цум что это такое расшифровка
История ЦУМа
История нынешнего ЦУМа началась в 19 веке, когда два шотландских коммерсанта Арчибальд Мерилиз и Эндрю Мюр основали в Санкт-Петербурге торговую компанию, названную их именами: «Мюр и Мерилиз». Товарный знак «Мюръ и Мерилизъ» был зарегистрирован в 1857 году.
Фото 1908 г. Универсальный магазин «Мюръ и Мерилизъ».
В конце XIX — начале XX века дела компании вел третий совладелец — Уолтер Филип. В 1880-х годах из Петербурга компания переехала в Москву, где арендовала только что перестроенный арх.Коссовым из старой усадьбы князя Гагарина магазин на Кузнецком Мосту, 19, а через пять лет открыла оптовый магазин дамских шляп и галантереи на углу Кузнецкого моста и Петровки (в «доме Хомякова»).
Фото кон.1960-х — нач.1970-х гг. Бывший торговый дом Хомякова. Построен в 1900-х гг. Надстроен в советское время.
Вскоре торговый дом купил здание для большого магазина на Театральной площади, на месте сегодняшнего ЦУМ. Было решено создать здесь крупный универсальный магазин, наподобие лондонского «Уайтли» или парижского «Бон Марше». Лучшего места было не найти: рядом проходила улица дорогих магазинов — Кузнецкий мост. Располагались шикарные пассажи.
Через несколько лет «Мюр и Мерилиз» перешел на торговлю в розницу, увеличил ассортимент и стал первым в России универсальным магазином.
Каталог универсального магазина «Мюр и Мерилиз» за 1912-1913 гг.
Успех розничного магазина подтверждался скоростью, с какой универмаг открывал новые отделы. В розничной торговле кроме шляпок и тканей появилась дамская модная одежда и обувь, мебель, посуда, спортивные товары, ковры и т.п. «Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом — магазином для людей среднего класса, где можно было купить почти все, кроме продуктов.
Слава московского магазина гремела по всей России: «Мюр и Мерилиз» бесплатно рассылал каталоги своих товаров, и любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте.
Из каталога магазина «Мюр и Мерилиз» за 1912-1913 гг.
Покупки стоимостью свыше 75, а затем и 25 рублей высылались заказчику в любую точку России, причем расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. Четыре раза в год, к началу каждого сезона, издавались каталоги товаров, которые бесплатно рассылались всем желающим так же, как и образцы тканей.
Товары здесь были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы: когда покупатель был недоволен, товар немедленно заменяли новым. Для детей поход в «Мюр и Мерилиз» был настоящим праздником, ведь здесь их ждали восхитительные игрушки. К каждой были прикреплены ярлычки с названиями. «Лошади деревянные с шерстью», «Медведь в меху заводной кувыркающийся», «Тюлень жестяной заводной, ходит зигзагом».
Из каталога магазина «Мюр и Мерилиз» за 1912-1913 гг.
Нанимая заведующих отделами, владельцы магазина не полагались на их умение торговаться, поэтому вводили твердые цены. Это вызывало негодование тех пожилых дам, которые гордились своим умением покупать товары по минимальным ценам. Кроме твердых цен, новшествами универмага были: обязательство брать назад либо менять товар, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города, а также снижение цен за счет увеличения количества продаж.
До 1891 года на верхнем этаже универмага еще велась оптовая торговля. К концу века общее количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче. Это был первый в России большой универмаг.
В феврале 1892 года в магазине произошел сильный пожар, последствия которого, однако, были быстро ликвидированы. «Помещение было полностью обеспечено автоматически действующими огнетушителями, — писал владелец магазина Эндрю Мюр, — и ущерб товарам, думается, проистекал скорее от них и от воды, подаваемой пожарными машинами, чем от огня». Потери были возмещены страховкой, но двое пожарных погибли в огне. Это несчастье еще более усилило уныние владельцев, вызванное упадком торговли.
Вечером 24 ноября 1900 года в магазине начался второй пожар. Москва была залита ярко-красным светом на многие версты в округе, а толпы народа стекались из предместий посмотреть на такое событие.
«Пожар
Мы еще жили в Салтыковском переулке. Однажды вечером мама раздевала меня, чтобы уложить спать. Это была всегда трудная процедура – я протестовала, ибо мне казалось, что, как только засну, тут-то и произойдет что-то самое интересное, удивительное и «главное» (это беспокойство осталось на всю жизнь).
