цвет каски на стройке что значит гост
ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА КАСКИ
Дело в том, что на строительных площадках специально носят каски разных цветов.
Стандартом, в котором официально регламентируются цвета касок на стройке, является ГОСТ 12.4.087-84. Этот документ указывает, что корпуса данных строительных СИЗ могут быть 4 цветов: белого, красного, желтого и оранжевого. Но по этому ГОСТу защитные головные уборы уже не производят.
Утративший силу стандарт был заменен ГОСТом 12.4.207-99, а потом ГОСТом Р EH 397/А1-2010. Но ни в первом, ни во втором о цвете шлемов ничего не сказано. А это говорит о том, что строго следить за его соответствием профессии не требуется. Производители могут сегодня изготовить изделия любых оттенков, но для многих по-прежнему важно, какого цвета каски. Старая цветовая маркировка, которая повелась еще с советских времен, на некоторых предприятиях сохраняется.
А вот напечатать логотип на строительной каске ни один из нормативных актов не запрещает, а маркетологи настоятельно советуют это делать в рекламных целях.
По названному выше ГОСТу 12.4.087-84 представители разных категорий работников имеют следующие цвета строительных касок:
Но на некоторых стройках белыми защитными головными, кроме руководства, экипируют еще и инженеров. А прочая цветовая маркировка используется так:
Поскольку ГОСТ ничего об этом не сообщает, какого цвета должна быть каска у представителей разных профессий решают непосредственно на каждом производстве. Но везде руководящий состав носит только белые головные уборы, а рабочие и МОП – оранжевого и желтого. Инженеры и прорабы обычно экипируются красными шлемами. На этом сходство в расцветках и рангах заканчивается.
Среди обслуживающего персонала цветовая палитра может распределяться так:
Цвет каски на стройке что значит гост
Система стандартов безопасности труда
Общие технические требования. Методы испытаний
Occupational safety standards system. Safety helmets. General technical requirements. Test methods
Дата введения 2013-09-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 9 ноября 2012 г. N 53)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 397-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2013 г.
5 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту EN 397:1995 + А1:2000* «Промышленные защитные каски» («Industrial safety helmets», IDT).
Европейский стандарт разработан Европейским комитетом по стандартизации (CEN) в соответствии с мандатом, представленным Европейской комиссией и Европейской ассоциацией свободной торговли (EFTA), и реализует существующие требования безопасности Директивы 89/686/ЕЕС.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА.
Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р ЕН 397/А1-2010
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие технические и эксплуатационные требования к защитным каскам, методы их испытаний и требования к маркировке. Основные требования предъявляются для всех защитных касок. Дополнительные эксплуатационные требования включены в стандарт для применения только в тех случаях, когда они заявлены изготовителем защитных касок.
Защитные каски предназначены для обеспечения защиты пользователя от падающих предметов, вызывающих черепно-мозговые травмы.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Заменен на EN ISO 9185:2007.
Заменен на EN 960:2006.
Заменен на ISO 4892-2:2013.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 защитная каска (industrial safety helmet): Головной убор, предназначенный для защиты верхней части головы от повреждений падающими предметами, от воздействия влаги, электрического тока, брызг металла.
3.3 козырек (peak): Отогнутая часть корпуса, выступающая над глазами.
3.4 поля (brim): Отогнутые края корпуса каски.
3.5 внутренняя оснастка (harness): Общая конструкция, предназначенная для того, чтобы:
а) удерживать каску на голове/или
b) поглощать кинетическую энергию, возникающую при ударе, и распределять усилие по поверхности головы.
3.5.1 несущая лента (headband): Элемент внутренней оснастки, который полностью или частично охватывает голову над бровями примерно в месте максимального горизонтального обхвата головы.
3.5.2 затылочная лента (nape strap): Регулируемая по длине лента, проходящая по затылку ниже несущей ленты.
3.5.3 амортизатор (cradle): Часть внутренней оснастки, охватывающая голову, без несущей и затылочной лент.
3.5.4 внутренняя обивка (cushioning): Материал для повышения комфортности ношения защитной каски.
3.5.5 амортизационные ленты (anti-concussion tapes): Ленты амортизатора, поглощающие кинетическую энергию, возникающую при ударе.
3.5.6 смягчающая или внутренняя налобная лента (comfort band or sweatband): Дополнительный элемент, который покрывает, по меньшей мере, внутреннюю поверхность несущей ленты и повышает удобство ношения защитной каски.
