цсбр что это метро

Цсбр что это метро

цсбр что это метро. Mos trans. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-Mos trans. картинка цсбр что это метро. картинка Mos trans. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

цсбр что это метро. Mos metro. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-Mos metro. картинка цсбр что это метро. картинка Mos metro. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

ГУП «Московский метрополитен»

цсбр что это метро. close. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-close. картинка цсбр что это метро. картинка close. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важным звеном в комплексе технических средств метрополитена, обеспечивающих перевозочный процесс. Их характеристики определяют безопасность движения поездов, пропускную способность линий и комфортность перевозки пассажиров. Поэтому служба появилась одновременно с метрополитеном.

В составе технических средств Службы применяются современные системы электрической централизации и интервального регулирования движения поездов, которые позволяют пропускать до 40 пар поездов в час. Сейчас в Службе сигнализации, централизации и блокировки трудятся более 1,5 тысяч человек, которые организуют и осуществляют техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии стрелок, светофоров, устройств автоматического регулирования скорости; внедряют современную микропроцессорную технику и усовершенствованное оборудование; применяют передовой опыт. Все это – для обеспечения бесперебойной работы метро.

Служба сигнализации, централизации и блокировки (до 01.07.12г. – Служба сигнализации и связи) была образована 25 ноября 1934 года и первоначально называлась Служба связи и сигнализации. 29 января 1935 года состоялось назначение начальника Службы связи и сигнализации. 16 ноября 1935 года приказом Народного Комиссара Путей Сообщения было произведено разукрупнение объектов метрополитена – Служба связи и сигнализации вошла в состав Службы движения. С 1 февраля 1938 года произошло выделение Службы сигнализации и связи в самостоятельную структурную единицу в связи с увеличением объема работ на метрополитене. С 01 апреля 2016 года Служба сигнализации, централизации и блокировки является структурным подразделением обособленного подразделения Дирекции инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен».


Цели и основные виды деятельности:

Источник

Сокращения наименований служб и должностей Московского метрополитена

В Московском метрополитене приняты определённые сокращения наименований служб и должностей.

Содержание

Основные правила сокращений

Все начальники служб — заместители начальника метрополитена имеют обозначение НЗ + обозначение службы.

Названия должностей обычно сокращаются следующим образом: З — заместитель, Г — главный инженер, З1 — первый заместитель.

Обозначение некоторых отделов и служб — Н + сокращение от названия службы. (почему?)

Почти все сокращения наименований служб и должностей пришли с железной дороги (кроме разве что ДЦХ И ДСЦП). Обозначения расшифровываются следующим образом:

ТЧ, тем не менее, называются депо, а не дистанциями.

ЦХ — это обозначение диспетчера службы, например: ДЦХ, ЭСЦХ — диспетчер Службы эскалаторов, ЭЦХ — энергодиспетчер, ЭМЦХ — диспетчер Электромеханической службы.

Начальник подразделения именуется так же, как и его служба. Т. е. ДЧ — начальник дистанции. Далее, возможны буквы: С — старший, З — заместитель, Г — главный и так далее. Например, ДЧЗ — заместитель начальника дистанции. ДЧ3-3 — заместитель начальника третьей дистанции.

Интересно и то, что большинство сокращений пришло с железной дороги, однако многие службы именуются по-разному. Например, ДЦХ соответствует ДНЦ на железной дороге.

Отделы, службы и подразделения

Аппарат начальника метрополитена (Н)

Служба контроля (НК)

Служба материально-технического снабжения (НХ)

1-й отдел (НР)

(не помню сейчас как он точно называется, по-моему, отдел режима). (?)

Отдел по связям с общественностью (НСО)

Отдел рабочего снабжения (ОРС)

Служба движения (Д)

Служба подвижного состава (Т, СПС)

Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «тяга».

Для машинистов и помощников обозначение нигде не встречается.

Служба сигнализации и связи (Ш)

Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «шнуровая». Другой вариант — Шиллингова.

Первая дистанция — СЦБ (Служба цетрализации и блокировки) Вторая дистанция Третья дистанция — Пассажирской Автоматики Четвертая дистанция Пятая дистанция — Охранная и пожарная сигнализация

Номера дистанций следуют после должности через тире

Служба электроснабжения (Э)

Электромеханическая служба (ЭМС)

Эскалаторная служба (ЭС, ЭСК)

Л — Служба сбора доходов

Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «люди».

Источник

Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро

цсбр что это метро. . цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-. картинка цсбр что это метро. картинка . Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Недалеко от строящейся станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии открылся Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Он находится в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе.

