix, Milky Way, выглядят совершенно по-разному и конкурируют между собой на полках, но в итоге приносят прибыль одной компании.
Самый нежный и изысканный из батончиков — кокосовый Bounty (что в переводе с английского означает «Щедрость») стали производить в 1951 году. Изначально в его оформлении синего цвета было не очень много, но постепенно он стал всё больше заполнять поверхность обёртки и вытеснять с рекламных плакатов другие цвета.
Bounty выпускается в двух видах ― с тёмным шоколадом в красной упаковке и с молочным ― в голубой. Но красный батончик настолько непопулярен, что купить его в России практически невозможно. Зато голубой доступен на любом прилавке.
Светло-голубой тон упаковки выглядит умиротворяюще-спокойным, а в сочетании с изображением неба, океана и зелёных пальм отсылает к воспоминаниям о море и тепле, будто бы перенося на сам райский остров.
Мужественность: Kenzo
Кензо Такада — модельер и дизайнер японского происхождения — в 1970 году представил в Париже свою первую коллекцию женской одежды и сразу же привлёк к себе внимание, а через 13 лет обратился и к мужской моде. Сейчас модный дом Kenzo создаёт одежду, обувь, аксессуары и предметы для дома класса люкс.
Выпуск парфюмерии Кензо открыл в 1988 году женским ароматом Kenzo de Kenzo. А первый мужской парфюм — Kenzo Pour Homme во флаконе тёмно-бирюзового цвета — увидел свет через три года. Сегодня этот аромат стал классикой ― он по-прежнему доступен в магазинах, а его флакон не меняется уже 30 лет.
Kenzo использует в мужской линейке ароматов синий цвет как обозначение мужественности. Оттенки флаконов и туалетной воды — от тёмно-синего, почти чёрного, до глубокого сине-зелёного или полупрозрачного голубого. Даже работая с одной из своих главных ценностей — заботой об экологии, — в мужских линейках Kenzo всё равно придерживается синего цвета. Он использует свежесть воды как вдохновение для невесомых сине-голубых флаконов L’Eau Kenzo и тёмно-синих Aqoa Kenzo, Kenzo Pour Homme имеет форму бамбукового стебля, но цвет его ― градация от тёмно-бирюзового до голубого, Kenzo L’Eau Kenzo Aquadisiac вдохновлён морскими глубинами, и если в женской коллекции «лепестки» анемонов имеют яркие оттенки, то для мужских ароматов они окрашены в синий цвет.
Синий цвет в современной культуре олицетворяет мужественность, которой присуща сила, гибкость, решительность, уверенность в себе. И этим пользуется Кензо Такада.
Доверие: социальные сети и мессенджеры
Попробуйте отсортировать приложения соцсетей и мессенджеров на смартфоне по цвету. Скорее всего, синих и голубых иконок окажется больше всего. Практически все социальные сети ― Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LinkedIn, ― а также многие программы для онлайн-общения и конференций сделали фирменными цветами оттенки синего.
Такое совпадение не случайно. Социальные сети используют дружелюбие этого тона, чтобы передать месседж доверия и расположить к общению. А ассоциация с их надёжностью и технологичностью необходима, потому что пользователи доверяют социальным сетям личные данные. К тому же синий для современного европейца ― один из самых любимых цветов, так что вполне логично его использовать в таком супермассовом продукте, как социальные сети — они должны привлекать всех.
Первая получившая широкое распространение социальная сеть LiveJournal ― «Живой журнал» ― появилась в 1999 году. У неё не было логотипа, а талисманом был смешной козлик, которого звали Фрэнк. Но уже в то время на сайте присутствовало много синего, поскольку это был цвет гиперссылок по умолчанию. В 2000-м родился логотип LiveJournal с синим карандашом. Спустя три года появилась другая сеть ― LinkedIn. Две последние буквы её названия были заключены в синий квадрат. За ними последовал Facebook, а позже этот цвет использовал и основатель «ВКонтакте» Павел Дуров.
Интересный факт — создатель Facebook Марк Цукерберг объяснил выбор синего света своим дальтонизмом: он достаточно плохо различает красный и зелёный цвета, зато точно определяет синий. Логотип, начиная с первого в 2006 году, пережил несколько изменений, но цвет его никогда не менялся.
Программы для видеоконференций получили особенное распространение в последние годы. Хотя первый интернет-мессенджер появился в 1996 году ― программа ICQ позволяла обмениваться сообщениями объёмом не более 450 знаков. Зелёный цветочек логотипа символизировал онлайн-присутствие. Первым «синим» мессенджером стал Skype ― он поддерживал голосовую связь, но в то время так и не смог потеснить по популярности ICQ. Иконки современных программ для общения ― Zoom, Telegram, Skype, Microsoft Teams, Jitsi Meet и многих других ― можно смело группировать в своём смартфоне по цвету. И цвет этот будет ― синий.
Однако ряд социальных сетей и мессенджеров отходят от «синего канона». Например, лого «Одноклассников» — оранжевого цвета, все коммуникационные иконки на iPhone ― зелёные. О том, какие послания несут эти и другие цвета, мы расскажем в следующих выпусках.