3.6 защитная обивка (protective padding): Материал, который поглощает часть кинетической энергии, возникающей при ударе.
3.7 вентиляционные отверстия (ventilation holes): Отверстия в корпусе, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри защитной каски.
3.8 подбородочный ремень (chin strap): Ремень, располагающийся под подбородком, который улучшает фиксацию защитной каски на голове.
3.9 крепление подбородочного ремня (chin strap anchorage): Приспособления, с помощью которых подбородочный ремень крепится к защитной каске. Они могут включать в себя, например:
a) элементы, прикрепленные для этого к концам подбородочного ремня;
b) элемент корпуса каски или несущей ленты, к которым крепится подбородочный ремень.
3.10 принадлежности каски (helmet accessories): Любые дополнительные детали специального назначения, такие как, например, приспособления для крепления фонаря, кабеля, устройства защиты лица и слуха.
3.11 высота ношения (wearing height): Расстояние по вертикали от нижней кромки несущей ленты до верхней точки макета головы, на который надевают каску. Это расстояние измеряют спереди (в середине между височными частями макета головы) или сбоку (в середине между лобной и затылочной частями макета головы) в зависимости от того, какое расстояние больше.
3.12 внешнее вертикальное расстояние (external vertical distance): Расстояние по вертикали от верхней точки макета головы, на котором крепится каска, до верхней точки на наружной поверхности защитной каски.
3.13 внутреннее вертикальное расстояние (internal vertical distance): Разница по высоте высшей точки наружной поверхности защитной каски над высшей точкой макета головы в случаях, когда в каске имеется внутренняя оснастка и когда корпус каски без оснастки надет на макет головы.
3.14 вертикальный безопасный зазор (internal vertical clearance): Расстояние по вертикали между внешней поверхностью амортизатора и внутренней поверхностью корпуса каски.
3.15 кольцевой зазор (horizontal distance): Расстояние между несущей лентой и внутренней поверхностью корпуса. Измеряется спереди по оси симметрии макета головы и сбоку (посередине между передней и задней сторонами макета головы).
4 Общие технические требования
4.1 Материалы и конструкция
Защитная каска состоит из корпуса и внутренней оснастки.
Требования к материалам и конструкции защитных касок приведены в приложении А.
Для изготовления элементов защитной каски, соприкасающихся с кожей, нельзя использовать материалы, вызывающие раздражение кожи или опасные для здоровья.
О чем говорит цвет касок на стройках и промышленных предприятиях
Хорошо известно, что цвет касок, используемых в качестве средства защиты головы, бывает разным. Каждый из нас видел эти СИЗ на представителях разных профессий, на стройках и производственных площадках разных назначений. Без них нельзя обойтись там, где присутствуют возможные риски получения травм и опасности для жизни. Но вот, что обозначают цвета этих атрибутов защитной спецодежды, известно не всем. Наша статья поможет разобраться в этом вопросе.
Сегодня цвет защитной каски каждое предприятие может выбирать для себя самостоятельно
Защитные каски (шлемы) обязательны для машиностроителей, металлургов, строителей, газодобытчиков, специалистов, работающих в топливно-энергетических комплексах и атомной промышленности
Нормативы и государственные стандарты о цвете касок
Стандартом, в котором официально регламентируются цвета касок на стройке, является ГОСТ 12.4.087-84. Этот документ указывает, что корпуса данных строительных СИЗ могут быть 4 цветов: белого, красного, желтого и оранжевого. Но по этому ГОСТу защитные головные уборы уже не производят.
Утративший силу стандарт был заменен ГОСТом 12.4.207-99, а потом ГОСТом Р EH 397/А1-2010. Но ни в первом, ни во втором о цвете шлемов ничего не сказано. А это говорит о том, что строго следить за его соответствием профессии не требуется. Такое положение дел открыло большие возможности для поклонников неординарных расцветок. Производители могут сегодня изготовить изделия любых оттенков, но для многих по-прежнему важно, какого цвета каски. Старая цветовая маркировка, которая повелась еще с советских времен, на некоторых предприятиях сохраняется.
А вот напечатать логотип на строительной каске ни один из нормативных актов не запрещает, а маркетологи настоятельно советуют это делать в рекламных целях.