На этот раз мне повезло – мама еще не успела меня раздеть, как раздался стук в дверь, топот ног по лестнице и крики: «Пожар! Пожар! Бегите на улицу!» Отца дома не было, мама взяла меня на руки, схватила мое одеяло и бросилась на лестницу, где уже было тесно от людей, узлов, вещей. Все это лавиной неслось вниз. Папа встретился нам на лестнице – он пробирался «против течения» к нашей квартире. И мама, и я, увидев его, немного успокоились. На улице я опять было струхнула от невиданного зрелища, но папа строго сказал: «Не бойся! Не важно, что страшно, а ты присмотрись, как красиво, и запомни: если красиво – то не страшно!» И я с интересом стала все разглядывать. В то время я подчинялась и верила отцу. Мои капризы выливались в основном на мою нежную мать.
Выяснилось, что горел магазин «Мюр и Мерилиз» – теперешний ЦУМ. Черное небо как бы вздыхало огнем, стены домов, лица людей то вспыхивали, то угасали. Переулок заполнился «беженцами» и их разнообразным имуществом. Некоторые уже успели вытащить кое-какую мебель в переулок и сидели на стульях. Пожар разгорался, начался ветер, и со стороны «Мюр и Мерилиза» несло теплом, дымом и гарью. Когда ветер усилился, то в небо взлетели какие-то ярко горящие полотнища, как алые знамена, – это горели целые кипы материи, разворачиваясь от порывов ветра. Некоторые куски падали на землю поблизости от нас, и люди шарахались от них, а какие-то смельчаки бежали навстречу, надеясь, что авось не весь материал обгорел. Отец строго наказал нам, чтобы мы стояли на месте, а сам пошел по Петровке – на разведку. Вернувшись, сказал, что приехали пожарные части, пожар заливают, опасности уже нет и можно идти домой. Долго я не могла уснуть – от «красоты», вероятно, но, конечно, и от страха». В.Ходасевич
.
Здание магазина сгорело и было принято решение построить новое здание на месте сгоревшего. Проект нового семиэтажного здания разработал известный архитектор Роман Иванович Клейн в стиле английской готики с элементами модерна. При строительстве впервые в России был использован железобетон. Были применены металлические конструкции и стальной каркас здания, выполненный по проекту знаменитого инженера В. Г. Шухова. Хотя магазин не был небоскребом, семиэтажный дом по тем временам считался высоким. Новый способ строительства позволил за счет более тонких стен значительно увеличить торговые площади.
15 (02) сентября 1907 года. «Русское слово».
«АКЦИОНЕРНЫЙ И ТОРГОВЫЙ ОТДЕЛ
Преобразование торгового дома «Мюр и Мерилиз». Нам сообщают, что министром торговли и промышленности утвержден устав торгово-промышленного товарищества «Мюр и Мерилиз». Учредители торгового дома принимают — В.В.Филипп и А.А.Мерилиз – принимают на себя права и обязанности учредителей товарищества, передавая в его собственность актив и пассив своего предприятия, а равно и недвижимое имущество. Основной капитал определен в 3 000 000 руб., разделенный на именные паи, по 3 000 руб. каждый.
Новое здание привлекло всеобщее внимание и было признано архитектурным шедевром. Руководство торгового дома осознавало его значение для центра Москвы и решило не ставить на фасаде фирменный знак «ММ». Новый магазин был открыт на Рождество в 1908 году и вызвал огромный интерес благодаря новизне технического оснащения, европейскому комфорту и красоте оформления залов.
С открытием нового универмага «Мюр и Мерилиз» достиг вершины своей славы. Помимо магазина на Театральной площади, для него, по проекту все того же Романа Клейна, была построена «Фабрика мебели и бронзы» на Малой Грузинской (теперь фабрика «Рассвет»). В 1908-1917 годах оборот нового магазина и размах деятельности фирмы в целом быстро росли.
К 1913 году в магазине было 80 отделов. По уровню товарооборота и оснащению торговых залов «Мюр и Мерилиз» не уступал такому лондонскому универмагу, как «Харродс».
Новшествами универмага «Мюр и Мерилиз» были справочная, комната ожидания, служба информации по Москве и два скоростных электрических лифта для покупателей.
После революции универмаг закрылся, но не долго.
10 марта 1922 года. Гремит оркестр. Вестибюль заполняют приглашенные — многочисленные гости, приехавшие на открытие крупнейшего универмага столицы — Мосторга. Председатель правления магазина, звякнув ножницами, перерезал алую ленту. В толпе раздались аплодисменты. Оркестр заиграл туш.