«Московский метрополитен по праву считается одним из самых безопасных в мире. Тем не менее успокаиваться не стоит. Мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами, поэтому внедряем в метрополитене новые системы — это досмотровые зоны, установка видеокамер, создание интеллектуальной системы видеонаблюдения. Кроме того, это увеличение количества работников, которые обеспечивают охрану метрополитена. И вот сегодня мы запускаем центр безопасности, где эти технологии сведены воедино и увеличивают эффективность применения всех инструментов безопасности, скорость реагирования на те или иные нештатные ситуации», — сказал Сергей Собянин.

цсбр что это метро. AT1U2613. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-AT1U2613. картинка цсбр что это метро. картинка AT1U2613. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

По его словам, комплексная работа по обеспечению безопасности, которая проводится в последние годы, привела к существенному снижению количества административных и уголовных преступлений в метрополитене.

«Мы анализировали статистику правонарушений на метрополитене за 2015–2016 годы, даже до введения этой системы, и увидели, что только когда мы поставили досмотровые зоны, у нас общее количество снизилось на 20 процентов», — отметил руководитель службы безопасности Московского метрополитена Андрей Кичигин.

Сведения в центр поступают с более чем 17 тысяч камер видеонаблюдения. Новая система безопасности позволяет сотрудникам столичного метрополитена реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее. Диспетчеры центра имеют доступ также к камерам видеонаблюдения на Московском центральном кольце.

«В этом здании, помимо центра безопасности, будет в ближайший год создан единый центр диспетчеризации всего метрополитена. Такого центра у метро сегодня нет», — добавил Мэр Москвы, подчеркнув, что это будет один из самых современных диспетчерских центров управления метрополитеном.

цсбр что это метро. AT1U2260. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-AT1U2260. картинка цсбр что это метро. картинка AT1U2260. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Правительство Москвы системно реализует комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте. Она была разработана для исполнения требований федерального закона «О транспортной безопасности». Ключевой объект программы — Московский метрополитен, наиболее крупная транспортная система города.

За последние годы значительно увеличилось количество сотрудников, обеспечивающих безопасность московской подземки. Сейчас на станциях и в вестибюлях метро несут службу 10 567 сотрудников, в том числе 4605 работников самого метрополитена, 400 работников ГКУ «Организатор перевозок» и 5562 полицейских.

На станциях установлены колонны экстренного вызова, а в вестибюлях созданы досмотровые зоны со специальным оборудованием для обнаружения запрещённых к перевозке предметов и веществ. Только за 2016 год в них досмотрели более 50 миллионов пассажиров и 22 миллиона единиц багажа. Было обнаружено и запрещено перевозить 77,7 тысячи потенциально опасных предметов.

В системе видеонаблюдения Московского метрополитена более 17 тысяч камер, в том числе 5700 — в вестибюлях станций, 3900 — в поездах, 3500 — на платформах, 2500 — в подуличных переходах и на прилегающей территории, 1230 — на эскалаторах, 500 — в электродепо, на подстанциях и в вентиляционных шахтах.

цсбр что это метро. AT1U2282. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-AT1U2282. картинка цсбр что это метро. картинка AT1U2282. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности в прошлом году число преступлений, совершённых на территории метро, снизилось на 17% по сравнению с 2015 годом (с 2120 до 1750 случаев). На 21% уменьшилось число административных правонарушений (с 76,8 тысячи до 60 тысяч).

В 2016 году метрополитен начал реализацию ещё одного крупного проекта обеспечения транспортной безопасности — создания интеллектуальной системы видеонаблюдения нового поколения.

В подземке устанавливают умные видеокамеры двух типов: IP-камеры для ситуационного и обзорного видеонаблюдения, а также камеры машинного зрения с функциями распознавания потенциально опасных ситуаций.

Они могут автоматически выявлять скопление пассажиров, необычное движение в противоположном направлении, нарушение общественного порядка (драки, потасовки и так далее), забытые вещи, проход в запрещённые зоны и другие нарушения.

Собирать и оценивать информацию с камер, а также реагировать на нештатные ситуации будут диспетчеры Центра управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Для хранения видеопотока был создан центр обработки данных с объёмом памяти 11 петабайт. Срок их хранения составляет 30 суток.

Создание централизованной системы безопасности позволит сотрудникам метро реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее по сравнению с традиционными способами.