Цвета касок на стройках
По названному выше ГОСТу 12.4.087-84 представители разных категорий работников имеют следующие цвета строительных касок:
Но на некоторых стройках белыми защитными головными, кроме руководства, экипируют еще и инженеров. А прочая цветовая маркировка используется так:
А для чего используется обозначение разных специалистов разноцветными шлемами? Логичнее всего предположить, что по цвету головного убора на строительстве легко можно найти начальника или напарника даже с большой высоты, откуда лиц совсем не видно.
Значения цвета каски специалиста одной и той же категории могут не совпадать на разных стройках
Но какого бы цвета головные уборы не были у сотрудников строительной компании или предприятия, всегда можно заказать наклейки на каски. Эмблемы или прочие знаки на них лучше расцветки расскажут и об отрасли, и о профессиональной принадлежности члена рабочего коллектива.
О чем говорит цвет касок на разных производствах
Поскольку ГОСТ ничего об этом не сообщает, какого цвета должна быть каска у представителей разных профессий решают непосредственно на каждом производстве. Но везде руководящий состав носит только белые головные уборы, а рабочие и МОП – оранжевого и желтого. Инженеры и прорабы обычно экипируются красными шлемами. На этом сходство в расцветках и рангах заканчивается.
Среди обслуживающего персонала цветовая палитра может распределяться так:
Чаще всего, что означает цвет каски, указывается в стандарте каждого промышленного предприятия, который разрабатывается специалистами его безопасности и охраны труда. Так, например, на производстве кокса в Череповце (Коксохим) у обычных работников шлемы оранжевого цвета, а у визитеров – желтые. А на ГМК «Норильский никель» представители рабочих профессий, имеющие стаж менее 3 лет, носят красные шлемы, чтобы их лучше было заметно. К тому же, здесь на такие головные уборы наносятся с 4-х сторон наклейки «Внимание».
Одним словом, цвет касок на производстве может быть любым. У горнорабочих они часто коричневые, у горноспасателей и миротворцев – голубые, у машинистов высотных кранов – синие. Для специалистов, занимающихся охраной труда, заказывают зеленые головные уборы, для пожарников – белые или красные.
Слева направо: горнорабочие, группа крановщиц, пожарные
Есть вредные производства, на которых не только цвет каски имеет значение, но и ее хорошая видимость, поэтому там используют эти СИЗ с люминесцентным покрытием.
Люминесцентные шлемы светятся в темноте при воздействии на них любых источников света
Когда идут испытания одного вида касок, проверяются изделия разных цветов, потому что свойства этих СИЗ меняются и в зависимости от состава красителей
У нас большой выбор самых качественных касок любого цвета и срочная печать на касках. Поэтому, желая быстро и недорого стать владельцами сертифицированных и брендированных СИЗ, звоните нам по т. 8(499)647-90-53.
Цвет каски на стройке что значит гост
Система стандартов безопасности труда
Occupational safety standards system. Building. Building helmets. Specifications
Дата введения 1985-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 10 мая 1984 г. N 73 дата введения установлена 01.01.85
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2003 г.
Настоящий стандарт распространяется на пластмассовые каски, предназначенные для защиты головы работающих от механических повреждений, воды и электрического тока при производстве строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Каски должны изготавливаться двух размеров со ступенями регулирования длины несущей ленты не более 10 мм:
По требованию потребителя допускается изготавливать каски больших размеров от 62 до 64 см.
1.2. Основные размеры касок должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.
Схематическое изображение конструкции каски
Норма для касок размера
Высота корпуса а, не более
Глубина внутренней оснастки б, не менее
Ширина полей г, не более
Ширина козырька в, не более
Вертикальный безопасный зазор е
Кольцевой зазор между корпусом каски и несущей лентой д
Примечание. При изготовлении каски размером от 62 до 64 см основные размеры должны соответствовать II размеру.
1.3. Дифференцированные показатели касок по категориям качества указаны в табл.2.
Наименование показателя качества
Значение показателя качества для касок
первой категории качества
высшей категории качества
Масса каски (без пелерины и подшлемника), г, не более, для размера
Максимальное передаваемое усилие, при номинальной энергии удара 50 Дж, кН, не более
Наличие устройства крепления других видов средств индивидуальной защиты
1.4. Каски в зависимости от условий эксплуатации имеют следующие виды комплектности:
К каждой каске должна быть приложена инструкция по монтажу и эксплуатации с указанием срока эксплуатации.
Пример условного обозначения каски комплекта А, размера I, белого цвета:
То же, комплекта Г, размера II, красного цвета:
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Каска должна изготавливаться согласно требованиям настоящего стандарта и соответствовать образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Каска должна состоять из корпуса, внутренней оснастки и подбородочного ремня.