Фото 1926 г. А.Родченко. Вид от угла Петровки и Кузнецкого моста. На снимке хорошо видна не сохранившаяся застройка, на месте которой сейчас расположены новые очереди ЦУМа.
Москвичи еще долго помнили старое название универмага — «Мюр и Мерилиз» — и часто употребляли его в разговоре: «…Вот тебе 8 рублей и 15 копеек на трамвай, съезди к Мюру, купи хороший ошейник с цепью», — писал Михаил Булгаков в «Собачьем сердце».
Фото кон.1940-х — нач.1950-х гг.
С началом войны перестали светиться окна домов, погасли витрины, изменился и внешний вид магазина — место нарядных манекенов в витринах заняли мешки с песком, зеркальные окна скрылись за фанерными щитами. Помещения на верхних этажах универмага превратились в казармы. В период Великой Отечественной войны ЦУМ обеспечивал снабжение рабочих по карточной системе, а в помещениях на верхних этажах универмага располагались казармы.
После войны к универмагу были прикреплены отдельные фабрики, которые выпускали товары в широком ассортименте только для ЦУМа по его заказам.
Среди товаров ежедневного спроса в ЦУМе продавались: фитили для керосинок и керогазов, слюда, хозяйственные сумки «авоськи» с деревянными ручками, детские половые щетки. Всего в магазине ежедневно имелось в продаже до 17 000 наименований товаров, начиная от иголки за 2 копейки и кончая дамскими меховыми манто.
Коллектив ЦУМа был инициатором внедрения в практику торговли самообслуживания, продажи по образцам, с открытым доступом покупателей к товарам. В дальнейшем был сделан новый шаг в развитии прогрессивных методов торговли — организована продажа товаров с открытой выкладкой их на прилавках и уплатой денег продавцу через кассу, установленную здесь же, на прилавке. Так, из года в год, благодаря инициативе и творчеству работников универмага, использованию отечественного и зарубежного опыта, методы торговли расширялись, совершенствовались, создавались качественно новые, более эффективные.
В 1970-е годы к ЦУМу было пристроено новое здание. Площади универмага были расширены.
В 1992 году ЦУМ поменял организационно-правовую форму и был преобразован в открытое акционерное общество. В 1995 году было решено осуществить реконструкцию здания с целью расширения торговых площадей и оптимизации ассортиментной структуры магазина.
Цель проводимой реконструкции — расширить торговые площади за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства.
В конце 1995 — начале 1996 года ЦУМ провел открытый международный тендер на создание проекта модернизации универмага и его осуществление. В тендере победила немецкая фирма ReDesign Einrichtung GmbH (Германия) — одна из известных проектно-строительных организаций, участвовавшая в реконструкции крупнейших европейских супермаркетов и универмагов.
Модернизация проводилась без остановки торговли. После чего площадь ЦУМа увеличилась до 33 тысяч квадратных метров при качественном улучшении инфраструктуры магазина (удобный доступ покупателей к товарам, современные лифты и эскалаторы, автоматизация обработки товаров, места отдыха покупателей и др.).
Стоимость модернизации составила около 22 миллионов долларов. Требуемые капиталовложения были покрыты на 50% за счет третьего выпуска акций и на 50% — за счет прибыли, амортизационных отчислений, инвестиций торговых партнеров и кредитных средств.
Реконструкция и капитальный ремонт центрального здания ЦУМа были завершены в 1997 году, после чего магазин приобрел новый, современный, не уступающий международным аналогам облик.