Источник

сокращения в метро

цсбр что это метро. 338. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-338. картинка цсбр что это метро. картинка 338. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Пряник с Мясом

«Вопрос знатокам» (с)
есть несколько метрошных сокращений, расшифровку которых хотел бы спросить:
ПКК
ККК
ВСБ
ВПУ
ОВУ
МВУ
ВНУ
АС
УБ
ВВ
ПД
ДП
ВУ

Связист

Danila

«Трёхгранка» в таких вопросах, конечно, сосёт: в лучшем случае в [metro] ответят. Ну или тут

цсбр что это метро. 136. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-136. картинка цсбр что это метро. картинка 136. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

цсбр что это метро. 380. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-380. картинка цсбр что это метро. картинка 380. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Baron

цсбр что это метро. 15279. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-15279. картинка цсбр что это метро. картинка 15279. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Сокращения используемые в метрополитене

1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея

Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ

1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей

Автоматический выключатель тормоза

Автоматический выключатель управления

Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)

Автоматическая локомотивная сигнализация

Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости

Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно

Автомат по продаже магнитных билетов

Устройство автоматического пуска эскалатора

Автоматическое рабочее место

Система автоматического регулирования скорости

Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС

Резервный комплект АРС

Автоматизированная система контроля доступа.

Автоматическая система контроля микроклимата на станциях

Автоматический считыватель номера поезда

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»

Автоматизированная система управления

Следящий функциональный эскалаторный автомат

Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения

Асинхронный тяговый двигатель

Автоматика телеуправления движением поездов

Асинхронный тяговый привод

Аппарат телефонный тоннельной связи

Блок автоматических выключателей

Блок автоматического регулирования скорости

Блок бортового энергоснабжения

Блок АРС измерения скорости

Блок контакторов цепей управления

Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»

Блок ограничивающих резисторов

Блок питания собственных нужд

Блок полупроводниковый для питания фар

1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»

Блок разъединения управления

Блок сравнения частот АРС «Метро»

Блок согласующего устройства АРС

Блок тормоза безопасности

Блок технических помещений

1) Блок-участок
2) Блок управления

Блок управления вагоном

Блок АРС управления «Метро»

Блок управления поездом

Блок электропневматических приборов

Как-то связано с восстановлением управления поездом

Выключатель аварийного хода

Выключатель аккумуляторной батареи

Тумблёр включения блоков питания

Вторичный источник питания

Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения

Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники

Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)

Выключатель отключения воздушного тормоза

Какой-то выключатель у вагона

Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно

Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»

Выключатель переключения дверей

Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути

Вспомогательный пульт управления

Кнопка возврата РП

Выключатель резервного управления

Вентиль тормоза безопасности

1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях

1) Выключатель управления
2) Водоотливная установка

Выключатель универсальный; его номер

Тумблёр включения усиленного света белых фар

Источник

Как строилось метро в Москве, или История подземного города

цсбр что это метро. 2 6691(10). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-2 6691(10). картинка цсбр что это метро. картинка 2 6691(10). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

цсбр что это метро. FA69P57. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-FA69P57. картинка цсбр что это метро. картинка FA69P57. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

цсбр что это метро. Pervii poezd metro 1934 g Predostavleno. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-Pervii poezd metro 1934 g Predostavleno. картинка цсбр что это метро. картинка Pervii poezd metro 1934 g Predostavleno. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

цсбр что это метро. 2 6935. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-2 6935. картинка цсбр что это метро. картинка 2 6935. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

цсбр что это метро. 0 18590(1). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-0 18590(1). картинка цсбр что это метро. картинка 0 18590(1). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. 1 997. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-1 997. картинка цсбр что это метро. картинка 1 997. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. 2 192. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-2 192. картинка цсбр что это метро. картинка 2 192. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. 1 13712. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-1 13712. картинка цсбр что это метро. картинка 1 13712. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.

цсбр что это метро. 1 26078(2). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-1 26078(2). картинка цсбр что это метро. картинка 1 26078(2). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. 0 11486(2). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-0 11486(2). картинка цсбр что это метро. картинка 0 11486(2). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. 1 33130. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-1 33130. картинка цсбр что это метро. картинка 1 33130. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. 1 47124(36). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-1 47124(36). картинка цсбр что это метро. картинка 1 47124(36). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».

Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.

Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.

За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

1971–1980 годы: связывая ветки

Метрополитен не только продолжил удлиняться в сторону окраин, но и связывать между собой радиусы, заполняя внутрикольцевое пространство. В начале 1972 года открылись станции «Площадь Ногина» (сегодня — «Китай-город»), «Колхозная» (ныне «Сухаревская»).

Получает развитие концепция эстетического оформления. Теперь она сочетает индивидуальность сталинского метро и индустриальность хрущевского. В центре строятся станции глубокого заложения. «Кузнецкий Мост», «Пушкинская», «Горьковская» (теперь «Тверская») возводятся в стиле 30-х годов прошлого века. Типовые станции модернизируются, практикуется оригинальный подход. Так, станция «Свиблово» украшена смальтовыми панно и миниатюрами, в оформлении «Марксистской» применялась флорентийская мозаика, на «Шаболовской» использовался витраж из цветного стекла.