По требованию потребителя каска может быть снабжена устройствами для крепления щитков, противошумных наушников и других средств индивидуальной защиты.
2.3. Корпуса касок должны выпускаться четырех цветов:
2.4. Для изготовления касок должны применяться материалы, разрешенные Минздравом СССР. Корпус и внутренняя оснастка каски должны изготовляться из нетоксичных материалов, а детали, непосредственно соприкасающиеся с кожей головы и лица, не должны вызывать патологических изменений кожи. Материалы должны быть стойкими к действию нефтепродуктов, кислото-щелочного электролита, горячей воды (80 °С), дезинфицирующих средств.
2.5. Материалы, используемые для изготовления каски, должны соответствовать указанным в табл.3.
Наименование элементов каски
Корпус каски и защелка подбородочного ремня
Полиэтилен высокой плотности
Несущая лента, подвеска
То же, низкой плотности
Пелерина, покрытие несущей ленты
Действующая нормативно-техническая документация
Примечание. Допускается применение других материалов, по физико-химическим свойствам не ниже указанных в табл.3 и обеспечивающих соответствие касок всем требованиям настоящего стандарта.
2.6. Детали внутренней оснастки должны изготавливаться из прочных и эластичных материалов. Несущая лента (кроме ее затылочной части) должна иметь покрытие из натуральной или перфорированной искусственной кожи или другого пористого материала, защищающего кожу от натирания.
2.7. Внутренняя оснастка каски должна обеспечивать возможность регулирования ее размера, при необходимости использования подшлемника, и не должна допускать перемещение каски при повороте головы и выполнении работ в наклонном положении.
Конструкция несущей ленты и амортизатора должна обеспечивать регулирование глубины посадки каски на голове.
2.8. Внутренняя оснастка и подбородочный ремень должны быть съемными и иметь устройства для крепления к корпусу каски. Подбородочный ремень должен регулироваться по длине, а способ крепления должен обеспечивать возможность его быстрого отсоединения.
2.9. Наружная поверхность корпуса каски должна быть гладкой, без трещин и пузырей. На поверхности корпуса каски допускаются включения другого цвета в количестве, допустимом нормами на материалы.
2.10. Внутренняя поверхность корпуса каски, а также наружная и внутренняя поверхности оснастки должны быть гладко обработаны, а края и кромки притуплены.
2.11. Качество швов на внутренней оснастке должно удовлетворять ГОСТ 29122-91.
2.13. Механическая прочность, амортизация, прочность соединения внутренней оснастки с корпусом каски, горючесть, электрозащитные свойства каски должны соответствовать ГОСТ 12.4.128-83.
2.14. При испытании на перфорацию ударами с энергией не менее 30 Дж корпус каски должен исключать возможность проникновения острия конуса до поверхности макета головы.
2.15. Каски должны сохранять защитные свойства в течение всего срока эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 40 °С.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Каски принимают партиями. Партией считают любое количество касок не более 3000 шт. одного цвета, одного размера, изготовленных из одного материала при одном технологическом режиме.
3.2. Для проверки соответствия касок требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные испытания на предприятии-изготовителе.
3.3. Каски для приемосдаточных и периодических испытаний отбирают в соответствии с табл.4.
Цвет каски на стройке что значит гост
Система стандартов безопасности труда
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОЛОВЫ. КАСКИ ЗАЩИТНЫЕ
Общие технические требования. Методы испытаний
Occupational safety standards system. Personal equipment for head protection. Safety helmets. General technical requirements. Test methods
Дата введения 2021-10-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Частным учреждением Федерации Независимых Профсоюзов России «Научно-исследовательский институт охраны труда в г.Екатеринбурге» (ЧУ ФНПР «НИИОТ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 августа 2020 г. N 132-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 октября 2020 г. N 841-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 397-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2021 г.
5 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту EN 397:2012* «Каски защитные промышленные» («Industrial safety helmets», IDT), включая изменение А1:2012.
Европейский стандарт разработан Техническим комитетом CEN/TC 158 «Защитные каски», секретариатом которого является BSI (Британский институт стандартов).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6) и для увязки с наименованиями, принятыми в существующем комплексе межгосударственных стандартов.
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
7 Некоторые элементы настоящего стандарта могут являться объектами патентных прав
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие технические и эксплуатационные требования к защитным каскам, методы их испытаний и требования к маркировке. Основные требования предъявляются для всех защитных касок. Дополнительные эксплуатационные требования включены в стандарт для применения только в тех случаях, когда они заявлены изготовителем защитных касок. Защитные каски предназначены для обеспечения защиты пользователя главным образом от падающих предметов, вызывающих черепно-мозговые травмы и переломы.
2 Нормативные ссылки
EN 960:2006, Headforms for use in the testing of protective helmets (Макеты головы для испытания защитных касок)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Защитная каска также может обеспечивать защиту головы от воздействия влаги, электрического тока, брызг расплавленного металла, если данные дополнительные защитные свойства заявлены изготовителем защитной каски в эксплуатационных документах и маркировке.
3.2 корпус каски (shell helmet): Твердый, гладко обработанный элемент, образующий общую внешнюю форму каски.
3.3 козырек (peak): Выступающая часть корпуса каски, расположенная над уровнем глаз.
3.4 поля (brim): Отогнутые края корпуса каски.
3.5 внутренняя оснастка (harness): Конструкция в сборе, предназначенная:
a) для обеспечения правильной посадки каски на голове и/или
b) поглощения кинетической энергии, возникающей при ударе.
3.5.1 несущая лента (headband): Элемент внутренней оснастки, который полностью или частично охватывает голову над уровнем глаз примерно в месте максимального горизонтального обхвата головы.
3.5.2 затылочная лента (nape strap): Регулируемая по длине лента, расположенная ниже несущей ленты и проходящая по затылку.
3.5.3 амортизатор (cradle): Часть внутренней оснастки, контактирующая с головой, за исключением несущей и затылочной лент.
3.5.4 внутренняя обивка (cushioning): Материал, предназначенный для повышения комфорта в процессе ношения каски.
3.5.5 амортизационные ленты (anti-concussion tapes): Поддерживающие ленты, поглощающие кинетическую энергию, возникающую при ударе.
3.5.6 смягчающая или потовпитывающая лента (comfort band or sweatband): Дополнительный элемент, покрывающий по меньшей мере внутреннюю поверхность несущей ленты, предназначенный для повышения комфорта ношения каски.
3.6 защитная прокладка (protective padding): Материал, способствующий поглощению кинетической энергии при ударе.
3.7 вентиляционные отверстия (ventilation holes): Отверстия в корпусе каски, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри каски.
3.8 подбородочный ремень (chin strap): Ремень, располагающийся под подбородком, предназначенный для улучшения фиксации каски на голове.
3.9 крепление подбородочного ремня (chin strap anchorage): Приспособления, с помощью которых подбородочный ремень крепится к каске; они могут включать в себя, например:
a) элементы, прикрепленные для этого к концам подбородочного ремня;
b) элемент корпуса каски или несущей ленты, к которым крепится подбородочный ремень.
3.10 компоненты каски (helmet accessories): Все дополнительные приспособления специального назначения, такие как, например, подбородочный ремень, пелерина, стяжная лента, крепежные приспособления для фонаря, кабеля, а также устройства защиты лица и слуха.
3.11 высота ношения (wearing height): Расстояние, измеренное в вертикальном направлении от нижней кромки несущей ленты до верхней точки макета головы, на который надевают каску. Указанное расстояние измеряют спереди (в середине между височными частями макета головы) или сбоку (в середине между лобной и затылочной частями макета головы) в зависимости от того, какое расстояние больше.
3.12 внешнее вертикальное расстояние (external vertical distance): Расстояние, измеренное в вертикальном направлении от верхней точки макета головы, на который надевают каску, до верхней точки на наружной поверхности корпуса каски.
3.13 внутреннее вертикальное расстояние (internal vertical distance): Разница по высоте относительно высшей точки наружной поверхности корпуса, когда каска надета на макет головы:
1) с амортизатором и
2) без амортизатора и защитной прокладки, так что корпус каски опирается на макет головы.
3.14 внутренний вертикальный зазор (internal vertical clearance): Разница по высоте высшей точки наружной поверхности корпуса, когда каска надета на макет головы:
1) с амортизатором и
2) без амортизатора, но с защитной прокладкой в области макушки.
3.15 кольцевой зазор (horizontal distance): Горизонтальное расстояние между макетом головы, на котором закреплена каска, и внутренней поверхностью корпуса, измеряемое спереди на уровне нижнего края корпуса (посередине между боковыми сторонами макета головы) и сбоку (посередине между передней и задней частями макета головы).