Цум что это такое расшифровка
центральный универсальный магазин
в любом крупном российском городе
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
цифровая управляющая машина
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
центр учащейся молодёжи
Центральное управление механизации погрузочно-разгрузочных работ
Смотреть что такое «ЦУМ» в других словарях:
ЦУМ — іменник чоловічого роду Центральний універсальний магазин … Орфографічний словник української мови
ЦУМ — У этого термина существуют и другие значения, см. ЦУМ (значения). ЦУМ Центральный Универсальный Магазин один из известнейших магазинов Москвы. Расположен в шестиэтажном историческом здании на улице Петровка и принадлежит компаниям… … Википедия
ЦУМ — (2 м), Р. ЦУ/Ма (сокр.: Центральный универсальный магазин) … Орфографический словарь русского языка
ЦУМ — Центральное управление механизации погрузочно разгрузочных работ центральный универсальный магазин цифровая управляющая машина … Словарь сокращений русского языка
ЦУМ (значения) — ЦУМ аббревиатура от Центральный универсальный магазин ЦУМ универмаг в Алма Ате ЦУМ универмаг в Баку ЦУМ универмаг в Барнауле ЦУМ универмаг в Березниках «ЦУМ Айчурек» универмаг в Бишкеке ЦУМ универмаг в… … Википедия
ЦУМ (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. ЦУМ (значения). ЦУМ в 1931. Американская чёрно белая фотография, колоризованная вручную … Википедия
ЦУМ Воронеж — У этого термина существуют и другие значения, см. ЦУМ (значения). Большая Дворянская, начало ХХ в. ЦУМ Воронеж расположен в г. Воронеж, на проспекте Революции (до 1917 г. Большая Дворянская), вплоть до открытия универмага «Россия» на ул.… … Википедия
Цум арабишен кофе баум — Координаты: 51°20′28″ с. ш. 12°22′22″ в. д. / 51.341111° с. ш. 12.372778° в. д. … Википедия
Бюрен-цум-Хоф — Коммуна Бюрен цум Хоф Büren zum Hof Герб … Википедия
Штейн, Генрих Фридрих Карл фом унд цум — Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн нем. Heinrich Friedrich Karl Reichsfreiherr vom und zum Stein … Википедия
Почему ГУМ, ЦУМ и т. д. Так называются? Кто придумал им названия? И когда они впервые появились?
История торгового дома
«Мюр и Мерилиз» стал первым в России универмагом — магазином для представителей среднего класса. Здесь можно было купить почти все: одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, мебель, предметы домашнего обихода, детские игрушки. Товары московского универмага были превосходного качества, продавцы безукоризненно вежливы. Управляющие нового универмага первыми в России ввели европейские стандарты торговли: фиксированные цены, обязательство брать назад либо менять товар, периодические распродажи, ежедневная доставка товаров во все части города. Четыре раза в год «Мюр и Мерилиз» издавали каталог товаров, который бесплатно рассылался всем желающим так же, как и образцы тканей. Любой житель страны от Варшавы до Владивостока мог выписать товар по почте, причем расходы по доставке в пределах европейской части магазин принимал на себя. К концу века общее количество отделов в магазине Мюра и Мерилиза достигло 44, а количество служащих приблизилось к тысяче.
С открытием нового универмага «Мюр и Мерилиз» достиг вершины своей славы. Уже к 1913 году в магазине было 80 отделов. Новый магазин вызвал огромный интерес благодаря новизне технического оснащения, европейскому комфорту и красоте оформления залов. Новшествами универмага «Мюр и Мерилиз» были справочная, комната ожидания, служба информации по Москве и два скоростных электрических лифта для покупателей, появление которых вызвало настоящую сенсацию.
С приходом советской власти магазин был национализирован, а 10 марта 1922 г. состоялось открытие крупнейшего универмага столицы – Мосторга. Впоследствии магазин был переименован в ЦУМ. В период Великой Отечественной войны ЦУМ обеспечивал снабжение рабочих по карточной системе, а в помещениях на верхних этажах универмага располагались казармы.
В 1995 г. было решено осуществить реконструкцию здания с целью расширения торговых площадей за счет более рациональной планировки и организации торгового пространства. В 1996 г. в тендере на создание и осуществление проекта модернизации универмага победила немецкая фирма ReDesign Einrichtung GmbH (Германия) — одна из известных проектно-строительных организаций, участвовавшая в реконструкции крупнейших европейских супермаркетов и универмагов.
Работа над новым, современным обликом центрального здания ЦУМа была завершена в 1997 году. Проведенная модернизация позволила увеличить площадь ЦУМа до 33 тысяч квадратных метров при качественном улучшении инфраструктуры магазина. Покупать вещи в «Центральном. Универсальном. Модном» вновь стало престижно и удобно. Широкий выбор одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики ведущих мировых брендов соответствует запросам самой взыскательной публики. ЦУМ сегодня – единственный в России department store, полностью соответствующий мировым аналогам, и главная точка моды на карте города.
Сегодня в ЦУМе представлены коллекции более 400 известных европейских и мировых брендов одежды, обуви и аксессуаров. Среди них Loro Piana, Armani Collezioni, Marni, Miu Miu, Costume National, Malo, Elie Tahari, Laundry, Corneliani, Balenciaga, Emilio Pucci и др. В ЦУМе представлены ювелирные украшения, парфюмерия и косметика ведущих мировых брендов: Chanel, Dior, Lancome, Guerlain, Serge Lutens, Creed,
ЦУМ (Москва)
ЦУМ (Центральный Универсальный Магазин) — один из известнейших магазинов Москвы. Расположен в шестиэтажном историческом здании на углу Петровки и Театральной площади. По состоянию на 2010 год принадлежит компаниям группы Mercury.
Содержание
История ЦУМа
В 1857 году коммерсанты Эндрю Мюр и Арчибальд Мерилиз основали торговую компанию «Мюр и Мерилиз».
В 1880-х годах торговый дом купил здание для магазина на Театральной площади.
В 1908 году было построено новое здание в стиле европейской готики с элементами модерна. Над проектом работал известный архитектор Р. И. Клейн. «Мюр и Мерилиз» был крупным универмагом, где покупали одежду, обувь, ювелирные украшения, парфюмерию, детские игрушки.
Магазин вызвал интерес современников:
«В глазах москвичей, — писал один из них, — „Мюр и Мерилиз“ является выставкой всего того, чем торгует столица применительно ко вкусам как богатых, великосветских кругов, так и средних слоев населения». |
В течение XX века здание несколько раз реконструировалось. Последняя по времени реконструкция была проведена в 2007 году.
Современность ЦУМа
Сегодня ЦУМ — одно из модных мест столицы, где представлено более 1000 брендов модной одежды, парфюмерии и ювелирных украшений, а также гастроном «ЦУМ Глобус Гурмэ», ресторан авторской кухни, сигарная комната, кафе и бар шампанского Veuve Clicquot.
Появление новых коллекций в ЦУМе сопровождают ежесезонные рекламные кампании со звездами модного бизнеса — Милой Йовович, Наоми Кэмпбелл, Дарьей Вербови, Малгосей Белой, Матиасом Лауридсеном. В мероприятиях ЦУМа участвуют известные модельеры, такие как Каролина Эррера, Ролан Муре, Виктория Бекхэм.
Филиалы ЦУМа
В апреле 2008 года открылся ЦУМ в Барвихе Luxury Village,
В июле 2009 года в Меге «Теплый Стан» появился ЦУМ Outlet (магазин распродаж коллекций ведущих марок ЦУМа).
Благотворительная и культурная деятельность
Выставки и художественные проекты проводятся под эгидой фонда ЦУМ Art Foundation (фонд специализируется на современном искусстве). В 2007 году, в рамках 2-й Московской биеннале современного искусства, ЦУМ представил проект «Американское видеоискусство». В 2009 году здесь же проходила монографическая выставка Йоко Оно «Одиссея таракана», а также выставка китайского искусства «Китай, вперёд!» и проект-инсталляция художника Олега Кулика «Москва. ЦУМ»
В сентябре 2009 года ЦУМ организовал акцию для сбора средств в помощь детям-сиротам. В марте 2010 года публике представили фотопроект в поддержку борьбы с раком.
Скандалы вокруг ЦУМа
В августе 2007 года, в период ажиотажа в связи с началом нового учебного года, граждан возмутила серия билбордов, размещенных в окнах ЦУМа и адресованных младшим школьникам. [1]
Девочка, героиня билбордов заявляла [2] :
«Кто не в PRADA, тот лох!» «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки! А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Свет мой, ЦУМ, скажи, я-ль в школе всех моднее» По словам представителя ФАС, например, в первом из текстов содержится нарушение статьи 5 закона «О рекламе», которая гласит, что «реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц». [3] В мае 2011 года разразился очередной скандал. На территории, прилегающей к ЦУМу появились стикеры с изображением президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина в спортивной одежде. Первые лица страны «рекламировали» новую весенне-летнюю коллекцию. На плакатах был изображен логотип ЦУМа. В универмаге заявили, что акция проходила без ведома и согласования с руководством универмага: «Мы обязательно поставим в курс дела службу безопасности, чтобы она разобралась в случившемся». Авторов рекламы, по официальным данным, так и не нашли. [4] 29 октября 2011 года Центральному универмагу пришлось отказаться от очередной рекламной задумки — инсталляций «Акробатика и эстетика». [5] Акробатика заключалась в том, что парам манекенов в виде роботов периодически меняли позы. Тем не менее, члены общественной организации «Профсоюз граждан России» и часть граждан Москвы обнаружили в самих позах однозначный сексуальный подтекст и устроили пикетирование у витрин. [6] По мнению активистов организации роботы-манекены имитируют совокупляющиеся человеческие фигуры, причем часть этих пошлых «инсталляций» была выставлена непосредственно напротив здания Большого театра, открытие которого после затянувшейся реставрации ждет культурная общественность всего мира.
|