цсбр что это метро. kuzmost. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-kuzmost. картинка цсбр что это метро. картинка kuzmost. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. pushkinskaya(47). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-pushkinskaya(47). картинка цсбр что это метро. картинка pushkinskaya(47). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

В 1970-х годах было проложено 52,8 километра пути и введено в строй 30 станций.

1981–1990 годы: обмен метроподарками

Конец 1970-х — начало 1980-х годов — этот период стал наиболее продуктивным в строительстве метрополитена. В 1983-м была введена в эксплуатацию Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной».

В 1985-м столичная подземка пополнилась станцией чехословацких метростроевцев. В то время как архитекторы и инженеры дружественной страны возводили «Пражскую», советские оформители занимались строительством станции «Московская» в Праге.

цсбр что это метро. prajskaya. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-prajskaya. картинка цсбр что это метро. картинка prajskaya. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Грянула перестройка, и темп прокладки метро замедлился. С 1985 по 1988 год строители ежегодно сдавали по три станции. В 1989-м была открыта только одна — «Крылатское» Филёвской линии. В 1990-м — четыре: «Ясенево» и «Битцевский парк» (сегодня — «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, а также «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (сегодня — «Бульвар Рокоссовского») Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольнической) линии.

Всего за 1980-е годы проложено 46,5 километра пути и открыто 28 станций.

1991–2000 годы: первые станции новой страны

В лихие 1990-е строительство метро резко сократились. Тем не менее были завершены проекты, запущенные еще до распада СССР. С 1991 по 1994 год открывается северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». В 1995–1999 годах после долгого строительства запускается Люблинская линия от «Чкаловской» до «Марьино». В августе 2000-го на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается «Улица Академика Янгеля».

цсбр что это метро. savelovskaya. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-savelovskaya. картинка цсбр что это метро. картинка savelovskaya. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. altufevo(1). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-altufevo(1). картинка цсбр что это метро. картинка altufevo(1). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. yangelya. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-yangelya. картинка цсбр что это метро. картинка yangelya. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.

Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.

2001–2010 годы: за пределы Москвы

В новом столетии ветки метро продлеваются не только в спальные районы, но и за МКАД. Первой станцией за пределами Московской кольцевой автодороги становится «Бульвар Дмитрия Донского», открытый в конце 2002-го. В том же году после двух десятков лет реконструкции начинает работу станция «Воробьевы горы» на вновь отстроенном Лужнецком метромосту. В мае 2003-го открывается самая глубокая станция подземки — «Парк Победы», а через полгода — Бутовская линия легкого метро. В 2004-м на севере запускается монорельсовая дорога, связавшая районы Останкинский и Тимирязевский. В 2009-м Арбатско-Покровская линия продлевается на запад, причем не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: первой станцией метро в Подмосковье стала станция «Мякинино». Появляются новые станции на Филёвской и Люблинско-Дмитровской линиях.

Меняется архитектура: проектирование ведется в новой стилистике. Из наиболее удачных можно отметить «Славянский бульвар», «Парк Победы», «Аннино», «Волоколамскую».

цсбр что это метро. slavbulvar. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-slavbulvar. картинка цсбр что это метро. картинка slavbulvar. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. parkpobedi(34). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-parkpobedi(34). картинка цсбр что это метро. картинка parkpobedi(34). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. anino(81). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-anino(81). картинка цсбр что это метро. картинка anino(81). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

За первое десятилетие нового века построено 37,5 километра пути и 21 станция. А с учетом монорельса москвичи получили за 10 лет 42 километра линий и 27 станций.

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

цсбр что это метро. lomonosprospekt. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-lomonosprospekt. картинка цсбр что это метро. картинка lomonosprospekt. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. minskaya(83). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-minskaya(83). картинка цсбр что это метро. картинка minskaya(83). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. petrovrazumovskaya. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-petrovrazumovskaya. картинка цсбр что это метро. картинка petrovrazumovskaya. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. ramenki(137). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-ramenki(137). картинка цсбр что это метро. картинка ramenki(137). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. butirskaya(65). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-butirskaya(65). картинка цсбр что это метро. картинка butirskaya(65). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктурыцсбр что это метро. fonvizinskaya(90). цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-fonvizinskaya(90). картинка цсбр что это метро. картинка fonvizinskaya(90). Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

цсбр что это метро. NEWistoriya metro 2 01 sm. цсбр что это метро фото. цсбр что это метро-NEWistoriya metro 2 01 sm. картинка цсбр что это метро. картинка NEWistoriya metro 2 01 sm. Служба сигнализации, централизации и блокировки Дирекции инфраструктуры

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *